Об указе президента рф о частных инвестициях

Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1928 «О частных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1928
«О частных инвестициях в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

20 января, 16 апреля 1996 г.

О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации см. постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. N 534

В целях развития инициативы частных инвесторов и более эффективного использования частных инвестиций в Российской Федерации в условиях рыночной экономики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации предусматривать ежегодное выделение капитальных вложений в размере 0,5 процента валового внутреннего продукта на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, подготовленных с участием коммерческих структур, при условии размещения этих средств на конкурсных началах.

См. Методические рекомендации о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов, утвержденные письмом Минэкономики РФ от 21 апреля 1996 г. N ЯУ-203/8-384

О проведении в 1995 году конкурса по размещению централизованных инвестиционных ресурсов см. письмо Минэкономики РФ от 15 февраля 1995 г. N ЯУ-101/081-48

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 20 января 1996 г. N 70 пункт 2 настоящего Указа изложен в новой редакции

2. Установить, что право на участие в конкурсе на получение государственной поддержки имеют коммерческие высокоэффективные инвестиционные проекты, связанные в первую очередь с развитием «точек роста» экономики, по которым инвестор вкладывает не менее 20 процентов собственных средств (акционерный капитал, прибыль, амортизация), необходимых для реализации проекта.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 16 апреля 1996 г. N 565 в частичное изменение настоящего Указа установлено, что срок окупаемости проектов, осуществляемых за счет инвестиций, размещаемых на конкурсной основе, для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности не превышает трех лет и производственных объектов сельского хозяйства — пяти лет, а средства федерального бюджета предоставляются на срок не более 48 месяцев

Срок окупаемости указанных проектов, рассчитанный на основе методических положений, утвержденных в 1994 году Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по промышленной политике и Министерством строительства Российской Федерации, не должен, как правило, превышать двух лет.

Государственная поддержка реализации прошедших конкурсный отбор коммерческих высокоэффективных инвестиционных проектов может осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, или путем предоставления государственных гарантий по возмещению части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора. Государственные гарантии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на очередной год.

Предоставление государственной поддержки реализации прошедших конкурсный отбор проектов осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

О предоставлении государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития см. постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1470

3. Установить, что проекты представляются на конкурс в Министерство экономики Российской Федерации и должны иметь бизнес-план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к представляемым проектам, в которых предусматривается привлечение иностранных инвестиций.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 20 января 1996 г. N 70 в пункт 4 настоящего Указа внесены изменения

4. Установить, что инвестор победившего по конкурсу проекта имеет право выбора следующих форм государственной поддержки реализации проекта:

а) предоставление средств федерального бюджета на возвратной основе на срок не более 24 месяцев;

б) предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации проекта. Размер пакета акций, закрепляемых в собственности государства, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом проекта.

в) предоставление государственных гарантий по возмещению за счет средств федерального бюджета части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора.

Условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год.

5. Установить, что выручка от продажи акций, закрепленных в государственной собственности в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа, направляется на дополнительное финансирование высокоэффективных проектов сверх средств, указанных в пункте 1 настоящего Указа.

6. Установить, что частные инвесторы, вложившие свои средства в реализацию проекта, включенного в федеральную инвестиционную программу, приобретают право собственности на созданные (или реконструированные) объекты и производства в соответствии с долей вложенных средств.

Об указе президента рф о частных инвестициях

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О частных инвестициях в Российской Федерации

(с изменениями на 16 апреля 1996 года)

Читайте также  Иностранные инвестиции основные страны инвесторы

____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1996 года N 70 (Российская газета, N 19, 31.01.96);
Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 года N 565 (Российская газета, N 77, 23.04.96)
____________________________________________________________________

В целях развития инициативы частных инвесторов и более эффективного использования частных инвестиций в Российской Федерации в условиях рыночной экономики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации предусматривать ежегодные выделения капитальных вложений в размере 0,5 процента валового внутреннего продукта на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, подготовленных с участием коммерческих структур, при условии размещения этих средств на конкурсных началах.*1)

2. Установить, что право на участие в конкурсе на получение государственной поддержки имеют коммерческие высокоэффективные инвестиционные проекты, связанные в первую очередь с развитием «точек роста» экономики, по которым инвестор вкладывает не менее 20 процентов собственных средств (акционерный капитал, прибыль, амортизация), необходимых для реализации проекта.

Срок окупаемости указанных проектов, рассчитанный на основе методических положений, утвержденных в 1994 году Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по промышленной политике и Министерством строительства Российской Федерации, не должен, как правило, превышать двух лет.
__________________________________________________________________________

Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 года N 565, введенным в действие с 23 апреля 1996 года, установлено, что срок окупаемости проектов, осуществляемых за счет инвестиций, размещаемых на конкурсной основе, для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности не превышает трех лет и производственных объектов сельского хозяйства — пяти лет, а средства федерального бюджета предоставляются на срок не более 48 месяцев.
___________________________________________________________________________

Государственная поддержка реализации прошедших конкурсный отбор коммерческих высокоэффективных инвестиционных проектов может осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, или путем предоставления государственных гарантий по возмещению части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора. Государственные гарантии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на очередной год.

Предоставление государственной поддержки реализации прошедших конкурсный отбор проектов осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. (Пункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 1996 года
Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1996 года N 70)

3. Установить, что проекты представляются на конкурс в Министерство экономики Российской Федерации и должны иметь бизнес-план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к представляемым проектам, в которых предусматривается привлечение иностранных инвестиций.

4. Установить, что инвестор победившего по конкурсу проекта имеет право выбора следующих форм государственной поддержки реализации проекта (абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 1996 года Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1996 года N 70):

а) предоставление средств федерального бюджета на возвратной основе на срок не более 24 месяцев (подпункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 1996 года Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1996 года N 70);

б) предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации проекта. Размер пакета акций, закрепляемых в собственности государства, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом проекта;

в) предоставление государственных гарантий по возмещению за счет средств федерального бюджета части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора.
(Подпункт дополнительно включен с 8 февраля 1996 года Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1996 года N 70)

Условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год. (Абзац дополнительно включен с 8 февраля 1996 года Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1996 года N 70)

5. Установить, что выручка от продажи акций, закрепленных в государственной собственности в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа, направляется на дополнительное финансирование высокоэффективных проектов сверх средств, указанных в пункте 1 настоящего Указа.

6. Установить, что частные инвесторы, вложившие свои средства в реализацию проекта, включенного в федеральную инвестиционную программу, приобретают право собственности на созданные (или реконструированные) объекты и производства в соответствии с долей вложенных средств.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

Москва, Кремль
17 сентября 1994 года
N 1928

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в юридическом бюро «Кодекс»

Указ Президента РФ №8 от 14 января 2019 года

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор»

В целях обеспечения реализации норм законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, стимулирования инвестиционной активности в этой области, а также в целях реализации национального проекта «Экология» постановляю:

1. Создать публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор» (далее — компания).

Читайте также  Управление инвестициями в сфере информатизации

Местонахождение компании — г. Москва.

2. Установить, что функции и полномочия учредителя компании от имени Российской Федерации осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

3. Компания создается в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и получения энергии, а также в целях ресурсосбережения.

4. Для достижения поставленных целей компания осуществляет следующие функции и полномочия:

а) участвует в пределах своей компетенции в координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации норм законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе:

участвует в разработке и реализации государственных программ, проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также региональных программ в указанной области;

осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в указанной области;

заключает в пределах своей компетенции соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

проводит экспертизу территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее — территориальные схемы), и готовит рекомендации по их корректировке;

участвует в подготовке заключаемых между субъектами Российской Федерации соглашений, предусмотренных пунктом 3 статьи 24 7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», по вопросам транспортирования твердых коммунальных отходов, образовавшихся на территории одного субъекта Российской Федерации, в другие субъекты Российской Федерации, а также обработки, утилизации, обезвреживания и размещения указанных отходов на территориях этих субъектов;

осуществляет анализ реализации в субъектах Российской Федерации территориальных схем, выполнения региональных программ, а также норм законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части, касающейся соблюдения процедуры общественного обсуждения проектов территориальных схем;

осуществляет функции заказчика, оператора и (или) разработчика информационных систем в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

осуществляет образовательную, просветительскую и информационно-разъяснительную деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также популяризацию современных технологий обращения с такими отходами;

осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество по вопросам организации обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе заключает соглашения с международными организациями;

б) осуществляет разработку мер по привлечению частных инвесторов к реализации инвестиционных проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее -инвестиционные проекты), в том числе:

разрабатывает проекты федеральных и региональных программ государственной поддержки инвестиционных проектов и проводит экспертизу таких программ;

разрабатывает стандарты реализации инвестиционных проектов, направленные на повышение привлекательности и улучшение условий финансирования таких проектов;

в порядке, установленном наблюдательным советом компании, организует и осуществляет финансирование инвестиционных проектов (включая разработку проектно-сметной документации), а также работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и подключению таких объектов к сетям инженерно-технической инфраструктуры;

предоставляет по решению наблюдательного совета компании частным инвесторам гарантии (поручительства), в том числе на платной основе, для реализации инвестиционных проектов;

осуществляет эмиссию облигаций в целях финансирования инвестиционных проектов, приобретает ценные бумаги, выпущенные в указанных целях, владеет и распоряжается ими, предоставляет эмитентам таких ценных бумаг гарантии (поручительства);

участвует в концессионных соглашениях и соглашениях о государственно-частном и (или) о муниципально-частном партнерстве;

осуществляет выкуп земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

приобретает имущество, необходимое для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая здания и сооружения, оборудование по обработке, утилизации отходов, специальную технику, владеет, распоряжается этим имуществом и осуществляет его эксплуатацию;

приобретает доли, владеет, распоряжается долями в уставных капиталах организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и проектных компаний, реализующих инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и модернизации объектов обращения с отходами;

в) осуществляет стимулирование и поддержку мер, направленных на увеличение количества вторичных ресурсов, получаемых от твердых коммунальных отходов, сокращение образования твердых коммунальных отходов, снижение объемов захораниваемых твердых коммунальных отходов, включая отходы от использования потребительских товаров, в отношении которых предусмотрены специальные правила обращения (элементы питания, электроника и другие), в том числе:

обеспечивает (организует) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществление производителями и импортерами товаров утилизации отходов от использования этих товаров;

разрабатывает и реализует меры по совершенствованию правил обращения со вторичными материальными ресурсами и стимулированию спроса на продукцию из них;

формирует библиотеку типовых проектов, реализуемых в области обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляет добровольную сертификацию технологий, оборудования, объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

Читайте также  Современные основные направления инвестиций тнк

осуществляет научные разработки, проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на реализацию целей компании, установленных настоящим Указом и уставом компании;

г) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами
(в том числе региональными), а также с иными лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

д) осуществляет иные функции и полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Компания при осуществлении своей деятельности имеет право:

а) инвестировать временно свободные средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

б) выпускать облигации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) предоставлять взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, доли (акции) которых принадлежат компании;

г) осуществлять иную приносящую доход деятельность, направленную на достижение целей, установленных настоящим Указом.

6. Имущество компании формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, имущества, приобретенного за счет имущественного взноса Российской Федерации, инвестирования указанных денежных средств, добровольных имущественных взносов, в том числе поступивших от публично-правовых образований, доходов, полученных компанией от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.

7. Имущество компании принадлежит ей на праве собственности и используется для достижения целей ее деятельности и реализации возложенных на нее функций и полномочий.

Распоряжение имуществом компании осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом компании.

8. Инвестирование временно свободных средств компании осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Денежные средства компании, в том числе полученные от осуществления приносящей доход деятельности, расходуются на реализацию ее функций и полномочий.

10. Органами управления компании являются наблюдательный совет компании, правление компании и генеральный директор компании.

11. Высшим органом управления компании является наблюдательный совет компании.

Положение о наблюдательном совете компании утверждается Правительством Российской Федерации.

Наблюдательный совет компании формируется в составе председателя и четырех членов наблюдательного совета компании.

В состав наблюдательного совета компании входят Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министр промышленности и торговли Российской Федерации и генеральный директор компании, являющийся членом наблюдательного совета компании по должности.

Председатель наблюдательного совета компании и члены наблюдательного совета компании назначаются Правительством Российской Федерации сроком на три года.

Полномочия председателя наблюдательного совета компании и членов наблюдательного совета компании могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации.

12. Наблюдательный совет компании осуществляет полномочия, определенные Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №236-Ф3 «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и уставом компании.

Порядок работы наблюдательного совета компании, в том числе порядок проведения его заседаний, определяется положением о наблюдательном совете компании.

13. Правление компании является коллегиальным исполнительным органом управления компании.

Председателем правления компании является генеральный директор компании, который входит в состав правления компании по должности.

Члены правления компании, за исключением генерального директора компании, назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом компании по представлению генерального директора компании.

14. Правление компании осуществляет полномочия, определенные Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №236-Ф3 «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и уставом компании.

15. Генеральный директор компании является единоличным исполнительным органом компании.

Генеральный директор компании назначается на должность в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, сроком на три года.

16. Генеральный директор компании осуществляет полномочия, определенные Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №236-Ф3 «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и уставом компании.

17. Правительству Российской Федерации:

а) в месячный срок утвердить устав компании и положение о наблюдательном совете компании;

б) в 3-месячный срок обеспечить:

определение состава федерального имущества, передаваемого компании в качестве имущественного взноса Российской Федерации, и передачу указанного имущества компании;

размещение компании в г. Москве;

государственную регистрацию компании в установленном порядке;

разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для организации деятельности компании и реализации настоящего Указа;

в) начиная с 2019 года обеспечивать исполнение расходных
обязательств, связанных с реализацией настоящего Указа, за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета;

г) до 1 января 2020 г. обеспечить:

создание и функционирование единой государственной системы учета твердых коммунальных отходов, предусматривающей:

интеграцию электронных моделей территориальных схем обращения с твердыми коммунальными отходами;

отражение сведений об обороте твердых коммунальных отходов по каждому субъекту Российской Федерации;

создание региональных систем учета твердых коммунальных отходов на основе информации весового контроля, поступающей в автоматическом режиме с объектов утилизации и размещения указанных отходов, а также информации об их перемещении.

18. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Источники: http://base.garant.ru/101587/, http://docs.cntd.ru/document/9028980, http://prezident.org/articles/ukaz-prezidenta-rf-8-ot-14-janvarja-2019-goda-14-01-2019.html

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто