Рецензия на магистерскую диссертацию инвестиции

Образец рецензии на магистерскую диссертацию

Образец рецензии на магистерскую диссертацию на тему: «Оценка конкурентоспособности образовательного учреждения»

Рецензия

на магистерскую диссертацию студентки 8 курса вечернего отделения Опариной Ирины Альбертовны, экономического факультета Воронежского государственного университета, обучающейся по направлению 080500 «Менеджмент», программа «Экономика и управление фирмой» на тему: «Оценка конкурентоспособности образовательного учреждения».

В современном мире возросло внимание учёных — экономистов и специалистов к рынку услуг, в том числе образовательных, которые «выражаются в обучении потенциальных (будущих) и нынешних работников». В настоящее время предоставление образовательной услуги осуществляется за счет создания образовательных учреждений, которые занимают особое место в системе общественного развития. В связи с этим определяется высокий интерес к вопросу конкурентоспособности профессиональных образовательных учреждений.

В соответствии с проблемой автором грамотно определены цель, задачи, предмет и объект исследования.

Структура работы хорошо сбалансирована, изложение материала логично, рекомендациям предшествует исследование теоретических аспектов выбранной темы.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии из 87 источников, 12 приложений, содержит 10 таблиц и ее общий объем составляет 122 страницы. Структура и содержание работы соответствует цели и задачам исследования.

Для достижения поставленной цели автор поставил и решил следующие задачи: определил сущность понятия «конкурентоспособность» на основе систематизации экономических учений о конкурентоспособности зарубежных и отечественных авторов; проанализировал теоретические подходы к определению «конкурентоспособности организации», выявил ее особенности и влияющие на нее факторы; определил образовательное учреждение, как особый объект оценки конкурентоспособности; проанализировал существующие методы оценки конкурентоспособности образовательного учреждения, выявил общие преимущества и недостатки этих методов; рассмотрел пример функционирования образовательного учреждения на основе колледжа; провел оценку конкурентоспособности образовательного учреждения на примере Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа; разработал рекомендации по повышению конкурентоспособности средне профессионального образовательного учреждения на примере колледжа.

В процессе работы автор применил необходимые для данного исследования приемы и методы.

Информационную базу диссертации составили данные проведенного автором экспертного опроса руководящего состава Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа и Воронежского государственного промышленно-экономического колледжа; данные исследований различных аспектов конкурентоспособности образовательных учреждений, опубликованные в периодических печатных и электронных средствах массовой информации, работы отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и маркетинга, посвященные вопросам конкурентоспособности организации и конкурентоспособности образовательных учреждений в частности.

Научная новизна, сформулированная автором диссертационного исследования, нашла отражение в следующих позициях: систематизированы и обобщены существующие понятия определения конкурентоспособности, выделены наиболее важные особенности понятия «конкурентоспособность»; синтезирована существующая база определений отечественных и зарубежных авторов на тему «конкурентоспособность предприятия», сформулировано наиболее целостное определение данного понятия, с учетом влияющих на нее факторов; определены особенности конкурентоспособности образовательных учреждений; выявлены общие преимущества и недостатки существующих методов оценки конкурентоспособности образовательного учреждения; проведена оценка конкурентоспособности функционирующего на рынке образовательных услуг Воронежской области средне профессионального образовательного учреждения, на примере Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа; разработаны рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности средне профессионального образовательного учреждения, на примере Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа.

Практические выводы и рекомендации могут быть применены в деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования для оценки и повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

Читайте также  Нарушение при использований бюджетных инвестиции

Работа написана грамотно, логично, выводы и рекомендации обоснованы, список источников достаточен. Диссертация оформлена надлежащим образом.

В целом представленная магистерская диссертация выполнена на высоком теоретическом уровне, соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам данного уровня, а ее автор, Опарина И.А., заслуживает оценки «отлично».

Рецензия на магистерскую диссертацию

Один из самых важных этапов подготовки к защите магистерской диссертации – это получение (написание) рецензии.

Рецензия: что это?

Самый важный документ, который может повлиять на оценку защиты магистерской диссертации – это рецензия. Она выражает общее мнение рецензента (специалиста в выбранной вами области) о диссертации, о выводах и предложениях, которые представил магистрант. Рецензия с хорошим отзывом на диссертацию для магистра от рецензента может повлиять на результат защиты.

Как правило, выбрать рецензента магистранту может помочь его научный руководитель. Для защиты дипломной работы на кандидата в бакалавры рецензию может предоставить любой специалист, имеющий высшее образование. Главное условие — он должен работать на разных кафедрах с научным руководителем и быть специалистом по выбранной магистрантом специальности.

Для кандидатов в магистры требования другие: подписать отзыв рецензента для защиты магистерской диссертации вам может кандидат или доктор наук по выбранной специальности (у которого есть квалификация).

Виды рецензирования

Рецензирование бывает внутреннее и внешнее. Внутреннее рецензирование — это, когда рецензент работает в том же вузе или том же факультете, где будет защищаться магистрант. Внешнее рецензирование — рецензентом является специалист из другой организации (работающий в другом вузе или на предприятии). Например, если магистрант защищается по специальности «психология», то внешним рецензентом может быть психолог из какой-либо больницы. Если по специальности «маркетинг», то внешний рецензент может быть сотрудник на любом предприятии, имеющий степень кандидата или доктора наук. Тоже самое и по курсу информатика, право, медицина и т.д.

Можно ли гарантировать положительную рецензию на магистерскую работу

Чтобы поставить итоговую оценку за магистерскую диссертацию, комиссии будет важно изучить предоставленный отзыв независимого эксперта в выбранной области магистерского исследования. В ряде случаев, именно рецензия является решающим фактором при принятии решения о выставлении итоговой оценки. Мнение научного руководителя, представленное в отзыве, также учитывается при защите магистранта. Не следует исключать замечания, представленные научным руководителем в отзыве.

На защите может быть задан вопрос о том, как магистрант устранил замечания научного руководителя.

Однако, если вы уверены в полноте и достоверности написанной диссертации, ее актуальности, а также в выводах, которые были вами представлены, то бояться заключения рецензии не стоит. Если магистрант не согласен с замечаниями рецензента, то на защите он может отстоять свои вводы и положения, полученные в ходе написания исследования.

Уверенная позиция магистранта может повлиять на оценку.

Вы можете столкнуть с тем, когда рецензент просит магистранта самостоятельно подготовить рецензию, а рецензент всего лишь ее подпишет. Для написания рецензии на магистерскую диссертацию вы должны ознакомиться с ее структурой и правилами подготовки.

Структура рецензии

Примерная структура рецензии:

  • актуальность выбранной магистрантом темы. Необходимо подчеркнуть важность и актуальность работы, которую выполнил магистрант;
  • охарактеризовать правильность выбора объекта, предмета, цели и задач исследования;
  • оценить полноту содержания работы;
  • какие интересные положения или проектные разработки можно выделить в работе. Следует выделить общие выводы, которые были получены в ходе написания исследовательской работы;
  • дать оценку разработанных решений магистрантом (пример: были ли определены показатели оценки предложенных решений, социальный эффект и др.);
  • какие предложены рекомендации по применению разработанных решений (пример: маркетинговый анализ и какие выводы, социальный анализ и др.);
  • какие недостатки можно выделить по итогам работы;
  • какое решение принимает рецензент о соответствии работы общим правилам написания текста магистерской диссертации;
  • какую оценку рекомендует рецензент
Читайте также  Зачем малому бизнесу бухгалтерские услуги?

Рецензия отличается от отзыва тем, что ее текст более детальный и представляет профессиональный взгляд рецензента на дипломный проект. Наиболее важный момент текста рецензии – это отрицательные стороны, которые будут отмечены рецензентом. Магистрант должен отвечать на все замечания и учесть все рекомендации, которые будут предложены рецензентом.

Важно! Главная задача магистранта, определиться с какими выводами рецензента он согласен, а с какими он может поспорить на защите.

Все аргументы магистранта не могут быть голословными, необходимо приводить факты и убедительные аргументы, доказывающие правоту магистранта.

Не стесняйтесь попросить вашего научного руководителя ознакомиться с вашей речью перед защитой. Это позволит избежать вам доклада на защите ненужной информации и выделить основные положения, выносящиеся на защиту вашей магистерской работы.

Внешняя и внутренняя рецензия на диссертацию магистра

Полученная рецензия на магистерское исследование является самым важным показателем для принятия решения диссертационным советом об оценки работы на выпускной защите. Научному руководителю или магистранту, важно найти не только авторитетного, но и компетентного специалиста в той области, в которой защищается магистерская диссертация. В качестве рецензента могут быть выбраны научные работники, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук.

Рецензию на диссертацию магистра не может писать научный руководитель – он не может выступать в качестве рецензента своему дипломнику – он составляет научный отзыв.

Обычно рецензент знакомится с написанным в магистерской диссертации введением и заключением, а также авторефератом.

Важно! От качественно подготовленного автореферата, который содержит основные выводы исследования, будет зависеть оценка рецензента и его отзыв.

Однако не забывайте, что если ваша речь и презентация понравятся членам комиссии и они согласятся с вашими выводами, то этим можно будет сгладить отрицательные стороны вашей работы, представленные в рецензии.

Посмотрите образцы рецензий и определите, какие основные положения затрагиваются рецензентом при анализе магистерской диссертации.

Рецензия на магистерскую диссертацию

Рецензия на магистерскую диссертацию

студента 2 года обучения магистратуры

очной формы на бюджетной основе

направления «Юриспруденция» по программе 030900.68

«Предпринимательское право, коммерческое право»

Балтийского Федерального Университета

имени Иммануила Канта

Королева Олега Валерьевича

ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Магистерская диссертация на тему « Правовые проблемы лицензирования предпринимательской деятельности » выполнена студентом в полном объеме и в соответствии с требованиями.

Проблема сочетания публичных и частных интересов в экономической сфере, соотношения систем юридической централизации и децентрализации, формирования механизма государственного регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования чрезвычайно актуальна для современной российской действительности. Проблема, избранная автором для проведения самостоятельного исследования, относится к числу наиболее актуальных.

Защита государством публичного интереса при осуществлении предпринимательства выражается в установлении специальных административно-правовых режимов, результатом которых является предоставление разрешений на осуществление определенных видов деятельности (совершение действий). Разрешительная деятельность органов публичной власти осуществляется посредством реализации широкого спектра процедур (лицензирование, регистрация, разрешение, квотирование, аккредитация, сертификация, стандартизация, конкурс, экзамен, экспертиза, согласование и утверждение, аттестация, оценка, допуск), хотя ее общая дефиниция отечественным законодательством не закреплена.

Читайте также  Кто вкладывает инвестиции в украину

Для решения этой задачи необходимо переосмысление содержания правового регулирования лицензирования с тем, чтобы гарантировать соблюдение прав, законных интересов, граждан, не допустить нанесение ущерба обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.

В магистерской работе студента Королева О. В. анализируются правовые основы лицензирования предпринимательской деятельности, а также изучаются некоторые вопросы лицензирования медицинской деятельности, в частности учреждений стоматологического профиля с целью внесения положительных изменений.

Рецензируемая работа включает: введение, три главы, заключение, список источников и приложение, в котором представлен вариант возможной лицензии на оказание терапевтической и хирургической помощи в стоматологии.

Во введении автор обосновывает актуальность выбранной темы, практическую значимость, определяет цель, задачи, предмет и объект магистерской работы.

Исходя из поставленных целей и задач, в диссертации весь материал разделен на три главы и десять параграфов. Все главы и параграфы построены в четкой логической последовательности, позволяющей в целом раскрыть тему исследования. Каждый параграф призван решить конкретную задачу, ведущую к достижению поставленных автором целей. В первой главе «История развития и источники правового регулирования лицензирования предпринимательской деятельности» параграф первый посвящен становлению правового регулирования лицензирования предпринимательской деятельности в России. Параграф второй — современному нормативно – правовому регулированию лицензирования предпринимательской деятельности. Третий — основам лицензирования предпринимательской деятельности в зарубежных странах. Во второй главе диссертации рассматриваются общие положения лицензирования предпринимательской деятельности, которые раскрываются в параграфах, посвященных понятию и принципам лицензирования предпринимательской деятельности (§ 1), понятиям и видам лицензий, предоставляемых на осуществление предпринимательской деятельности (§ 2), проблемам, возникающим при предоставлении лицензий на осуществление предпринимательской деятельности (§ 3), процессу предоставления лицензий и контролю за осуществлением лицензируемых видов деятельности. Глава третья непосредственно посвящена правовым аспектам лицензирования медицинской деятельности, и содержит § 1, в котором изучается лицензирование медицинской деятельности в РФ и основные проблемы данного вида лицензии; § 2 в котором рассматривается система лицензирования как важнейший инструмент контроля качества медицинских услуг; § 3, посвященный изучению особенностей лицензирования медицинских учреждений стоматологического профиля. В заключении даны общие выводы по квалификационной работе и предложения, которые могут быть взяты на вооружение законодателем.

Диссертация говорит о том, что студент хорошо владеет нормативными и методическими материалами, умеет анализировать статистические данные и применять полученную информацию в практических целях. Работа написана грамотным языком с использованием фактических данных, специальной литературы, правильно оформлена, тема раскрыта полностью, имеются в наличии предложения для практического применения. Наряду с положительными аспектами, изложенными в диссертации, следует отметить и некоторый недостаток. Не полностью раскрывается комплексный характер института медицинского лицензирования, включающего в себя нормы административного, административно-процессуального и гражданского права.Однако найденный недостаток не оказывает существенного влияния на качество исследования по данной проблеме.

Дипломная работа Королева О. В. является самостоятельным исследованием, имеет теоретическую и практическую ценность, соответствует требованиям, предъявленным к магистерской диссертации. Студент заслуживает присвоения соответствующей квалификации «магистр юридических наук» и отличной оценки при условии удачной защиты.

Источники: http://kursach37.com/obrazec-recenzii-na-magisterskuyu-dissertaciyu/, http://100umov.ru/services/magisterskaya-dissertatsiya/retsenziya-na-magisterskuyu-dissertatsiyu/, http://studfiles.net/preview/1714589/

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто