Меры по увеличению инвестиций в россию

Меры по увеличению объема иностранных инвестиций в гостиничный бизнес

Описания федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ». Повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и международного туризма. Государственное регулирование инвестиционного процесса на рынке гостиничных услуг.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Башкирский государственный университет, РФ, г. Уфа

Хамитова Динара Маратовна,

Научный руководитель: доцент, к.э.н. Ибрагимова З.Ф.

В целях увеличения инвестиционного спроса в сфере гостинично-туристской инфраструктуры в России органами государственной власти предпринимается ряд мер по привлечению и государственному регулированию инвестиционного процесса на рынке гостиничных услуг. На сегодняшний день в России реализуются две программы по развитию туризма, соответственно, гостиничного бизнеса на территории страны: программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 — 2018 годы)» и государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 — 2020 годы.

Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 — 2018 годы)» была утверждена 28 июля 2011 года на заседании Президиума Правительства Российской Федерации. Реализация Программы позволит повысить конкурентоспособность отечественного туристского рынка, создать условия для развития туристской инфраструктуры, привлечь инвестиции в отрасль. Мероприятия Программы направлены также на повышение эффективности продвижения национального туристского продукта на внутреннем и международном рынках, совершенствование системы подготовки кадров.

Целью Программы является повышение конкурентоспособности российского туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах. Целями госпрограммы являются реализация потенциала российской культуры как духовно-нравственной основы развития личности и общества, а также развитие туризма. Достижение указанных целей предполагается путём решения следующих задач:

— сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;

— повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и международного туризма;

— создание благоприятных условий устойчивого развития сферы культуры и туризма [1].

Государственная программа реализуется в три этапа, общий объём финансового обеспечения государственной программы из средств федерального бюджета составляет 847 455 436,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации (рисунок 1).

туризм услуга гостиничный инвестиционный

Рисунок 1 — Финансирование программы (тыс. рублей)

Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются в том числе: перевод отраслей культуры и туризма на инновационный путь развития, превращение культуры и туризма в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий; разработка и реализация комплекса мероприятий развития культуры в малых городах и на селе, формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры и туризма; укрепление международного имиджа России как страны с высоким уровнем культуры и благоприятной для туризма и прочее.

Также можно выделить следующие меры, предпринимаемые для привлечения иностранных инвестиций: облегчение доступа иностранных инвесторов к информации о положении на инвестиционном рынке России, был создан Государственный информационный центр содействия инвестициям, организовавший банк предложений российской стороны по объектам инвестирования; присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций (МИГ А), страхующему деятельность от политических и прочих некоммерческих рисков, является важным ходом в этой сфере; правила и законы, дающие гарантию их применения к деятельности потенциальных инвесторов; принятие ряда существенных мер, которые направлены на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, непосредственно относящихся к решению вопроса о привлечении иностранных инвестиций.

Таким образом, Правительство принимает определенные меры по увеличению иностранных инвестиций в рынок гостиничной недвижимости, улучшает инвестиционные климат страны, тем самым развивая инфраструктуру рынка гостиничной недвижимости и экономики в целом.

Меры по увеличению инвестиций в россию

Способы повышения инвестиционной привлекательности России

Важно отметить, что в российской экономике сегодня принципиально иная ситуация по сравнению с прошлым десятилетием, характеризующаяся экономическим ростом. В случае если он будет устойчивым, это само по себе может послужить мощным стимулом для привлечения иностранных инвестиций в Россию. Иностранный капитал предпочитает страны с устойчивой экономикой, способствуя в свою очередь дальнейшему экономическому росту.

Меры, ориентированные на создание привлекательных условий для притока прямых иностранных инвестиций, включают три основные группы:

— базовые меры по созданию благоприятного инвестиционного климата;

— правовые и административные основы деятельности иностранных инвесторов;

— специфические стимулы для ПИИ.

В отличие от большинства стран Центральной и Восточной Европы, Россия не смогла пока решить задачу создания благоприятного инвестиционного климата, предусматривающего формирование стабильных политических и макроэкономических условий, защиту прав собственности. Однако улучшение инвестиционного климата само по себе не способно обеспечить резкое увеличение объемов иностранных инвестиций. Вместе с тем, как показывает опыт стран с развивающейся и переходной экономикой, и экономический рост, и улучшение инвестиционного климата являются необходимыми, но недостаточными условиями притока ПИИ. Решение этой задачи требует реализации мероприятий по созданию правовых основ деятельности иностранных инвесторов и специфических стимулов для ПИИ, направленных на повышение инвестиционной привлекательности России для иностранных инвесторов, привлечения их внимания к перспективным инвестиционным проектам на территории страны.

Читайте также  Тема планирование инвестиций на предприятии

Стратегической целью политики в сфере привлечения ПИИ должно являться предоставление иностранным инвесторам национального режима. Формально российское законодательство гарантирует иностранным инвесторам именно этот режим. Проблема, однако, состоит в том, что российский национальный режим крайне неблагоприятен как для российских, так и для иностранных инвесторов. Стране нужен кардинально иной национальный режим, обеспечивающий благоприятные условия для притока иностранных инвестиций в экономику России. Для этого необходима серьезная работа по изменению налогового, инвестиционного и корпоративного законодательства, которая могла бы способствовать интенсификации инвестиционного процесса. В области налогов эта работа уже началась, но и она еще далека от завершения. Кроме того, плоды налоговой и прочих реформ скажутся на практике не сразу.

Наряду с применением принципа национального режима необходима также реализация иных принятых в международной практике принципов правового регулирования иностранных инвестиций. В первую очередь речь идет о режиме наибольшего благоприятствования, который предоставляется многими государствами с целью исключить дискриминацию по отношению к инвесторам из каких-либо стран. Возможность получения такого рода режима содержится во многих заключенных Россией соглашениях о взаимном поощрении и защите инвестиций с 53 странами (большая часть из них ратифицирована), но не присутствует в нормативах внутреннего законодательства, т.е. распространяется далеко не на все страны.

Режим в отношении ПИИ в России должен характеризоваться высокой транспарентностью. Принцип транспарентности означает, что правовые нормы, регулирующие деятельность иностранных инвесторов, должны быть открытыми и не допускающими неоднозначной интерпретации, а процедуры пересмотра этих норм должны быть гласными и проходить в условиях, обеспечивающих для заинтересованных сторон (включая иностранные компании) возможность высказать свою позицию по обсуждаемым вопросам.

В России по части транспарентности дело обстоит благополучно с публикацией законов и других правовых актов федерального уровня. Но степень транспарентности резко снижается по мере перехода на ведомственный или региональный (местный) уровни. Реализовать в полной мере принцип транспарентности на практике достаточно сложно даже наиболее развитым странам, но идти по этому пути необходимо, поскольку этого требуют рыночная экономика и растущая глобализация мирового хозяйства, не оставляющие странам иного выбора.

Действующее российское законодательство в отношении иностранных инвесторов далеко не во всем соответствует требованиям международной практики и глобальной тенденции либерализации режима привлечения ПИИ. Более того, российское инвестиционное законодательство в области привлечения ПИИ по своей «привлекательности» заметно уступает законодательству многих других стран, конкурирующих с Россией в области привлечения иностранных инвестиций.

Деятельность по созданию правовой базы привлечения ПИИ в экономику России должна осуществляться путем решения следующих взаимосвязанных проблем:

— подготовки и принятия отсутствующих законодательных актов, призванных заполнить существующий вакуум в правовом механизме привлечения ПИИ в экономику России (законы «Об инвестиционных договорах государства», «О регистрации коммерческих организаций», Налоговый и Земельный кодексы РФ);

— внесения дополнений и уточнений в законодательные акты, принятые в предшествующие годы, с целью дальнейшего совершенствования и адаптации к подписанным Российской Федерацией международным соглашениям (в первую очередь это касается законов «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «О СРП», «О недрах»);

— принятия подзаконных актов (постановлений Правительства РФ, ведомственных инструкций и т.д.), направленных на реализацию положений законодательства, регулирующего условия входа на рынок и деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

Ключевыми направлениями совершенствования российской законодательной базы привлечения ПИИ, реализация которых может дать максимальный эффект уже в ближайшие годы, являются:

— коренной пересмотр системы государственных гарантий иностранным инвесторам, включая предоставление полноценной гарантии от изменения условий хозяйственной деятельности на протяжении периода реализации инвестиционного проекта (стабилизационная или «дедушкина» оговорка);

— переосмысление принципа равноправия отечественных и иностранных инвесторов с учетом того факта, что неблагоприятный и нетранспарентный национальный режим хозяйственной деятельности фактически ставит иностранных инвесторов в неравноправное положение на рынках;

— законодательная гармонизация отношений федерального центра с регионами в области регулирования иностранных инвестиций; должно быть проведено четкое разграничение критериев, пределов и размеров государственных гарантий и льгот для частных инвестиций между органами государственной власти РФ и субъектов РФ;

— разделение обязательств и ответственности по таким гарантиям и льготам между органами разных уровней, включая органы местного самоуправления;

— создание законодательства, предусматривающего вовлечение в более интенсивный коммерческий оборот и коммерческую эксплуатацию частными лицами значительной части оставшихся объектов государственной и муниципальной собственности;

— дальнейшее совершенствование законодательства о недрах в целях интенсификации притока ПИИ в добывающие отрасли российской экономики;

— адаптация национального законодательства к условиям участия в международных инвестиционных и торговых организациях: расширение практики двух- и многосторонних соглашений о гарантиях и взаимной защите инвестиций; присоединение России ко всем международным механизмам решения инвестиционных споров. [ 32; 25 ]

Необходимой предпосылкой инвестиционной деятельности является низкий уровень инфляции, равно как и предсказуемость поведения цен в экономике. Поэтому важнейшей задачей остается проведение политики, направленной на устойчивое снижение инфляции и инфляционных ожиданий. Требуются ужесточение контроля над доходами и расходами бюджета, завершение в кратчайшие сроки создания централизованной казначейской системы исполнения бюджета. Полученная правительством РФ небольшая отсрочка по выплате внешних долгов должна быть эффективно использована для реструктуризации накопленных обязательств.

Необходимо создать простую и понятную систему налогообложения, которая отвечала бы чаяниям налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти государственные интересы.

Нужно пересмотреть и резко сократить налоговые и таможенные льготы, а их предоставление должно носить не индивидуальный, а формализованный характер. Но важное место среди возможных фискальных стимулов предпринимательской деятельности занимают льготы, связанные с преференциальным режимом поставок импортного оборудования, сырья и комплектующих, используемых на предприятиях с прямыми иностранными инвестициями (полное или частичное освобождение от импортных пошлин), а также экспорта продукции этих предприятий (освобождение от экспортных пошлин, льготы по доходам от экспортных операций или полное освобождение их от налогов). Следует определить соответствующие российским реалиям критерии выделения прямых инвестиций и особенности их правового режима.

Читайте также  Учет временного фактора при оценке инвестиций

Требуются реальная жесткая регламентация перечня налогов, которые могут вводить субъекты Федерации и местные органы власти, а также ограничение суммарного налогового бремени по этим налогам. Критически важно прекратить практику хаотичного внесения поправок в налоговое законодательство, увеличив период действия стабильных правил хотя бы до года. В кратчайшие сроки следует реализовать программу реструктуризации банковской системы, завершить введение новой системы бухгалтерского учета, базирующейся на международных принципах.

Активизации инвестиционного процесса будут способствовать также: сокращение доли средств, отвлекаемых с внутреннего рынка для покрытия дефицита государственного бюджета; предоставление государством гарантий по возврату части заемных средств с целью расширения источников финансирования; участие государства в кредитовании инвестиционных проектов на основе разделения риска с инвестором и другими кредиторами; применение механизма санации и банкротства предприятий для наиболее эффективного использования накоплений.

Улучшению инвестиционного климата способствовало бы создание банковской структуры, которая аккумулировала бы финансовое обеспечение государственных гарантий; такое структурное подразделение может быть выделено в составе Российского банка развития. Важной мерой представляется отмена действующего ограничения на применение льготы по выведению из-под налогообложения расходов предприятий на осуществление инвестиций в развитие производства, его модернизацию и внедрение новой техники. Улучшению инвестиционной деятельности предприятий способствовало бы, далее, сокращение НДС по линии постепенного снижения основной ставки с одновременным ростом собираемости налога с продаж, а также совершенствование механизма возврата НДС экспортерам.

Облегчение доступа иностранных инвесторов к информации об инвестиционных возможностях как российской экономики в целом, так и регионов также способствовало бы улучшению инвестиционного климата. В этой связи актуальна задача создания отвечающей международным стандартам федеральной информационной системы, предоставляющей зарубежным предпринимателям сведения об инвестиционных проектах. Улучшать имидж предполагается с помощью выпуска брошюр, рассказывающих об успехах отдельных бизнесменов в России, и пресс-туров для зарубежных журналистов, призванных показать, что российская действительность не так печальна, как порой, кажется.

Необходимо, наконец, устранить негативно влияющую на инвестиционный климат в стране регионализацию рынка инвестиций. Она выражается в том, что региональные органы власти вводят запреты и ограничения на ввоз и вывоз товаров, устанавливают местные пошлины на поставку товаров из других регионов России, задействуют особые торговые режимы, создают региональные торговые структуры, которым предоставляется монопольное право на торговлю отдельными товарами.

Предусматриваемый на ближайшие годы комплекс мер по дальнейшему улучшению инвестиционного климата, созданию благоприятных условий для иностранных инвесторов направлен на то, чтобы благодаря притоку иностранных инвестиций в российскую экономику ускорить решение таких проблем социально-экономического развития страны, как продвижение конкурентоспособных российских товаров и технологий на внешний рынок, расширение и диверсификация экспортного потенциала, развертывание импортозамещающих производств, развитие реального сектора в депрессивных регионах, освоение рыночных отношений в сфере предпринимательства [14,20].

Какие механизмы привлечения инвестиций в регионы наиболее эффективны и во что выгодно вкладывать?

Анна Нестерова, член президиума генерального совета «Деловой России», основатель компании ООО «Глобал Рус Трейд»:
— В последние годы появилось большое количество инструментов, которые помогают регионам предпринимать максимальные усилия по привлечению инвестиций. В частности, в прошлом году президент Владимир Путин подписал закон, в рамках которого регионы наделяются полномочиями снижать региональную часть налога на прибыль до 10%, а федеральная составляющая (2%) может быть отменена. Эта мера, равно как и возможности, появляющиеся благодаря введению в работу так называемого специального инвестиционного контракта, являются системообразующими вехами в развитии инвестиционного климата.

Одним из наиболее интересных и эффективных способов привлечения инвестиций в регионы стало создание особых экономических зон (ОЭЗ) или аналога — территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР). Эти инструменты не просто позволяют получить готовую основную инфраструктуру по льготным ставкам, налоговые, таможенные и амортизационные льготы, а способствуют существенному снижению административных барьеров.

Еще один зарекомендовавший себя инструмент — это индустриальные парки. Кроме этого, существует большое количество институтов развития, которые помогают с гарантиями, финансированием или лизингом. В частности, Региональный фонд развития промышленности (РФРП), Фонд развития и финансирования предпринимательства, Региональная лизинговая компания, гарантийные фонды, а также группа Российского экспортного центра.

Основные риски для инвесторов лежат в традиционных областях: защита прав собственности, несовершенство судебной системы, коррупция. Кроме этого всегда существуют риски, связанные с политической ситуаций, в частности санкции, введение в действие и отмена контрсанкций.

Евгений Дорошенко, руководитель представительства Агентства стратегических инициатив в Южном федеральном округе:
— Действенный инструмент — предоставление налоговых льгот инвесторам по региональным налогам, планируемый объем по которым в Ростовской области составляет порядка 1,5 млрд руб. В регионе продолжают предоставляться субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по рублевым и валютным кредитам на реализацию инвестпроектов. Инвесторы могут претендовать и на получение инженерных субсидий. Дополнительным инструментом с 2011 года является включение приоритетных для региона инвестпроектов в «губернаторскую сотню». Успешно реализовано 44 крупных проекта на сумму 134,4 млрд руб., позволившие создать в регионе свыше 13 тыс. новых рабочих мест.

Проблемой для инвесторов являются инфраструктурные ограничения. Другие ограничения — финансовые: высокая стоимость заемных средств, особенно при долгосрочных займах, отсутствие достаточного залогового обеспечения, процедурные сложности при получении кредита. Есть проблемы сбыта готовой продукции: трудности представления продукции местных товаропроизводителей в торговых сетях и снижение потребительского спроса.

Для решения проблем технологического присоединения к сетям необходимы снижение его стоимости для инвесторов и сокращение сроков присоединения, увеличение объема поддержки. Важно осуществление детального анализа технологического присоединения, а также действующих тарифов. Необходимо создание единого областного калькулятора, размещенного на региональных порталах, предусматривающего выбор организационно-правовой формы заявителя, вида технологического присоединения, а также ряда переменных величин для предварительного расчета стоимости подключения к инженерным сетям. Еще одна мера — информирование субъектов МСП о реализации «Программы 6,5» (льготного кредитования).

Читайте также  Условия привлечения инвестиций в проект

Анатолий Рыков, первый заместитель главы города Сочи:
— Большое значение для развития регионов имеют институты инновационного развития — инструмент формирования экономики будущего, реализации долгосрочных приоритетов. Например, формами поддержки субъектов инновационной деятельности в Краснодарском крае являются установление для них пониженной налоговой ставки налога на прибыль, предоставление льгот по уплате налога на имущество организаций, по иным налогам в части средств, зачисляемых в краевой бюджет, налогового кредита и иной финансовой поддержки в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Также это субсидии, премии, оказание информационной поддержки в СМИ, организация конференций, круглых столов.

Приоритетные направления для инвестиций нашего региона — это санаторно-курортная деятельность, строительство, потребительский рынок и сфера услуг. В городе реализуются такие проекты, как строительство центра подготовки спортивного резерва по лыжным видам спорта «Снежинка» на территории Адлерского района (северный склон хребта Аибга), строительство аквапарков, торгово-развлекательного центра. Для курортного города сегмент потребительского рынка — это неотъемлемая часть его привлекательности.

В постолимпийский период уже реализованы проекты организаторов скайпарка: многофункциональный подвесной пешеходный переход с аттракционами и строительство спортивно-туристического комплекса «Апарт-отель» категории «три звезды» в Адлерском районе.

Степень риска инвестора при получении ожидаемой доходности от проекта существует всегда, не только в сложившейся экономической ситуации на сегодняшний день. Поэтому основополагающее инвестиционной политики — создание благоприятных условий всем субъектам экономической деятельности для усиления инвестиционной активности.

Александр Полиди, д. э. н., профессор, партнер консалтинговой компании «АРКА-Групп»:
— С моей точки зрения, наиболее эффективные меры по стимулированию инвестиционной активности представлены тремя направлениями.

Первое — отсутствие бюро-кратических и административных барьеров для бизнеса в части регулирования и надзора; причем это касается не только вновь создаваемых компаний и проектов, но и действующего бизнеса. Не на уровне деклараций и увещеваний (как в случае с незаконностью проверок для МСБ), а реальное отсутствие административного давления. Сюда же отнесу стабильность и предсказуемость региональной регулятивной политики по отношению к отдельным отраслям и инвесторам.

Второе — меры по повышению доходности инвестиций: налоговые каникулы, например в части налогов, зачисляемых в региональный бюджет; различные формы субсидирования кредитных и лизинговых ставок и гарантирования кредитов.

Третье — обеспечение доступности инженерных сетей, исключение скрытых инвестиционных затрат, например по созданию недостающей инфраструктуры — как инженерной, так и социальной. Разумеется, это требует государственных инвестиций в инфраструктуру и более жесткой антимонопольной политики по отношению к поставщикам услуг базовых естественных монополий.

Инвесторы изначально настроены на риск — инвестиции идут туда, где совокупный риск перекрывается потенциальной доходностью инвестиций. Но системные риски, связанные с избыточностью административного давления на бизнес, нестабильностью макроэкономической конъюнктуры, и, самое главное, отсутствие в стране и регионе действительно внятной и долгосрочной стратегии социально-экономического развития — наиболее чувствительные моменты, которые не могут быть нивелированы качеством менеджмента инвестиционных проектов.

Руслан Халилов, управляющий партнер ООО «Фонд прямых инвестиций»:
— Стимулирование инвестиционной активности в регионах осуществляется с использованием двух групп инструментов: финансовых и административных. К мерам финансовой поддержки инвесторов относятся налоговые льготы на региональном уровне, компенсации части процентной ставки по кредитам на реализацию инвестиционных проектов, инвестиционный налоговый кредит, рассрочка налоговых платежей, предоставление госгарантий.

В качестве нефинансовых инструментов стимулирования инвестиционной активности регионы могут оказывать государственную поддержку в процессе разработки и реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях, создавать технопарки, бизнес-инкубаторы, особые экономические зоны, создавать в составе органов государственной власти и местного самоуправления специализированные органы в форме многофункциональных центров и координационных советов по инвестиционной политике и т. д. Если говорить о Республике Татарстан, то руководители нашего региона активно работают над привлечением инвестиций.

На наш взгляд, самые эффективные инвестиции — это развитие реального сектора экономики. Наши успешные проекты подтверждают тезис о том, что именно инвестирование в деятельность производственных компаний позволяет инвестиционным компаниям активно развиваться.

Основной риск для любого инвестора — это, конечно же, невозврат средств. Минимизировать его можно только за счет тщательного предварительного анализа субъекта инвестирования и внедрения стандартов ведения бизнес-процессов внутри компании, на чем мы как инвестор настаиваем. Взамен компания-партнер получает от нас, помимо финансовых средств, накопленный опыт и даже базу потенциальных клиентов.

Заур Абдурахимов, генеральный директор Корпорации развития Ставропольского края:
— Основной мерой по стимулированию и привлечению инвестиций является обширный пакет предоставляемых льгот и преференций в регионе: снижение ставки налога на прибыль организаций на 4,5%, освобождение от налога на имущество, налоговая ставка в размере 5% для отдельных категорий налогоплательщиков, льготная долгосрочная аренда, предоставление государственных гарантий и сопровождение инвестиционных проектов в режиме «одного окна».

В Ставропольском крае создано 12 индустриальных парков, координируемых Корпорацией развития края, на территории которых действуют 22 резидента. Резидентами уже осуществлены инвестиции в объеме более 26 млрд руб. и создано более 1 тыс. рабочих мест. Активно развивается созданный в 2016 году агропромышленный парк «Ставрополье» на территории Минераловодского городского округа. На период до 2020 года запланировано создание крупного фармацевтического кластера на базе индустриального парка «Северо-Западный» в Ставрополе.

Основные риски для инвесторов сведены к экономической ситуации в стране, а также к зависимости производств от импортного сырья, технологий или оборудования.

Тенденции, способствующие росту притока инвестиций в регионы, в настоящее время курируются не только на уровне субъектов РФ, но и федеральными агентствами. Так, АНО «Агентство стратегических инициатив» совместно с ведущими деловыми объединениями ежегодно проводит Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ.

В 2017 году Корпорация развития Ставропольского края реализует расширенную дорожную карту по внедрению целевой модели «Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами», которая позволит увеличить приток инвестиций в регион.

Источники: http://revolution.allbest.ru/sport/00670576_0.html, http://studbooks.net/2232948/ekonomika/sposoby_povysheniya_investitsionnoy_privlekatelnosti_rossii, http://www.kommersant.ru/doc/3229151

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто