- Кем регистрируется ко с иностранными инвестициями
- Регистрация фирмы (ООО, АО) с иностранными инвестициями происходит по следующей схеме:
- Стоимость регистрации ООО с иностранными учредителями в нашей компании не отличается от стоимости создания предприятия без иностранного участия. Смета расходов по регистрации компании с иностранным участием:
- § 2. Государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями
- Особенности создания КО с ин. инвестициями;
Кем регистрируется ко с иностранными инвестициями
Российская коммерческая организация (общество с ограниченной ответственностью – ООО, акционерное общество – АО (публичное и непубличное АО, бывшие ЗАО и ОАО) получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. С этого дня коммерческая организация с иностранными инвестициями и иностранный инвестор пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
Иностранному инвестору на территории Российской Федерации предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
Иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов.
Может ли иностранец открыть ООО в Москве (в России)? Отличается ли процесс регистрации фирмы на иностранного гражданина от гражданина России? Открыть ООО может любой гражданин (резидент или нерезидент РФ), а процесс регистрации ООО для гражданина Украины, Белоруссии, Казахстана (СНГ) или граждан Евросоюза, США и других стран будет точно таким, как для граждан РФ, за исключением некоторых незначительных нюансов.
Регистрация фирмы (ООО, АО) с иностранными инвестициями происходит по следующей схеме:
- Юридическая консультация по регистрации фирмы. На этом этапе происходит согласование учредительных документов, заверение подписи в заявлении о регистрации юридического лица. Наши юристы помогут подобрать систему налогообложения, юридический адрес от собственника, ответят на все вопросы, связанные с регистрацией предприятия. Необходимо заключить договор на регистрацию предприятия, а также перевести паспортные данные учредителя – иностранного гражданина на русский язык (апостиль). Если учредителем выступает иностранное юридическое лицо, тогда необходимо предоставить нотариально заверенный перевод выписки из реестра иностранной компании.
- Представление документов в налоговую инспекцию для регистрации организации с иностранными инвестициями. Право подать документы в налоговую инспекцию имеет один из учредителей регистрируемой фирмы.
- Регистрация фирмы занимает 3 рабочих дня.
- Открытие расчетного счета в банке.
Зарегистрировать фирму с иностранными инвестициями (капиталом) можно в форме ООО либо АО. Минимальный размер уставного капитала в ООО или ЗАО составляет 10000 рублей. Организовать ООО или ЗАО может один участник. Для регистрации предприятия с иностранными инвестициями никаких разрешений для инвесторов – иностранных лиц получать не требуется. Учредители юридического лица являются участниками общества, а не сотрудниками компании. Только в том случае, когда иностранные участники общества заключают с компанией договора с целью работы – необходимо получить разрешение на работу в Российской Федерации.
Стоимость регистрации ООО с иностранными учредителями в нашей компании не отличается от стоимости создания предприятия без иностранного участия. Смета расходов по регистрации компании с иностранным участием:
- Стоимость юридических услуг по оформлению и регистрации компании – 3000 ₽.
- Оплата государственной пошлины за регистрацию организации – 4000 ₽.
Дополнительные расходы при регистрации компании с иностранными учредителями могут возникнуть при необходимости приобретения юридического адреса, открытия счета в банке (по тарифам банка).
Обращаем внимание на то, что иностранный гражданин имеет право зарегистрировать ИП при условии наличия разрешения на временное проживание, либо вида на жительство. Если гражданин имеет статус временно пребывающего, открыть ИП иностранцу невозможно. Для ведения бизнеса в России в таком случае иностранцу необходимо создать фирму и вести бизнес в статусе юридического лица.
Ответить на все вопросы по регистрации ООО с иностранным капиталом помогут наши юристы. Заказать регистрацию фирмы можно по телефону, либо онлайн. Наши специалисты обязательно свяжутся с Вами!
§ 2. Государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями
§ 2. Государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями
Особенности правового положения коммерческих организаций с иностранными инвестициями установлены положениями федерального закона. Согласно части 2 ст. 20 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом статьей 51 ГК РФ и главой III Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации».
Однако вопросы, которые возникают при создании юридического лица иностранными гражданами, очень похожи на проблемы, с которыми сталкиваются и российские предприниматели при регистрации компаний.
Организационно – правовые формы коммерческих организаций с иностранными инвестициями (как с долевым участием иностранного капитала, так и со 100 %-ными иностранными инвестициями) могут быть различны. Как было уже сказано, в России никаких ограничений для иностранных инвесторов с точки зрения организационно – правовых форм коммерческих организаций не существует. Компании с иностранным участием могут быть зарегистрированы в любых формах, предусмотренных гражданским законодательством России.
Разработка Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации» заняла пять долгих лет. Однако, к большому сожалению, в новом Законе не урегулированы некоторые актуальные вопросы создания юридических лиц, в том числе с участием иностранных инвесторов. Кроме того, принятый Закон содержит слишком много отсылочных норм, согласно которым регламентация соответствующих правоотношений будет производиться на уровне подзаконных актов.
Принципиально новым является то, что данным Законом введен уведомительный порядок регистрации юридических лиц, в том числе с иностранным участием. Теперь для создания юридического лица достаточно направить в адрес регистрирующего органа заявление с приложением необходимых документов. Ранее в соответствии со статьей 20 Закона об иностранных инвестициях юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежали государственной регистрации в органах юстиции. Причем с момента вступления в силу Закона о государственной регистрации юридических лиц (с 1 июля 2002 года) для указанных организаций сложилась следующая ситуация. Положения Закона фактически рассчитаны на их применение, в том числе при государственной регистрации юридических лиц с иностранными инвестициями при их создании (подп. «г» ст. 12). В то же время Закон содержит положение о том, что специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц может устанавливаться федеральными законами (ст. 10 Закона о государственной регистрации юридических лиц). Из этого следовало, что и после 1 июля 2002 года указанные организации подлежали государственной регистрации в органах юстиции в силу того, что специальные правила содержались в статье 20 Закона об иностранных инвестициях. Однако после изменений, внесенных Федеральным законом от 25 июля 2002 г., названная статья Закона об иностранных инвестициях специальных правил для указанных организаций не содержит.
Следовательно, теперь регистрационным органом становится Федеральная налоговая служба [207] – правопреемник Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, которая не только регистрирует юридических лиц, но и ведет Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и предоставляет содержащиеся в нем сведения уполномоченным органам исполнительной власти (например, территориальным органам Федерального казначейства, таможенным органам, региональным отделениям Фонда социального страхования, Пенсионному фонду Российской Федерации) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» (в ред. постановления от 26 февраля 2004 г. № 110).
Процедура государственной регистрации создания коммерческой организации с иностранными инвестициями представляет собой совокупность последовательных действий учредителей и регистрирующего органа, имеющих протяженность во времени.
В соответствии с пунктом 2 ст. 8 Закона о государственной регистрации государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями осуществляется в общем порядке – по местонахождению указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа. В случае отсутствия такого исполнительного органа – по местонахождению иного органа или лица, имеющих право действовать от имени организации без доверенности. Случаи, когда дела юридического лица ведет не постоянный исполнительный орган, а иные лица, предусмотрены, в частности, статьями 71, 84 (полное товарищество и товарищество на вере), пунктом 3 ст. 62 (ликвидационная комиссия) ГК РФ, статьей 42 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и частью 2 п. 1 ст. 69 Федерального закона «Об акционерных обществах» (передача полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему). Согласно Гражданскому кодексу местонахождение юридического лица не может быть иным, чем место его государственной регистрации, т. е. местонахождение постоянно действующего исполнительного органа или иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Фактически место государственной регистрации – территориальные границы деятельности регистрирующего органа [208] .
Порядок представления в регистрирующий орган документов отражен в пункте 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации». Заявитель может представить документы в регистрирующий орган непосредственно или путем направления почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения [209] . Датой представления учредительных документов для регистрации юридического лица является день их получения регистрирующим органом, который фиксируется в так называемом журнале (книге) поступающих документов. В Законе также есть ссылка на иные способы представления документов в регистрирующий орган, которые могут определяться Правительством Российской Федерации, – здесь имеется в виду представление документов в электронном виде [210] в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно пунктом 3 ст. 5 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации», где предусмотрено, что юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью.
Сама процедура регистрации предприятий с иностранными инвестициями аналогична регистрации предприятий без иностранных инвестиций, однако имеет ряд особенностей, связанных с расширенным перечнем требуемых документов.
В статье 12 Закона о государственной регистрации содержится общий перечень документов, которые заявитель обязан представлять при регистрации создаваемого юридического лица: заявление; решение о создании; учредительные документы; документ об уплате государственной пошлины. Однако весь перечень документов, необходимых для регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями содержится в части 2 ст. 20 Закона об иностранных инвестициях.
Заявление о государственной регистрации юридического лица – официальное обращение заявителя в регистрирующий орган при создании организации путем учреждения. Для данного заявления установлена форма № Р11001, утвержденная постановлением Правительства № 439 в редакции постановления Правительства от 26 февраля 2004 г. № 110. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно – правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно – правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации.
Поскольку в регистрирующий орган представляются документы, имеющие юридическое значение, важно удостовериться в том, что заявление подписано именно тем лицом, от которого оно исходит. Поэтому Закон о государственной регистрации устанавливает, что подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена. В зависимости от видов осуществляемых регистрационных действий и организационно – правовой формы регистрируемой коммерческой организации уполномоченными лицами могут являться следующие физические лица:
– руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица (управляющий) – данный заявитель может действовать в случаях государственной регистрации юридического лица при его реорганизации, а также при внесении изменений в их учредительные документы и внесении изменений в сведения об организации в ЕГРЮЛ;
– учредители юридического лица – физические лица, а также руководитель юридического лица, являющийся учредителем при создании организации путем учреждения, а также учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, при сообщении в уполномоченный регистрирующий орган о своем решении для внесения в единый ЕГРЮЛ сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (п. 1 ст. 62 ГК РФ);
– конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица (при этом в случае введения конкурсного управления, заявление о государственной регистрации ликвидации из?за несостоятельности (банкротства) должника в регистрирующий орган не подается);
– иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления (при принудительной реорганизации юридического лица в форме выделения или разделения это – внешний управляющий, для полного товарищества и товарищества на вере – члены товарищества, для унитарных предприятий – акт специального государственного органа или органа местного самоуправления).
Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных Законом об иностранных инвестициях и Законом о государственной регистрации юридических лиц.
Государственной регистрации подлежат также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы уже зарегистрированных предприятий с иностранными инвестициями и филиалов, сведения об их ликвидации.
Легализация документов не требуется в том случае, если иностранный инвестор представляет требующие легализации документы, заверенные апостилем, проставленным компетентным органом государства, в котором данный документ совершен в соответствии с Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации официальных иностранных документов.
Требования, предъявляемые к учредительным документам юридического лица, установлены Гражданским кодексом и законами, регулирующими деятельность юридических лиц соответствующего вида. Согласно статье 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава (для ООО, создаваемых одним учредителем, АО, для унитарных предприятий и производственных кооперативов), либо учредительного договора и устава (для ООО и ОДО), либо только учредительного договора (для полных и коммандитных товариществ).
Применительно к уставам конкретных коммерческих юридических лиц требуется содержание дополнительных условий деятельности организации. Например, устав производственного кооператива содержит сведения о характере и порядке трудового участия его членов в деятельности кооператива и их ответственности за нарушение обязательства по личному трудовому участию; устав унитарного предприятия должен содержать перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов, цели деятельности, для которых создается предприятие, и иные условия [211] .
Особенности создания КО с ин. инвестициями;
Под КО с ин. инвестициями понимается ЮЛ, в УФ которого частично или полностью используются ин. инвестиции.
В целях определения особенностей регистрации все Ко с ин. инвест. рассматриваются как ком. совместные либо ком. ин. орг-ии.
Комм. совместной орг-цией на тер-ии РБ является ЮЛ РБ, УФ кот. состоит из доли ин. инвестора и доли физических и (или) ЮЛРБ.
Коммерческой ин. организацией является ЮЛ РБ, в УФ которого ин. инвестиции составляют 100 %.
КО с ин. инвестициями считается созданной с момента ее гос. рег.
Гос. рег-я ком. орг-й с иностранными инвестициями, за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых орг-й, ком. орг-й с иностранными инвестициями в свободных экономических зонах и страховых орг-й, страховых брокеров, осуществляется уполномоченным гос. органом — областными исполнительными комитетами.
Нормативную основу правового регулирования гос. регистрации ком. орг-й с иностранными инвестициями составляют:
1. Инвестиционный кодекс РБ
2. Декрет През. РБ «Об упорядочении гос. регистрации и ликвидации (прекращения деят-ти) субъектов хозяйствования» [64].
Для гос. регистрации ком. совместных орг-й в регистрирующий орган представляются следующие документы:
1) письменное заявление учредителей (подписывается всеми учредителями коммерческой совместной организации);
2) нотариально удостов. оригиналы или копии учр. документов;
3) для учредителей — ЮЛ РБ — нотариально заверенная копия решения собственника им-ва а также нотариально заверенные копии документов, подтвержд. гос. рег-ю, и учр. документов
4) для учредителей — ФЛ РБ — копия трудовой книжки, заверенная печатью организации по последнему месту работы, либо копия пенсионного удостоверения, заверенная органами соц. обеспечения;
5) для учредителей — ин. ЮЛ(орг-й) — легализованная выписка из торгового регистра страны его учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора в соот. с зак-вом страны его учреждения или постоянного места жительства на момент создания коммерческой совместной организации (выписка должна быть датирована числом не позднее одного года до подачи заявления о регистрации) с переводом на белорусский (русский) язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется);
6) для учредителей — иностранных ФЛ — ксерокопия паспорта с переводом на белорусский (русский) язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется);
7) документы, подтверждающие формирование УФ (для ком. совместной организации в форме ОАО);
8) гарантийное письмо или иной документ, подтверждающие право на размещение ком. совместной организации по месту ее нахождения;
9) плат. документ, подтвержд. внесение платы за гос. регистрацию.
Для гос. регистрации ком. иностранных орг-й в регистрирующий орган представляются следующие документы:
1) письменное заявление учредителей (подписывается всеми учредителями коммерческой иностранной организации);
2) нотариально заверенные оригиналы или нотариально заверенные копии учредительных документов создаваемой коммерческой иностранной организации в двух экземплярах;
3) для учредителей — иностранных ЮЛ(орг-й) — легализованная выписка из торгового регистра страны его учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора в соот. с зак-вом страны его учреждения или постоянного места жительства на момент создания ком. иностранной орг-ии (выписка должна быть датирована числом не позднее одного года до подачи заявления о регистрации) с переводом на белорусский (русский) язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется);
4) для учредителей — иностранных физических лиц — ксерокопия паспорта с переводом на белорусский (русский) язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется);
5) документы, подтверждающие формирование УФ (для коммерческой иностранной организации в форме ОАО);
6) гарантийное письмо или иной документ, подтверждающие право на размещение комм. иностранной организации по месту ее нахождения;
7) плат. док-т, подтверждающий внесение платы за гос. регистрацию.
Гос. рег-я КО с ин. инвестициями осуществляется в течение не более 15 дней со дня подачи ее учр-ми (уч-ми) заяв-я и необх. документов.
В гос. регистрации КО с ин. инвестициями м. б. отказано в случаях:
– нарушения установленного законод. актами РБ порядка создания коммерческой организации с ин. инвестициями;
– несоответствия учредительных документов требованиям зак-ва РБ.
Мотивированный отказ в регистрации КО с ин. инвестициями д. быть направлен ее учр-лям (уч-кам) рег. органом в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе. Учредители (участники) КО с ин. инвестициями в соот. с зак-вом РБ могут обжаловать в суд отказ в проведении гос. регистрации или отказ в ней по основаниям, которые они считают необоснованными.
Источники: http://www.registral.ru/infopage/registraciya-firm-s-inostrannymi-investiciyami-kapitalom/, http://law.wikireading.ru/4915, http://studopedia.su/17_88104_osobennosti-sozdaniya-ko-s-in-investitsiyami.html
Источник: