Бюджетные инвестиции в объекты недвижимости

Бюджетные инвестиции юридическим лицам

Бюджетные инвестиции – одна из форм предоставления юридическим лицам бюджетных средств в качестве финансовой поддержки, подлежащей возврату.

Серьезные изменения в части предоставления бюджетных инвестиций произошли в 2013 г в связи со вступившими в силу изменениями БК РФ. Исходя из нормы ст. 79 БК РФ бюджетные инвестиции, их объемы, предназначение указываются в бюджетах различных уровней (федеральном, региональном, местном), в соответствующих программах. Ст. 79.1 БК РФ предусматривает указание на выделение бюджетных инвестиций в ФЗ о федеральном бюджете или законе о бюджете субъекта. Отсутствие утвержденной программы бюджета по предоставлению инвестиций создает непреодолимую преграду для юридических лиц относительно реализации права на получение бюджетных инвестиций. Если субъект не разработал такую программу, то единственным средством защиты остается судебная, так, например, суд обязал администрацию одного из муниципальных образований Тульской области разработать и утвердить необходимые акты, регламентирующие порядок принятия решений, в соответствии со ст. 80 БК РФ (решение Полтавского районного суда Тульской области от 22 декабря 2014 г. по делу № 1000 2-709/2014). Кроме того, предусмотрена административная ответственность за нарушение нормы ст. 80 БК РФ (ст. 15.15.4 КоАП РФ).

Важное условие при получении бюджетных инвестиций юридическим лицам – предоставление права собственности на эквивалентную часть уставного капитала. Несвоевременная передача права собственности на акции юридического лица влечет расторжение договора об участии субъекта РФ в собственности субъекта предпринимательской деятельности (например, решение Северодвинского городского суда Архангельской области от 6 сентября 2013 г. по делу № 12-219/13, решение Арбитражного суда Брянской области от 6 августа 2015 г. по делу № А09-8422/2015).

Объекты капитального строительства и недвижимости

С практической стороны, правовое регулирование взаимодействия юридических лиц и исполнительного органа власти субъекта пересекаются с отношениями, регулируемыми ФЗ № 44-ФЗ. Бюджетные ассигнования в виде инвестиций являются целевыми: создание, реконструкция, модернизация объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимости. В соответствии с ч. 5 ст. 15 ФЗ № 44-ФЗ на отношения юридического лица, получившего бюджетные инвестиции и контрагента – исполнителя распространяется ФЗ №44-ФЗ, юридическое лицо выступает заказчиком.

Примечательно, что БК РФ не раскрывает понятие «объекты капитального строительства», однако в превалирующем количестве актов исполнительных органов власти регламентирован ограничительный перечень объектов, на которые бюджетные средства не могут быть выделены. Бюджеты не инвестируют в:

— разработку проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации

— приобретение земельных участков для строительства

— проведение аудита проектов для строительства

— финансирование деятельности экспертов проектной документации и НИР, ОКР

— проведение работ по проверке качества работ и достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

Кроме того, организация не должна иметь задолженности по налоговым обязательства, иным бюджетным платежам и обязательствам, в том числе в государственные внебюджетные фонды (Постановление Правительства Астраханской области № 6-П от 28 января 2015 г.).

Проект решения юридического лица

Основным документом, подлежащим оценке для получения бюджетных инвестиций, является проект решения и приложения к нему. Проект должен быть составлен в форме НПА для каждого объекта капитального строительства. При этом интерес представляет документация о юридическом лице, которую необходимо приложить к проекту:

— финансового-экономическое обоснование проекта с подсчетами в условиях актуальной экономической ситуации;

— пояснительная записка, содержащая обоснование ценообразования по каждому объекту. Если предполагается реставрация, то обоснование культурной, социальной значимости с описанием настоящего состояния объекта. Аналогично следует обосновать социальный эффект приобретения недвижимого имущества;

— копии финансовой отчетности, бухгалтерского баланса, отчетности по использованию целевых средств за по последние 2 года;

— решение собрания акционеров, подтверждающее отсутствие задолженности по выплатам дивидендов по акциям за последние 2 года;

— справки из налогового органа, ПФР, территориального ФСС, подтверждающие отсутствие недоимок по бюджетным обязательствам;

— решение юридического лица об участии в финансировании объекта капитального строительства;

— подтверждение положительной характеристики юридического лица, а именно заключение по финансово-экономическому участию субъекта РФ в юридическом лице.

После сбора необходимой документации юридическому лицу следует направить проект решения и приложения на согласование.

Согласование

Компетентными органами по проверке инвестиционного проекта на предмет его целесообразности, рентабельности и соответствия требованиям НПА (как правило, в форме постановления) исполнительного органа о порядке принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций являются Министерство экономического развития РФ (п. 5.3.9 Постановления Правительства РФ № 437 от 5 июня 2008 г.) и Министерство финансов РФ как главный распорядитель бюджетных средств (п. 5.3.57 Постановления Правительства РФ № 329 от 30 июня 2004 г.).

Основаниями отказа в предоставлении бюджетных инвестиций являются:

— предоставление неполного пакета документов;

— несоблюдение иных существенных условий НПА исполнительного органа (в каждом субъекте орган исполнительной власти вправе устанавливать дополнительные условия);

— неэффективность предоставления бюджетных средств.

Рекомендации

В условиях, когда экономика государства вынуждена замещать импорт продукцией российских компаний, безусловно, требуется государственная поддержка. Она может быть оказана в форме субсидирования (ст. 78 БК РФ), предоставления бюджетных кредитов (ст. 93.2 БК РФ), бюджетных инвестиций (ст. 80 БК РФ) и иными способами. Кроме того, оказание финансовой поддержки положительно сказывается не только на деятельности юридического лица, но и самого субъекта, так как за исключением межбюджетных трансфертов государственные средства подлежат возврату. Также в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 310 от 15 апреля 2014 г. субъекты должны стимулировать привлечение инвестиций, повышать налоговый потенциал, снижать уровень дотационности, а также самостоятельно обеспечивать социальное благополучие.

Разумеется, получение бюджетных инвестиций или иной государственной финансовой поддержки экономически более рентабельно, нежели получение кредитов и займов от коммерческих банков, особенно в условиях, которые требуют активного импортозамещения. Однако получение государственной финансовой поддержки, в том числе бюджетных инвестиций, все еще вызывает сложности у юридических лиц. В первую очередь это связано с тем, что федеральное законодательство не унифицировало правила и требования, предъявляемые юридическим лицам, делегировав этот вопрос субъектам и муниципальным образованиям. Также существует проблема негласных критериев к эффективности проектов юридических лиц, так как категория является оценочной.

Инвестиции в объекты государственных, муниципальных собственности и Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными организациями

Определение понятию «бюджетные инвестиции» дает ст. 6 БК РФ: «бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного или муниципального имущества».

БК РФ предусматривает возможность осуществления инвестиций в двух формах:

1. Бюджетные инвестиции в объекты государственной или муниципальной собственности (инвестиции в основные средства ГУП и МУП, государственных (муниципальных) предприятий) — и в этой части действует общий универсальных подход, выработанный в рамках бюджетной реформы о том, что объем бюджетных ассигнований должен соответствовать расходным обязательствам публично-правового образования.

Основанием для включения бюджетных ассигнований для осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности в закон или решение о бюджете должны служить федеральные или иного уровня долгосрочные целевые программы или же иные нормативно-правовые акты (решения (нормативно-правовые акты) высших органов исполнительной власти), то есть должно иметь место принятие публичным субъектом расх обязательств в этой части.

Важной новеллой (обращение Президента к Федеральному собранию) стал переход к осуществлению бюджетных инвестиций из федерального, регионального или местного бюджетов исключительно в те объекты, которые относятся, соответственно, к собственности федерации, субъекта федерации или муниципального образования. Это позволяет повысить эффективность расходования средств при усилении ответственности.

Читайте также  Функция инвестиций в общем виде

Если же необходима поддержка федерации в строительстве объектов регионального или местного значения, то соответствующие средства должны передаваться в нижестоящие бюджеты в форме субсидий (а не субвенций, ибо субвенции выделяются в нижестоящий бюджет только вместе с передачей полномочий (возложение полномочий и полное финансирование его реализации)). Субсидии передаются в соответствие с долгосрочными целевыми программами.

Если же необходима федеральная поддержка строительства объектов местного значения, субсидии предоставляются через бюджет субъектов федерации (субсидии для целей субсидирования местных бюджетов).

Ст. 79 БК РФ дифференцирует порядок реализации и отражения в федеральном бюджете инвестиционных проектов в зависимости от их сметной стоимости. Так, например, при стоимости более 1,5 млрд. рублей решение по их отбору принимает непосредственно Правительство РФ; если же менее, решение может принимать главный распорядитель средств бюджета.

Это было бюджетные инв в объекты кап строит в форме кап строительства, в результате чего увеличивается стоимость основных средств, то есть государственного имущества.

2. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями или предприятиями (ст. 80 БК РФ).

Они влекут возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии ГК РФ.

По действующему ГК РФ это означает возможность приобретать акции (другого природе не известно). Речь идет, прежде всего, об участии государства и МО в АО и приобретении в сумме, эквивалентной вложениям, акций АО.

Такие бюджетные инвестиции устанавливаются в законе о бюджете путем включения в текст закона статьи, указывающей юридическое лицо, объемы и цели выделения бюджетных ассигнований на цели бюджетного инвестирования. В течение трех месяцев должен быть оформлен соответствующий гражданско-правовой договор о приобретении акций. При отсутствии такого договора, бюджетные инвестиции не предоставляются (см. ст. 11 ФЗ «О бюджете РФ на 2011 год»).

Основным документом для планирования, утверждения и осуществления бюджетных инвестиций на федеральном уровне должна стать федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП). Порядок ведения ФАИП определяется Правительством РФ (постановление №716 от 13.09.2010); ФАИП должна содержать развернутые данные по каждому объекту на весь срок строительства или реконструкции; общую стоимость проекта с разбивкой по годам. Это должно повысить обоснованность и прозрачность планирования бюджетных инвестиций. В ФАИПе на сегодня подлежат распределению предусмотренные федеральным бюджетом ассигнования на осуществление капитальных вложений, в том числе, и бюджетные инвестиции, которые предоставляются юридическим лицам, не являющими государственными (муниципальными) учреждениями или предприятиями. Не включены в ФАИП только инвестиции за счет средств Инвестиционного фонда РФ или на приобретение такого оборудования для учреждения, которое не включено в смету стройки.

Постановление Правительства №590: правила проведения проверки проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направленных на капитальные вложения (проверка соответствия инвестиционного проекта неким качественным (наличие четко сформулированной цели; комплексность инвестирования; отсутствие замещающей продукции; отстувие необходимости строительства в целях замещения функций государственных органов) и количественным критериям и минимальному значению общей интегральной оценке эффективности проекта).

В составе расходов федерального бюджета законом о бюджете предусмотрено создание Инвестиционного фонда РФ (ст. 179.2 БК РФ). Инвестиционный фонд — это часть средств федерального бюджета, которая подлежит использованию в целях реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства (в том числе в рамках концессионных соглашений). Порядок формирования и использования фонда определяет Правительство РФ.

Фонд — это обособление определенной части расходов федерального бюджета, а не самостоятельный фонд. Впервые фонд был создан в 2006 году. Сейчас в РФ это один из главных механизмов ГЧП, который должен за счет федерального государственного участия сделать привлекательными для частных инвесторов общегосударственные проекты, которые находятся на грани окупаемости.

Речь идет о проектах не только общегосударственного характера, но и о проектах регионального и межрегионального характера.

Ассигнования из Инвестиционного фонда РФ осуществляются в следующих формах:

· бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включая финансирование разработки проектной документации; финансирование на проведение конкурсов на заключение концессионных соглашений; финансирование работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков;

· субсидии на соответствующие цели субъектам РФ;

· инвестиции в уставных капиталы АО, в том числе путем участия государства в их учреждении;

· к слову, это и субсидии государственной компании «Российские Автодороги».

Изначально из этого фонда получали поддержку только проекты федерального значения; доля частных инвесторов должна быть не менее 25%; стоимость проекта не менее 5 млрд. рублей с периодом реализации не более 5 лет. На сегодняшний день средства фонда используются для поддержки региональных и межрегиональных проектов, если доля частных инвесторов составит более 50% при стоимости проекта в 500 млн. рублей (развитие коммунальной, транспортной инфраструктуры). Примеры: Орловский тоннель под Невой, западный скоростной диаметр.

Функции по предоставлению такой поддержки за счет средств фонда выполняет МинРегионРазвития. Проекты отбираются в рамках публичной процедуры, установленной актами Правительства (постановление №134 от 01.03.2008).

В расходной части бюджетов, за исключением государственных внебюджетных фондов предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и местных администраций. При этом запрещается создание резервных фондов законодательных представительных органов и депутатов (это нарушает принцип разделения властей).

Резервные фонды органов исполнительной власти формируются для осуществления непредвиденных расходов, в том числе мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и т. д. Средства расходуются по решению соответствующего органа или администрации (предусмотрен еще и резервный фонд Президента).

Установление новых расходных обязательств или увелечение объемов расходных обязательств должно сопровождаться указанием на источник их финансирования и порядок их исполнения. Ассигнования могут выделяться только с начала финансового года или после внесения изменений в закон о бюджете.

46.8.209.61 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (Зернова И.)

Дата размещения статьи: 06.10.2015

Согласно ст. 6 БК РФ бюджетными инвестициями признаются бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества. В этой статье рассмотрим порядок предоставления бюджетных инвестиций бюджетным и автономным учреждениям, а также порядок их отражения в бухгалтерском учете.

Из п. 1 ст. 79 БК РФ следует, что бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также с нормативными правовыми актами соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

Порядок предоставления бюджетных инвестиций устанавливается:

— Правительством РФ — в отношении федеральных учреждений;

— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — в отношении учреждений субъектов РФ;

— местной администрацией — в отношении муниципальных учреждений.

Порядок предоставления бюджетных инвестиций субъектами РФ (муниципальными образованиями)

Как было указано выше, в отношении учреждений субъектов РФ (муниципальных образований) порядок предоставления бюджетных инвестиций утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Читайте также  Создание организации с иностранными инвестициями

В качестве примера приведем нормативные документы некоторых субъектов РФ (муниципальных образований), утвердивших порядок предоставления бюджетных инвестиций:

— Постановление Правительства Нижегородской области от 29.11.2010 N 840 «О предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Нижегородской области»;

— Постановление Правительства Ленинградской области от 26.08.2011 N 272 «О предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ленинградской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных учреждений и государственных автономных учреждений Ленинградской области»;

— Постановление администрации городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района МО от 15.06.2012 N 461-п «Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, автономными бюджетным учреждениям городского поселения Сергиев Посад».

Порядок предоставления бюджетных инвестиций в этих документах сводится к следующему:

1) бюджетные инвестиции бюджетным и автономным учреждениям предоставляются органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия учредителя;

2) бюджетные инвестиции предоставляются в соответствии с договором (соглашением), заключенным между органом, осуществляющим полномочия учредителя, и бюджетным или автономным учреждением. В нем предусматриваются следующие условия:

— право органа, осуществляющего полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением условий, установленных заключенным договором (соглашением);

— порядок возврата в областной бюджет сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных органом, осуществляющим полномочия учредителя, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных заключенным договором (соглашением), а также сумм, не использованных в текущем финансовом году, при отсутствии наличия потребности направления их на те же цели в соответствии с решениями органов, осуществляющих полномочия учредителя — главного распорядителя средств областного бюджета. В случае наличия потребности в использовании таких остатков на те же цели устанавливаются условия о принятии учредителем решения о возвращении их учреждениям в очередном финансовом году;

— порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций, установленной органом, осуществляющим полномочия учредителя;

— перечисление бюджетных инвестиций осуществляется в соответствии с заявками и сроками платежей, которые установлены договором (соглашением), на лицевые счета, открытые в министерстве (комитете) финансов, либо на расчетные счета государственных автономных учреждений, открытые в кредитных организациях.

Бухгалтерский учет

Согласно п. 21 Инструкции N 157н операции, производимые за счет средств бюджетных инвестиций, подлежат отражению на счетах бухгалтерского учета с кодом вида деятельности 6 в следующем порядке:

1. Поступление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на отдельный лицевой счет:

а) в учете бюджетного учреждения (п. 94 Инструкции N 174н ):

Дебет счета 6 201 11 510 «Поступление денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит счета 6 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам»;

б) в учете автономного учреждения (п. 97 Инструкции N 183н ):

Дебет счета 6 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»

Кредит счета 6 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам».

2. Капитальные вложения в основные средства учреждения, произведенные за счет бюджетных инвестиций:

а) в учете бюджетного учреждения (п. 51 Инструкции N 174н):

Дебет счета 6 106 xx 310 «Вложения в нефинансовые активы»

Кредит счета 6 302 xx 730 «Увеличение расчетов по принятым обязательствам»;

б) в учете автономного учреждения (п. 51 Инструкции N 183н):

Дебет счета 6 106 xx 000 «Вложения в нефинансовые активы»

Кредит счета 6 302 xx 000 «Расчеты по принятым обязательствам».

3. Начисление доходов по бюджетным инвестициям в сумме подтвержденных отчетом капитальных вложений (затрат, расходов):

а) в учете бюджетного учреждения (п. 93 Инструкции N 174н):

Дебет счета 6 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

Кредит счета 6 401 10 180 «Прочие доходы»;

б) в учете автономного учреждения (п. 96 Инструкции N 183н):

Дебет счета 6 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам»

Кредит счета 6 401 10 180 «Прочие доходы».

4. Возврат в бюджет неиспользованного остатка бюджетных инвестиций:

а) в учете бюджетного учреждения (п. 93 Инструкции N 174н):

Дебет счета 6 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

Кредит счета 6 201 11 610 «Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»;

б) в учете автономного учреждения (п. 96 Инструкции N 183н):

Дебет счета 6 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам»

Кредит счета 6 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства».

5. Списание капитальных вложений, произведенных за счет бюджетных инвестиций:

а) в учете бюджетного учреждения:

Дебет счета 6 401 10 180 «Прочие доходы»

Кредит счета 6 106 xx 000 «Вложения в нефинансовые активы»;

б) в учете автономного учреждения:

Дебет счета 6 401 10 180 «Прочие доходы»

Кредит счета 6 106 xx 000 «Вложения в нефинансовые активы».

6. Принятие к учету объекта капитального строительства, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления:

а) в учете бюджетного учреждения (п. 118 Инструкции N 174н):

Дебет счета 4 101 xx 310 «Основные средства»

Кредит счета 4 210 06 660 «Уменьшение расчетов с учредителями»;

б) в учете автономного учреждения (п. 119 Инструкции N 183н):

Дебет счета 4 101 xx 000 «Основные средства»

Кредит счета 4 210 06 000 «Расчеты с учредителем».

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Пример. На строительство спортивного зала бюджетному образовательному учреждению за счет средств бюджета субъекта РФ выделены бюджетные инвестиции в сумме 5 000 000 руб. Средства поступили на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК. Учреждением был заключен договор со строительной организацией. В установленные сроки строительство объекта было завершено, объект передан в оперативное управление учреждению и введен в эксплуатацию.

В бухгалтерском учете эти операции будут отражены следующей корреспонденцией счетов:

Поступили бюджетные инвестиции

на лицевой счет учреждения

Произведены капитальные вложения

в объект капитального строительства

Начислен доход по бюджетным

инвестициям в сумме подтвержденных

отчетом капитальных вложений

Списаны капитальные вложения,

произведенные за счет бюджетных

Принят к учету объект капитального

строительства, закрепленный за

учреждением на праве оперативного

Предоставление бюджетных инвестиций федеральным бюджетным и автономным учреждениям

Порядок предоставления в 2012 г. бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных и автономных учреждений утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 N 1204.

Этим документом предусмотрено, что предоставление в 2012 г. бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности РФ (далее — объекты), находящихся на праве оперативного управления у федеральных бюджетных учреждений (включая бюджетные учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ) и федеральных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, а также в строящиеся объекты, которые не закреплены за указанными федеральными учреждениями и в отношении которых эти учреждения выполняют функции застройщика, осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета. При этом федеральные бюджетные и автономные учреждения должны быть занесены в установленном порядке в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета — федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Читайте также  Осуществление реальных инвестиций на предприятии

Разъяснения о порядке предоставления бюджетных инвестиций федеральным бюджетным и автономным учреждениям в 2012 г. приведены в Письме Минфина России N 02-03-05/367, Федерального казначейства N 42-7.4-05/5.1-64 .

Письмо Минфина России N 02-03-05/367, Федерального казначейства N 42-7.4-05/5.1-64 от 03.02.2012 «О продлении на 2012 год порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 N 1204».

В Письме указано, что федеральным бюджетным и автономным учреждениям, выполняющим функции государственного заказчика, в заключенных после 1 января 2011 г. государственных контрактах на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов государственной собственности РФ необходимо обеспечить условие, предусматривающее замену с 1 января 2013 г.:

— стороны контракта — Российской Федерации на федеральное бюджетное или автономное учреждение, в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции;

— государственного контракта на договор;

— реквизитов счетов, с которых будет осуществляться оплата вытекающих из указанного договора денежных обязательств федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Если при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ были заключены трехсторонние государственные контракты, в которых федеральные органы государственной власти выступают в качестве государственных заказчиков, а учреждения — в качестве застройщиков, то оплату денежных обязательств по таким контрактам необходимо осуществлять с учетом следующих особенностей:

1. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (ст. 72 БК РФ). Заключение государственными заказчиками (федеральными органами государственной власти) государственных контрактов, предусматривающих условие, что оплата денежных обязательств осуществляется застройщиками (учреждениями), противоречит указанным нормам БК РФ, поскольку они не могут принимать бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств федерального бюджета. В силу чего федеральным органам государственной власти необходимо обеспечить внесение изменений в указанные государственные контракты, предусмотрев, что застройщикам (учреждениям) можно только поручить, например, организацию и управление работами на стройках и объектах, осуществление в установленном порядке строительного контроля, проверку обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты, и т.д.

При этом застройщикам (учреждениям) не может быть поручена оплата денежных обязательств по заключаемым в 2012 г. государственным контрактам, согласование справок о стоимости выполненных работ (услуг), подписание актов приемки выполненных работ (услуг) и иной первичной документации по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.

2. Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства учреждений на основании заключенных ими государственных контрактов (договоров) осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в органах Федерального казначейства, с учетом следующих особенностей:

— при наличии у учреждения таких счетов оплата денежных обязательств при осуществлении ими бюджетных инвестиций осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на указанные лицевые счета, на основании представленных учреждениями в ОФК платежных документов;

— если в 2012 г. в установленном порядке была представлена заявка на исключение реквизитов участников бюджетного процесса из сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, то до момента исключения реквизитов учреждения из сводного реестра эта заявка может быть аннулирована соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в соответствии с положениями п. 4.9 Порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 15.08.2008 N 80н.

Отзыв такой заявки осуществляется путем представления в Федеральное казначейство уведомления об аннулировании заявки на включение (изменение), исключение реквизитов участников бюджетного процесса в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с указанием в графе «Основание для аннулирования заявки» причины аннулирования — «Бюджетные инвестиции»;

— если у учреждения отсутствует лицевой счет получателя бюджетных средств в ОФК, он открывается в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н.

3. Расходы, осуществляемые учреждениями в рамках бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности РФ, отражаются по соответствующим кодам бюджетной классификации в соответствии с Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», с указанием:

а) целевых статей Классификации расходов бюджетов, предназначенных для отражения расходов на реализацию соответствующих инвестиционных проектов;

б) видов расходов группы 400 подгруппы 410 в разрезе элементов (соответственно по элементам 413 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности бюджетным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа», 414 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности бюджетным учреждениям в рамках государственного оборонного заказа», 415 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности автономным учреждениям»);

в) статей и подстатей Классификации операций сектора государственного управления в следующем порядке:

— расходы, производимые по договору строительного подряда (государственному контракту), предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству (реконструкции) объектов, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

— расходы, осуществляемые в целях строительства (реконструкции) объектов на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи), исходя из их экономического содержания.

В Письме Минфина России N 02-03-05/367, Федерального казначейства N 42-7.4-05/5.1-64 отмечено, что учреждения в 2012 г. обязаны обеспечить ведение бюджетного учета, составление и представление бюджетной отчетности в части операций по бюджетным инвестициям в порядке, установленном Инструкциями N N 157н, 162н , 191н .

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.

Пунктом 18 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ , п. п. 3.17, 3.18 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» предусмотрено, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям в виде бюджетных инвестиций, подлежат перечислению в бюджет. При наличии потребности в использовании таких остатков на те же цели учредителем может быть принято решение о возвращении их учреждениям в очередном финансовом году.

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Источники: http://brace-lf.com/informaciya/korporativnoe-pravo/710-byudzhetnye-investitsii-yuridicheskim-litsam, http://studopedia.ru/3_122230_investitsii-v-ob-ekti-gosudarstvennih-munitsipalnih-sobstvennosti-i-byudzhetnie-investitsii-yuridicheskim-litsam-ne-yavlyayushchimsya-gosudarstvennimi-organizatsiyami.html, http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/12620

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто