Открытие компании с иностранным инвестициям

Содержание
  1. Регистрация организаций с иностранными инвестициями
  2. Основные особенности регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями:
  3. Особенности управления компанией с иностранным участием:
  4. Совместное предприятие с иностранными инвестициями в 2019 году
  5. Нормативное регулирование совместного предприятия с иностранными инвестициями
  6. Цели открытия совместного предприятия
  7. Ограничения для иностранных инвесторов
  8. Открытие совместного предприятия
  9. Ответы на распространенные вопросы
  10. Особенности работы в России компаний с иностранным капиталом
  11. Правовое регулирование деятельности
  12. Ограничения деятельности компаний с иностранным капиталом
  13. Установленный перечень является закрытым и включает в себя 45 видов деятельности, среди которых (ст.6 Закона №57-ФЗ):
  14. Ограничения для иностранных инвесторов предусмотрены в банковской и страховой сферах.
  15. Для каких участников страхового рынка установлен запрет?
  16. Законом №4015-1 ограничения введены для:
  17. Особенности составления отчетности компаний с иностранным капиталом

Регистрация организаций с иностранными инвестициями

Зарегистрированное на территории России юридическое лицо, в состав участников которого входят иностранные лица (иностранный гражданин или иностранное юридическое лицо), признается российской организацией и имеет статус коммерческой организации с иностранными инвестициями. Это верно как для компаний со сто процентным иностранным капиталом (все учредители/участники которых — иностранные), так и для совместных предприятий с долевым участием.

При этом подобная компания с иностранным участием обладает общей правоспособностью, ее статус, права и обязанности полностью соответствует статусу обычного российского юридического лица.

Иностранный инвестор — физическое или юридическое лицо может выступить как в качестве единственного учредителя российской организации, так и создать ее совместно с другими гражданами и компаниями. Иностранная компания вправе выступить учредителем юридического лица любой организационно-правовой формы или аккредитовать в России свой филиал или представительство.

Для регистрации ООО с иностранными инвестициями предусмотрен расширенный список необходимых документов и ряд дополнительных процедур (к примеру, иностранные документы должны быть легализованы или апостилированы и переведены на русский язык).

Список необходимых для регистрации документов и порядок прохождения процедуры легализации Вы можете уточнить у наших специалистов.

Основные особенности регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями:

  • Для учреждения российской компании подпись заявителя (иностранного гражданина) должна быть удостоверена у российского нотариуса либо в российском консульстве страны проживания заявителя. Если же российская коммерческая организация учреждается иностранным юридическим лицом, то заявителем в российском налоговом органе выступает директор компании-учредителя или ее представитель по доверенности.
  • Иностранный инвестор вправе также стать участником общества уже после его государственной регистрации (например, путем покупки доли в российской компании, ввода иностранного участника при увеличении уставного капитала), в этом случае его личное присутствие у российского нотариуса или в консульстве не потребуется. Это может быть выходом в тех случаях, когда приезд в Россию либо консульское заверение является неудобным или трудновыполнимым, либо влечет за собой существенные расходы.
  • Минимальный уставный капитал ООО в размере 10 000 рублей должен быть оплачен на 100 процентов денежными средствами в течение четырех месяцев после регистрации компании. Для этого денежные средства в оплату уставного капитала могу быть перечислены на расчетный счет зарегистрированной фирмы.

Если уставный капитал дополнительно, сверх минимального, оплачивается имуществом, то такое имущество потребуется оценить у независимого оценщика, и стоимость его будет определяться на основании акта оценщика.

Особенности управления компанией с иностранным участием:

  • Иностранный гражданин вправе быть генеральным директором российской компании. Если он не проживает в России временно или постоянно, то въезжать в РФ для руководства предприятием он может на основании рабочей визы или в порядке безвизового режима.
    Рабочая виза оформляется на основании приглашения на въезд, которое выдается Федеральной миграционной службой России на основании приглашения от работодателя. Соответственно, первоначально должно быть создано юридическое лицо и только после его регистрации можно от его имени выдавать приглашение иностранному гражданину, претендующему на пост руководителя.
  • Руководитель — иностранный гражданин должен иметь разрешение на работу на территории РФ, если он фактически осуществляет трудовую функцию путем физического присутствия на территории РФ. Исключения предусмотрены лишь для отдельных категорий иностранных граждан (например, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации, т.е. имеющих вид на жительство или разрешение на временное проживание).
  • Иностранному руководителю, исполняющему трудовую функцию за пределами РФ (например, при выполнении работы в удаленном доступе), разрешение на работу в России не требуется.
  • Должность высококвалифицированного специалиста (в том числе директора, генерального директора и т.д.) относится по миграционному законодательству к категории так называемых неквотируемых должностей, т.е. на них не распространяются правила по получению квот на осуществление трудовой деятельности в РФ. Поэтому российской организации, которая привлекает иностранное лицо в качестве высококвалифицированного работника (например, в качестве руководителя), не требуется получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.
  • Если руководитель — иностранный гражданин планирует исполнять свою трудовую функцию путем физического присутствия на территории РФ и должен по закону получить разрешение на работу, то такое разрешение получается до назначения его на должность. Уже после получения разрешения на работу оформляется его назначение на должность руководителя вновь созданной компании, с ним заключается трудовой договор, а соответствующие изменения регистрируются в Едином государственном реестре юридических лиц.
Читайте также  Инвестиции в промышленно развитых странах

При этом, если Вы обратитесь за регистрацией юридического лица в нарушение этого положения, регистрирующий орган не вынесет решения об отказе, т.к. проверка надлежащего статуса иностранного лица не входит в его обязанности. Однако при этом будет нарушено миграционное законодательство.
За привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу пунктом 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на такое юридическое лицо от 250 тыс. до 800 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток, а если деяние произошло в Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, сумма штрафа составит уже от 400 тыс. до 1 млн. руб.

  • В силу указанных трудностей на практике иностранные инвесторы временно нанимают в качестве генеральных директоров российской организации граждан РФ на период выполнения предписываемых миграционным законодательством процедур.
  • После оформления разрешения на работу и заключения контракта с иностранным руководителем организация должна уведомить территориальный орган УФМС, центр труда и занятости населения в субъекте и территориальный налоговый орган о заключении трудового или гражданско-правового договора с иностранным гражданином, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения.
  • Общие положения о регистрации компаний, а также полный перечень услуг смотрите на странице «Регистрация фирм».

    Совместное предприятие с иностранными инвестициями в 2019 году

    Иностранные инвестиции (в виде нефинансовых активов и финансовых вложений) в экономику РФ на сегодняшний день играют важную роль. Россия имеет достаточно высокую инвестиционную привлекательность. В связи с этим открываются совместные предприятия с иностранными инвестициями. Совместное предприятие – это предприятие, любой организационно-правовой формы, образованное двумя и более юридическими и (или) физическими лицами, сформированное для цели ведения рентабельного бизнеса. Рассмотрим основные преимущества и недостатки вложений иностранных инвестиций.

    Нормативное регулирование совместного предприятия с иностранными инвестициями

    Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ регулирует порядок создания и регистрации юридических лиц и ИП в том числе совместные с иностранными инвесторами

    «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ регулирует порядок создания и ликвидации предприятий (что применимо, в частности, к совместным предприятиям)

    Постановление Правительства РФ от 30.06.1995 N 657 «О Российском центре содействия иностранным инвестициям при Министерстве экономики Российской Федерации»

    Постановление Госкомстата РФ от 26.07.1995 N 106 «Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения за внешнеэкономической деятельностью»

    Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) 5 августа 2000 года N 117-ФЗ

    Цели открытия совместного предприятия

    Совместное предприятие на территории РФ может быть любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством. Мировое сотрудничество рассматривает реализацию основной цели предпринимательской деятельности – финансовый эффект. Для достижения этой цели, совместное предприятие создается реализации таких задач:

    • внедрение на новый рынок товаров и услуг
    • привлечение инвестиций в экономику страны
    • увеличение экспорта товаров посредством выхода на иностранные рынки
    • импортозамещение
    • расширение территории рынка, новые партнерства
    • открытый доступ к новым ресурсам
    • упрощения модернизации и использования инноваций
    • снижение виляния факторов рисков (общий риск делится на количество партнеров)
    • совершенствование налоговой системы

    Ограничения для иностранных инвесторов

    Существуют определенные ограничения для цели обеспечения защиты национальных интересов РФ, но при этом формирование благоприятного климата для иностранных инвесторов. Законодательством установлены такие ограничения, как в области обеспечения обороны страны и безопасности государства и список включает в себя 45 видов деятельности (ст.6 Закона №57-ФЗ). Законом предполагается согласования и установление контроля иностранного инвестора над организацией.

    Читайте также  Классификация инвестиций по видам вложений

    Открытие совместного предприятия

    Создание и ликвидация организации с иностранным капиталом регулируется ГК РФ. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранным капиталом, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

    Регистрационные данные включаются в ЕГРЮЛ для общего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в ЕГРЮЛ со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

    Государственная регистрация осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган и осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.

    Документы по регистрации могут быть направлены почтовым отправлением, представлены лично, через нотариуса в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, через Госуслуги. Представление документов в регистрирующий орган лично или через МФЦ осуществляется заявителем или его представителем на основании нотариально заверенной доверенности, с ее приложением к представляемым документам.

    К оформлению документов для регистрации установлены Правительством РФ. При этом заявитель указывает паспортные данные или данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии).

    При государственной регистрации при создании юридического лица представляются:

    • подписанное заявителем заявление о государственной регистрации
    • решение о создании юридического лица в виде протокола, договора
    • учредительные документы юридического лица
    • выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны или другое по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя
    • документ об уплате государственной пошлины.

    При регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

    • руководитель действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица
    • учредитель или учредители юридического лица при его создании
    • руководитель юридического лица, выступающего учредителем
    • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии при ликвидации

    Датой представления документов при государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. В день получения документов орган выдает расписку в получении документов с указанием перечня и даты получения заявителю.

    Регистрирующий орган должен обеспечить учет и хранение всех представленных документов и не должен требовать представление документов не установленных Федеральным законом.

    Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных ЕГРЮЛ, проводится в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, посредством:

    • изучения имеющихся документов и сведений и возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
    • получения объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проверки
    • получения справок и сведений в соответствии с проведением проверки
    • проведения осмотра объектов недвижимости
    • привлечения специалиста или эксперта

    Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений он вправе приостановить государственную регистрацию до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, но не более чем на один месяц. Срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

    Ответы на распространенные вопросы

    Вопрос №1: Когда организация приобретает статус организации с иностранными инвестициями?

    Ответ: Такой статус организация приобретает со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора и с этого дня организация и иностранный инвестор пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами как организации с иностранными инвестициями. Коммерческая организация утрачивает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня выхода иностранного инвестора из состава ее участников.

    Вопрос №2: Как производится оценка вложения капитала в уставный (складочный) капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями?

    Ответ: Оценка вложения капитала осуществляется в валюте РФ.

    Особенности работы в России компаний с иностранным капиталом

    Говоря об особенностях работы в России иностранных компаний, следует иметь в виду, что такие компании могут осуществлять инвестиции в российские компании (вплоть до 100% доли иностранной компании) либо создавать на территории России обособленные подразделения (представительства, филиалы и др.). Созданное подразделение иностранной компании должно пройти аккредитацию и встать на учет в налоговой инспекции по месту осуществления деятельности.

    Читайте также  Инвестиции в малый бизнес венчурные фонды

    С 1 января 2015 года постановлением Правительства РФ от 16.12.2014 г. №1372 функции по аккредитации иностранных филиалов, представительств (за исключением представительств иностранных кредитных организаций) возложены на ФНС РФ.

    Правовое регулирование деятельности

    Особенности работы в России компаний с иностранным капиталом регулируются Федеральным законом от 09.07.1999 г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», а также международными договорами РФ. Действие Закона №160-ФЗ не распространяется на инвестиции в кредитные и страховые компании, некоммерческие организации (п.2 ст.1 Закона №160-ФЗ).

    Ограничения деятельности компаний с иностранным капиталом

    В Законе №160-ФЗ установлены жесткие ограничения на участие компаний с иностранными учредителями. Целью таких ограничений является защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п.2 ст.4 Закона №160-ФЗ).

    Так, Федеральным законом от 29.04.2008 г. №57-ФЗ установлен перечень видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности РФ.

    Установленный перечень является закрытым и включает в себя 45 видов деятельности, среди которых (ст.6 Закона №57-ФЗ):

    • выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;
    • выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;
    • размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
    • обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении;
    • использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении НИОКР.

    Ограничения для иностранных инвесторов предусмотрены в банковской и страховой сферах.

    Так, Федеральным законом РФ от 27.11.1992 г. №4015-1 введен запрет на занятие определенными видами страхового дела в зависимости от доли участия иностранных инвесторов в уставном капитале капитала компании.

    Для каких участников страхового рынка установлен запрет?

    Законом №4015-1 ограничения введены для:

    • дочерних обществ иностранных инвесторов;
    • компаний, имеющих определенную долю иностранного инвестора в уставном капитале (градация доли иностранного инвестора от 49% до 51%).

    В банковской сфере ограничения (дополнительные требования) установлены Федеральным законом от 02.12.1990 г. №395-1. Так, ст.18 Закона №395-1 введены дополнительные требования к созданию и деятельности кредитных организаций с иностранными инвестициями (инвестициями нерезидентов). Для таких компаний устанавливается ограничения (квоты) по размеру участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций (Указания ЦБ РФ от 28.01.2016 г. №3948-у).

    При достижении квоты (предельное значение размера участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале — 50 процентов) Банк России может отказать в регистрации такой организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций.

    На сегодняшний день в законодательстве действуют и иные ограничения для иностранных инвесторов.

    Ограничения касаются запрета на приобретение иностранными юридическими лицами в собственность земельных участков, находящихся на приграничных территориях (п.3 ст.15 ЗК РФ).

    Ограничения предусмотрены на учреждение средств массовой информации, организации (юридического лица), осуществляющей вещание (ст.19.1 Закона от 27.12.1991 г. №2124-1).

    Особенности составления отчетности компаний с иностранным капиталом

    Должны ли компании с иностранным капиталом вести бухгалтерский учет и формировать российскую бухгалтерскую отчетность? На сегодняшний день никаких особенностей для формирования отчетности таких компаний не установлено (п.2 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ).

    Закон №402-ФЗ позволяет не вести бухгалтерский учет находящимся на территории РФ филиалам, представительствам или иным структурным подразделениям организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, — в случае, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.

    Так, иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство, уплачивают авансовые платежи и налог на прибыль по российским правилам (ст.307 НК РФ), представляют налоговую декларацию и отчет о деятельности иностранной организации (форма утверждена приказом МНС РФ от 16.01.2004 г. №БГ-3-23/19).

    В этом случае представительство иностранной организации вправе рассчитывать на освобождение от ведения бухгалтерского учета в соответствии с п.2 ст.6 Закона №402-ФЗ.

    Источники: http://www.gestion.ru/registraciya-firm/inostrannye-investicii/, http://migranty.info/sovmestnoe-predpriyatie-s-inostrannymi-investiciyami-v-2018-godu/, http://rosco.su/press/osobennosti_raboty_v_rossii_kompaniy_s_inostrannym_kapitalom/

    Источник: invest-4you.ru

    Преном Авто