Предложения по созданию механизма формирования региональной инвестиционной программы
Региональная инвестиционная политика должна предусматривать социально-экономическое развитие региона. При этом, первоочередное вложение средств необходимо осуществлять в высокоэффективные инвестиционные проекты, предусматривающие производство и реализацию конкурентоспособной продукции. Выбор направлений вложения инвестиций в развитие экономики региона должен осуществляться на основе конкурсного отбора инвестиционных проектов с учетом экономических и территориальных особенностей развития Саратовской области.
Переход предприятий на условия самофинансирования привел к значительному расширению их самостоятельности в осуществлении производственно-хозяйственной деятельности. Предприятия получили право самостоятельно определять направления вложения собственных средств, в том числе и на инвестиционные цели. Ограничение централизованных средств на капитальные вложения в региональном и местном бюджете исключает возможность существенного прямого воздействия со стороны местных органов самоуправления Саратовской области на инвестиционную деятельность предприятий региона. До 2000 года рекомендуется сформировать региональный механизм стимулирования инвестиций в развитие экономики Саратовской области, который был бы направлен на оживление инвестиционной активности местных предприятий и банков, а также на привлечение внимания других регионов Российской Федерации и иностранных инвесторов.
Механизм должен предусматривать первоочередное стимулирование создания конкурентоспособной продукции, а также производств, осуществляющих разработку и внедрение импортозамещающих наукоемких и ресурсосберегающих технологий, соответствующих мировым стандартам качества. Для достижения и поддержания конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и экономики Саратовской области в целом необходимо гибкое региональное регулирование, осуществляемое при помощи налоговой, финансово-кредитной, научно-образовательной, технологической и инвестиционной политики. Основные резервы конкурентоспособности и эффективности региональной экономики находятся в военно-промышленном комплексе, в котором на протяжении десятилетий концентрировались основные финансовые, материально- технические, кадровые ресурсы. Именно в оборонно-промышленном комплексе сосредоточен основной научно-технологический и производственный потенциал конкурентоспособного машино- и приборостроения Саратовской области. Доля предприятий ВПК г. Саратова в общем промышленном объеме Саратовской области составляет около 80 %. Здесь производится высокотехнологическая, наукоемкая и конкурентоспособная продукция мирового уровня качества.
Механизм должен включать следующие элементы: правительственные гарантии для инвесторов и защиту инвестиций; правительственную поддержку высокоэффективных проектов из внебюджетного Фонда правительства области; информационную базу данных рынка инвестиций и инвестиционных товаров; эффективную форму поиска партнера; критерии оценки и отбора инвестиционных проектов, формы инвестиционных переговоров и контрактов; систему стимулирования инвестиций в процессе управления проектом; органы содействия продвижению проектов; налоговые отсрочки и освобождения; страхование рисков; предоставление инвестиционного налогового кредита.
Рис. 1.5.1 — Механизм стимулирования инвестиционных предложений.
Источниками обеспечения правительственной гарантии должны стать: средства областного бюджета; недвижимость и иное имущество, являющееся собственностью области; природно-сырьевые ресурсы, находящиеся в государственной собственности области; активы внебюджетного фонда Правительства области, бюджет развития.
Условиями привлечения инвестиций в регион должны стать:
образование региональных органов по организации конкурсов (торгов) отбора инвестиционных предложений и инвестиционных проектов, выборы инвесторов, установление льгот и других государственных гарантий инвестирования;
создание региональной инфраструктуры по активизации инвестиционной деятельности: консультативных фирм, экспертных советов, инициативных групп разработчиков ТЭО и бизнес-планирования, рекламных агентств, торговых домов и ассоциаций, инвестиционных банков и компаний, лизинговых контор;
организация информационно-рекламной компании и выставок инвестиционных проектов;
формирование правовой законодательной базы, определяющей условия инвестиционной деятельности, защиты прав собственников и инвесторов, развитие системы органов Госарбитража и третейских судов;
развитие системы страховой защиты инвестиций и создание структуры региональных страховых агентств;
проведение обучения кадров руководителей предприятий- собственников, инвесторов, инвестиционных проектов методом инвестиционного проектирования, бизнес-планирования, управления проектом;
благоприятный инвестиционный климат.
Инвестиционный климат характеризуется долей накопленного капитала, предназначенного потенциально для инвестирования, а также реальной результативностью инвестиций. Накопленный капитал аккумулируется из разных источников: собственных, привлеченных, заемных. Результативность инвестиций зависит от научно-технического, социально-экологического уровня проектируемой продукции, а также механизма управления проектом для полной реализации возможностей выпускаемой продукции. Инвестиционный климат в Саратовской области характеризуется некоторым улучшением. Для этого существуют объективные предпосылки. К ним следует отнести: сокращение дефицита областного бюджета; практическое прекращение спада производства; гарантирование прав собственности частных инвесторов; развитие фондового рынка; анализ инвестиционной привлекательности крупных предприятий области; активизация аналитической и управленческой деятельности муниципальных органов по определению приоритетов, формированию региональной программы.
Для обеспечения целевых задач социально экономического развития области должна ежегодно формироваться региональная инвестиционная программа.
Рис. 1.5.2 — Формирование региональной инвестиционной политики.
Региональная инвестиционная программа является базой для выработки и осуществления согласованной, единой инвестиционной политики. Цель программы — комплексное преобразование производства на новой технологической и технической основе, направленное на выход из кризиса и на решение социально-экономических проблем Саратовской области.
Региональная инвестиционная программа является направляющим звеном инвестиционного процесса и исходит из следующих основополагающих принципов:
опережающее развитие инвестиционной деятельности по приоритетным направлениям, которые создают основу для кардинального повышения технического уровня и повышения производства;
прогрессивная структурная перестройка экономики области, последовательная ориентация инвестиций на ускорение научно-технического прогресса;
рост конкурентоспособности продукции предприятий области на внутреннем, региональных и мировом рынках, расширение эффективного экспорта.
Региональная инвестиционная программа должна включать разделы из разных предметно-отраслевых сфер деятельности. Данные сферы деятельности, в свою очередь, должны характеризоваться региональными приоритетами. Приоритеты следует разделить на три группы: экономические, социальные, экологические. Экономические приоритеты отражают степень важности выпускаемой продукции: на экспорт, импортозамещающая, массового спроса. При установлении приоритетов следует учитывать и другие экономические факторы: отнесение к инновациям, наличие научно-технического, производственного и ресурсного потенциала; межрегиональное назначение, перспективность дальнейшего развития и т.д.
С помощью метода экспертных оценок должно производится ранжирование приоритетов, учитывая важность продукции и другие экономические факторы.
Программа, таким образом, должна способствовать дальнейшему углублению и совершенствованию сотрудничества с российскими и зарубежными инвесторами по основным направлениям науки, техники и производства.
Формирование региональной инвестиционной программы должно происходить в результате конкурсного отбора инвестиционных проектов на основе их приоритетности и значимости для развития региона.
Механизм конкурсного отбора инвестиционных проектов предполагает наличие соответствующего органа. В качестве возможной организационной формы конкурсного отбора инвестиционных проектов рекомендуется центр экспертизы инвестиционных проектов при Министерстве экономики и инвестиционной политики Саратовской области. Центр экспертизы инвестиционных проектов может быть, в частности, включен в состав комитета инвестиционных процессов при министерстве экономики.
Рис. 1.5.3 — Задачи центра экспертизы инвестиционных проектов
Функции центра экспертизы инвестиционных проектов: разработка положений об организации конкурсно-контрактной системы отбора инвестиционных проектов и предоставление
государственных гарантий наиболее эффективным проектам;
организация проведения разработок ТЭО и бизнес-планов для инвестиционных проектов на конкурсной основе для разработчиков;
проведение экспертизы ТЭО (бизнес-плана) и инвестиционного проекта и представление ему сертификата по степени эффективности и важности;
определение способов и мер государственных гарантий и региональной поддержки для частных инвестиций в инвестиционных проектах;
оказание помощи по заключению инвестиционного договора (контракта) между инвестором, собственником и Правительством области;
прекращение государственной поддержки (гарантий) для частных инвесторов в случае нарушения требований договоров (контрактов) и применение экономических санкций к нарушителям.
В зависимости от цели инвестирования предлагается подразделить инвестиционные проекты на три категории:
предназначенные для участия в федеральных программах;
направленные на социальное и экономическое развитие региона; направленные на развитие отдельного предприятия.
Рис. 1.5.4 — Конкурсный механизм отбора инвестиционных проектов
Механизм отбора проектов различных категорий учитывает поставленные цели, решаемые задачи и интересы заказчика и инвестора. Основным условием принятия проекта к рассмотрению является наличие в нем интересов развития региона.
Критерии отбора учитывают особенности проектов различных категорий. К каждому типу проектов применяется своя система критериев.
В проектах, направленных на развитие отдельного предприятия в качестве критериев принимаются интересы самого предприятия, интересы региона и инвестора. Интересы предприятия характеризуют такие категории как объем производства, доля рынка и прибыль. Не исключено, что в качестве критерия могут быть приняты степень готовности к выживанию в кризисных условиях, возможность сохранения трудового и производственного потенциала.
Интересы региона прежде всего связаны с выпуском конкурентоспособной и отвечающей приоритетам развития региона продукции, с увеличением отчислений в местный бюджет, с социальной защитой населения, с сохранением или ростом числа рабочих мест, с улучшением экологической обстановки региона.
Проекты уровней предприятий и региона рекомендуется финансировать с помощью смешанного капитала, в частности долевого участия в совместной производственной деятельности, долевого участия в совместном капитале. Долевое участие чаще реализуется при создании акционерных обществ закрытого и открытого типа, финансовопромышленных групп. Другими формами смешанного капитала является: долевое участие средств федерального и регионального уровней, вовлечение иностранного капитала. Целесообразной формой привлечения инвестиций является кооперативное слияние капитала через посредство инвестиционной компании, ориентированной на инвестиционный проект.
На первом этапе экспертиза проектов начинается с оценки их значимости для конкретных предприятий. На втором этапе проекты оцениваются с точки зрения их важности для региона. Отобранные на втором этапе проекты ранжируются по степени их значимости для региона.
При разработке процедуры инвестирования учитывается присвоенная проектам категория. Наиболее эффективные или социально-значимые с точки зрения региона проекты частично финансируются за счет средств внебюджетного Фонда правительства Саратовской области и/или Бюджета развития.
Участие правительства региона в проекте, отобранном на втором этапе экспертизы, может заключаться не только в его частичном финансировании, но и в представлении налоговых освобождений, отсрочек платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
Экспертная оценка проектов на третьем этапе заключается в рассмотрении не только критериев экономической, но и социальной эффективности. Из их состава выделяются проекты, представляющие интерес не только для региона, но и всей Российской Федерации в целом для последующего представления к участию в федеральных инвестиционных конкурсах, что позволит рассчитывать на средства из федерального бюджета.
Четвертый этап экспертизы представляет собой разработку процесса размещения проекта по исполнителям. Экономически эффективные и социально-значимые проекты для региона размещаются на конкурсной (тендерной) основе. Социально-значимым проектам правительство
Саратовской области предоставляет систему льгот.
Рис. 1.5.4 — Механизм размещения заказов.
Социально значимые проекты должны быть направлены, прежде всего на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, испытывающих наибольшие трудности в поисках работы.
Конкурсный отбор инвестиционных проектов, их разбивка на категории позволяет эффективно сочетать различные источники финансирования инвестиционной деятельности: собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и другие); заемные финансовые средства инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства); привлеченные финансовые средства инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы учредителей); денежные средства, централизуемых объединениями предприятий; инвестиционные ассигнования из местного бюджета и внебюджетных фондов; иностранные инвестиции.
С целью повышения влияния бюджета на развитие Саратовской области необходимо принимать, начиная с 1998 года, “Бюджет развития”, главная задача которого — резкое увеличение инвестиционной составляющей и придание инвестиционным строкам статуса защищенных. Бюджет развития должен использоваться, в первую очередь, для возвратного финансирования мер по продвижению Саратовских товаров на межрегиональных рынках и для создания новых малокапиталоемких сфер деятельности: туризм, страхование и т.п. Вместе с тем в решении перечисленных задач имеются ограничения: недостаточно активный спрос, отсутствие механизма трансформации сбережений в эффективные инвестиции в условиях намечаемой федеральной программы жесткой монетарной политики.
Инвестиционное предложение
Если Вас интересует привлечение инвестиций и Вы смогли найти инвестора, которого может заинтересовать Ваш инвестиционный проект, очень важно суметь грамотно подготовить инвестиционное предложение. Что же такое инвестиционное предложение? Как осуществляется подготовка инвестиционного предложения? Какая информация нужна для разработки инвестиционного предложения?
Инвестиционное предложение — документ, предназначенный для ознакомления инвестора с идеей и перспективой развития бизнеса, для взаимодействия предпринимателя и инвесторов.
Инвестор желает знать и представлять себе не только историю деятельности предприятия, но и его состояние в настоящее время, потенциал, перспективы, планы развития, способность менеджмента стратегически мыслить и реализовать эти планы самым наилучшим образом. Для инвестора полнота и достоверность предоставляемой ему информации — важнейший фактор, определяющий успех проекта в будущем.
Поэтому, задача инвестиционного предложения — отображение исчерпывающей и правдивой информации по инвестиционному проекту, а также демонстрация опыта и квалификации менеджмента инвестиционного проекта в области Вашего бизнеса.
Успех инвестиционного предложения напрямую зависит от того, насколько грамотно произведена подготовка инвестиционного предложения, от способностей ваших сотрудников и специалистов подготовить подобный документ, от их умения убедить инвестора, аргументировано подтвердить фактическими данными Ваш проект.
Инвестиционное предложение и бизнес-план инвестиционного проекта отличаются следующими моментами:
- — детальный документ, сконцентрированный на операционной деятельности фирмы, на стратегии и маркетинге, это скорее руководство к действию, а — скорее приглашение воплотить в жизнь.
- так же описывает деятельность компании, как и , но детально не представляет, каким образом будут достигнуты цели.
- — это документ, предназначенный только для потенциальных инвесторов, помогающий оценить эффективность инвестируемого капитала, а предназначен не только для инвестора, а и для менеджмента предприятия.
- разрабатывается на основе данных, которые содержит , поэтому разработка инвестиционного предложения – следующий этап после составления бизнес-плана.
Подготовка инвестиционного предложения строится на стандартной форме такого документа, которая позволяет представить информацию по инвестиционному проекту оптимально и в полной мере.
Инвестиционное предложение имеет следующую структуру и содержит такую информацию:
Резюме . В этом разделе должно быть краткое описание инвестиционного предложения, отвечающее на следующие вопросы:
- Какова возможность получения прибыли?
- Есть ли потенциал роста рынка?
- Каковы конкурентные преимущества предприятия?
- Какую долю на рынке может занять ваше предприятие?
- Какой опыт работы в данном бизнесе есть у Вас и Вашей управленческой команды?
- Какова потребность в финансировании инвестиционного проекта?
- Какова стратегия выхода инвестора из проекта?
Инвестиционное предложение, в части резюме, должно содержать, в краткой форме, следующую информацию:
- Краткое описание предприятия, продукции и рынков, на которых уже работаете.
- Финансовые результаты деятельности предприятия за последние 3 года.
- Краткое описание стратегии развития предприятия, возможности роста, риски, а также прогноз финансового состояния на ближайшие 3–5 лет.
- Краткое описание того, как капитал будет использован.
История компании и собственность . Инвесторы предпочитают компании со значительным опытом на рынке и в отрасли.
Продукты и/или услуги . Нужно указать важнейшие конкурентные преимущества продукта и/или услуги. Если продукт новый, обязательно опишите процесс разработки такого продукта. Используйте графики, таблицы.
Управленческий и производственный персонал . Опишите опыт и уровень компетентности менеджеров вашей управляющей команды.
Описание отрасли, рынка и конкурентоспособности . Потенциальный инвестор, изучив эту информацию, сделает вывод, а сможет ли предприятие успешно работать на рынке в соответствии с бизнес-планом, а следовательно, обеспечит ли она прибыль и рост стоимости бизнеса.
Операции компании . Это описание производственного процесса компании или способов предоставления услуг клиентам.
Финансовая история фирмы . Финансовые результаты работы фирмы за предыдущие периоды — баланс, отчеты о денежных потоках, отчеты о прибылях и убытках.
Стратегический план . Это описание главной идеи развития бизнеса.
Факторы риска и стратегия снижения рисков . Правдиво укажите риски, с которыми может столкнуться фирма, реализовывая инвестиционный проект.
Прогноз финансового состояния . Здесь описываются прогнозы финансового состояния компании в будущие периоды.
Потребность в финансировании . В этом разделе инвестиционного предложения указывается суммарная потребность в капитале, капитальные вложения и оборотные средства.
Корпоративное управление . Опишите органы управления компанией и те принципы управления, которые они будут применять в работе.
Правительственная поддержка и законодательство . Укажите нормативные законодательные акты, благоприятно или негативно сказывающееся на результатах реализации этого проекта.
Финансовое предложение . Это стоимость бизнеса и структура сделки. Этот пункт инвестиционного предложения можно опустить и лучше включить его в переговоры на последней стадии.
Краткое резюме . По сути, краткие выводы всего вышеперечисленного. Подведение итогов.
Приложения . Бизнес-план, инвестиционный проект, бухгалтерская и финансовая отчетность, заключения специалистов, таблицы, графики, рекламные брошюры, описания продуктов и/или услуг, важнейшие контракты, резюме руководителей, информация о производственном процессе, выдержки из важнейших законов и другие документы.
Разработка инвестиционных бизнес-проектов
Разработка и реализация инвестиционных проектов является основным направлением деятельности нашей компании.
Начало бизнеса или нового направления — крайне ответственный шаг, связанный с определёнными финансовыми рисками. Зачастую простого или даже развёрнутого финансового плана недостаточно. Планирование инвестиционной деятельности на этапе начала реализации проекта требует комплексного подхода, охватывающего все аспекты, влияющие на его результативность. Инвестиционная Группа «ПКР» нацелена именно на то, чтобы предоставить заказчикам профессиональную и комплексную разработку инвестиционных бизнес проектов для наиболее эффективного использования их финансовых ресурсов.
В целом, такой комплекс работ можно разбить на ряд последовательных этапов:
Этапы инвестиционного проекта
Этап 1. Маркетинговое исследование или рыночное обоснование проекта. (подробнее)
Оценка рыночной целесообразности реализации проекта. На данном этапе проводится, как правило, развёрнутое индивидуальное маркетинговое исследование рынка. Формируется и согласовывается Техническое задание на проведение исследования. Информация для исследования собирается из вторичных источников (статистическая информация, специализированные базы данных, базы данных по иностранным отраслевым изданиям, отраслевые сборники, данные ЕГРЮЛ, архивы российских и зарубежных СМИ, специализированные платные базы данных и т.д.) и первичных источников (экспертные интервью, интервью участников рынка, телефонный опрос). Проводится анализ инвестиционных проектов конкурентов. По результатам этапа формируется Отчет о маркетинговом исследовании и проводится презентация результатов Заказчику, после чего принимается решение о переходе к следующему этапу работы над инвестиционным проектом.
Этап 2. Уточнение концепции проекта.
По результатам проведенного маркетингового исследования уточняется концепция проекта в соответствии с тенденциями рынка, зарубежным опытом, конъюнктурой рынка и конкурентным окружением. Этот этап направляет дальнейшую разработку инвестиционного проекта в наиболее эффективное русло. Качественные показатели, заложенные в концепцию, в дальнейшем должны получить свое количественное воплощение в цифрах в бизнес-плане.
Этап 3. Технологическое обоснование. Сбор и анализ предложений поставщиков оборудования. (подробнее)
Анализ различных схем и компоновок технологического оборудования, сбор и анализ предложений производителей и дилеров оборудования, обоснование итогового варианта состава технологического оборудования и инструмента. Этот этап выступает основой для технико-экономического обоснования, если инвестору требуется именно этот тип документа. Сравнение технологических процессов основных поставщиков оборудования и его стоимости и обоснование выбора поставщика оборудования; определение стоимости оборудования с учетом его доставки, монтажа, пуско-наладочных работ; расчет расходов на обучение персонала.
Этап 4. Обоснование стоимости строительства. (подробнее)
Поиск подрядчиков, определение величины затрат на капитальное строительство. Оценка стоимости, спецификации и графика ввода в эксплуатацию инженерных сетей. Оценка конструктивных решений строительства. Обоснование выбранной технологии строительства и материалов. Формирование прогнозного сводного сметного расчета. Составление простого графика строительства. Анализ эффективности инвестиционного проекта. По результатам этапа формируется Отчет и проводится презентация результатов Заказчику, после чего принимается решение о переходе к следующему этапу работы.
Этап 5. Налоги и меры государственной поддержки. (подробнее)
Выбор и обоснование оптимального налогового режима. Расчет налоговых льгот и специальных налоговых режимов. Мониторинг мер господдержки законодательства всех уровней. Анализ отраслевых мер господдержки (дотации, субсидии).
Обоснование получения налоговых льгот также входит в итоговый отчёт бизнес-плана. ООО «Профессиональные Комплексные Решения» (ПКР) является уполномоченной (аккредитованной) консалтинговой структурой Правительства Ленинградской и Тамбовской областей, активно взаимодействует с Правительством Санкт-Петербурга, Новгородской области, Новосибирской области, Татарстана, Башкортостана, Ульяновской области и другими. Это позволяет нам проводить консалтинговую деятельность по отношению к предприятиям-инвесторам, осуществляющим инвестиции на территории данных регионов и претендующим на получение налоговых льгот и режима наибольшего благоприятствования в соответствии с областным законодательством.
Этап 6. Финансовое моделирование и поиск оптимальных путей реализации проекта. (подробнее)
Данный этап необходим для принятия управленческого инвестиционного решения и объективной оценки инвестиционных перспектив проекта. Проведение финансовых расчётов и формирование финансовой модели, рассмотрение различных сценариев проекта, выбор и обоснование окончательного варианта его реализации. Формируется инвестиционный и финансовый план. Формируется доходная часть проекта. Детально прорабатываются и формируются текущие затраты. Производится анализ чувствительности, качественный и количественный анализ и оценка рисков инвестиционного проекта. Рассчитываются основные показатели эффективности (срок окупаемости, NPV, IRR, рентабельность деятельности, соотношение собственных и заёмных средств и т.д.).
На данном этапе формируется индивидуальная, детальная, динамическая финансовая модель проекта в формате MS Excel (подробнее). К инвестиционному проекту прилагается специально разработанная финансовая модель с изменяемыми параметрами, которая полностью соответствует специфике проекта, позволяет проводить сценарный анализ и дает возможность прогнозировать финансово-экономические показатели при разных проектных сценариях, корректировать исходные данные по ходу реализации проекта и получать текущие варианты эффективности реализации. В процессе составления финансовой модели важное место уделяется налоговому окружению проекта, параметры которого непосредственно влияют на доходы и расходы предприятия. Или прилагается детализованная динамическая финансовая модель, которая требует наличия программы Альт-Инвест. Данная модель передаётся Банку вместе с текстовой версией бизнес-плана. У банка данная программа установлена. В случае отсутствия программы у Заказчика, финансовая модель работает в формате MS Excel в несколько ограниченном режиме. По результатам этапа формируется Отчет и проводится презентация результатов Заказчику.
Этап 7. Разработка бизнес-плана как комплексного документа обоснования инвестиций.
Подготовка бизнес-плана как комплексного документа, включающего в себя результаты предыдущих этапов (подготовка бизнес-плана по банковским стандартам, финансовые расчёты, экономика проекта). Основная экономическая составляющая итогового проекта. На этом этапе окончательно формируется инвестиционный и финансовый план. Резюмируются обоснования всех основных показателей рентабельности проекта. Сроки его окупаемости. Производится анализ чувствительности, качественный и количественный анализ рисков. По результатам этапа формируется непосредственно Бизнес-план инвестиционного проекта с учетом банковских стандартов и проводится презентация результатов Заказчику, после чего работа передается в банк на рассмотрение. Все переговоры и выяснения с банком относительно бизнес-плана и прохождения его на Кредитном Комитете мы берем на себя. Стоимость этих услуг включена в стоимость работы.
Разработанный бизнес-план (в составе с финансовой моделью) в основе своей служит базой для работы по всему спектру мер государственной поддержки и привлечения финансирования, а именно:
- Получение банковского финансирования и привлечение частных инвестиций;
- Получение налоговых льгот в регионах России в рамках областных законов о поддержке инвестиционной деятельности;
- Получение субсидий в рамках государственных и региональных программ поддержки промышленности;
- Получение льготного займа от ФРП по ставке 5% годовых;
- Проектное финансирование (Постановление Правительства № 1044 от 11.10.2014 г);
- Получение статуса стратегического инвестиционного проекта, стратегического инвестора, стратегического партнера;
- Получение статуса резидента особой экономической зоны (ОЭЗ), индустриального парка, ТОСЭР.
Под каждую из этих задач бизнес-план корректируется и видоизменяется в зависимости от конкретных требований. Но в основе своей остается неизменным.
В итоге этой комплексной работы Вы получаете не просто сложный экономический документ, а полноценное и комплексное обоснование целесообразности вашего бизнеса, плюс инструмент для гибкого управления проектом. Все части и отчёт в целом оформлены в соответствии с необходимыми стандартами составления бизнес-планов.
Результаты разработки инвестпроекта
В результате Заказчик получает:
- Полная версия бизнес-плана в бумажном виде в цветной печати на твёрдой бумаге и переплёте. 2 экземпляра.
- Полная версия бизнес-плана в электронном виде в формате MS WORD и PDF.
- Резюме бизнес-плана (краткое описание проекта) в печатном виде.
- Резюме бизнес-плана (краткое описание проекта) в электронном виде.
- Самостоятельное маркетинговое исследование рынка в составе бизнес-плана.
- Индивидуальная финансовая модель в формате MS Excel
- Финансовая модель в программе Альт-Инвест; в случае отсутствия лицензированной программы, финансовая модель работает в формате MS Excel в несколько ограниченном режиме
- Консультирование и защита бизнес-плана в Банке на протяжении всего срока рассмотрения заявки.
Вы также можете использовать данную работу:
- Для предоставления в государственные органы (получение налоговых льгот, субсидий, грантов и других форм поддержки)
- Для предоставления партнёрам (поставщикам оборудования, партнёрам по бизнесу)
- При получении финансирования (в банке, лизинговой компании, инвестиционной компании, факторинговой компании, от акционеров, других участников группы компаний (холдинга))
- Для управленческих целей (для принятия управленческих решений, для внутреннего использования)
Оплата осуществляется поэтапно. Заказчик вправе прервать выполнение работ на любом из этапов в случае принятия решения о дальнейшей нецелесообразности разработки инвестиционного проекта.
Источники: http://studref.com/469524/ekonomika/predlozheniya_sozdaniyu_mehanizma_formirovaniya_regionalnoy_investitsionnoy_programmy, http://www.planinvestora.info/investment/investicionnoe-predlozhenie/, http://prcs.ru/razrabotka-investicionnih-proektov/
Источник: