Машина как средство вложения инвестиций

Roma-Urraco › Блог › Инвестиционные машины: куда лучше вкладывать деньги

Мир сейчас стоит на пороге нового экономического кризиса, хотя, если быть точным — кризис уже начался и обвалы национальных валют во многих странах — это только цветочки. На этом фоне, остро встает вопрос о сохранении или же приумножении заработанных капиталов. Существуют инструменты массовые и распространенные: недвижимость, золото, брильянты, антиквариат, а есть и более экзотические объекты инвестиций. Так как Drive2 — сайт автомобильный, то и речь пойдет о машинах, которые со временем будут (или уже начали) стремительно дорожать.

В качестве показательного примера выгодной автомобильной инвестиции я поведаю вам историю о Porsche 911 Turbo образца 1993 года, который находился в коллекции одного украинского энтузиаста марки. О собрании немецких спорткаров этого человека я упомянул в записи о суперкарах 80-х в Украине.

Данный автомобиль был куплен 5 лет назад в США за солидные (по тем временам и расценкам) деньги — 75000 долларов. Многие фанаты марки считают именно эту модель — последним настоящим олд-скульным «Поршаком»: задний привод, 3,6-литровый 360-сильный турбомотор с воздушным охлаждением, ручная коробка передач и классическая вневременная внешность.

Машина имеет пробег всего 17 тысяч миль, подтвержденный сервисной книгой с полной историей обслуживания. Состояние 911-го — просто идеальное, близкое к новому. Кстати, в 1994 году подобных модификаций 911 Turbo было выпущено всего 1437 штук. Номер кузова данного экземпляра — WP0AC2966RS480092. Кто помнит — аналогичное авто снималось также в культовом американском фильме Bad Boys.

Примерно в это же время рынок классических Porsche 911 (до 993 кузова включительно) начал плавно, но уверено расти вверх. В 2012-м году владелец выставил этого красавца на продажу в Украине: сперва за машину просили 170 тысяч долларов, потом 165 и даже 160. Однако, рынок классических авто и янгтаймеров в нашей стране практически отсутствует, поэтому потенциальных покупателей не было, а те что хотели — не тянули финансово.

А прошлой весной продавец и вовсе устроил демпинг: по месту отдавал свой 911 Turbo за смешные (по меркам мирового рынка) 130 косарей. И только недавно у автомобиля сменился владелец. Поршика забрали туда, откуда он в свое время и приехал в Украину — в США! А самое главное сумма сделки составила уже 200 тысяч долларов, то есть примерно в 3 раза дороже, чем такое авто стоило еще пять лет назад. Итого, подобная инвестиция в теории (если не учитывать украинскую растаможку) принесла около 200% чистого дохода! Впечатляет, особенно на фоне падающего в цене золота.

А пару недель я вновь встретил этот 911 Turbo на американском аукционе Ebay: за автомобиль просят уже 250 тысяч долларов! Вот такие дела)

Еще один пример хорошей инвестиции в автомобиль, но уже более высокой ценовой категории — легендарный суперкар McLaren F1, выпущенный тиражом в 64 экземпляра. В 1994 году данный автомобиль предлагался покупателям за кругленькую сумму в 650 тысяч британских фунтов. Примерно столько же стоил тогда приличный особняк в пригороде Лондона.

А что же случилось спустя 20 лет? Обе инвестиции прилично выросли в цене. В 2014-м за точно такой же пригородный домик можно выручить уже 2,5 миллиона фунтов: очень неплохо — почти 4-кратное удорожание, отличное вложение денег!

Однако, это ничто на фоне того, как прибавил в цене это фантастический 4-колесный шедевр британских инженеров и дизайнеров. 6,5 миллионов фунтов (около 10 миллионов долларов) — или же 10-кратное увеличение изначального прайса! Невероятный результат для сравнительно современной машины, ведь это вам не какой-нибудь классический Ferrari 60-х.

Читайте также  Операции с недвижимым имуществом инвестиции

Отмечу также, что в последние годы существенно прибавили в цене классические модели Lamborghini (до Diablo включительно): в зависимости от модели наблюдается 2- или даже 3-кратное увеличение цен. Это же касается уже упомянутых «воздушников» Porsche, а также Ferrari. Так что, если вы в раздумьях, куда вложить свободные средства — присмотритесь к рынку относительно свежих супер- и спорткаров: при правильном подходе к делу, подобные инвестиции сулят неплохую прибыль в будущем. А ведь, в отличии от слитка золота, на машине можно еще ездить и получать удовольствие, пока она постепенно дорожает.

Инвестиции в автомобили и получение пассивного дохода

Заработок на инвестиционных вложениях в машиностроительную отрасль – это довольно популярный и доходный вариант пассивного заработка. Все особенности и нюансы, а также доходные схемы по заработку в этой отрасли просты и понятны любому инвестору. Главное нюанс – это наличие определённой суммы денежных средств, которая позволит приобрести необходимые элементы для работоспособности пассивного дохода.

Данная ниша по заработку от инвестиционного вложения будет работать при наличии хотя бы 500 тысяч рублей. Первое, что нужно сделать – это приобрести подходящий и недорогой автомобиль, который в последующем можно будет использовать для пассивного заработка. Чтобы цена на автомобиль была существенно ниже, лучше выбирать поддержанный автомобиль, но здесь следует быть очень внимательными и осторожными в выборе, поскольку на этом рынке достаточно много «котов в мешке».

Второй шаг к получению заветного дохода от инвестиционных вложений будет заключаться в регистрации приобретённого автомобиля. Обязательно оформляйте все предлагаемые страховые полисы на автомобиль («КАСКО» и «ОСАГО»). Многие не страхуются и пытаются сэкономить на этом этапе, но в последующем многие инвесторы прогорают и много теряют из-за этого.

Третий шаг будет самый ответственный и ключевой – это сдача зарегистрированного и приобретённого автомобиля в арендную собственность какой-либо компании или заинтересованного лица. Если подходящих компаний не найдётся, то автомобиль можно всегда сдать в аренду какому-нибудь таксопарку, который точно возьмёт и будет по полной использовать полученный автомобиль.

Четвёртый шаг заключается в обеспечении полной функциональности и работоспособности автомобиля. Прежде чем сдавать авто в аренду, нужно провести как косметический, так и функциональный ремонт автомобиля (если ремонт необходим). Далее следует обязательно пройти техосмотр и получить все удостоверяющие документы, который подтверждают факт прохождения ТО. Если же страховка на автомобиль действует и была сделана не стороной инвестора, то лучше всего будет пойти и обносить страховку, чтобы не вышло никаких накладок и проблем.

Схема заработка

Теперь перейдём к самой схеме заработка. Доходы инвестор начнёт получать уже начиная с начала третьего этапа, когда автомобиль был сдан в арендную собственность. Чтобы более подробно понять, нужно ли инвестировать в эту сферу, давайте подсчитаем приблизительные расходы на запуск:

  • покупка поддержанного автомобиля на специализированных рынках (например можно взять «Hyndai Solaris», стоимость поддержанного варианта составляет около 470 тысяч рублей);
  • оформление всех необходимых бумаг, которые связаны со страховкой (данный вопрос выйдет примерно в 35 тысяч рублей);
  • остальные нерешенные вопросы и регистрационные действия (здесь потратить придётся около 25 тысяч рублей).

В итоге инвестору необходимо иметь около 550 тысяч рублей, чтобы запустить и получать пассивный доход от вложений в эту сферу.

Что касается доходной части вопроса, то и здесь имеются некоторые нюансы. Сдавать технику в арендную собственность можно двумя способами:

  • стандартная аренда без права на выкуп;
  • специальная аренда с обязательным правом выкупа арендованной техники.

При стандартной аренде инвестор за один день арендных манипуляций будет получать около 1500 рублей. Если аренда специализированная и имеется право на последующий выкуп техники, то инвестор в день будет получать около 2000 рублей.

Читайте также  Первое правило бизнеса защищать свои инвестиции

При этом нужно учитывать некоторые особенности в арендном вопросе. Так, если просто сдавать автомобиль с последующим правом выкупа и получать всего 2000 рублей в день, то таким образом авто смогут выкупить уже через один год. Здесь следует выставлять свои условия аренды, которые будут устраивать обе стороны. Так, срок выкупа автомобиля можно установить в пределах трёх лет после эксплуатации. Данное действие можно расценить как стандартную рассрочку, только выгодную именно для стороны инвестора.

Окупаемость этого вложения составляет около одного года. Месячная доходность с одного автомобиля будет достигать около 50 тысяч рублей. Соответственно в год, около 600 тысяч рублей. Вся последующая эксплуатация автомобиля будет приносить лишь плюс в бюджет инвестора, при этом инвестор выигрывает около 95 процентов годовых.

Автомобиль как инвестиция: за и против

Надо сказать, что народ еще помнит 90-е годы, когда ценники в магазинах переписывали чуть ли каждый день и даже официальные показатели инфляции исчислялись двузначными значениями. И ваучеры мы тоже не забыли. И финансовые пирамиды. Наверняка многие корят себя до сих пор, что в 90-е хранили деньги под подушкой до последнего, а не накупили на все имеющееся движимого и недвижимого имущества.

Наверняка многие корят себя до сих пор, что в 90-е хранили деньги под подушкой до последнего, а не накупили на все имеющееся движимого и недвижимого имущества.

Конечно, полностью исключать вероятности, что в стране произойдет массовый обвал стоимости рубля, нельзя. ОПЕК уже решила не сокращать добычу нефти, и цена барреля теперь может снизиться весьма значительно. Но вероятность эта не столь велика, чтобы срываться с места и бежать в автосалон покупать первый попавшийся автомобиль. Если уж вы решились вложить деньги в четырехколесное самодвижущееся имущество, то подходите к этому процессу с умом.

Громче всего о возможности выгодно вложить средства говорят дилеры Mercedes-Benz. И действительно, продажи дорогих немецких автомобилей не падают в связи с кризисом. За январь — октябрь 2014 года они даже выросли на 12%. Маркетологи на это говорят: «К нам идут с деньгами, потому что наши автомобили — хороший способ сохранить средства».

И на первый взгляд — это так и есть. Смотрите-ка: у Land Rover продажи за тот же период выросли на 2%, а у Volvo — на 5%. Тренд? Отнюдь. В то же самое время у Audi продажи снизились на 6%, а у BMW — на 15%. Разгадка проста. Land Rover в последнее время очень активно занимается обновлением модельного ряда: в прошлом году вышли новый Range Rover и Range Rover Sport. Mercedes-Benz презентовал новую линейку «малышей»: A-class, CLA-class, GLA-Class, а также новый C-Class и S-Class. Все это мощные новинки, которые буквально взорвали свои сегменты.

Компания Volvo разоряться на полностью новые модели не стала, зато провела тотальный рестайлинг всего ряда. Прием старый, но всегда работает.

Премиальный автомобиль — модная штучка, которая особенно актуальна, пока она есть только у вас. Когда с момента премьеры проходит два-три года, интерес к машине постепенно падает.

BMW тоже вроде бы выпустил новый X5, но он оказался не столь успешен, потому что мало отличался от предыдущего и затерялся на фоне всеобщего буйства инноваций. У Range Rover — алюминиевый кузов, совершенно новый дизайн и новые возможности на бездорожье, а у BMW — очередная вариация на тему вечной классики. Audi и вовсе пока похвастаться нечем: все громкие премьеры намечены на 2015 год. Тогда-то мы и увидим рост спроса на продукцию с четырьмя кольцами на радиаторной решетке.

Читайте также  Оценка инвестиций на текущем учете

Значит, вложение средств в дорогие машины неоправдан? Именно так. Тут достаточно воспользоваться одним из сервисов всем известной поисковой системы, который собирает в Сети всю информацию по ценам на продаваемые в данный момент автомобили — новые и подержанные. Берем статистику за новые авто 2014 года, сравниваем их с двухлетними машинами 2012-го и узнаем много нового.

Вот, к примеру, Mercedes-Benz E-Class. Новый в среднем стоит на 34% дороже двухлетнего. Range Rover Evoque — на 30% дороже, а «старший» Range Rover — аж на 48%. И все эти цифры отражают потери средств владельцев. Методика, конечно, поверхностная. Желательно здесь собрать вручную все данные из автосалонов, учесть скидки и спецпредложения, добавить сюда инфляцию за два года. Но все равно это никак не отменит того факта, что за первые два года машина теряет в цене в среднем от 20 до 30%. И это нормально! Покупатель новой машины изначально переплачивает за гарантию производителя как некую страховку от поломок и за ощущение новизны.

Эта закономерность особенно характерна для дорогих машин. Премиальный автомобиль — модная штучка, которая особенно актуальна, пока она есть только у вас. Когда с момента премьеры проходит два-три года, интерес прогрессивной общественности к машине постепенно падает. Его можно освежить рестайлингом или новой комплектацией, но ненадолго.

Если хотите выгодно вложить деньги, ищите слегка подержанную машину, а никак не новую. Первый лоск она уже потеряет, но, пребывая на хорошем ходу, будет прекрасно цениться.

Тем не менее в цене теряют автомобили решительно всех сегментов. Скажем, Opel Astra за тот же срок потерял 29%, Renault Logan — 20%, а Lada Granta — сразу 37%. Отечественные автомобили пока что воспринимаются наши населением как хорошая новая альтернатива подержанной иномарке за те же деньги. Как только «Лада» сама становится подержанной, ее привлекательность сразу же падает. Люди прекрасно помнят, как «шестерки» и «девятки» после двух-трех лет эксплуатации начинали сыпаться как по мелочи, так и по-крупному. И не хотят снова связываться с отечественным автопромом, хотя нынче качество сборки на «АвтоВАЗе» подросло весьма значительно.

Таким образом, если хотите выгодно вложить деньги, ищите слегка подержанную машину, а никак не новую. Первый лоск она уже потеряет, но, пребывая на хорошем ходу, будет прекрасно цениться. Правда, к такому приобретению нужно относиться с умом — долго выбирать беспроблемный экземпляр с полностью прозрачной историей обслуживания и без ДТП. На вторичном рынке таких машин немного, и придется попотеть. А потом еще и самому следить за машиной, обслуживая ее ответственно — иначе так просто потом ее не продашь. Но кто сказал, что сохранение средств — простая затея?

Впрочем, если вы ничего не понимаете в машинах, но хотите как-то сохранить деньги, выход есть. Вы можете просто купить новую Toyota или новый Lexus. Не подумайте, что это скрытая реклама. Но факт остается фактом: эти японские автомобили имеют непробиваемую славу сверхнадежных автомобилей и дешевеют очень медленно. Судите сами: новые Toyota Camry в среднем стоят лишь на 18% дороже двухлетних, а Lexus RX — всего на 6%! Для дорогих машин это рекордный результат.

Правда, если речь идет о сохранении средств, то избегайте кредитных программ. Сейчас средние ставки по кредитам колеблются в районе 15% годовых, а при отсутствии справки 2-НДФЛ легко добираются до отметки 20%. Вместе с удешевлением автомобиля эта банковская наценка перекрывает всю выгоду от приобретения.

Источники: http://www.drive2.ru/b/1508679/, http://bankeer.ru/stati/investitsii-v-avtomobili-i-poluchenie-passivnogo-dohoda.html, http://ok-inform.ru/economics/27189-avtomobil-kak-investitsiya-za-i-protiv.html

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто