Наибольший объем прямых иностранных инвестиций

Прямые иностранные инвестиции

Прямые иностранные инвестиции

Иностранные инвестиции играют особую роль среди форм международного движения капитала.

Прямые иностранные инвестиции — вложение капитала с целью приобретения долгосрочного экономического интереса в стране приложения капитала, обеспечивающее контроль инвестора над объектом размещения капитала.

Таким образом к прямым иностранным инвестициям относятся как первоначальное приобретение инвестором собственности за рубежом, так и все последующие сделки между инвестором и предприятием, в которое инвестирован капитал.

Основными формами прямых иностранных инвестиций являются открытие за рубежом предприятий, в том числе создание дочерних компаний или открытие филиалов, создание совместных предприятий, покупка контрольного пакета акций предприятий страны-донора и др.

Предприятие с иностранными инвестициями может иметь форму:

  • дочерней компании — предприятие, в котором прямой инвестор-нерезидент владеет более 50% капитала;
  • ассоциированной компании — предприятие, в котором прямой инвестор-нерезидент владеет менее 50% капитала;
  • филиала — предприятие, полностью принадлежащее прямому инвестору.

Прямой инвестор — государственные и частные организации, физ. и юр. лица, а также их объединения, владеющие предприятием с прямыми инвестициями за рубежом.

В настоящее время акции компаний в значительной мере разбросаны и, как правило, контрольный пакет составляет менее 50% акций предприятий. Бывает, что владение даже 5% предоставляет владельцу право решающего голоса в управлении, так как остальные владельцы имеют на руках меньший пакет акций. Например, в США прямыми считаются инвестиции с долей 10% и более в уставном капитале предприятия. Если доля инвестиций составляет менее 10%, то они относятся к портфельным. Граница для предприятий с иностранным капиталом в 10% установлена международными организациями условно в целях обеспечения сопоставимости учета движения прямых и портфельных инвестиций.

Роль прямых иностранных инвестиций

Главная цель экспорта капитала — максимизация прибыли за счет его инвестирования в страны и отрасли, обеспечивающие более высокую прибыль по сравнению со страной происхождения капитала.

Причины прямых инвестиций

ПИИ осуществляются по тем же причинам, что и вложения иностранного капитала в экономику других стран.

Главная выгода для принимающей страны состоит в получении в свое распоряжение дополнительных ресурсов, включая капитал, технологии, управленческий опыт и квалифицированный труд. ПИИ стимулируют развитие национальной экономики, увеличивают объем производства продукта и дохода, ускоряют экономический рост и развитие.

Для стран-доноров основная выгода ПИИ состоит в возможности получить максимальную прибыль, в том числе и за счет сокращения уровня налогообложения и диверсификации рисков по сравнению с аналогичными внутренними инвестициями.

Масштабы и географическое распределение ПИИ

ПИИ составляют основу господства ТНК на мировом рынке. Крупнейшими инвесторами в послевоенный период были ТНК США, а направлялись инвестиции преимущественно в развивающиеся страны.

Однако с начала 1970-х гг. рост ПИИ замедлился, изменилась их направленность. Все больше инвестиции стали направляться в страны Западной Европы. С начала 1980-х гг. ПИИ из Англии, Германии, Канады, Нидерландов стали направляться в США, которые превратились в крупнейшего импортера капитала. С конца 1980-х сформировалось новое направление ПИИ — регион Центральной и Восточной Европы и экономическое пространство бывшего СССР. В настоящее время основными экспортерами и импортерами ПИИ выступают развитые страны. На них приходится почти 90% накопленного объема вывезенных инвестиций и свыше 60% ввезенного капитала. Лидирующее положение в этой области занимают США. За ними следуют Великобритания, Германия, Франция. В 2006 г. в американскую экономику было вложено прямых иностранных инвестиций на 175,4 млрд. долл. По данным ЮНКТАД общий объем ежегодных ПИИ в 2006 г. превысил сумму в 13000 млрд. долл. (для сравнения в 1995 г. — 315 млрд. долл.).

В последние 15 лет спрос РС и стран ЦВЕ на иностранный капитал превышает его предложение. Это объясняется тем, что в 1990-е гг. многие развивающиеся страны перешли от стратегии опоры на собственные силы к стратегии экономической открытости. Им не хватает внутренних накоплений, и они активно прибегают к иностранному капиталу.

Фаворитом для иностранного бизнеса среди РС остается Китай и Гонконг. В 2006 г. приток ПИИ в эту страну достиг около 70 млрд. долл.

Однако масштабы этого процесса пока невелики. Кроме того, финансовый кризис 1995-1997 гг. существенно сократил резервы свободных капиталов в экономиках НИС. В странах Восточной Европы и СНГ основные получатели ПИИ — Венгрия, Польша, Чехия. Их притоку способствует либерализация условий миграции капитала. Политика государств строится на устранении всех возможных ограничений в его движении, создавая наиболее благоприятный инвестиционный климат в стране.

Инвестиционный климат — это совокупность экономических, политических, юридических, социальных, бытовых и других факторов (условий), предопределяющих прибыльность капитала и степень риска капиталовложений.

Государственное и международное регулирование ПИИ

Учитывая возрастающее политическое значение ПИИ, они регулируются как на национальном уровне, так и в международном масштабе.

Государственное регулирование ПИИ

Национальное регулирование основано прежде всего на использовании в каждой стране норм и институтов традиционных отраслей права (административное, гражданское и др.). Но в связи с интенсивным развитием международного инвестиционного процесса во многих странах появилось специальное законодательство в виде инвестиционных законов и кодексов. Основу такого законодательства составляют условия инвестирования, а также правовые гарантии для иностранных инвесторов в принимающей стране.

Государственное стимулирование ПИИ включает:

1. Предоставление государственных гарантий

В рамках этих гарантий происходит учет взаимных интересов принимающей страны и иностранного инвестора. В большинстве стран законодательство включает положения, которые предоставляют иностранным инвесторам (юридическим и физическим лицам) национальный режим принимающей страны, т.е. отсутствует дискриминации иностранных инвесторов по сравнению с местными. Эта гарантия своего рода международный стандарт, благодаря которому иностранным инвестициям гарантируются условия не хуже, чем местным.

Читайте также  Инвестиции с гарантией возврата средств

В законодательстве ряда стран содержатся положения о защите от политических рисков, стихийных бедствий. Например, оговаривается, что национализация частной собственности может быть осуществлена только в исключительных случаях и с гарантией равноценной компенсации, гарантируется свобода вывоза прибылей и репатриации капитала.

2. Предоставление налоговых, таможенных и административных льгот в принимающей стране

В развивающихся странах и странах с переходной экономикой иногда вводятся специальные льготы для иностранных инвесторов. Особенно большие льготы предоставляются инвесторам в офшорных центрах и СЭЗ, в которых значительно упрощены процедуры регистрации новых предприятий, предоставлены широкие налоговые и другие льготы для иностранных предприятий, сняты валютные ограничения, упрощена финансовая отчетность, обеспечивается охрана тайны личности владельца компании и др.

3. Страхование зарубежных инвестиций

4. Урегулирование инвестиционных споров

5. Исключение двойного налогообложения

Законодательства многих стран, предусматривают взаимные прямые инвестиции. С этой целью оговаривается вопрос об исключении двойного налогообложения.

Международное регулирование ПИИ

Международный режим включает в себя специальные межгосударственные соглашения по поводу регулирования отношений, возникающих в связи с прямыми инвестициями частного капитала. Международно-правовой режим может действовать на двусторонней и многосторонней основах.

Двусторонние соглашения определяют принципиальные положения о статусе иностранных инвестиций, согласно которым стороны соглашения взаимно предоставляют национальный режим инвестициям друг друга, а также положения о защите инвестиций и о порядке разрешения споров между инвесторами и принимающим государством.

Международно-правовой режим основан на многосторонних универсальных договорах, заключенных в рамках МВФ, МБРР, ЮНКТАД и т. д. В рамках стран — членов ОЭСР принят принцип международного арбитража, своего рода третейского суда. Правовое регулирование иностранных инвестиций в рамках ЕС предусмотрено Римским договором (1957 г.) и является примером многостороннего регулирования на национальном уровне.

Важный практический документ по регулированию иностранных капиталовложений, разработанный в рамках организации Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества (1994 г., Джакарта) — Добровольный кодекс прямых иностранных инвестиций.

При МБРР действует Международное агентство по страхованию иностранных частных инвестиций (МАИГ).

Прямые иностранные инвестиции

Подробнее остановимся на рынке титулов собственности, в особенности на прямых иностранных инвестициях. Если портфельные инвестиции направлены на получение дохода и не оказывают влияния на состояние менеджмента и стратегии предприятия, то этот вид инвестиционной активности в наибольшей степени оказывает влияние на состояние международной системы производства .

Портфельные инвестиции (portfolio investments) – вложения капитала в иностранные ценные бумаги, не дающие инвестору права реального контроля над объектом инвестирования.

Международные портфельные инвестиции классифицируются так, как они отражаются в платежном балансе. Они разделяются на инвестиции в:

1) – обращающийся на рынке денежный документ, удостоверяющий имущественное право владельца документа по отношению к лицу, выпустившему этот документ;

2) – обращающийся на рынке денежный документ, удостоверяющий отношение займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему этот документ.

Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) – это вид международной инвестиционной деятельности, заключающийся в приобретении резидентом одной страны (прямым инвестором) устойчивого влияния на деятельность предприятия, являющегося резидентом другой страны.

ПИИ подразумевают установление долгосрочных отношений между прямым инвестором и предприятием, являющимся объектом прямых инвестиций, а также довольно существенную роль инвестора в управлении этим предприятием. Как правило покупка контрольного пакета акций.

По статистике МВФ прямым зарубежным инвестированием признается всякое вложение капитала (путем кредитования или приобретения акций), если инвестор располагает или получает не менее 10% простых акций или голосов (для корпоративного предприятия) или соответствующий эквивалент собственности (для некорпоративного предприятия).

ПИИ практически целиком связаны с вывозом частного предпринимательского капитала.

Предприятие с иностранными инвестициями может иметь форму:

  • дочерней компании – предприятия, в котором прямой инвестор-нерезидент владеет более 50% капитала;
  • ассоциированной компании – предприятия, в котором прямой инвестор владеет менее 50% капитала;
  • филиала – предприятия, полностью принадлежащего прямому инвестору.

В состав прямых инвестиций входят:

  • Вложения компаниями за рубеж собственного капитала – капитал филиалов и доля в уставном капитале дочерних и ассоциированных компаний (совместных предприятий).
  • Реинвестирование прибыли – доля прямого инвестора в доходах предприятия с иностранными инвестициями, не распределенная в качестве дивидендов и не переведенная прямому инвестору.
  • Внутрикорпорационные переводы капитала в форме кредитов и займов между прямым инвестором с одной стороны, и дочерними, ассоциированными компаниями и филиалами – с другой.

Центр ООН по ТНК выделяет 4 наиболее типичных в мире случая прямых капиталовложений, связанных с организацией производства товаров и услуг в зарубежной стране:

1) ПИИ осуществляются потому, что ввоз некоторых товаров и услуг в зарубежную страну невозможен или затруднен из-за различных ограничений или из-за свойств этих товаров;

2) производство товаров и услуг на месте оказывается более дешевым и эффективным способом обслуживания этого зарубежного рынка. Например, из-за экономии на транспортных расходах;

3) страна приложения предпринимательского капитала оказывается наиболее дешевым местом производства товаров и услуг для их поставки на мировые рынки, включая рынки и страны происхождения инвестиций. Это характерно, например, для стран ЮВА, где действует масса иностранных предприятий по сборке бытовой техники;

4) для некоторых видов продукции, особенно технически сложных, важны послепродажное обслуживание, консультационные и другие услуги, требующие постоянного присутствия производителя на рынке. В этом случае иметь собственное производство в зарубежной стране оказывается более выгодно, чем организовывать чисто сбытовую фирму, и тем более, чем сбывать свою продукцию через посредников.

В связи с большим значением ПИИ для национальных экономик разных стран, в них осуществляется государственная поддержка иностранных инвестиций в форме:

  • предоставления государственных гарантий;
  • страхования иностранных инвестиций;
  • исключения двойного налогообложения;
  • урегулирования инвестиционных споров;
  • административной и дипломатической поддержки.

Темпы роста прямых инвестиций превышают темпы роста мировой торговли и совокупного ВВП мира (в 3 и 4 раза соответственно). Прямые иностранные капиталовложения — самостоятельный фактор экономического развития, оказывает влияние на динамику и структуру торговли, передачу технологии. Общий объем прямых иностранных инвестиций в 1992 г. составил 2 трлн. долларов, его ежегодный рост составил 225 млрд. Основными экспортерами капитала являются ТНК промышленно развитых стран. На 5 стран приходится более 70% прямых капиталовложений за рубежом: США, Великобритания, Япония, Германия, Франция. Капитал вывозится и из некоторых развивающихся стран: Тайвань, Сингапур, Бразилия. С середины 70-х гг. капитал стал вывозиться из стран-экспортеров нефти Ближнего Востока. В общем на развивающиеся страны приходится всего 2,7% объема заграничных инвестиций. 50 крупнейших ТНК контролируют около половины всего объема заграничных прямых капиталовложений, влияние ТНК все больше растет. Иностранные капиталовложения направляются в : ЕС — 29%, США и Канада — 35%, развивающиеся страны — 17%. В хозяйстве Японии роль иностранных капиталовложений весьма мала. Иностранный капитал стал составной частью воспроизводственного процесса во многих странах. Доля предприятий, контролируемых иностранным капиталом в общем объеме производства обрабатывающей промышленности: Канада, Австралия, ЮАР — более 33%, в ведущих странах ЕС — 21 — 28%, США — 10%, Япония — менее 1%. В развивающихся странах на компании с иностранным участием приходится 40% промышленного производства. На контролируемых иностранным капиталом производится 97% электротехнической продукции Сингапура, 82% Тайваня, 75% Южной Кореи.

Читайте также  Реальные инвестиции особенности их осуществления

Прямые иностранные инвестиции

Привлечение капиталовложений в экономику государства является основой развития как отдельных предприятий или отраслей, так и всей страны в целом. Чем выше активность инвестиционного процесса, тем больше возможностей имеет государство для увеличения значения внутреннего валового продукта, наращивания товарооборота и обеспечения занятости населения. Прямые внешние инвестиции в современной экономике выступают фактором продвижения страны на мировые рынки, а также служат подтверждением благоприятного инвестиционного климата.

Сущность и виды ПИИ

Прямые иностранные капиталовложения являются одной из форм участия зарубежного капитала в каких-либо проектах на территории реципиента. Инвестиционный процесс подразумевает содействие двух сторон финансовых отношений. Источником инвестиций выступает зарубежный инвестор, а реципиентом – страна, принимающая зарубежный капитал.

Прямые вложения подразумевают активное участие инвестора в деятельности компании.

Внешние инвестиции позволяют обеспечить не только поступление непосредственно денежных средств, но и позволяют внедрить новейшие технологии производства, использовать последние разработки, ориентироваться на новые формы ведения маркетинговой деятельности и корпоративного управления.

Прямые внешние инвестиции классифицируются по нескольким признакам:

  • по виду актива выделяют реальные (в производственный объект), финансовые (в ценные бумаги) и нематериальные инвестиции (в нематериальные права, в том числе патенты, ноу-хау, лицензии);
  • по форме собственности выделяют государственные (инвестор – другое государство), частные (инвестор – частное лицо) и смешанные инвестиции;
  • по характеру использования выделяют предпринимательские (цель – прибыль от бизнеса, получение дивидендов) и ссудные инвестиции (цель – получение процентного дохода).

Цель деятельности иностранного инвестора заключается в получении дополнительной прибыли как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. При этом страна-реципиент должна гарантировать право инвестора на контроль над хозяйственной деятельностью субъекта вложений и право на получение дохода от этой деятельности.

Необходимость иностранных вложений

Инвестиции от нерезидента прямого характера считаются главным фактором модернизации экономики страны, которая влечет за собой повышение способности отечественных товаропроизводителей конкурировать на мировых рынках. Одной из особенностей этого вида вложения капитала является тот факт, что инвестор лично заинтересован в отдаче инвестиционных средств. Именно поэтому он будет всесторонне помогать реципиенту организовать высокотехнологичное производство и эффективную сбытовую структуру.

Прямые внешние инвестиции выполняют следующие функции в экономике страны-реципиента:

  • активизируют инвестиционный процесс в целом;
  • способствуют наращиванию материальной базы экономики;
  • обеспечивают возможность обмена последними достижениями технологий производства, менеджмента и маркетинга, необходимыми для выхода на мировой уровень;
  • стимулируют развитие малых и средних предпринимательских форм;
  • ускоряют развитие отраслей экономики в целом и отдельных регионов страны;
  • помогают в стимулировании внедрения инноваций и ориентировании экономики на потребителя.

Иностранные вложения прямого характера благоприятно сказываются на уровне занятости, оказывают воздействие на увеличение доходов населения, расширяют базу для налогообложения.

Основной целью иностранного инвестора является максимизация прибыли за счет вложений в такие отрасли других стран, которые имеют большую доходность по сравнению со страной выхода капитала.

Если компании или государство собираются инвестировать свои средства, всегда проводится оценка прибыльности и рисков. Выделяют экономические, политические и конкурентные мотивы инвестирования.

Политические мотивы основываются на действиях государства, связанных с торговыми отношениями. Поскольку органы власти стараются контролировать уровень иностранных поступлений товаров на национальный рынок, ограничение или стимулирование иноземных вкладов позволяет влиять на процесс роста всей национальной экономики.

Экономические мотивы обусловлены экономией мировых компаний на масштабе производства. Значительная экономия расходов происходит в таких отраслях как разработки, исследования, распространение товаров, маркетинг и другие. Кроме экономии на масштабах производства многонациональные компании легче переносят критические моменты на локальных рынках.

Конкурентные мотивы в основном схожи с экономическими и политическими. Они обусловлены желанием обезопасить свой бизнес от негативного влияния колебаний экономики либо возможной конкуренции.

Формы инвестирования

Выделяют несколько способов привлечения прямых зарубежных вложений, главными из которых являются:

  • инвестиции с нуля – инвестор создает в другой стране филиал или предприятие, которое будет находиться в 100% его собственности;
  • поглощение или покупка – осуществление сделки по покупке иностранной фирмы или слиянию с ней;
  • финансирование филиала, открытого за рубежом;
  • покупка имущественных прав – инвестор вкладывает капитал, покупая право на пользование природными ресурсами или земельными участками;
  • предоставление прав на нематериальные активы – предоставление в использование своих технологий, патентов, ноу-хау;
  • покупка акций в уставном капитале – вложение средств, дающее право участвовать в деятельности иностранной фирмы.

Основными формами вложения зарубежного капитала принято считать создание совместных и дочерних предприятий и компаний, открытие собственных филиалов и покупка акций фирм, работающих в стране-реципиенте.

Читайте также  Преимущества покупок в Интернете

Компания с долей иностранных инвестиций может иметь три формы:

  • филиал – 100% собственность инвестора;
  • дочерняя компания – более половины капитала принадлежит инвестору;
  • ассоциированная компания – инвестор располагает менее, чем 50% капитала фирмы.

В современном экономическом пространстве можно наблюдать своего рода разбросанность акций. Так, если обычно решающая доля капитала составляет 50%, то акциями современных компаний владеют значительно большее количество инвесторов. И даже покупка 5% акций может иметь решающий голос. Причиной служит то, что другие инвесторы инвестировали меньшее количество капитала. Например, в экономике США прямые инвестиции составляют 10% и более участия в капитале. Если доля акций меньше, такие инвестиции относят к портфельным.

Факторы привлечения зарубежных инвестиций

Приток импортных инвестиций в страну позволяет ей постепенно нарастить долю прибыли от внешнеторговых операций по экономике в целом. Вовлечь как можно больше денежных средств наиболее активно стремятся развивающиеся страны. Наиболее крупными и серьезными инвесторами считаются транснациональные компании американского и европейского происхождения.

Сам механизм инвестирования обычно затрагивает работу инвестиционных фондов, которые аккумулируют иностранные капиталы. Инвестор тщательно выбирает фонд, проводя особый анализ, учитывающий три фактора:

. Важную роль играет не только стабильная политическая обстановка, но и эффективность политических технологий регулирования бизнеса. Законодательство государства-реципиента должно гарантировать инвестору его права и защищать его интересы.

Инвестор, вкладывая свой капитал, должен понимать, на какую прибыль он может рассчитывать. Он оценивает основные макроэкономические показатели страны, прогнозы развития ее отдельных отраслей и экономики в целом.

Работа инвестора и фонда должна отвечать принципу взаимовыгодных отношений. Инвестора интересует опыт работы фонда, прибыльность представляемых им проектов, примеры успешной работы. Фонд же желает работать с надежными и крупными инвесторами, стараясь размещать средства в выгодные проекты.

Контроль прямых зарубежных инвестиций

Значение иностранных капиталовложений в экономике современного государства возрастает, все чаще они имеют еще и политический оттенок, поэтому требуют регулирования и контроля на международном и национальном уровне.

Национальное регулирование инвестиций, поступающих из-за рубежа, основывается на традиционных правовых институтах, однако последнее время правительства многих стран выступают за создание специальных законов, кодексов и других нормативных положений, регулирующих данные вопросы. В основе таких законодательных актов при их разработке должны быть учтены условия инвестирования в принимающей капитала стране, а также выполнение правовых гарантий для инвесторов.

Регламентирование зарубежных инвестиций на национальном уровне содержит:

  • государственные гарантии: отсутствие дискриминации по отношению к местным инвесторам, наличие защитных механизмов от рисков политического характера, природных бедствий, гарантия свободного вывоза прибыли;
  • право на использование льготных режимов: лояльный налоговый режим, льготы таможенного и иного административного характера;
  • обеспечение страхования инвестиций;
  • создание правовой базы для быстрого и справедливого разрешения инвестиционных споров;
  • исключение повторного налогообложения.

В России реализация проектов с участием иностранных инвестиций регулируется законодательно, кроме того, выделен орган, занимающийся разработкой политики страны в сфере инвестиций – Министерство развития экономики РФ. Специальные структуры есть и на региональном уровне.

Международное регулирование внешних инвестиций включает в себя свод специальных соглашений межгосударственного уровня, который регламентирует отношения в процессе инвестиционного процесса с частным капиталом. Правовой режим в таком виде может действовать на двусторонней основе и регулировать отношения двух отдельно взятых государств, а также быть многосторонним.

Двустороннее соглашение о регулировании иностранных инвестиций – это соглашение, заключаемое между двумя государствами, которые предоставляют свой правовой режим для инвестиций второй стороны. В этом случае, государства «обмениваются» инвестициями в экономику друг друга. Вместе с соглашением об инвестициях принимается положение об их защите, а также порядок урегулирования всех возможных споров в этой сфере сотрудничества.

Основу международного режима регулирования вложений средств в экономику других стран составляют многосторонние договоры, носящие универсальный характер. Все соглашения, относящиеся к этой группе, заключены в рамках международных организаций, таких как МВФ, ЮНКТАД, МБРР и других. В границах Европейского союза дополнительно действует свое многостороннее соглашение, заключенное еще в середине прошлого века. Римский договор 1957 года является примером регулирования инвестиций на национальном уровне с учетом нескольких сторон.

В связи с востребованностью инвестиций других государств в развитие экономики многие страны стремятся присоединиться к уже действующим соглашениям, а также разработать национальную систему регулирования капиталовложений из-за рубежа. Так как многосторонние кодексы международного уровня считаются универсальными, создание отдельных институтов права в конкретной стране бывает нецелесообразным. Действующие документы дорабатываются и изменяются и в настоящее время в связи с изменениями политической и экономической обстановки в мире.

Согласно проведенным исследованиям UNCTAD и ОЭСР прямые внешние инвестиции предполагают:

  • положительный эффект от иностранного инвестирования достигается только при четко сформулированной и отработанной программе государства. Такая программа предполагает грамотное взаимодействие с инвестором и эффективную политику по привлечению инвестиций;
  • отсутствие грамотной политики в вопросе привлечения иноземного капитала может негативно отразиться на конкурентоспособности и экономическом росте страны на мировой арене;
  • для наиболее положительного влияния иностранных вложений на прогресс экономики страны, средства должны быть вложены в отрасли с высокой степенью конкуренции.

Таким образом, принимающая сторона определяет эффективность иностранных инвестиций на основе стимулирования или торможения конкуренции в отраслях хозяйствования.

Оценка притока инвестиций на конкурентоспособность принимающей страны позволяет сделать такие выводы:

  • действия страны-реципиента определяют степень эффективности инвестиций. Политика страны должна быть направлена на рост прозрачности экономики, рост уровня конкуренции, повышение свободы финансовых институтов и снижение бюрократизации экономики;
  • грамотная инвестиционная программа стимулирует содействие иностранных и национальных бизнесов;
  • положительный эффект инвестиций достигается благодаря долгосрочным инвестициям. Краткосрочно вложений капитал наоборот негативно влияет на экономику и стимулирует финансовую неустойчивость страны.

Источники: http://www.grandars.ru/student/mirovaya-ekonomika/pii.html, http://studopedia.ru/8_16821_pryamie-inostrannie-investitsii.html, http://utmagazine.ru/posts/7824-pryamye-inostrannye-investicii

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто