Инвестиции из бюджета по договору

Содержание
  1. Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Требований к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (подготовлен Минфином России 31.10.2016)
  2. Требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета
  3. Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
  4. Обзор документа
  5. Бюджетные инвестиции юридическим лицам
  6. Объекты капитального строительства и недвижимости
  7. Проект решения юридического лица
  8. Согласование
  9. Рекомендации
  10. Что такое бюджетные инвестиции
  11. Бюджетные инвестиции. Основные виды
  12. Значение бюджетных инвестиций

Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Требований к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (подготовлен Минфином России 31.10.2016)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета;

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Министерству финансов Российской Федерации разработать и утвердить в 2-месячный срок типовую форму соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета.

3. Положения, установленные подпунктом «г» пункта 7 и подпунктом «г» пункта 8 Требований, утвержденных настоящим постановлением, не применяются в случае, если предоставление бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся федеральным государственным учреждением и федеральным государственным унитарным предприятием, на финансовое обеспечение предусмотренных ими работ и (или) на приобретение земельных участков под строительство предусмотрено решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, принятыми до 1 января 2017 года, и (или) договором о предоставлении указанных бюджетных инвестиций, заключенным до 1 января 2017 года.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от _________ № _____

Требования
к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета

1. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся федеральным государственным учреждением и федеральным государственным унитарным предприятием (далее соответственно — бюджетные инвестиции, юридическое лицо), заключается между федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим бюджетные инвестиции, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника Российской Федерации в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, и юридическим лицом.

2. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций заключается в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на соответствующие цели федеральному органу исполнительной власти, предоставляющему бюджетные инвестиции, как получателю средств федерального бюджета.

3. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций оформляется в течение 3 месяцев после дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Отсутствие договора о предоставлении бюджетных инвестиций, оформленного в соответствии с настоящими Требованиями, служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

4. Типовая форма договора о предоставлении бюджетных инвестиций утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

5. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций должен определять:

а) целевое назначение предоставляемых бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам;

б) показатели результативности предоставления бюджетных инвестиций (далее — показатели результативности) и их значения;

в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора о предоставлении бюджетных инвестиций и порядок их взаимодействия при его реализации;

г) сроки (порядок определения сроков) принятия уполномоченным органом юридического лица, являющегося акционерным обществом, решения об увеличении его уставного капитала путем размещения дополнительных акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций, а также условие о предоставлении бюджетных инвестиций не ранее принятия такого решения;

д) порядок оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, а также положения, предусматривающие произведение такой оплаты в пределах размера, рассчитанного по формуле:

— предельный размер оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица в рамках i-го этапа;

— общий объем средств, предоставленных юридическому лицу на цели, определенные в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, в том числе на основании других договоров о предоставлении бюджетных инвестиций;

— объем средств, ранее предоставленных юридическому лицу и не использованных на цели, определенные в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, в том числе на основании других договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, по состоянию на дату оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица в рамках i-го этапа;

е) положения, предусматривающие перечисление бюджетных инвестиций в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;

ж) условие об осуществлении операций по зачислению и списанию средств на счете, указанном в подпункте «е» настоящего пункта, в порядке, установленном Федеральным казначейством, и об отражении указанных операций на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — лицевой счет неучастника бюджетного процесса), открытом юридическому лицу в порядке, установленном Федеральным казначейством;

з) условие об осуществлении операций по списанию средств, отраженных на лицевом счете неучастника бюджетного процесса, открытом юридическому лицу, после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в территориальные органы Федерального казначейства для подтверждения возникновения денежных обязательств юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства;

и) положения о запрете:

на приобретение юридическим лицом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Российской Федерации;

на перечисление юридическим лицом полученных средств, отраженных на открытом ему лицевом счете неучастника бюджетного процесса, на счета, открытые юридическому лицу в кредитной организации, за исключением случаев оплаты обязательств юридического лица в иностранной валюте, оплаты труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате организации, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении указанных средств, оплаты фактически выполненных юридическим лицом работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, а также возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов);

на перечисление юридическим лицом полученных средств в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, если иное не предусмотрено договором о предоставлении бюджетных инвестиций, а в случае предоставления бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, — принятым у установленном Правительством Российской Федерации порядке решением (нормативным правовым актом) Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций;

на размещение юридическим лицом полученных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах, если федеральными законами не предусмотрено иное;

к) порядок и сроки предоставления юридическим лицом установленной федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим бюджетные инвестиции, отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются предоставленные бюджетные инвестиции, и о достижении значений показателей результативности;

Читайте также  Инвестиции в нефть на дальнем востоке

л) право федерального органа исполнительной власти, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение проверок соблюдения юридическим лицом целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций;

м) ответственность юридического лица за нарушение условий, определенных договором о предоставлении бюджетных инвестиций;

н) в случае предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу для последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы его дочерних обществ (далее — дочерние общества):

наименования дочерних обществ;

целевое назначение предоставляемых взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ, соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных инвестиций, и их объем с распределением по годам;

сроки перечисления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ, которые не могут превышать 30 календарных дней со дня перечисления бюджетных инвестиций юридическому лицу, если решением Правительства Российской Федерации не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;

положение о предоставлении юридическим лицом в составе отчетности, указанной в подпункте «к» настоящего пункта, информации об использовании дочерними обществами полученных средств;

положения о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ на условиях, предусматривающих право федерального органа исполнительной власти, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение в отношении них проверок, предусмотренных подпунктом «л» настоящего пункта;

обязательство юридического лица по предоставлению взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ на условиях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, в соответствии с договорами, заключаемыми с каждым из дочерних обществ (далее — договоры о предоставлении взносов), а также ответственность юридического лица за нарушение дочерними обществами указанных условий.

6. Договор о предоставлении взноса должен определять:

а) целевое назначение предоставляемого взноса, соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных инвестиций, и его объем с распределением по годам;

б) показатели результативности и их значения;

в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации договора о предоставлении взноса;

г) сроки (порядок определения сроков) принятия уполномоченным органом дочернего общества, являющегося акционерным обществом, решения об увеличении его уставного капитала путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемого взноса, а также условие о предоставлении взноса не ранее принятия такого решения;

д) положения, предусматривающие осуществление операций по перечислению взноса за счет средств, отраженных на открытом юридическому лицу лицевом счете неучастника бюджетного процесса, на счете, открытом территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;

е) условие об осуществлении операций по списанию средств на счете, указанном в подпункте «д» настоящего пункта, на лицевом счете неучастника бюджетного процесса, открытом дочернему обществу в порядке, установленном Федеральным казначейством;

ж) условие об осуществлении операций по списанию средств, отраженных на лицевом счете неучастника бюджетного процесса, открытого дочернему обществу, после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в территориальные органы Федерального казначейства для подтверждения возникновения денежных обязательств юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства;

з) положения о запрете:

на приобретение дочерним обществом за счет полученных средств, отраженных на открытом ему лицевом счете неучастника бюджетного процесса, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Российской Федерации;

на перечисление дочерним обществом полученных средств, отраженных на открытом ему лицевом счете неучастника бюджетного процесса, на счета, открытые дочернему обществу в кредитной организации, за исключением случаев оплаты обязательств дочернего общества в иностранной валюте, оплаты труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате дочернего общества, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении указанных средств, оплаты фактически выполненных дочерним обществом работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, а также возмещения произведенных дочерним обществом расходов (части расходов);

на перечисление дочерним обществом полученных средств, отраженных на открытом ему лицевом счете неучастника бюджетного процесса, в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций;

на размещение дочерним обществом полученных средств, отраженных на открытом ему лицевом счете неучастника бюджетного процесса, на депозитах, а также в иных финансовых инструментах, если федеральными законами не предусмотрено иное;

и) порядок и сроки предоставления дочерним обществом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются полученные средства, и о достижении значений показателей результативности;

к) право юридического лица и федерального органа исполнительной власти, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение проверок соблюдения дочерним обществом целей и условий предоставления взноса;

л) ответственность дочернего общества за нарушение условий, определенных договором о предоставлении взноса.

7. В случае предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, и (или) на приобретение им объектов недвижимого имущества, либо для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности дочерних обществ, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества договор о предоставлении бюджетных инвестиций должен в дополнение к условиям, указанным в пункте 5 настоящих Требований, содержать:

а) в отношении каждого объекта информацию о его наименовании, мощности, сроках строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения или приобретения, сметной или предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с указанием объема предоставляемых бюджетных инвестиций;

б) график осуществления мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества и обязательство юридического лица по его выполнению;

в) обязанность юридического лица обеспечить направление на осуществление мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества внебюджетных источников финансового обеспечения в объеме, предусмотренном паспортом инвестиционного проекта;

г) обязанность юридического лица обеспечить разработку проектной документации по объектам капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, приобретение земельных участков под строительство, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, а также проведение в установленных Правительством Российской Федерации случаях и порядке технологического и ценового аудита инвестиционных проектов без использования на эти цели предоставляемых бюджетных инвестиций;

д) условие о соблюдении юридическим лицом при осуществлении закупок, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

е) положение о предоставлении юридическим лицом в составе отчетности, указанной в подпункте «к» пункта 5 настоящих Требований, информации о выполнении графика осуществления мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.

8. В случае предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности дочерних обществ, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, договор о предоставлении взноса с каждым из дочерних обществ должен в дополнение к условиям, указанным в пункте 6 настоящих Требований, содержать:

а) в отношении каждого объекта информацию о его наименовании, мощности, сроках строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, сметной или предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с указанием объема предоставляемого взноса;

Читайте также  Бизнес в сфере услуг без инвестиций

б) график осуществления мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества и обязательство дочернего общества по его выполнению;

в) обязанность дочернего общества обеспечить направление на осуществление мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества иных средств в объеме, предусмотренном паспортом инвестиционного проекта;

г) обязанность дочернего общества обеспечить выполнение работ, указанных в подпункте «г» пункта 7 настоящих Требований, и приобретение земельных участков под строительство без использования на эти цели полученных средств, отраженных на открытом ему лицевом счете неучастника бюджетного процесса;

д) условие о соблюдении дочерним обществом при осуществлении закупок, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, отраженных на открытом ему лицевом счете неучастника бюджетного процесса, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

е) положение о предоставлении дочерним обществом в составе отчетности, указанной в подпункте «и» пункта 6 настоящих Требований, информации о выполнении графика осуществления мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.

9. В случае предоставления бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, условия договора о предоставлении бюджетных инвестиций, предусмотренные подпунктом «а» пункта 7 настоящих Требований, должны соответствовать принятому в установленном Правительством Российской Федерации порядке решению (нормативному правовому акту) Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций.

10. Объем бюджетных инвестиций, указываемый в договоре о предоставлении бюджетных инвестиций, подлежащих в соответствии со статьей 1791 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставлению в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций, предусмотренному указанной программой.

11. В договор о предоставлении бюджетных инвестиций включаются иные положения, установленные Правительством Российской Федерации, в том числе в рамках особенностей осуществления бюджетного процесса, применяемых при исполнении федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

12. Положения, установленные настоящими Требованиями для федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих бюджетные инвестиции, распространяются на Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» и Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос».

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _________ № _____

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В подпункте «д» пункта 101 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2669; 2016, № 11, ст. 1538):

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Предоставление бюджетных инвестиций акционерному обществу за счет средств федерального бюджета осуществляется на основании договора, оформленного в соответствии с Требованиями к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от «__» ________ 2016 г. № ___ «Об утверждении Требований к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

б) абзацы пятый — двадцать второй признать утратившими силу;

в) первое предложение абзаца двадцать третьего исключить;

г) абзац двадцать четвертый признать утратившим силу.

2. Пункт 20 Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. № 941 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 43, ст. 5565), изложить в следующей редакции:

«20. Одновременно с проектом решения главным распорядителем подготавливается проект договора о предоставлении бюджетных инвестиций, оформленного в соответствии с Требованиями к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от «__» ________ 2016 г. № ___.».

Обзор документа

Предложены требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юрлицам, не являющимся федеральными госучреждениями и унитарными предприятиями.

Договор заключается между федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим инвестиции, органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юрлица, и юрлицом.

Договор должен определять в т. ч. целевое назначение инвестиций и их объем, показатели результативности предоставления средств, порядок оплаты акций (долей) в уставном (складочном) капитале юрлица.

Предусматривается заключение договора о предоставлении взноса. Закрепляется его содержание.

Прописываются дополнительные условия, которые договор должен содержать в случае предоставления бюджетных инвестиций на вложения в объекты капстроительства и (или) на приобретение недвижимости либо для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ юрлица на те же цели.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Бюджетные инвестиции юридическим лицам

Бюджетные инвестиции – одна из форм предоставления юридическим лицам бюджетных средств в качестве финансовой поддержки, подлежащей возврату.

Серьезные изменения в части предоставления бюджетных инвестиций произошли в 2013 г в связи со вступившими в силу изменениями БК РФ. Исходя из нормы ст. 79 БК РФ бюджетные инвестиции, их объемы, предназначение указываются в бюджетах различных уровней (федеральном, региональном, местном), в соответствующих программах. Ст. 79.1 БК РФ предусматривает указание на выделение бюджетных инвестиций в ФЗ о федеральном бюджете или законе о бюджете субъекта. Отсутствие утвержденной программы бюджета по предоставлению инвестиций создает непреодолимую преграду для юридических лиц относительно реализации права на получение бюджетных инвестиций. Если субъект не разработал такую программу, то единственным средством защиты остается судебная, так, например, суд обязал администрацию одного из муниципальных образований Тульской области разработать и утвердить необходимые акты, регламентирующие порядок принятия решений, в соответствии со ст. 80 БК РФ (решение Полтавского районного суда Тульской области от 22 декабря 2014 г. по делу № 1000 2-709/2014). Кроме того, предусмотрена административная ответственность за нарушение нормы ст. 80 БК РФ (ст. 15.15.4 КоАП РФ).

Важное условие при получении бюджетных инвестиций юридическим лицам – предоставление права собственности на эквивалентную часть уставного капитала. Несвоевременная передача права собственности на акции юридического лица влечет расторжение договора об участии субъекта РФ в собственности субъекта предпринимательской деятельности (например, решение Северодвинского городского суда Архангельской области от 6 сентября 2013 г. по делу № 12-219/13, решение Арбитражного суда Брянской области от 6 августа 2015 г. по делу № А09-8422/2015).

Объекты капитального строительства и недвижимости

С практической стороны, правовое регулирование взаимодействия юридических лиц и исполнительного органа власти субъекта пересекаются с отношениями, регулируемыми ФЗ № 44-ФЗ. Бюджетные ассигнования в виде инвестиций являются целевыми: создание, реконструкция, модернизация объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимости. В соответствии с ч. 5 ст. 15 ФЗ № 44-ФЗ на отношения юридического лица, получившего бюджетные инвестиции и контрагента – исполнителя распространяется ФЗ №44-ФЗ, юридическое лицо выступает заказчиком.

Читайте также  Чаусский как привлечь зарубежные инвестиции

Примечательно, что БК РФ не раскрывает понятие «объекты капитального строительства», однако в превалирующем количестве актов исполнительных органов власти регламентирован ограничительный перечень объектов, на которые бюджетные средства не могут быть выделены. Бюджеты не инвестируют в:

— разработку проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации

— приобретение земельных участков для строительства

— проведение аудита проектов для строительства

— финансирование деятельности экспертов проектной документации и НИР, ОКР

— проведение работ по проверке качества работ и достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

Кроме того, организация не должна иметь задолженности по налоговым обязательства, иным бюджетным платежам и обязательствам, в том числе в государственные внебюджетные фонды (Постановление Правительства Астраханской области № 6-П от 28 января 2015 г.).

Проект решения юридического лица

Основным документом, подлежащим оценке для получения бюджетных инвестиций, является проект решения и приложения к нему. Проект должен быть составлен в форме НПА для каждого объекта капитального строительства. При этом интерес представляет документация о юридическом лице, которую необходимо приложить к проекту:

— финансового-экономическое обоснование проекта с подсчетами в условиях актуальной экономической ситуации;

— пояснительная записка, содержащая обоснование ценообразования по каждому объекту. Если предполагается реставрация, то обоснование культурной, социальной значимости с описанием настоящего состояния объекта. Аналогично следует обосновать социальный эффект приобретения недвижимого имущества;

— копии финансовой отчетности, бухгалтерского баланса, отчетности по использованию целевых средств за по последние 2 года;

— решение собрания акционеров, подтверждающее отсутствие задолженности по выплатам дивидендов по акциям за последние 2 года;

— справки из налогового органа, ПФР, территориального ФСС, подтверждающие отсутствие недоимок по бюджетным обязательствам;

— решение юридического лица об участии в финансировании объекта капитального строительства;

— подтверждение положительной характеристики юридического лица, а именно заключение по финансово-экономическому участию субъекта РФ в юридическом лице.

После сбора необходимой документации юридическому лицу следует направить проект решения и приложения на согласование.

Согласование

Компетентными органами по проверке инвестиционного проекта на предмет его целесообразности, рентабельности и соответствия требованиям НПА (как правило, в форме постановления) исполнительного органа о порядке принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций являются Министерство экономического развития РФ (п. 5.3.9 Постановления Правительства РФ № 437 от 5 июня 2008 г.) и Министерство финансов РФ как главный распорядитель бюджетных средств (п. 5.3.57 Постановления Правительства РФ № 329 от 30 июня 2004 г.).

Основаниями отказа в предоставлении бюджетных инвестиций являются:

— предоставление неполного пакета документов;

— несоблюдение иных существенных условий НПА исполнительного органа (в каждом субъекте орган исполнительной власти вправе устанавливать дополнительные условия);

— неэффективность предоставления бюджетных средств.

Рекомендации

В условиях, когда экономика государства вынуждена замещать импорт продукцией российских компаний, безусловно, требуется государственная поддержка. Она может быть оказана в форме субсидирования (ст. 78 БК РФ), предоставления бюджетных кредитов (ст. 93.2 БК РФ), бюджетных инвестиций (ст. 80 БК РФ) и иными способами. Кроме того, оказание финансовой поддержки положительно сказывается не только на деятельности юридического лица, но и самого субъекта, так как за исключением межбюджетных трансфертов государственные средства подлежат возврату. Также в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 310 от 15 апреля 2014 г. субъекты должны стимулировать привлечение инвестиций, повышать налоговый потенциал, снижать уровень дотационности, а также самостоятельно обеспечивать социальное благополучие.

Разумеется, получение бюджетных инвестиций или иной государственной финансовой поддержки экономически более рентабельно, нежели получение кредитов и займов от коммерческих банков, особенно в условиях, которые требуют активного импортозамещения. Однако получение государственной финансовой поддержки, в том числе бюджетных инвестиций, все еще вызывает сложности у юридических лиц. В первую очередь это связано с тем, что федеральное законодательство не унифицировало правила и требования, предъявляемые юридическим лицам, делегировав этот вопрос субъектам и муниципальным образованиям. Также существует проблема негласных критериев к эффективности проектов юридических лиц, так как категория является оценочной.

Что такое бюджетные инвестиции

Если вы являетесь новичком на финансовом рынке, то вам следует знать, что такое бюджетные инвестиции. Под термином «бюджетные инвестиции» принято подразумевать объем денежных средств, которые выделяются из госбюджета и применяются для увеличения стоимости активов, находящихся в госсобственности.

Этот типа инвестиций может осуществляться как за счет федерального бюджета, так за счет местного или регионального. Источник денег, необходимых для капиталовложения, как правило, определяется государственными органами. Действующий бюджетный кодекс содержит нормы, регулирующие бюджетные инвестиции.

Существует целый ряд условий, наличие которых необходимо для осуществления бюджетных инвестиций, среди которых:

  1. Наличие всей необходимой проектной документации.
  2. Инвестиционный проект обязан быть обоснован как с экономической, так и с технической стороны.
  3. Должен быть заключен контракт между заказчиком, в роли которого выступает государство и исполнитель.
  4. Наличие проекта передачи недвижимости в государственную собственность.

Юридические лица могут рассчитывать на получение бюджетных инвестиций лишь в том случае, если существует бизнес-проект, обоснованный как с технической, так и с экономической точки зрения. Этот проект должен быть составлен в полном соответствии с действующими нормами и утвержден госорганами.

Бюджетные инвестиции. Основные виды

Принято различать два основных типа бюджетных инвестиций:

  1. Инвестиции в различные типы материальных активов, таких как недвижимое имущество, земельные участки, оборудование и т.д.
  2. Инвестиции в разнообразные финансовые активы, такие как акции, облигации и т.д.

Значение бюджетных инвестиций

Бюджетные инвестиции являются важной частью экономической политики страны. Этот тип капиталовложения позволяет обеспечить постоянный рост и стабильное развитие экономики страны. Капиталовложения из госбюджета могут осуществляться по решению как федеральных, так и местных органов власти.

Основной целью бюджетных инвестиций является не только увеличение цены активов, находящихся в госсобственности, но и достижения определенного экономического эффекта. В настоящее время большая часть капиталовложений из госбюджета направлена на восстановление важных предприятий, которые из-за высокого уровня износа имеющихся фондов, являются нерентабельными и не могут выдержать конкуренцию на рынке.

Среди огромного количество целей, которые преследуют бюджетные инвестиции, особого внимания заслуживают следующие:

  1. Удовлетворение потребности населения в качественно общественной инфраструктуре.
  2. Избавление от недвижимости, находящейся в аварийном состоянии.
  3. Поддержание необходимого качества жизни граждан, а также обеспечение его роста.

В настоящий момент время важными направлениями бюджетного инвестирования являются:

  1. Развитие и восстановление дорожной сети.
  2. Капиталовложения в объекты здравоохранения с целью улучшения качества медицинского обслуживания населения.
  3. Строительство культурных и социальных объектов, имеющих важное значение для населения.

Практика показывает, что при грамотном подходе бюджетные инвестиции в состоянии обеспечить непрерывное успешное развитие экономики страны. Эти капиталовложения осуществляются путем восстановления/возведения различных элементов инфраструктуры, которые обладают высоким уровнем значимости для граждан.

Важно помнить, что основная цель бюджетных инвестиций заключается не в росте цен активов, которые находятся в госсобственности, а в улучшении качества жизни граждан государства.

Бюджетные инвестиции осуществляются при помощи размещения государственного заказа на возведение/восстановление того или иного объекта. Отношение между заказчиком, в роли которого выступает государство, и исполнителем регулируются нормами действующего гражданского кодекса.

В настоящий момент времени капиталовложения со стороны государства являются основным методом обеспечения стабильной работы различных типов бюджетных организаций.

Также существует такое понятие, как венчурные бюджетные инвестиции. Ярким примером подобных капиталовложений является госпрограмма, направленная на содействие мелким предпринимателям. Благодаря этой программе, огромное количество начинающих предпринимателей, чьи бизнес-планы обладали необходимым потенциалом, получили денежные средства для открытия собственного бизнеса.

Основной целью этой программы являлось развитие мелкого бизнеса, а также рост числа рабочих мест в экономике. К сожалению, эта программа не принесла ожидаемого эффекта, так как лишь небольшое число предпринимателей, получивших помощь от государства, сумело добиться приемлемых показателей доходности.

(Пока оценок нет)

Источники: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56588731/, http://brace-lf.com/informaciya/korporativnoe-pravo/710-byudzhetnye-investitsii-yuridicheskim-litsam, http://cool-profit.ru/chto-takoe-byudzhetnyie-investitsii.html

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто