- Особенности инвестиционного менеджмента государственных и муниципальных предприятий
- Бухгалтерская пресса и публикации 2008
- Бухгалтерские статьи и публикации 2007
- Вопросы на тему ЕНВД
- Вопросы на тему налоги
- Вопросы на тему НДС
- Вопросы на тему УСН
- Вопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам 2007
- Вопросы на тему налоги
- Вопросы на тему НДС
- Вопросы на тему УСН
- Публикации из бухгалтерских изданий 2006
- Вопросы бухгалтеров — ответы специалистов по финансам 2006
- Публикации из бухгалтерских изданий
- Публикации на тему сборы ЕНВД
- Публикации на тему сборы
- Публикации на тему налоги
- Публикации на тему НДС
- Публикации на тему УСН
- Вопросы бухгалтеров — Ответы специалистов
- Вопросы на тему ЕНВД
- Вопросы на тему сборы
- Вопросы на тему налоги
- Вопросы на тему НДС
- Вопросы на тему УСН
- Организация (МУП) по инвестиционному договору выступает в качестве заказчика и получает от ООО-инвестора 1 000 000 руб. на строительство трансформаторной подстанции (ТП) требуемой проектной мощности. Построенная ТП в соответствии с заключенным договором принадлежит МУП. Строительство произведено подрядным способом. Как отражаются указанные операции в учете МУП. ( 2004)
- Оценка инвестиций в муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Жилищно-коммунальное (стр. 4 из 7)
Особенности инвестиционного менеджмента государственных и муниципальных предприятий
Термин «инвестиции» в переводе на русский язык означает «капиталовложения». Инвестирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любой развивающейся организации. Причины, обусловливающие необходимость инвестиций, могут быть различными, однако в целом их можно подразделить на три вида: обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности.
Инвестиционный проект. Любой инвестиционный проект может быть охарактеризован с различных сторон: финансовой, технологической, организационной, временной, экологической, социальной и др. Каждая из них по-своему важна, однако финансовые аспекты инвестиционной деятельности во многих случаях имеют решающее значение.
Многие нововведения требуют финансовых затрат, вложений капитала в новые здания, сооружения, станки, оборудование, запасы сырья и материалов, используемых в производстве. Следует финансировать научно-техническую деятельность, проведение исследований и проектирования изделий и технологических процессов. Необходимо оплачивать работы сотрудников на начальном этапе, рекламную кампанию и др.
Инвестиционные проекты разрабатывают не только частные предприятия, но и государственные организации. Так, изменение налоговой системы — тоже инвестиционный проект.
Главной отличительной особенностью инвестиционного менеджмента муниципальных предприятий является финансирование инвестиций из бюджета, как показывает практика очень сложно привлечь сторонних инвесторов в государственное предприятие.
Государственное предприятие — организация любой организационно-правовой формы, основные средства которой находятся в государственной собственности (или же муниципальной), а руководители назначаются или нанимаются по контракту государственными органами.
Под государственной компанией или корпорацией в России понимаются некоммерческие организации, упомянутые в Законе от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В соответствии с законом государственной компанией/корпорацией являются:
Государственной компанией признается некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная Российской Федерацией на основе имущественных взносов для оказания государственных услуг и выполнения иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления. Государственная компания создается на основании федерального закона.
Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона.
Также существуют государственные казённые учреждения и государственные бюджетные учреждения. Если государственное учреждение является казённым, то оно, согласно ГК РФ, финансируется из средств государственного бюджета. Если такое предприятие является «бюджетным», то оно, согласно ГК РФ, получает субсидии.
Согласно статье 79 Бюджетного кодекса, расходы на финансирование бюджетных инвестиций осуществляются государством.
Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.
Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, определяется пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.
Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 200 000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования федеральных целевых программ.
Бюджетные инвестиции в государственное предприятие могут осуществляться в следующих формах:
приобретение в государственную и муниципальную собственность ценных бумаг (финансовые инвестиции);
приобретение объектов недвижимости, оборудования и иных средств производства в государственную или муниципальную собственность.
Унитарное предприятие — особая организационно-правовая форма юридического лица. Коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Помимо сведений, указанных в п. 2 ст. 52 ГК РФ, правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется Гражданским кодексом и законом о государственных и муниципальных предприятиях.
Уставной капитал государственного предприятия — стоимостная оценка имущества, закрепленного государством за предприятием на праве полного хозяйственного ведения;
Бюджетные инвестиции в государственные и муниципальные унитарные предприятия могут осуществляться путем создания новых унитарных предприятий или путем передачи бюджетных средств в хозяйственное ведение или оперативное управление уже существующих унитарных предприятий. При создании новых унитарных предприятий им предоставляются бюджетные средства или иное государственное (муниципальное) имущество.
ГК РФ не устанавливает конкретный размер уставного фонда унитарного предприятия. Согласно п. 3 ст. 114 ГК РФ размер уставного фонда унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, должен быть определен законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. В настоящее момент вступил в силу и действует Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. В соответствии с ч. 3. ст. 12 названного закона размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия.
Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем 1000 МРОТ, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.
Если бюджетные инвестиции осуществляются в уже существующие унитарные предприятия, то должно быть принято решение об увеличении их уставного фонда, что в свою очередь требует внесения необходимых изменений в устав унитарного предприятия, которому предоставляются бюджетные инвестиции (о внесении изменений в устав унитарного предприятия см. Закон о государственной регистрации юридических лиц, который вступил в силу с 1 июля 2002 г.).
Бюджетные инвестиции в форме приобретения объектов недвижимости, оборудования и иных средств производства в государственную или муниципальную собственность осуществляются посредством заключения государственных или муниципальных контрактов, которые по своему содержанию могут носить характер договоров купли-продажи или подряда. Приобретенные таким образом средства производства подлежат передаче в хозяйственное ведение профильных унитарных предприятий с одновременным увеличением их уставного фонда на стоимость передаваемого имущества
Бухгалтерская пресса и публикации 2008
Бухгалтерские статьи и публикации 2007
Вопросы на тему ЕНВД
Вопросы на тему налоги
Вопросы на тему НДС
Вопросы на тему УСН
Вопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам 2007
Вопросы на тему налоги
Вопросы на тему НДС
Вопросы на тему УСН
Публикации из бухгалтерских изданий 2006
Вопросы бухгалтеров — ответы специалистов по финансам 2006
Публикации из бухгалтерских изданий
Публикации на тему сборы ЕНВД
Публикации на тему сборы
Публикации на тему налоги
Публикации на тему НДС
Публикации на тему УСН
Вопросы бухгалтеров — Ответы специалистов
Вопросы на тему ЕНВД
Вопросы на тему сборы
Вопросы на тему налоги
Вопросы на тему НДС
Вопросы на тему УСН
Организация (МУП) по инвестиционному договору выступает в качестве заказчика и получает от ООО-инвестора 1 000 000 руб. на строительство трансформаторной подстанции (ТП) требуемой проектной мощности. Построенная ТП в соответствии с заключенным договором принадлежит МУП. Строительство произведено подрядным способом. Как отражаются указанные операции в учете МУП. ( 2004)
Организация (МУП) по инвестиционному договору выступает в качестве заказчика и получает от ООО-инвестора 1 000 000 руб. на строительство новой трансформаторной подстанции (ТП) требуемой проектной мощности согласно плану подвода сетей. Построенные ТП и сети в соответствии с заключенным договором принадлежат МУП, при этом на новую ТП подключаются в том числе нагрузки инвестора (ООО). Строительство произведено подрядным способом, стоимость строительства — 1 000 000 руб., в том числе НДС 152 542 руб. Как отражаются указанные операции в учете МУП?
Согласно п.1 ст.113 Гражданского кодекса РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п.2 ст.113 ГК РФ). Имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности (п.2 ст.299 ГК РФ).
В соответствии с основными понятиями, содержащимися в ст.1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее — Федеральный закон), инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Согласно ст.4 Федерального закона инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности. В данной ситуации инвестором является ООО. Заказчики — уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пользователи объектов капитальных вложений — физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты.
В соответствии со ст.6 Федерального закона инвесторы, в частности, имеют право на передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, и на осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения.
Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с ГК РФ (п.1 ст.8 Федерального закона). Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними (п.6 ст.4 Федерального закона). В данной ситуации заказчиком и пользователем согласно условиям заключенного инвестиционного договора является МУП.
Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами (п.1 ст.3 Федерального закона).
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др. предназначен счет 86 «Целевое финансирование».
При фактическом поступлении денежных средств от инвестора на расчетный счет производится запись по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и дебету счета 51 «Расчетные счета». Отражение полученных средств в качестве целевого финансирования осуществляется записью по кредиту счета 86 в корреспонденции со счетом 76.
При ведении строительства объекта подрядным способом организация (МУП) выступает в данном случае в роли заказчика-застройщика (п.1.4 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утв. Письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160); п.2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94 (утв. Приказом Минфина России от 20.12.1994 N 167)).
Согласно п.п.1.4, 2.1, 2.3 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, а также Инструкции по применению Плана счетов, учет затрат на капитальное строительство ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по фактическим расходам. Пунктом 7 ПБУ 2/94 определено, что затраты застройщика на строительство объекта складываются из расходов, связанных с его возведением, вводом в эксплуатацию или сдачей инвестору.
Расходы на строительство (без учета сумм НДС) учитываются на субсчете 08-3 «Строительство объектов основных средств» независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом.
При подрядном способе строительства выполненные и оформленные в установленном порядке строительные работы отражаются у застройщика-заказчика на счете 08, субсчет 08-3, в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по договорной стоимости (без учета НДС) согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций (п.3.1.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций; Инструкция по применению Плана счетов).
Суммы НДС, предъявленные к уплате подрядчиком, отражаются по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60.
Законченная капитальным строительством ТП включается в состав объектов основных средств организации на основании п.п.4, 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н. При этом первоначальная стоимость принимаемого к бухгалтерскому учету основного средства определяется на основании п.8 ПБУ 6/01, в данном случае — как сумма, уплаченная подрядной организации (без НДС).
После государственной регистрации права собственности на подстанцию сформированная первоначальная стоимость объекта основных средств, принятого в эксплуатацию и оформленного в установленном порядке, списывается со счета 08, субсчет 08-3, в дебет счета 01 «Основные средства» (Инструкция по применению Плана счетов; п.41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н) .
Сумму НДС, уплаченную подрядчику, организация в общем случае вправе принять к вычету при наличии счета-фактуры и документов, подтверждающих фактическую оплату подрядчику, после постановки на учет соответствующего объекта завершенного капитального строительства (основных средств) с момента, указанного в абз.2 п.2 ст.259 Налогового кодекса РФ (то есть в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию), или при реализации объекта незавершенного капитального строительства (п.6 ст.171, п.5 ст.172 НК РФ). Разъяснения, приведенные в п.32.1 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447, касающиеся покрытия уплаченного НДС за счет целевых средств, полученных на приобретение основных средств (нематериальных активов), применяются только налогоплательщиками-бюджетополучателями, поэтому в рассматриваемой ситуации организация вправе принять НДС к вычету в указанном выше порядке, что отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции со счетом 19.
Стоимость объектов основных средств в бухгалтерском учете погашается посредством начисления амортизации . При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из предполагаемого срока полезного использования этого объекта. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы (п.п.17, 18, 19 ПБУ 6/01).
Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этих объектов к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этих объектов либо списания этих объектов с бухгалтерского учета (п.21 ПБУ 6/01).
Пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, определено, что возмещение стоимости основных средств, осуществляемое в виде амортизационных отчислений, признается расходами по обычным видам деятельности. Величина амортизационных отчислений определяется на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации (п.16 ПБУ 10/99). Начисление амортизации отражается в учете организации по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции в данном случае с дебетом счета 20 «Основное производство».
Согласно Инструкции по применению Плана счетов использование средств целевого финансирования на приобретение внеоборотных активов, подлежащих амортизации, отражается записью по кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления», и дебету счета 86 на дату ввода объекта основных средств в эксплуатацию. По мере начисления амортизации в бухгалтерском учете признаются внереализационные доходы (п.8 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н), что отражается записями по дебету счета 98, субсчет 98-2, в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы».
Кроме того, организация при предъявлении к вычету суммы НДС, уплаченной подрядчику за счет средств целевого финансирования, признает внереализационный доход, равный указанной сумме НДС. Данная операция также отражается по дебету счета 98, субсчет 98-2, и кредиту счета 91, субсчет 91-1.
Для целей налогового учета в соответствии с п.1 ст.256 НК РФ трансформаторная подстанция также признается амортизируемым имуществом. Первоначальная стоимость ТП определяется в порядке, установленном п.1 ст.257 НК РФ, как сумма расходов на ее приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором она пригодна для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. То есть первоначальная стоимость объекта в налоговом учете в данном случае равна его стоимости в бухгалтерском учете.
Средства целевого финансирования в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств инвесторов в соответствии с пп.14 п.1 ст.251 НК РФ не учитываются для целей налогообложения прибыли. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
Созданное (приобретенное) за счет средств целевого финансирования амортизируемое имущество амортизации не подлежит (пп.7 п.2 ст.256 НК РФ).
При этом сумма НДС, уплаченная подрядчику за счет полученных от инвестора средств целевого финансирования и подлежащая вычету, для целей налогообложения является доходом организации, так как согласно ст.41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. В целях гл.25 НК РФ указанный доход признается на основании ст.250 НК РФ (как доход, не связанный с реализацией товаров, работ, услуг). Датой признания такого дохода в данном случае признается дата принятия к вычету НДС, уплаченного подрядчику (пп.2 п.4 ст.271 НК РФ).
Таким образом, по рассматриваемой операции в налоговом учете организацией признается только доход в сумме НДС, подлежащей вычету, в то время как в бухгалтерском учете, как видно из приведенной ниже таблицы бухгалтерских записей, ежемесячно признаются внереализационные доходы в сумме 2354 руб. и расходы в виде амортизации в сумме 2354 руб. Указанные суммы представляют собой постоянные разницы, приводящие к возникновению постоянного налогового актива и обязательства (п.п.4, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н). Постоянные налоговые обязательства отражаются в учете по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» (субсчет «Постоянные налоговые обязательства (активы)»), а постоянные налоговые активы — по кредиту счета 99 (субсчет «Постоянные налоговые обязательства (активы)»), в корреспонденции со счетом 68 (п.п.6, 7 ПБУ 18/02; Инструкция по применению Плана счетов).
При этом, поскольку постоянные налоговые обязательства и активы в данной ситуации равны друг другу и возникают одновременно, считаем, что, исходя из требования рациональности ведения бухгалтерского учета, организация может не отражать их возникновение (п.7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н).
Возникновение права собственности (права хозяйственного ведения) на здания, сооружения и другое недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции (п.1 ст.131, ст.219 ГК РФ). За регистрацию прав на недвижимое имущество взимается плата в размерах, установленных субъектами Российской Федерации (п.2 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Операции по начислению указанной платы в данной схеме не рассматриваются. Пунктом 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, разъяснено, что по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию. При принятии этих объектов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после государственной регистрации производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации. Допускается объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств. В данной схеме исходим из условия, что ввод ТП в эксплуатацию и государственная регистрация права собственности на нее произошли в одном месяце. В данной схеме исходим из условия, что амортизация в бухгалтерском учете начисляется линейным способом, а срок полезного использования установлен равным 30 годам. И.В.Шувалова Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 31.05.2004 ————
Оценка инвестиций в муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Жилищно-коммунальное (стр. 4 из 7)
2008.= (1.24+6*((1.24-0.79)/12))/2 = 0.733
2009.= (0.93+6*((0.93-1.24)/12))/2 = 0.388
1. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена в ближайшее время. Значение коэффициента с 2008 по 2009 год увеличилась на 0.00062 пункта и составило в конце 2009 года 0.00062. Рекомендуемое значение коэффициента 0,2. Результаты свидетельствуют о том, что предприятие не может немедленно погасить свои наиболее краткосрочные обязательства за счет наличности.
2. Коэффициент критической ликвидности («критической оценки») показывает, какую часть текущей задолженности может погасить предприятие не только за счет наличности, но и за счет поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. Значение коэффициента в 2008 году составляло 1.139, оно уменьшилось на 0.361 пункта, и в 2009 году составило – 0.778. Желательно, чтобы значение коэффициента не превышало 1,5. Значение коэффициента не только не превышает рекомендуемое значение, но и не дотягивает до него.
3. Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить мобилизовав все оборотные средства. Значение коэффициента в 2008 году составило – 1.24., в 2009 – 0.93. Динамика коэффициента отрицательная, уменьшение составило 0.31 пункта. Анализируемое предприятие не располагает значительным объемом ресурсов, формируемых из собственных источников.
4. Коэффициент маневренности функционирующего капитала показывает, какая доля СК направлена на финансирование оборотных средств. Значение коэффициента в 2008 году составило – 0.1138.,в 2009 -0.027. Динамика коэффициента отрицательная.
5. Доля оборотных средств в активах. Рекомендуемое значение 0,5. Для данного предприятия значение в 2008 году составило 0.133.,в 2009 – 0.51. Динамика положительная. Данный коэффициент свидетельствует о высокой деловой активности предприятия.
6. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (доля СК в оборотных средствах). В 2008 году значение коэффициента — 0.193.,в 2009 -0.076. Динамика коэффициента отрицательная, уменьшение составило 0.269 пункта. Нормативное значение коэффициента 0,1. Расчет показывает, что на конец 2009 года СК работает в активах отрицательно в количестве -0.076.
В результате проведенного анализа видно, что у предприятия критическое финансовое положение. Для этого необходимо рассчитать оценку вероятности банкротства предприятия.
Таблица 7. Оценка вероятности банкротства предприятия.
Источники: http://studwood.ru/799621/menedzhment/osobennosti_investitsionnogo_menedzhmenta_gosudarstvennyh_munitsipalnyh_predpriyatiy, http://fin-buh.ru/text/120901-1.html, http://mirznanii.com/a/243455-4/otsenka-investitsiy-v-munitsipalnoe-unitarnoe-predpriyatie-munitsipalnogo-obrazovaniya-zhilishchno-kommunalnoe-4
Источник: