Управление иностранными инвестициями
Управление иностранными инвестициями представляет собой комплекс мер по привлечению зарубежных денежных средств для развития внутренней экономики страны. Под управлением иностранными инвестициями понимают, прежде всего, привлечение денежных средств и технологий со стороны иностранных компаний, которые будут использоваться на территории нашей страны. Управление иностранными инвестициями также может включать в себя создание благоприятного инвестиционного климата, который может включать в себя как разработку нормативно-правовой базы, так и разработку различных проектов, которые могут принести значительную прибыль иностранному инвестору. Еще одним параметром, который влияет на управление иностранными инвестициями, является допуск зарубежных компаний к определенным природным ресурсам и предприятиям, которые несут важное стратегическое значение для государства.
Процесс управления иностранными инвестициями строится на принципах, которые были приняты различными международными финансовыми организациями. В некоторых случаях иностранные инвесторы вынуждены принять «правила игры», навязываемые российской действительностью, что может привести к выводу капитала из нашей страны. В соответствии с действующим законодательством, к прямым иностранным инвестициям относится приобретение не менее 10 % доли капитала коммерческой организации, осуществление лизинга оборудования, стоимость которого составляет не менее 1 миллиона рублей, вложение денежных средств в основные фонды иностранного юридического лица, которое работает на территории России, а также реинвестирование прибылей.
Чтобы управление инвестициями успешно работало на рынке, необходимо доверительное управление их активами. Тогда компания, инвестициями пользующаяся, будет успешно деятельна более длительное время. Если управление компании включает линейку открытых паевых фондов, то их инвестициями, также как и закрытыми фондами недвижимости, и средствами частных и институциональных инвесторов — с выделяемыми под управление инвестициями, в том числе управление пенсионных резервов крупнейших негосударственных пенсионных фондов, — все они осуществляются целевыми инвестициями в названные проекты. Тогда основное управление предоставляемыми инвестициями будет следовать общему принципу, условие которого для всех компаний, предоставляющих свои активы, выражается афоризмом: «надежность превыше всего».
Назначение компании под управление инвестициями могут быть столь многообразными, что обозреть управление российскими и иностранными инвестициями сколь-нибудь обширно возможность возникает только в современном интернет пространстве. Управление соответствующими сайтами отображается предлагаемыми инвестициями, а также через управление существующими объектами, потенциально ориентированными на то, чтобы теми или иными инвестициями пользоваться. Сведения про управление предлагаемыми инвестициями — регулярно обновляемые обеспечивают информированность обеих сторон и продвижение каждого проекта вперед — на управление инвестициями.
Прямое управление инвестициями возможно и в форме займа на покупку недвижимости в том или ином регионе: такое же управление инвестициями возможно и под залог самой недвижимости. Управление инвестициями в этом случае требует начальный капитал, но это же управление инвестициями гарантирует и обеспечение начального капитала входящего в политические и экономические рамки любого проекта. Проект — управление инвестициями такого типа, гарантирует его успешность и является лучшим: и как вложение своих активов и как управление инвестициями, — даже в кризисных условиях.
инвестиция миграционный портфельный российский
Система управления предприятием с иностранными инвестициями
Предприятие с иностранными инвестициями в России, представляет собой хозяйственное объединение российского и иностранного партнеров на основе совместно внесённой собственности, совместного управления его и разделения рисков и прибыли.
Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров, которые правомочно решать следующие вопросы:
· изменение устава общества, в том числе изменение размера его уставного капитала;
· утверждение годовых отчётов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков;
· образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров;
· избрание членов совета директоров и ревизионной комиссии общества и досрочное прекращение их полномочий;
· решение о реорганизации или ликвидации общества.
В обществе с числом акционеров более 50 создаётся совет директоров, которому в соответствии с законом об акционерных обществах должна быть определена его исключительная компетенция.
Исполнительный орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция) и единоличным (генеральный директор, директор). Он выполняет текущее руководство деятельностью общества и подотчётен совету директоров и общему собранию акционеров.
Акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчёт, бухгалтерский баланс, счёт прибылей и убытков. Акционерные общества должны для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчётности ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками.
Предприятие с иностранными инвестициями ведёт оперативный, бухгалтерский и статистический учет в порядке, принятом в России. Расчётно-кредитные отношения предприятия контролируют банки и банковские учреждения.
Оценка результатов производственной деятельности предприятия даёт возможность выявить соответствие продукции стандартам и требованиям рынка, изучить соотношение между собственными изделиями и продукцией конкурентов по качественным параметрам и ценам.
На внутреннем рынке предприятия с иностранными инвестициями реализует свои товары через предприятия оптовой торговли или через внешнеторговые организации по оптовым или договорным ценам, а также через фирменные магазины по розничным ценам.
Продажу своей продукции на внешних рынках предприятие с иностранными инвестициями производит либо самостоятельно, либо через внешнеторговые организации, либо через сбытовую сеть партёра.
Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Каждый инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной основе граждан и юр. Лиц, необходимых ему для реализации инвестиций.
Инвестор в праве приобретать необходимое ему имущество у граждан и юридических лиц по ценам и на условиях, определённых договором.
Инвестор имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами осуществления инвестиций, включая реинвестиции (дополнительные вложения капитала).
Государство обеспечивает гарантии прав инвесторов, предоставление им налоговых и таможенных льгот.
На сегодняшний день одной из самых распространённых форм деятельности иностранных инвесторов в России можно назвать создание СП. К таковым организациям относятся предприятия, объединения и организации, в создании которых наряду с российскими принимают участие и зарубежные компании.
Главные отличительные признаки любого СП – объединение собственности партнёров и распределение между ними прибыли, а также их совместное участие в управлении данными предприятием.
При этом объединение собственности партнёров ведёт к распределению между ними и производственного и коммерческого рисков, однако ответственность и эффективность работы остаётся коллективной.
Важной особенностью предприятий с иностранным инвестированием является совместное участие партнёров в управлении им. В опрос о назначении руководителей создаваемого предприятия решается его участниками на учредительном собрании. Так же как правило, заранее решается, будут ли привлекаться к работе иностранные служащие.
На предприятиях с иностранным инвестированием трудовые отношения определяется коллективным договором.
Кроме того, учредители СП должны иметь в виду, что правила привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории РФ, регламентировано действующим законодательством, которое вместе с Миграционной службой России устанавливает некоторые квоты на привлечение определённого числа иностранной рабочей силы в целом и по группам профессий в частности.
Условия, оплата и охрана труда иностранных граждан, их социальное обеспечение и страхование определяются законодательством.
В соответствии с законодательством, предприятия с обязаны производить денежные отчисления на пенсионное обеспечение иностранных работников в соответствующие фонды государств их постоянного места жительства в валюте и на условиях этого государства.
Как известно наибольший интерес у иностранных инвесторов вызывают добывающие отрасли народного хозяйства. В связи с этим важным фактором, способствующим привлечению иностранных инвестиций, стало принятие ФЗ « О соглашениях о разделе продукции, на основании которого была начата реализация крупнейших инвестиционных проектов. Данный закон устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории РФ.
Особо опасна для любого инвестора национализация, т.е. возможность отчуждения его собственности и переход его в собственность государства, применение иных принудительных мер. К сожалению, нужно отметить, что многие из западных фирм в свое время лишились капиталов в нашей стране.
Гарантируя предоставление иностранным инвесторам благоприятного режима, государство обязуется обеспечивать в отношении их капиталовложений и связанной с ними деятельности справедливый и равноправный режим. В отношении иностранных предпринимателей из стран, с которыми заключены двусторонние договоры о взаимной защите инвестиций, будут применяться положения о режиме инвестиций, установленные этими соглашениями.
Одним из действенных способов защиты зарубежных инвесторов является страхование инвестиций. Целевое назначение такого страхования – снижение для инвестора опасности некоммерческих рисков, которые могут возникнуть при осуществлении новых проектов и расширении деятельности существующих предприятий за рубежом.
Законодательство РФ предусматривает рассмотрение споров с участием созданных на территории России предприятий с иностранными инвестициями как в арбитражных судах России, так и в Международном коммерческом арбитражном суде.
Иностранные инвестиции становятся одним из решающих факторов всей экономической политики многих государств. Без них не удается быстро преодолевать экономические кризисы и выходить на рубежи экономического роста, обеспечивать прирост социального эффекта, сбалансированность макроструктуры, повышение оплаты труда до уровня стимулирования его высокой производительности и рыночной платежеспособности, выступающей могучим катализатором общеэкономического подъема и прогрессивных сдвигов.
Управление предприятий с иностранными инвестициями
Специальный подход включает в себя разработку методик проверки групп экономических субъектов, обладающих общими специальными признаками (структурой управления, структурой капитала, численностью работников, организационно-правовой формой, налоговым режимом и др.). Например, методики аудита предприятий с иностранными инвестициями, представительств иностранных юридических лиц, действующих на территории РФ, субъектов малого предпринимательства. К специальным относятся также методики проверки предприятий, работающих в условиях специальных налоговых режимов — по упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства, системе налогообложения в свободных экономических зонах, системе налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, системе налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции (ст. 18 Налогового кодекса РФ). [c.315]
Предприятие с иностранными инвестициями в России представляет собой хозяйственное объединение российского и иностранного партнеров на основе совместно внесенной собственности, совместного управления его и разделения рисков и прибыли. [c.157]
Основное назначение таких зон — привлечение иностранных капиталовложений, передовой технологии, современного опыта управления, расширение экспортных возможностей местной промышленности, развитие отдельных регионов страны, удовлетворение внутреннего спроса на высокотехнические, наукоемкие изделия. В соответствии с российским законодательством для функционирования С.э.з. установлены общие условия хозяйственной деятельности упрощенный порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями, льготный налоговый режим, льготные ставки за пользование землей и др. природными ресурсами, упрощенный порядок въезда и выезда иностранцев. [c.211]
Управление содействует развитию различных форм торгово-экономического сотрудничества, включая создание предприятий с иностранными инвестициями, предпринимательства в свободных экономических зонах, прибрежной и приграничной торговли, готовит предложения по отдельным направления внешнеэкономического сотрудничества. [c.145]
ПРЕДПРИЯТИЯ С ИНОСТРАННЫМ КАПИТАЛОМ. В соответствии с Законом РСФСР Об иностранных инвестициях в РСФСР на территории РФ могут быть созданы 1) предприятия ео 100%-ным иностранным капиталом, полностью принадлежащие иностранному инвестору. Большинство таких предприятий создано для оказания посреднических и консалтинговых услуг, торговли, финансовых, экспортно-импортных отношений, производства продукции легкой и пищевой промышленности 2) предприятия с долевым участием иностранного капитала — совместные предприятия. Они характеризуются следующими особенностями объединением собственности партнеров, их совместным участием в управлении, распределением производственных и коммерческих рисков, а также прибыли между партнерами. [c.206]
Инвестиционная деятельность предприятий — наиболее слабое место современной Российской экономики, и в немалой степени это связано с неэффективным налоговым регулированием производственно-хозяйственной деятельности. Невозможность финансирования инвестиций за счет собственных средств способствовала активным поискам предприятиями сторонних инвесторов. Причем преимущественно все предприятия прорабатывают варианты привлечения средств для долгосрочных инвестиций. При этом надежды возлагаются на следующие источники финансовых поступлений создание совместных предприятий или получение кредита от иностранного банка или фонда. Это направление инвестиций реализуется на практике крайне трудно. Основные причины — это нестабильность российской экономики в целом и налоговой системы в частности. В результате у инвесторов вызывает неуверенность не уровень налогов, а то что их ставки часто меняются существующий порядок налогообложения не стимулирует активности банков в части долгосрочных кредитов, хотя прибыль от их предоставления (сроком на три и более года) на инвестиции освобождена от налогообложения. Эта льгота малопривлекательная, так как банки интересуют, прежде всего, текущие налоговые платежи. Именно эти платежи, а также ужесточение Центральным банком РФ режима резервирования, позволяют банкам накопить достаточно средств для долгосрочного кредитования, а также организации финансово-промышленных групп. Это мера привлекает предприятия возможностью получить долгосрочное финансирование от какого-либо крупного инвестиционного института -члена данной группы. Однако реальные инвесторы — банки и инвестиционные компании — пока не особенно стремятся стать официальными членами финансово-промышленной группы, поскольку никаких специально льгот по налогам или резервированию для них не предусмотрено привлечение средств путем эмиссии собственных акций — один из вариантов финансирования инвестиций, однако здесь появляется проблема размещения выпуска получение кредитной линии от крупного банка в обмен на передачу им крупного пакета собственных акций и допуск к участию в управлении предприятием — также составляет определенную проблему. [c.163]
Прямые инвестиции представляют собой вложения в собственный капитал, осуществляются они с целью воздействия на процесс управления предприятием. Инвестирование капитала акционером в форме, отличной от его участия в доле этого предприятия, также оценивается как прямые инвестиции. По методологии ПБ в состав прямых инвестиций включается также часть прибыли иностранного капитала, который реинвестирует эти доходы. [c.702]
В книге разработаны следующие основные темы расчет процентов, исчисление простых, сложных и ссудных процентов, операции с векселями, расчет по срочным сделкам, комиссионные сделки (операции), расчетные операции в следующих сферах наличная иностранная валюта, иностранные векселя, ценные бумаги, ведение бухгалтерских операционных счетов и калькуляция, расчет инвестиций, показатели в управлении предприятием, статистика и формулы.» [c.431]
Инвестиционные возможности отдельных инвесторов зависят от ряда факторов. Например, возможности иностранных инвесторов, или нерезидентов, во многом зависят от общей стабильности политической и экономической ситуации в стране. Финансовый кризис в августе 1998 г. прервал долгосрочную тенденцию роста портфельных иностранных инвестиций в российские ценные бумаги. В настоящее время привлечение прямых иностранных инвестиций ограничено низкой инвестиционной привлекательностью многих российских предприятий, поскольку их уровень управления, организации бухгалтерского учета и сбыта, а также методы работы на рынке не соответствуют современным требованиям. Вместе с тем сохранились объективные предпосылки возвращения иностранных инвесторов на российский фондовый рынок и увеличения объема их вложений. По мере нормализации обстановки приток инвестиций будет зависеть от развития институтов финансового рынка, способности банковской системы и рынка ценных бумаг мобилизовать внутренние и внешние ресурсы. Прогнозируется приток иностранных инвестиций на рынок корпоративных и муниципальных долговых финансовых инструментов. Ожидается рост объема заимствований в форме выпуска облигаций, векселей, закладных и ипотечных ценных бумаг. [c.119]
Наша страна до недавних пор почти не имела импорта иностранного капитала лишь с переходом к рынку в ней открылись возможности для прямых иностранных инвестиций. Начали создаваться совместные предприятия (см. главу 22). Однако темпы развития делового сотрудничества в этой области оставляют желать лучшего. Разработка и последовательная реализация мер, направленных на увеличение доходов бюджета и сокращение его расходов, регулирование бюджетного дефицита, целенаправленное управление его размером в совокупности с другими экономическими антикризисными мерами позволит стабилизировать финансовое положение нашей страны, будет способствовать ее возвращению на путь социально-экономического развития и процветания. [c.166]
Республике Башкортостан основными путями повышения эффективности функционирования инвестиционно-строительного комплекса являются следующие ускорение модернизации производственной базы строительного комплекса с ориентацией на внедрение новых современных технологий активизация работы по реформированию предприятий с целью создания эффективного механизма управления на предприятии и обеспечивающего удовлетворение рыночного спроса и безубыточность функционирования привлечение дополнительных источников инвестиций (средств внебюджетных фондов, собственных средств предприятий) привлечение иностранных инвесторов с целью осуществления совместных проектов на долговременной основе сокращение объемов незавершенного строительства разработка программы ипотечного кредитования. [c.220]
Региональный аспект регулирования и управления рисками развития играет исключительно важную роль в функционировании экономики страны. Именно в регионе реализуются все конкретные шаги по изменению структуры производства, его диверсификации и обновлению, осуществляется привязка проектов с отечественными и иностранными инвестициями к конкретным предприятиям, развивается предпринимательство и т.д. — другими словами, реализуются определенные риски развития. Без активного участия регионов в решении комплекса этих проблем невозможны ни преодоление инвестиционного кризиса, ни экономическая стабилизация в целом. [c.191]
Развития рыночного механизма управления природопользованием связано с количественной оценкой и прогнозированием спектра экологических и природно-ресурсных составляющих в процессах колебаний курсов акций различных предприятий и фирм на фондовых биржах. Этот вопрос тесно связан с повышением инвестиционной активности в регионах, а также с возможностью привлечения иностранных инвестиций. [c.166]
ПОРТФЕЛЬНЫЕ инвестиции — это иностранные вложения капитала в акции зарубежных предприятий (без приобретения контрольного пакета), облигации и другие ценные бумаги иностранных государств, международных валютно-кредитных организаций с целью получения повышенного дохода на капитал за счет налоговых льгот, изменения валютного курса и т.п. Портфельные в отличие от прямых инвестиций не дают права участия в управлении предприятием. [c.223]
Государство директивно не воздействует на производителей, но крупный капитал заинтересован в сотрудничестве с государством, так как нуждается в помощи при продвижении продукции на мировой рынок, привлечении иностранных инвестиций и т.д. Не сковывая инициативы частного бизнеса, индикативные планы помогают намечать общий курс управления предприятиями, информируя их о потенциальном спросе, положении дел в смежных отраслях, состоянии рынка рабочей силы и т.д. Без них нельзя обосновать инвестиции, они влияют на правительственные расходы (утверждение годовых бюджетов происходит с учетом плановых наметок). [c.106]
ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ — термин, установленный в п. 10 ст. 1 Закона РФ № 3615-1, означающий вложение в уставный капитал предприятия (организации) с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении предприятием. Положение о регистрационном порядке оплаты иностранными инвесторами участия в уставном (складочном капитале организаций — резидентов РФ от 7 июля 1997 г. № 482. [c.630]
Понятие концессии вернулось в наше законодательство совсем недавно. Первое упоминание о договоре концессии в новейшей истории российского права содержалось в ст. 40 Закона РСФСР Об иностранных инвестициях в РСФСР от 4 июля 1991 г. Концессионным был назван договор о предоставлении иностранным инвесторам прав на разработку и освоение возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов и проведение хозяйственной деятельности, связанной с использованием объектов, находящихся в государственной собственности, но не переданных предприятиям, учреждениям, организациям в хозяйственное ведение или оперативное управление. Иными словами, концессией законодатель назвал соглашения между государством и иностранным инвестором о предоставлении последнему прав осуществлять некоторые виды природопользования (разработку и освоение природных ресурсов) либо прав заниматься деятельностью, связанной с использованием государственной собственности. [c.62]
Регулирование притока иностранных инвестиций носит, как правило, двойственный характер. С одной стороны, осуществляются меры по созданию в странах благоприятного инвестиционного климата с помощью гарантий от национализации иностранной собственности, репатриации капитала, в отношении прибылей, предоставление различных налоговых скидок и таможенных льгот и т.д. С другой стороны, государства проводят политику, направленную на соблюдение интересов принимающих стран, то есть собственных. С этой целью иностранные инвестиции ставятся под определенный контроль. Определяются отрасли экономики, доступные для иностранных инвесторов, и их максимальная доля в производстве отрасли. Устанавливается максимальная доля иностранного капитала в совместных предприятиях оговариваются участие национальных кадров в управлении данными предприятиями, условия в части использования компонентов национального производства. Ограничивается создание филиалов, репатриации капиталов и прибылей и другие. В Мексике, согласно закону об иностранных инвестициях, обязательным условием является участие национального капитала во всех предприятиях, создаваемых иностранными инвесторами. [c.60]
Портфельные иностранные инвестиции — косвенное участие в делах фирм, или это покупка ценных бумаг наиболее эффективно работающих предприятий (частных или государственных) с целью получения максимального дохода на вложенные средства. Портфельный инвестор в отличие от прямого занимает позицию стороннего наблюдателя по отношению к предприятию—объекту инвестирования и, как правило, не вмешивается в управление им. [c.275]
Весь перечень инструментария регулирования деятельности иностранного капитала в китайской экономике применяется государственной властью на двух уровнях — общенациональном и местном (провинция, специальные экономические зоны, прибрежные «открытые» города). В соответствии с китайским законодательством все соглашения о создании совместных предприятий должны получать одобрение Управления иностранных капиталовложений Министерства внешних экономических связей и торговли КНР. Это управление делегирует полномочия на создание совместных предприятий (до определенного потолка иностранных инвестиций) местным властям. [c.15]
Выбор стратегических альтернатив определяется многими факторами, которые можно определить следующими вопросами 1) будут ли инвестиции обоснованы увеличенной долей рынка и дадут ли задействованные средства результат, выраженный в реальном росте и положительной отдаче 2) обеспечит ли реинвестирование в текущие операции и производительность лидерство продукта и положительный поток денежных средств 3) позволит ли достичь желаемой прибыли на активы сосредоточение на управлении активами, повышении производительности и сокращении затрат 4) желательна ли скорая отдача 5) желательны ли ликвидация продукта или части предприятия или уход с рынка 6) следует ли принять во внимание новую технологию для улучшения качества продукта, увеличения срока его службы, удобства обслуживания или для других источников конкурентного преимущества 7) увеличит ли объединение с другой компанией шансы проникновения на рынок или усиления рыночных позиций существующих товаров 8) имеются ли лучшие методы распределения товаров для получения большей доли внутреннего и иностранного рынка 9) как стратегия должна подходить к конкурентам, поставщикам или покупателям для поддержания постоянного конкурентного преимущества 10) необходимо ли увеличить расходы на исследования и разработки, рекламу или изучение рынка 11) необходима ли перестройка структуры организации 12) необходимо ли изменить портфель хозяйственных единиц, чтобы поддержать конкурентное преимущество 13) улучшит ли конкурентное положение фирмы приобретение новых продуктов или предприятий 14) постоянно ли ощущают покупатели разницу между продуктами и услугами компании и ее конкурентов [c.155]
Источниками финансирования зарубежных инвестиций могут быть собственные средства отечественных предприятий, централизованные валютные фонды отраслевых органов управления, заемные средства. Финансирование операций с ценными бумагами осуществляется за счет двух источников собственных и заемных средств. Заемные средства, в свою очередь, аккумулируются из средств валютных фондов заинтересованных предприятий и организаций, кредитов банков, уполномоченных на ведение валютных операций, иностранных банков, банков с участием иностранного капитала, отечественных банков за границей. [c.254]
Участие в программе подготовки управленческих кадров предоставляет возможность предприятиям и организациям России создать серьезные предпосылки для перехода к новым формам и принципам управления, осуществить позитивные изменения в структурах управления, производства и корпоративной культуре, решить конкретные проблемы в процессе подготовки и иностранной стажировки своих специалистов (реструктуризации, перепрофилирования, получение инвестиций и заказов и др.), установить новые производственно-экономические контакты с зарубежными предприятиями и развить существующие связи с традиционными партнерами, участвовать в специализированной федеральной информационной базе [c.3]
Больше всего иностранных инвесторов привлекали шесть сфер народного хозяйства КНР (табл. 20.7). На их долю пришлось более 92% всех предприятий, созданных с участием иностранного капитала, составившим 92% их уставного капитала. Самые крупные инвестиции были сделаны в обрабатывающую промышленность. Благодаря этому в КНР возникли новые отрасли промышленности, поступили современные техника и технологии, ноу-хау, опыт и знания управления. [c.485]
УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ С ИНОС. ИН. (иностранными инвестициями) — должны определять предмет и цели деятельности предприятия, состав участников, размер и порядок формирования уставного фонда, размер долей участников, структуру, состав и компетенцию органов управления, порядок принятия решений, перечень вопросов, требующих единогласия, порядок ликвидации предприятия. В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ могут быть также включены и другие положения, не противоречащие действующему на территории РФ законодательству и отражающие особенности деятельности предприятия. Вклады в уставной фонд такого предприятия оцениваются по согласованию между его участниками на основе цен мирового рынка. При отсутствии таких цен стоимость вкладов определяется по договоренности участников. Оценка может осуществляться как в российской, так и в иностранной валюте с пересчетом стоимости вклада на рубли. [c.233]
АРБИТРАЖНЫЙ СУД (arbitration ourt) — в соответствии с российским законодательством разновидность судов специальной юрисдикции, осуществляющих рассмотрение экономических споров. А.с. рассматривает споры, возникающие в процессе предпринимательской деятельности, экономические споры, а также споры, возникающие из правоотношений в сфере управления. А.с. разрешает экономические споры мехду юридическими, а также физическими лицами (обычно осуществляющими индивидуальную предпринимательскую деятельность) споры, связанные с обжалованием актов государственных органов экономические споры организаций с иностранными инвестициями. А.с. также рассматривает и разрешает дела, связанные с признанием предприятий банкротами. Кроме того, А.с. рассматривает дела о защите чести, достоинства и деловой репутации. А.с. имеет право принять следующие меры по обеспечению иска наложение ареста на имущество или денежные средства, принадлежащие ответчику запрещение ответчику совершать определенные действия запрещение др. лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора приостановление взыскания по оспариваемому истцом исполнительному или др. документу приостановление реализации имущества в случае предъявления иска об освобождении от ареста. По соглашению сторон экономический спор до обращения в А.с. может быть передан на разрешение третейского суда. [c.17]
Прямые инвестиции подразумевают наличие либо иностранного контроля над 10% или более обычных акций, либо эффективного голоса в управлении предприятием. Это связано только с собственностью, долей в акционерном капитале, которую можно получить посредством 1) приобретения загрубежом акций 2) реинвестирования прибыли 3) внутрифирменных займов или внутрифирменной задолженности. [c.178]
Прямые инвестиции со стопроцентным владением дают больший уровень контроля, чем это возможно в результате лицензирования или создания совместных предприятий, и препятствуют утечке информации, являющейся собственностью фирмы. Это позволяет обходить различные тарифные и другие ограничения и снижать затраты на распределение по сравнению с отечественным производством. Присутствие в стране сбыта обеспечивает повышенную чувствительность к вкусам и предпочтениям иностранных потребителей, а также способствует налаживанию тесных связей с дистрибьюторами и органами государственного управления этой страны. Прямые иностранные инвестиции могут стать мощным катализато- [c.634]
Период 1984-1988 гг. отмечен первым официальным закреплением в документах КПК (в постановлении ЦК КПК о реформе хозяйственной системы, октябрь 1984г.) курса на развитие многообразных форм экономики и способов хозяйствования при главенстве общественной собственности на средства производства. На селе наблюдается бурное развитие волостных и поселковых предприятий, индивидуального уклада, в аграрном секторе появляются новые хозяйственные объединения . Государственная промышленность и строительство абсорбируют различные формы установления подрядных отношений предприятий с государством. Активно внедряется аренда государственных и коллективных предприятий. С1987 г. политически разрешено функционирование частных предприятий с 8 наемными работниками и более. Начинаются эксперименты с паевыми и акционерными предприятиями, принимается первый вариант закона о банкротстве предприятий. Создаются первые административные организации по управлению государственным имуществом. Более разнообразный по формам и экономически все более значимый характер приобретает привлечение прямых иностранных инвестиций. Ученые-экономисты молодого поколения выражают мысли о необходимости радикализации реформы отношений собственности, приведении ее в соответствие с общим направлением преобразований, которое, как декларировалось, должно обрести однозначную ориентацию на рынок. [c.111]
Инвестиции прямые (dire t investment) — форма иностранных инвестиций, которые осуществляются институциональной единицей — резидентом одной страны с целью приобретения устойчивого влияния на деятельность предприятия, расположенного в другой стране. Приобретение устойчивого влияния подразумевает установление долгосрочных отношений между инвестором и указанным предприятием, а также существенную роль инвестора в управлении этим предприятием. К числу операций, отражаемых как прямые инвестиции, относятся не только исходная операция по приобретению участия в капитале, но и все последующие операции между этим инвестором и данным предприятием. В соответствии с международной трактовкой прямого инвестирования, разработанной ОЭСР, вложенные средства рассматриваются как прямые инвестиции, если инвестор владеет 10 и более процентами обыкновенных акций предприятия. [c.105]
В данный момент только появляются очертания цельной федеративно- региональной системы поддержки жизнеспособных инноваций. В рамках этой системы специалисты по маркетингу пытаются включать план по маркетингу жизнеспособных инноваций в инвестиционные программы реорганизуемых предприятий и отдельных производств будь то продаваемые на инвестиционных торгах, приватизируемые, санируемые или на стадии внешнего управления. Это позволяет получить без первичных капитальных вложений оптимальные организационные решения, плюс тактика лидерства во второй волне жизни товара приведет к минимуму трансактных издержек. Но оптимальные организационные решения и минимальные трансактные издержки только половина дела, чтобы развивать инновационное производство нужны крупные средства. Ни сегодня, ни завтра российские финансисты, без создания особых условий, на финансирование новшеств не пойдут. Аналогичная ситуация с западными инвестициями. Лизинга для отечественных инноваций у нас до сих пор нет, лизинг дается только под иностранную технику и оборудование. Льготное кредитование и мизерные налоговые освобождения, популярные последние пять-шесть лет результатов не принесли, да и вообще льготы — нерыночный путь. [c.29]
Источники: http://studwood.ru/1390710/ekonomika/upravlenie_inostrannymi_investitsiyami, http://zdamsam.ru/a27349.html, http://economy-ru.info/info/130225/
Источник: