Проект соглашения с регионом о инвестициях

Проект соглашения с регионом о инвестициях

.

5. Заключение соглашений о намерениях реализации новых инвестиционных проектов с потенциальными резидентами будущей ТОСЭР

В соглашении будут фиксироваться:

  • потребности инвестора — резидента в земельном участке, основных ресурсах (требуемые лимиты, мощности — газ, электроэнергия, водоподведение, водоотвод, дорога с твердым покрытием и т.п.)
  • плановые (прогнозные) показатели реализации инвестиционного проекта (сроки строительства, запуска, выхода на проектную мощность, график — по годам развития проекта — создания рабочих мест, осуществления инвестиций) на 10 летнюю перспективу
  • права и обязанности обеих сторон, регламент (процедура) взаимодействия по часто возникающим вопросам, контактные лица
  • реальная ответственность и санкции за невыполнение договоренностей соглашения

Это позволит запланировать строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, увеличение мощности, пропускной способности объектов инфраструктуры, место наилучшего расположения будущих промышленных (индустриальных) парков, которые представляют собой один из успешных инструментов для достижения синергетического эффекта расположения предприятий в одной специально подготовленной промышленной зоне, когда на заранее подготовленные подходящей территории

  • создаются мощности, достаточные для размещения нескольких производств на одной площадке
  • подводится общая дорога для наилучшего доступа к участку
  • строятся общие подводящие сети
  • осуществляется внутренняя разводка сетей и коммуникаций дорожной инфраструктуры
  • таким образом экономятся ресурсы путем создания сетей оптимальной топологии

Мы можем подобрать для Вашего проекта территорию (земельный участок, здания), оптимально подходящие под Ваши потребности (близость к сырьевым источникам, персонал требуемой квалификации, транспортная доступность, предприятия-смежники, рынки сбыта продукции) с учетом предоставляемых инвестору преференций (льгот, субсидий)
При необходимости — оставляйте нам заявку (анкету)!

Было замечено, что с момента подбора земельного участка под какой-либо проект до его предоставления проходит 6-9 месяцев, а то и больше. Возникло желание сократить этот период, начав уже сейчас формирование земельных участков под потенциальных инвесторов, получение техусловий, с проведением необходимого перезонирования части территории в промышленные зоны в генеральных планах поселений.

Возможные варианты по формированию и перезонированию в «промку» около 100 га городских земель, находящихся в прибрежной промышленной зоне и районе ЗМЗ-Тандер. Подобный подход предлагается применить в целом по району и отразить это в документах территориального планирования.

Поселениям необходимо понимать — какие ресурсы и резервы имеются, какие конкурентные преимущества их территории, что прагматичнее: развивать какую-либо собственную специализацию, либо присоединиться к успешному соседу. Есть поселения, которые могут стать центрами развития нескольких поселений.

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
— для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
— резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
— резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
— бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
— разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
— консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
— получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
— консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
— разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
— разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
— проведение исследований рынков (маркетинговых),
— привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.

Помимо вышеназванных эффектов данная система позволит оценивать как прямые, так и косвенные эффекты от реализации проектов:

  • возможность планирования мощностей источников всех ресурсов (газ, электро-, тепловая энергия, водоподведение, водотведение), пропускной способности подводящих сетей для расширяющихся и новых производств
  • получение исходной информации для планирования обеспечивающий подсистемы (транспорт всех видов, логистика, снабжения ресурсами непроизводственного назначения — всмомогательные материалы, иные расходники, услуги)
  • получение исходной информации с точки зрения понимания возможностей производственного инжиниринга,
  • планирование возможных кооперационных связей между предприятиями (в части производственных переделов, снабжения сырьем, поставок готовой продукции или их полуфабрикатов, оказания сопутствующих услуг)
  • в ходе этой аналитической работы могут быть сформированы инвестиционные проекты непроизводственного характера, связанные с обеспечением качественного уровня и удобства жизни горожан (является прямым следствием создания новых рабочих мест или привлечение на территорию новых трудовых ресурсов путем направления вектора маятниковой миграции в сторону моногорода)
  • могут быть предусмотрены вопросы обеспечения жильем на основе ипотеки или займов
  • могут быть предусмотрены проекты строительства новых жилых массивов, проекты обеспечения номерным фондом гостиниц
  • могут быть предусмотрены новые организации социальной сферы (обеспечение посадочными местами точек общепита, обеспечением местами в учреждениях дошкольного, школьного и вузовского образования)
  • исходя из специфики вновь возникающих проектов также могут быть спланированы потребности будущих проектов в кадрах как младшего обслуживающего персонала (МОП), так и возможно инженерно-технологического (ИТР) в связис тем, что горизонт планирования территории опережающего развития 10-15 лет, значит предусматривает и подготовку в течение 3-4-5-6 лет на перспективу требуемых кадров в том числе и инженерно-технических профессий

Инвестиционное планирование и анализ проектов потребует значительного ресурса — временного, денежного и других ресурсов компании.

Здесь очень важна репрезентативность выборки — (наибольший охват проектов) — чем большее количество предприятий и предпринимателей:

  • имеющих новые инвестиционные проекты
  • действующих пп, имеющих ИП развития, расширяющих свой бизнес (масштаб), планирующих новые виды продукции, расширение ассортиментной линейки, оказание новых видов услуг, выполнение новых видов работ

будет опрошено и собрано в базу данных (БД) тем более точно будет сформирован портрет потенциального резидента ТОСЭР — территории опережающего развития и меньше будет гипотетических проектов (условно-типовых резидентов)

Потребуется сформировать прогноз на 10-15 лет по всем проектам (по единой методологии, в единых: валюте, единицах изменения, горизонтах планирования и в одном инструменте — для обеспечения сопоставимости и последующей агрегации) по следующим (как минимум) показателям:

  • выручка (оборот по реализации)
  • инвестиции проекта хотя бы у крупными нормативами и в том числе капитальные вложения в основные средства и НМА
  • вновь созданные рабочие места
  • количество привлекаемых граждан и субъектов предпринимательства по договорам гражданско-правового характера
  • операционные затраты по проекту
  • налоговые отчисления по видам налогов и уровням бюджета
Читайте также  Показатель срока окупаемости инвестиций может

И внести эти проекты и их показатели (а еще лучше — всю инвестиционную и финансово-экономическую модель — прогноз расчета показателей) в общую базу (портфель инвестиционных проектов) для целей консолидации и фактически управления портфелем инвестиционных проектов (ИП) — базой данных (БД) всех проектов. Это позволит:

  • структурировать проекты — осуществлять группировку проектов по какому-то признаку, выборку, фильтрацию проектов по критерию, сортировку проектов по критериям,
  • просуммировать итоги (агрегацию, объединение требуемых показателей) всех проектов (или их выборки)
  • сформировать итоги в виде таблиц, графиков, фрагментов расчетов (это упрощает любую отчетность и значительно снижает время на ее формирование)

Данная база данных также позволит:

  • осуществлять управление портфелем проекта — позволяет легко добавлять туда новые проекты и также легко исключать их, делать выборки
  • фактически управлять инвестиционными проектами моногорода и прилегающих к нему пригородов районов
  • достаточно быстро предоставлять требуемую прогнозную информацию и отчеты

Особый правовой режим для резидентов ТОСЭР заключается в предоставлении налоговых преференций (сниженных ставок налогов и страховых взносов):

  • налог на прибыль 5% (в первые 5 лет) – 10% (в последующие 5 лет) (без ТОР 20%),
  • налог на землю 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
  • налог на имущество организаций 0% (без ТОР 2,2%),
  • страховые взносы в государственные внебюджетные фонды 7,6% (без ТОР 30%).

Требования к инвестиционным проектам резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), создаваемых на территориях муниципальных образований Российской Федерации с апреля 2018 года:

Обратите внимание!
С резидентом ТОСЭР подписывается соглашение о соблюдении (в поквартальной разбивке) в течении 10 лет следующих показателей:
1. Объем капитальных вложений с начала реализации инвестиционного проекта (нарастающим итогом), тыс.рублей, без учета НДС
2. Среднесписочная численность, в том числе создание новых рабочих мест с начала реализации инвестиционного проекта, единиц
Типовая форма соглашения

а) в рамках реализации инвестиционного проекта количество создаваемых рабочих мест в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенным юридическим лицом с органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — соглашение), не может быть менее __ единиц в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего развития (далее — реестр), если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития. Для юридических лиц, имеющих действующие производственные мощности на территории моногорода, количество создаваемых новых рабочих мест должно быть юридического лица за последние 3 года (либо за период его существования, если оно существует менее 3 лет);

б) в рамках реализации инвестиционного проекта объем капитальных вложений в соответствии с соглашением не может быть менее ____ млн. рублей в течение первого года после включения юридического лица в реестр, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития;

г) реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;

д) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг по следующим видам экономической деятельности:

  • добыча сырой нефти и природного газа;
  • предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
  • деятельность трубопроводного транспорта;
  • производство нефтепродуктов;
  • торговля оптовая и розничная;
  • лесозаготовки;
  • операции с недвижимым имуществом;
  • виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода, а также основной вид экономической деятельности градообразующей организации моногорода.

Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта — резидента ТОСЭР по требованиям органа государственной власти региона. Сотрудники имеют опыт сопровождения и защиты таких проектов.
Обращайтесь к нам!

2. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).

При этом не учитываются:

а) полученное (приобретенное) резидентом территории опережающего развития, реализующим инвестиционный проект, имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами территории опережающего развития;

б) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.

3. Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС).

При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ТОСЭР (ОЭЗ)обращайтесь к нам. Сотрудники компании имеют соответствующий опыт.
При необходимости организовать персональную консультацию для Вас или обучающий семинар для Ваших сотрудников «» или «?» — тоже обращайтесь, научим, есть опыт

Минэкономразвития РФ не ограничивает, как именно резидент должен выделить новый проект:

  • раздельным учетом операций и имущества на балансе существующей фирмы,
  • или открытием для проекта нового юр.лица,

Зачастую муниципалитет, УК ТОСЭР рекомендуют второй вариант (открытие новых ЮЛ), поскольку:

  • возрастут показатели количества созданных новых СМСП,
  • упростится самому предприятию процедура раздельного учета (нагрузка на бухгалтерский аппарат вряд ли будет больше или меньше)
  • упростится задача ИФНС по контролю за раздельным учетом при реализации новых проектов (новые отдельные юр.лица контролировать проще, чем проверять раздельность учета существующих и выигрывать в суде споры по отнесению расходов, мущества и доходов к преоктной или текущей деятельности предприятия).

При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников «Как стать резидентом ТОСЭР?» или «Как разработать бизнес план своими силами?» — также обращайтесь к нам, научим, есть опыт

Дислокация бизнеса на ТОР:

  • юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории города, которому присваивается статус ТОСЭР;
  • юридическое лицо не может находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
  • у предпринимателя должны отсутствовать недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в фонды обязательного страхования (ОМС, ПФР, ФСС);
  • у потенциального резидента не может быть филиалов или представительств за пределами ТОР;
  • осуществлять свою деятельность предприятие должно исключительно на Территории опережающего развития, то есть в границах города.

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Читайте также  Иностранные инвестиции в развитие инноваций

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес

Часть III. Проект инвестиционного соглашения

Часть III. Проект инвестиционного соглашения

г. Чебоксары «___» __________ 2009 г.

Администрация города Чебоксары, в лице главы администрации — главы города Чебоксары Емельянова Николая Ивановича, действующего на основании Устава муниципального образования города Чебоксары — столицы Чувашской Республики, (далее — «Администрация»), с одной стороны, и ______________ «______________» в лице ______________________, действующего на основании __________________________, (далее — «Инвестор»), с другой стороны, именуемые совместно «Стороны», заключили настоящее инвестиционное соглашение (далее — Соглашение) о нижеследующем:

Статья 1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является совместная реализация Сторонами инвестиционного проекта «Проектирование и застройка парка им.500-летия города Чебоксары» (далее — инвестиционный проект), расположенного в городе Чебоксары, в северо-западном районе, общей площадью земельного участка (парка)

78 (Семьдесят восемь) гектаров.

Под инвестиционным проектом Стороны понимают совокупность мероприятий по организации инвестиционной деятельности, проектированию и строительству комплекса инвестиционных объектов, включающих обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления инвестиций в инвестиционные объекты, производство строительных работ и ввод в эксплуатацию инвестиционных объектов.

Перечень инвестиционных объектов, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, согласовывается и утверждается Сторонами, после чего Инвестором подготавливается проектная документация для строительства инвестиционных объектов.

1.2. Инвестиционные объекты — объекты недвижимости, объекты инженерно-коммунального назначения и иные сооружения, создаваемые в рамках инвестиционного проекта по согласованию Сторонами, подробные характеристики которых будут определены на основании проектной документации, подготовленной Инвестором для реализации инвестиционного проекта.

Статья 2. Права и обязанности Сторон

В целях реализации настоящего Соглашения:

2.1. Администрация обязуется:

— в срок до «__» ___________ 2009 г. заключить с Инвестором договор аренды земельного участка в пределах границ парка им.500-летия г. Чебоксары на срок не менее ___ лет, но не более времени, необходимого для реализации инвестиционного проекта;

— оказать Инвестору содействие в получении распорядительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

— не вмешиваться в хозяйственную деятельность Инвестора, если данная деятельность не противоречит действующему законодательству и условиям настоящего Соглашения;

— рассматривать письменные предложения Инвестора, связанные с реализацией инвестиционного проекта.

2.2. Администрация имеет право:

— запрашивать и получать от Инвестора информацию о ходе реализации инвестиционного проекта и документацию, необходимую для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения;

— по окончании срока аренды земельного участка, предоставленного для реализации инвестиционного проекта, заключить договор аренды земельного участка с расположенными на нем инвестиционными объектами, с управляющей компанией, созданной Администрацией и Инвестором для управления парковым комплексом.

2.3. Инвестор обязуется:

— в срок не позднее 20 дней с момента подписания настоящего Соглашения предоставить Администрации гарантии финансирования проекта в сумме не менее ___% от общего объема денежных средств, подлежащих инвестированию в проект;

— обеспечить финансирование инвестиционного проекта за счет собственных и (или) привлеченных (заемных) средств в ориентировочном объеме ______________;

— в срок до «__» __________ 20___ г. завершить строительство инвестиционных объектов;

— не позднее двух месяцев со дня ввода инвестиционных объектов в эксплуатацию зарегистрировать право собственности в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике;

— ежеквартально представлять Администрации информацию об объемах выполненных работ и осуществленных инвестициях по формам, указанных # в приложении N 1, 2 к Соглашению;

— уведомлять Администрацию о своей реорганизации (ликвидации) или перерегистрации в течение 30 (тридцати) дней с момента принятия решения о реорганизации (ликвидации) или перерегистрации;

— обеспечить эксплуатацию созданных инвестиционных объектов с Администрацией в рамках совместно создаваемой управляющей компании.

2.4. Инвестор имеет право:

— по согласованию с Администрацией заключать соглашения и договоры, необходимые для реализации инвестиционного проекта, с иными инвесторами, третьими лицами, привлекать дополнительные средства и ресурсы, не предусмотренные настоящим Соглашением;

— корректировать показатели, объемы и сроки выполнения инвестиционного проекта по согласованию с Администрацией.

Статья 3. Имущественные права Сторон

3.1. Установить предварительно права на завершенные строительством инвестиционные объекты после реализации инвестиционного проекта в следующих соотношениях:

3.1.1. муниципальному образованию городу Чебоксары принадлежит ___ общей площади инвестиционных объектов (инвестиционные объекты, именуемые как «чувашская деревня»);

3.1.2. инвестору проекта принадлежит остальная часть общей площади инвестиционных объектов.

3.2. Оформление прав собственности на объекты недвижимости, созданные в ходе реализации инвестиционного проекта, производится Сторонами в установленном порядке после выполнения обязательств по настоящему Соглашению и сдачи объектов в эксплуатацию.

4. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение срока реализации инвестиционного проекта.

5. Изменение и прекращение действия Соглашения

5.1. Настоящее Соглашение может быть изменено, дополнено либо прекращено по соглашению Сторон.

5.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются дополнительными соглашениями Сторон, которые становятся неотъемлемой частью Соглашения и вступают в силу с момента подписания их всеми Сторонами.

5.3. Настоящее Соглашение может быть прекращено в одностороннем порядке в следующих случаях:

5.3.1. По инициативе Администрации:

— если Инвестор не предоставит Администрации в течение 20 дней с момента подписания настоящего Соглашения гарантии финансирования предмета соглашения на сумму не менее ___% от общего объема денежных средств, подлежащих инвестированию в проект;

— если из отчетов Инвестора по истечении одного года с момента подписания настоящего Соглашения следует, что инвестиционный проект не реализуется по причинам, зависящим от Инвестора;

— в случае невыполнения Инвестором условий настоящего Соглашения по срокам и суммам инвестиций (срывов графика финансирования и строительства инвестиционных объектов) по причинам, зависящим от Инвестора.

5.3.2. По инициативе Инвестора:

— если Администрация осуществляет действия, препятствующие или затрудняющие реализацию инвестиционного проекта.

6. Порядок разрешения споров и ответственность Сторон

6.1. Стороны несут ответственность по исполнению обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в связи с применением настоящего Соглашения, должны решаться путем переговоров между Сторонами.

6.3. В случае невозможности решить споры и разногласия путем переговоров в течение одного месяца с момента начала переговоров они могут быть переданы на разрешение Арбитражного суда Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Читайте также  Выгодные инвестиции в коммерческую недвижимость

7. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)

7.1. В случае возникновения в период действия настоящего Соглашения форс-мажорных обстоятельств (пожаров, стихийных бедствий, блокад, общественных волнений, беспорядков, запрещения экспорта и (или) импорта, каких бы то ни было военных действий), препятствующих полностью или частично исполнению Сторонами своих обязательств, срок исполнения обязательств отодвигается на период действия этих обстоятельств, определенный с согласия Сторон и оформленный в виде дополнения к настоящему Соглашению, при условии уведомления одной Стороной, для которой эти обстоятельства наступили, другой Стороны в течение 10 календарных дней.

7.2. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств исполнение настоящего Соглашения может быть отложено на срок не более 12 месяцев, по истечении которых Соглашение может быть расторгнуто.

8. Заключительные положения

Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах на русском языке, которые имеют одинаковую юридическую силу.

Проект соглашения с регионом о инвестициях

Защита от изменений

Идею помощника президента Андрея Белоусова о перенаправлении сверхдоходов крупного бизнеса на финансирование госпроектов развил Минфин. ​Ведомство разработало и направило в РСПП проект закона ​«О защите и поощрении капиталовложений в России», сообщили РБК три источника, близких к РСПП и крупным компаниям. Согласно копии документа (есть у РБК) Минфин предлагает гарантировать компаниям неизменность условий ведения бизнеса и частичный возврат вложенных денег через налоги.

Представители Минфина и РСПП от комментариев отказались.

Взаимные обязательства участников инвестпроектов Минфин предложил прописать в «соглашениях о защите и поощрении капиталовложений». Они будут заключаться между правительством и инвесторами в отношении проектов с бюджетом не менее 10 млрд руб., из которых на долю собственных средств инвестора будет приходиться не меньше 3 млрд руб. Законопроект исключает возможность заключения таких соглашений с офшорами.

Спор о 500 млрд руб.

Белоусов ранее предложил Владимиру Путину изъять более 500 млрд руб. сверхдоходов у 14 металлургических и нефтехимических компаний, а также производителей удобрений. На встрече с владельцами и руководителями этих компаний в пятницу, 24 августа, он предложил компаниям вкладывать дополнительные доходы в российскую экономику. В Минфине и РСПП на этой неделе прошли совещания по вопросу отбора общественно важных инвестпроектов и условий, на которых к ним подключится крупный бизнес, в том числе компании из списка Белоусова. Они до конца августа должны прислать перечень проектов, а специально созданная при РСПП рабочая группа составит свой список к середине октября.

В законопроекте Минфина сферы реализации проектов простираются от сельского хозяйства и рыболовства до деятельности в области информации и связи и производства продукции двойного назначения. Из проектов по добыче полезных ископаемых исключены добыча нефти и природного газа.

Как сообщал РБК, инвестпроекты разбили на четыре группы:

  • уже объявленные, но подвисшие проекты самих компаний;
  • новые корпоративные проекты, соответствующие критериям майского указа Владимира Путина;
  • инфраструктурные проекты государства (с прицелом на регионы присутствия компаний, реализуются на принципах государственно-частного партнерства);
  • мегапроекты; к ним относятся проекты в основном в сфере транспортно-логистической инфраструктуры, например строительство высокоскоростных магистралей Москва — Казань и Екатеринбург — Челябинск, уточнил источник РБК.

Первые три группы названы приоритетными, а перечень мегапроектов пока не определен, сообщили РБК источники.

Сейчас РСПП формирует перечень проектов по первым трем группам. В формах подачи предложений рабочей группе (с ними ознакомился РБК) необходимо указать, каким приоритетам из майского указа президента соответствует проект, его экономику, требуемые меры поддержки и потребность в дополнительных инвестициях.

В формах требуется указать три группы проектов. По словам источника РБК в одной из компаний, четвертую группу (мегапроекты) определит государство. Но окончательное решение об участии останется за компанией, говорили источники РБК, близкие к участникам совещания в РСПП.

На срок действия соглашений для его участников со стороны бизнеса замораживаются почти все регуляторные изменения, в том числе акты, принятые на основании международных договоров. Это касается обязательных платежей, лицензирования и сертификации, использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды, таможенных правил, которые потенциально ухудшают условия реализации проекта. Также участники соглашений будут защищены от изменений налогов и сборов, тарифов страховых взносов и пересмотра налоговых льгот.

Заморозка законодательных изменений не затронет те из них, которые принимаются для защиты основ конституционного строя, конституционных прав граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Специальным пунктом в соглашениях по проектам в области строительства транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур для общественного пользования Минфин предусмотрел механизм последующего возмещения затрат инвестора. Механизм возвратного налогового финансирования (tax increment financing) предусматривает возврат из бюджета в виде субсидий на строительство инфраструктуры поступивших налоговых доходов. Это условие может быть добавлено по соглашению сторон, говорится в законопроекте.

Идея гарантировать бизнесу стабильные условия не новая, Минфин предлагал реализовать ее в доработанном варианте специальных инвестиционных контрактов (СПИК), но столкнулся с критикой Минэкономразвития, которое сочло, что льготы чрезмерны, говорит источник РБК, близкий к Минфину. Год назад на обсуждениях условий СПИК с бизнесом стало понятно, что для него неизменность регуляторного режима важнее, чем даже налоговая ставка, пояснил собеседник РБК. Поэтому ведомство и включило этот параметр в новый законопроект, добавил он.

Соглашения о защите и поощрении капиталовложений будут заключаться на шесть лет, если в проект планируется вложить до 30 млрд руб., и на 12 лет, если объем инвестиций превышает 30 млрд руб. Срок действия может быть продлен на следующие шесть лет, если инвестор реинвестирует полученные доходы в другие проекты на территории России, говорится в законопроекте. В том случае, если стабильные условия реализации проекта обеспечить не удастся, государство компенсирует инвестору понесенные убытки, следует из документа. Минфин должен до 3 сентября направить законопроект на межведомственное согласование, сообщили источники РБК.

Источники РБК в компаниях, знакомые с содержанием законопроекта, отмечают его «общий вид». «Детали будут добавляться», — убежден один из источников.

Один из собеседников РБК отметил, что при принятии решения о реализации проекта в компании руководствуются в первую очередь перспективами расширения рынков сбыта, а не налоговыми льготами. Чтобы дать стимул бизнесу развиваться, надо принять меры по стимулированию спроса, подчеркнул он.

Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов полагает, что законопроект в таком виде «дает бизнесу сигнал, что дополнительных сборов не будет, а к тем, кто не развивается, могут быть вопросы». Это попытка убедить рынок, что правила игры неизменны, заключил эксперт.

Источники: http://xn—-dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai/toser-soglasheny-with-residents, http://base.garant.ru/17681284/59024ce80075e0ec41e6a94e1d33ae69/, http://www.rbc.ru/business/29/08/2018/5b8688879a79478bf2208112

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто