Вложение инвестиций с нормативно правовыми актами

Вложение инвестиций с нормативно правовыми актами

3. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности

Регулирование инвестиционной деятельности должно быть рациональным по результатам и сбалансированным по степени гибкости.

Это невозможно без создания определенных правовых форм. Право устанавливает нормативную базу, определяет положение субъекта инвестиционной деятельности, устанавливает юридическую ответственность, определяет различное использование инвестиционной деятельности и контролирует отношения между участниками, в том числе и с государством.

Правовые нормы имеют несколько характеров: дозволяющий, запрещающий, обязывающий и стимулирующий.

В рыночной экономике основная роль экономико-правовых регуляторов – стимулировать и направлять инвестиционный процесс для сбалансированного развития национальной экономики.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляется двумя законодательствами.

Первое – это специальное инвестиционное законодательство, второе – гражданское и хозяйственное.

Инвестиционное законодательство контролирует и направляет порядок привлечения отечественных и иностранных инвестиций.

Основные правовые акты общего регулирования:

1) Гражданский кодекс Российской Федерации;

2) Земельный кодекс Российской Федерации;

3) Налоговый кодекс Российской Федерации;

4) Закон о недрах;

5) Закон о Центральном банке Российской Федерации;

6) Закон о банках и банковской деятельности;

7) Закон о приватизации государственных и муниципальных предприятий;

8) законодательные акты о налогообложении, внешнеторговой деятельности и др.

Несколько законов специального регулирования:

1) Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»;

3) Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;

4) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;

5) Федеральный закон от 25 февраля 1998 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляемой в форме капитальных вложений»;

6) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 112-ФЗ «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции»;

7) Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;

8) Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

Специальное правовое регулирование инвестиционной деятельности представлено нормативно-правовыми актами, поэтому носит комплексный характер.

Три уровня нормативных актов нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности:

а) высшей юридической силы – федеральные конституционные и федеральные законы;

б) международные договоры;

в) законодательство субъектов федерации;

2) подзаконные акты:

а) указы Президента Российской Федерации;

б) межправительственные постановления;

в) правительственные постановления;

г) внешнеэкономические соглашения субъектов Российской Федерации;

д) ведомственные акты – приказы и постановления министерств и ведомств Российской Федерации;

Читайте также  Рынка недвижимости инвестиции в недвижимость

е) постановления и решения органов местного самоуправления;

3) локальные, представленные системой актов индивидуального характера:

а) административные акты участников инвестиционной деятельности;

б) нормативно-правовые договоры (на основе международного публичного и частного права, гражданского и трудового права Российской Федерации).

Для субъекта инвестирования важно знать все основные положения законодательства для недопущения ошибок, которые могут впоследствии привести к плохим результатам.

Стимулировать инвестиционную деятельность необходимо в связи с высокими инвестиционными рисками и высокой стоимостью кредитных ресурсов. Действующая система стимулов реализуется в форме налоговых и таможенных льгот и имеет фискальный характер. Налоговые льготы, предоставляемые субъектами федерации инвесторам, распространяются на все налоги, составляющие бюджет инвесторов. Наиболее часто льготы предоставляются:

1) по налогу на прибыль;

2) налогу на имущество;

3) транспортному налогу;

4) налогу на операции с ценными бумагами;

5) акцизам в добывающих отраслях.

Раньше льготы предоставлялись осторожно и по весьма ограниченному спектру, в последнее время – практически повсеместно и с большим разнообразием. В этом заключается своеобразная тенденция со стороны региональных властей.

В основном схема предоставления субъектами Федерации налоговых льгот зависит от:

1) размера инвестиций;

2) рода деятельности субъекта;

3) длительности предоставления льгот;

4) целевого назначения инвестиций.

Есть три основных направления развития системы стимулирования инвестиционной активности:

1) предоставление бюджетных средств негосударственным структурам на возвратной основе;

2) реализация принципа права собственности (из федерального бюджета выделяются капитальные вложения на развитие федеральной собственности, а из муниципального бюджета – на развитие муниципальной);

3) равенство прав инвесторов – гарантии прав и защиты инвестиций предоставляются всем инвесторам.

Нормативно-правовые акты по своей сути направлены на обеспечение дополнительных налоговых льгот и предоставление бюджетных гарантий инвесторам.

Для инициирования стабильного инвестиционного подъема необходима благоприятная среда инвестиционной деятельности, разработка методов и форм экономического регулирования, которые учитывают реальную инвестиционную ситуацию. Роль и место государства в переходной экономике в целом и в частности в инвестиционном процессе – дискуссионная тема среди ученых. Главной их целью является поиск ответа на вопрос об определенной роли государства в рыночной экономике.

Основная задача государства – это создание благоприятных условий для роста частных инвестиций при ограничении своей функции непосредственного инвестора. Переходная экономическая система, выведенная из строя, требует более активного участия государства. Это показывает российская экономическая практика истекшего десятилетия.

Участие государства осуществляется не только в создании правовой основы деятельности частных инвесторов, но и в прямом инвестировании для достижения необходимых структурных сдвигов. Невозможно переоценить особую роль государственных инвестиций. Это важнейший рычаг модернизации структуры народного хозяйства, преодоления определенных диспропорций, накопившихся в советский и послесоветский периоды.

Инвестиции ()

Изложение материала легко усваивается и быстро запоминается. Книга сэкономит вам время – подготовит к экзамену в предельно короткий срок и поможет получить высший балл. В ней ответы на все каверзные вопросы, поставленные самым строгим экзаменатором. Для студентов вузов.

Читайте также  От чего зависят инвестиции в регионы

Оглавление

  • 1. Сущность, определение и виды инвестиций
  • 2. Признаки и классификация инвестиций
  • 3. Валовые и чистые инвестиции
  • 4. Финансовые инвестиции
  • 5. Реальные инвестиции
  • 6. Краткосрочные и долгосрочные инвестиции
  • 7. Формы и методы государственного регулирования
  • 8. Прибыль как источник инвестиций
  • 9. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности
  • 10. Отток капитала
  • 11. Виды иностранных инвестиций
  • 12. Привлечение иностранных инвестиций
  • 13. Меры по привлечению иностранных инвестиций
  • 14. Инвестиционный проект
  • 15. Жизненный цикл инвестиционного проекта

Из серии: Шпаргалки

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Инвестиции () предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

9. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности

Право устанавливает нормативную базу, определяет положение субъекта инвестиционной деятельности, устанавливает юридическую ответственность, определяет различное использование инвестиционной деятельности и контролирует отношения между участниками, в том числе и с государством.

Правовые нормы имеют несколько характеров: дозволяющий, запрещающий, обязывающий и стимулирующий.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляется двумя законодательствами.

Первое – это специальное инвестиционное законодательство, второе – гражданское и хозяйственное.

Инвестиционное законодательство контролирует и направляет порядок привлечения отечественных и иностранных инвестиций.

Специальное правовое регулирование инвестиционной деятельности представлено нормативно-правовыми актами, поэтому носит комплексный характер.

Три уровня нормативных актов нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности:

а) высшей юридической силы – федеральные конституционные и федеральные законы;

б) международные договоры;

в) законодательство субъектов федерации;

2) подзаконные акты:

а) указы Президента Российской Федерации;

б) межправительственные постановления;

в) правительственные постановления;

г) внешнеэкономические соглашения субъектов Российской Федерации;

д) ведомственные акты – приказы и постановления министерств и ведомств Российской Федерации;

е) постановления и решения органов местного самоуправления;

3) локальные, представленные системой актов индивидуального характера:

а) административные акты участников инвестиционной деятельности;

б) нормативно-правовые договоры (на основе международного публичного и частного права, гражданского и трудового права Российской Федерации).

Для субъекта инвестирования важно знать все основные положения законодательства для недопущения ошибок, которые могут впоследствии привести к плохим результатам.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Инвестиции () предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность

Нормативные и правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность

Одним из самых важных моментов при упоминании инвестиционного климата той или иной страны является правовая база. Грамотно составленная структура законов является рычагом к эффективному содействию в развитие экономики страны.

Существует большое количество различных классификаций, но одним из самых важных является классификация по задачам и объему правового регулирования. В данном случае все правовые акты можно дифференцировать на две базовые группы:

Читайте также  Понятие чистого дохода в инвестициях

В первую группу можно записать следующие подгруппы: комплексные законодательные и подзаконные акты , которые способны носить разнообразный характер и устанавливать наиболее важные правила, и общие положения правового регулирования на территории России и западных инвесторов. К подобным актам обычно относятся:

  1. Гражданский Кодекс России
  2. Законодательные акты, затрагивающие приватизационные моменты;
  3. Федеральный закон РФ — Об акционерных обществах, о регулирование конкуренции, регулирование внешнеторговой деятельности, контроль над естественными монополиями.
  4. Правовые акты Президента РФ, указы Президента.
  5. Правовые акты Правительства РФ.

Во второй класс правовых актов, работающие над контролем инвестиционной деятельности, определяются предметными или законодательными или подзаконными актами, которые направлены на упорядочение правового режима, своей же инвестиционной деятельности или ее отдельно составляющих организаций и правовых форм.

Сильную базу российского законодательства в сфере инвестиций составляют совокупность следующих основных нормативных актов:

  1. Закон РФ — Об инвестиционной деятельности в РФ – который осуществляет управление в сфере капиталовложении от 25 февраля 1999 года.
  2. Нормативный акт — об иностранных инвестициях РФ 9 июля 1999 года (подвержен изменению от 21 марта 02 и 25 июля 2002 г.).
  3. Нормативный акт — О соглашениях разделе продукции 13.09.95 года.

Контроль на внутригосударственном уровне плотно связанно с регулированием на внешнем уровне, именно поэтому при рассмотрении многих вопросов связанных с инвестиционной деятельностью в учёт берутся не только внутренние законы, но и международные. При этом международные правовые акты пользуются большим приоритетом на фоне внутренних (внутригосударственных) актов.

В последние годы на федеральном и региональном уровнях проделана существенная работа по развитию всей правовой базы контроля инвестиционной сферы. Но ряд тех направлений, которые создаются для привлечения отечественных и иностранных инвестиций не контролируются законодательными актами, из-за чего необходимо увеличить работу органов законодательной и исполнительной власти по поводу подготовки и принятию эффективных нормативных актов. Помимо перечисленных выше нормативных актов, существую также и другие посредством, которых происходит контроль.

Список нормативных актов, регулирующих инвестиционную деятельность

  • 31 июля 1998 года
  • 1 часть — 31 июля 1998 года
    2 часть — 5 августа 2000 года
  • 5 марта 1999 года
  • 29 ноября 2001 года, был изменён и дополнен 1 января 2013 года

  • 24 июля 2002 года, был изменён и дополнен 1 января 2013 года
  • 30 июня 2007 года
  • 30 декабря 2009 года
  • 20 ноября 1999 года

В завершении хочется сказать, что инвестиционная деятельность должна тщательным образом регулироваться со стороны государства, тем более в моменты перехода к рыночной экономике.

Для нормального функционирования экономики в целом, государство должно постоянно совершенствовать применяемые методы в контроле инвестиционных процессов.

Источники: http://www.e-reading.club/chapter.php/99354/9/Malceva_-_Investicii__konspekt_lekciii.html, http://kartaslov.ru/книги/_Инвестиции/9, http://investr-pro.ru/normativnye-akty-reguliruyushhie-investicionnuyu-deyatelnost.html

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто