Гуськов инвестиции формы и методы их привлечения

3. Методика и практические рекомендации привлечения инвестиций в муниципальные образования

Первый шаг — сбор статистических данных о внешней среде и оценка степени инвестиционной привлекательности (непривлекательности) муниципального образования. На данной основе может быть определен так сказать первоначальный конкурентный потенциал муниципального образования.

Вторым шагом является анализ внутренних производственных возможностей муниципального образования: состояния и перспектив использования производственных ресурсов, качества трудовых ресурсов, размеров финансовых, энергетических, природных и информационных ресурсов.

На третьем шаге определяются цели развития, основные конкуренты и разрабатываются стратегия использования имеющихся ресурсов и концепция повышения конкурентоспособности муниципального образования.

Такие разработки проходят через подготовительный, аналитический, проектный этапы и этап согласований и должны оцениваться по принципам:

— целенаправленности — определения приоритетных направлений инвестиционных вложений в настоящее время и в перспективе;

— комплексности — рассмотрения приоритетных целей инвестиционных программ в контексте всех прогнозируемых социально — экономических показателей развития муниципального образования;

— системности — определения направлений инвестиционных вложений с учетом предпосылок и ограничений, формируемых на региональном и государственном уровнях;

— адаптивности — формирования стратегического плана привлечения инвестиций на территорию муниципального образования с учетом возможных изменений внешней среды и возможной корректировки плана с минимальными издержками;

— эффективности — определения соотношения приоритетных целей, размеров инвестиций, издержек и потерь муниципального образования;

— минимизации рисков привлечения инвестиций на территорию муниципального образования с учетом характера прогнозируемых рисков;

— баланса интересов — обеспечения согласованности государственных, региональных и местных интересов в процессе формирования и реализации стратегического плана привлечения инвестиций на территорию муниципального образования;

— легитимности — утверждения (согласования) плана привлечения инвестиций на территорию муниципального образования представительным органом местного самоуправления.

Четвертый шаг — определение конкретных путей достижения целей с помощью финансового инжиниринга, организационного реинжиниринга, инструментария проектного финансирования.

На этой основе и основе ресурсного анализа вырабатываются конкретные планы — графики реализации мероприятий по привлечению инвестиций на территорию муниципального образования. В связи с этим целесообразно использовать SWOT — анализ, который позволяет определить стратегические направления инвестиционной деятельности, сильные ее стороны и внешние возможности.

Пятым шагом является реализация проектов, предполагающая организацию: оперативного управления проектами; финансового обеспечения их реализации; кадрового обеспечения; управления по отклонениям. Гуськов Н.С., Крюков В. В. Инвестиции. Формы и методы их привлечения. М., 2007. С. 101.

В ходе практической реализации такой «пошаговой» методики может быть решена одна из самых сложных и важных для обеспечения жизнедеятельности муниципального образования проблем — повышения социальной обеспеченности населения и экономической стабильности региона.

Политика привлечения инвестиций на территорию муниципального образования является составляющей частью политики экономического развития муниципального образования. Разработка методики привлечения инвестиций на территорию муниципального образования — одно из центральных звеньев будущей системы стратегического и среднесрочного муниципального планирования.

Для создания привлекательных инвестиционных условий необходимо провести работы в следующих направлениях:

1. Создать план социально-экономического развития Муниципального Образования на 4 года.

2. Информирование потенциальных инвесторов о муниципальном образовании.

3. Разработка программы предоставления налоговых льгот инвесторам.

4. Создание благожелательного отношения к бизнесу. Организация специального отдела в администрациях (или человека), который обеспечивает быстрое решение всех вопросов бизнеса.

5. Высвобождение неэффективно используемых земель и недвижимости и передача их новым собственникам.

6. Организация обучения специалистов по требуемым специальностям. Гуськов Н.С., Крюков В. В. Инвестиции. Формы и методы их привлечения. М., 2007. С. 108.

Программа социально-экономического развития муниципального образования делается на 4 года. Программа включает следующие основные моменты:

1. Необходимо определиться, какие отрасли и направления предполагается развивать в муниципальном образовании исходя из существующего исторического состояния дел, имеющихся кадров и других причин.

2. Нельзя в муниципальном образовании привлекать предприятия одной отрасли, так как при неблагоприятной экономической конъюнктуре муниципальное образование остается без налоговых поступлений в бюджет.

3. Должны быть определены цели и задачи, которые должны быть достигнуты МО через 4 года.

4. Прописать механизмы реализации этих целей и т.д. Гуськов Н.С., Крюков В. В. Инвестиции. Формы и методы их привлечения. М., 2007. С. 110.

Информирование потенциальных инвесторов о муниципальном образовании:

1. Организация сайта муниципального образования.

2. Подготовка инвестиционного паспорта муниципального образования. В нем должны быть:

— перечень сдаваемых в аренду производственных площадей;

— перечень продаваемых предприятий и земельных участков и их целевое использование;

— местные законы и нормативные акты;

— льготы для инвесторов;

— ставки и тарифы на коммунальные услуги, налоги и т.д.;

— информация о жителях и их профессиональных навыках;

— информация о существующих предприятиях муниципального образования.

Программа налоговых льгот инвесторам. Необходимо четко понимать, что, предоставив выгодные условия для инвестиций, муниципальное образование привлекает деньги, которые пойдут на постройку объектов недвижимости и приобретение оборудования, увеличат налогооблагаемую базу и никуда с территории муниципального образования не уйдут. Поэтому в мировой практике принято давать максимально возможные льготы для инвесторов, которые строят объекты недвижимости и запускают производство на срок до 7 лет.

Каждую неделю служащие администрации должны отчитываться перед главой о выполнении существующих инвестиционных контрактов и работе с потенциальными инвесторами.

Создание благоприятного отношения к бизнесу. Организация специального отдела инвестиций — важнейший шаг к реализации всей программы.

Очень важно понимать, что для инвестора моральный аспект, что он нужен муниципальному образованию и его ждут, готовы с ним работать и администрация считает его партнером и соучастником в развитии территории муниципального образования — важнейшая причина, иногда даже более важная, чем материальные льготы, которая побуждает его к вложению финансовых инвестиций, а также к вложению своих нервных клеток, времени и других нематериальных активов в развитие данной территории.

Читайте также  Leonard brody инвестиции в аггломерации

Высвобождение неэффективно используемых земель и недвижимости и передача их новым собственникам. Вопрос стоит в том, что в настоящий момент после окончания первого этапа приватизации не все заводы перешли к эффективным управленцам. Зачастую новый собственник не в состоянии наладить эффективное производство в новых экономических условиях. Задача — сменить неэффективного собственника на эффективного.

Организация обучения специалистов. Суть — в разобщенности бизнеса, власти и образования. Каждый сам по себе.

1.2. Формы и методы инвестирования

Формы привлечения капитала могут быть различны. Важно решить, наращивать ли собственный капитал, выпуская ценные бумаги, или привлечь заемный капитал. В большинстве случаев основные формы привлечения средств для увеличения собственного капитала, это выпуск обычных акций, привилегированных акций, долговых обязательств с варрантами, конвертируемых облигаций и других.

Акционирование как метод инвестирования имеет большой опыт в международной практике. Расширяет возможности привлечения, временно свободных денежных средств предприятий и граждан для инвестирования. Эмиссия ценных бумаг (акций, облигаций) заменяет банковский кредит, по которому выплачивают как правило, гораздо больший процент. Недостатком привлечения средств за счет увеличения акционерного капитала становится затруднение управления, дробление дохода в связи с увеличением числа акционеров, возможность утраты контроля за собственностью, а также дополнительные расходы за эмиссию.

Кредитование инвестиций выражает экономические отношения между заемщиком и кредитором, возникающие связи с движением денег на условиях срочности, возвратности и возмездности.

В кредитном договоре оговаривают методы погашения задолженности (всей суммы с учетом процентов за кредит, по частям), сроки кредитования (до 1 года, от 1 до 5 лет — среднесрочные, более 5 лет — долгосрочные).

Лизинг как метод инвестирования представляет собой новую (широко распространенную зарубежом) форму инвестирования.

Лизинг — финансовая операция по передаче права пользования на длительный срок (свыше года) недвижимого и движимого имущества, остающегося собственностью лизингодателя на весь срок действия договора лизинга. Лизинг содержит в себе элементы долгосрочного кредита, финансирования и аренды, но не исчерпывается этими формами, и более глубок по содержанию. Основные типы лизинговых операций: финансовый лизинг, оперативный (или сервисный) и возвратный лизинг.

Главными, определяющими, в лизинге являются отношения по передаче имущества в аренду. В экономическом отношении лизинга представляет собой инвестирование средств в основной капитал на возвратной основе, но не в денежной, а в товарной (вещевой) форме, т. е. в виде передаваемого имущества. Но собственник имущества (лизингода-тель), по сути, оказывает пользователю (арендатору, лизингополучателю) финансовую услугу: он покупает имущество в собственность, передает его на определенное время пользователю и возмещает затраты за счет периодических платежей лизингополучателя. Таким образом, сделка осуществляется на условиях срочности, возвратности и платности в виде комиссионных за оказываемую услугу, как это имеет место при кредитовании.

2. Инвестиционный проект, его окружение и жизненный цикл. Аспекты экспертизы проектов

2.1. Инвестиционный проект: понятие, фазы развития,

задачи оценки проекта. Состав основных разделов.

Понятие “инвестиционный проект” употребляют для обозначения:

— дела, деятельности, мероприятия /технического, организационного, какого-либо другого/ , нацеленного на достижение определенных целей /экономических, социальных и иных/. Близкими по смыслу в этом смысле являются термины “хозяйственное мероприятие”, “работа”, “проект”;

— систем организационно-правовых, инженерно-технических и расчетно-финансовых документов, необходимых для обоснования и проведения соответствующих работ по реализации проекта, в том числе инженерного сопровождения проекта.

Инвестиционный проект как “дело” вид хозяйственной деятельности осуществляется в течение всего инвестиционного цикла и в зарубежной практике для его обозначения используют термин роject, или проект. В дальнейшем понятии инвестиционный проект будем трактовать во втором смысле, то есть как совокупность документов.

Масштаб проекта определяют исходя из влияния результатов его реализации на хотя бы один из внутренних или внешних рынков: финансовых, материальных, продуктов и услуг, а также на экологическую и социальную обстановку и выделяют: глобальные /влияют на ситуацию на Земле/, крупномасштабные, региональные городского, отраслевого масштаба, локальные.

Применительно к каждому из проектов или их совокупности решают задачи оценки:

реализуемости проектов, т. е. возможности их осуществления с учетом ограничений технического, финансового и экономического характера;

абсолютной эффективности проектов, т. е. превышения значимости достигаемых результатов над значимостью требуемых затрат /расхода ресурсов/;

сравнительной эффективности проектов при сопоставлении альтернативных вариантов.

Разработка проектной документации — процесс длительный и итерационный, поскольку в процессе и проектирования и реализации уточняются исходные данные /цены на ресурсы, параметры спроса/ и пересчитывается эффективность проекта для каждого из его участников. Содержание инвестиционного проекта зависит от масштабов проекта и регламентируется в “Руководстве по подготовке промышленных технико-экономических исследований”, подготовленных ЮНИДО; в “Методических рекомендациях о оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования” и других официальных изданий. Например, регламентированы состав и содержание бизнес-плана финансового оздоровления в Рекомендациях, утвержденных федеральным управлением по делам о несостоятельности /банкротстве/. Кроме того, имеются рекомендации крупных международных консалтинговых фирм, таких как Эрнет энд Янг, а также отечественных , таких как Проинвест-консалтинг и “Альт-инвест”.

Инвестиционный проект /как документ/ состоит из:

обоснования инвестиций в виде инвестиционного предложения и технико-экономического обоснования целесообразности инвестиций;

технико-экономического обоснования проекта;

разрешительно-контрактной и иной документации, обеспечивающих реализацию инвестиционного проекта.

Если понятие “инвестиционный проект” относится к проекту, делу, то понятие “бизнес-план”/”план деловой деятельности”/ относится к предприятию, фирме. Каждый из участников инвестиционного проекта может иметь свой бизнес-план, т. е. план реализации своих функций в рамках проекта. Если инвестиционный проект реализуется на действующем предприятии /расширение, модернизация, реконструкция/, то он может быть включен в бизнес-план предприятия, регулирующий использование свободных средств предприятия и заемных финансовых ресурсов в рамках инвестиционного проекта. Для фирм, созданных под определенный проект, бизнес-план является планом реализации проекта, а иногда /в сфере малого бизнеса/ может заменить инвестиционный проект.

Читайте также  Функции инвестиций на экономическом уровне

Создание и реализация проекта включает следующие этапы:

формирование инвестиционного заключения (идеи);

исследование инвестиционных возможностей;

технико-экономическое обоснование проекта;

подготовка контрольной документации;

подготовка проектной документации;

эксплуатация объекта, мониторинг экономических показателей.

Структура предварительного обоснования должна совпадать со структурой подробного технико-экономического обоснования.

Состав основных разделов технико-экономического

обоснования (ТЭО) инвестиционного проекта

1. Основная идея проекта: идея проекта, перечень спонсоров, сведения о проекте.

2. Анализ рынка и стратегия маркетинга: общеэкономический анализ, исследования рынка, основы проектной стратегии, основная концепция маркетинга и оперативные мероприятия; издержки и доходы маркетинга.

3. Сырье и комплектующие материалы: классификация сырьевых ресурсов и комплектующих материалов, спецификация потребностей в материалах, доступность ресурсов, стратегия поставок, издержки на сырье и комплектующие изделия.

4. Месторасположение и окружающая среда: анализ месторасположения и окружающей Среды, окончательный выбор расположения, выбор строительной площадки, оценка издержек (стоимости земли, подготовки производственной площади).

5. Инженерная часть проекта и технология: производственная программа и производственная мощность, выбор технологии, приобретение или передача технологии, детальный план и инженерные основы проекта; выбор оборудования, строительные работы, потребности в ремонте и замене; оценка инвестиционных издержек.

6. Организация предприятия и накладные расходы: разработка организационной структуры, организационное проектирование, расчет накладных расходов.

7. Трудовые ресурсы: определение потребности в трудовых ресурсах, определение (оценка) издержек.

8. Планирование процесса осуществления проекта: цель процесса реализации проекта, этапы процесса реализации проекта, график реализации проекта.

9. Финансовый анализ и оценка инвестиций: определение целей, объектов, принципов финансового анализа; анализ издержек; оценка инвестиционного проекта по нескольким методам экономической оценки и выбор; оценка потребностей в финансировании, форм и методов финансирования; оценка финансовых и экономических показателей деятельности.

Способы привлечения инвестиций;

Для привлечения инвестиций необходимо сосредоточить внимание на трех основных направлениях.

Первое направление – создание в регионе привлекательного инвестиционного климата для инвесторов. Для этого возможны следующие действия.

Одно из самых распространенных действий – освобождение инвесторов от части налогов. Таким путем идут многие зарубежные страны. Этот же путь весьма успешно может быть использован и в России. Главное в этом направлении – последовательное проведение политики резкого снижения налогового бремени на региональном уровне. Например, фирмы, осуществляющие прямые инвестиции в строительство и зарегистрированные на территории региона освобождаются от уплаты всех налогов в местные бюджеты на срок до полной окупаемости вложенных средств. Для оценки окупаемости вложенных средств может быть использована методика, построенная на основе зарубежных рыночных стандартов, которая введена в действие законом субъекта Федерации.

Очевидно, что на какой-то период местный бюджет теряет средства, но важно, что в этот же период идет создание дополнительных рабочих мест, наращивание объемов выпуска продукции, тем самым, интенсификация хозяйственной деятельности. После завершения срока окупаемости инвестиционных вложений, налоговые льготы перестают действовать и в бюджеты начинают поступать налоги.

Кроме освобождения от местных налогов могут использоваться и другие налоговые льготы. Например, в особо депрессивных районах администрация региона на какой-то период может компенсировать некоторые налоги, уплачиваемые и в федеральный бюджет; также освобождаются от части налогов доходы банков, направляемые на прямые инвестиции, и затраты предприятий и фирм на маркетинг. Возможны и другие льготы для предприятий, притягивающих или получающих прямые инвестиции.

Гарантирование инвестиций на уровне законов субъекта Федерации и местных нормативных актов.В частности, возможно создание специального гарантийного фонда или системы предоставления гарантий администрацией, установленной правовым образом.

Важной составляющей снижения инвестиционного риска является введение правила о не ухудшении стартовых условий инвестора, закрепленных с ним в договоре. Если, например, в течение определенного в договоре периода появляются федеральные законы, ухудшающие налоговый климат, то местная администрация берет на себя компенсацию этого ухудшения из своего бюджета.

Гарантирование инвестиций возможно также с помощью введения особых инвестиционных контрактов, позволяющих передавать в собственность инвестору недвижимость по частям, по мере выполнения графика инвестирования.

Повышение инвестиционной привлекательности предполагает принятие местных нормативных актов по регулированию рынков недвижимости, в области регистрации недвижимости, передачи прав на земельные участки на ранних стадиях инвестиционного цикла, регистрации незавершенного строительства как объекта недвижимости, правовых правил регулирования землепользования и застройки, развития вторичного рынка прав аренды.

Второе направление – отказ от навязывания инвесторам видов деятельности и объектов инвестирования.

Администрация региона может иметь собственные планы по его развитию и экономическим приоритетам. Однако инвесторы имеют свои интересы, особенно в таких странах как Россия, с повышенным инвестиционным риском и слабым развитием инфраструктуры. Мировая практика показывает, что первыми инвестируют в территорию те, кто стремиться получить максимальную прибыль с минимальными затратами.

Только полная либеральность по отношению к инвестору в выборе его объекта инвестирования при соблюдении законодательства обеспечивает повышение привлекательности города для инвесторов.

Третье направление – инвестиционный маркетинг.

Наиболее эффективный путь для этого – создание в регионе специальной технологической системы и службы привлечения инвестиций.

Предлагаемая система состоит из нескольких основных звеньев:

1. Информационно — поисковоекогда ведет поиск потенциальных инвесторов по всему миру, используя для этого специальные публикации, конференции, ярмарки и другие события. Это звено должно быть организовано в виде представителей в различных странах, поддерживающих контакты с фирмами – потенциальными инвесторами.

2.Связи с общественностьюкогда организуются публичные действия, информирующие будущих инвесторов о регионе и объектах инвестирования, о различных предложениях. При этом устраиваются специальные события и акции для информирования потенциальных инвесторов, организуется реклама, написание и распространение буклетов с предложениями.

3.Продвижение пакета предложений – когда проводится работа с предприятиями, готовятся инвестиционные предложения, бизнес-планы, информацию для буклетов для сопровождения инвестиционных проектов. Для этого может быть создано правовое подразделение, помогающее готовить правильные договора, защищать интересы сторон, отслеживать необходимые изменения в местном законодательстве.

Читайте также  Объявления на все объявления ru для инвестиций

Для осуществления систематической работы по привлечению инвестиций может быть создано специальной агентство при региональной администрации. Организационная схема и финансирование работы такого агентства должно обсуждаться конкретно для каждой территории, исходя из ее специфики, возможностей и объема работ, наличия квалифицированных и заинтересованных специалистов. В задачи агентства должно входить создание информационной системы по инвестиционным проектам — «банка проектов», формирование пула недвижимости за счет добровольной передачи предприятиями неиспользуемых участков и объектов в доверительное управление, и «банка инвесторов», создаваемого в результате поисковой работы. Деятельность агентства направлена на соединение инвесторов с инвестиционными проектами в городе и регионе, на включение в экономический оборот неиспользуемых участков, помещений и оборудования предприятий для создания новых рабочих мест.

7.2. Методы оценки инвестиционных проектов

Инвестиционная деятельность осуществляется по преимуществу в условиях неопределенности. Инвестиционные решения обычно принимаются в условиях, когда существует несколько альтернативных проектов, различающихся по видам и объемам требуемых вложений, срокам окупаемости и источникам привлекаемых средств.

Принятие решений в таких условиях предполагает оценку и выбор одного из нескольких проектов на основе определенных критериев.Понятно, что критериев может быть несколько, их выбор является произвольным, а вероятность того, что какой-то один проект будет предпочтительнее других по всем параметрам, весьма невелика. Поэтому велик и риск, связанный с принятием того или иного инвестиционного решения.

Решения инвестиционного характера, как и любой дру­гой вид управленческой деятельности, основывается на использова­нии различных формализованных и неформализованных методов.Рыноч­ные условия разработки и реализации инвестиционных проектов вно­сят принципиальные изменения в расчет эффективности, в методику оценки.

Принятие инвестиционных решений — такое же искусство, как и принятие любых других предпринимательских (управленческих) решений. Здесь важна и интуиция предпринимателя, и его опыт, и знания квалифицированных специалистов.

Ниже приведены методы оценки инвестиционных проектов, широко используемые за рубежом и которые могут быть использованы в России при инвестициях в недвижимость.

Существует несколько методов оценки инвестиционных проектов. Все они основаны на оценке и сравнении объема предполагаемых инвестиций () и будущих денежных поступлений (Р), обусловленных инвестициями.

Так как денежные средства имеют временную ценность, необхо­димо решать проблему сопоставимости элементов денежного потока.

Относиться к проблеме сопоставимости можно по-разному, в за­висимости от существующих объективных и субъективных условий: размера инвестиций и доходов, темпа инфляции, горизонта прогнози­рования, уровня квалификации аналитика, цели анализа.

Методы, используемые в анализе инвестиционной деятельности можно разделить на две группы:

основанные на дисконтированных оценках, т.е. с учетом фактора времени;

основанные на учетных оценках.

Инвестиционный процесс является объектом количественного фи­нансового анализа, в котором инвестиционный проект рассматривает­ся как денежный поток. Инвестиционный процесс с финансовой точки зрения объединяет два противоположных процесса — создание произ­водственного или иного объекта, на который затрачиваются опреде­ленные средства () и последовательное получение дохода (Р).

Оба эти процесса протекают последовательно или параллельно. Отдача от инвестиций может начаться до завершения процесса вложе­ний. Фактор времени t, распределение расходов и доходов Р во времени играют большую роль, чем размеры сумм, особенно в долгос­рочных операциях и в условиях инфляции.

Продолжительность расчетного периода или горизонт расчета соответствует продолжительности создания, эксплуатации объекта или достижения заданных характеристик прибыли, или других требо­ваний инвестора.

Сравнение различных инвестиционных проектов и выбор лучшего из них рекомендуется производить с использованием следующих пока­зателей:

NPV — чистый приведенный доход;

PI— индекс рентабельности;

IRR — норма рентабельности или внутренняя норма доходности;

СС— цена капитала;

РР — срок окупаемости;

ARR — коэффициент эффективности инвестиций.

Расчет NPV (чистого приведенного дохода) основан на сопос­тавлении величины исходной инвестиции IС с общей суммой дисконти­рованных чистых денежных поступлений Р за весь расчетный период. NPV — абсолютный показатель. Это разность дисконтированных на один момент времени показателей дохода и инвестиций:

NPV= или NPV= , (7.1)

где I — норма дохода на капитал (норма дисконта);

Pn — доходы по годам, n=0,1. t;

ICm — инвестиционные расходы по годам. m=0.1. k;

t — продолжительность получения доходов;

k — продолжительность процесса инвестиций.

Ставка i устанавливается аналитиком (инвестором) самостоя­тельно, исходя из ежегодного процента возврата, который он хочет или может иметь на инвестируемый им капитал.

Результат сравнения двух проектов с различным распределением эффекта во времени может существенно зависеть от нормы дисконти­рования. В рыночной экономике эта величина определяется, исходя из депозитного процента по вкладам. На практике она принимается большей его значения за счет инфляции и риска, связанного с ин­вестициями. Если принять норму дисконта ниже депозитного процен­та, инвесторы предпочтут положить деньги в банк, а не вкладывать их в производство. Если же норма дисконта станет выше депозитного процента с учетом инфляции и риска, возникнет перетекание денег в инвестиции, далее — повышенный спрос на деньги и, как следствие, повышение их цены, т.е. банковского процента.

1/(1+i) n =FM2(i,n) . (7.2)

Множитель FM2(i,n) называется факторным (дисконтирующим) множителем, он показывает сегодняшнюю цену одной денежной единицы будущего n периодов спустя, от момента расчета при заданной про­центной ставке i.

Если P1 = P2= . Pn = А, т.е. денежный поток с равными поступлениями (аннуитет), то

(7.3)

где FM4(i,n) — факторный множитель. Экономический смысл его зак­лючается в том, что он показывает, чему равна с позиции текущего момента величина аннуитета А с регулярными денежными поступления­ми в размере одной денежной единицы, продолжающегося n лет с за­данной процентной ставкой i. Значения FM4(i,n) табулированы.

Показатель NPV отражает прогнозную оценку изменения экономи­ческого потенциала предприятия в случае принятия проекта.

NPV > 0 — проект следует принять;

NPV СС — проект следует принять;

i2 — значение табулированного коэффициента дисконтирования, при котором NPV

Источники: http://pravo.bobrodobro.ru/97815, http://studfiles.net/preview/4549148/page:2/, http://studopedia.su/2_61807_sposobi-privlecheniya-investitsiy.html

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто