Сущность и виды иностранных инвестиций
Главная > Реферат >Банковское дело
Глава 1. Теоретические аспекты иностранных инвестиций и их основных видов
Сущность, цели и структура иностранных инвестиций…….5
Виды иностранных инвестиций……………………………. 10
Глава 2. Анализ динамики развития иностранных инвестиций в кризисных условиях
2.2. Оценка состояния иностранных инвестиций…………………17
2.3.Состояние развития нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности…………………………………………………………………22
Глава 3. Направления совершенствования иностранных инвестиций в современных условиях
3.1.Направления развития прямых иностранных инвестиций в экономике России…………………………………………………………..29
3.2.Портфельные иностранные инвестиции как важный фактор развития фондового рынка России………………………………………..32
3.3.Направления развития инвестиционной привлекательности регионов России…………………………………………………………….34
В настоящее время привлечение иностранных инвестиций стало реальностью функционирования мировой экономики, в нем заинтересованы как развитые, так и развивающиеся страны. Создание экономических связей в мировых масштабах позволяет существенно повысить эффективность производства, обеспечить высокую конкурентоспособность выпускаемой продукции, снизить издержки производства. Практически ни одна страна мира с рыночной экономикой не в состоянии эффективно развиваться без иностранных инвестиций. Процесс иностранного инвестирования обеспечивает, с одной стороны, максимально эффективное использование капитала в случае его избытка, а с другой – позволяет выйти на качественно новый уровень развития производительных сил в странах, испытывающих недостаток капитала. Благодаря использованию заемного и предпринимательского капитала стал возможен выход на качественно новый уровень развития в настоящее время многих стран, которые считались отсталыми еще в середине XX в. Поэтому одним из условий успешного развития национальных экономик в настоящее время является грамотная политика в области привлечения иностранных инвестиций.
Актуальность вопросов, касающихся роли и места иностранных инвестиций в происходящих процессах глобализации мировой экономики и создания условий для движения капитала, возросла в свете резкой активизации в последние десятилетия XX в. политики привлечения иностранных инвестиций. За последнюю четверть XX в. ежегодный объем прямых иностранных инвестиций вырос более чем в 70 раз, достигнув к 2007 г. 1,7 трлн. дол. Эта тенденция сохранилась и в 2009 г. В отличие от кризиса 1997 г., который ударил в основном по развивающимся азиатским странам, нынешний кризис возник и в наиболее острой форме сказался на развитых странах. По данным экспертов, в 2008 г. иностранные инвестиции в такие страны, как Великобритания, Германия, Италия и Финляндия, сократились на 33% по сравнению с 2007 г. В то же время, по данным экспертов, в странах с бурно развивающейся экономикой, прежде всего в Бразилии, России, Индии и Китае, в минувшем году отмечен прирост прямых иностранных инвестиций. В частности, в России он составил 17,6% по сравнению с 2007 г. Эти показатели существенно выше темпов роста мирового промышленного производства и мировой торговли, объем которых за последние 50 лет выросли только в 6 и 25 раз соответственно.
Таким образом, в этих условиях необходимо изучение сложной природы международного инвестирования, особенностей и методов регулирования прямых и портфельных иностранных инвестиций, а также тех процессов, которые ведут к увеличению объемов иностранных инвестиций в мировой экономике.
Глава 1. Теоретические аспекты иностранных инвестиций и их основных видов
Сущность, цели и структура иностранных инвестиций
Иностранные инвестиции играют особую роль среди форм движения капитала. Капитал является одним из факторов производства и представляет собой весь накопленный запас средств в производительной, денежной и товарной формах, необходимых для создания материальных благ. Международное движение капитала основано на его международном разделении как одного из факторов производства – исторически сложившемся или приобретенном сосредоточении капитала в различных странах, являющемся предпосылкой производства или определенных товаров, экономически более эффективного, чем в других странах. Международное разделение капитала выражается не только в различной обеспеченности стран накопленными запасами материальных средств, необходимых для производства товаров, но и в различиях исторических традиций и опыта производства, уровней развития товарного производства и рыночных механизмов, а также просто денежных и других финансовых ресурсов. Наличие достаточных сбережений (капитала в денежной форме) является важнейшей предпосылкой для инвестиций и расширения производства.
Классификация форм международного движения капитала осуществляется по следующим признакам:
По источникам происхождения 1 :
Официальный (государственный) капитал – средства из государственного бюджета, перемещаемые за рубеж или принимаемые из-за рубежа по решению правительства, а также по решению межправительственных организаций.
К этой категории движения капитала относятся все государственные займы, ссуды, дары (гранты), помощь, которые предоставляются одной страной другой стране на основе межправительственных соглашений. Официальным также считается и капитал, которым распоряжаются международные межправительственные организации от лица своих членов (кредиты МВФ, Мирового банка, расходы ООН на поддержание мира и пр.). Источником официального капитала являются средства государственного бюджета, т. е. в итоге деньги налогоплательщиков. Поэтому решения о перемещении такого капитала за рубеж принимаются совместно правительством и органами представительной власти (парламентом);
Частный (негосударственный) капитал – средства частных (негосударственных) фирм, банков и других негосударственных организаций, перемещаемые за рубеж или принимаемые из-за рубежа по решению их руководящих органов и их объединений. В эту категорию движения капитала входят инвестиции капитала за рубеж частными фирмами, предоставление торговых кредитов, межбанковское кредитование. Источником происхождения этого капитала являются средства частных фирм, собственные или заемные, не связанные с государственным бюджетом. Но несмотря на относительную автономность фирм в принятии решений о международном перемещении принадлежащего им капитала, правительство обычно составляет за собой право его регулировать и контролировать.
По характеру использования 2 :
Предпринимательский капитал – средства, прямо или косвенно вкладываемые в производство с целью получения прибыли. В качестве предпринимательского капитала чаще всего используется частный капитал, хотя либо само государство, либо принадлежащие государству предприятия также могут вкладывать средства за рубеж:
Ссудный капитал – средства, даваемые взаймы с целью получения процента. В международных масштабах в качестве ссудного капитала в основном используется официальный капитал из государственных источников, хотя международное кредитование из частных источников также достигает весьма внушительных объемов.
По сроку вложения:
Среднесрочный и долгосрочный капитал – вложения капитала сроком более чем на один год. Все вложения предпринимательского капитала в форме прямых и портфельных инвестиций, также как и ссудный капитал в виде государственных кредитов, обычно являются долгосрочными;
Краткосрочный капитал – вложения капитала сроком менее чем на один год. Преимущественно ссудный капитал в форме торговых кредитов.
По цели вложения:
Прямые инвестиции – вложение капитала с целью приобретения долгосрочного экономического интереса в стране приложения капитала, обеспечивающее контроль инвестора над объектом размещения капитала. Они практически целиком связаны с вывозом частного предпринимательского капитала, не считая относительно небольших по объему зарубежных инвестиций фирм, принадлежащих государству;
Портфельные инвестиции – вложение капитала в иностранные ценные бумаги, не дающее инвестору права реального контроля над объектом инвестирования. Такие инвестиции также преимущественно основаны на частном предпринимательском капитале, хотя и государство зачастую выпускает свои и приобретает иностранные ценные бумаги.
Прочие инвестиции – движение капитала, связанное с межгосударственными кредитами и банковскими депозитами.
Резервные активы – движение капитала, связанное с активами, которые могут использоваться государством для покрытия сальдо платежного баланса (монетарное золото, специальные права заимствования, резервная позиция в МВФ, иностранная валюта).
Формы международного движения капитала, которые признаются каждой конкретной страной, обычно устанавливаются в ее инвестиционном и банковском законодательстве. Каждая из групп капитала делится на подгруппы, которые условно можно считать его экспортом (активы, инвестиции за рубеж) и импортом (пассивы, инвестиции внутри своей страны). Масштабы движения капитала в целом и в рамках каждой и групп поддаются лишь приблизительной оценке на базе данных консолидированного платежного баланса всех стран мира на основе определения их инвестиционных позиций. Инвестиционная позиция – соотношение активов, которые владеет страна за рубежом, и активов, которыми владеют иностранцы в данной стране. В число активов включаются ценные бумаги и прямые инвестиции.
Таким образом, иностранными инвестициями являются все виды вложений имущественных и интеллектуальных ценностей иностранными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской и других видов деятельности на территории Российской Федерации в целях получения дохода, в том числе в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если они не изъяты из оборота или не ограничены в нем (деньги, ценные бумаги, иное имущество, имущественные права и др.) 3 .
К иностранным инвестициям относят 4 :
недвижимое и движимое имущество;
соответствующие имущественные права, включая право залога;
финансовые инструменты (акции, облигации, паи);
право требования по денежным средствам, вложенным для создания экономических ценностей;
право требования по услугам, имеющим экономическую ценность;
право на результаты интеллектуальной деятельности;
право на осуществление хозяйственной деятельности;
право на разведку и эксплуатацию природных ресурсов и др.
Основные функции иностранных инвестиций 5 :
Регулирующая – проявляется в способности инвестиций регулировать процессы воспроизводства капитала и поддержания темпов роста:
содействие притоку капитала в трудоизбыточные регионы и районы с богатыми природными ресурсами для ускорения их освоения;
содействие развитию производственной инфраструктуры.
Распределительная – осуществление посредством инвестирования распределения созданного общественного продукта в денежной форме между отдельными собственниками, уровнями и сферами материального производства, видами деятельности и др.:
содействие расширению и диверсификации экспортного потенциала и развитию импортозамещающих производств в отдельных отраслях;
продвижение российских товаров и технологий на внешний рынок.
Стимулирующая – ориентирована на обновление средств производства, развитие науки и техники:
освоение невостребованного научно-технического потенциала;
создание новых рабочих мест.
Индикативная – базируется на связи инвестиций с производительными силами, отражение их состояния и развития.
Сущность, функции и мотивы иностранных инвестиций
Классификация иностранных инвестиций
Организационно — правовые формы ин.инвестиций
Ый вопрос
Под ин. инвестициями понимают все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых иностранными инвесторами в объекты предпринимательских и иных видов деятельности с целью получения прибыли.
Объектами ин.инв. могут выступать:
— движимое и недвижимое имущество;
— имущественные права, включая право залога;
— финансовые инструменты (акции, облигации, паи и пр.);
— право требование на денежные средства, вложенные для создания экономических ценностей;
— право требования по услугам, имеющую экономическую ценность;
— право на результаты интеллектуальной деятельности;
— право на осуществление хозяйственной деятельности;
— право на разведку и эксплуатацию природных ресурсов и пр.
Иностранными инвесторами по российскому законодательству могут быть:
— иностранные юридические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, а так же иностранные граждане;
— лица без гражданства, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
— международные организации, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации вправе осуществлять инвестиции на ее территории.
Классификация форм международного движения капитала представлена на рисунке.
По источникам происхождения:
— официальный (государственный) бюджет – средства из государственного бюджета, перемещаемые за рубеж или принимаемые из-за рубежа по решению правительства, а так же по решению межправительственных организаций.
Рисунок – Формы международного движения капитала
— частный (негосударственный) капитал – средства частных фирм, банков и пр. участников частного бизнеса. Источниками данных средств являются собственные и заемные средства негосударственного сектора. Несмотря на относительную автономию данных средств, правительство оставляет за собой право его регулировать.
По характеру использования:
— предпринимательский капитал – средства прямо или косвенно вкладываемые в производство с целью получения прибыли. В качестве предпринимательского капитала как правило выступает частный капитал, хотя либо само государство, либо государственные предприятия так же могут вкладывать средства за рубеж;
— ссудный капитал – средства даваемые взаймы с целью получения процента. В международных масштабах в качестве ссудного капитал выступает официальный капитал из государственных источников, хотя частное кредитование так же достигает внушительных масштабов.
По цели вложения:
— прямые инвестиции – вложение капитала с целью приобретения долгосрочного экономического интереса в стране приложения капитала, обеспечивающее контроль инвестора над объектом размещения капитала.
— портфельные инвестиции – вложение капитала в иностранные ценные бумаги, не дающие инвестору права реального контроля над объектом инвестирования;
— прочие инвестиции – движение капитал, связанное с межгосударственными кредитами и банковскими депозитами;
— резервные активы – движение капитала, связанные с активами, которые могут быть использованы государством для покрытия сальдо платежного баланса (монетарное золото, СПЗ, резервная позиция в МВФ, иностранная валюта).
Функции ин. инвестиций:
Стратегические и психологические мотивы прямых иностранных инвестиций.
Мотивы для осуществления иностранных инвестиций базируются на стратегических решениях четырех основных типов:
— поиск новых рынков сбыта;
— поиск новых источников сырьевых ресурсов;
— поиск возможностей для ведения производства с более высокой эффективностью;
— поиск новой информации.
Разработчик – Иоганн Ахарони. Он исследовал поведенческие аспекты принятия инвестиционных решений. Психологические мотивы основаны на личных убеждениях менеджеров компаний, потребностях и обязательствах отдельных групп лиц. К внешним стимулам для инвестиционных решений были отнесены:
— опасение потери перспективного рынка сбыта;
— предложение поступило от лиц или организаций, мнение которых не может быть проигнорировано (государство, дистрибьюторы);
— успешная деятельность национальных конкурентов за рубежом в исследуемой сфере;
— сильная конкуренция иностранных фирм на своем национальном рынке.
Хотя приведенные стимулы не всегда служат непосредственной причиной для положительного решения о реализации иностранного инвестиционного проекта, они могут служить часто как катализаторы подобных решений.
Ой вопрос
Иностранные инвестиции можно классифицировать по различным критериям, самая общая их классификация представлена в таблице 1.
Т а б л и ц а 1 – Классификация инвестиций
Прямые инвестиции — это инвестиции, которые обеспечивают инвестору эффективный контроль над заграничной коммерческой организацией. Международный валютный фонд (МВФ) дает следующее определение: «Прямые инвестиции — инвестиции, осуществляемые для участия в прибылях предприятия, действующего на иностранной территории, причем целью инвестора является право непосредственного участия в управлении предприятием».
В разных странах доля, дающая право контроля, определяется по-разному. Согласно российскому Закону «Об иностранных инвестициях» к прямым инвестициям относятся:
— приобретение иностранным инвестором не менее 10 % доли в уставном капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ;
— вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица;
— осуществление на территории РФ иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования таможенной стоимостью не менее 1 млн. руб.;
— реинвестирование прибылей, полученных на территории РФ.
Портфельные инвестиции представляют собой вложения иностранных инвесторов в приобретение акций или паев в уставном капитале компаний, не дающие права контролировать управление и влиять на коммерческую деятельность организации.
К портфельным инвестициям так же относят вложения в другие ценные бумаги принимающих государств — облигации, государственные долговые обязательства и т. д.
Прямые инвестиции отличаются от портфельных следующими чертами:
а) они, как правило, имеют более долгосрочный и стабильный характер;
б) сумма этих вложения обычно выше;
в) инвестор подвергается более высокой степени долгосрочного риска;
г) они дают инвестору право контролировать или участвовать в управлении объектом инвестирования.
В международной (МВФ, Всемирного банка и т. д.) и национальной статистике существует категория прочих инвестиций, куда включаются:
— торговые кредиты (предварительная оплата импорта или экспорта и предоставление кредитов для оплаты импорта и экспорта);
— различные кредиты, кроме торговых, полученные от инвесторов;
— кредиты, полученные от международных организаций — Всемирного банка, Международного валютного фонда, МБРР;
— банковские вклады — валютные счета зарубежных инвесторов, например, в российских банках.
Ий вопрос
По действующему законодательству иностранные инвестиции с точки зрения организационной формы могут привлекаться в виде совместного финансирования деятельности предприятий с иностранными инвестициями. Совместное предприятие – это фирма образованная 2 – мя или большим числом юридических или физических лиц разных стран, с целью создания долгосрочного прибыльного бизнеса.
Классификация совместных предприятий представлена на рисунке 1.
Предприятие с иностранными инвестициями может иметь форму:
— филиал – предприятие, полностью принадлежащее иностранному инвестору.
— дочерней компании – предприятие, в котором прямой иностранный инвестор – нерезидент владеет более 50 % капитала;
— ассоциированные (зависимые) компании – предприятие, в котором прямой иностранный инвестор – нерезидент владеет менее 50 % капитала;
Рисунок 1 – Основные классификационные признаки совместных предприятий
По действующему законодательству РФ, ОПФ предприятия с иностранным участием является коммерческая организация с иностранными инвестициями. Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями (КОсИИ) со дня вхождения и состав ее участников иностранного инвестора и соответственно утрачивает статус КОсИИ со дня выхода иностранного инвестора (всех иностранных инвесторов) из состава ее участников. КОсИИ может быть создана в форме хозяйственного товарищества или общества, т.е. в тех же формах, что и российские предприятия. Государственный контроль за КОсИИ веден лишь к государственной регистрации, и не распространяется на деятельность КОсИИ.
Порядок создания и ликвидации КОсИИ регламентируется ГК РФ и соответствующими ФЗ.
Обратим внимание, что юридические лица с иностранным участием, так же как и другие российские коммерческие организации, создаются в явочно-нормативном порядке: специального разрешения для этого не требуется;
Иностранный инвестор может приобрести доли участия в уставном капитале хозяйственных обществ, ранее созданных и действующих на территории РФ. В таком случае с момента вхождения в ее состав иностранного участника организация приобретает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями. С этого дня такая организация пользуется правовой защитой, льготами и гарантиями, установленными Законом об иностранных инвестициях (п. 6 ст. 4 Закона об иностранных инвестициях).
При этом реальных иностранных инвестиций на баланс организации может и не поступить. Например, российский участник общества с ограниченной ответственностью продал свою долю иностранному юридическому лицу. Стоимость доли от иностранного инвестора получило не общество, а выходящий из его состава российский участник. Тем не менее, организация считается юридическим лицом с участием иностранного инвестора.
В соответствии с Законом об иностранных инвестициях филиал иностранного юридического лица подлежит аккредитации и приобретает право осуществлять предпринимательскую деятельность в России со дня его аккредитации (п. 4 ст. 22 Закона об иностранных инвестициях). Аккредитация филиалов возложена на Министерство юстиции РФ, которое делегировало это право Государственной регистрационной палате при этом министерстве.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Тесты по иностранным инвестициям (стр. 1 из 4)
1. Классификация иностранных инвестиций в РФ включает следующие виды: прямые, портфельные
Прямые инвестиции (стратегические) — вложение свободных денежных средств в акционерный капитал компании, дающее право на участие в управлении. Задача инвестора — повысить эффективность работы компании с тем, чтобы получить более высокий доход на инвестиции. Портфельные инвестиции — вложение денежных средств в акции с целью получения дохода за счет роста их курсовой стоимости и/или получения дивидендов. Возвратные инвестиции — кредиты, выдаваемые инвесторами компании.
2. К прямым иностранным инвестициям относится, в том числе, приобретение иностранным инвестором в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательством РФ
a) не менее 10 % доли, долей (вклада);
b) не менее 25 % доли, долей (вклада);
c) не менее 51 % доли, долей (вклада)
По Российскому закону “Об иностранных инвестициях” (1999) к прямым инвестициям относятся, приобретения иностранным инвестором не менее 10% доли в уставном капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ.
3. К функциям иностранных инвестиций относятся
В экономической теории выделяются следующие основные функции инвестиций:
1. Регулирующая. Инвестиции способны корректировать процессы воспроизводства капитала и поддержание темпов их роста, развитие наиболее важных ключевых отраслей хозяйства, структурную перестройку экономики, ускорение научно-технического прогресса и улучшать социальное благосостояние. Их регулирующая функция, фактически, распространяется не только на процессы производства, накопления и потребления, но и на естественно-технические и социальные явления, на развитие инфраструктуры, то есть пронизывать все уровни и сферы жизнедеятельности общества.
2. Распределительная. Посредством инвестирования, в сущности, осуществляется распределение созданного общественного продукта в его денежной форме между отдельными собственниками, уровнями и сферами общественного производства, видами деятельности. Характер распределительных процессов непосредственно зависит от целевых ориентиров, приоритетов, поставленных государством задач. При этом инвестирование, как реализация отношений распределения, соответствует целям жизнедеятельности общества, выражает форму присвоения экономических благ, а также используется как способ разрешения общественных противоречий.
3. Стимулирующая. Инвестирование ориентировано на обновление средств производства, на активизацию самых подвижных и быстроизменяющихся его элементов, на развитие науки и техники. В этой своей роли инвестиции, по сути, обслуживают развитие как таковое, определяют его темпы роста и качественные характеристики.
4. Индикативная. Реализация этой функции инвестиций позволяет контролировать движение к цели, то есть вырабатывать такие регулирующие механизмы, которые обеспечивают, как минимум, равновесное состояние экономической системы.
4. Перечислите возможные варианты вложения иностранного капитала в капитал российских предприятий
Иностранным инвесторам (ст. 3 Закона) предоставлено право осуществлять инвестирование на территории России путем:
• долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами РФ и других рес публик;
• создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц;
• приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества;
• приобретения прав пользования землей и иными при родными ресурсами;
• приобретения иных имущественных прав;
• иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной действующим на территории РФ законодательством.
5. Долговые обязательства РФ погашаются в срок, не превышающий
Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет).
Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.
6. Государственные заимствования РФ могут привлекаться от
a) физических и юридических лиц,
b) иностранных государств,
c) международных финансовых организаций
Государственные внутренние заимствования РФ — по законодательству РФ — займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в валюте РФ, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками.
7. Посредством перелива капитала, стимулирующего экономический рост, выражается влияние иностранных инвестиций на состояние государственных финансов
Использование иностранных капиталовложений позволяет: оживить экономику; получить доступ к передовым технологиям и методам управления; противодействовать увеличению внешнего долга государства, предоставляя средства для его погашения; стимулировать развитие собственных производительных сил общества; способствовать эффективному производству и подъему экономики, ее интеграции в мировую экономическую систему вследствие производственной и научно-технической кооперации.
К косвенным преимуществам иностранных инвестиций относятся: — привлечение новых технологий, оборудования и «ноу-хау»; — возможность подготовить кадры специалистов, управленцев и предпринимателей, владеющих современными технологиями управления и организации производства; — активизация экспортного потенциала страны-донора; — развитие ресурсов регионов.
8. Законодательные или иные ограничения на долю зарубежной собственности, и контроль в отдельных отраслях относятся к средствам государственного регулирования иностранных инвестиций
a) прямым, или формальным;
b) скрытым, или неформальным
Прямые ограничения — этоограничения деятельности иностранных фирм, содержащиеся в законодательстве.
На неформальном уровне для контроля иностранных инвестиций использовались механизмы типа преференций госпредприятиям, запретов на «перехват власти» и «добровольных ограничений» транснациональных корпораций.
9. Укажите меры государственного регулирования иностранных инвестиций, имеющие характер относительных ограничений
a) процентные ограничения на долю в уставном капитале;
b) требования в отношении найма местной рабочей силы;
c) процентные ограничения на долю в объеме активов в той или иной отрасли;
d) ограничения на проведение внутрифирменных исследований в принимающей стране.
10. Специфические или отраслевые разрешения, необходимые фирмам в отдельных отраслях, являются средствами государственного регулирования иностранных инвестиций на стадии
c) отбора проектов;
Государственное регулирование иностранных инвестиций в России ведется не только на федеральном уровне, но и органами власти субъектов Федерации, а также органами местного самоуправления. Данное регулирование носит специфический или отраслевой характер.
Основных 3 стадии ИИ: прединвестиционная (допуск, отбор), инвестиционная (вложения), эксплуатационная (деятельность).
Органы власти субъектов Федерации осуществляют правовое регулирование иностранного инвестирования на своей территории. В настоящее время примерно в 50 российских регионах действуют специальные законы об иностранных капиталовложениях, в остальных они регулируются общими инвестиционными законами, принятыми практически повсеместно.
Однако пока еще не все принятые в регионах законы об иностранных инвестициях приведены в полное соответствие с федеральным законодательством. Имеется разнобой в законах и между самими регионами. В некоторых из них пытаются зарегулировать деятельность иностранных инвесторов наделив местные органы власти избыточными бюрократическими прерогативами и осуществляя излишний административный контроль. Так, в г. Санкт-Петербурге прохождение только первой стадии согласования инвестиционного проекта занимает у солидного иностранного инвестора, обладающего нужными связями, не менее 8 мес. То есть стадия отбора проекта относится к специфическим разрешениям.
11. Укажите средства государственного контроля над допуском и деятельностью иностранных инвестиций, относящиеся к запрещенным мерам в мировой практике и законодательстве
a) требования защиты окружающей среды;
b) контроль над экспортом из принимающей страны продукции, произведенной на предприятиях с иностранными инвестициями;
c) ограничения, связанные с наймом иностранной рабочей силы
С точки зрения регламентации их прав работники мигранты должны рассматриваться как местные работники. К ним в частности не применимы максимальные квоты иностранной рабочей силы установленные в большинстве стран ЕС в отношении государств не входящих в Евросоюз, для работников мигрантов из ЕС запрещено устанавливать особые условия при приеме на работу (за исключением требования хорошего знания языка принимающей стороны для определенных видов работ), к ним должны применяться такие же критерии профподбора, которые существуют для местных работников, ни в коем случае не должны выдвигаться образовательные или иные требования дискриминационного характера Работники мигранты пользуются наравне с местными работниками профсоюзными правами, в частности правом быть избранными в руководящий орган профсоюза, в представительный орган работников. Вместе с тем они не вправе участвовать в управлении учреждениями, регулируемыми публичным правом, например, входить в состав государственных судов.
Источники: http://works.doklad.ru/view/oLx3mHs-8lU.html, http://cyberpedia.su/8xae01.html, http://mirznanii.com/a/157158/testy-po-inostrannym-investitsiyam
Источник: