Иностранные инвестиции в республики таджикистан

Содержание
  1. Закон Республики Таджикистан Об иностранных инвестициях в Республике Таджикистан
  2. Раздел II. ГАРАНТИИ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
  3. Архив категорий: Иностранные инвестиции
  4. В 4-х СЭЗ Таджикистана действуют 67 отечественных и зарубежных компаний
  5. Иран финансировал лишь пятую часть экономической оценки таджикского участка ж/д проекта Кашгар-Герат
  6. По объему прямых инвестиций, вложенных в экономику Таджикистана, лидирует Китай
  7. В Таджикистане начали прокладку участка газопровода Туркменистан-Китай
  8. В Душанбе в рамках торговой миссии прибудут 35 казахстанских компаний
  9. Сделка по продаже Tcell фонду Ага Хана сорвана
  10. ЕБРР на сегодня инвестировало в Душанбе свыше $18,2 млн.
  11. Газпром отказался от лицензий на два из четырех участков в Таджикистане
  12. Таджикистан в рейтинге стран по удобству ведения бизнеса
  13. Таджикистан занял 129-ю строчку рейтинга стран по удобству ведения бизнеса.
  14. Иностранные инвестиции в республики таджикистан
  15. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
  16. Глава 1. Общие положения

Закон Республики Таджикистан Об иностранных инвестициях в Республике Таджикистан

Утратил силу Законом РТ от 12.05.07года № 000.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН

(Ведомости Верховного Совета РТ 1992 год, №8, ст.118; Ахбор Маджлиси Оли РТ 1996 год, №3, ст.48; 1997 год, №23-24, ст.333; 1999 год, №12, ст. .333; 2002 год, №11, ст.678)

Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории Республики Таджикистан. Он направлен на обеспечение равной защиты прав и интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности, на эффективное функционирование народного хозяйства Республики Таджикистан в условиях рыночной экономики.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых иностранными инвесторами в производство товаров, выполнение работ и оказание услуг в результате которой образуется прибыль (доход) или достигается социальный эффект.

Такими ценностями могут быть:

денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги;

движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности);

имущественные права, вытекающие из авторского права, ноу-хау, опыт и другие интеллектуальные ценности;

права пользования землей и другими природными ресурсами, а также иные имущественные права; другие ценности.

Инвестиции в воспроизводство основных фондов могут осуществляться в форме капитальных вложений.

Статья 2. Под инвестиционной деятельностью понимается совокупность практических действий граждан, юридических лиц и государства по реализации инвестиций.

Статья 3. Иностранными инвесторами в Республике Таджикистан могут быть:

а) иностранные юридические лица;

б) иностранные граждане, а также лица без гражданства и граждане республики, имеющие постоянное место жительства за границей;

в) иностранные объединения, не имеющие прав юридического лица;

г) иностранные государства;

д) международные организации.

Статья 4. Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории Республики Таджикистан путем:

а) долевого участия в организациях, предприятиях совместно с юридическими лицами и гражданами Республики Таджикистан;

б) создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;

в) приобретения имущества, в том числе акций и других ценных бумаг;

г) приобретения прав пользования землей и другими природными ресурсами, а также иных имущественных прав самостоятельно или с участием юридических лиц и граждан Республики Таджикистан;

д) заключения договоров с юридическими лицами и гражданами Республики Таджикистан, предусматривающих иные формы осуществления иностранных инвестиций.

Статья 5. Иностранные инвесторы могут участвовать в приватизации республиканской и коммунальной собственности Республики Таджикистан в порядке, установленном законом.

Статья 6. Правовой режим иностранных инвестиций на территории Республики Таджикистан не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим для имущества и имущественных прав, а также инвестиционной деятельности предприятий, организаций и граждан Республики Таджикистан.

Для иностранных инвестиций в приоритетных отраслях экономики и на отдельных территориях законодательством Республики Таджикистан могут устанавливаться дополнительные налоговые и иные льготы.

Законодательными актами Республики Таджикистан могут определяться территории, на которых деятельность иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями ограничивается или запрещается, исходя из соображений обеспечения иностранных интересов.

Статья 7. Иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициями могут осуществлять любые виды деятельности, если они не запрещены законодательными актами Республики Таджикистан.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательными актами Республики Таджикистан, иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициями могут заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Раздел II. ГАРАНТИИ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Статья 8. В случае, если последующее законодательство Республики Таджикистан приводит к увелечению совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора и предприятий с иностранными инвестициями, то в течении 10-ти лет применяется законодательство, действовавшее на момент государственной регистрации.

Настоящее положение не распространяется на изменения и дополнения, которые вносятся в законодательные акты Республики Таджикистан или применяемые новые законы Республики Таджикистан в целях защиты основ конституционного строя, нравственности и здоровья населения, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Иностранные инвестиции на территории Республики Таджикистан не подлежат национализации.

Иностранные инвестиции не подлежат реквизиции, за исключением случаев стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер. Меры по реквизиции принимаются Маджлиси Оли Республики Таджикистан. Меры по реквизиции не должны носить дискриминационного характера. В случае принятия этих мер иностранному инвестору выплачивается быстрая, адекватная и эффективная компенсация. Она выплачивается без необоснованной задержки, должна соответствовать реальной стоимости инвестиции на момент принятия решения о мерах по реквизиции. Компенсация выплачивается в иностранной валюте и по желанию инвестора может быть переведена за границу.

Споры о размерах компенсации, сроках и порядке ее выплаты разрешаются в судах Республики Таджикистан в соответствии с законодательными актами Республики Таджикистан, а также в третейском суде, если это предусмотрено соглашением сторон или международным договором.

Статья 9. Иностранный инвестор в случае прекращения инвестиционной деятельности имеет право на возмещение причитающихся ему инвестиций и полученных в связи с ними доходов в денежной или товарной форме по реальной стоимости на момент прекращения инвестиционной деятельности.

Статья 10. Иностранным инвесторам гарантируется перевод за границу их доходов и иных сумм в иностранной валюте, полученных на законных основаниях в связи с инвестициями.

Статья 11. Прибыль иностранных инвесторов, полученная на территории Республики Таджикистан, может реинвестироваться в соответствии с поручением инвестора согласно законодательству Республики Таджикистан. Иностранный инвестор, предприятие с иностранными инвестициями, созданное на территории Республики Таджикистан, при осуществлении реинветирования пользуются в полном объеме правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Законом. Иностранные инвесторы могут иметь счета в национальной и иностранной валюте в уполномоченных банках Республики Таджикистан, а также за рубежом.

Иностранные инвесторы могут использовать средства на счетах в национальной валюте для приобретения иностранной валюты в рамках разрешенных законодательством Республики Таджикистан форм купли и продажи иностранной валюты за национальную валюту Республики Таджикистан.

Раздел III. СОЗДАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ.

Читайте также  Инвестиции компаний во время кризиса

Статья 12. Под предприятиями с иностранными инвестициями подразумеваются предприятия с участием иностранных инвесторов (совместные предприятия) и предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам.

Предприятия с иностранными инвестициями являются юридическими лицами. Предприятия с иностранными инвестициями создаются в любых формах, не противоречащих закону.

Решение о создании предприятия принимается его учредителями самостоятельно. В случае, когда участником со стороны Республики Таджикистан является государственное предприятие или предприятие общественной организации, решение о создании предприятия с иностранными инвестициями принимается его учредителями с согласия собственника имущества или уполномоченного им органа.

Особенности создания банков с иностранными инвестициями устанавливаются законодательными актами Республики Таджикистан о банках и банковской деятельности.

Статья 13. При создании предприятий с иностранными инвестициями, связанных с проведением крупномасштабного строительства или реконструкций, предварительно проводится соответствующая экспертиза.

В необходимых случаях создание предприятий с иностранными инвестициями требует получения соответствующего заключения санитарно-эпидемиологических служб и проведения экологической экспертизы. Все виды экспертиз и выдача разрешения осуществляются в общем порядке в соответствии с действующим на территории Республики Таджикистан законодательством.

Статья 14. Деятельность всех предприятий с иностранными инвестициями подлежит обязательной регистрации в Государственной нотариальной конторе в соответствии с финансовым заключением Министерства финансов Республики Таджикистан.

Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями осуществляется в Государственной нотариальной конторе по месту их нахождения. Представительства, филиалы и другие обособленные подразделения предприятий с иностранными инвестициями не имеющими права юридического лица, регистрируются в уполномоченном на то органе в двухнедельный срок с момента подачи заявления.

Зарегистрированному предприятию с иностранными инвестициями выдаются свидетельства регистрации установленного образца.

Предприятие приобретает право юридического лица с момента государственной регистрации.

Государственная регистрация предприятия с иностранными инвестициями осуществляется при наличии следующих документов:

-заявления одного из учредителей с просьбой произвести регистрацию предприятия;

-учредительного договора (при наличии нескольких учредителей);

-справок банков на участников подтверждающих платежеспособность и степень надежности во внесении доли в уставной фонд (с заверенным переводом на государственном языке);

-правового заключения, учредительных документов, выданного Министерством юстиции Республики Таджикистан;

-кода классификатора органов статистики;

-справки подтверждающей место нахождения предприятия;

-квитанции об уплате госпошлины;

-финансового заключения Министерства финансов Республики Таджикистан.

Для регистрации дочерних предприятий, филиалов, представительств и других обособленных структур предоставляются следующие документы:

-заявления о государственной регистрации;

-решения головного предприятия об открытии обособленного подразделения;

-устав утвержденный высшим органом головного предприятия;

-правовое заключения Министерства юстиции Республики Таджикистан;

-код классификатора органов статистики;

-справка подтверждающая местонахождения предприятия;

-квитанция об уплате госпошлины;

-финансовое заключения Министерства финансов Республики Таджикистан.

Отказ в государственной регистрации может последовать лишь по причине нарушения действующего законодательства Республики Таджикистан о порядке создания предприятий с иностранными инвестициями, либо несоответствия установленным требованиям необходимым для регистрации документов. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Изменения и дополнения вносимые в учредительные документы регистрируются в порядке изложенным в настоящей статье.

Размер госпошлины за регистрацию определяется действующим законодательством Республики Таджикистан.

Орган, зарегистрировавший предприятие с иностранными инвестициями, в десятидневный срок сообщает Министерству финансов Республики Таджикистан о регистрации данного предприятия.

Статья 15. Предприятие с иностранными инвестициями может создавать дочерние предприятия, филиалы, представительства и другие обособленные подразделения в Республике Таджикистан и за ее пределами. Они создаются с соблюдением условий для создания предприятий в установленном порядке.

Статья 16. Предприятия с иностранными инвестициями могут объединяться в ассоциации, концерны, консорциумы и другие объединения, а также вступать в ранее созданные объединения, если это не противоречит антимонопольному законодательству Республики Таджикистан.

Статья 17. Сроки, размер, порядок внесения и оценки вкладов каждого участника в уставной фонд предприятия с иностранными инвестициями предусматриваются в учредительных документах. Стоимость имущества, вносимого участниками предприятия с иностранными инвестициями в качестве вклада в уставной фонд предприятия, определяется по договоренности между участниками совместного предприятия.

Минимальный размер иностранных инвестиций в уставной фонд предприятия определяется в размере не менее 10000 (десять тысяч) минимальных заработных плат Республики Таджикистан на момент регистрации предприятия. Участники предприятия с иностранными инвестициями вносят вклад в уставной фонд предприятия в денежной и (или) иной форме.

Каждый из участников обязан в течение года после регистрации внести указанные в учредительных документах вклад в уставный фонд предприятия с иностранными инвестициями. В случае невыполнения указанных условий Министерство финансов Республики Таджикистан обращается в суд о признании данного предприятия несостоявшимся. Решение суда о признании предприятия с иностранными инвестициями несостоявшимися доводится судом до сведения органа, зарегистрировавшего данное предприятие, и публикуется в печати.

Статья 18. Предприятие с иностранными инвестициями вправе самостоятельно устанавливать цены на производимую им продукцию (работы, услуги), определять порядок ее реализации и выбирать поставщиков продукции (работ, услуг). Предприятие с иностранными инвестициями вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность после получения свидетельства участника внешнеэкономической деятельности.

Статья 18.1. Исключено (Закон РТ от 01.01.2001г. N 893)

Статья 19. Предприятия с иностранными инвестициями, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют 30 и более процентов, вправе без лицензий экспортировать продукцию (работы, услуги) собственного производства.

Предприятие с иностранными инвестициями вправе без лицензий осуществлять импорт продукции (работ, услуг) для собственной хозяйственной деятельности.

Порядок отнесения продукции (работ, услуг) к продукции собственного производства предприятий с иностранными инвестициями устанавливается законодательством Республики Таджикистан.

Статья 20. На имущетсво, ввозимое в Республику Таджикистан в качестве вклада иностранного инвестора в уставной фонд предприятия устанавливаются льготы в соответствии с Налоговым кодексом Республики Таджикистан и Законом Республики Таджикистан «О таможенном тарифе».

Статья 21. Страхование имущества и риска предприятия с иностранными инвестициями осуществляется по его усмотрению, если законодательством Республики Таджикистан не предусмотрено обязательное страхование.

Статья 22. Предприятия с иностранными инвестициями уплачивают налоги в размерах, установленных законодательными актами Республики Таджикистан.

Статья 23. Налоговые и другие службы, на которые законодательными актами возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятий с иностранными инвестициями, осуществляют проверки по мере возникновения необходимости и строго в пределах своей компетенции.

Предприятия представляют этим органам соответствующую отчетность и документацию о своей деятельности. При этом налоговые и иные органы обязаны обеспечивать сохранение коммерческой тайны.

Статья 24. Предприятия с иностранными инвестициями осуществляют оперативный и бухгалтерский учет, ведут статистическую отчетность в соответствии с действующими в Республике Таджикистан правилами.

Статья 25. Имущество предприятия с иностранными инвестициями может использоваться им в качестве обеспечения по всем видам его обязательств, включая привлечение заемных средств. В качестве обеспечения могут выступать также его имущественные права на здания, сооружения, оборудование и другие имущественные права, в том числе права пользования землей и другими природными ресурсами.

Статья 26. Защита предоставляемых в качестве иностранных инвестиций неимущественных прав (ноу-хау, управленческие технологии) обеспечивается законодательными актами Республики Таджикистан.

Читайте также  Показатели эффективности инвестиций npv irr

Использование результатов интеллектуальной деятельности, получаемых на предприятиях с иностранными инвестициями, осуществляется в соответствии с законодательными актами Республики Таджикистан.

Статья 27. Участие представителей Республики Таджикистан работающих на предприятии с иностранными инвестициями, обязательно и должно составлять не менее 70 % от общего количества работников. Минимальные размеры оплаты труда для граждан Республики Таджикистан, работающих на предприятиях с иностранными инвестициями устанавливается Правительством Республики Таджикистан.

Статья 28. Социальное страхование работников предприятия с иностранными инвестициями и их социальное обеспечение (за исключением пенсионного обеспечения иностранных работников) регулируется нормами законодательства Республики Таджикистан.

Предприятие с иностранными инвестициями перечисляет плату на пенсионное обеспечение иностранных работников в соответствующие фонды стран их постоянного жительства в валюте этих стран.

Предприятие вносит отчисления по государственному социальному страхованию своих работников из числа граждан Республики Таджикистан и отчисления на их пенсионное обеспечение по ставкам, установленным для предприятий и организаций в Республике Таджикистан.

Статья 29. Предприятие с иностранными инвестициями может быть ликвидировано по заявлению учредителей, в случае банкротства и других случаях, в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

Накопленные активы предприятия с иностранными инвестициями при его ликвидации подлежат налогообложению по их реальной стоимости.

Раздел IV. ПРИОБРЕТЕНИЕ ЦЕННЫХ БУМАГ ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТОРАМИ

Статья 30. Приобретение иностранными инвесторами государственных ценных бумаг осуществляется в порядке, определенном Министерством финансов Республики Таджикистан.

Статья 31. Иностранные инвесторы вправе приобретать акции и другие ценные бумаги, которые подлежат регистрации в Министерстве финансов Республики Таджикистан.

Раздел V. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТОРАМИ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ И ДРУГИХ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ

Статья 32. Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями может предоставляться в пользование земля, включая ее аренду, в соответствие с законодательством Республики Таджикистан.

При переходе прав собственности на строения и сооружения вместе с этими объектами переходит право пользования земельным участком в порядке и на условиях, устанавливаемых законодательством Республики Таджикистан.

Статья 33. Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями может предоставляться право на разведку, разработку и эксплуатацию естественных богатств экономической зоны Республики Таджикистан на основании лицензий, выдаваемых Правительством Республики Таджикистан.

Статья 34. Сдача имущества в аренду иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями осуществляется арендодателем на основании договоров и в соответствии с законодательными актами Республики Таджикистан об аренде и арендных отношениях.

Статья 35. Предоставление иностранным инвесторам концессий на разведку, разработку и эксплуатацию возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов и ведение иной хозяйственной деятельности осуществляется на основе концессионных договоров, заключаемых иностранными инвесторами с уполномоченными органами Республики Таджикистан.

В концессионном договоре определяются условия осуществления деятельности иностранных инвесторов.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Споры между иностранными инвесторами и государством подлежат рассмотрению в Республике Таджикистан в судах, если иное не предусмотрено международным договорами.

Споры иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями с государственными органами, выступающих в качестве стороны в регулируемых гражданским законодательством отношениях, предприятиями, общественными организациями и другими юридическими лицами, споры между участниками предприятия с иностранными инвестициями, а также споры между участниками предприятия с иностранными инвестициями и самим таким предприятием подлежат рассмотрению в Республике Таджикистан в судах либо по договоренности сторон — в порядке третейского разбирательства, в том числе за границей, а в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Таджикистан, — в экономических и иных судах.

Статья 37. Если международным договором Республики Таджикистан установлены иные правила, чем те, которые содержаться в законодательстве Республики Таджикистан об иностранных инвестициях, применяются правила международного договора.

Статья 38. В целях привлечения иностранного капитала, передовой зарубежной техники, технологий и управленческого опыта, развития экспортного потенциала Республики Таджикистан на ее территории создаются свободные экономические зоны. В свободных экономических зонах устанавливается режим наибольшего благоприятствования для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями.

Статья 39. Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями, осуществляющим хозяйственную деятельность в свободных экономических зонах, помимо прав и гарантий, предусмотренных действующим на территории Республики Таджикистан законодательством могут предоставляться дополнительные льготы:

-льготный налоговый режим:

-иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициями облагаются налогами по пониженным ставкам, включая налоги на перевозимую за границу прибыль. При этом ставки налогов не могут составлять менее 50 процентов действующих на территории Республики Таджикистан налоговых ставок для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями;

-пониженные ставки платы за пользование землей и иными природными ресурсами;

-предоставление прав на долгосрочную аренду с правом субаренды;

-особый таможенный режим, включающий пониженные таможенные пошлины на ввоз и вывоз товаров, упрощенный порядок пересечения границы;

-упрощенный порядок въезда и выезда иностранных граждан, в том числе и безвизовый.

Виды и размеры льгот на территории свободных экономических зон устанавливаются Правительством Республики Таджикистан и утверждаются Маджлиси Оли Республики Таджикистан.

Республики Таджикистан Э. РАХМОНОВ

12 декабря 1992 года г. Душанбе № 000

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

О введении в действие Закона Республики Таджикистан

«Об иностранных инвестициях в Республике Таджикистан»

Верховный Совет Республики Таджикистан постановляет:

1. Ввести в действие Закон Республики Таджикистан «Об иностранных инвестициях в Республике Таджикистан» с момента его опубликования.

2. Кабинету Министров Республики Таджикистан:

определить сферы деятельности в республике, где участие иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями ограничивается или запрещается;

представить в Верховный Совет Республики Таджикистан предложение о приведении законодательных актов Республики Таджикистан в соответствие с Законом Республики Таджикистан «Об иностранных инвестициях в Республике Таджикистан».

Архив категорий: Иностранные инвестиции

В 4-х СЭЗ Таджикистана действуют 67 отечественных и зарубежных компаний

Иран финансировал лишь пятую часть экономической оценки таджикского участка ж/д проекта Кашгар-Герат

По объему прямых инвестиций, вложенных в экономику Таджикистана, лидирует Китай

В Таджикистане начали прокладку участка газопровода Туркменистан-Китай

В Душанбе в рамках торговой миссии прибудут 35 казахстанских компаний

Сделка по продаже Tcell фонду Ага Хана сорвана

ЕБРР на сегодня инвестировало в Душанбе свыше $18,2 млн.

Душанбе. 30 марта. ТаджикТА — Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) на сегодня инвестировало в городское хозяйство Душанбе свыше $18,2 млн., сообщает Таджикское телеграфное агентство (ТаджикТА) в среду.
«Исполняющий обязанности председателя города Душанбе Рустам Эмомали сегодня, 29 марта принял первого вице-президента Европейского банка реконструкции и развития Филиппа Беннета. Стороны обсудили текущие вопросы и перспективы сотрудничества Банка с администрацией города Душанбе. Было отмечено, что на сегодняшний день для развития системы водоснабжения, общественного транспорта, переработку твердых бытовых отходов в таджикской столице ЕБРР выделил в качестве инвестиций свыше $18,2 млн.», — сообщает пресс-служба столичной мэрии.
При этом они констатировали недостаточность указанной суммы и выступили за более активное сотрудничество в названных выше направлениях.
На встрече также стороны отметили, что одним из основных направлений сотрудничества мэрии Душанбе с ЕБРР на сегодняшний день является хозяйственно-коммунальная сфера, улучшение инфраструктур города.
Собеседники уделили внимание вопросам сотрудничества в деле развития частного предпринимательства в Душанбе, ремонта и реконструкции городских дорог, модернизации промышленных предприятий.

Читайте также  К инвестициям в объекты тезаврации относятся

Газпром отказался от лицензий на два из четырех участков в Таджикистане

Глава главного управления геологии Таджикистана Мурод Джумазода заявил, что компания Gazprom International, являющаяся оператором зарубежных проектов «Газпрома», отказалась от лицензий на два из четырех участков в республике
Глава главного управления геологии Таджикистана Мурод Джумазода заявил, что компания Gazprom International, являющаяся оператором зарубежных проектов «Газпрома», отказалась от лицензий на два из четырех участков в республике.

«Газпром» отказался от геологоразведочных проектов на участках Саргазон (в Дангаринском районе в 80 километрах к югу от Душанбе) и Ренган (в 20 километрах к югу от столицы)», — приводит слова Джумазода агентство «Интерфакс».

По данным Джумазоды, руководство «Газпрома» решило сконцентрировать свои усилия на поиске, разведке и разработке углеводородов на западе республики. Речь идет о нефтегазоносных участках Сарикамыш и Западный Шаамбары в 15-40 километрах от Душанбе. По словам главы Главного управления геологии, «на днях российская компания должна представить правительству Таджикистана итоги проведенных на этих участках работ».

Ранее Gazprom International сообщал о начале строительства в ближайшее время скважины «Шахринав-1п» на лицензионной площади Сарикамыш. Эта поисково-оценочная скважина впервые в Таджикистане вскрыла глубокозалегающие поднадвиговые отложения, о перспективах нефтегазоносности которых до настоящего времени было ничего неизвестно, считают в «Газпроме».

Всего Gazprom International потратила на геологоразведку в Таджикистане 5,5 миллиарда рублей. «Газпром» работает в Таджикистане с мая 2003 года в рамках 25-летнего соглашения о стратегическом сотрудничестве в газовой отрасли между российской компанией и правительством Таджикистана. В Таджикистане поиск природного газа ведет также канадская компания Tethys Petroleum.
Источник: NewsRu.Com

Таджикистан в рейтинге стран по удобству ведения бизнеса

Таджикистан занял 129-ю строчку рейтинга стран по удобству ведения бизнеса.

Американский журнал Forbes в девятый раз опубликовал рейтинг стран по удобству ведения бизнеса. Лучшими странами для ведения бизнеса по итогам 2014 года стали Дания, Гонконг и Новая Зеландия. В 2013 году список возглавляла Ирландия, в этом года занявшая четвертое место.

В первую десятку уходящего года вошли также Швеция, Канада, Норвегия, Сингапур, Швейцария и Финляндия, пишет российское издание Forbes.

США заняли 18-ю строчку рейтинга, ухудшив результат на четыре позиции. Япония заняла 26-е место (28-е в 2013 году). Франция показала худшую динамику среди стран, вошедших в топ-50 списка: 27-е место в 2014 году после 19-го места в 2013 году. Китай за год потерял три позиции, оказавшись на 97-м месте.

На постсоветском пространстве среди 50 лучших стран по удобству ведения бизнеса — Эстония (22-е место), Литва (24-е место), Латвия (36-е место) и Грузия (46-е место). Армения — на 56-м месте, Азербайджан занял 60 место.

Казахстан на 65 месте — это лучшая позиция среди стран Центральной Азии. Молдова — на 75-м месте. Украина на 88-м месте.

Россия сохранила 91-е место, оказавшись по соседству с Сальвадором и Мадагаскаром.

Кыргызстан — на 101 месте. Таджикистан занял 129-ю строчку рейтинга стран по удобству ведения бизнеса. Надо отметить, что Беларусь, Узбекистан и Туркменистан вовсе отсутствуют в этом рейтинге.

На последнем месте в списке третий год подряд оказалась Гвинея.

При составлении своего рейтинга, традиционно выходящего в конце года, Forbes проанализировал 146 стран по нескольким различным факторам: защита прав собственности, инновационность, налогообложение, технологии, коррупция, уровень личных свобод граждан, степень вмешательства государства в экономику, защита инвестиций и состояние фондового рынка.

Иностранные инвестиции в республики таджикистан

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу в соответствии со статьей 30 Закона Республики Таджикистан от 15 марта 2016 года №1299 «Об инвестициях»

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 12 мая 2007 года №260

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности, правовых, экономических основ активизации, стимулирования и государственной поддержки инвестиций, посредством предоставления справедливого, равного правового режима и гарантии защиты прав инвесторов на территории Республики Таджикистан.

Целью настоящего Закона является привлечение и эффективное использование в экономике Республики Таджикистан материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта; обеспечение благоприятных условий для инвестиционной деятельности, а также условий для свободного использования, прозрачности, владения и распоряжения инвестициями; соблюдение норм международного права и международной практики инвестиционного сотрудничества.

Настоящий Закон не применяется в отношениях, касающихся инвестиционной деятельности из средств государственного бюджета и поручительств Правительства Республики Таджикистан, а также связанных с инвестированием некоммерческих организаций.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, применяемые в настоящем Законе:

— инвестиция — все виды права на имущество (кроме имущества личного пользования или, связанного с деятельностью по продаже товаров без их переработки), включая денежные средства, ценные бумаги, производственно — технологическое оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на основе права собственности и вкладываемые им в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата;

— инвестор — физическое или юридическое лицо, осуществляющее инвестиционную деятельность в Республике Таджикистан;

— иностранные инвесторы — иностранными инвесторами в Республике Таджикистан признаются:

— иностранные государства и их административно — территориальные единицы в лице уполномоченных органов;

— иностранные юридические лица;

— иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств;

— иностранные граждане и лица без гражданства;

— отечественный инвестор — физические и юридические лица, не являющиеся иностранным инвестором и осуществляющие инвестиционную деятельность в Республике Таджикистан;

— инвестиционная деятельность — действие инвестора по вложению инвестиций в производство продукции или их иному использованию с целью получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата;

— реинвестирование — вложение инвестиции на территории Республики Таджикистан за счет прибыли от инвестиционной деятельности в Республике Таджикистан;

— инвестиционный спор — спор между инвестором и государственными органами, должностными лицами Республики Таджикистан и другими участниками инвестиционной деятельности, возникающий при осуществлении инвестиционной деятельности;

— уполномоченный государственный орган — орган, уполномоченный Правительством Республики Таджикистан, в инвестиционной сфере;

Источники: http://pandia.ru/text/80/437/60227.php, http://www.tajik-gateway.org/wp/category/novosti/inostrannye-investitsii/, http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=17359

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто