Прямые иностранные инвестиции во вьетнам

В соответствии со ст. 15 Конституции Вьетнама 1992 г. «государство способствует развитию многокомпонентного товарного хозяйства, функционирующего в соответствии с рыночными механизмами управления государства и придерживающегося социалистической ориентации.

«Производственные и торговые предприятие, относящиеся ко всем компонентам хозяйства, должны выполнить свои обязательства перед вьетнамским государством; они равны перед законом; их капитал и законное имущество получают защиту государства. Предприятия, относящиеся ко всем компонентам хозяйства, могут вступить в совместное предприятие и партнерство с отдельными лицами и хозяйственными организациями на родине и за границей в соответствии с положениями закона Вьетнама» (ст.22).

«Государство поощряет иностранные организации и отдельные лица инвестировать средства и технологии во Вьетнам в соответствии с вьетнамским законодательством и международным правом и обычаем; оно гарантирует право на законную собственность на средства, имущество и другие интересы иностранных организаций и отдельных лиц. Предприятие с иностранными инвестициями не должно быть национализировано» (ст.25).

Таким образом, выше указанные положения определяют инвестиционную политику Вьетнама по отношению к иностранным инвестициям (иностранной частной собственности), разрешая иностранное инвестирование в различных организационно-правовых формах в соответствии с законами Вьетнама, защищая их законные права и интересы.

Как и другие развивающиеся страны, Вьетнам допускает целый ряд организационно-правовых форм иностранного инвестирования: совместное предприятие, предприятие со 100%-ми иностранными инвестициями и промышленное сотрудничество на основе договора о промышленном сотрудничестве (Business cooperation on the basis of a business cooperation contract). Помимо указанных форм, иностранные инвесторы могут

Все источники законодательства КНР можно посмотреть в Веб-сайте: http://www.allchina.ru/rus/laws/index.php

Article 4 of Law on foreign Investment in Vietnam in 1996 and Law on Amendments of and Additions to a Number of Articles of the Law on Foreign Investment in Vietnam in 2000.

178 прибегать к заключению договоров типа «Строить- Эксплуатировать-Передать» (Build-Operate—Tran sfer: ВОТ), «Строить-Передать-Эксплуатировать» (Build-Transfer-Operate: ВТО) и «Строить-Передать» (Build-Transfer: ВТ) с уполномоченным государственным органом Вьетнама, который предоставляет права и обязанность им в соответствии с условиями, предусмотренными договорами. Другими формами предпринимательской деятельности во Вьетнаме являются Представительство, филиал иностранной компании, участие путем приобретения акций (долей) в местном предприятии (причем не более 30%)

По закону об иностранных инвестициях во Вьетнаме 1996 г. совместное предприятие означает предприятие, созданное во Вьетнаме двумя или несколькими лицами на основе контракта о совместном предприятии или Соглашения между Правительством социалистической республики Вьетнама и зарубежным правительством, или предприятие, созданное на основе контракта о совместном предприятии между предприятием со 100%-ми иностранными инвестициями и вьетнамским предприятием или между совместным предприятием и иностранным инвестором.

Совместное предприятие должно создаться в форме компании с ограниченной ответственностью и являться юридическим лицом согласно закону Вьетнама (ст.2, 6). Соответственно, стороны несут ответственность в пределах вложенных ими капиталов, за исключением, если иное согласовано сторонами как предусмотрено в договоре о совместном предприятии (ст. 10).

Для регистрации такого предприятия необходимо представить на рассмотрение государственному органу по иностранным инвестициям следующие документы: заявка на регистрацию для получения инвестиционного разрешения; устав и договор о совместном предприятии; документ, подтверждающий юридический статус и финансовое положение инвесторов; документы, касающиеся передачи технологии. После рассмотрения, если нет нарушений, то государственный орган по иностранным инвестициям выдает инвестиционное разрешение (ст.54, 55 Закона).

Имущественная база совместного предприятия во Вьетнаме как и в Китае, создается за счет предоставления капиталов вьетнамским и иностранным участниками. Капиталы могут вкладывать в различных формах: денежная наличность (иностранная и национальная валюта), оборудование, технологии, права промышленной собственности,

See: Viet Nam II Guide to the Investment Regimes of the APEC Member Economics. Fourth Edition. 1999. P.462.

2 Viet Nam// Guide to the Investment Regimes of the APEC Member Economies. Fifth Edition. 2003. P.654-655.

(Website: http://www.apecsec.org.sg) з Настоящий закон, принятый в 1996 г. и внесенным с изменениями и дополнениями в 2000 г., заменил

собой закон об иностранных инвестициях 1987 г.

179 строения, производственные помещения, право пользования земельным участком, ресурсами, водой и морскими поверхностями. Закон также требует, что если вклады, внесенные участниками по совместному предприятию в других формах, не предусмотренным законом (т.е. кроме выше указанных видов), подлежат одобрению Правительства (ст.7 Закона).

Реальная стоимость внесенного вклада должна быть оценена в соответствии с рыночной ценой в день внесения вклада. При этом график внесения основного вклада должен быть согласован участниками, предусмотрен в договоре о совместном предприятии и одобрен органом, отвечающим за государственное управление иностранными инвестициями (ст.9).

Доля капиталовложений зарубежного партнера в совместном предприятии, если в Китае не может быть менее 25%, то во Вьетнаме не может быть менее 30%, максимальный процент также не оговаривается (абз.1 ст.

Что касается предприятия со 100%-ми иностранными инвестициями (Enterprise with one hundred (100) per cent foreign owned capital), то согласно закону об иностранных инвестициях во Вьетнаме оно означает предприятие, капитал которого полностью инвестирован иностранным инвестором (иностранными инвесторами) (п.8 ст.2).

Имущественная база предприятия со 100%-ми иностранными инвестициями (или предприятием иностранного капитала), как правило, формируется инвестором (инвесторами) самостоятельно. Формы инвестиций могут быть различными, как и при организации совместного предприятия.

Как и совместное предприятие, предприятие со 100%-ми иностранными инвестициями должно создаться в форме компании с ограниченной ответственностью и являться юридическим лицом согласно закону Вьетнама. Такое предприятие может сотрудничать с вьетнамским предприятием, чтобы создавать совместное предприятие. В таком случае с разрешения Правительства и на основе соглашений с владельцами предприятия вьетнамское предприятие (предприятия) должно быть допущено к покупке части капитала предприятия иностранного капитала, чтобы преобразовать его в совместное предприятие (ст. 15). Тем не менее, вводится оговорка, что доля предприятия со 100%-ми иностранными инвестициями должна быть, по крайней мере, 30% из его инвестиционного капитала. В особых случаях и при условии одобрения органом, отвечающим за государственное управление иностранными инвестициями, то эта доля может быть ниже, чем 30%. В течение своей деятельности предприятие иностранного капитала не должно уменьшить свой капитал (ст. 16), но может преобразовать формы

Читайте также  Сущностью инвестиций являются вложения инвестиций

180 инвестиций, выделиться, разъединяться, сливаться и консолидировать предприятия с разрешения Правительства (ст. 19а).

Для регистрации предприятия со 100%-ми иностранными инвестициями как и совместного предприятия необходимо представить на рассмотрение следующие документы: заявка на регистрацию для получения инвестиционного разрешения; устав;

документ, подтверждающий юридический статус и финансовое положение инвесторов и

і документы, касающиеся передачи технологии.

Кроме гарантий от национализации и реквизиции, во Вьетнаме предусмотрена также «гарантия от изменения законодательства». «Мировая практика создания благоприятного инвестиционного климата свидетельствует о том, что необходимо обеспечить инвестору гарантии в случае принятия в стране законодательства, ухудшающего условия инвестирования». Статья 21 предусматривает, что если изменение законодательства оказывает неблагоприятное влияние на интересы предприятия иностранного капитала или интересы участников по договору о промышленном сотрудничестве, то Государство Вьетнама примет соответствующие меры, чтобы защитить интересы инвесторов. В частности, если изменение положения законодательства Вьетнама причиняет ущерб интересам предприятия иностранного капитала или участников по договору о промышленном сотрудничестве, то предприятие иностранного капитала и участники по договору о промышленном сотрудничестве могут продолжать пользоваться льготным режимом, предоставленным законом в инвестиционном разрешении. При этом со стороны вьетнамского государства предприняты следующие благоприятные меры: изменение действующих целей в проекте; предоставление налоговых снижений или освобождений согласно закону; ущерб, понесенный предприятием иностранного капитала и участниками по договору о промышленном сотрудничестве, должен быть компенсирован за вычетом из суммы налогового дохода предприятия. Кроме того, если новые положения закона, предусматривающие больше льгот, были приняты после выдачи инвестиционного разрешения, то эти положения также применимы к предприятию иностранного капитала и участникам по договору о промышленном сотрудничестве (ст.21а). Основные положения об этих гарантиях, в принципе, касаются инвестиционной деятельности по передаче технологии (абз. 2 ст.21).

Как и в других странах, деятельность предприятия со 100%-ми иностранными инвестициями прямо запрещается в таких областях: средства массовой информации и

See: Viet Nam II Guide to the Investment Regimes of the APEC Member Economics. Fourth Edition. 1999. P.463-464.

Цит. по: Богуславский M.M. Роль законодательства в создании инвестиционного климата в стране // Внешняя торговля. 1992, №1. С.21.

181 связи (допущено только в форме договора о промышленном сотрудничестве); исследование и эксплуатация нефти и газа, и драгоценных и редких полезных ископаемых; оказание услуг консультирования (кроме технического консультирования); создание предприятия в области транспорта (воздушного, железнодорожного и морского); строительство порта и аэропорта (допущено только в форме: «Строить-Эксплуатировать-Передать», «Строить-Передать-Эксплуатировать» и «Строить-Передать»); производство индустриальных взрывчатых веществ; лесонасаждение; туры путешествий и культура.

Вторым видом совместного предприятия является, если в Китае называемое кооперационное предприятие с китайским и иностранным участием или контрактное совместное предприятие, то во Вьетнаме называемый договор о промышленном сотрудничестве (Business Co-operation Contract).

В соответствии с законом об иностранных инвестициях Вьетнама под договором о промышленном сотрудничестве понимается подписанный двумя или несколькими сторонами договор с целью осуществления инвестиционной деятельности без образования юридического лица. Договор, как правило, содержит цель, характер и срок действия, права, обязанности и ответственность сторон по договору, и отношения между ними. На основе договора о промышленном сотрудничестве стороны могут вступить в промышленное сотрудничество как, например, участие в прибылях, участие в производстве и др. (ст.2, 5.).

Иностранные инвестиции во Вьетнаме

Быстрый прирост инвестиций в страну связан с активно осуществляемыми экономическими реформами, а также другими благоприятными предпосылками — с наличием богатых природных ресурсов, со значительными и дешевыми, но относительно квалифицированными трудовыми ресурсами. С 1992 г. Вьетнам проводит разгосударствление промышленных предприятий, принят ряд мер по стимулированию притока прямых иностранных инвестиций (ППИ), созданию совместных предприятий (СП). Вьетнам стал членом Всемирной торговой организации (ВТО). Ежегодный прирост валового внутреннего продукта (ВВП) в среднем составлял 8, 5% (в связи с глобальным кризисом в 2008 г. он снизился до 6, 5%, а в 2009 г. — до 5, 2%) Экономика Вьетнама. URL: http://www.vietnamnews.ru/economy_1.htm..

Прямые иностранные инвестиции поступают почти во все секторы экономики Вьетнама. Основные сферы их приложения — обрабатывающая промышленность (?46%) и недвижимость (?23%).

Таблица 1. Структура ППИ во Вьетнам по видам экономической деятельности в 1988-2009 гг.

Сельское и лесное хозяйство

Добыча и разработка полезных ископаемых

Электро-, газо- и водоснабжение

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотехники, сфера бытового обслуживания

Отели и рестораны

Транспорт и связь

Источник: данные Главного статистического управления Социалистической Республики Вьетнам. URL: http://www.gso.gov.vn/default.aspx?tabid=503&ItemID=9939.

Во многом благодаря иностранным инвестициям Вьетнам занял 5-е место в мире по тоннажу строящихся судов, опережая в том числе Россию. Значительная часть продукции судостроения экспортируется. Также благодаря ЗПИ стало возможным становление новой для Вьетнама отрасли автомобилестроения. Производство машин на СП уже составляет 80 тыс. в год.

Новой отраслью для зарубежных инвестиций во Вьетнам стало производство кабельной продукции, которое увеличивается на 20-30% ежегодно. Производятся электрические провода и кабели бытового назначения, высоковольтные провода и кабели, кабели для распределения электроэнергии, провода с медными и алюминиевыми жилами на среднее напряжение; для электромагнитов машин и электроники, а также для автомобильной промышленности.

Развивается производство компьютеров и их компонентов. В 2008 г. во Вьетнаме располагалось уже более 20% мирового производства принтеров.

Иностранные инвесторы охотно вкладывают капиталы в развитие традиционных экспортных отраслей, таких как деревообработка. Из 200 деревообрабатывающих компаний, работающих в одной южной провинции Бинь Дуонг, 64 — предприятия с иностранными инвестициями.

Основными иностранными инвесторами во Вьетнам стали азиатские страны (таблица 2). В лидеры в 2009 г. вышла Республика Корея. До этого несколько лет наибольший объем инвестиций принадлежал Тайваню, вложения которого в основном приходятся на предприятия малого и среднего бизнеса. В настоящее время около 2000 тайваньских предприятий осуществили инвестиции во Вьетнам. Однако есть и крупные проекты с участием таких известных тайваньских компаний, как Compal Electronics, Acer Inc., Hon Hai Precision Industry и др. При этом тайваньские транснациональные корпорации планируют значительное увеличение своих инвестиций во Вьетнам. Тайваньская Chi Mei Optoelectronics Corp., четвертый в мире производитель ЖК-дисплеев, планирует совместно с производителем ноутбуков Wistron Corp. создать новые мощности во Вьетнаме, где затраты на рабочую силу дешевле, чем в Китае.

Читайте также  Функции виды и формы инвестиций

2. Распределение прямых иностранных инвестиций и инвестиционных проектов, лицензированных во Вьетнаме в 1988-2009 гг., по странам-инвесторам

Прямые иностранные инвестиции в экономику Вьетнама 1988–2015 гг.

Дата публикации: 09.04.2017 2017-04-09

Статья просмотрена: 449 раз

Библиографическое описание:

Ле Х. Л. Прямые иностранные инвестиции в экономику Вьетнама 1988–2015 гг. // Молодой ученый. — 2017. — №14. — С. 164-167. — URL https://moluch.ru/archive/148/41512/ (дата обращения: 17.01.2019).

Введение ипостановка проблемы.

Одним из важнейших факторов, определяющих вектор развития мировой экономики в начале ХХI в., является международное движение капитала. В современных условиях эффективность и перспективы экономического прогресса, небольших государств зависят от степени активности участия в этом процессе. В условиях современной глобализации с увеличением масштабов международного перемещения капитала возрастает роль прямых иностранных инвестиций (ПИИ) как источника финансирования социально-экономического развития страны. Во второй половине ХХ- начале XXIвв. возможности для самофинансирования устойчивого развития экономики Вьетнама ограничены, в связи с чем возникает необходимость более широкого использования внешних источников финансирования. Это стало возможным благодаря расширению участия страны в глобальной экономике. Закон СРВ от 29 декабря 1987 г. «Об иностранных инвестициях во Вьетнаме» был первым законом, принятым с целью создания необходимого правового поля в области привлечения иностранных инвестиций. В конце августа 2001 г. было принято Постановление правительства № 09/2001/NQ-CP о привлечении и повышении эффективности прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в СРВ, определяющее основные задачи и планы привлечения иностранных инвестиций, а также пути достижения поставленных задач. Первостепенными были названы следующие задачи: разработка списка проектов, требующих привлечения иностранных инвестиций, продолжение совершенствования законодательной базы, регламентирующей прямые иностранные инвестиции; повышение эффективности государственного управления, совершенствование административных процедур; ускорение мобилизации капиталов, инвестиционного процесса; работа по подготовке кадров, технического персонала, действующего в секторе экономики с прямыми иностранными инвестициями.

ПИИ играют важную роль для социально-экономического развития Вьетнама. По данным Министерства планирования и инвестиций Вьетнама, за 1988–2015 гг. Вьетнам привлек 313 млрд. долл. США (в 1,6 раза больше ВВП Вьетнама в 2015 г.) для реализации около 21 290 проектов.

ПИИ пришли во Вьетнам из 183 стран мира, но крупнейшим иностранным инвестором (2185 проектов и 23,2 млрд. долл. США) является Тайвань, за ним следуют Сингапур, Республика Корея, Япония. Изучению проблем ПИИ посвящены исследования, проводимые как международными организациями, так и научными институтами во Вьетнаме и за рубежом. Их работы содержат фундаментальные основы о привлечении и распределении ПИИ во Вьетнаме, международном опыте и уроках для Вьетнама. Автор Нгуег Тхи Кам Тхо [5] проанализировал взаимосвязь между ПИИ и экономическими ростом на уровне провинций Вьетнама (изучены данные для. 61 провинций за период 1996–2013 гг.). Доказано, что ПИИ оказало положительное и статистически значимое влияние на экономический рост во Вьетнаме за период 1996–2013 гг. ПИИ во Вьетнаме в основном сосредоточены в трудоемких и экспортно-ориентированных отраслях обрабатывающей промышленности. Исследование также предоставляет новые данные о роли человеческого капитала и инфраструктуры в области привлечения ПИИ во Вьетнаме. В 2015 г. Азиатский банк развития подготовил доклад о ПИИ во Вьетнаме и посткризисного региональной интеграции [9]. Кроме того, важно упомянуть работу Центра анализа и прогнозирования и Центр политики научно-исследований Вьетнама ….. дать название работы, где проанализировано соотношение между ПИИ и их влиянием на развитие сектора услуг [10].

За время истории привлечения ППИ в экономику Вьетнама нами выделено 3 этапа развития, различающихся по интенсивности процесса.

Этап 1. Начальный период роста (1986–1997 гг.) Закон об иностранных инвестициях, который был принят в 1987 г., стал важной вехой на пути к инновациям во Вьетнаме. С 1988 г. деятельность по привлечению ПИИ поощряется и защищена законом. Поток капитала от ПИИ стал новой экономической движущей силой, являющейся катализатором содействия экономическому росту в частном секторе. В то же время, он породил сотни совместных предприятий, созданных иностранными партнерами и государственными предприятиями, которые активно способствовали повышению конкурентоспособности этого сектора. Период 1988–1996 гг. считается “инвестиционным бумом” когда объемы ежегодно регистрируемых ПИИ достигли почти 7,6 и 9,7 млрд. долл. США соответственно, что в 8 раз выше уровня 1991 г. Общий суммарный капитал достиг 8,5 млрд. долл. США. К 1990 г. ПИИ составили 14 % ВВП страны, в то время как темпы прироста ВВП — 8,8 %. В 1995 г. Вьетнам выглядел достаточно привлекательно для иностранных инвестиций; этому во многом способствовала нормализация дипломатических отношений с США.

Этап 2. Спад под влиянием Азиатского экономического кризиса (1997–2007гг.) Азиатский финансовый кризис повлиял на снижение ПИИ до 1,6 млрд долл. США в 1999 г. Начиная с 1997 г., объем инвестиций снизился на 1/3, и достиг наихудшего показателя в 1999 г. (всего лишь 2,2 млрд. долл. США). Наряду с негативными влияниями азиатского финансового кризиса, изменение и дополнение в Законе об иностранных инвестициях, принятое в 1996 г., тоже служили причиной снижения потока ПИИ. Эти причины не только создали препятствия для притока новых иностранных капиталовложений, но и осложнили работу уже действующих совместных предприятий. Были аннулированы многие проекты в связи с финансовыми трудностями инвесторов, в основном, из таких соседних территорий как Республика Корея и Гонконг (САР КНР).

Читайте также  Объемы первоначальных инвестиций для то

За 2000–2007 гг. произошло увеличение объема иностранных инвестиций, однако очень низкими темпами и нестабильно, поток иностранных капиталовложений увеличился в четыре раза — с 3142,8 млн. долл. США до 12004,5 млн. долл. США. Прослеживалась тенденция к увеличению числа небольших проектов с объемом инвестиций в несколько миллионов долларов, в результате чего наблюдался рост количества проектов, но он не дал ощутимого прироста объема ПИИ. Это можно объяснить тем, что иностранные инвесторы стали осторожны после кризисов.

Этап 3. Современный период роста (2008–2017 гг.).

Вступление Вьетнама в ВТО в 2007 г. усилило интеграцию страны в мировую экономику и способствовало притоку иностранных инвестиций. Хотя число проектов не увеличилось по сравнению с прошлым годом, но объем ППИ возрос за 2007–2008 гг. с 21347,8 млн. долл. США до 71726,8 млн. долл. США. Этому росту послужил большой интерес иностранных инвесторов к секторам туризма, недвижимости, СМИ и морских портов.

Кризис 2009 г. серьезно повлиял на сокращение ППИ в экономику Вьетнама (рис. 1). Мировой экономический кризис привел к корректировке инвестиционной политики транснациональных компаний, снижению потока ПИИ, усилению конкуренции стран за привлечение ПИИ. За 2009–2011 гг. количество проектов сократилось с 1208 до 1091. Объем поступающего иностранного капитала составлял 15,6 млрд. долл. США. в 2011 г. С 2012 по 2015 ПИИ Вьетнама незначительно увеличилось до 20 млрд. долл.США в 2015 г.

Рис. 1: Динамика объема ППИ (млн. долл. США) и числа проектов во Вьетнаме 1988–2015 гг.Источник: составлено автором по данным Министерства планирования и инвестиций Вьетнама // Официальный сайт Министерства планирования и инвестиций Вьетнама. [Электронный ресурс]: http://www.mpi.gov.vn/en/Pages/default.aspx

В целом, изменения в объеме ПИИ показывают результаты политики по привлечению ПИИ во Вьетнаме. Динамика ППИ тесно связана с интеграционными процессами. Так, в 1995 г. Вьетнам стал членом Ассоциации государства Юго-Восточной Азии (АСЕАН), в 2007 г. — членом Всемирной торговой организаций. В 1994 г. США отменили экономические санкции против Вьетнам и в 2001 г. было подписано торговое соглашение.. Эти события повлияли на приток ПИИ в экономику Вьетнама. После азиатского финансового кризиса в 1996 г. объем иностранного капитала составляет 8497,3 млн.долл. США, а после вступления в ВТО (2008 г.) — 71726,8 млн.долл. США.

Отраслевая структура ППИ. Отраслевая структура ПИИ в целом соответствует экономической политике государства с упором на индустриализацию и модернизацию. В 1988–2015 гг. структура накопленных ПИИ была представлена следующим образом: промышленность и строительство — 57 %, сельское хозяйство — 2 % и услуги 41 %. Наибольшая доля проектв была реализована в промышленности и строительстве 80 %, на долю сферы услуг и сельского хозяйства приходилось 18 % и 2 %, соответственно.. Наибольшее внимание инвесторы уделяли комплексным услугам, включая гостиницы бизнес-центры и развлекательные центры. В 1990-е гг. ПИИ больше концентрировался в добывающей промышленности и импортозамещении, а с 2000 г. — ПИИ в обрабатывающей промышленности, ориентированной на экспорт, и в сфере услуг. С 2003г. наметилась позитивная тенденция в росте объемов ППИ в аграрный сектор, в отрасли, связанные с переработкой морепродуктов для экспорта.

В соответствии с Законом об инвестициях, принятым в 2005 г., во Вьетнаме установлены 3 основные формы прямых иностранных инвестиций: совместное предприятие, предприятие со 100 % участием иностранного капитала и договор о деловом сотрудничестве. За период 1988–2007 гг. было осуществлено 6 685 проектов с участием 100 % иностранного капитала, общей стоимостью 51,2 млрд. долл. США. Предприятия со 100 % иностранным капиталом занимали первое место как по удельному весу в общем количестве проектов (77,2 %), так и по объему инвестиций (61,6 %). Совместные предприятия — второе место — 1 619 проектов (18,8 %) и 23,8 млрд. долл. (28,7 %), а договор о деловом сотрудничестве — 221 проект (2,5 %) и 4,5 млрд. долл. (5,5 %) соответственно. К концу 2015 г., на предприятия со 100 % участием иностранного капитала приходилось 82 % инвестиционного капитала. Таким образом, наиболее распространенной формой во Вьетнаме являются предприятия со 100 % иностранным капиталом. Это объясняется, главным образом, тем, что из-за недостаточного уровня знаний вьетнамских партнеров, зачастую излишнего вмешательства местных властей возникали случаи, когда невозможно было прийти к общему мнению в решении ключевых вопросов производственной деятельности, что, естественно, неприемлемо для иностранцев, поскольку они вносили большую долю капитала. Имеется тенденция к ограничению участия вьетнамской стороны в СП из-за нехватки финансовых ресурсов и уровня квалификации персонала. Как показал анализ совместных предприятий, вьетнамская сторона в 1988–2005 гг. внесла только 34,2 % от общего объема уставного капитала этих предприятий, при этом 9/10 от этого капитала приходилось на стоимость земельных участков и право на их использование; 8–9 % стоимость имеющихся заводских помещений и другого имущества. Денежные средства занимают только 1–2 %, и они вносятся не всегда. С вьетнамской стороны в деятельности совместных предприятий, как правило, принимали участие государственные предприятия, поэтому во многих случаях имеет место вмешательство государства в организацию и управление хозяйственной деятельностью совместных предприятий. К дополнительным формам инвестиций относятся договора о строительстве-эксплуатации-передаче (ВОТ), строительстве-передаче эксплуатации (ВТО), строительстве — передаче (ВТ), а также проекты по строительству и развитию экспортно-производственных зон (ЭПЗ) и промышленных зон (ПЗ). Во Вьетнаме эта форма инвестиций нашла применение в сооружении ряда объектов энергетики, т. к. это крупные проекты, этим объясняется их малое количество, но значительный объем зарегистрированных ПИИ.

Формы предприятий ПИИ во Вьетнаме кконцу 2015

Источники: http://lawbook.online/finansovoe-pravo-rossii-kniga/vetnam-15881.html, http://vuzlit.ru/1388760/inostrannye_investitsii_vetname, http://moluch.ru/archive/148/41512/

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто