Как получить инвестиции в искусство

Инвестиции в искусство

– что это такое и для кого они подходят?

Для начала немного теории. Инвестиции в искусство это способ вложения путем приобретения произведений и предметов искусства для их последующей перепродажи и получения прибыли. Объектом для инвестирования служат картины знаменитых и не очень художников, предметы антиквариата и другие вещи, имеющие художественную ценность. Средняя доходность от таких сделок составляет около пятидесяти процентов годовых, что достаточно существенно.

Да, инвестиции в искусство это один из видов альтернативного инвестирования и такой вид вложений выходит на первый план во время политических, экономических и других видов кризиса то есть во время спада. В то время как такие классические финансовые инструменты как акции, недвижимость, драгоценные металлы не могут обеспечить инвестору необходимых уровней доходности их альтернативой способны стать инвестиции в искусство.

Однако такой вид вложений все больше и больше входит в инвестиционный портфель крупных, а за ними и более мелких частных инвесторов. Происходит это по нескольким причинам. Главенствующая причина это хороший способ диверсификации собственного инвестиционного портфеля, а также прекрасная возможность для сохранения капитала от инфляции. Инвестиции в искусство, как правило, в цене не падают, а, наоборот, со временем их цена идет только вверх.

Однако справедливо будет заметить, что данный вид инвестиций подходит для инвесторов обладающих определенным опытом либо в сфере финансов, либо в оценке предметов искусства.

Также следует знать об инвестиционных рисках рынка произведений искусства:

  • не всегда объект вашего инвестирования способен значительно вырасти в цене
  • возможная слабая ликвидность предмета искусства. Трудно найти покупателя
  • требует тщательного контроля. Так как рынок очень доходный на нем распространены подделки.

Инвестиции в предметы искусства. Основные положения

В случае если вам, как инвестору, стали интересны инвестиции в искусство для начала надо определиться с бюджетом таких вложений и ценой предметов искусства, по которым вы способны их приобретать.

Подавляющее число инвесторов занимающихся инвестированием в искусство отводит данному виду не больше пяти или десяти процентов в своем инвестиционном портфеле.

Определяющим фактором для цены являются её сопутствующие риски. Есть некая закономерность, чем выше цена картины, тем легче на ней заработать. К примеру, картины известных художников, таких как Малевич, Рубенс могут стоить по пятьдесят миллионов долларов, ликвидность, которой данные картины обладают очень высока, объясняется это тем, что таких художников хотят иметь в собственной коллекции все приличные коллекционеры, поэтому продать подобные картины для инвестора не составит никакого труда и минимальная цена будет не меньше цены, за которую картина была куплена.

Однако есть другая сторона медали, в случае если картина не высока в цене это не означает, что она не представляет художественной ценности для коллекционеров и финансовой ценности для инвесторов. В большинстве случаев со временем, когда имя автора становится популярнее и известнее в определенных кругах цена на его картины возрастает в десятки раз, и купленная за бесценок картина способна принести порой до тысячи процентов прибыли. Но не все авторы становятся популярными, чтобы угадывать такие тенденции необходимо обладать художественным чутьем либо иметь профессионального консультанта.

Места для выбора и покупки предметов искусства.
Теперь давайте познакомимся с местами, где возможно приобрести то или иное произведение искусства.

Лучшие произведения рынка искусства, конечно, продаются на крупных аукционах, таких как Sotheby, Christies и многих других. Такой вид приобретения подходит, как правило, для крупных игроков и инвесторов способных позволить себе крупные денежные траты.

Также достаточно распространены покупки на всевозможных ежегодных выставках и личных авторских показах.

На сегодняшний день набирающим популярность способом покупки и продажи предметов искусства является интернет галерея. Данные места завоевывают популярность удобством и простотой выбора необходимого предмета искусства.

Конечно, наиболее выгодным и надежным способом будет покупка напрямую у автора. Но в таком случае необходимо обладать нужными связями и контактами. Покупка в мастерской у автора является наиболее удачным и наиболее сложным вариантом приобретения произведения искусства.

При инвестициях в произведения искусства очень важно убедиться в их подлинности. В случае подделки деньги будут выброшены на ветер. Каждый предмет искусства должен обладать соответствующим сертификатом или лицензией о его подлинности. Также необходимы документы, подтверждающие право собственности, за частую при подобного рода сделках заключаются договора купли продажи с полным отражением характеристики работы и её цены.

(Пока оценок нет)

Инвестирование в искусство

Сегодня инвестиции в искусство становится популярным бизнесом. Инвестиционный интерес вызывает: фото, видео, скульптура, живопись, керамика.

Мнение экспертов

Остается решить какой вид творческой деятельности вкладывать средства, принесут ли они нужный доход. Мнения экспертов вклада сбережений в сферу искусства разделяется.

Первые считают это как надежный способ инвестирования. По их соображениям, кризисные ситуации, инфляция не влияют на стоимость творческих работ. Подход значительно аргументирован, это может касаться самых великих мировых творений – Пикассо, Ван Гог, Рафаэль. Их работы с каждым годом, дорожают, нежели падают в цене. Трудами мечтают завладеть многие люди, в основном меценаты и миллионеры.

Читайте также  Долгосрочные инвестиции ведут на счете

Другие считают такой вид бизнеса провальным и убыточным. Отталкиваются от понятий – все рано ли поздно одно заменяется другим, несмотря на популярность в прошлом. Доля правды существует, ведь все меняется, у людей появляются новые увлечения, старое заменяют новым. Особенно касается современных творческих людей – в наше время их много, что не свидетельствует о качестве их работы. Взять, к примеру, выпускаемые сегодня фильмы, которые второй раз уже не смотрят, а некоторые и в десятый раз пересматривают.

Чтобы вкладывать правильно инвестиции в искусство требуется немного быть творческим человеком, чтобы четко разграничивать черту между шедевром и кратковременным творением.

Ценообразование в искусстве

Приступая к работе с искусством, нужно научиться определять стоимость любой антикварной вещи. Для неопытного человека, данное действие может быть весьма затруднительным, допускаются ошибки.

Присутствует пирамида рыночных цен относительно творческого продукта. Она распространяется на выпускные работы школ. Стоимостная оценка антикварных работ формируется признанием критиков, продвижением творчества мастера на рынке искусств. Таким образом, наблюдается естественный ход вещей, может длиться жизнь человека, но высоких стоимостей не добьется. Ограничиваться подобным путем не стоит – существует ряд искусственных способов:

  • товар имеет собственную историю создания;
  • автор удивил новаторскими способностями определенного класса специализации;
  • участие в мировых проектах сопровождается оценкой критиков;
  • техника создания;
  • частота проведения выставок, публикация в каталогах ы журналах;
  • качество исполнения;
  • наличие биографии автора;
  • пристрастия покупателей к определенной категории.

Аукционы имеют свойство влиять на цены путем выставки на продажу, где собираются ценители. Ценна растет при раннем наличии 5-10 работ автора.

Отталкивая от возможных способов можно научиться зарабатывать деньги. Вкладывать инвестиции в искусство с учетом приведенных способов не заставит ждать результата.

Покупка произведений

Самые лучшие произведения великих творцов стоят как минимум 50 тысяч долларов. При покупке необходимо иметь порядка 60 тысяч долларов. Приобретение антикварного предмета за такие деньги принесет надежность покупателю. Здесь волноваться о потери средств точно не стоит – обычно предмет такого класса имеет большую историю позади и в будущем возможно продолжение в денежном выражении.

Простое вхождение рынок искусства требует минимальных затрат от 2 тысяч долларов. Доход от такого бизнеса составит в приделах от 25 до 100% ежегодно. Многие бизнесмены на такой стадии покупают творения малоизвестных мастеров по минимальным ценам, проводят презентацию с великой историей каждого шедевра и получают доход в несколько раз выше, иногда в десятки раз. Такая продажа требует универсальные работы. Сегодня их встречается мало, но как говорят успешные люди – важен товар, но еще важнее его преподнесение обществу.

В какое направление лучше вкладывать инвестиции?

Однозначный ответ на поставленный вопрос дать практически невозможно, из-за того что каждый человек в первую очередь должен понимать, какую выгоду от вложения средств желает получить. Направления бывают следующие:

  1. Коллекционер – стремится собрать уникальные экспозиции для получения удовольствия и духовного, несмотря на дороговизну своего приобретения;
  2. Для получения заработка – путем продаж;
  3. Средство накопления;
  4. Создание необходимого интерьера – предметы для домов богатых людей. Покупают для показа своего достатка и социального статуса.

Если говорить о средстве накопления, то тут следует внимательно оценивать денежные возможности, при наличии маленького капитале не следует покупать творческий труд, через время он возможно обесценится. Лучше использовать изобретение с мировым именем – вероятность обесценивания сводится к минимуму.

Большинство представителей вкладывают инвестиции для получения прибыли. Происходит явление таким образом, что покупается, допустим картина по одной цене, после продается по завышенной в несколько раз. Продажа осуществляется путем набор коммерческих качеств вкладчика. Многие на основе такого дела становятся миллионерами.

Инвестиции в искусство – это один из возможных путей научиться быть настоящим ценителей прекрасного, заработать огромный капитал, украсить интерьер, один из способов правильно вложить деньги. Труд такой сферы требует больших денежных затрат, трудовые ресурсы человека, много времени, опыт. При наличии нужных навыков, условия, возможностей можно получить желаемое.

Какие есть валюты и в какую лучше всего инвестировать.

Почему стоит инвестировать в золото.

Что такое металлический счет, и как можно заработать на металлах.

Особенности инвестирования в ценные бумаги.

Инвестиции в арт: как правильно продавать и покупать искусство

Инвестирование в искусство — искусственно созданное явление. Все крупные коллекции, вошедшие в историю, не имели своей целью быть перепроданными. Их составляли увлеченные люди, полностью отдавшиеся своему выбору. Как предмет капиталовложения искусство начали рассматривать в самом конце 1980-х годов, когда молодые инвестбанкиры с Уолл-стрит стали активно вкладываться в работы современных художников, а банки — создавать активы из предметов искусства и предоставлять арт-консультации. Они оказывали огромное влияние на цены, были очень активными покупателями, но в 1991 году этот пузырь громко лопнул.

На исходе 1990-х годов арт-рынок кардинально изменился: аукционные дома, традиционно занимавшиеся только так называемым вторичным рынком, вышли на первичный рынок и начали продавать современное искусство. Появился и новый тип галеристов, применивших к искусству маркетинговые технологии (галерея Гагосяна, галерея Saatchi). Подогревая интерес к современным художникам, они поднимали цены. Своего пика рынок достиг накануне кризиса 2008 года. За современное искусство начали давать неслыханные деньги — не только потому, что его активно промоутировали, но и потому, что денег на руках у людей стало очень много и они искали способ материализовать их.

Читайте также  Лекции по курсу управление инвестициями

Как только последствия кризиса перестали ощущаться, современное искусство снова пошло в рост. В 2013 году совокупный итог майских торгов в Нью-Йорке достиг $1 млрд, в этом году — уже $1,2 млрд. Цены на современное искусство давно превышают цены на многие предметы искусства классического. Однако каждых следующих торгов все боятся, потому что один неверный шаг (например, кто-то из коллекционеров не захочет покупать какого-то художника) — и этот карточный домик обрушится.

Современное искусство спекулятивно. В нем нет объективных критериев оценки, потому что нет никакого исторического отступа.

Это искусство, у которого пока не определена ценность, но уже есть цена, при этом объем произведений на рынке огромен. Оно живет по правилам рынка и постоянно перепродается. Однако серьезных коллекционеров, которые покупают современное искусство ради искусства, немного. Галереи задают не только цены, но и моду на художников и на определенный стиль. Именно от моды зависит доходность вложений в современное искусство. Можно найти гениального современного художника, но если его будет продавать никому не известная галерея, его произведения никогда не достигнут той же цены, что вещи Джеффа Кунса. Но если его будет продавать Ларри Гагосян — другое дело. Покупатель платит огромные деньги за то, что покупка сделана в известной галерее. Покупая Кунса, можно надеяться, что завтра вы относительно легко его продадите, потому что он раскручен, он уже стал «брендом», на него есть спрос. Поэтому если вы собираетесь покупать предметы искусства с тем, чтобы через два-три года продавать их с наценкой 15–20%, то лучше сконцентрироваться именно на современном искусстве.

Важно только помнить про сопутствующие риски. В 1920–1930-е годы в Европе был страшно популярен художник-декоратор Хосе Мария Серт — с ним дружила Шанель, ему заказывали оформление многих зданий, по ценам он практически конкурировал с Пикассо. Но где теперь Серт, а где Пикассо? При этом тот же Кунс может рухнуть через 50 лет, но он не рухнет до нуля — у него все равно останется своя цена, потому что слишком много денег в него уже вложено. Акция может упасть до нуля, искусство до нуля не упадет никогда, в этом его безусловный приоритет.

Влияние классики

В искусстве классическом предложение куда меньше. Более того, оно постоянно уменьшается. На старых мастерах быстро заработать не удастся: нельзя купить, допустим, Рембрандта за $45 млн, а послезавтра продать за $80 млн. Круг людей, которые готовы купить Рембрандта, очень узок — это люди, обладающие определенным образованием, знающие ценность этой вещи и далекие от мотива «купить-продать». При этом у старых вещей цена и ценность четко сбалансированы. Вы точно знаете, что ваши внуки всегда продадут этого Рембрандта за цену не ниже той, за которую вы его купили сегодня. Это долгосрочная надежная инвестиция.

Коллекционеры, которые покупают старое искусство, не задумываются об этом как об инвестиции. Мы все время говорим о коллекционерах топ-уровней, о покупках за десятки миллионов долларов, и у многих складывается впечатление, что искусство бывает только столь дорогим. Но таких коллекционеров от силы человек 50 в мире.

Лучшие коллекции создаются людьми, которые не ориентируются на цены, а опираются на свои знания.

Сейчас Christie’s продает собрание графики голландского коллекционера, профессора ван Регтерена Альтены, бывшего хранителя графической коллекции Рейксмузеума. Он 40 лет собирал графику, делал очень строгий отбор и составил фантастическое собрание более 800 рисунков от XVI до ХIХ века, совершенно не думая о том, сколько эти вещи будут стоить десять, двадцать или тридцать лет спустя. Такие коллекционеры часто не готовы выставлять свои собрания на продажу, и доходы от знаний своих предков получают уже наследники (если сами коллекционеры не распорядились своими собраниями еще при жизни). Есть, к примеру, французский коллекционер Рене Герра, начавший собирать наследие русских эмигрантов — живопись, графику, книги, переписку художников и писателей, дневниковые записи, стекло и даже поддужные колокольчики, когда эти вещи вообще не имели цены, они просто никому не были нужны. Сейчас его коллекцию оценивают приблизительно в миллиард евро, есть даже люди, которые мечтают купить ее целиком. Но Герра не готов ее продавать, потому что живет ею.

Одна из главных составляющих при определении стоимости предмета классического искусства — это его провенанс: в какой период творчества художника оно было создано, где выставлялось, каким коллекционерам принадлежало, кем из галеристов продавалось. Разница в цене между произведениями одного и того же художника может быть огромная.

Одного лишь имени Пикассо недостаточно, чтобы продать картину с его подписью за десятки миллионов долларов.

Читайте также  Облигации как инструменты привлечения инвестиций

Уникальность старой вещи плюс история ее создания и существования могут невероятным образом влиять на цену. Недавно был интересный казус с сундуком кардинала Мазарини. Семья французских пенсионеров из глубокой провинции решила продать свое жилье и перебраться в дом престарелых. Они позвали специалиста из аукционной фирмы, чтобы показать ему пару старинных кресел. Он пришел, сказал: «Да, милые кресла. А можно я еще на эту тумбочку посмотрю?» Он осмотрел «тумбочку», на которой стоял телевизор, и понял, что это сундук Мазарини, который давно разыскивают музеи мира. Кардинал Мазарини был в свое время одним из крупнейших коллекционеров, в том числе собрал ценнейшее собрание произведений из японского лака. Япония была тогда закрытой страной, и предметы из японского лака были чрезвычайно редки и дороги. Сундук Мазарини после Французской революции много раз продавали (все документы этих продаж сохранены), а во время Второй мировой войны его следы потерялись. Остались лишь фотографии. Аукционный дом попытался оценить находку. Прецедентов не было — единственный уцелевший сундук работы того же мастера никогда не продавался на аукционах, он хранится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Стартовую цену наугад определили в €200 000 — стоимость дома пенсионеров. В итоге Рейксмузеум в безумной битве с американскими музеями и коллекционерами купил сундук за €7,3 млн.

Цена рекордов

Если заговорить с крупными галеристами об искусстве с точки зрения экономики, они скажут, что искусство ни в коем случае нельзя воспринимать как инвестицию. «В тот момент, когда вы начинаете думать об искусстве как о товаре, вы проигрываете», — считает галерист Эрве Аарон из Didier Aaron. Искусство, в отличие от акций, материально, но в его цене всегда есть эмоциональная составляющая, добавляет Франк Празан, владелец Applicat-Prazan.

Все галеристы очень разные. Одни работают как музейщики. В таких галереях есть штатные искусствоведы, которые ведут огромную изыскательскую работу. Есть галеристы, которым важно купить, чтобы завтра подороже продать. В кризис галеристы стараются поддерживать рынок. В кризис 1991 года, когда цены на искусство не просто снижались, а обрушивались, единственным разделом, который оставался стабильным, было ар-деко. Галеристы, специализирующиеся на этой эпохе, немногочисленны. Они просто приостановили все продажи, вместо того чтобы продавать произведения ниже той цены, которую считали соответствующей ценности вещей.

Галеристы часто действуют как венчурные инвесторы.

В начале 1990-х несколько галеристов решили сформировать спрос на декоративное искусство 1940–1950-х годов. Они издали несколько книг, подогрели интерес, а потом в какой-то момент отошли от темы. И как только она им надоела, этот рынок, начавший расти, рухнул. Рынок комиксов вырос буквально с нуля усилиями нескольких экспертов-галеристов. В августе первый выпуск «Супермена» ушел за рекордные $3,2 млн, рисунок обложки первого издания «Тинтин в Америке» в 2012 году был продан за €1,3 млн. Sotheby’s уже создал под комиксы специализированные торги. Некоторые галеристы продвигают ар-брют, или, как его называют у нас, «искусство посторонних». Сегодня оно очень дешево. Но усилия, которые вкладываются в его развитие, через два-три года обязательно дадут плоды.

В 1970-е годы нью-йоркские отделения Sotheby’s и Christie’s начали продавать графику как отдельный вид искусства. Ранее графику рассматривали как «бедного родственника» живописи. Затем несколько европейских галеристов основали Салон рисунка, который второе десятилетие ежегодно проходит в Париже. Эти усилия приносят весьма ощутимые плоды. В декабре 2012 года рисунок Рафаэля «Голова апостола» был продан на торгах за $48 млн, побив все рекорды в этом жанре. На рынке примитивного искусства последние 10–15 лет каждые следующие торги тоже приносят новые рекорды.

Талант коллекционера, который хочет на искусстве зарабатывать, заключается в том, чтобы почувствовать новую моду, начать покупать до того, как начали покупать все, и продать до того, как спадет пик интереса.

Моду могут задавать и значимые для искусства люди. Так, к примеру, сформировался рынок ар-деко. В 1920–1930-е годы предметы в этом стиле стоили достаточно дорого. Потом началась война, сменились поколения, ар-деко позабылось, пока в 1960-е им не заинтересовался Энди Уорхол, за ним последовали Карл Лагерфельд и Ив Сен-Лоран. Музеи начали организовывать экспозиции, посвященные ар-деко, галеристы подогревали рынок. Самый дорогой предмет ар-деко — кресло c драконами, созданное Эйлин Грей и купленное когда-то Ивом Сен-Лораном за 15 000 франков (стоимость очень недорогой модели Renault в начале 1960-х). Когда в 2009 году продавалось наследие Сен-Лорана, это кресло ушло за €22 млн — вот что значит провенанс. Те же самые галеристы, которые когда-то предложили Сен-Лорану это кресло, выкупили его для другого коллекционера.

И все-таки самые удачные продажи — исключение, подтверждающее правило: искусство — это не та сфера, которая приносит быстрые деньги. Сегодня все говорят про успешность Ларри Гагосяна, но забывают, что он начинал очень давно. Время, терпение, знания — вот что имеет значение. И для продавцов, и для покупателей.

Источники: http://investicii-v.ru/investicii_v_iskusstvo/, http://kudainvestiruem.ru/kuda-vlozhit/investicii-v-iskusstvo.html, http://www.forbes.ru/finansy/rynki/273071-investitsii-v-art-kak-pravilno-prodavat-i-pokupat-iskusstvo

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто