- Регистрация китайской WFOE, компании со стопроцентными иностранными инвестициями
- Учреждение предприятия со 100%-ными иностранными инвестициями в Китае (стр. 1 из 3)
- Особенности работы в России компаний с иностранным капиталом
- Правовое регулирование деятельности
- Ограничения деятельности компаний с иностранным капиталом
- Установленный перечень является закрытым и включает в себя 45 видов деятельности, среди которых (ст.6 Закона №57-ФЗ):
- Ограничения для иностранных инвесторов предусмотрены в банковской и страховой сферах.
- Для каких участников страхового рынка установлен запрет?
- Законом №4015-1 ограничения введены для:
- Особенности составления отчетности компаний с иностранным капиталом
Регистрация китайской WFOE, компании со стопроцентными иностранными инвестициями
В определенный момент ведение бизнеса с Китаем достигает масштабов, требующих непосредственного присутствия фирмы в Китае.
Регистрация WFOE, компании со 100% иностранным капиталом, позволит Вам легально заниматься коммерческой деятельностью на территории Китая, получить право на возврат НДС, оформить вид на жительство для директора и иностранных сотрудников компании. Этот тип китайской компании подойдет Вам, если Вы планируете осуществлять деятельность, связанную с консалтингом, логистикой или производством на территории КНР.
Существует 3 типа китайских компаний с 100% иностранными инвестициями:
Срок регистрации WFOE: 3-4 месяца в зависимости от вида. Однако, компания считается созданной с момента получения свидетельства о праве ведения хозяйственной деятельности, то есть через 1,5- 2 месяца.
! Список необходимых документов можно скачать здесь
Какими налогами облагается китайское WFOE?
- Налог на прибыль: общая ставка до 25%
- Налог на доходы физических лиц: с тавка варьируется 5-45%, при этом налогом не облагается:
— доход менее 3500 юаней в месяц — для резидентов (граждане КНР);
— доход менее 4800 юаней в месяц — для нерезидентов
- При приеме на работу китайских сотрудников — отчисления: 44-62% от официальной зарплаты
- Для компаний, реализующих товары на территории КНР — НДС: общая ставка 16%
- Компании, оказывающие в КНР услуги, передающие права на объекты интеллектуальной собственности, обязаны уплачивать налог на хозяйственную деятельность: 3-5% в зависимости от сферы деятельности
- Иные налоги в зависимости от города и провинции (налог на дороги и т.п.)
Скачать прайс-лист
За более подробной информацией по вопросам регистрации (приобретения) и обслуживания компании в Китае обращайтесь к нашим специалистам .
Учреждение предприятия со 100%-ными иностранными инвестициями в Китае (стр. 1 из 3)
Возможность продажи товаров на китайском внутреннем рынке иностранцами очень ограничена и жестко контролируется. В основном три вида частных коммерческих организаций могут заниматься подобным видом деятельности:
1. Китайские компании с ограниченной ответственностью.Им разрешено продавать продукцию в соответствии с разрешениями, оформленными на основании их лицензий на хозяйственную деятельность. Однако такие компании могут быть учреждены только гражданами КНР или китайскими юридическими лицами.
2. Предприятия со 100%-ными иностранными инвестициями.Таким предприятиям разрешено продавать 50% своей продукции на внутреннем рынке Китая (некоторые региональные различия и вступление КНР в ВТО увеличат эту цифру), с обязательным экспортом оставшейся части продукции за границу. Однако учреждение такого предприятия в одной из свободных экономических зон приравнивает его в таможенном отношении к заграничному предприятию. И в этом случае 100% продукции такого предприятия может быть экспортировано в Китай.
3. Совместные предприятия.Совместные предприятия могут на основании своей лицензии получить разрешение на производство и продажу продукции на внутреннем рынке через лицензирование китайской стороны СП. Однако размер квот на продажу продукции на внутреннем рынке для СП находятся под внимательным наблюдением, так как Китай столкнулся с конкуренцией с ВТО, и порой довольно трудно получить квоты на желаемый уровень продаж на внутреннем рынке. К тому же, возможность для вновь созданных китайских компаний к вступлению в совместные предприятия все чаще становится под вопросом, так как китайское правительство желает видеть подтвержденный стаж работы («послужной список») таких компаний, прежде чем позволить им получить официальный доступ к иностранным инвесторам. Китайские партнеры СП имеют решающее слово в производственных вопросах, в дополнение к тому, что они уполномочены на распределение прибыли.
Сказанное подводит нас к выбору использования предприятий со 100%-ными иностранными инвестициями, учрежденных в свободных экономических зонах, в качестве наиболее приемлемой формы организации бизнеса в Китае.
Предприятия со 100%-ными иностранными инвестициями становятся для иностранных инвесторов все более популярным механизмом для занятия бизнесом в Китае, главным образом благодаря возможности осуществления полного контроля за инвестициями и деятельностью предприятия. Со скорым вступлением Китая в ВТО, популярность использования предприятий со 100%-ными иностранными инвестициями еще более возрастет, так для учреждения таких предприятий не требуется наличия китайского соучредителя: до настоящего времени иностранные инвесторы нуждались в китайском партнере для того, чтобы получить доступ к внутреннему китайскому рынку, и только для того, чтобы достичь этой цели, многие предприятия создавались в форме совместных предприятий. В связи с тем, что со вступлением Китая в ВТО иностранцы получат более свободный доступ к китайскому внутреннему рынку (это является одним из условий вступления Китая в ВТО), использование предприятий со 100%-ными иностранными инвестициями и реорганизация существующих СП в такие предприятия станут наиболее приемлемыми вариантами организации работы в Китае. Стоит, однако, иметь в виду, что процесс открытия внутреннего рынка Китая распланирован на срок, более чем в 6 лет, и в связи с этим будут существовать определенные ограничения на уровень продаж иностранцами на нем в течение указанного переходного периода.
Предприятия со 100%-ными иностранными инвестициями в основном учреждаются в форме компаний с ограниченной ответственностью. Они являются юридическими лицами в соответствии с законодательством КНР и пользуются защитой китайского законодательства. Учредителями (участниками) таких предприятий могут выступать только иностранные (физические либо юридические) лица. Минимальное число учредителей – один. Китайские граждане или организации не могут быть учредителями (участниками) таких предприятий. Статус «компании с ограниченной ответственности» заключается в ограничении ее ответственности суммой учредительного капитала, который должен быть оплачен, как правило, в течение 90 дней с момента получения лицензии на хозяйственную деятельность (yingye zhizhao). Эта сумма может быть использована для покрытия текущих расходов предприятия, и директора компании, в случае неплатежеспособности предприятия, могут быть привлечены к персональной ответственности по долгам предприятия вплоть до размера ограниченной ответственности, если их действия по использованию учредительного капитала привели к неплатежеспособности компании.
Сфера деятельности предприятий со 100%-ными иностранными инвестициями
Закон КНР «О предприятиях с иностранными инвестициями», и инструкция по его применению, определяет, что деятельность предприятий со 100%-ными иностранными инвестициями «должна быть полезной для развития китайской экономики, приносить ощутимую экономическую выгоду, и, к тому же, соответствовать, по крайней мере, одному из следующих условий:
1. Предприятие должно использовать передовые технологии и оборудование, развивать производство новой продукции, беречь энергию и природные ресурсы, усовершенствовать и заменять существующую продукцию, которая может быть использована вместо аналогичной импортной.
2. Стоимость продукции предприятия, ежегодно направляемой на экспорт, должна превышать 50% общего объема продукции, произведенной в течение соответствующего года, с достижением или превышением валютного баланса».
Предприятиям со 100%-ными иностранными инвестициями запрещено заниматься следующими видами деятельности (хотя эти положения должны быть пересмотрены после вступления Китая в ВТО): журналистика, издательская деятельность, радиовещание, телевидение или кинематограф, внутренняя и внешняя торговля, почтовая связь и телекоммуникации. Большинство из этих положений, вероятно, останутся неизменными. Под внутренней и внешней торговлей понимается продажа продукции исключительно на китайском рынке, хотя в настоящее время по этому вопросу уже существуют определенные послабления. Виды деятельности, по которым существуют ограничения для предприятий со 100%-ными иностранными инвестициями включают в себя предоставление коммунальных услуг, транспорт, недвижимость, трастовую и инвестиционную деятельность, лизинг. Это также подлежит пересмотру в связи со вступлением в ВТО, однако в большинстве случаев полный доступ к этим сегментам рынка будет открываться постепенно и не за один день.
Интересно, однако, отметить, что, несмотря на эти условия, которые строго определяют, что указанные предприятия должны быть заняты только в сфере производства, обработки и сборки продукции, в некоторых свободных экономических зонах применяются более либеральные правила, интерпретирующие законодательство таким образом, что рассматриваемые нами предприятия могут заниматься такими «обслуживающими» видами деятельности, как услуги по подбору кадров, консультации и тому подобное. Однако получение таких лицензий – дело довольно трудное и дорогостоящее. Выгода от возможности ведения такой деятельности заключается в том, что обладатель соответствующей лицензии вправе официально получать в Китае деньги за эти услуги с возможностью перевода прибыли за границу. Однако имейте в виду, что хотя такая деятельность может быть разрешена в соответствующей зоне, она (кстати, в последнее время сильно распространившаяся на бизнес, связанный с интернет) может связывать вам руки, если вы действуете за пределами зоны, и представляет трудности в совершении связанных с нею сделок с местными компаниями. Действуйте осторожно при ведении такой деятельности и лучше для начала проконсультируйтесь со специалистами, так как предприятия со 100%-ными иностранными инвестициями, в сущности, не предназначены для использования в качестве компаний, предоставляющих услуги. И организация вашего бизнеса, с точки зрения проведения различных операций, должна быть тщательно продумана, если вы хотите воспользоваться рассматриваемой возможностью.
Учреждение холдинговой компании для предприятия в Китае
Причиной такого решения может послужить тот факт, что ответственность за китайское предприятие лежит на компании, учреждающей это предприятие. В целях защиты материнской компании можно использовать промежуточную компанию, отодвигающую потенциальный риск юридической или финансовой ответственности на контролируемую дистанцию.
Если в этом есть необходимость, то рекомендуется использовать в качестве холдинговой компании гонконгскую либо оффшорную компанию.
Краткая информация по вопросу учреждения таких компаний содержится в нашей статье, посвященной организации представительств иностранных компаний в Китае. В дальнейшем мы рассмотрим этот вопрос более подробно.
Для инвестирования в Китае такая компания должна соответствовать определенным критериям, установленным Торгово-Промышленным Управлением КНР, которые включают в себя как требование к тому, чтобы компания уже существовала не менее одного-двух лет, так и требование предоставления определенных документов, подтверждающих соответствие компании необходимым условиям. Простым решением в нашем случае является покупка уже зарегистрированной компании, имеющей определенный возраст (вероятно лучше ранее не использовавшейся), с изменением (если необходимо) ее имени, и использованием этой организации в качестве холдингового инструмента для китайского предприятия.
Процедура учреждения предприятия со 100%-ными иностранными инвестициями в Китае
Первоначальным этапом учреждения предприятия является подготовка «Доклада о предложении проекта», который представляется на рассмотрение местному комитету по внешней торговле и внешнеэкономическому сотрудничеству. Компетенцией комитета является предоставление разрешения на учреждение предприятия. Указанный доклад должен отражать следующее:
Особенности работы в России компаний с иностранным капиталом
Говоря об особенностях работы в России иностранных компаний, следует иметь в виду, что такие компании могут осуществлять инвестиции в российские компании (вплоть до 100% доли иностранной компании) либо создавать на территории России обособленные подразделения (представительства, филиалы и др.). Созданное подразделение иностранной компании должно пройти аккредитацию и встать на учет в налоговой инспекции по месту осуществления деятельности.
С 1 января 2015 года постановлением Правительства РФ от 16.12.2014 г. №1372 функции по аккредитации иностранных филиалов, представительств (за исключением представительств иностранных кредитных организаций) возложены на ФНС РФ.
Правовое регулирование деятельности
Особенности работы в России компаний с иностранным капиталом регулируются Федеральным законом от 09.07.1999 г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», а также международными договорами РФ. Действие Закона №160-ФЗ не распространяется на инвестиции в кредитные и страховые компании, некоммерческие организации (п.2 ст.1 Закона №160-ФЗ).
Ограничения деятельности компаний с иностранным капиталом
В Законе №160-ФЗ установлены жесткие ограничения на участие компаний с иностранными учредителями. Целью таких ограничений является защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п.2 ст.4 Закона №160-ФЗ).
Так, Федеральным законом от 29.04.2008 г. №57-ФЗ установлен перечень видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности РФ.
Установленный перечень является закрытым и включает в себя 45 видов деятельности, среди которых (ст.6 Закона №57-ФЗ):
- выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;
- выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;
- размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
- обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении;
- использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении НИОКР.
Ограничения для иностранных инвесторов предусмотрены в банковской и страховой сферах.
Так, Федеральным законом РФ от 27.11.1992 г. №4015-1 введен запрет на занятие определенными видами страхового дела в зависимости от доли участия иностранных инвесторов в уставном капитале капитала компании.
Для каких участников страхового рынка установлен запрет?
Законом №4015-1 ограничения введены для:
- дочерних обществ иностранных инвесторов;
- компаний, имеющих определенную долю иностранного инвестора в уставном капитале (градация доли иностранного инвестора от 49% до 51%).
В банковской сфере ограничения (дополнительные требования) установлены Федеральным законом от 02.12.1990 г. №395-1. Так, ст.18 Закона №395-1 введены дополнительные требования к созданию и деятельности кредитных организаций с иностранными инвестициями (инвестициями нерезидентов). Для таких компаний устанавливается ограничения (квоты) по размеру участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций (Указания ЦБ РФ от 28.01.2016 г. №3948-у).
При достижении квоты (предельное значение размера участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале — 50 процентов) Банк России может отказать в регистрации такой организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций.
На сегодняшний день в законодательстве действуют и иные ограничения для иностранных инвесторов.
Ограничения касаются запрета на приобретение иностранными юридическими лицами в собственность земельных участков, находящихся на приграничных территориях (п.3 ст.15 ЗК РФ).
Ограничения предусмотрены на учреждение средств массовой информации, организации (юридического лица), осуществляющей вещание (ст.19.1 Закона от 27.12.1991 г. №2124-1).
Особенности составления отчетности компаний с иностранным капиталом
Должны ли компании с иностранным капиталом вести бухгалтерский учет и формировать российскую бухгалтерскую отчетность? На сегодняшний день никаких особенностей для формирования отчетности таких компаний не установлено (п.2 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ).
Закон №402-ФЗ позволяет не вести бухгалтерский учет находящимся на территории РФ филиалам, представительствам или иным структурным подразделениям организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, — в случае, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.
Так, иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство, уплачивают авансовые платежи и налог на прибыль по российским правилам (ст.307 НК РФ), представляют налоговую декларацию и отчет о деятельности иностранной организации (форма утверждена приказом МНС РФ от 16.01.2004 г. №БГ-3-23/19).
В этом случае представительство иностранной организации вправе рассчитывать на освобождение от ведения бухгалтерского учета в соответствии с п.2 ст.6 Закона №402-ФЗ.
Источники: http://www.wbconsult.ru/service/firma-v-kitaie/company_with_foreign_investitions/, http://mirznanii.com/a/186055/uchrezhdenie-predpriyatiya-so-100-nymi-inostrannymi-investitsiyami-v-kitae, http://rosco.su/press/osobennosti_raboty_v_rossii_kompaniy_s_inostrannym_kapitalom/
Источник: