Объем инвестиций за исключением бюджетных средств

Приложение N 2. Методика расчета показателя «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)»

Методика
расчета показателя «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)»
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 января 2014 г. N 56)

I. Общие положения

1.1. Настоящая методика подготовлена в целях реализации пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

1.2. Методика предназначена для расчета показателя «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)», используемого для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

1.3. Показатель «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)» исчисляется на федеральном уровне в целом по экономике страны и в разрезе субъектов Российской Федерации в текущих ценах.

II. Основные понятия и определения

2.1. Инвестиции в основной капитал представляют собой совокупность затрат, направленных на приобретение, создание и воспроизводство основных фондов, т.е. затрат на новое строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, бухгалтерский учет которых осуществляется в порядке, установленном для учета вложений во внеоборотные активы, на формирование рабочего, продуктивного и племенного стада (расходы на приобретение взрослого скота, включая стоимость его доставки, и затраты на выращивание в хозяйстве молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо), насаждение и выращивание многолетних культур и т.д.; инвестиции в объекты интеллектуальной собственности: произведения науки, литературы и искусства, программное обеспечение и базы данных для ЭВМ, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения; произведенные нематериальные поисковые затраты.

В состав инвестиций в основной капитал включаются затраты на создание новых и поступивших по импорту основных средств, осуществляемые за счет всех источников финансирования, включая средства бюджетов на возвратной и безвозвратной основе, кредиты, техническую и гуманитарную помощь, договор мены, а также затраты, осуществленные за счет денежных средств граждан и юридических лиц, привлеченных организациями-застройщиками для долевого строительства на основе договоров, оформленных в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».

Инвестиции в основной капитал учитываются без налога на добавленную стоимость (за исключением тех случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации (Налоговый кодекс, ч. 2, ст. 170), НДС включается в первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов, приобретенных организацией).

В инвестиции в основной капитал включается стоимость лизингового имущества, если по условиям договора лизинга, лизингополучатель, учитывает это имущество на балансе организации. Стоимость лизингового имущества, учтенного лизингополучателем на забалансовом счете, в инвестиции в основной капитал не включается.

Данные по инвестициям в основной капитал отражаются в текущих ценах.

Не учитываются в объеме инвестиций в основной капитал затраты на приобретение зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, объектов, не завершенных строительством, и квартир в объектах жилого фонда (зачисляемых на баланс организации и учитываемых на счетах учета основных средств), числившихся ранее в основных фондах (средствах) у других юридических и физических лиц — резидентов экономики России*, а также затраты на приобретение у застройщика вновь построенных основных средств.

Формирование показателя «Инвестиции в основной капитал» осуществляется по полному кругу хозяйствующих субъектов: организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, малым и микропредприятиям, индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, физическим лицам, на базе информации текущего статистического наблюдения и с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.

2.2. Объем инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств определяется на основе информации об источнике финансирования инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств всех уровней, представленной респондентами на формах федерального статистического наблюдения: по крупным и средним организациям — N П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», N П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности», по малым предприятиям — N ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», по микропредприятиям — N МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия».

По малым и микропредприятиям итоги по инвестициям в основной капитал за счет бюджетных средств определяются как сумма данных, полученных от респондентов, представивших отчеты по формам N ПМ и N МП (микро) без распространения на генеральную совокупность объектов статистического наблюдения.

III. Методика расчета показателей

В связи с различными сроками поступления информации, Федеральным планом статистических работ предусмотрено формирование трех оценок показателя «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)»:

Читайте также  Методы учета инфляции при оценке инвестиций

1-я оценка (предварительная) — 15 марта. Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) формируются на основе оперативной статистической информации.

Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов оценивается по данным текущей отчетности крупных и средних организаций за январь-декабрь отчетного года, выборочного статистического наблюдения за деятельностью малых и микропредприятий за отчетный год и расчета объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.

Объем инвестиций за счет бюджетных средств — на основе данных текущей отчетности крупных и средних организаций за январь-декабрь отчетного года, и выборочного наблюдения за деятельностью малых и микропредприятий за отчетный год.

2-я оценка (уточненная) — 1 августа. Формируются уточненные данные об объеме инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на основе годовых отчетов.

Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов определяется по данным крупных и средних организаций, малых и микропредприятий и расчета объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.

Объем инвестиций за счет бюджетных средств формируется на основе годовых отчетов по крупным и средним организациям, малым и микропредприятиям.

3-я оценка (окончательная) — 25 декабря. Формируются объемы инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на основе окончательных годовых итогов.

Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов, с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами, формируется по данным крупных и средних организаций, малых и микропредприятий и экономических расчетов, согласованных с оценками инвестиционных ресурсов по России в целом.

Объем инвестиций за счет бюджетных средств — на основе годовых отчетов по крупным и средним организациям, малым и микропредприятиям.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) определяется по формуле:

где: — объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за отчетный период (в текущих ценах);

— объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов, с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами за отчетный период (в текущих ценах);

— объем инвестиций в основной капитал за счет средств бюджетов всех уровней за отчетный период (в текущих ценах).

* На практике невозможно выделить сделки по приобретению инвестиционных товаров между резидентами и нерезидентами субъектов Российской Федерации. Поэтому инвестиции в основной капитал по субъектам Российской Федерации, в целях исключения двойного счета, оцениваются только в части создания и приобретения новых основных средств.

Методика расчета показателя «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)»

УТВЕРЖДЕНА приказом Росстата

расчета показателя «Объем инвестиций в основной капитал

(за исключением бюджетных средств)»

I. Общие положения

1.1. Настоящая методика подготовлена в целях реализации пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

1.2. Методика предназначена для расчета показателя «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)», используемого для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

1.3. Показатель «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)» исчисляется на федеральном уровне в целом по экономике страны и в разрезе субъектов Российской Федерации в текущих ценах.

II. Основные понятия и определения

2.1. Инвестиции в основной капитал представляют собой совокупность затрат, направленных на приобретение, создание и воспроизводство основных фондов, т. е. затрат на новое строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, бухгалтерский учет которых осуществляется в порядке, установленном для учета вложений во внеоборотные активы, на формирование рабочего, продуктивного и племенного стада (расходы на приобретение взрослого скота, включая стоимость его доставки, и затраты на выращивание в хозяйстве молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо), насаждение и выращивание многолетних культур и т. д.; инвестиции в объекты интеллектуальной собственности: произведения науки, литературы и искусства, программное обеспечение и базы данных для ЭВМ, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения; произведенные нематериальные поисковые затраты.

В состав инвестиций в основной капитал включаются затраты на создание новых и поступивших по импорту основных средств, осуществляемые за счет всех источников финансирования, включая средства бюджетов на возвратной и безвозвратной основе, кредиты, техническую и гуманитарную помощь, договор мены, а также затраты, осуществленные за счет денежных средств граждан и юридических лиц, привлеченных организациями-застройщиками для долевого строительства на основе договоров, оформленных в соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 г. «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».

Инвестиции в основной капитал учитываются без налога на добавленную стоимость (за исключением тех случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации (Налоговый кодекс, ч. 2, ст. 170), НДС включается в первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов, приобретенных организацией).

В инвестиции в основной капитал включается стоимость лизингового имущества, если по условиям договора лизинга, лизингополучатель, учитывает это имущество на балансе организации. Стоимость лизингового имущества, учтенного лизингополучателем на забалансовом счете, в инвестиции в основной капитал не включается.

Читайте также  Рентабельность инвестиций по прибыли до процентов

Данные по инвестициям в основной капитал отражаются в текущих ценах.

Не учитываются в объеме инвестиций в основной капитал затраты на приобретение зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, объектов, не завершенных строительством, и квартир в объектах жилого фонда (зачисляемых на баланс организации и учитываемых на счетах учета основных средств), числившихся ранее в основных фондах (средствах) у других юридических и физических лиц – резидентов экономики России1, а также затраты на приобретение у застройщика вновь построенных основных средств.

Формирование показателя «Инвестиции в основной капитал» осуществляется по полному кругу хозяйствующих субъектов: организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, малым и микропредприятиям, индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, физическим лицам, на базе информации текущего статистического наблюдения и с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.

2.2. Объем инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств определяется на основе информации об источнике финансирования инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств всех уровней, представленной респондентами на формах федерального статистического наблюдения: по крупным и средним организациям – № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности», по малым предприятиям – № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», по микропредприятиям –
№ МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия».

По малым и микропредприятиям итоги по инвестициям в основной капитал за счет бюджетных средств определяются как сумма данных, полученных от респондентов, представивших отчеты по формам № ПМ и № МП (микро) без распространения на генеральную совокупность объектов статистического наблюдения.

III. Методика расчета показателей

В связи с различными сроками поступления информации, Федеральным планом статистических работ предусмотрено формирование трех оценок показателя «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)»:

1-я оценка (предварительная) – 15 марта. Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) формируются на основе оперативной статистической информации.

Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов оценивается по данным текущей отчетности крупных и средних организаций за январь-декабрь отчетного года, выборочного статистического наблюдения за деятельностью малых и микропредприятий за отчетный год и расчета объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.

Объем инвестиций за счет бюджетных средств – на основе данных текущей отчетности крупных и средних организаций за январь-декабрь отчетного года, и выборочного наблюдения за деятельностью малых и микропредприятий за отчетный год.

2-я оценка (уточненная) – 1 августа. Формируются уточненные данные об объеме инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на основе годовых отчетов.

Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов определяется по данным крупных и средних организаций, малых и микропредприятий и расчета объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.

Объем инвестиций за счет бюджетных средств формируется на основе годовых отчетов по крупным и средним организациям, малым и микропредприятиям.

3-я оценка (окончательная) – 25 декабря. Формируются объемы инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на основе окончательных годовых итогов.

Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов, с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами, формируется по данным крупных и средних организаций, малых и микропредприятий и экономических расчетов, согласованных с оценками инвестиционных ресурсов по России в целом.

Объем инвестиций за счет бюджетных средств – на основе годовых отчетов по крупным и средним организациям, малым и микропредприятиям.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) определяется по формуле:

Ид – объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за отчетный период (в текущих ценах);

Ио – объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов, с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами за отчетный период (в текущих ценах);

Иб – объем инвестиций в основной капитал за счет средств бюджетов всех уровней за отчетный период (в текущих ценах).

1 На практике невозможно выделить сделки по приобретению инвестиционных товаров между резидентами и нерезидентами субъектов Российской Федерации. Поэтому инвестиции в основной капитал по субъектам Российской Федерации, в целях исключения двойного счета, оцениваются только в части создания и приобретения новых основных средств.

Пояснения по достигнутым отчетным показателям. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя за 2012 год составил 50,0 тыс

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя за 2012 год составил 50,0 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 2011 годом на 8,1%.

Наблюдается устойчивая тенденция роста инвестиций в таких видах экономической деятельности как производство и распределение электроэнергии, газа и воды, оптовая и розничная торговля, транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом. Растут инвестиции в отрасли сферы услуг на фоне быстрого развития этих отраслей в крупнейших российских городах. Отмечается приток капитала в здравоохранение, образование, финансовую деятельность, услуги в области операций с недвижимостью.

Читайте также  Бюджетные инвестиции в уставной фонд

В целях создания более благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города администрацией города принимаются различные меры регулирования инвестиционной деятельности на территории города и поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность:

1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности:

Ежегодно администрацией города издается инвестиционный паспорт — визитная карточка об инвестиционном климате города Красноярска. Паспорт размещается на официальном сайте администрации города и включает как описание инвестиционного потенциала города, так и коммерческие предложения — инвестиционные проекты и научно-технические разработки вузов, исследовательских организаций и учреждений, промышленных предприятий Красноярска.

С целью поиска потенциальных инвесторов ежегодно город презентует крупнейшие инвестиционные проекты и предложения на Красноярском экономической форуме.

Разработаны и действуют нормативные акты, расширяющие основания предоставления отсрочек, рассрочек по уплате неналоговых доходов, поступающих в бюджет города, для предприятий, реализующих инвестиционные проекты в приоритетных для города видах деятельности: обработка древесины и производство изделий из дерева, производство пищевых продуктов, производство машин и оборудования, строительство, производство строительных материалов, металлических конструкций и др.

В рамках деятельности Инвестиционного совета администрации города реализуемым и планируемым к реализации на территории города инвестиционным проектам оказывается организационная, информационная и методическая поддержка, в том числе в форме выдачи заключений о возможности предоставления инвестиционных налоговых кредитов по земельному налогу.

Кластерная политика – составная часть инвестиционной политики города, направленная на реализацию инновационных проектов, ориентированных исключительно на конкурентоспособные виды деятельности. В результате проведенного анализа площадкой для организации Центра кластерного развития, в связи с широким спектром проектов, определен Городской правобережный бизнес-инкубатор, который имеет производственную направленность. Основная цель Центра кластерного развития – координация и системная организация сопровождения проектной деятельности. На сегодняшний день выявлено 74 кластерных проекта. В перспективе — создание современной информационно-справочной базы инновационных разработок кластерных проектов и базы аккумулирующей потребности города в новых технологиях.

Красноярск выстраивает системную работу с кредитными организациями, страховыми, инвестиционно-финансовыми компаниями.

Продолжает развитие Гарантийный фонд, действующий на базе МАУ «Центр содействия малому и среднему предпринимательству» в целях предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства по привлекаемым ими займам. В 2012 году расширена возможность доступа предпринимателя к кредитам банков — по конкурсу к Гарантийному фонду по программе поручительства подключились 7 банков.

Положительная и уверенная динамика инвестиционного развития города подтверждается престижными местами в рейтингах как российских, так и зарубежных агентств.

В 2012 году Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings признало экономику краевого центра сильной и стабильной (долгосрочный рейтинг в иностранной валюте ВВ, в национальной валюте ВВ, краткосрочный в иностранной валюте В, рейтинг по национальной шкале AA-(rus)).

По оценке международной консалтинговой компании McKinsey Global Institute, Красноярск один из пяти российских городов, которые к 2025 году войдут в список 600 ведущих городов мира и станут источниками наибольшего экономического и демографического роста, где будет сосредоточено 60 % мирового богатства.

2) прямое участие города в инвестиционной деятельности:

Город Красноярск – крупный инвестор. В 2012 году бюджетные инвестиции в рамках адресной инвестиционной программы составили
3 677,8 млн. рублей, что на 34,7% больше, чем в прошлом году. Адресная инвестиционная программа ежегодно формируется с учетом приоритетов развития города и социальной направленности расходов бюджета:

— развитие сети муниципальных учреждений дошкольного и общего образования;

— развитие сети муниципальных учреждений здравоохранения;

— улучшение жилищных условий граждан;

— развитие транспортной инфраструктуры города.

Для привлечения инвестиций в строительную отрасль в городе с 2003 года действует Программа осуществления муниципальных облигационных заимствований. Данная программа призвана удовлетворить потребность красноярцев в новом, недорогом, но качественном жилье, с ценой реализации не менее чем на 15-20% ниже рыночного предложения коммерческого жилья.

За 10 лет реализации Программы были размещены муниципальные облигации на общую сумму 645,6 млн. рублей, что позволило проинвестировать строительство 5 многоквартирных домов общей площадью более 63 тыс. кв. метров. В 2012 году завершено строительство жилого дома № 4 в квартале 7б жилого района «Покровский» в рамках Программы осуществления муниципальных облигационных заимствований в
2012-2013 годах.

Меры, планируемые по достижению целевых ориентиров

1. Реализация адресной инвестиционной программы;

2. Заключение всех видов договоров на выполнение проектных работ, строительство и инвестирование;

3. Обеспечение строительства согласованной и утвержденной проектно-сметной документацией;

4. Повышение эффективности капитальных вложений и сокращение продолжительности инвестиционного цикла;

5. Обеспечение высокого технического уровня жилищно-гражданского строительства;

6. Снижение объема и количества объектов незавершенного строительства;

7. Безусловное исполнение принятых решений городского Совета, постановлений и распоряжений администрации города;

8. Сокращение дебиторской задолженности;

9. Развитие механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники: http://base.garant.ru/70580942/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/, http://pandia.ru/text/80/489/32394.php, http://vikidalka.ru/1-189216.html

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто