Бюджетные инвестиции на техническое перевооружение

Бюджетные инвестиции на техническое перевооружение

Бюджетный учет, N 8, 2011

С.Г.Хабаев,
доктор экономических наук, доцент,
консультант ООО «ЦентрАудит М»

В связи с принятием Закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) поменялся порядок финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений. Одним из видов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений стали бюджетные инвестиции.

Основные положения

Возможность предоставления бюджетных инвестиций бюджетным и автономным учреждениям предусматривается статьей 79 Бюджетного кодекса.

Определение бюджетной инвестиции представлено в статье 6 Бюджетного кодекса. Согласно данному определению бюджетные инвестиции — это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Для более точного определения, какие операции следует относить к бюджетным инвестициям, а какие нет, следует обратиться к другим статьям Бюджетного кодекса. Такого рода необходимость связана с тем, что в Гражданском кодексе нет четкого определения имущества и, например, любое основное средство, приобретенное бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделяемых ему учредителем, является государственным (муниципальным) имуществом.

В пункте 1 статьи 79 Бюджетного кодекса определено, что бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативно-правовыми актами соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

Кроме этого в настоящее время действует постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1204 (далее — Постановление N 1204). Данный документ предусматривает в 2011 году бюджетное инвестирование в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности РФ, находящихся на праве оперативного управления у федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, а также в строящиеся объекты, которые не закреплены за указанными учреждениями и в отношении которых эти учреждения выполняют функции застройщика. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с внесением федеральных бюджетных и автономных учреждений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Для автономных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований, может быть установлен аналогичный порядок.

Рассмотрим определение материальных объектов, указанных в пункте 1 статьи 79 Бюджетного кодекса и Постановлении N 1204. Определение объекта капитального строительства раскрывается в статье 1 Градостроительного кодекса. Согласно данной статье объект капитального строительства — это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Определение понятий «здания» и «сооружения» представлено в Общероссийском классификаторе основных фондов, утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359 (далее — ОКОФ). Согласно данному документу:

— к подразделу «Здания (кроме жилых)» относятся здания, представляющие собой архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.) для труда, социально-культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей. Здания имеют в качестве основных конструктивных частей стены и крышу;

— к подразделу «Сооружения» относятся инженерно-строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций. К сооружениям также относятся: законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений;

— к подразделу «Жилища» относятся здания, предназначенные для невременного проживания.

Бухгалтерский учет

Рассмотрим порядок отражения бюджетных инвестиций в учете бюджетных и автономных учреждений. В соответствии с пунктом 21 Инструкции «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н) хозяйственные операции, осуществляемые за счет средств, выделяемых в качестве бюджетных инвестиций, отражаются с кодом вида финансового обеспечения деятельности «6» (бюджетные инвестиции).

Согласно пункту 93 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н (далее — Инструкция N 174н), объем выделяемых для бюджетных учреждений бюджетных инвестиций отражается на счете 0 401 10 180 «Прочие доходы».

Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами определен приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н (далее — Приказ N 7н). Согласно пункту 2.1.2 данного приказа для учета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, органами Федерального казначейства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

2) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.

Аналогичная позиция содержится и в отношении автономных учреждений (пункт 2.1.3 Приказа N 7н).

Бюджетному учреждению определены бюджетные инвестиции в размере 12000000 руб. В первом квартале перечислена сумма в размере 5000000 руб. Бюджетное учреждение за счет бюджетных инвестиций осуществляет строительство здания. В отчетном периоде строительная организация выполнила один из этапов, связанных со строительством здания, стоимостью 40000000 рублей.

Дебет 6 205 81 560

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена, обычно это занимает не более нескольких минут.

Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: payments@kodeks.ru

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Если ошибка повторяется, напишите нам на spp@cntd.ru, мы разберемся.

Метод оплаты:

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 13 «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 13
«Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета»

Читайте также  Планирование инвестиций в деятельности предприятия

С изменениями и дополнениями от:

20 марта, 3 декабря 2014 г., 17 марта, 12 ноября 2016 г., 4 апреля, 17 октября 2017 г., 23 августа, 24 сентября 2018 г.

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

2. Установить, что при исполнении федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов главные распорядители средств федерального бюджета (далее — главные распорядители) вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (далее — объекты), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, с бюджетных инвестиций, предоставляемых федеральным государственным бюджетным учреждениям, федеральным государственным автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Правил, утвержденных настоящим постановлением.

3. Федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя, обеспечить изменение способа финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в объекты, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, с бюджетных инвестиций, предоставляемых этим учреждениям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в такие объекты с внесением в установленном порядке изменений в государственные контракты, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов, предусматривающих замену:

а) стороны договора — Российской Федерации — на федеральное государственное бюджетное учреждение;

б) вида договора — государственного контракта — на гражданско-правовой договор федерального государственного бюджетного учреждения;

в) реквизитов единого счета федерального бюджета, открытого органу Федерального казначейства, и реквизитов лицевого счета получателя бюджетных средств — на реквизиты счета органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, и реквизиты лицевого счета федерального государственного бюджетного учреждения.

4. Главным распорядителям (за исключением Федерального космического агентства и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом») в отношении объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, до 1 июля 2014 г.:

представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении необходимых изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

внести изменения в свои соответствующие решения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2014 г. N 211 постановление дополнено пунктом 4.1

4.1. До внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации или решения федеральных государственных бюджетных учреждений, указанных в пункте 3 настоящего постановления, связанных с изменением способа финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в объекты указанных федеральных государственных бюджетных учреждений, на основании их предложений Министерство финансов Российской Федерации вносит в установленном порядке изменения в лимиты бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а Министерство экономического развития Российской Федерации вносит в установленном порядке изменения в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в части кодов классификации расходов федерального бюджета, государственных заказчиков, главных распорядителей и ограничений по выполнению работ и финансированию объектов, связанных с внесением изменений в принятые до 1 января 2014 г. нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации или решения главных распорядителей, с целью обеспечения предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты.

5. Федеральному космическому агентству и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» представить до 1 января 2015 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по включенным в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов объектам федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых они осуществляют права собственника имущества Российской Федерации, и внести изменения в свои соответствующие решения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2014 г. N 211 постановление дополнено пунктом 6

6. До внесения изменений, указанных в пунктах 4 — 5 настоящего постановления:

главные распорядители, определенные в принятых до 1 января 2014 г. нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации или решениях главных распорядителей, вправе в 2014 году заключать соглашения с федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями о передаче им полномочий государственного заказчика либо соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, с учетом Правил, утвержденных настоящим постановлением, в объемах, предусмотренных указанной программой, с внесением в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации соответствующих изменений в лимиты бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а Министерством экономического развития Российской Федерации — в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в части кодов классификации расходов федерального бюджета, государственных заказчиков и ограничений по выполнению работ и финансированию объектов, связанных с внесением изменений в принятые до 1 января 2014 г. нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации или решения главных распорядителей;

предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений и бюджетные инвестиции в объекты осуществляются в соответствии с заключенными соглашениями, доведенными лимитами бюджетных обязательств и утвержденной федеральной адресной инвестиционной программой на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2014 г. N 211 постановление дополнено пунктом 7

7. Установить, что до внесения указанных в пунктах 4 — 5 настоящего постановления и требующих перераспределения полномочий (функций) между главными распорядителями изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации или решения главных распорядителей Министерство финансов Российской Федерации вносит в установленном порядке соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2017 г. N 409 настоящее постановление дополнено пунктом 8

8. Капитальные вложения в объекты, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации, осуществляются в соответствии с Правилами осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2017 г. N 408 «Об утверждении Правил осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

Председатель Правительства
Российской Федерации

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (Зернова И.)

Дата размещения статьи: 06.10.2015

Согласно ст. 6 БК РФ бюджетными инвестициями признаются бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества. В этой статье рассмотрим порядок предоставления бюджетных инвестиций бюджетным и автономным учреждениям, а также порядок их отражения в бухгалтерском учете.

Из п. 1 ст. 79 БК РФ следует, что бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также с нормативными правовыми актами соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

Читайте также  Риск менеджмент инвестиций и инноваций

Порядок предоставления бюджетных инвестиций устанавливается:

— Правительством РФ — в отношении федеральных учреждений;

— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — в отношении учреждений субъектов РФ;

— местной администрацией — в отношении муниципальных учреждений.

Порядок предоставления бюджетных инвестиций субъектами РФ (муниципальными образованиями)

Как было указано выше, в отношении учреждений субъектов РФ (муниципальных образований) порядок предоставления бюджетных инвестиций утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

В качестве примера приведем нормативные документы некоторых субъектов РФ (муниципальных образований), утвердивших порядок предоставления бюджетных инвестиций:

— Постановление Правительства Нижегородской области от 29.11.2010 N 840 «О предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Нижегородской области»;

— Постановление Правительства Ленинградской области от 26.08.2011 N 272 «О предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ленинградской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных учреждений и государственных автономных учреждений Ленинградской области»;

— Постановление администрации городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района МО от 15.06.2012 N 461-п «Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, автономными бюджетным учреждениям городского поселения Сергиев Посад».

Порядок предоставления бюджетных инвестиций в этих документах сводится к следующему:

1) бюджетные инвестиции бюджетным и автономным учреждениям предоставляются органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия учредителя;

2) бюджетные инвестиции предоставляются в соответствии с договором (соглашением), заключенным между органом, осуществляющим полномочия учредителя, и бюджетным или автономным учреждением. В нем предусматриваются следующие условия:

— право органа, осуществляющего полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением условий, установленных заключенным договором (соглашением);

— порядок возврата в областной бюджет сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных органом, осуществляющим полномочия учредителя, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных заключенным договором (соглашением), а также сумм, не использованных в текущем финансовом году, при отсутствии наличия потребности направления их на те же цели в соответствии с решениями органов, осуществляющих полномочия учредителя — главного распорядителя средств областного бюджета. В случае наличия потребности в использовании таких остатков на те же цели устанавливаются условия о принятии учредителем решения о возвращении их учреждениям в очередном финансовом году;

— порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций, установленной органом, осуществляющим полномочия учредителя;

— перечисление бюджетных инвестиций осуществляется в соответствии с заявками и сроками платежей, которые установлены договором (соглашением), на лицевые счета, открытые в министерстве (комитете) финансов, либо на расчетные счета государственных автономных учреждений, открытые в кредитных организациях.

Бухгалтерский учет

Согласно п. 21 Инструкции N 157н операции, производимые за счет средств бюджетных инвестиций, подлежат отражению на счетах бухгалтерского учета с кодом вида деятельности 6 в следующем порядке:

1. Поступление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на отдельный лицевой счет:

а) в учете бюджетного учреждения (п. 94 Инструкции N 174н ):

Дебет счета 6 201 11 510 «Поступление денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит счета 6 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам»;

б) в учете автономного учреждения (п. 97 Инструкции N 183н ):

Дебет счета 6 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»

Кредит счета 6 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам».

2. Капитальные вложения в основные средства учреждения, произведенные за счет бюджетных инвестиций:

а) в учете бюджетного учреждения (п. 51 Инструкции N 174н):

Дебет счета 6 106 xx 310 «Вложения в нефинансовые активы»

Кредит счета 6 302 xx 730 «Увеличение расчетов по принятым обязательствам»;

б) в учете автономного учреждения (п. 51 Инструкции N 183н):

Дебет счета 6 106 xx 000 «Вложения в нефинансовые активы»

Кредит счета 6 302 xx 000 «Расчеты по принятым обязательствам».

3. Начисление доходов по бюджетным инвестициям в сумме подтвержденных отчетом капитальных вложений (затрат, расходов):

а) в учете бюджетного учреждения (п. 93 Инструкции N 174н):

Дебет счета 6 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

Кредит счета 6 401 10 180 «Прочие доходы»;

б) в учете автономного учреждения (п. 96 Инструкции N 183н):

Дебет счета 6 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам»

Кредит счета 6 401 10 180 «Прочие доходы».

4. Возврат в бюджет неиспользованного остатка бюджетных инвестиций:

а) в учете бюджетного учреждения (п. 93 Инструкции N 174н):

Дебет счета 6 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

Кредит счета 6 201 11 610 «Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»;

б) в учете автономного учреждения (п. 96 Инструкции N 183н):

Дебет счета 6 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам»

Кредит счета 6 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства».

5. Списание капитальных вложений, произведенных за счет бюджетных инвестиций:

а) в учете бюджетного учреждения:

Дебет счета 6 401 10 180 «Прочие доходы»

Кредит счета 6 106 xx 000 «Вложения в нефинансовые активы»;

б) в учете автономного учреждения:

Дебет счета 6 401 10 180 «Прочие доходы»

Кредит счета 6 106 xx 000 «Вложения в нефинансовые активы».

6. Принятие к учету объекта капитального строительства, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления:

а) в учете бюджетного учреждения (п. 118 Инструкции N 174н):

Дебет счета 4 101 xx 310 «Основные средства»

Кредит счета 4 210 06 660 «Уменьшение расчетов с учредителями»;

б) в учете автономного учреждения (п. 119 Инструкции N 183н):

Дебет счета 4 101 xx 000 «Основные средства»

Кредит счета 4 210 06 000 «Расчеты с учредителем».

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Пример. На строительство спортивного зала бюджетному образовательному учреждению за счет средств бюджета субъекта РФ выделены бюджетные инвестиции в сумме 5 000 000 руб. Средства поступили на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК. Учреждением был заключен договор со строительной организацией. В установленные сроки строительство объекта было завершено, объект передан в оперативное управление учреждению и введен в эксплуатацию.

В бухгалтерском учете эти операции будут отражены следующей корреспонденцией счетов:

Поступили бюджетные инвестиции

на лицевой счет учреждения

Произведены капитальные вложения

в объект капитального строительства

Начислен доход по бюджетным

инвестициям в сумме подтвержденных

отчетом капитальных вложений

Списаны капитальные вложения,

произведенные за счет бюджетных

Принят к учету объект капитального

строительства, закрепленный за

учреждением на праве оперативного

Предоставление бюджетных инвестиций федеральным бюджетным и автономным учреждениям

Порядок предоставления в 2012 г. бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных и автономных учреждений утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 N 1204.

Этим документом предусмотрено, что предоставление в 2012 г. бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности РФ (далее — объекты), находящихся на праве оперативного управления у федеральных бюджетных учреждений (включая бюджетные учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ) и федеральных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, а также в строящиеся объекты, которые не закреплены за указанными федеральными учреждениями и в отношении которых эти учреждения выполняют функции застройщика, осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета. При этом федеральные бюджетные и автономные учреждения должны быть занесены в установленном порядке в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета — федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Читайте также  Приказы министерства по инвестициям и развитию рк

Разъяснения о порядке предоставления бюджетных инвестиций федеральным бюджетным и автономным учреждениям в 2012 г. приведены в Письме Минфина России N 02-03-05/367, Федерального казначейства N 42-7.4-05/5.1-64 .

Письмо Минфина России N 02-03-05/367, Федерального казначейства N 42-7.4-05/5.1-64 от 03.02.2012 «О продлении на 2012 год порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 N 1204».

В Письме указано, что федеральным бюджетным и автономным учреждениям, выполняющим функции государственного заказчика, в заключенных после 1 января 2011 г. государственных контрактах на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов государственной собственности РФ необходимо обеспечить условие, предусматривающее замену с 1 января 2013 г.:

— стороны контракта — Российской Федерации на федеральное бюджетное или автономное учреждение, в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции;

— государственного контракта на договор;

— реквизитов счетов, с которых будет осуществляться оплата вытекающих из указанного договора денежных обязательств федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Если при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ были заключены трехсторонние государственные контракты, в которых федеральные органы государственной власти выступают в качестве государственных заказчиков, а учреждения — в качестве застройщиков, то оплату денежных обязательств по таким контрактам необходимо осуществлять с учетом следующих особенностей:

1. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (ст. 72 БК РФ). Заключение государственными заказчиками (федеральными органами государственной власти) государственных контрактов, предусматривающих условие, что оплата денежных обязательств осуществляется застройщиками (учреждениями), противоречит указанным нормам БК РФ, поскольку они не могут принимать бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств федерального бюджета. В силу чего федеральным органам государственной власти необходимо обеспечить внесение изменений в указанные государственные контракты, предусмотрев, что застройщикам (учреждениям) можно только поручить, например, организацию и управление работами на стройках и объектах, осуществление в установленном порядке строительного контроля, проверку обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты, и т.д.

При этом застройщикам (учреждениям) не может быть поручена оплата денежных обязательств по заключаемым в 2012 г. государственным контрактам, согласование справок о стоимости выполненных работ (услуг), подписание актов приемки выполненных работ (услуг) и иной первичной документации по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.

2. Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства учреждений на основании заключенных ими государственных контрактов (договоров) осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в органах Федерального казначейства, с учетом следующих особенностей:

— при наличии у учреждения таких счетов оплата денежных обязательств при осуществлении ими бюджетных инвестиций осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на указанные лицевые счета, на основании представленных учреждениями в ОФК платежных документов;

— если в 2012 г. в установленном порядке была представлена заявка на исключение реквизитов участников бюджетного процесса из сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, то до момента исключения реквизитов учреждения из сводного реестра эта заявка может быть аннулирована соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в соответствии с положениями п. 4.9 Порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 15.08.2008 N 80н.

Отзыв такой заявки осуществляется путем представления в Федеральное казначейство уведомления об аннулировании заявки на включение (изменение), исключение реквизитов участников бюджетного процесса в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с указанием в графе «Основание для аннулирования заявки» причины аннулирования — «Бюджетные инвестиции»;

— если у учреждения отсутствует лицевой счет получателя бюджетных средств в ОФК, он открывается в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н.

3. Расходы, осуществляемые учреждениями в рамках бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности РФ, отражаются по соответствующим кодам бюджетной классификации в соответствии с Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», с указанием:

а) целевых статей Классификации расходов бюджетов, предназначенных для отражения расходов на реализацию соответствующих инвестиционных проектов;

б) видов расходов группы 400 подгруппы 410 в разрезе элементов (соответственно по элементам 413 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности бюджетным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа», 414 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности бюджетным учреждениям в рамках государственного оборонного заказа», 415 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности автономным учреждениям»);

в) статей и подстатей Классификации операций сектора государственного управления в следующем порядке:

— расходы, производимые по договору строительного подряда (государственному контракту), предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству (реконструкции) объектов, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

— расходы, осуществляемые в целях строительства (реконструкции) объектов на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи), исходя из их экономического содержания.

В Письме Минфина России N 02-03-05/367, Федерального казначейства N 42-7.4-05/5.1-64 отмечено, что учреждения в 2012 г. обязаны обеспечить ведение бюджетного учета, составление и представление бюджетной отчетности в части операций по бюджетным инвестициям в порядке, установленном Инструкциями N N 157н, 162н , 191н .

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.

Пунктом 18 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ , п. п. 3.17, 3.18 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» предусмотрено, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям в виде бюджетных инвестиций, подлежат перечислению в бюджет. При наличии потребности в использовании таких остатков на те же цели учредителем может быть принято решение о возвращении их учреждениям в очередном финансовом году.

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Источники: http://docs.cntd.ru/document/902311319, http://base.garant.ru/70560180/, http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/12620

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто