Меры стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае
Наименование господдержки Запланированные объемы поддержки на 2013 г. Получатели
Субсидирование за счет средств краевого бюджета части банковской процентной ставки по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях 100 млн. руб.
Коммерческие организации всех форм собственности и индивидуальные предприниматели
Субсидирование за счет средств краевого бюджета налога на имущество млнруб
Субсидирование за счет средств краевого бюджета налога на прибыль организаций края
Предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и/или регионального инвестиционного фонда Алтайского края До 562 млн. руб. Администрации муниципальных образований и органы исполнительной власти края, осуществляющие реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. В реализации инвестиционных проектов могут участвовать инвесторы, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Алтайского края.
Гранты Губернатора Алтайского края в сфере экономики 25 млн. руб. (прогнозная оценка) Юридические лица, индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты в приоритетных направлениях, утвержденных нормативным правовым актом Администрации края.
Алтайский краевой лизинговый фонд 307,2 млн. руб. (прогнозная оценка) Предприятия отраслей реального сектора экономики, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, приобретающие технику и оборудование.
Гранты Губернатора Алтайского края на поддержку местных инициатив 15 млн. руб. (прогнозная оценка) Инициаторами проекта могут быть органы местного самоуправления сельских поселений, некоммерческие организации, объединения граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей, принявшие совместное решение по реализации проекта, и определившие из своего числа заявителя проекта.
Передача в залог имущества казны Алтайского края для обеспечения обязательств организаций и индивидуальных предпринимателей перед третьими лицами при осуществлении инвестиционной деятельности Определяется объемом и составом казны края Коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Алтайского края
Меры стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае
Документы, в соответствии с которыми предоставляется господдержка (номер, дата принятия)
Объемы предоставления (финансирование, процентные ставки, размеры льгот и др.)
1. Финансовые меры поддержки (в т.ч. налоговые и бюджетные льготы, инвестиционные кредиты)
закон Алтайского края от 03.04.2014 № 21-ЗС «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае» (в ред. от 26.12.2017);
закон Алтайского края от 05.12.2017 № 92-ЗС «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
распоряжение Губернатора Алтайского края от 09.12.2014 № 221-рг «О составе краевой инвестиционной комиссии»;
постановление Администрации края от 15.09.2007 № 437 «О мерах государственного стиму-лирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае»;
указ Губернатора Алтайского края от 28.12.2016 № 176 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Алтайского края»;
постановление Администрации края от 13.10.2011 № 578 «Об утверждении положения о региональном инвестиционном фонде Алтайского края»;
постановление Администрации Алтайского края от 20.01.2009 № 14 «Об утверждении Положения о порядке проведения соци-альной экспертизы разраба-тываемых краевых целевых (ведомственных) программ, инвестиционных проектов и соглашений о социально-эко-номическом партнерстве между Администрацией края и хозяйствующими субъектами в части их влияния на создание, сохранение рабочих мест и занятость населения Алтайского края»;
решение Главного управления экономики и инвестиций Алтай-ского края от 06.05.2011 № 4 «Об утверждении форм документов, представляемых в соответствии с постановлением Администрации края от 15.09.2007 № 437 «О мерах государственного стиму-лирования инвестиционной дея-тельности в Алтайском крае» организациями и физическими лицами, претендующими на получение государственной под-держки»;
приказ управления Алтайского края по промышленности и энергетике от 28.06.2013 № 34/45-ап «Об утверждении административного регламента предоставления управлением Алтайского края по промыш-ленности и энергетике государст-венной услуги «Проведение экспертизы инвестиционных проектов и выдача заключений для предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий предприятиям про-мышленности в части бан-ковской процентной ставки по привлекаемым банковским кре-дитам, налогу на имущество, на-логу на прибыль организаций»;
административные регламенты муниципальных образований Алтайского края по предоставлению муниципальной услуги о выдаче ходатайства организациям и индивидуальным предпринимателям, претендующим на получение государственной поддержки
В 2018 году на формы поддержки, указанные в пп. 1.1 — 1.3 предусмотрено 75 млн рублей (закон о краевом бюджете)
1.1 Субсидирование за счет средств краевого бюджета части банковской процентной ставки по кредитам, привле-каемым организа-циями края и индивидуальными предпринимателями в российских кре-дитных организаци-ях
2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации
Коммерческие организации всех форм собственности (в т.ч. участники лизинговой деятельности) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Алтайского края
Предельный размер банковской процентной ставки по кредитному договору не может превышать суммы ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и пяти процентных пунктов;
Заключение соглашения о предоставлении субсидии за счет средств краевого бюджета при осуществлении инвестиционной деятельности
1.2 Субсидирование за счет средств краевого бюджета налога на имущест-во организаций края
Сумма налога, уплачиваемая в краевой бюджет
по объектам основных средств, созданных в рамках инвестиционного проекта
При этом размер государственной поддержки организации определяется исходя из общей суммы капитальных вложений, фактически произведенных организацией при реализации инвестиционного проекта, уменьшенной на сумму бюджетных средств, полученных для его реализации.
Максимальный срок оказания поддержки:
сельскохозяйственным товаропроизводителям — не более 8 лет;
остальным товаропроизводителям — не более 5 лет
Коммерческие организации реального сектора экономики всех форм собственности, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Алтайского края
Имущество создано или приобретено для технологических нужд, участвует в производственном процессе в рамках инвестиционного проекта и до начала его реализации не входит в состав налогооблагаемого имущества;
Ведение раздельного бухгалтерского учета имущества, используемого для реализации инвестиционного проекта;
Заключение соглашения о предоставлении субсидии за счет средств краевого бюджета при осуществлении инвестиционной деятельности
1.3 Субсидирование за счет средств краевого бюджета налога на прибыль организаций края
Четыре процентных пунк-та налога на прибыль организации в части сумм, подлежащих зачислению в краевой бюджет.
Сумма налога на прибыль организации в части сумм, подлежащих зачислению в краевой бюджет, но не более 25 млн рублей в течение одного финансов-ого года
Коммерческие организации реального сектора экономики всех форм собственности, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Алтайского края
Инвестирование организацией в течение финансового года в строительство зданий и сооружений производственного назначения, создание и/или приобретение машин и технологического оборудования, участвующих в производственном процессе в рамках реализации инвестиционного проекта, не менее 50 % прибыли, остающейся в распоряжении организации, но не менее 10 млн рублей.
Инвестирование организацией в течение финансового года в строительство зданий и сооружений производственного назначения, создание и/или приобретение машин и технологического оборудования, участвующих в производственном процессе в рамках реализации инвестиционного проекта, свыше 50 млн рублей прибыли, остающейся в распоряжении организации
указ Губернатора Алтайского края от 27.03.2014 №25 «О грантах Губернатора Алтайского края для поддержки инновационной деятельности машиностроительных предприятий края»;
распоряжение Губернатора Алтайского края от 30.04.2014 № 64-рг «Об утверждении состава межведомственной комиссии по присуждению грантов Губернатора Алтайского края для поддержки инновационной деятельности машиностроительных предприятий края»;
приказ управления Алтайского края по промышленности и энергетике от 20.05.2014 № 34/28-ап «Об утверждении сроков, форм и порядков в соответствии с указом Губернатора Алтайского края от 27.03.2014 № 25 «О грантах Губернатора Алтайского края для поддержки инновационной деятельности машиностроительных предприятий края»
Размер гранта не может превышать 60 % общей стоимости проекта.
Максимальный размер одного гранта составляет 2 млн рублей.
Плановый объем грантовой поддержки в 2018 году составит 10 млн рублей
Зарегистрированные в Алтайском крае юридические лица, осуществляющие экономическую деятельность, соответствующую подразделам DJ, DK раздела D и группе 73.10 раздела К.
Общероссийского классификатора видов экономической деятельности
Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования расходов на реализацию заранее заявленных инновационных проектов в сфере машиностроения
постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы» (в ред. Постановления Правительства от 01.03.2018 № 214);
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.09.2017 № 474 «Об утверждении перечней направлений использования кредитов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, приведенными в приложении
№ 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, форм документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, приведенными в приложении № 10 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»;
постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 41 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.01.2018 № 30);
постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 36 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.01.2018 № 30);
постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1528 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» (в ред. Постановления Правительства от 24.07.2017 № 875);
постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 33 «Об утверждении порядка распределения средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, в 2017 году» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.01.2018 № 30);
постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 32 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку отдельных подотраслей растениеводства» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 27.02.2018 № 72);
постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 40 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.01.2018 № 30);
постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 34 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 27.02.2018 № 72);
постановление Правительства Алтайского края от 02.02.2017 № 22 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на повышение продуктивности в молочном скотоводстве» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 27.02.2018 № 72) ;
постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 35 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку племенного животноводства» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.01.2018 № 30);
постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 31 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку отдельных мероприятий в области животноводства» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.01.2018 № 30);
постановление Администрации Алтайского края от 25.03.2014 № 134 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета целевых средств на финансирование мероприятий в области сельского хозяйства» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.10.2017 № 374);
постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 37 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидии на развитие в Алтайском крае семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 16.01.2018 № 12);
постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 39 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку начинающих фермеров в Алтайском крае» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 16.01.2018 № 12);
постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 № 38 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Алтайском крае» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 16.01.2018 № 12);
постановление Правительства Алтайского края от 15.08.2017 № 300 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства» (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.01.2018 № 30);
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.09.2017 № 472 «Об утверждении форм документов, предусмотренных правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования»;
постановление Правительства Алтайского края от 29.01.2018
№ 30 «О внесении изменений в некоторые постановления администрации алтайского края и правительства алтайского края».
Выплачивается из средств федерального и краевого бюджетов по дифференцированным ставкам в зависимости от направления использования кредитных средств, статуса получателя субсидии, даты выдачи кредита.
В текущем году на выплату субсидий по указанному направлению предусмотрено из средств федерального бюджета 404 844,6 тыс. рублей, а из средств краевого бюджета – 60 837,5 тыс. рублей.
Кроме того сельскохозяйственные товаропроизводители имеют возможность напрямую получать в кредитных организациях субсидируемые из федерального бюджета льготные краткосрочные и инвестиционные (на срок от 2 до 15 лет) кредиты по ставке от 1 до 5 % годовых
Средства на возмещение части затрат предоставляются заёмщикам при условии выполнения ими следующих обязательств:
по погашению основного долга и своевременной уплате начисленных %;
по уплате налоговых платежей и обязательных страховых взносов;
по предъявлению пакета документов, подтверждающего целевое использование всей суммы кредита.
Субсидируются следующие категории кредитов:
на развитие растениеводства — краткосрочные (до 1 года) и инвестиционные (до 10 лет);
на развитие животноводства — краткосрочные (до 1 года) и инвестиционные (до 10 лет);
на развитие молочного скотоводства — краткосрочные (до 1 года) и инвестиционные на строительство и реконструкцию объектов (до 15 лет);
на развитие мясного скотоводства — инвестиционные на строительство и реконструкцию объектов (до 15 лет);
на развитие переработки продукции растениеводства и животноводства — краткосрочные (до 1 года);
на развитие малых форм хозяйствования — краткосрочные (до 2 лет), среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные (до 8 лет)
Инвестиционная политика Алтайского Края
Главная > Реферат >Политология
Инвестиционная политика Алтайского края
Переход от стратегии выживания к стратегии развития, устойчивый рост экономики, повышение уровня жизни населения — основные задачи, которые стоят сегодня перед органами государственной власти Алтайского края. Для того чтобы уверенно чувствовать себя в мировом макроэкономическом пространстве, необходимо соответствовать масштабам экономических и социальных процессов открытого рынка. Поэтому в государственной политике органов власти края акцент делается на поиск новых направлений развития, причем особое внимание уделяется повышению инвестиционной привлекательности региона.
В последние годы в крае не только изменилась система регионального управления, но и была существенно откорректирована инвестиционная политика. Для этого были созданы правовые предпосылки: в одном из первых регионов России здесь принят закон о поддержке инновационной деятельности. Постоянно совершенствуются механизмы государственной поддержки реального сектора экономики. Ставка делается на крупные инвестиционные проекты. Поддержка малого бизнеса осуществляется по другим схемам — через программы, которые реализует Минэкономразвития России. Немалые ресурсы направляются в муниципалитеты. Удалось найти и эффективные модели частно-государственного партнерства. Администрация заключает широкоформатные соглашения о сотрудничестве с крупнейшими предприятиями края и их основными акционерами, которые определяют стратегию экономической политики предприятия.
Основная цель инвестиционной политики Алтайского края — стимулирование притока инвестиций в региональную экономику для увеличения выпуска конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции. Продуманная, планомерная работа, направленная на повышение инвестиционной привлекательности промышленности и сельского хозяйства, научно-технической и инновационной областей, находит отражение в результатах исследований национальных рейтинговых агентств и показателях государственной статистики. Общий уровень инвестиционного потенциала Алтайского края достаточно высок: по оценкам ведущего рейтингового агентства «Эксперт РА», край на протяжении 10 лет входит в первую тридцатку регионов России. Можно отметить позитивные тенденции инвестиционной активности в крае: в среднем за последние 4 года рост инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 114,3%, при общесибирских — 112,5% и общероссийских — 112,2 % (рис. 1).
Рис. 1. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, %.
Основные направления инвестиционной политики Алтайского края
Основные направления инвестиционной политики региона отражены в Сценарных условиях социально-экономического развития Алтайского края на 2008 г. и на период до 2010 г., утвержденных распоряжением Администрации края от 15.05.07 № 217-р.
Среди мер, направленных на стимулирование инвестиционной активности хозяйствующих субъектов края, можно отметить следующие:
1. Реализация крупных инвестиционных проектов в разных секторах экономики: строительство Корболихинского рудника; модернизация Ребрихинского мелькомбината с целью превращения его в современное предприятие по глубокой комплексной переработке продовольственной пшеницы и производству топливного биоэтанола и сухой пшеничной клейковины; создание птицеводческого комплекса мощностью 36 тыс. тонн, строительство выставочного комплекса «Атлас», жилищного комплекса «Обской бульвар» и т.д. (таблица).
2. Внедрение механизмов частно-государственного партнерства с помощью использования концессионных соглашений, средств Инвестиционного фонда РФ, венчурных фондов, бизнес-инкубаторов, технопарков, центров трансфера технологий института особых экономических зон.
В соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» в 2006 г. разработана и представлена в Министерство экономического развития и торговли заявка на создание в Алтайском крае туристско-рекреационной особой экономической зоны»Бирюзовая Катунь». Стоимость проекта — 10,5 млрд. руб. Особая экономическая зона «Бирюзовая Катунь» является первым в Российской Федерации крупным единым курортно-рекреационным комплексом природного и экстремального туризма. Планируется, что ежегодно «Бирюзовая Катунь» будет принимать свыше 115 тыс. гостей. Для их размещения строится около 10 гостиниц в среднем на 200 номеров каждая, а также молодежная гостиница и коттеджи. В проекте «Бирюзовая Катунь» предусмотрено формирование всех элементов инфраструктуры жизнеобеспечения (новые дороги, второй мост через р. Катунь, современная высоковольтная линия, газопровод с двумя распределительными станциями, водозабор, аэропорт в г. Бийске, отвечающий стандартам 1-2-го класса).
Функционирование туристско-рекреационной особой экономической зоны приведет к росту занятости населения как непосредственно в туристической сфере, так и в смежных видах деятельности (транспортная, торговая, финансовая инфраструктура, строительство). Реализация данного инвестиционного проекта обеспечит более 7 тыс. новых рабочих мест, с учетом занятости в обслуживающих секторах (строительство, инфраструктура).
3. Участие края в проводимом Министерством экономического развития и торговли РФ конкурсе на создание промышленно-производственной и портовой особых экономических зон.
Наиболее перспективным вариантом создания в крае особой экономической зоны промышленно-производственного типа является ее организация в г. Барнауле с использованием опыта алтайского двигателестроения, разработок малоразмерных двигателей на предприятии ОАО «Холдинговая компания «Барнаултрансмаш». При этом с учетом роста спроса на современные малолитражные двигатели для легковых автомобилей, минитракторов, самоходных коммунальных машин, погрузчиков целесообразно и возможно наладить их выпуск в рамках указанной промышленно-производственной зоны. Планируется производство следующих видов лицензионных двигателей и двигателей собственной разработки: малогабаритных бензиновых двигателей объемом 1000-2000 см3; малогабаритных дизельных двигателей объемом 1500-2000 см3. Общий объем производства двигателей составит 300 тыс. в год.
В настоящее время Администрацией края рассматривается вопрос создания портовой особой экономической зоны на базе международного аэропорта г. Барнаула, расположенного на пересечении основных транснациональных магистралей. Образование в крае такой зоны будет способствовать активизации внешнеторговой и инновационной деятельности, увеличению объемов экспорта, организации дополнительных рабочих мест, стимулированию развития наукоемких технологий в промышленном производстве, дополнительному притоку в регион прямых иностранных инвестиций.
4. Реализация программы развития банковского сектора в Алтайском крае на 2007-2010 гг., в рамках которой предполагается расширение сети отделений банков, двухкратное увеличение объемов ипотечного кредитования граждан и кредитования субъектов малого бизнеса. Прирост объемов кредитных вложений составит порядка 18-20% ежегодно. Более 60% банковских кредитов будет направлено в реальный сектор экономики. В дополнение к этому получит развитие система небанковских кредитных организаций: за период реализации программы будет создано 20 потребительских и 42 сельскохозяйственных кредитных кооператива. Их деятельность повлияет на снижение роли теневого финансового рынка, рост деловой активности, занятости сельского населения.
5. Дальнейшая реализация мер государственной поддержки реального сектора экономики Алтайского края.
Основой действующей системы государственной поддержки инвесторов стало субсидирование части банковской процентной ставки по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях. В течение 8 лет хозяйствующими субъектами края было заявлено о реализации 687 инвестиционных проектов, 412 из которых были поддержаны. За этот период в реальный сектор экономики края привлечено около 9,5 млрд. руб. кредитных ресурсов на условиях субсидирования части банковской процентной ставки; в виде субсидий из краевого бюджета выплачено более 0,5 млрд. руб. (рис. 2). Таким образом, на 1 руб. средств краевого бюджета привлечено в среднем 16 руб. инвестиционных ресурсов. Только в течение 2003-2007 гг. создано 7657 рабочих мест, улучшены условия труда 5420 человек, повышен уровень квалификации 7278 работающих.
Для упрощения процедуры отбора инвестиционных проектов малого предпринимательства в 2003 г. администрациям муниципальных районов и городских округов предоставлено право на местном уровне осуществлять отбор проектов на условиях субсидирования части банковской процентной ставки за счет средств краевого бюджета. В ноябре 2001 г. Администрацией края приняты организационные меры по формированию и использованию краевого лизингового фонда. В течение 2002-2007 гг. за счет средств фонда приобретена 1141 единица сельскохозяйственной техники (в том числе 121 комбайн, 329 тракторов). Начиная с 2002 г. снижается степень износа основных сельскохозяйственных фондов, в 2006 г. она достигла уровня 1997 г. (рис. 3).
Рис. 2. Динамика субсидирования части банковской процентной ставки по кредитам (в действующих ценах).
Рис. 3. Динамика состояния материально-технической базы сельского хозяйства.
В 2005 г. за счет краевого лизингового фонда было организовано приобретение сельскохозяйственными организациями племенного скота и обновление промышленными предприятиями основных средств, несколько позже — основных средств организаций транспорта и ЖКХ. Около 60% инвестиций в основной капитал осуществляется в крае за счет собственных средств организаций. Тем не менее, возможность получить субсидию по налогу на имущество пока не стала такой же популярной среди инвесторов, как субсидирование части банковской процентной ставки и использование лизинговых схем.
С 2008 г. вступают в силу новые виды поддержки, получившие нормативное оформление и финансовые гарантии: субсидирование процентной ставки по облигационным займам и субсидирование налога на прибыль. Всего же на проведение мероприятия по содействию инвесторам в предстоящем году предполагается направить более 0,5 млрд. руб.
Можно утверждать, что благодаря созданию в крае особых экономических зон, реализации крупных инвестиционных проектов, мерам оказания государственной поддержки инвестиционный климат становится более благоприятным. Это дает основания говорить об Алтайском крае как о регионе Сибири с большим будущим.
Крупные инвестиционные проекты регионального и национального значения:
Источники: http://udarniktruda.ru/krome-togo/mery-stimulirovaniya-investitsionnoy-deyatelnosti-v-altayskom-krae-19-04-2013.html, http://invsib.ru/altkray/mery-stimulirovaniya-investicionnoi-deyatelnosti-v-altaiskom-krae/, http://works.doklad.ru/view/-mo7QEIAwoI/2.html
Источник: