Подбор дисков для колёс производится в соответствии с рекомендациями, указанными в техпаспорте автомобиля. Также для подбора можно воспользоваться сервисом . В специальной форме потребуется указать марку и модификацию автомобиля, год выпуска.
Разновидности дисков
По материалу изготовления различают диски стальные и легкосплавные. Второй вариант по способу исполнения лучше первого. Легкосплавные диски могут быть с разным дизайном, отличаются высокой точностью изготовления и отводят тепло от тормозного узла.
По способу изготовления автомобильные диски бывают:
- Штампованные — они самые экономичные. Как правило, изделия изготавливают из стали и окрашивают эмалью. При этом они поддаются ремонту. При ударе они гнутся, а не ломаются. Основной недостаток — отсутствие презентабельности и довольно высокий вес.
- Литые — изготавливаются из алюминиевого сплава и им можно придать любую форму. Из недостатков — они дороже первой разновидности. Литые диски в основном не подлежат ремонту — они разрушаются безвозвратно.
- Кованые — самый дорогой и при этом качественный вариант. При малой массе они отличаются высокой прочностью и надёжностью.
Есть ещё сборные диски. Они сочетают в себе конструктивные особенности одновременно нескольких разновидностей.
Критерии выбора
Учитывают сразу несколько характеристик:
- Монтажный диаметр и ширина диска. Первый параметр — это диаметр окружности диска. Обычно он указан в руководстве по эксплуатации авто. Превышать параметр нельзя — усилится износ ходовой части машины. Оба размера измеряются в дюймах.
- Разболтовка — диаметр, по которому сделаны отверстия для крепления колеса.
- Диаметр отверстия для ступицы.
- Форма крепёжных отверстий влияет на выбор крепежа, которым будет крепиться диск.
- Разновидность хампов (выступов), расположенных на внутренней стороне колёсных дисков. Предназначены только для бескамерных шин.
Ещё один важный критерий — вылет дисков. Если ось симметрии расположена ближе привалочной плоскости — параметр положительный. Если наоборот — отрицательный. Вылет считается нулевым при расположении оси симметрии и привалочной плоскости на одной оси.
Подбор дисков — ответственное мероприятие и экспериментировать здесь нельзя. Эксперименты заканчиваются ухудшением управляемости, повреждением деталей подвески, увеличением расхода топлива.
Источник: avtoshkola-rodina.ru