Проблема привлечения инвестиций в район

Проблема привлечения инвестиций в район

Проблемы привлечения инвестиций в Россию и пути их решения

Слабый приток прямых инвестиций в российскую экономику объясняется целым комплексом объективных и субъективных причин.

Провозглашенная государственная политика предписывает оказывать поддержку прямым иностранным инвестициям, но на практике зарубежные фирмы испытывают огромные трудности, пытаясь вложить капитал в российскую экономику. Российское законодательство не имеет устоявшейся базы, коммерческая деятельность наталкивается на множество бюрократических преград.

Проблемы инвестиций в российской практике во многом взаимосвязаны с таким макроэкономическом явлением, как инфляция. Основные подходы правительства к оживлению инвестиционного процесса основаны на необходимости снижения инфляции. Низкие темпы инфляции могут существенно расширить границы выгодного инвестиционного кредитования и создать условия для более активных вложений в экономику.

Неблагоприятный инвестиционный климат приводит к тому, что некоторые российские компании отказываются от уже выделенных иностранных средств, поскольку их использование, учитывая высокое налогообложение и таможенные сборы, невыгодно. Например, отказались от иностранных кредитов несколько российских нефтяных компаний.

Все эти сложности вынуждают иностранных инвесторов вкладывать деньги не напрямую, а через посредников (в основном банки), работающих на российском рынке. Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Важными причинами такого положения являются неопределенность прав собственности, отсутствие оперативной процедуры банкротства, проблемы в законодательстве, коррупция и т.д.

Рассматривая внутренние инвестиции, необходимо отметить, что некоторые средства уходят нелегально за рубеж. Несмотря на сложные экономические условия, за последние годы в России сложился слой предприятий и предпринимателей, накопивших крупные капиталы. Большая часть этих средств переводится в конвертируемую валюту и оседает в западных банках.

Многие представители российских деловых кругов исходят из того, что экономика РФ слишком нестабильна для осуществления долгосрочных инвестиций. Поэтому предприятия используют свои сбережения не на капиталовложения внутри страны, а на выдачу кредитов за рубеж. Компании-экспортеры, как правило, хранят свою прибыль на счетах в зарубежных банках. Этот процесс, известный как утечка капитала, очень часто носит противозаконный характер. Несмотря на ее противозаконность, утечка капитала находит логичное экономическое оправдание: гораздо надежнее помещать капитал где-то далеко, например, в лондонский банк, чем в российскую экономику. Именно поэтому финансовые компании предпочитают кредитовать чужую экономику, а не отечественную.

Основные источники оттока капиталов могут быть как легитимными, так и нелегитимными. К числу легитимных источников относятся санкционированные инвестиции в экономику других стран в форме создания совместных предприятий или дочерних фирм. Общие масштабы оттока валюты не поддаются точному измерению, поскольку финансовая статистика учитывает только их легальную часть.

Отток в крупных масштабах иностранной валюты за пределы России побудил власть принять организационно-правовые меры по ужесточению контроля за возвращением валютной выручки на территорию страны. Для того чтобы российские фирмы не боялись инвестировать средства в экономику своей страны, необходимо создать условия для снижения инвестиционного риска. Степень риска может быть уменьшена за счет снижения инфляции, принятия четкого экономического законодательства, основанного на рыночных потенциалах, единообразного толкования и применения правовых норм. Технология проведения рыночных реформ предполагает последовательность шагов: наряду со стимулированием притока капитала сразу же принимаются меры, препятствующие его оттоку.

Недостаток инвестиций, в том числе иностранных, вызывает низкую конкурентоспособность российского производства, дальнейшее уменьшение доли российского рынка, занятой товарами российского производства. Можно утверждать, что привлечение иностранных инвестиций в Российскую Федерацию не соответствует потенциалу российского рынка и при нормальном развитии рыночной экономики следует ожидать на несколько порядков большего притока иностранных средств.

В Российской Федерации процесс инвестирования сегодня является малоэффективным и непривлекательным для инвесторов. Это обусловлено отсутствием активной государственной политики, которая должна быть направлена на подъем инвестиционной активности, поддержку и оздоровление воспроизводственной структуры экономики.

Для стабилизации экономики и активизации инвестиционного климата требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций.

В числе мер по активизации инвестиционного климата необходимо отметить:

— принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;

— создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативным оформлением сделок «под ключ»;

— создание в кратчайшие сроки национальной системы мониторинга инвестиционного климата;

— переход к полной конвертируемости рубля.

Государство должно выделять бюджетные средства на реализацию инвестиционных проектов, так как повышение инвестиционной ориентации бюджетной системы — важнейшая задача государства на современном этапе. Прямое финансирование инвестиционных проектов из государственного бюджета или предоставление льготных инвестиционных кредитов государственным финансовым институтам — важнейший источник капитальных вложений во многих странах мира.

Государственное финансирование инвестиционных проектов практикуется и в России. Однако на инвестиционные цели и задачи не только выделяется недостаточно ресурсов, но и инвестиционные статьи бюджета первыми попадают под сокращение, как только ставится вопрос о необходимости уложиться в обязательные рамки бюджетного дефицита или профицита. Финансирование инвестиционных расходов из федерального бюджета осуществляется по остаточному принципу.

В силу ограниченных ресурсов капитальных вложений, которые государство может выделять на инвестиционные проекты, целесообразно направлять средства на финансирование проектов, которые привлекательны и для частных инвесторов (например, в сельское хозяйство, промышленность, добычу нефти и т.д.). Средства бюджета необходимо направлять и на проекты, которые в силу их общественного характера невыгодны для частного бизнеса: в отрасли социальной сферы (здравоохранение, образование, жилищное строительство), в фундаментальную науку, в инфраструктуру (дороги, системы распределения энергии). Развитие за государственный счет коммуникационных систем повышает мобильность частного капитала, снижает издержки производства и расширяет потенциальные возможности реализации продукции частных компаний.

Одной из важных мер по повышению внутренней инвестиционной активности является антиинфляционная защита амортизационного фонда путем регулярной индексации балансовой стоимости основных средств. Чтобы восстановить инвестиционный характер амортизационного фонда, необходимо изменить амортизационную политику и систему кругооборота и оборота амортизационного фонда: однозначно признать капитальный характер амортизационных отчислений; распространить на амортизационный фонд законодательство о собственности и гарантировать права собственников капитала на определение судьбы амортизационного фонда; усилить ответственность менеджеров предприятий за его сохранность и целевое использование; ввести налоговые и административные санкции против разбазаривания, «проедания» и вывоза амортизационного фонда за пределы российской национальной территории (пресечь вывоз капитала, источником которого являются амортизационные отчисления).

Долгосрочное кредитование могло бы стать одним из важных источников инвестиций. Долгосрочные банковские кредиты в первую очередь направлены на решение стратегических целей в экономике. Они способствуют постепенному увеличению производства и, как следствие, общему подъему экономики страны. Такие кредиты могли бы выдаваться банками на решение социальных программ под гарантии правительства, однако долгосрочные банковские кредиты невыгодны в условиях инфляции. Назрела потребность создания инвестиционных банков, которые занимались бы финансированием и долгосрочным кредитованием капитальных вложений. В настоящее время правительство вынуждено финансировать необходимые программы из средств бюджета, а их в бюджете катастрофически не хватает.

Привлечение средств населения в инвестиционную сферу путем продажи акций приватизированных предприятий и инвестиционных фондов, в частности, могло бы рассматриваться не только как источник капиталовложений, но и как один из путей защиты личных сбережений граждан от инфляции. Стимулировать инвестиционную активность населения можно путем установления в инвестиционных банках более высоких по сравнению с другими банковскими учреждениями процентных ставок по личным вкладам, привлечения средств населения на жилищное строительство, предоставления гражданам, участвующим в инвестировании предприятия, первоочередного права на приобретение его продукции по заводской цене и т.п. Для притока сбережений населения на рынок капитала необходима широкая сеть посреднических финансовых организаций — инвестиционных банков и фондов, страховых компаний, пенсионных фондов, строительных обществ и др. Однако важно по возможности обеспечить защиту тем, кто готов вкладывать свои деньги в фондовые ценности, установив строгий государственный контроль за предприятиями, претендующими на привлечение средств населения. Такие структуры на российском рынке уже существуют, в частности, паевые инвестиционные фонды, которые действую весьма успешно. Но их количество и масштабы привлеченных средств пока мизерны по сравнению с имеющимися возможностями.

В Российской Федерации инвестиции могут осуществляться путем:

— создания предприятий с долевым участием иностранного капитала (совместных предприятий);

— создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств;

— приобретения иностранным инвестором в собственность предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, акций, облигаций и других ценных бумаг;

— приобретения прав пользования землей и иными природными ресурсами, а также иных имущественных прав и т.д.

— предоставления займов, кредитов, имущества и имущественных прав.

Читайте также  Инвестиции в акции облигации сша

Прямые иностранные инвестиции крайне необходимы Российской Федерации. Прямые зарубежные инвестиции представляют собой также способ повышения производительности и технического уровня российских предприятий. Размещая свой капитал в России, иностранная компания, как правило, использует новые технологии, новые способы организации производства и прямой выход на мировой рынок.

Иностранный капитал может иметь доступ во все сферы экономики (за исключением тех, которые находятся в государственной монополии) без ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться не только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией национальных природных ресурсов (например, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы), в производственную инфраструктуру (энергосети, дороги, трубопроводы и т.п.), телекоммуникационную и спутниковую связи. Подобные ограничения закреплены в законодательствах многих развитых стран, в частности в США. В перечисленных отраслях целесообразно использовать альтернативные прямым инвестициям формы привлечения иностранного капитала. Это могут быть зарубежные кредиты и займы. Несмотря на то что они увеличивают бремя государственного долга, привлечение их было бы оправданным, во-первых, с точки зрения соблюдения национальных интересов и, во-вторых, из-за быстрой окупаемости капиталовложений в названные сферы.

Однако для этого необходимо создать эффективную систему управления использованием зарубежных иностранных кредитов. Зарубежный капитал в форме предприятий со 100%-ным иностранным участием целесообразно привлекать в производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство строительных материалов, строительство (в том числе жилищное), для выпуска товаров народного потребления, в развитие деловой инфраструктуры. Стимулировать приток портфельных инвестиций следует во все отрасли экономики. Они обеспечивают приток финансовых ресурсов без потери контроля российской стороны над объектом инвестирования. Это преимущество важно использовать в отраслях, имеющих стратегическое значение для страны, и в первую очередь связанных с добычей ресурсов.

Проблема привлечения инвестиций через инвестиционный бюджет

Привлечение инвестиций в муниципальное образование за счет инструментов инвестиционного бюджета. Выпуск облигационных займов, номинированных в иностранной валюте для предпринимателей. Доходы, получаемые через департаменты обеспечивающие бюджетный сервис.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ПРОБЛЕМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ ЧЕРЕЗ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БЮДЖЕТ (НА ПРИМЕРЕ г. КРАСНОДАРА)

Ермоленко Д.В. — аспирант

В статье рассматривается решение проблемы привлечения инвестиций в муниципальное образование за счет инструментов инвестиционного бюджета.

Инвестиционная сфера относится к числу наиболее инерционных сегментов экономики России. Отчасти поэтому на протяжении всего периода реформирования российской экономики она остается одной из самых значимых. В настоящее время привлечение инвестиций в экономику — это вопрос ее выживания и развития. Традиционно понятие инвестиционная привлекательность означает наличие таких условий инвестирования, которые влияют на предпочтения инвестора в выборе того или иного объекта инвестирования [1]. Объектом может выступать как страна, регион, так и муниципальное образование (МО). Реалистичный анализ основных экономических тенденций свидетельствует о наличии противоречий в развитии инвестиционного рынка в Российской Федерации, в Краснодарском крае и в городе Краснодаре, в частности.

Одним из эффективных путей формирования инвестиционной привлекательности МО и решения проблемы привлечения инвестиций в МО является использование инструментов его бюджета.

Инвестиционная направленность развития МО приводит к принципиально новой идеологии бюджетного планирования, связанной с разделением единого бюджета города на три части: текущих расходов, развития и инвестиционный. Выделение инвестиционного бюджета стало решающим условием для реализации роли муниципалитета как стратегического инвестора. Инвестиционный бюджет, как стержень муниципальной системы, является эффективным инструментом разработки и реализации муниципальной промышленной политики.

Практика инвестиционной деятельности Краснодарского муниципалитета свидетельствует о том, что поступления в инвестиционный бюджет формируются за счет целого ряда нетрадиционных источников:

1. Муниципальный облигационный займ. Согласно российскому законодательству, облигации муниципальных займов относятся к ценным государственным бумагам и вложения в них считаются наиболее консервативными и надежными. Администрация города, эмитент облигаций потенциально могут привлекать деньги на более выгодных условиях по сравнению с коммерческими банками, т. к. они не обременены нормами по резервированию денежных средств. В отношении муниципальных облигаций применяются нормы, установленные для государственных ценных бумаг, в т. ч. льготы по налогообложению ( налог на доход от операции с облигациями — 15 %) [2].

Кроме того, облигации муниципальных займов привлекательны для инвесторов своей ликвидностью и надежностью. Средства, полученные от размещения займов, направляются на финансирование инвестиционных проектов города и на обслуживание долговых обязательств.

В целях активизации инвестиционной деятельности муниципалитет планирует осуществлять выпуск следующих займов:

а) жилищных займов — для обеспечения населения дешевым жильем, при этом возможен выпуск жилищных сертификатов;

б) облигационных займов — для финансирования Краснодарских инвестиционных проектов с доходностью на уровне ГКО 3-5 % с размещением на Московских фондовых площадках;

в) коммунальных займов, размещаемых среди предприятий и физических лиц города. Доходом по облигациям будет являться снижение для населения и юридических лиц ставок коммунальных платежей;

г) сберегательных займов — в качестве инструмента для проведения взаимозачетов предприятий города с доходностью 10-15 %;

д) для предпринимателей предполагается выпуск облигационных займов, номинированных в иностранной валюте. Доходность в этом случае устанавливается на несколько пунктов выше, чем по валюте. Однако для таких займов необходим надежный механизм поддержания их ликвидности [3].

2. Кредиты банков России и внешние заимствования; бюджетные средства в части сумм дополнительно полученных доходов в процессе исполнения текущего бюджета в пределах сумм штрафов и пени, начисленных за прошлые годы и т. д. В условиях, когда с рынка капиталов постепенно уходят бюджетные субсидии, повышается роль рыночных источников для формирования дополнительных финансовых ресурсов и погашения бюджетного дефицита.

3. Одним из основных источников быстрого пополнения доходной части инвестиционного бюджета являются акции. Акционирование муниципальной собственности может осуществляться в порядке простого преобразования муниципальной собственности из недвижимой в обращаемую, акционерную.

Практически это означает формирование акционерных компаний, в состав которых войдет муниципалитет со своей собственностью, с последующей продажей акций на рынке ценных бумаг.

4. Важным источником инвестиционного бюджета становятся доходы, получаемые от мероприятий, проводимых администрацией через департаменты, обеспечивающие бюджетный сервис. Основное назначение блока департаментов бюджетного сервиса — удовлетворение потребности города в соответствующих ресурсах, прежде всего в наполнении городского бюджета, это: доход муниципальный облигационный предприниматель

— поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, акционирования муниципальной собственности и частичной продажи муниципальных акций;

— доходы от продажи нематериальных активов (продажа права на аренду земли и имущества);

— 10 % амортизационных отчислений муниципальных унитарных предприятий в части, направляемой на строительство жилья;

— доходы от оказания услуг в части проведения муниципального заказа;

— мобилизация доходов от совершения финансовой работы и финансовых процессов.

5. Источником пополнения инвестиционного бюджета являются поступления от продажи нематериальных активов (право аренды нежилых помещений и право продажи аренды земли), части амортизационных отчислений муниципальных предприятий, доходы от оказания услуг в ходе осуществления муниципального заказа, совершенствование финансовой работы.

Расходная часть инвестиционного бюджета предусматривает не только финансирование инвестиционных проектов, но и:

— обслуживание и погашение муниципального займа, покрытие издержек по обеспечению деятельности заемно-инвестиционной системы;

— вложение средств в создание и развитие фондового и финансового рынков города; формирование фондового портфеля;

— расходы по приему имущества в муниципальную собственность, а также выполнение городской программы «Жилье в кредит» и обслуживание городского долга.

В ходе рассмотрения доходной и расходной частей инвестиционного бюджета целесообразно отметить приоритетные направления использования средств инвестиционного бюджета:

— инвестиции в разные налогооблагаемые базы городского бюджета;

— инвестиции в мероприятия бюджетосбережения;

— инвестиции в развитие инфраструктуры финансового рынка города.

Формирование инвестиционного бюджета, как показывает практика, позволяет решать ряд проблем:

— запуск механизма ускоренного инвестиционного процесса для развития города;

— реальное расширение налогооблагаемой базы;

— увеличение собственных инвестиционных возможностей города и ряд других.

Исследование деятельности администрации города Краснодара в области инвестирования позволяет сделать вывод о том, что новый подход к формированию бюджета, включающего в себя инвестиционный бюджет, предполагает:

— ввод системы вовлечения недоимки в процессе бюджетного финансирования;

— финансирование товарно-сервисными услугами;

— выбор интенсивно-активного пути управления доходной налоговой частью муниципального бюджета, предполагающего бюджетное инвестирование в развитие налогооблагаемой базы.

Преимуществом такого формирования бюджета является то, что не увеличивается налоговое бремя, улучшаются финансовое состояние предприятий и инвестиционный климат на территории города.

Опыт показывает, что эффективность данного направления значительно снижается из-за того, что в нем происходит незначительный рост доли собственных доходов местного бюджета, т. к. на пути развития налоговой базы стоит российское законодательство, которое не позволяет местным субъектам управления эффективно использовать налогооблагаемую базу. Его необходимо усовершенствовать так, чтобы весь эффект от прироста налоговых платежей, вследствие инвестирования в развитие налогооблагаемой базы, оставался в распоряжении местного бюджета.

К недостаткам интенсивно-активного пути относится: его сложность, новизна, а значит, непроработанность, более длительные сроки ожидания результата; а также ограниченность инвестиционных ресурсов. Это ведет к тому, что в процесс вовлекается небольшое количество плательщиков [3].

Администрация города, придавая исключительное значение вопросу привлечения капитала, осуществляет работу по созданию режима благоприятствования инвесторам [4]. В этих целях предусматривается применение различных схем привлечения иностранных и отечественных инвестиций, дальнейшее совершенствование правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность в муниципалитете. Для этого предстоит решить следующие задачи:

Читайте также  Деятельность российского фонда прямых инвестиций

— совершенствовать законодательное, инфраструктурное и информационное обеспечение для осуществления инвестиционной деятельности;

— привлекать российских и иностранных потенциальных инвесторов, показав выгодные для них характеристики города, и представить их как перспективных партнеров;

— обеспечить активное взаимодействие потенциальных участников инвестиционного процесса;

— содействовать продвижению инвестиционных проектов предприятий города на российский и внешние рынки инвестиционных проектов, привлечению частных, стратегических и портфельных инвестиций;

— обеспечить участие города в реализации целевых краевых, федеральных и президентских программ и программ, осуществляемых в рамках межправительственных соглашений;

— мобилизовать инвестиционные ресурсы города и обеспечить их эффективное использование;

— активизировать деятельность структур финансового рынка города;

— повысить инвестиционный потенциал города [5].

При создании и улучшении инвестиционного климата наиболее важными проблемами, по мнению специалистов, являются инвестиционный потенциал и риск.

Инвестиционный потенциал города можно считать благоприятным благодаря обеспеченности ресурсами, развитой инфраструктуре, достаточному уровню образования населения.

Что касается рисков, то здесь положение Краснодара усложняется близостью к такому «горячему» региону, как Чечня.

Кроме того, иностранных инвесторов пугает несовершенство и нестабильность нашего законодательства, в котором отражено немало нерешенных правовых проблем. Важным направлением улучшения юридической основы привлечения иностранных инвестиций может стать также включение России в международную систему правового обеспечения в области инвестиционной деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что инвестиционный процесс, включающий в себя формирование инвестиционного бюджета, является главным движущим механизмом вывода экономики из кризиса. Поэтому стратегической целью органов местного самоуправления города Краснодара должно быть привлечение инвестиций. Для достижения этой цели целесообразно решить ряд задач:

1) ускорить разработку и принятие нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность органов местного самоуправления;

2) определить порядок передачи финансовых средств в местные бюджеты при исполнении муниципальными образованиями отдельных государственных полномочий;

3) создать специальный краевой залоговый фонд, в котором сосредоточиваются залоговое имущество или средства, выделяемые городами края.

1 К. Гусева Прогнозные оценки динамики регионального инвестиционного климата России // Федерализм. 2001. №1. С. 215-224.

2 Коржнев С.Н. и др. Региональная инвестиционная программа. Организационно-экономический механизм / С.Н. Коржнев, Р.Я. Рубина. Краснодар: «Советская Кубань», 1996. 96 с.

3 Бочаров В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. М.: Финансы и статистика, 1993. 144 с.

4 Местное самоуправление. Основа системного подхода / Под ред. А. Е. Когута, В. А. Гневко. Санкт-Петербург: ИСЭП РАМ, 1997. 581 с.

5 Старосельский Б. Краснодар ждет инвесторов // Краснодарские известия. 2001. 6 июня.

6 Проект концепции инвестиционной политики Администрации города Краснодара // Internet resource: http//www.krd.ru.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие инвестиций и инвестиционного потенциала. Характеристика инвестиционного потенциала экономики. Анализ притока иностранных инвестиций в экономику России за 2009 год. Инвестиционный потенциал регионов России. Формы привлечения иностранных инвестиций.

курсовая работа [58,5 K], добавлен 19.02.2010

Инвестиционный проект как основа привлечения инвестиций. Инвестиционные риски. Формирование и оценка инвестиционного портфеля предприятия. Методы оценки эффективности инвестиций. Обоснование экономической целесообразности инвестиций.

курсовая работа [107,3 K], добавлен 11.08.2007

Активное привлечение иностранных инвестиций в экономику страны как следствие системы международного разделения труда и перераспределения капитала в отрасли. Средства федерального бюджета — источник финансирования инвестиционных проектов в России.

статья [12,1 K], добавлен 21.09.2017

Экономическая сущность инвестиционных ресурсов, классификация и способы привлечения. Аналитическая оценка привлечения иностранных инвестиций на примере ПАО «Укрсоцбанк». Расчет рентабельность собственного капитала предприятия. Основные виды доходов.

курсовая работа [61,5 K], добавлен 27.05.2014

Роль привлечения инвестиций в экономику страны. Цели и задачи инвестиционной политики государства. Анализ привлечения инвестиций в российскую экономику на современном этапе. Причины и пути преодоления инвестиционного кризиса в российской экономике.

курсовая работа [1,0 M], добавлен 08.12.2014

Понятие инвестиционного климата и его воздействие на структуру, размеры и динамику иностранных инвестиций. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ. Основные направления повышения инвестиционной привлекательности российской экономики.

курсовая работа [62,8 K], добавлен 13.10.2013

Изучение сущности, задач и механизмов распределения инвестиционных расходов бюджета Республики Башкортостан. Структура инвестиций по источникам финансирования. Объем инвестиций в основной капитал в разрезе отдельных видов экономической деятельности.

реферат [49,2 K], добавлен 10.10.2011

Этапы финансирования инвестиционного проекта, которое должно обеспечить условия его реализацию, минимизацию затрат и рисков посредством оптимального использования ресурсов. Долговое финансирование за счет кредитов банков и целевых облигационных займов.

контрольная работа [61,4 K], добавлен 01.03.2016

Принципы формирования доходов бюджета. Налоговые и неналоговые доходы. Доходы региональных и местных бюджетов. Ретроспективный анализ доходов бюджета РФ. Совершенствование бюджетной политики РФ. Прогнозирование развития РФ на 2006-08 гг.

курсовая работа [186,8 K], добавлен 08.12.2006

Доходы государственного бюджета. Расходы государственного бюджета. Бюджетный дефицит. Анализ состояния федерального бюджета РФ в текущем году. Федеральный бюджет 2005г. Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов.

курсовая работа [39,1 K], добавлен 08.02.2005

Привлечение инвестиций — основа развития района

Глава администрации МО «Кузоватовский район» А.Н.Вильчик на встрече с местным бизнес-сообществом выступил с инвестиционным посланием, в котором обозначил основные направления и приоритеты деятельности по формированию благоприятного инвестиционного климата в Кузоватовском районе на 2014 год .

Уважаемые коллеги! Не могу не сказать, что в настоящее время экономика страны переживает далеко не лучшие времена, и долгосрочные прогнозы (вплоть до 2030 года) совсем не оптимистичны: прогнозируют и падение темпов экономического роста, и сокращение бюджетов. К сожалению, не только область, но и мы наблюдаем по итогам развития Кузоватовского района за 2013 год снижение параметров по некоторым экономическим показателям (например по отгрузке товаров собственного производства, по темпам роста заработной платы и др.).

В тяжелые для экономики времена ни в коем случае не следует останавливаться и ждать, пока проблемы решаться сами собой, а следует «заниматься делом и искать решения», как отметил Президент России в Послании к Федеральному Собранию. Опыт работы по привлечению инвестиций в нашем районе свидетельствует о том, что наиболее привлекательными для инвесторов являются такие отрасли экономики, как пищевая переработка, деревообработка, агропромышленный сектор, придорожный сервис, торговля и сфера услуг. Об этом свидетельствует реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования. На сегодняшний день в него включены 22 инвестиционных проекта на общую сумму 741,1 млн рублей. Из них инициаторами 17 проектов являются представители малого и среднего предпринимательства. По окончании реализации проектов планируется создать 488 новых рабочих мест.

В 2013 году завершена реализация 5 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 7,4 млн рублей. В их числе:

— «Производство корпусной мебели в р.п. Кузоватово», реализуемый ООО «Спектр». В 2012 году инициатором проекта выкуплено здание под цех, где в настоящее время размещено производство. Приобретено, установлено и запущено в эксплуатацию новое оборудование. Сегодня ООО «Спектр» производит мебель современного дизайна, высокого качества по индивидуальным заказам.

— «Перевод производства ООО «Фанверк» на альтернативные источники производства теплоэнергии», реализация которого позволила использовать для производства тепла отходы от собственного переработанного сырья. Снижение расходов на природный газ и электроэнергию ежемесячно в зимние месяцы дают предприятию экономию в сумме 160 тысяч рублей.

— «Организация прудового хозяйства с. Русская Темрязань» ИП Чирковым Н.М. – произведена очистка и благоустройство пруда.

— ИП Таировым А.Н. завершена реализация проекта «Строительство здания под придорожный магазин и кафе». Сдан в эксплуатацию банкетный зал на 120 посадочных мест на втором этаже, магазин и кафе сегодня функционируют в полном объеме.

— Проект «Развитие животноводства», реализуя который ИП Угаров О.Б. расширил границы семейного бизнеса, увеличив поголовье овец до 65 голов.

В рамках реализации инвестиционных проектов в 2013 году было создано 126 новых рабочих мест.

Активно в прошедшем году осуществлялась реализация следующих инвестиционных проектов, которые планируются к завершению в 2014 году:

— «Модернизация молочного комбината «Вита» (строительство цеха по производству творога и творожной продукции, объем инвестиционных вложений — 137 млн руб.);

«Организация производства клееного бруса и токарных работ по дереву», ИП Абрамов Г.И.;

— «Строительство комплекса по обслуживанию грузовых и легковых автомобилей в р.п.Кузоватово», ИП Демидов С.Ю.;

— «Строительство комплекса дорожного сервиса (кафе, магазин, цех мелкосрочного ремонта легковых автомобилей) на региональной дороге С.Ташла-Кузоватово-Новоспасское», ИП Ивашин П.А.;

— «Строительство комплекса дорожного сервиса (кафе, магазин) на региональной дороге С.Ташла-Кузоватово-Новоспасское», ИП Егорейченков С.И.;

— «Строительство кафе армянской кухни в р.п. Кузоватово», ИП Даллакян С.О.

С их завершением будет создано 76 новых рабочих мест.

Не могу не сказать о тех инвестиционных проектах, сроки реализации которых неоправданно затянуты:

— «Строительство кемпинга и зоны отдыха на дороге Ульяновск-Кузоватово (село Порецкое)», инициатор проекта ООО «КФХ Профикс». Проект внесен в реестр в 2010 году со сроком полной реализации до 2012 года. Инициатором проекта заложен фундамент (нулевой цикл), осуществлена регистрация права собственности на незавершенное производство.

— «Организация цеха по розливу питьевой воды на территории пищекомбината в р.п. Кузоватово», инициатор проекта ООО «Звезда». Проект внесен в реестр в 2012 году, запуск цеха планировался в 2013 году.

Читайте также  Прямые иностранные инвестиции в финляндию

— «Строительство мини-завода по переработке древесных отходов с выходом гранулированного биотоплива», инициатор проекта ИП Инюшов В.А., ООО «Теплон» г. Ульяновск – проект реализован, однако производство не запущено, перепродано другому хозяину. Обидно, что в Старомайнском районе такое же производство работает рентабельно, выпуская конкурентоспособную продукцию, реализует ее за пределы области и России.

Сегодня, к сожалению, мала вероятность того, что данные производства и объекты станут реальностью.

Наш реестр инвестиционных проектов в основном включает в себя небольшие по объемам инвестиций проекты (2-5 млн руб). Мало у нас крупных проектов с большими инвестиционными вложениями. Это недостаток не только нашего района, но и многих муниципалитетов, находящихся вдали от областного центра. Говоря о привлечении новых инвесторов, откровенно скажу, внешние инвесторы не спешат идти на кузоватовскую землю, предпочитая ей города и пригороды. Но, несмотря на это, мы должны создавать все предпосылки, чтобы и наш край привлекал инвесторов со стороны.

Отрадно, что в прошедшем году нам удалось привлечь инвестора-земляка на никольские земли, которые наконец-то начали обрабатываться. Более того, КФХ «Лобеев» выкупило муниципальные земли в селах Студенец и Томылово с целью ведения на них сельскохозяйственного производства. В текущем году инвестор планирует ввести в оборот все земли, а это около 5 тысяч гектар. Отмечу, что муниципалитетом за последние два года было заведено в муниципальную собственность около 7 тысяч гектаров, из которых сдано в аренду 3,5 тысячи гектаров с годовой суммой дохода бюджета от арендной платы свыше 300 тыс. рублей, и продано 3 тысячи гектаров, в бюджет поступило около 4 млн рублей.

Кузоватовский район является территорией развития малого бизнеса.

В 2013 году в нашем муниципальном образовании зарегистрировано 36 новых субъектов малого и среднего предпринимательства (их общее количество составляет на сегодня 508 единиц). Создано 363 новых рабочих места, в связи с этим в консолидированный бюджет района дополнительно поступило около 1,5 млн рублей налоговых платежей. За последние четыре года отмечена положительная динамика вложения инвестиций в экономику и социальную сферу района. За 2013 год освоено 360 млн рублей, что почти в 15 раз больше уровня 2010 года (в том числе за счет средств предприятий 160 млн рублей). В отчетном году свыше 200 млн руб. бюджетных инвестиций привлечено в социальную и инженерную инфраструктуру района. Безусловно это удалось нам благодаря поддержке Губернатора С.И.Морозова и Правительства Ульяновской области. Район участвовал практически во всех ФЦ и ОЦ программах, работающих в субъекте.

Специалистами управления экономического развития проведена ревизия территории муниципального образования на предмет поиска новых площадок для реализации инвестиционных проектов. В реестр свободных инвестиционных площадок добавлены новые площадки по разработке и использованию природных ресурсов: глины, мела, щебня. Сегодня такой реестр включает в себя 27 инвестиционных площадок по следующим направлениям: земли сельскохозяйственного назначения, площадки для промышленного производства, для производства строительных материалов, а также площадка в сфере туризма. Информация о наличии свободных площадок в районе размещена в интернете.

Губернатором и Правительством Ульяновской области в 2013 году перед органами местного самоуправления была поставлена задача по адаптации Стандарта деятельности по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на муниципальном уровне. Следует отметить, что практически все требования муниципального стандарта так или иначе существовали и до его принятия, но проведённая работа помогла систематизировать инструменты поддержки инвестиционной деятельности на территории района и сосредоточиться на самых главных направлениях улучшения делового климата. Согласно «дорожной карты» внедрения данного Стандарта, мы первыми выполнили 9 требований Стандарта из 10, что было положительно отмечено Правительством Ульяновской области.

В 2013 году нами разработана стратегия социально-экономического развития. 2014 год станет началом полномасштабной реализации заложенных в этих документах подходов к развитию экономики.

Поэтому сейчас важно понять, какие задачи и проблемы в инвестиционной политике имеются.

Первоочередная задача на 2014 год – это привлечение инвесторов и рост объема инвестиций:

— по общему объему инвестиций выйти на уровень не менее 360 млн рублей (показатель текущего года);

— привлечь не менее двух новых инвесторов для реализации инвестиционных проектов на территории района;

— завершить реализацию и запустить не менее 6 инвестиционных проектов.

Вторая задача — обеспечение благоприятного делового климата с институтами развития Ульяновской области — с ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», с ОГБУ «Агентство по развитию сельских территорий Ульяновской области», с Корпорацией развития предпринимательства Ульяновской области с целью поиска новых инвесторов и привлечения инвестиций на кузоватовскую землю, «заведения» в район крупных инвестиционных проектов.

В 2014 году приступает к работе центр развития муниципальных образований, формируемый на базе муниципального центра развития предпринимательства. Он будет являться филиалом регионального института развития и стратегическим союзником местных предпринимателей.

Третьей задачей в 2014 году должно стать принятие нового административного регламента так называемого «первого приема», который должен упростить процедуру выхода бизнеса на инвестиционную площадку, связанную с выделением земельных участков.

Основная задача этой работы – не допускать случаев потери инвестора на этапе выбора площадки.

Четвертая задача: главам сельских поселений совместно с КУМИЗО завершить работу по оформлению и заведению в муниципальную собственность невостребованных земельных долей по землям сельскохозяйственного назначения всеми сельскими поселениями района с целью формирования инвестиционных площадок, привлечения на них инвесторов и введения в оборот сельхозугодий. Ведь сегодня инвестор готов прийти на сформированный, оформленный земельный участок и вкладывать инвестиции, минимизируя собственные риски.

Пятая задача: с целью создания эффективной инфраструктуры для инвесторов продолжить работу по развитию социальной и инженерной инфраструктуры района. Данное направление в значительной степени способствует повышению инвестиционной привлекательности территории. К тому же Правительством Ульяновской области принято решение о финансовом поощрении муниципалитетов, активно занимающихся развитием инфраструктуры и привлечением инвестиций начиная с 2014 года.

Для обеспечения жителей района качественным и доступным жильем возобновлено строительство многоквартирных домов. В настоящее время силами ООО «Репер» ведется строительство третьего многоквартирного дома на территории р.п. Кузоватово. За последние три года введено более 28 тысяч кв. м. жилья, в том числе в 2013 году 11,5 тысяч кв. м.

Сейчас идет активная подготовка проектов по целому ряду направлений.

— разработана ПСД и получено положительное заключение экспертизы на ФОК, что позволит нам войти в ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»;

— завершение двухгодичных контрактов по строительству внутрипоселковых газопроводов в с. Кивать и с. Еделево;

— реконструкция водопроводных сетей в с. Кивать (двухгодичный контракт на 2013-2014 годы).

— межпоселковый газопровод высокого давления до с. Коромысловка;

— внутрипоселковый газопровод низкого давления в с. Коромысловка;

— реконструкция водопроводных сетей в с. Студенец;

— строительство «школы-сада» с детским садом на 120 мест с плавательным бассейном и начальной школой на 230 мест в р.п. Кузоватово, ул. Октябрьская;

газификация 4-х МКД в микрорайоне «Заводской» р.п. Кузоватово с целью перевода на индивидуальное отопление.

Ремонт автомобильных дорог:

— автомобильные дороги общего пользования местного значения МО «Кузоватовский район» протяженностью 6,3 тысячи п/м, ориентировочная стоимость работ более 23 млн рублей;

— ремонт дворовых территорий около МКД ул. Рабочая в р.п. Кузоватово, предварительная стоимость работ — 2 млн рублей.

Шестая задач а 2014 года – развитие государственно-частного партнерства, что позволит нам активно включать в инвестиционный процесс проекты в жилищном строительстве, социальной сфере. Мы готовы в рамках государственно-частного партнерства реализовать проект в коммунальном хозяйстве по модернизации котельной № 1. Муниципалитет разрабатывает ПСД на проведение модернизации и приглашает к сотрудничеству частных инвесторов. По этому же принципу планируется в 2014 году осуществить перевод на индивидуальное газовое отопление многоквартирных домов в р.п. Кузоватово в микрорайоне «Заводской».

Седьмая задача – развитие инноваций. Это готовность к освоению и внедрению передовых технологий и наработок. Сегодня в ООО «МК «Вита» используются самые современные оборудование и технологии. Однако в районе еще многие производства требуют модернизации. Отрасль деревообработки развивается все еще «дедовским методом», то есть по старинке. Пока наука сюда не пришла, нет организации безотходного производства. При развитии сегодняшних производств необходимо уделять внимание нанотехнологиям, последним достижениям науки, ресурсосберегающим технологиям в целях производства конкурентоспособной продукции, снижения ее себестоимости. Хотелось, чтобы положительных примеров сотрудничества, вливания инвестиций в экономику района у нас было больше. Давайте более пристально приглядимся к нашим кузоватовским корням, и сумеем привлечь в район дополнительные инвестиции, новые производства и предприятия.

Те стратегические подходы к реализации инвестиционной политики, которые были заложены в 2013 году, должны стать основой для формирования инвестиционного климата района в текущем году. Новый этап в этой деятельности должен означать и новый уровень работы с инвесторами. Каждый рубль инвестиций, привлеченных в Кузоватовский район, – это вклад в его благополучное будущее, в повышение качества и уровня жизни наших земляков, в формирование современной социально-экономической инфраструктуры территории. Уверен, что мы сможем превратить инвестиционный потенциал Кузоватовского района в надежный фундамент его развития.

Источники: http://studbooks.net/2169904/ekonomika/problemy_privlecheniya_investitsiy_rossiyu_puti_resheniya, http://otherreferats.allbest.ru/finance/00783817_0.html, http://kuzvesti.ru/ekonomika/privlechenie-investitsiy-osnova-razvitiya-rayona-12-03-2014.html

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто