Инвестиции в страну с высоким уровнем доходов

Страны со средним уровнем доходов;

Страны с высоким уровнем доходов

В странах, где индустриальная революция произошла 200 лет назад, производи­тельность труда возросла более чем в 100 раз. Чтобы понять возможности индуст­риальной технологии — и еще более новой технологии, которая является частью информационной революции, — представьте, что маленькая европейская страна Нидерланды производит больше продукции, чем обширная часть африканского континента к югу от пустыни Сахара; аналогично крошечная Бельгия по объему производства обгоняет всю Индию.

Если вы вернетесь к карте мира 1.2, найдете на ней 40 стран с самым высоким в мире уровнем дохода. Это Соединенные Штаты и Канада, Аргентина, страны Западной Европы, Израиль, Саудовская Аравия, Сингапур, Гонконг (теперь в со­ставе Китайской Народной Республики), Япония, Южная Корея, Австралия и Новая Зеландия.

Страны с наиболее развитой экономикой занимают почти 25% всей террито­рии Земли, располагаясь на 5 континентах, хотя и расположены преимуществен­но в северном полушарии. В 2002 г. их население составило около 1 млрд чело­век, или примерно 18% общемирового. Три четверти из них живут в городах или пригородах.

Между странами с высоким уровнем доходов существуют значительные куль­турные различия. Например, в Европе более 30 языков признаны в качестве офи­циальных. Однако для них характерно наличие развитой промышленности, ко­торая обеспечивает общий высокий достаток людей. Доход на душу населения колеблется от $10 тыс. в год (в Словакии и Саудовской Аравии) до более чем

$25 тыс. (в США и Норвегии) 1 . На жителей этих стран приходится более поло­вины всего мирового дохода.

Производство в богатых регионах мира является капиталоемким; это предпри­ятия, оснащенные крупным машинным оборудованием и работающие по передо­вой технологии. Страны с высоким уровнем доходов возглавляют информацион­ную революцию; здесь не только живет большинство пользователей компьютеров, но также расположены центральные офисы многих самых крупных корпораций, разработчиков и продавцов компьютерной техники. Кроме того, эти страны конт­ролируют всемирные финансовые рынки, поэтому ежедневные события на биржах Нью-Йорка, Лондона и Токио затрагивают интересы людей во всем мире.

В странах со средним уровнем доходов на душу населения приходится от $2500 до $10 тыс. Они занимают срединное положение в списке всех государств (но более высокое по показателям благосостояния населения, поскольку большинство людей живет в самых бедных регионах мира). Две трети их населения — городские жите­ли, занятые, как правило, в промышленности. Одна треть проживает в сельской местности; это в основном бедняки; там ощущается нехватка школ, медицинских учреждений, нормального жилья и даже питьевой воды.

Если посмотреть на карту мира 1.2, можно заметить, что почти 90 государств попадают в категорию стран со средним уровнем доходов. Этот список возглавля­ют Чили (Латинская Америка), Южно-Африканская Республика (Африка) и Ма­лайзия (Азия), где годовой доход равен $8500. Список замыкают Эквадор (Латин­ская Америка), Албания (Европа), Египет (Африка) и Индонезия (Азия), в кото­рых соответствующий показатель составляет около $3 тыс.

Особую группу стран со средним уровнем доходов образуют республики быв­шего Советского Союза и страны Восточной Европы (в прошлом — «второй мир»). Там доминировала социалистическая экономика, но народные восстания 1989 и 1991 гг. привели к смене правительств. С тех пор в этих странах стали внедряться рыночные системы, хотя результаты этого оказались сильно различающимися. В некоторых (например, в Эстонии) отмечается рост экономики, тогда как жизнен­ный уровень в других (например, в России) упал.

Вторая, самая большая, категория стран со средним уровнем доходов включает Чили и Бразилию в Южной Америке и Алжир и Ботсвану в Африке. Хотя белое меньшинство в Южной Африке живет так же, как жители Соединенных Штатов, эту страну считают менее развитой, поскольку преобладающее там чернокожее население имеет гораздо меньший доход.

В целом страны со средним уровнем доходов занимают примерно 47% террито­рии планеты, их население равно 3,3 млрд человек (более половины человечества).

1 В развитых странах годовой доход на душу населения составляет не менее $ 10 тыс. Для стран со сред­ним и низким доходом эта цифра колеблется от $2500 до $10 тыс. и от $2500 и меньше соответствен­но. Все данные отражают используемое ООН понятие «паритетов покупательной способности валют», которое позволяет избежать искажений, вызванных обменными курсами при переводе валют в дол­лары США. Данные представляют покупательную способность каждой национальной валюты.

Некоторые страны (например, Россия) менее густонаселенные, чем другие (напри­мер, Сальвадор), но в отличие от тех, где уровень доходов высокий, плотность на­селения в них выше.

Россия является страной с высоким уровнем дохода

ВВП России по ППС на душу населения в 2015 году составил 24451 долл (при этом номинальный ВВП на душу населения равен 13220 долл).

Всемирный банк в своей методике составления рейтинга стран по уровню дохода делит все страны на три группы.

— Страны с высоким уровнем дохода на душу населения (от $12,616 и выше).

— Страны со средним уровнем дохода на душу населения (от $1,036 до $12,615).-

— Страны с низким уровнем дохода на душу населения (от $1,035 и ниже).

ВВП России по паритету покупательной способности на душу населения в 2015 году составил 24451 долларов США (при этом номинальный ВВП на душу населения равен 13220 долларов). Так что, наша страна по мировым меркам является довольно богатой.

(Пока оценок нет)

17.6 Страны с высоким уровнем доходов.

В разных странах с высоким уровнем доходов расходы на здравоохранение сильно различаются (на каждую 1000 жителей приходится от 1,4 до 4,3 докторов и от 3,9 до 16,1 больничных мест), то же самое касается доли участия налогоплательщиков в оплате расходов, организации здравоохранения и средних расходов на душу населения (от 450 до 4.500 долларов), хотя, как ни странно, итоговые результаты различаются не столь резко.

Читайте также  О фонде прямых инвестиций уралсиб

Финансирование и контроль за расходами.

Резкое увеличение расходов на здравоохранение вызвало финансовые трудности в 1970-ые годы и повторно в 2002 году. Хотя методы контроля за расходами различаются, есть определенные сходства между странами этой группы; они тратят от 6 до 10 процентов ВВП на здравоохранение, и лишь США тратят 15 процентов ВВП в год (по данным за 2002 год). Первое место по уровню расходов занимают Соединенные Штаты, затем идут 22 из 26 стран по количеству больничных мест на каждую 1000 человек (за исключением Греции, где этот показатель ниже), 9 из 14 по количеству посещений врача на душу населения и 12 из 18 по количеству выписанных рецептов.[408] Четкой взаимозависимости между расходами на душу населения и количеством предоставленных услуг, больничных мест, практикующих врачей, а также уровнем развития государственного и частного страхования нет. Уменьшение количества визитов к врачу, цен на лекарства, времени пребывания в больнице и других показателей не дало возможности успешно контролировать общие расходы на здравоохранение. Не стоит надеяться и на изменение системы оплаты и управления. Общий вывод: «Организация системы здравоохранения никак не влияет на систему контроля за расходами.»[409]

Как Японии и Европе удалось тратить на здравоохранение меньше, чем США, и при этом добиться таких же или даже лучших результатов в развитии здравоохранения? США часто пытались снизить расходы на медицинские услуги на уровне потребителя, пытаясь несколько уменьшить спрос за счет введения дополнительной платы за услуги и создать фонды медицинского страхования. Но невозможно уменьшить спрос на услуги, если их потребители платят не из собственного кармана. Европейские страны напротив попытались снизить расходы за счет уменьшения предложения, то есть количества предоставляемых услуг. Количество медицинского персонала было ограничено и сейчас контролируется государством, как и уровень зарплат в этой области. Также были введены ограничения на закупку дорогостоящего диагностического оборудования (см. таблицу 17.4)[410] Компенсационные выплаты, которые освобождали пациентов от всех расходов, были заменены на договоры с большими группами людей с фиксированной или подушной оплатой. При анализе реформы системы оплаты не раз говорилось о том, что из-за бюрократического подхода к контролю за расходами (когда не учитывается мнение потребителей) и несовершенства рынка страхования (отсутствия контроля за расходами и невозможности охватить все население страны) и частное, и государственное здравоохранение в конечном итоге будут заменены неким подобием здравоохранения «по контракту», или так называемым «управляемым медицинским обслуживанием», существующим в США (см. главу 10).[411] Правительство будет нести ответственность за введение норм и ограничение расходов, а также следить, чтобы услуги были доступны всем, а рыночная конкуренция будет способствовать поддержанию качества услуг и контролю за расходами на местах.[412]

Япония занимает первое место в мире по продолжительности жизни: 78 лет для мужчин и 85 для женщин. Несмотря на это, затраты на здравоохранение здесь в 2 раза ниже, чем в США, то есть 2.000 долларов на человека или 7,4 процента ВВП. Эта цифра резко отличается от показателей 1990 года- 5,5 процентов ВВП, когда конъюнктура рынка была наиболее высока. Расходы на здравоохранение за последние 10 лет увеличились на 40 процентов, и это при том, что страна еще не оправилась от последствий «экономики мыльного пузыря», и темпы экономического роста были очень низкими.

Хотя в Японии здравоохранение сходно со здравоохранением в США, принципы организации и распределения средств иные, а значит, и разное качество и интенсивность использования услуг.[413] Каждый житель Японии так или иначе участвует в программе медицинского страхования и может выбрать любого врача или больницу по своему усмотрению, и оплачивает только небольшую сумму за каждое посещение или за каждый день пребывания в больнице. Система медицинского страхования в Японии- это не только финансовый механизм, но и система регулирования политики в области здравоохранения. А фиксированные тарифы на услуги позволяют контролировать не только расходы государства на здравоохранение, но и поставщиков медицинских услуг.

В Японии существует два типа терапевтов. Одни занимаются частной практикой, оказывая первичную медицинскую помощь, и юридически приравниваются к предприятиям малого бизнеса. Другую категорию составляют врачи общей практики, которые работают в больницах; их зарплата значительно ниже. В Японии, в отличие от США, пациент, которому в больничных условиях делают операцию, оплачивает одновременно стоимость операции, питания и пребывания в больнице. Хирурги работают на больницы и не имеют права взимать с пациентов отдельную плату за операции. Существует мнение, что подобная система оплаты связана с традицией дарить врачам подарки. Врачам больниц запрещено заниматься частной практикой, а частные врачи не имеют права лечить пациентов больниц. Согласно отчетам правительства, в 2001 году прибыль врача, занимающегося частной практикой, в среднем, составила 146 миллионов йен, а расходы около 122 миллионов йен, таким образом, доход семейного врача, в целом, составил 20 миллионов йен (200.000 долларов), что в три раза выше, чем средняя зарплата рабочего и значительно выше зарплаты врача, работающего в больнице (от 100.000 до 150.000 долларов в год).

Больницы также подразделяются на 2 вида. При крупных государственных и университетских больницах обычно есть медицинские школы и научно-исследовательские центры, но могут быть и поликлиники, оказывающие первичную медицинскую помощь. Вторым типом больниц являются небольшие медицинские учреждения, открытые частными врачами; они занимаются более простыми случаями. Коммерческие медицинские учреждения в Японии запрещены. Больницы контролируются не слишком строго- для решения об операции не требуется согласие еще одного врача и нет текущей оценки качества услуг, как в США. Время пребывания пациента в больнице также не ограничено и может варьироваться от 30,4 дней в больницах до 377 дней в психиатрических отделениях.

Читайте также  Накопленные иностранные инвестиции в германии

Система медицинского страхования существует за счет ряда фондов, которые контролируются Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты Японии (см. схему 17.6). Страховые организации занимаются страхованием работников крупных компаний. Фирма, где работает более 700 человек, имеет право основать свое собственное страховое общество, которое по закону будет являться юридическим лицом, но ответственность за его собственность будет нести корпорация- учредитель. Существует около 1.800 таких страховых обществ, и они есть практически при всех известных на мировом рынке компаниях, таких как «Сони» или «Тойота». Отчисления в страховые общества составляют от 6 до 9 процентов от зарплаты, причем половину выплачивает работодатель и половину работник. Поскольку у работников крупных компаний зарплаты являются наиболее высокими, а молодые сотрудники болеют довольно редко (пенсионный возраст равен 60 годам), эти общества не нуждаются в денежных дотациях. Работники небольших компаний участвуют в программе государственного страхования. Отчисления в государственные фонды равны 8,5 процента от зарплаты, и этого не достаточно для покрытия издержек, поэтому Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты предусмотрены субсидии, оплачивающие около 14 процентов расходов. Страхованием предпринимателей, безработных и пенсионеров занимаются местные страховые организации, которые находятся в ведении местных органов власти (всего около 3.200; это города, деревни, население которых варьируется от нескольких сотен до нескольких миллионов человек). Платежи в местные страховые организации вносятся из семейного бюджета, и эта сумма может отличаться в зависимости от места проживания, но не превышает 4.300 долларов с семьи. И хотя участие в программах местного страхования и выплата отчислений являются обязательными для всех, кто не застрахован государством или страховым обществом при какой-либо компании, многие семьи уклоняются от выплаты отчислений и никак за это не наказываются, поскольку обычно это бедные семьи. Большая часть средств местных страховых обществ идет на людей престарелого возраста, поскольку их доходы очень малы. Государство оплачивает примерно половину расходов местных страховых обществ. Хотя система медицинского страхования в Японии может казаться рядом никак не связанных друг с другом страховых компаний, на практике все эти организации связаны через Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты и представляют собой форму социального страхования, которая делает медицинские услуги доступными для всего населения.

Система возмещения убытков компаниям, предоставляющим медицинские услуги, четко отработана и не учитывает ни тип учреждения, ни вид заболевания ни географическое расположение. Тарифы на услуги и цены на лекарства устанавливаются правительством и пересматриваются каждые два года после обсуждения с японской медицинской ассоциацией (см. таблицу 17.5), хотя это обсуждение является, скорее, политическим мероприятием, чем попыткой учесть реальное изменение спроса.

Поскольку выплаты производятся согласно тарифам, правительство может влиять на расходы. Нововведения, касающиеся высокотехнологичного оборудования и специализации врачей, прямо противоположны принятым в США, где врачи, проводящие сложные курсы лечения поощряются не только морально, но и материально. В Японии подобные врачи также пользуются всеобщим уважением, но должны отказаться от выгодной частной практики. По законам рынка, цены на услуги, пользующиеся спросом, постоянно растут. В Японии же, если какая-то услуга начинает пользоваться особым спросом, ее стоимость снижается. При этом в Японии делается на две третьих меньше операций, чем в США.

Основным недостатком системы здравоохранения Японии является тот факт, что все работники, выйдя на пенсию, станут клиентами местных страховых организаций. В 1983 году был создан фонд пенсионного страхования для перераспределения расходов, а 2002 году был создан фонд долгосрочной медицинской помощи. Многократно обсуждались планы по объединению разных страховых программ, но, в конечном итоге, все они были отклонены. Сложная и бюрократизированная система здравоохранения Японии оказалась эффективной лишь за счет жесткого ценового регулирования, быстрых темпов экономического роста и достаточно молодого населения. Здравоохранение Японии коренным образом отличается от американской системы, которая представляет собой сочетание конкурирующих и регламентируемых рынков.[414] Однако ситуация в Японии меняется, население постепенно стареет, в экономике наблюдается период застоя, и все чаще слышатся призыва реформировать эту систему. И выход их этого положения должен стать одним из наиболее смелых экспериментов в истории здравоохранения.

Система здравоохранения в Германии.

Система здравоохранения Германии уходит корнями в закон, принятый канцлером Бисмарком в 1883 году, по которому определенные группы населения были обязаны выплачивать отчисления в фонды каждый раз, когда им требовались медицинские услуги. Так возникла система социального страхования, которая постепенно охватывала все более широкие слои населения и сейчас распространяется на 90 процентов населения Германии. Основной целью ее создание было сделать медицинские услуги доступными для всего населения страны и распределить финансовое бремя между несколькими организациями. После объединения Восточной и Западной Германии в 1990 году, доля ВВП, идущая на здравоохранение выросла до 10 процентов и может негативно отразиться на экономике Германии.

Страховые выплаты вносятся через «больничные кассы» и составляют определенную часть (обычно 15 процентов) от заработной платы, половина из них удерживается в виде налога, а вторая половина вносится в выбранный страховой фонд. Список медицинских услуг является фиксированным, а их стоимость устанавливается после переговоров с предоставляющими их учреждениями. Заключить сделку с конкретным поставщиком на особых условиях практически невозможно. Таким образом, возможности «больничных касс» влиять на стоимость услуг и лекарств ограничены. Снижение цен происходит за счет сокращения административных расходов и «отбора рисков». Стратегия предоставления хроническим больным ненужных им услуг и дополнительных услуг молодым и относительно здоровым, в целом, оказалась успешной. Бесплатные занятия аэробикой и кулинарные курсы, ориентированные на здоровое питание, стали довольно популярны.

Читайте также  Формулы определения срок окупаемости инвестиций

Частное страхование рассчитано на предпринимателей, государственных служащих и небольшую прослойку работников, зарабатывающих более 40.000 долларов в год, которым, впрочем, оставлено право выбора. Сумма отчислений определяется на основании возраста, пола и возможных рисков, причем предварительно необходимо пройти медицинский осмотр и заполнить анкету с вопросами медицинского характера. После подписания контракта страховщик не может изменить его условия на основании изменения страховой ситуации; контракт действует пожизненно, а процент отчислений может повышаться лишь при повышении цен на медицинские услуги в целом по стране. Но и застрахованное в частной компании лицо уже не может участвовать в программе государственного страхования, поскольку контракт действует пожизненно.

Взносы в частных страховых компаниях могут в три раза превышать суммы, установленные Федеральным министерством здравоохранения Германии, однако врачи предпочитают иметь дела с клиентами с частных страховых компаний. В итоге, их пытаются заманить более короткими очередями и более интенсивным лечением. Клиентам частных страховых компаний не стоит злоупотреблять визитами ко врачу из-за каких-то не слишком серьезных проблем, поскольку если застрахованный в течении года ни разу не появится в поликлинике, ему вернут до 50 процентов его взносов. А поскольку более высокие доходы обычно ассоциируются с более здоровыми людьми, то клиенты частных страховых компаний обычно здоровее и, следовательно, реже обращаются за медицинской помощью. Чтобы создать конкуренцию и предоставить клиентам возможность выбора, страховые компании имеют право предлагать дополнительное медицинское страхование тем, кто платит взносы в «больничные кассы».

В Германии сфера деятельности поликлиник и больниц четко разграничена, они не сотрудничают, но и не конкурируют друг с другом. Только одна треть врачей, работающих в поликлиниках, является терапевтами, оставшиеся две трети- специалисты. Специалиста, занимающиеся частной практикой, часто вкладывают средства в закупку дорогостоящего диагностического оборудования и часто открывают собственные клиники, которые составляют конкуренцию небольшим государственным больницам. Существующая в Германии система платы за услуги способствовала тому, что в поликлиниках работает большое количество специалистов. За последнее время набор услуг, которые пациент оплачивает самостоятельно, расширился, и пациент может пойти к любому терапевту в поликлинике, но не может сразу обратиться в больницу.

Объем финансирования поликлиник регулярно обсуждается представителями «больничных касс» и региональными ассоциациями терапевтов. Ассоциации обсуждают условия заключения контрактов на предоставление медицинской помощи и выделение средств на определенные виды услуг. Они распределяют средства между практикующими врачами, опираясь на перечень основных услуг, которые предоставляются пациенту согласно его страховке. К тому же терапевты могут получать дополнительные доходы за счет частной практики.

В больницах работают штатные врачи, и врачи, занимающиеся частной практикой, не получают привилегий, если пытаются устроиться на работу в больницу, главные врачи обычно заинтересованы в качестве медицинских услуг, поскольку им разрешено заниматься частной практикой. Услуги больницы оплачиваются за каждый день пребывания, и ставки меняются в зависимости от типа и местонахождения больницы. «Больничные кассы» должны оплатить расходы больницы, куда пациент был направлен терапевтом. В результате, расходование средств часто было неэффективным, а пациентам предлагались лишние услуги. Количество больничных мест в Германии выше необходимого, хотя по нормам больницы должны использоваться как минимум на 85 процентов. Это позволяет не только продлить пребывание в больницах пациентов, являющихся гражданами Германии, но и обслуживать пациентов из других стран (в основном, из Великобритании и Скандинавии, где за счет введения ограничений на медицинские услуги пациентам приходится долго ждать некоторых операций).

Что касается лекарственных препаратов, то система цен на базовые лекарства, введенная государством, ограничивает расходы на медикаменты. Страховые фонды должны возместить населению часть расходов на лекарства исходя из уровня цен на ряд лекарств со сходными свойствами, хотя на практике составить список таких лекарств довольно сложно. Кроме того, сложно оценить уровень цен, поскольку цены на лекарства-заменители (генерики) почти сравнялись с ценами на лекарства известных компаний.

Реформы, проведенные в 1990-ые годы, были направлены на то, чтобы контролировать расходы за счет системы предоплаты, существующей для больниц (занимающихся диагностикой), и создания конкуренции между страховыми фондами. Хотя ограничения, введенные для этих фондов, сохранились. Иначе были бы затронуты интересы терапевтов, работающих в больницах, что могло бы вызвать волну протеста. Для больниц была введена система доплат, были ограничены их расходы на лекарства, новые технологии и количество врачей вне зависимости от географического расположения. Однако это не помешало страховым фондам увеличить сумму взносов с учетом повышения зарплат после объединения Германии, когда налоговая составляющая уменьшилась за счет массовой безработицы, и расходы Восточной Германии на здравоохранение выросли до уровня Западной Германии, хотя ВВП на душу населения был гораздо ниже. Итогом стало перераспределение доходов за счет направлений пациентов от терапевтов к специалистам.

В целом, система здравоохранения Германии не изменилась после Второй мировой войны и объединения Германии, и сейчас ее нужно реформировать с учетом демографической ситуации и новых технологий. При существующий системе страхования любое увеличение расходов воспринимается как угроза политической стабильности, которая может лишь усугубить проблему безработицы и снизить конкурентоспособность медицины на мировом уровне.

Источники: http://studopedia.su/20_5901_strani-so-srednim-urovnem-dohodov.html, http://popecon.ru/229-rossija-javljaetsja-stranoi-s-vysokim-urovnem-dohoda.html, http://medic.studio/ekonomika-zdravoohraneniya/176-stranyi-vyisokim-urovnem-56220.html

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто