- Общедоступные Библиотеки Санкт-Петербурга
- Привлечение прямых иностранных инвестиций в Россию: 5 шагов к успеху. Практическое руководство: [пер. с нем.] (Фишер П.) — Каталог
- Привлечение прямых иностранных инвестиций в Россию: 5 шагов к успеху. Практическое руководство: [пер. с нем.]
- Прямые иностранные инвестиции в России
- Библиографическое описание:
- Прямые иностранные инвестиции в России: стратегия возрождения промышленности (стр. 8 из 8)
Общедоступные
Библиотеки
Санкт-Петербурга
Привлечение прямых иностранных инвестиций в Россию: 5 шагов к успеху. Практическое руководство: [пер. с нем.] (Фишер П.) — Каталог
Привлечение прямых иностранных инвестиций в Россию: 5 шагов к успеху. Практическое руководство: [пер. с нем.]
Привлечение прямых иностранных инвестиций в Россию: 5 шагов к успеху
Другие названия: Attracting Foreign Direct Investment into Russia: 5 Steps Towards Success
Инвестиции — Иностранный капитал — Привлечение — Практические пособия
Год издания: 2004
Тип издания: Книги
ISBN: 5-89349-595-0, 5-02-032988-6
Фишер, Пауль. Привлечение прямых иностранных инвестиций в Россию: 5 шагов к успеху [Текст] = Attracting Foreign Direct Investment into Russia: 5 Steps Towards Success : практическое руководство: [пер. с нем.] / П. Фишер; под ред. Н.П. Фигурновой. — Москва : Флинта : Наука, 2004. — 324. [4] с. : табл., граф., ил, рис. — Библиогр. в подстроч. примеч. и : с. 317 — 322 . — Содерж. введ. выборочно. — ISBN 5-89349-595-0. — ISBN 5-02-032988-6 : Б. ц.
- Наличие в библиотеках
- Содержание
- Аннотация
- Библиотека им. А. С. Грибоедова (Садовая ул., 33) В наличии 1 экз.
- Библиотека-Репозиторий (наб. кан. Грибоедова, 168) В наличии 1 экз.
- Центральная библиотека им. М. Ю. Лермонтова (Литейный пр., 17-19) В наличии 1 экз.
- ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ПРАВИЛАХ МИРОВОГО РЫНКА ПИИ
- ПОЧЕМУ ВЫВОЗИТСЯ КАПИТАЛ? СОВРЕМЕННЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ
- МИРОВОЙ РЫНОК ПИИ И ЕГО УЧАСТНИКИ: ИХ ТИПИЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
- МЕСТО РОССИИ В МИРОВОМ РЫНКЕ ПИИ. О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЦИФРЫ?
- КАК ЗАНЯТЬ БОЛЕЕ ВЫГОДНЫЕ ПОЗИЦИИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ПИИ (ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ)
- ПЯТЬ ШАГОВ К УСПЕХУ (АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ ПИИ-СТРАТЕГИИ)
- ВЫЯВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОВ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ПИИ И СТРАТЕГИЯ ИХ ОПЕРЕЖЕНИЯ
- ВЫБОР СПОСОБОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОНОРОВ ПИИ
- ПАКЕТ ИНСТРУМЕНТОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПИИ: КАК ДОБИТЬСЯ «ЛЮБВИ ПО РАСЧЕТУ» У ДОНОРОВ ПИИ
- ПИИ-СЛУЖБА КАК ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПИИ-ПРОГРАММЫ
» : 5 шагов к успеху» — практическое пособие по разработке стратегии и тактики инвестиционных проектов. Предлагается пятишаговый режим действий, нацеленных на систематический поиск доноров, опережение конкурентов и сбалансированное развитие регионов и отраслей.
Прямые иностранные инвестиции в России
Рубрика: 9. Финансы, деньги и кредит
Статья просмотрена: 1270 раз
Библиографическое описание:
Гимазетдинова Э. Я., Фокина Н. И. Прямые иностранные инвестиции в России [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. I. — М.: РИОР, 2011. С. 126-128. URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/9/565/ (дата обращения: 16.01.2019).
Модернизация российской экономики невозможна без привлечения иностранного капитала, прежде всего из-за отсутствия достаточных внутренних источников финансирования. Для нормализации российской экономики в ближайшие 5-7 лет, по оценке американской консалтинговой фирмы «Эрнст энд Янг», нужно 200-300 млрд. долларов. Эти средства в большой степени могут быть сформированы за счет привлечения иностранного капитала.
Таким образом, правовой базой инвестиций в РФ является:
-Закон «Об иностранных инвестициях в РФ» от 9 июля 1999г. (в ред. Федерального закона от 29.04.2008 № 58-ФЗ);
-Закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999г. (в ред. Федерального закона от 2 января 2000г. № 22-ФЗ).
Анализируя следующие законы видно, что есть противоречие законодательства РФ, состоящее в следующем. Одним из основных принципов регулирования иностранных инвестиций, закрепленных в международных договорах, является принцип предоставления национального режима иностранным инвесторам. Закон «Об иностранных инвестициях в РФ» от 9 июля 1999г. предусматривает в ст.4 изъятия стимулирующего характера в виде определенных льгот, что не согласуется с Законом «Об инвестиционной деятельности в РФ осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999г: ущемляет права российских инвесторов при реализации приоритетного инвестиционного проекта (не предоставляя гарантий ст.9 Закона «Об иностранных инвестициях в РФ» от 9 июля 1999г.) Получается, что Закон «Об иностранных инвестициях в РФ» от 9июля 1999г. не придерживается принятого в международной практике мнения о том, что равный режим инвесторов, действующих в равных обстоятельствах, а также свободная конкуренция между ними являются наилучшими условиями для создания благоприятного инвестиционного климата.
Мировой опыт показал, что прямые иностранные инвестиции имеют ряд существенных преимуществ перед другими формами финансирования экономики. В- первых, это дополнительный источник капитальных вложений в производство товаров и услуг, нередко осуществляемых в виде передачи технологии, ноу-хау, передовых методов управления и т.д. Во-вторых, прямые иностранные инвестиции не ложатся бременем на государственный бюджет и на внешний долг государства. При международном сравнении достигнутый приток иностранных инвестиций в Россию выглядит весьма скромно. Объемы прямых иностранных инвестиций, например, в экономику Китая более чем в 10 раз превышают российские показатели. С точки зрения инвестиционного климата Россия проигрывает не только западным и многим развивающимся государствам, но и некоторым странам СНГ. Среди государств Центральной и Восточной Европы Россия занимает последнее место по объему иностранных инвестиций на душу населения, притом, что ее мировой экспорт капитала достигает 200 млрд. долларов.
Каждый год вариация по регионам показателя доли прямых инвестиций в общем объеме инвестиций от 0 до 100%. В целом можно отметить, что доля прямых инвестиций нередко относительно высока в регионах, промышленность которых ориентирована в основном на внутренний рынок, а среди регионов с сырьевыми, экспортно — ориентиронными отраслями есть регионы с пониженной долей прямых инвестиций (это, например, Белгородская, Челябинская, Омская области, Красноярский край, Якутия). И хотя из этого правила есть немало исключений, тем не менее, справедливость этой закономерности хорошо видна по перечням регионов, являвшихся в 2009г. лидерами по общим привлеченных иностранных инвестиций и прямым иностранным инвестициям на душу населения (таб.1). Из 14 регионов, где общий объем иностранных инвестиций превысил 100 долларов США на человека, только 3 региона не имеют экспортной ориентированности экономики (Москва, Санкт-Петербург и Московская область). Из 14 регионов- лидеров по объемам прямых иностранных инвестиций на душу населения- 9 регионов, экономика которых ориентирована на внутренний рынок (помимо названных регионов, это Ленинградская, Калужская, Самарская, Костромская, Новгородская области, Краснодарский край).
Регионы- лидеры по объемам иностранных инвестиций на душу населения в 2009г.
Прямые иностранные инвестиции в России: стратегия возрождения промышленности (стр. 8 из 8)
Внутрироссийские ПИИ-инструменты (т.е. макроэкономическая модернизация, льготное налогообложение и прочие побудительные механизмы, создание особых зон свободной торговли и парков высоких технологий, обучение местных кадров) должны сопровождаться пакетом скоординированных механизмов, ориентированных на общественных деятелей и ТНК (включая презентации, семинары, рекламные кампании в СМИ и публикации).
В заключении хотелось бы отметить, что ПИИ благоприятно воздействуют как на экономический рост, так и на политическую стабильность. Как и другие ведущие страны с переходной экономикой, Россия уже внедрила ряд мер, направленных на улучшение общего инвестиционного климата. Но многие инвесторы обеспокоены трудностями, сопровождающими планирование и проведение инвестиционных проектов. Прежде всего это относится к:
— Общему состоянию экономики и инфраструктуры;
— Высоким ценам на энергоносители[29] ;
— Неоправданно высоким налогам[30] ;
— Все еще не решенному вопросу собственности на землю[31] .
В попытках облегчить ситуацию для иностранных инвесторов сменяющие друг друга правительства в недавнем прошлом разработали серии проектов и реформ, которые в настоящее время ожидают своего рассмотрения в Государственной думе. В ближайшие годы их воздействие на экономическую модернизацию и координацию макроэкономической политики может оказаться решающим. Их несовершенство негативно отражается на процессе привлечения иностранных инвестиций.
Долгосрочный успех российской ПИИ-политики будет определяться реформаторскими преобразованиями в следующих структурах:
— финансовая система (включая банковское дело, лизинг, рисковый капитал);
— социально-экономическая система (включая развитие СМБ и промышленный капитал);
— система образования (включая развитие НИОКР и инноваций);
Это национальные приоритеты требуют принятия макроинструментов, представленных в следующем разделе.
В попытках создания более благоприятной окружающей среды для иностранных инвесторов, начиная с 90-ых годов правительства практически всех КРР стали вводить новую макроэкономическую политику. Они последовали основным политическим рекомендациям Мирового Банка, который ранее провел исследования среди 3 600 предпринимателей из 69 стран и разработал перечень основных задач для правительств в свете привлечения ПИИ:
— Создание ясной правовой базы;
— Обеспечение макроэкономической стабильности;
— Инвестирование в сферу услуг и инфраструктуру;
— Защита неимущих и окружающей среды[32] ;
Действия конкурирующих КРР и влияние этих факторов на национальные экономики дает российским политикам полезные уроки. Анализ, предложенный ниже, может быть использован как руководство для лучшей координации и мониторинга обстановки в тех областях, где Россия проигрывает другим КРР. Оценки, приведенные далее, базируются в основном на результатах обследования и большого числа интервью, проведенных автором в Германии. Предварительный анализ показывает, что в некоторых областях Россия является конкурентоспособной. Информационные и маркетинговые кампании могут улучшить позицию
1. Пауль Фишер «Прямые иностранные инвестиции для России», Москва, «Финансы и статистика», 2000.
2. Астапович А. «Иностранные инвестиции в России. Отдельные факты и тенденции». Москва, 1996.
3. Уткин Е.А., Эскиндаров М.А. «Финансово-промышленные группы», Москва, 1998
4. Горбанев В.А. «Экономическая и социальная география России и стран СНГ», Москва, 1997.
5. The Moscow Times. Д. Поликарпов. Крах фондового рынка рассматривается как долгосрочный кризис. 30 января 1998.
6. TheMoscowTimes, Регионы объявляют войну тарифам на электроэнергию. November 1999
7. М.М. Богуславский. Иностранные инвестиции. Москва. 1999.
8. Госкомстат. Россия в цифрах 1997.
9. Госкомстат. Российский статистический ежегодник. 1999.
10. Российский статистический ежегодник. 2000.
11. Я. Уринсон. Перспективы инвестиционной активности. Экономист. №2. Москва, 2000.
12. Свод законов об иностранных инветициях и предприятиях с иностранным участием, 1990-1992 гг..
13. The Moscow Times. Д. Поликарпов. Крах фондового рынка рассматривается как долгосрочный кризис. 30 января 1998.
14. TheMoscowTimes, Регионы объявляют войну тарифам на электроэнергию. November 1999
15. Ozava in UNCTAD. World Investment Report, 2000
16. OЕСD. Economic Survey. Russian Federation. 1997.
17. OECD. Economic Survey. Russian Federation. 1999
18. ОЕСD. Economic Survey. Russian Federation. 2000.
19. BfAI. Info Osteuropa 11/99.
20. World Bank. World Development Report. 1997. The Economist.28 June 1999.
[1] Ozava in UNCTAD. World Investment Report, 2000
[2] См. М.М. Богуславский. Иностранные инвестиции. Москва. 1999. стр. 1-12.
[3] Общие капиталообразующие инвестиции в отличие от валовых капитальных вложений, которые не учитывают капитальный ремонт и инвестиции в нематериальные и оборотные средства. См. Госкомстат. Россия в цифрах 1997. стр. 229. Российский статистический ежегодник. 2000. стр 405.
[4] Федеральный бюджет плюс бюджеты субъектов федерации (регионы) и местные бюджеты.
[5] Строительство и строительные материалы обеспечили в 1996 г. 225,8 трлн. руб., или 1>8$41 млрд., т.е. практически 60% фондов капитальных инвестиций.
[6] По данным официальной статистики в 1996 г. иностранные компании инвестировали в сельское хозяйство России менее 115$2 млн. См. Госкомстат. Российский статистический ежегодник. 1999. стр.415.
[7] См. Госкомстат. Российский статистический ежегодник. 1999. стр. 530.
[8] См. также OЕСD. Russia Federation Econmic Survey. 1997. Paris. Pp. 113-123.
[9] См. BfAI. Russland, fast duerchwegs Kuerzungen bei staatlichen Investitionen (Russia, almost everywhere cuts in public-sector investment ). Info Osteuropa 11/99. pp. 8-9
[10] Эти кредиты известныкак системная программа трансформации или СПТ.
[11] Выражаемый в ППС, ВВП ($625 млрд.) составил $440 млрд. (1996).
[12] Ежегодные трансферты в экономику бывшей ГДР, население которой составляет менее 10% от российского, составляли с момента воссоединения Германии (1990) ОМ120-150 млрд. или 1) 70-90 млрд.
[13] OECD. Economic Survey. Russian Federation . 1999
[14] См. Госкомстат. Российский статистический ежегодник. 1999. стр. 406-409
[15] Госкомстат. Российский статистический ежегодник. 1999. стр. 406-415, 594-595.
[16] По данным ЦМСТАО приток ПИИ был еще большим и составил и $6,2 млрд. Учитывая ужасное состояние государственного сектора, эти данные (как Госкомстата, так и ЦМСТАО) кажутся завышенными. Во избежание разночтений и для учета реальных притоков Россия должна разделять публикуемые данные на утвержденные инвестиции и реальные ПИИ, как это делается в Китае или Индии.
[17] Включая портфельное инвестирование.
[18] Эти доли остаются вполне стабильными в течение нескольких лет, что подразумевает сходный вклад этих стран в накопленные Россией объемы ПИИ
[19] См. ОЕСD. Economic Survey. Russian Federation . 2000. рр.69-70.
[20] См. Госкомстат. Россия в цифрах. 1999. стр. 252.
[21] Экономические проблемы Нидерландов, с которыми страна столкнулась в то время, еще известны как «голландская болезнь»
[22] Единственными КРР, столкнувшимися с подобными проблемами, касающимися сырьевой зависимости, являются Индонезия и Нигерия.
[23] Хотя данная монография посвящена необходимости ПИИ для промышленной реструктуризации, эти инвестиции также окажут позитивное влияние на основные сектора сферы услуг и первичные отрасли экономики (сельское хозяйство, лесной сектор).
[25] Крупные растущие рынки
[26] Г5- Франция, Германия, Япония, США, Великобритания
[27] См. также Я. Уринсон. Перспективы инвестиционной активности. Экономист. №2. стр. 3-9. Москва, 2000.
[28] См. Д. Поликарпов. Крах фондового рынка рассматривается как долгосрочный кризис. The Moscow Times. 30 января 1998. стр. 1-2.
[29] В настоящее время отрасли-олигополисты, к числу которых относятся энергообеспечители (электроэнергетика, нефтегазовая отрасли), компенсируют низкие расценки на энергоресурсы для населения повышенными ценами для предприятий. Уже долгое время идет война между региональными властями и центром за снижение тарифов для промышленных предприятий, являющихся основными поставщиками государственных доходов и провайдерами занятости. См. также Регионы объявляют войну тарифам на электроэнергию. The Moscow Times, November 1999.
[30] Несмотря на новый налоговый кодекс, иностранные инвесторы сетуют на чрезвычайное многообразие правил и форм налогообложения, отличающихся в каждом конкретном регионе.
[31] Свод законов об иностранных инветициях и предприятиях с иностранным участием, 1990-1992 гг..
[32] World Bank. World Development Report. 1997. The Economist. The World Bank says that successful economies need effective administration. 28 June 1999. pp 93-95
Источники: http://spblib.ru/catalog/-/books/4685083-attracting-foreign-direct-investment-into-russia-5-steps-towards-success, http://moluch.ru/conf/econ/archive/9/565/, http://mirznanii.com/a/245783-8/pryamye-inostrannye-investitsii-v-rossii-strategiya-vozrozhdeniya-promyshlennosti-8
Источник: