Северный дублер кутузовского проспекта инвестиции

Северный дублер Кутузовского проспекта начнут строить в 2019 году

17 декабря, 2018

Поделиться в социальных сетях:

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов

Северный дублер Кутузовского проспекта начнут строить в следующем году. Об этом сообщил журналистам директор ГБУ «Городское агентство управления инвестициями» Леонид Кострома. По его словам, сейчас идет подготовка территории, вынос коммуникаций.

«Это будет первая трасса в Москве, полностью построенная за счет средств инвесторов», – отметил Кострома.

Трасса возьмет начало от Третьего транспортного кольца и пройдет вдоль Белорусского направления Московской железной дороги. «Дублер планируют построить за два года, так что в 2021 году москвичи получат новую скоростную трассу», – добавил директор ГБУ «Городское агентство управления инвестициями».

Трасса, дублирующая Кутузовский проспект, пройдет вдоль Смоленского направления МЖД, а затем – вблизи Усовской железнодорожной ветки. Шестиполосная трасса длиной 10,5 километра будет брать начало от пересечения Третьего транспортного кольца (ТТК) с Шелепихинской набережной в районе комплекса «Москва-Сити», а заканчиваться – на МКАД в районе Молодогвардейской развязки. На пересечении дублера с МКАД построят еще одну развязку с двумя съездами.

По магистрали автомобилисты смогут ехать со скоростью 100 километров в час. Столичные власти рассчитывают на высокий трафик – порядка 30–40 тысяч машин в сутки. Проезд по новой городской магистрали будет платным. Точная стоимость пока не определена, но плату за проезд будет регулировать город, чтобы не допустить необоснованного завышения тарифов.

В течение ближайших трех лет у Кутузовского проспекта появится также южный шестиполосный дублер. Об этом порталу Москва 24 сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов. Стройка пройдет в два этапа.

На первом этапе построят эстакады на пересечении новой дороги с Минской улицей и дорогу до Мосфильмовской. Основной участок дублера пойдет над Минской улицей вторым этажом, а справа и слева построят съезды. На прилегающей территории планируется построить железнодорожную платформу Минская.

Закончится участок путепроводом над Киевским направлением железной дороги, соединяющим Веерную улицу с южным дублером. Эстакада свяжет Раменки с районом Очаково-Матвеевское.

Вторую часть магистрали проложат от Минской улицы до Третьего транспортного кольца. Эстакаду над железнодорожными путями построят в направлении к Поклонной улице, соединив районы Сетунь и Дорогомилово. В районе Киевского путепровода дублер Кутузовского проспекта подсоединят к Третьему транспортному кольцу, возведя на пересечении двухуровневую развязку.

Новую трассу, протяженностью 10,5 километра, построят за счет бюджетных средств, которые, по словам Перта Аксенова, заложены в Адресной инвестиционной программе (АИП) города.

Читайте также  От чего зависят прямые иностранные инвестиции

Северный дублер кутузовского проспекта инвестиции

Для первой платной дороги в Москве сформировался пул инвесторов, сообщили «Ведомостям» три человека, участвовавших в подготовке проекта, и подтвердил источник, знакомый с планами РФПИ. В дублер Кутузовского проспекта планируют вложиться крупнейший суверенный фонд Саудовской Аравии Public Investment Fund (PIF) и другие арабские фонды, в том числе регулярный партнер РФПИ Mubadala из ОАЭ, знают два человека, работающих над проектом.

По соглашению от 2015 г. PIF обязался инвестировать в проекты РФПИ $10 млрд.

Эта дорога протянется от «Москва-сити» (улица Минская) до платного обхода Одинцова. Сейчас ее проектирует УК «Лидер»: в 2014 г. его структура заключила концессионное соглашение с Москвой.

Представитель РФПИ подтвердил, что вместе с УК «Лидер» ведет переговоры с ближневосточными партнерами об инвестировании в инфраструктуру – какую именно, станет известно на этой неделе во время визита короля Саудовской Аравии Сальмана в Россию.

«Уникальность строительства дублера Кутузовского проекта в том, что там нет ни государственных грантов, ни средств фонда национального благосостояния, – объясняет гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев, – все за счет частных денег. Удалось привлечь инвесторов – это очень красивая знаковая история, хорошо просчитан трафик, и есть понимание, что это очень загруженное направление.

Арабские деньги начинают привыкать к работе в России, уже вместе с ними зашли в «Пулково», в проект ЦКАД».

«Мы входим в существующего концессионера, смены концессионера не будет, – говорит Дмитриев. – В проекте позже появится еще партнер из одной арабской страны». Какой именно, Дмитриев не сообщает.

Представители УК «Лидер», Mubadala и PIF на вопросы не ответили.

О северном дублере Кутузовского проспекта заговорили в середине 2000-х гг. как о транспортной инфраструктуре «Москва-сити». Реальные очертания проект начал приобретать в 2007 г.: чиновники объявили, что дублер пройдет вдоль смоленского направления Московской железной дороги.

В 2011 г. вице-мэр Марат Хуснуллин заявил, что план пересмотрен: дублер стал стоить половину от первоначальных 110 млрд руб. Через год Сергей Собянин решил привлечь иностранных инвесторов в проект, а дорогу сделать платной.

К 2014 г. проект был оформлен в концессию, и трасса длиной 10,5–11 км стала стоить 60 млрд руб. «С точки зрения расходов на 1 км дороги проект стал прецедентом в дорожной отрасли», – говорит чиновник сферы дорожного хозяйства, это потому, что большая ее часть пройдет по эстакаде. Скорость движения будет ограничена 100 км/ч.

Победителю концессионного конкурса предстояло договориться и с РЖД – о земельных участках, и с жителями, дома которых назначались к сносу, – о переселении. Инвестору предстояло привлечь средства и вернуть инвестиции из платы за проезд без поддержки концедента (правительства Москвы). В момент объявления концессии ожидалось, что стройка начнется в 2015 г. и завершится не позднее 2020 г.

Читайте также  Сложная ставка процентов при инвестиции

Это концессионное соглашение значительно труднее исполнить, чем другие, говорит один из консультантов рынка инфраструктурных проектов: концессионер обязан не только строить, но и проектировать и еще на него частично легли обязательства государства по подготовке территории.

Проект дублера закончен и утвержден, сообщил Хуснуллин на сайте правительства Москвы, строительство может начаться в конце 2017 г., а закончиться – в 2019 г.

Ожидается, что платная магистраль будет иметь по три полосы в каждом направлении, дублер увяжут с другими дорогами в этом районе, информировал Хуснуллин, это позволит разгрузить Кутузовский проспект и западный сектор Москвы в целом.

Концессионеру теперь предстоит провести конкурс и выбрать подрядчика стройки, говорит партнер PwC Дмитрий Ковалев, Москва участвует финансово в подготовке территории и выносе коммуникаций, проводит экспертизу проекта. Сотрудник структуры правительства Москвы утверждает, что и для изменения концессионера необходимо согласие концедента, в данном случае – правительства Москвы, но официального запроса на изменение условий концессионного соглашения город пока не получил. Как концессионер, «Лидер» имеет право выбирать источник финансирования, говорит сотрудник правительства Москвы, а о смене концессионера речь не идет – главное, чтобы был реализован проект.

Появление реальных инвесторов, готовых вложить живые деньги даже на этапе реализации проекта, крайне позитивно для инвестиционного климата Москвы и страны в целом, радуется Ковалев, арабские инвесторы осторожны, их появление – позитивный знак для других международных инвесторов.

В Москве есть потенциал для строительства платных дорог из-за высокой плотности населения, говорит федеральный чиновник дорожной сферы, все, что построено, постепенно будет заполнено трафиком. Главное – решить проблему с взиманием платы, заключает он.

Основные характеристики проекта

Расположение: Западный административный округ города Москвы

Объект: Автодорога Северный дублер Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД

Категория: магистральная скоростная автодорога без светофоров

Протяженность: 11 км*

Расчетный трафик: 30 000 – 40 000 автомобилей в сутки*

Количество полос: не менее 4 полос*

Количество развязок: не менее 3*

Основные условия реализации проекта

  • Первая автодорожная концессия в Москве
  • Концессионер профинансирует проектирование, строительство и эксплуатацию автодороги
  • Москва осуществит выкуп и освобождение земельных участков
  • Концессионер устанавливает тариф за проезд в размере, не превышающем максимальный предел, определенный концедентом
  • Срок концессии — 40 лет

Основные плюсы проекта

Для города:

  • Улучшение транспортной ситуации в городе, главным образом на территории Москва-Сити и на Западе Москвы
  • Разгрузка Кутузовского проспекта и Можайского шоссе
  • Развитие новых городских территорий
  • Привлечение частного финансирование — экономия бюджетных средств
  • Создание рабочих мест в ходе строительства и эксплуатации объекта
  • Максимальная выгода для города — дополнительные налоги в бюджет города
  • Использование новых проектных, строительных и управленческих технологий
  • Контроль над установлением платы за проезд
  • Системная защита интересов города от финансовых и технических рисков
Читайте также  Сумма инвестиций заложенных в бюджете

Для инвестора:

  • Надежные и долгосрочные инвестиции
  • Стабильный автомобильный траффик

Статистическая информация

1. Название проекта: Финансирование, проектирование, строительство и эксплуатация на платной основе участка линейного объекта улично-дорожной сети — Северный дублёр Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва — СИТИ» вдоль Смоленского направления МЖД № КС-СДКП/12-2014 от 23.12.2014

2. Тип проекта: Новое строительство (Greenfield)

3. Актуальная стадия проекта: Проектирование

4. Стоимость проекта/объем капитальных затрат: 54 700 000 тыс. руб./ 38,000 000 тыс. руб.

5. Период реализации: Декабрь 2014 г. — декабрь 2054 г.

6. Основные количественные характеристики проекта:

  • 11,0 км протяжённость
  • Не менее 4-х полос движения (уточняется при проектировании)
  • Количество развязок — не менее 3 (уточняется при проектировании)
  • Расчётная скорость движения — не менее 100 км/ч
  • Ширина полосы — не менее 3,5 м
  • 1 пункт взимания платы
  • Расчётный трафик — 30-40 тыс. авт/сут (уточняется при проектировании)

7. Регион: Центральный федеральный округ/г. Москва/Московская область

8. Отрасль/подотрасль проекта : Автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса

9. Концедент: г. Москва, от имени которого выступает орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий полномочия собственник по управлению и распоряжению объектами собственности города Москвы, обеспечивающий проведение государственной политики в сфере имущественных интересов города Москвы в лице заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Натальи Алексеевны Сергуниной

10. Софинансирование: Нет

11. Ключевые обязательства Концедента:

  • Предоставление Концессионеру земельных участков;
  • Предоставление Концессионеру прав владения и пользования в отношении Автодороги;
  • Приёмка Автодороги у Концессионера в Период Передачи

12. Концессионер: АО «Новая концессионная компания»

13. Ключевые обязательства Концессионера:

  • Осуществление в полном объёме инвестиций в проектирование, строительство и эксплуатацию Автодороги;
  • разработка проектной документации, рабочей документации и исполнительной документации в целях создания Автодороги;
  • подготовка территории строительства и выполнение технических условий РЖД;
  • проектирование и строительство Автодороги;
  • эксплуатация, включая сбор платы за проезд, и содержание Автодороги;
  • Передача (возврат) Автодороги Концеденту после прекращения действия концессионного соглашения период Передачи

Источники: http://www.m24.ru/news/stroitelstvo/17122018/58464, http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/10/04/736383-platnuyu-dorogu, http://nkk-sdkp.ru/proekt/

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто