Инвестиции амортизация доходы или расходы

Амортизация инвестиций

Инвестиции имеют множество источников, одними из которых могут быть собственные средства конкретной компании. Конечно, это возможно только в случае, если здесь предусмотрительно выполняются соответствующие амортизационные отчисления. Следует отметить, что крупные компании, которыми руководят опытные и дальновидные руководители (авторы инновационных проектов) всегда стремятся создавать фонды. Именно они позволяют в случае необходимости направлять накопленные средства на реализацию новых проектов. Благодаря этому компаниям не приходится искать сторонние источники финансирования для того, чтобы выйти на новые рынки сбыта, диверсифицировать производство, улучшить позиционирование путем проведения маркетинговой политики.

Амортизация инвестиций – это систематически отчисляемая сумма денежных средств, направленная на поддержание бизнеса и способствующая сохранению уровня существующей прибыли. В условиях хорошо развитой экономики и рыночных отношений амортизационные отчисления способствуют компенсации износа средств производства и материальных активов (зданий, оборудования, силовых машин, производственного и хозяйственного инвентаря). Ведь все средства производства постепенно устаревают (изнашиваются), а поэтому с течением времени приходится приобретать новые.

Любому предприятию для успешного развития и ведения бизнеса необходимо развиваться, для чего важно своевременно внедрять инновации на производство. В этом отношении большую роль играют амортизационные отчисления в собственный инвестиционный фонд, что дает возможность осуществлять не простое, а расширенное производство. Нужно отметить, что в высокоразвитых государствах амортизационные отчисления покрывают порядка 80% потребностей предприятия в капиталовложениях, что подтверждает их важную роль в успешной бизнес деятельности.

Подробнее об инновационных проектах, вы сможете узнать в нашей статье.

Таким образом, амортизация как источник финансирования дает компании значительные преимущества, включая и то, что данные денежные средства всегда остаются внутри самой компании. Ведь благодаря этому фирма может:

  1. Легко реализовывать новые проекты, касающиеся расширения производства или переоборудования механизированной линии.
  2. Преодолевать кризисные периоды.
  3. Активно финансировать собственные разработки без необходимости привлечения сторонних инвесторов.

Неплохим средством инвестирования являются облигации, являющиеся ценными бумагами, которые котируются на международном фондовом рынке. Они обладают хорошей конвертируемостью, поэтому обеспечивают предприятию надежную защиту от форс-мажорных обстоятельств. Ведь облигации в любой момент можно реализовать, преобразовав их в реальные денежные средства для достижения конкретной финансовой цели или задачи.

Валовые инвестиции

Главной задачей накопления денежных средств с целью формирования собственного инвестиционного фонда является расширение собственного производства и рост объема выпускаемой продукции. Однако чистые инвестиции — это валовые инвестиции минус амортизация, которая необходима для постепенного обновления средств производства. Новое оборудование и механизмы позволяют снизить амортизационный процент до минимума, что, соответственно, увеличивает отчисления на чистые инвестиционные накопления. Соответственно, если больше амортизация, то сумма перечисления на фонд будет меньшей.

Подводя итог, можно констатировать, что результатом отчисления в основной инвестиционный фонд (собственный) всегда становится уверенность в том, что предприятие сможет не только сохранить свой уровень дохода, но и увеличить его. Амортизационные отчисления, в свою очередь, способствуют компенсации имущества, которое с течением времени изнашивается.

Подробнее о том, что такое валовые инвестиции, читайте в нашей статье.

Дополнительную информацию об амортизации, вы сможете узнать из данного видео:

Амортизация как внутренний источник инвестиций для обновления основных средств

Дата публикации: 04.04.2014 2014-04-04

Статья просмотрена: 7055 раз

Библиографическое описание:

Афанасьев С. А. Амортизация как внутренний источник инвестиций для обновления основных средств // Молодой ученый. — 2014. — №4.2. — С. 13-15. — URL https://moluch.ru/archive/63/10154/ (дата обращения: 17.01.2019).

Динамичное развитие наукоемких технологий и производственных мощностей невозможно без своевременного обновления производства, его материально-технической базы, основу которой составляют амортизационные активы.

Амортизация является одним из источников инвестиций для обновления (приобретения) основных средств. Инвестиционная политика в значительной мере зависит от величины источников финансирования инвестиций, а значит, и от принятого организацией способа начисления амортизации.

Стоимость объектов основных средств, которые находятся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (включая объекты основных средств, переданные в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление), погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) [3].

Амортизация основных средств (от лат. amortisatio — погашение) – это исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.

Амортизационные отчисления — это накопления предприятия для возмещения износа основных средств учитываются в себестоимости продукции.

Амортизационные отчисления включаются в затраты на производство (расходы на продажу). При исчислении финансового результата выручка от продаж уменьшается на сумму себестоимости проданной продукции.

Амортизация начисляется ежемесячно, при этом амортизацию по выбывшим объектам прекращают начислять, а по вводимым объектам начинают начислять с первого числа следующего месяца.

Начисление амортизации осуществляется на объекты основных средств, находящиеся в ремонте, простое, незаконченные или не оформленные актами приемки, но фактически находящиеся в эксплуатации.

Величина амортизации рассчитывается для:

постепенного накопления средств на полное восстановление (приобретение нового имущества);

расчета величины себестоимости, являющейся базой при формировании тарифа на перевозку;

расчета остаточной стоимости для отражения в балансе — определения среднегодовой остаточной стоимости основных средств при расчете налогооблагаемой базы налога на имущество;

целей оценки остаточной стоимости, проводимой экспертами.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. [1]

В налоговом учете первоначальная стоимость амортизируемого основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов.

Первоначальной стоимостью имущества, являющегося предметом лизинга, признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов.

При отнесении приобретаемого имущества в состав амортизируемых основных средств для целей бухгалтерского учета и налогообложения организации должны исходить не только из срока полезного использования (более 12 месяцев), но и принимать во внимание стоимость приобретенного объекта. Дело в том, что в соответствии с изменениями (введенными с 1 января 2011 г.) в ПБУ 6/01 активы стоимостью не более 40 тыс. руб. за единицу могут учитываться в составе материально-производственных запасов и амортизация в этом случае, естественно, не начисляется. Если организация решает учитывать активы стоимостью в пределах лимита (до 40 тыс. руб.) в составе материально-производственных запасов, то в учетной политике организации должен быть отражен не только сам факт этого выбора, но и размер данного лимита.

Читайте также  Основные методы оценки эффективности инвестиций

В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемое имущество — это имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у организации на праве собственности и используются ею для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 тыс. руб.

Кроме того, налоговое законодательство (пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ) дает более широкий перечень имущества, амортизация по которому начисляться не должна.

Амортизация, начисленная для целей бухгалтерского учета, при определении налоговой базы не учитывается:

по имуществу, приобретенному с использованием бюджетных ассигнований и иных аналогичных средств;

по имуществу, полученному организацией в рамках целевого финансирования.

При начислении амортизации определяется норма амортизационных отчислений, которая рассчитывается на основе срока полезного использования объекта основных средств.

Срок полезного использования — это период, в течение которого использование объекта основных средств приносит организации доход.

Определение срока полезного использования производится исходя из следующих показателей:

ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, а также от системы проведения ремонта;

нормативно-правовых и других ограничений (например, срока аренды). [2]

Срок полезного использования в соответствии с ПБУ 6/01 определяется организациями самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (в ред. (ред. от 10.12.2010).

В настоящее время в бухгалтерском учете действуют четыре способа начисления амортизации: линейный; уменьшаемого остатка; списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Так, например, при выборе способа начисления амортизации автотранспортного средства необходимо стремиться к выбору наиболее эффективного варианта.

При бухгалтерском учете автотранспортных средств выбор способа начисления амортизации зависит от ряда факторов, набор и степень влияния которых обусловлены существенными особенностями автотранспортных средств, которые проявляются при их эксплуатации и заключаются в том, что с увеличением срока службы и, следовательно, общего пробега:

уменьшается среднегодовой пробег;

уменьшается годовая выработка в натуральном выражении;

увеличивается продолжительность технического обслуживания и ремонта;

снижается наработка на отказ;

уменьшается удельный годовой доход от одного транспортного средства.

Величина начисленной годовой амортизации, входящая в себестоимость, должна соответствовать годовым доходам и учитывать перечисленные особенности.

При линейном способе амортизацию начисляют равными долями в течение всего срока работы объекта до полного перенесения его стоимости на стоимость производимой продукции (работ, услуг), что не соответствует реальному износу транспортного средства, увеличивающемуся с ростом общего пробега.

Использование способа уменьшаемого остатка для расчета амортизации позволяет снизить себестоимость и этим повысить конкурентоспособность автотранспортной организации. Начисление амортизации способом уменьшаемого остатка соответствует динамике изменения показателей работы автомобильного транспорта. Однако данный способ расчета не обеспечивает начисление суммы амортизационных отчислений, равной первоначальной балансовой стоимости за срок полезного использования автотранспортного средства, и, следовательно, является замедленным. Очевидно, что при списании автотранспортного средства после окончания его срока полезного использования, амортизация на которое начислялась этим способом, произойдет уменьшение прибыли на сумму недоначисленной амортизации. [6]

Сущность способа списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования заключается в том, что в начале срока эксплуатации амортизационные отчисления будут выше, а в последующем периоде — ниже. Целесообразность применения этого ускоренного способа начисления амортизации для автотранспортных средств проявляется в том, что величина амортизационных отчислений, входящая в себестоимость, выше для новых автотранспортных средств, обычно эксплуатируемых более интенсивно и приносящих больше доходов. В то же время с увеличением пробега возрастает время простоя в ремонте и, как следствие, сокращается время работы, при этом снижаются доходы, одновременно уменьшается и сумма амортизационных отчислений. Следовательно, данный способ учитывает особенности эксплуатации автотранспортных средств.

При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизации осуществляют исходя из натурального показателя объема продукции (автомобиле-часов работы, пробега) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования объекта основных фондов. Данный способ начисления амортизации позволяет приблизить начисляемый износ к реальному износу автотранспортного средства, определяемому фактическим пробегом, и быстрее начислять сумму, необходимую для приобретения нового транспортного средства.

В данном случае нормативный пробег до списания является объемом работ, выполненным за весь срок полезного использования автотранспортного средства.

Способ начисления амортизации пропорционально пробегу в наибольшей степени соответствует реальному износу автотранспортных средств. [4]

Использование такого собственного источника финансирования воспроизводства основных средств, как амортизационные отчисления, не отражается непосредственно на счетах бухгалтерского учета организации. Сумма амортизационных накоплений на полное восстановление основных средств определяется как сальдо по регулирующему счету 02 «Амортизация основных средств», который предназначен для учета остаточной стоимости объекта основных средств, а не для выявления источника финансирования обновления основных средств. Себестоимость услуги, оказываемой автомобильным транспортом, с включенной в нее суммой амортизационных отчислений возмещается выручкой от оплаты оказанной услуги по перевозке. Из этого следует, что поступление денежных средств от реализации услуги подразумевает поступление и начисленных в данном отчетном периоде сумм амортизации транспортных средств, используемых для оказания услуги. В связи с тем, что на отдельном счете бухгалтерского учета не формируется величина денежных средств, необходимых для финансирования обновления основных средств, ее определяют расчетным путем. Для формирования необходимой информации, используемой для принятия управленческих решений, необходимо вести аналитический учет начисления амортизации и накапливать ее в целях использования на обновление основных средств [5].

Читайте также  Инвестиции в расширение производства являются

Согласно ст. 259.3 НК РФ при начислении амортизации в некоторых случаях налогоплательщики вправе применять специальные коэффициенты. В результате их использования происходит сокращение либо увеличение срока полезного использования соответствующих объектов основных средств (абз. 2 п. 13 ст. 258 НК РФ).

С 1 января 2014 г. законодательно закреплен запрет на одновременное применение к основной норме амортизации нескольких повышающих коэффициентов (п. 5 ст. 259.3 НК РФ). Напомним, что ранее аналогичной позиции придерживался Минфин России (Письмо от 14.09.2012 N 03-03-06/1/481). Финансовое ведомство также указывало, что при наличии оснований для применения нескольких повышающих коэффициентов налогоплательщику следует предусмотреть в учетной политике, какой из этих коэффициентов будет применяться.

Следовательно, использованный способ начисления амортизации влияет на величину накапливаемой суммы амортизационных отчислений, если осуществлять резервирование всей начисляемой ежегодно амортизации. Наилучшими для накопления собственных средств для финансирования приобретения новых автотранспортных средств являются способы по сумме чисел лет и пропорционально пробегу, поскольку позволяют за первую половину срока службы основного средства накопить большую часть общей суммы амортизации. При необходимости сумму накопленной амортизации по двум автотранспортным средствам (при использовании двух последних способов) можно использовать для приобретения нового автотранспортного средства, даже при условии увеличения его стоимости из-за инфляции по сравнению с приобретенным ранее. [7]

1. Васильева, Е.А. Учетно-аналитическое обеспечение устойчивого развития хозяйствующего субъекта [Текст] / Е.А. Васильева // Экономика и предпринимательство. — 2013. — № 7 (36). — С. 229-232.

2. Васильева, Е.А. Информационное обеспечение управленческого анализа [Текст] / Е.А. Васильева // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. — 2013. — № 5. — С. 86-88.

3. Васильчук, О.И. Процедуры аудита деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, направленные на обеспечение экономической безопасности [Текст] / О.И. Васильчук // Инновационное развитие экономики. — 2011. — № 3. — С. 17-26.

4. Волков, О. И.Экономика предприятия [Электронный ресурс] : учеб. пособие для вузов по экон. специальностям и направлениям / О. И. Волков, В. К. Скляренко. — М. : ИНФРА-М, 2013. — 263 с.

5. Дружиловская, Э. С.Совершенствование методики бухгалтерской оценки основных средств [Текст] / Э. С. Дружиловская // Междунар. бух. учет. — 2012. — № 32. — С. 8-17

6. Крупина, Н. Н.Учет амортизации основных средств: российские и международные стандарты [Текст] / Н. Н. Крупина, Н. Н. Барткова // Междунар. бух. учет. — 2010. — № 16. — С. 21-27

7. Коростелев, А.А. Управление информационными потоками в аналитической деятельности [Текст] / А.А. Коростелев, Т.В. Комар// Азимут научных исследований: экономика и управление.- 2012. — № 1. — С. 42-45.

Амортизация — это доход?

Амортизационная политика позволяет регулировать финансовые результаты хозяйствующих субъектов. Выбирая методы начисления амортизации и способы ее бухгалтерского отражения, можно увеличить или уменьшить величину финансового результата. К этому вел бухгалтеров долгий путь.

Изначально приобретение недвижимости, а более правильно по нынешней терминологии, основных средств, фиксировалось как расход: Дебет счета Прибыли и убытки, Кредит счета Касса, то есть вся затраченная сумма отражалась как расход. Это было реалистично: купили предмет и, естественно, отразили потраченные деньги как расход. Потом стали поступать иначе и стали писать Дебет счета Недвижимость, Кредит счета Касса, то есть расхода нет, а есть только изменение структуры актива (имущества): были деньги, стали какие-то новые предметы. И только потом при списании (ликвидации) объекта составлялась запись Дебет счета Прибыли и убытки, Кредит счета Недвижимость, то есть расход переносился с момента приобретения (или уплаты) на время его ликвидации. Но во всех случаях никому и в голову не приходило, что по мере эксплуатации объекта образуется какой-то фонд реновации. (Правда, потом это слово станет очень популярным.)

Где-то около XVI века возникла тенденция не сразу по получении (или оплате) поступающих основных средств отражать их как денежные расходы, а растягивать эти расходы на весь период эксплуатации объекта. Бухгалтеры стали рассуждать так: благодаря недвижимости, потом скажут основному средству, хозяйствующий субъект получает прибыль, и ее величина зависит от эффективности организации хозяйственных процессов. Из всего полученного за отчетный период дохода следует изъять только ту стоимость основных средств, которая падает на данный отчетный период. Так, в сущности, в учете основные средства стали трактоваться как расходы будущих периодов. При этом никому и в голову не приходило, что в подобном случае может быть образован некий доход. Изначально все понимали, как скажем Хатфильд, — один из классиков бухгалтерии, что оборудование идет на встречу с помойкой, а там доходы не предвидятся.

Однако нашлись люди, которые, не без основания, заметили, что амортизация — это часть себестоимости, и как таковая она оплачивается в цене продаваемых товаров (и/или услуг) и, следовательно, часть выручки, которую получает продавец, может составлять фонд, благодаря которому можно обновлять (заменять) изношенные объекты. Фонд этот назвали очень модным в конце XIX века словом — фонд реновации. В это же время очень знаменитая по тем временам поэтесса, Тэффи, пришла к выводу, что язык Пушкина устарел, и она взялась переводить его тексты на современный язык. И замечательная строчка: «Зима. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь» теперь звучала так: «Зима! Пейзанин, экстазуя, ренувелирует шоссе». О фонде реновации — обновления у нас одним из первых заговорил Е.Е. Сиверс, глава петербургской школы, но в пику ему глава московской школы Р.Я. Вейцман, подобно Хатфильду, стал утверждать, что амортизация никакого отношения к фондам не имеет, а представляет просто растянутое списание ранее понесенных расходов и счет Амортизация — это конр-актив, уточняющий первоначальную оценку основных средств, доводя ее до остаточной стоимости.

Читайте также  Федеральные региональные и местные инвестиции

Что думают экономисты

Д. Риккардо (1772-1823) был первым, кто обратил внимание на то, что амортизация возмещается в процессе воспроизводства. Следовательно, она является фондом реновации. Вряд ли Сиверс читал его труды.

Но экономистам всех мастей, начитавшимся Риккардо, больше всего нравилась в бухгалтерии идея Е.Е. Сиверса. Они увидели тут источник средств, и кое-кто видит его до сих пор.

Парадокс амортизации в том, что ее долгие годы все бухгалтеры рассматривали как растянувшееся списание (декапитализацию) ранее понесенных расходов. Многие так считают и сегодня. Однако все экономисты и вслед за ними некоторые бухгалтеры стали ее рассматривать как некую наценку к себестоимости (или, что то же самое, ее часть), позволяющую накопить фонд для возмещения ликвидируемых основных средств.

Убеждение экономистов в том, что амортизация это доход, достигло высшей точки в СССР. Поскольку она входила и в плановую, и в фактическую себестоимость, то по этой формальной причине было принято решение переамортизировать основные средств, т.е. величина начисленной амортизации оказывается больше стоимости самих средств. Это якобы обеспечивало, вопреки К. Марксу, сопоставимость себестоимости готовых изделий, выработанных в различные отчетные периоды. Но на самом деле сила была в другом аргументе. Трактуя амортизацию как доход, казна изымала под этим предлогом значительную часть оборотных средств в бюджет. При этом мы видели, что величина начисленной по пассиву амортизации значительно выше того денежного обеспечения, которое она имеет в активе.

Отсюда следует, что это была уже не амортизация, а в сущности то, что потом назовут платой за фонды. В современных условиях это невозможно, но тогда все предприятия в финансовом отношении были филиалами Госбанка.

Предложения

Некоторые профессоры видят в амортизации, подобно великим предшественникам, источник капиталовложений в обновление парка: 1) изъятие амортизации из состава себестоимости и включение ее в продажную цену и 2) отказ от линейного метода ее начисления как единственно правильного. По мнению авторов, первый подход обеспечит наличие денежных средств под амортизацию, а второй позволит увеличить сам фонд реновации. Рассмотрим эти утверждения.

Сейчас амортизация — часть себестоимости. Она начисляется по кредиту специального счета в корреспонденции со счетами: Основное производство (часть амортизации, приходящаяся на незавершенное производство), Готовая продукция (произведенные, но не проданные товары) и Продажи. Данные этого счета отражают как отгруженную (проданную), так и оплаченную продукцию. Только в последней части амортизация наполнена деньгами (да и это не очевидно).

Предположим, что начислена амортизация в 1000 тыс. руб. К моменту составления баланса в сальдо незавершенного производства ее окажется 350 тыс. руб., в запасах готовой продукции — 400 тыс. руб., в отгруженной, но не оплаченной готовой продукции — 150 тыс. руб., в отгруженной и оплаченной — 100 тыс. руб. Следовательно, в пассиве весь объем якобы амортизационного фонда — 1 000 тыс. руб., но в активе ему противостоит всего 100 тыс. руб. Они лежат на расчетном счете и используются в текущем обороте фирмы, поэтому некоторые немецкие бухгалтеры трактуют их как кредит и предлагают на них начислять проценты.

Но самое важное это то, что в условиях рыночной экономики продажная цена может дать очень маленькую прибыль, а может не иметь ее вообще. Следовательно, даже в случае реализации готовой продукции далеко не во всех случаях амортизация оказывается даже частично покрытой денежными средствами, тем более это важно для случаев реализации ценностей по бартеру, а не за деньги. Более того, доля начисленной, но не реализованной за деньги амортизации в незавершенном производстве, готовой продукции нереализованной и отгруженной, но не оплаченной продукции может быть различна, а скорость ликвидности, т.е. превращения в деньги у них неодинакова.

Теперь ясно, что сумма начисленной амортизации всегда значительно больше, чем доля денежных средств, относящихся к ней, в выручке предприятия.

Иногда сторонники фонда реновации понимают это обстоятельство и поэтому предлагают отказаться от капитализации части амортизационных отчислений (незавершенное производство и готовая продукция) и списывать всю амортизацию в дебет счета Продажи. Но, во-первых, это возврат в XIX век, когда поступали именно так, во-вторых, реальных денег на расчетном счете от этого больше не станет; в-третьих, это уменьшит финансовый результат текущего отчетного периода.

Все это делает первое предложение вряд ли приемлемым.

Что касается предложения второго, то тут надо сказать, что самое большое заблуждение многих экономистов заключается в том, что они полагают, будто бы от способов расчета амортизации может оказаться больше или меньше денег в распоряжении собственников хозяйствующих субъектов. На самом деле, конечно, считать ту же амортизацию можно по-разному, но денег от этого не станет ни больше, ни меньше.

В самом деле, если и есть какие-то деньги в выручке, относящиеся к амортизации, то все равно эта часть реально смешана со всей денежной массой, поступающей на расчетный счет, и естественно, что этими суммами, опять таки, если они и есть реально, а это, как мы видели, весьма проблематично, собственник распоряжается как живой наличностью, за их счет он выплачивает зарплату и налоги, оплачивает товары и т.д. и т.п., т.е. реальный хозяин не выделяет реновацию и не связывает ее с амортизацией, ибо он покупает новое оборудование не за счет амортизации, а за счет или своих наличных денег, или полученного кредита.

Можно сказать, что те, кто считают амортизацию частью прибыли и поэтому думают, что в активе ей противостоят деньги, не очень ошибаются.

К этому есть основания, но, во-первых, их всегда меньше, чем начисленной амортизации, и, во-вторых, меняя методы начисления амортизации, прибегая к ее идеализации, никак нельзя увеличить реальные денежные доходы.

Можно думать, что из начисленных денег следует больше или меньше израсходовать на капиталовложения, но только из тех средств, которые есть в наличии на счетах денежных.

Источники: http://dengikupera.ru/investicyi/amortizatsiya/, http://moluch.ru/archive/63/10154/, http://buh.ru/articles/documents/14761/

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто