Расходы без учета бюджетных инвестиций всего

Что такое бюджетные инвестиции

Если вы являетесь новичком на финансовом рынке, то вам следует знать, что такое бюджетные инвестиции. Под термином «бюджетные инвестиции» принято подразумевать объем денежных средств, которые выделяются из госбюджета и применяются для увеличения стоимости активов, находящихся в госсобственности.

Этот типа инвестиций может осуществляться как за счет федерального бюджета, так за счет местного или регионального. Источник денег, необходимых для капиталовложения, как правило, определяется государственными органами. Действующий бюджетный кодекс содержит нормы, регулирующие бюджетные инвестиции.

Существует целый ряд условий, наличие которых необходимо для осуществления бюджетных инвестиций, среди которых:

  1. Наличие всей необходимой проектной документации.
  2. Инвестиционный проект обязан быть обоснован как с экономической, так и с технической стороны.
  3. Должен быть заключен контракт между заказчиком, в роли которого выступает государство и исполнитель.
  4. Наличие проекта передачи недвижимости в государственную собственность.

Юридические лица могут рассчитывать на получение бюджетных инвестиций лишь в том случае, если существует бизнес-проект, обоснованный как с технической, так и с экономической точки зрения. Этот проект должен быть составлен в полном соответствии с действующими нормами и утвержден госорганами.

Бюджетные инвестиции. Основные виды

Принято различать два основных типа бюджетных инвестиций:

  1. Инвестиции в различные типы материальных активов, таких как недвижимое имущество, земельные участки, оборудование и т.д.
  2. Инвестиции в разнообразные финансовые активы, такие как акции, облигации и т.д.

Значение бюджетных инвестиций

Бюджетные инвестиции являются важной частью экономической политики страны. Этот тип капиталовложения позволяет обеспечить постоянный рост и стабильное развитие экономики страны. Капиталовложения из госбюджета могут осуществляться по решению как федеральных, так и местных органов власти.

Основной целью бюджетных инвестиций является не только увеличение цены активов, находящихся в госсобственности, но и достижения определенного экономического эффекта. В настоящее время большая часть капиталовложений из госбюджета направлена на восстановление важных предприятий, которые из-за высокого уровня износа имеющихся фондов, являются нерентабельными и не могут выдержать конкуренцию на рынке.

Среди огромного количество целей, которые преследуют бюджетные инвестиции, особого внимания заслуживают следующие:

  1. Удовлетворение потребности населения в качественно общественной инфраструктуре.
  2. Избавление от недвижимости, находящейся в аварийном состоянии.
  3. Поддержание необходимого качества жизни граждан, а также обеспечение его роста.

В настоящий момент время важными направлениями бюджетного инвестирования являются:

  1. Развитие и восстановление дорожной сети.
  2. Капиталовложения в объекты здравоохранения с целью улучшения качества медицинского обслуживания населения.
  3. Строительство культурных и социальных объектов, имеющих важное значение для населения.

Практика показывает, что при грамотном подходе бюджетные инвестиции в состоянии обеспечить непрерывное успешное развитие экономики страны. Эти капиталовложения осуществляются путем восстановления/возведения различных элементов инфраструктуры, которые обладают высоким уровнем значимости для граждан.

Важно помнить, что основная цель бюджетных инвестиций заключается не в росте цен активов, которые находятся в госсобственности, а в улучшении качества жизни граждан государства.

Бюджетные инвестиции осуществляются при помощи размещения государственного заказа на возведение/восстановление того или иного объекта. Отношение между заказчиком, в роли которого выступает государство, и исполнителем регулируются нормами действующего гражданского кодекса.

В настоящий момент времени капиталовложения со стороны государства являются основным методом обеспечения стабильной работы различных типов бюджетных организаций.

Также существует такое понятие, как венчурные бюджетные инвестиции. Ярким примером подобных капиталовложений является госпрограмма, направленная на содействие мелким предпринимателям. Благодаря этой программе, огромное количество начинающих предпринимателей, чьи бизнес-планы обладали необходимым потенциалом, получили денежные средства для открытия собственного бизнеса.

Основной целью этой программы являлось развитие мелкого бизнеса, а также рост числа рабочих мест в экономике. К сожалению, эта программа не принесла ожидаемого эффекта, так как лишь небольшое число предпринимателей, получивших помощь от государства, сумело добиться приемлемых показателей доходности.

(Пока оценок нет)

Учет бюджетных инвестиций

«Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 8

Законодательством предусмотрено несколько видов финансового обеспечения автономных учреждений, в том числе бюджетные инвестиции. Они используются в финансировании не только автономных учреждений, но и бюджетных и казенных. Законодатели предлагают ввести общие способы предоставления бюджетных инвестиций и отражения их в учете для всех государственных и муниципальных учреждений. Данный материал посвящен этим и другим вопросам в части, касающейся автономных учреждений.

Правила осуществления бюджетных инвестиций

Бюджетные инвестиции — бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества (ст. 6 БК РФ).

Бюджетные инвестиции в объекты государственной или муниципальной собственности (за исключением государственных, муниципальных унитарных предприятий) могут осуществляться в качестве бюджетных ассигнований на оказание государственных, муниципальных услуг (выполнение работ) (ст. 69.1 БК РФ).

Возможность и правила предоставления бюджетных инвестиций, в том числе автономным учреждениям, установлены ст. 79 БК РФ. В силу п. 1 указанной статьи бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства государственных, муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации либо решениями главных распорядителей бюджетных средств.

Решение об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более 1,5 млн руб., не включенные в долгосрочные целевые программы, принимает Правительство РФ. Указанные бюджетные инвестиции сметной стоимостью менее 1,5 млн руб. осуществляются по решению главного распорядителя средств федерального бюджета (субъекта бюджетного планирования) в порядке, установленном Правительством РФ .

Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2008 N 324.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности производится на основании решения соответственно высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ местной администрацией муниципального образования.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта РФ, объекты муниципальной собственности должны быть отражены в законе (решении) о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи. Порядок их отражения в данных документах устанавливается соответственно законом субъекта РФ или муниципальным правовым актом муниципального образования.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой (ст. 179.1 БК РФ). Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 N 716.

Особенности предоставления бюджетных инвестиций в 2012 году

Порядок предоставления в 2012 г. бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных и федеральных автономных учреждений утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 N 1204 (далее — Постановление Правительства РФ N 1204). Изначально данное Постановление действовало в отношении бюджетных инвестиций, осуществляемых в 2011 г. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1202 его действие распространено на 2012 г.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1204 предоставление в 2012 г. бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности РФ, находящихся на праве оперативного управления федеральных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, а также в строящиеся объекты, которые не закреплены за указанными федеральными учреждениями и в отношении которых эти учреждения выполняют функции застройщика, осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета. При этом федеральные автономные учреждения должны быть внесены в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета. Данная функция возложена на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия учредителя в отношении федеральных автономных учреждений.

Читайте также  Статистические данные о прямых инвестициях

При этом государственным заказчикам — федеральным автономным учреждениям при заключении после 1 января 2011 г. государственных контрактов на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов необходимо соблюдать условие, предусматривающее замену с 1 января 2013 г. стороны договора — Российской Федерации — на федеральное автономное учреждение, в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции, вида договора — государственного контракта — на договор строительного подряда и (или) договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, а также замену реквизитов счетов, с которых будет осуществляться оплата денежных обязательств федеральных автономных учреждений (п. 2 Постановления Правительства РФ N 1204).

Бухгалтерский учет бюджетных инвестиций

В связи с продлением на 2012 г. порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений Минфин России и Казначейство России выпустили Письмо от 03.02.2012 N 02-03-05/367/42-7.4-05/5.1-64, в котором говорится в том числе о порядке ведения бухгалтерского учета бюджетных инвестиций автономными и бюджетными учреждениями. Так, п. 4 указанного Письма гласит, что расходы, осуществляемые организациями в рамках бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности РФ, отражаются по соответствующим кодам бюджетной классификации в соответствии с Указаниями о применении бюджетной классификации с приведением:

  • целевых статей классификации расходов бюджетов, предназначенных для отражения расходов на реализацию соответствующих инвестиционных проектов;
  • видов расходов группы 400 подгруппы 410 в разрезе элементов 415 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности автономным учреждениям»;
  • статей и подстатей КОСГУ в следующем порядке:

а) расходы, производимые по договору строительного подряда (государственному контракту), предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству (реконструкции) объектов, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

б) расходы, осуществляемые в целях строительства (реконструкции) объектов на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) исходя из их экономического содержания.

Приказ Минфина России от 21.12.2011 N 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

В соответствии с рекомендациями указанного выше Письма организации обязаны обеспечить ведение бюджетного учета, составление и представление бюджетной отчетности в части операций по бюджетным инвестициям в порядке, установленном Инструкциями N N 157н и 162н , 191н . По мнению автора, это сделано с целью соблюдения единообразия учета бюджетных инвестиций организациями независимо от типов учреждений.

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

В соответствии с п. 21 Инструкции N 157н хозяйственные операции, осуществляемые за счет средств, выделяемых в качестве бюджетных инвестиций, отражаются с кодом вида финансового обеспечения деятельности 6 (бюджетные инвестиции). Однако, как указано выше, в силу п. 1 Постановления Правительства РФ N 1204 федеральные автономные учреждения при предоставлении им бюджетных инвестиций в 2012 г. должны быть внесены в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Иными словами, они автоматически становятся получателями бюджетных средств. Это отвечает требованиям ст. 72 БК РФ, согласно которой государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах, доведенных до получателей бюджетных средств ЛБО.

Таким образом, автономные учреждения, становясь получателями бюджетных средств, имеют право на получение ЛБО в объеме бюджетных инвестиций. В этом случае бюджетные инвестиции учитываются по коду вида деятельности 1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность).

В учете автономного учреждения получение бюджетных инвестиций на строительство капитального объекта отражается как получение ЛБО либо по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» либо по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ исходя из экономического содержания договора. При этом необходимо помнить требование ст. 79 БК РФ: предоставление бюджетных инвестиции автономному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления данного учреждения.

Рассмотрим на примере отражение операций по получению и использованию бюджетных инвестиций автономным учреждением.

Пример. В апреле 2012 г. федеральному автономному учреждению выделены ЛБО в объеме бюджетных инвестиций на строительство стадиона, в том числе (цифры приведены условные):

  • 4 000 000 руб. по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 800 000 руб. по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

В марте 2012 г. учреждение заключило договор со строительной организацией на сумму 4 000 000 руб. на строительство стадиона и договор с проектной организацией на сумму 800 000 руб. на проектные и изыскательские работы.

В марте 2012 г. учреждение перечислило предоплату в размере 30%:

  • проектной организации — 240 000 руб.;
  • строительной организации — 1 200 000 руб.

В августе 2012 г. проектная организация выполнила и сдала проектные и изыскательские работы согласно актам выполненных работ в полном объеме на сумму 800 000 руб.

В декабре строительная организация сдала работы по строительству стадиона на сумму 4 000 000 руб.

Окончательный расчет с проектной организацией был произведен в августе 2012 г., со строительной организаций — в декабре 2012 г.

В январе 2013 г. стадион был введен в эксплуатацию.

В бухгалтерском учете автономного учреждения будут отражены следующие операции:

Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций

В соответствии с п. 3 Письма, выпущенного Минфином России и Казначейством России, оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства организаций на основании заключенных ими государственных контрактов (договоров) осуществляется в Порядке, установленном Приказом Казначейства России N 7н , установленном для получателей средств федерального бюджета, с лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в органах Федерального казначейства, с учетом следующих особенностей.

Приказ Казначейства России от 07.10.2008 N 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами».

При наличии у учреждения открытого в ОФК лицевого счета получателя бюджетных средств оплата денежных обязательств осуществляется в пределах ЛБО, доведенных на указанные лицевые счета, на основании представленных в ОФК платежных документов.

При этом если в 2011 — 2012 гг. в установленном порядке была представлена Заявка на исключение реквизитов участников бюджетного процесса из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (код формы по КФД 0531668, далее — Заявка на исключение), то до момента исключения реквизитов организации из указанного Сводного реестра Заявка на исключение может быть аннулирована соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета (п. 4.9 Приказа Минфина России N 80н ). В этих целях необходимо представить в Федеральное казначейство уведомление об аннулировании заявки на включение (изменение), исключение реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр. При этом в графе уведомления «Основание для аннулирования заявки» необходимо указать причину аннулирования — «Бюджетные инвестиции».

Приказ Минфина России от 15.08.2008 N 80н «О Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета».

При отсутствии у организации лицевого счета получателя бюджетных средств в ОФК его открытие осуществляется в соответствии с Приказом Казначейства России N 7н. В данном случае необходимо обеспечить включение реквизитов организации в Сводный реестр в соответствии с п. п. 3.2.1 и 3.13.1 Приказа Минфина России N 80н.

Если у учреждения открыты лицевые счета в ОФК, то повторное представление документов для их открытия, за исключением Заявления на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752), в случае если они ранее уже были представлены в ОФК для открытия ему другого вида лицевого счета, не требуется.

Читайте также  При принятии решений об инвестициях фирмы

Кроме того, если состав должностных лиц, имеющих право подписи документов при совершении операций по ранее открытым лицевым счетам организации и открываемому ей лицевому счету получателя бюджетных средств, совпадает, то организация вправе не представлять Карточку образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753).

Приказ Росстата от 19.05.2014 N 313 «Об утверждении методик расчета показателей «Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, в процентах к предыдущему году», «Инвестиции в основной капитал (без бюджетных средств) на душу населения»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

от 19 мая 2014 г. N 313

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ «ПРИРОСТ ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ

БЕЗ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, В ПРОЦЕНТАХ К ПРЕДЫДУЩЕМУ

ГОДУ», «ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ (БЕЗ БЮДЖЕТНЫХ

СРЕДСТВ) НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ»

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. N 570-р и в соответствии с пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, приказываю:

методику расчета показателя «Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, в процентах к предыдущему году» (приложение N 1);

методику расчета показателя «Инвестиции в основной капитал (без бюджетных средств) на душу населения» (приложение N 2).

от 19.05.2014 N 313

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ «ПРИРОСТ ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНОЙ

КАПИТАЛ БЕЗ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, В ПРОЦЕНТАХ

К ПРЕДЫДУЩЕМУ ГОДУ»

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика подготовлена в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. N 570-р.

1.2. Методика предназначена для расчета показателя «Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, в процентах к предыдущему году», используемого для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года).

1.3. Показатель «Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, в процентах к предыдущему году», исчисляется на федеральном уровне в целом по экономике страны и в разрезе субъектов Российской Федерации.

II. Основные понятия и определения

Все понятия и определения даются исключительно в целях расчета показателя «Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, в процентах к предыдущему году».

2.1. Инвестиции в основной капитал представляют собой совокупность затрат, направленных на приобретение, создание и воспроизводство основных фондов, т.е. затрат на новое строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, бухгалтерский учет которых осуществляется в порядке, установленном для учета вложений во внеоборотные активы, на формирование рабочего, продуктивного и племенного стада (расходы на приобретение взрослого скота, включая стоимость его доставки, и затраты на выращивание в хозяйстве молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо), насаждение и выращивание многолетних культур и т.д.; инвестиции в объекты интеллектуальной собственности: произведения науки, литературы и искусства, программное обеспечение и базы данных для ЭВМ, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения; произведенные нематериальные поисковые затраты.

В состав инвестиций в основной капитал включаются затраты на создание новых и поступивших по импорту основных средств, осуществляемые за счет всех источников финансирования, включая средства бюджетов на возвратной и безвозвратной основе, кредиты, техническую и гуманитарную помощь, договор мены, а также затраты, осуществленные за счет денежных средств граждан и юридических лиц, привлеченных организациями-застройщиками для долевого строительства на основе договоров, оформленных в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».

Инвестиции в основной капитал учитываются без налога на добавленную стоимость (за исключением тех случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации (Налоговый кодекс, часть 2, статья 170) НДС включается в первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов, приобретенных организацией).

В инвестиции в основной капитал включается стоимость лизингового имущества, если по условиям договора лизинга лизингополучатель учитывает это имущество на балансе организации. Стоимость лизингового имущества, учтенного лизингополучателем на забалансовом счете, в инвестиции в основной капитал не включается.

Данные по инвестициям в основной капитал отражаются в текущих ценах.

Не учитываются в объеме инвестиций в основной капитал затраты на приобретение зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, объектов, не завершенных строительством, и квартир в объектах жилого фонда (зачисляемых на баланс организации и учитываемых на счетах учета основных средств), числившихся ранее в основных фондах (средствах) у других юридических и физических лиц — резидентов экономики России , а также затраты на приобретение у застройщика вновь построенных основных средств.

На практике невозможно выделить сделки по приобретению инвестиционных товаров между резидентами и нерезидентами субъектов Российской Федерации. Поэтому инвестиции в основной капитал по субъектам Российской Федерации, в целях исключения двойного счета, оцениваются только в части создания и приобретения новых основных средств.

Объем инвестиций в основной капитал формируется по полному кругу хозяйствующих субъектов: организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, малым и микропредприятиям, индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, физическим лицам, на базе информации текущего статистического наблюдения и с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.

2.2. Объем инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств определяется на основе информации об источнике финансирования инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств всех уровней, представленной респондентами на формах федерального статистического наблюдения: по крупным и средним организациям — N П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», по малым предприятиям — N ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», по микропредприятиям N МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия».

По малым и микропредприятиям итоги по инвестициям в основной капитал за счет бюджетных средств определяются как сумма данных, полученных от респондентов, представивших отчеты по формам N ПМ и N МП (микро) без распространения на генеральную совокупность объектов статистического наблюдения.

2.3. Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств в процентах к предыдущему году — относительный показатель, характеризующий изменение (увеличение, уменьшение) объема инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств за отчетный год по сравнению с предыдущим, выраженный в процентах.

Для расчета показателя «Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, в процентах к предыдущему году» используются данные об индексах физического объема инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, исчисленных в сопоставимых ценах. В качестве сопоставимых цен используются среднегодовые цены предыдущего года.

III. Методика расчета показателей

3.1. Объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств определяется по формуле:

где: — объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств за отчетный год (в текущих ценах);

— объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов, с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами за отчетный период (в текущих ценах);

— объем инвестиций в основной капитал за счет средств бюджетов всех уровней за отчетный год (в текущих ценах).

3.2. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств за отчетный год в % к предыдущему году рассчитывается по формуле:

где: — индекс физического объема инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств за отчетный год в % к предыдущему году;

— объем инвестиций в основной капитал за отчетный год в среднегодовых ценах предыдущего года;

— объем инвестиций в основной капитал за предыдущий год в среднегодовых ценах.

3.3. Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств определяется по формуле:

где: — прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств за отчетный год в % к предыдущему году;

Читайте также  Премия за риск инвестиций в россию

— индекс физического объема инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств за отчетный год в % к предыдущему году.

от 19.05.2014 N 313

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ «ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ

(БЕЗ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ) НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ»

I. Общие положения

1.1. Настоящая методика подготовлена во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. N 570-р.

1.2. Методика предназначена для расчета показателя «Инвестиции в основной капитал (без бюджетных средств) на душу населения», используемого для определения уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации при проведении сравнительной рейтинговой оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

1.3. Показатель «Инвестиции в основной капитал (без бюджетных средств) на душу населения» исчисляется на федеральном уровне в целом по экономике страны и в разрезе субъектов Российской Федерации.

II. Основные понятия и определения

Все понятия и определения даются исключительно в целях расчета показателя «Инвестиции в основной капитал (без бюджетных средств) на душу населения».

2.1. Инвестиции в основной капитал представляют собой совокупность затрат, направленных на приобретение, создание и воспроизводство основных фондов, т.е. затрат на новое строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, бухгалтерский учет которых осуществляется в порядке, установленном для учета вложений во внеоборотные активы, на формирование рабочего, продуктивного и племенного стада (расходы на приобретение взрослого скота, включая стоимость его доставки, и затраты на выращивание в хозяйстве молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо), насаждение и выращивание многолетних культур и т.д.; инвестиции в объекты интеллектуальной собственности: произведения науки, литературы и искусства, программное обеспечение и базы данных для ЭВМ, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения; произведенные нематериальные поисковые затраты.

В состав инвестиций в основной капитал включаются затраты на создание новых и поступивших по импорту основных средств, осуществляемые за счет всех источников финансирования, включая средства бюджетов на возвратной и безвозвратной основе, кредиты, техническую и гуманитарную помощь, договор мены, а также затраты, осуществленные за счет денежных средств граждан и юридических лиц, привлеченных организациями-застройщиками для долевого строительства на основе договоров, оформленных в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».

Инвестиции в основной капитал учитываются без налога на добавленную стоимость (за исключением тех случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации (Налоговый кодекс, часть 2, статья 170) НДС включается в первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов, приобретенных организацией).

В инвестиции в основной капитал включается стоимость лизингового имущества, если по условиям договора лизинга лизингополучатель учитывает это имущество на балансе организации. Стоимость лизингового имущества, учтенного лизингополучателем на забалансовом счете, в инвестиции в основной капитал не включается.

Данные по инвестициям в основной капитал отражаются в текущих ценах.

Не учитываются в объеме инвестиций в основной капитал затраты на приобретение зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, объектов, не завершенных строительством, и квартир в объектах жилого фонда (зачисляемых на баланс организации и учитываемых на счетах учета основных средств), числившихся ранее в основных фондах (средствах) у других юридических и физических лиц — резидентов экономики России , а также затраты на приобретение у застройщика вновь построенных основных средств.

На практике невозможно выделить сделки по приобретению инвестиционных товаров между резидентами и нерезидентами субъектов Российской Федерации. Поэтому инвестиции в основной капитал по субъектам Российской Федерации, в целях исключения двойного счета, оцениваются только в части создания и приобретения новых основных средств.

Объем инвестиций в основной капитал формируется по полному кругу хозяйствующих субъектов: организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, малым и микропредприятиям, индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, физическим лицам, на базе информации текущего статистического наблюдения и с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.

2.2. Объем инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств определяется на основе информации об источнике финансирования инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств всех уровней, представленной респондентами на формах федерального статистического наблюдения: по крупным и средним организациям — N П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», по малым предприятиям — N ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», по микропредприятиям — N МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия».

По малым и микропредприятиям итоги по инвестициям в основной капитал за счет бюджетных средств определяются как сумма данных, полученных от респондентов, представивших отчеты по формам N ПМ и N МП (микро) без распространения на генеральную совокупность объектов статистического наблюдения.

2.3. Численность населения в период между переписями рассчитывается на основе данных последней прошедшей переписи и текущего учета движения населения.

Оценка численности населения — примерное определение числа жителей на территории страны или ее части; производится на основании итогов последней переписи населения, к которым ежегодно прибавляются числа родившихся и прибывших на данную территорию и вычитаются числа умерших и выбывших с данной территории.

С 2002 года Росстат производит расчет численности только постоянного населения.

Методика оценки численности населения утверждена приказом Росстата от 3 июня 2010 г. N 209 и относится только к окончательным данным, полученным за год.

Численность населения на 1 января каждого года определяется, исходя из данных на 1 января предыдущего года, с учетом естественного и миграционного приростов, а также изменений численности населения в результате изменения границ субъектов Российской Федерации, изменения границ и состава муниципальных образований и преобразований сельских населенных пунктов в городские и городских населенных пунктов в сельские в течение предыдущего года.

Среднегодовая численность постоянного населения — средняя арифмитическая из численностей постоянного населения на начало и конец соответствующего года.

Источник информации для расчета показателя: итоги ВПН 2010, данные текущего учета населения.

III. Методика расчета показателей

3.1. Объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств определяется по формуле:

где: — объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств за отчетный год (в текущих ценах);

— объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов, с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами за отчетный год (в текущих ценах);

— объем инвестиций в основной капитал за счет средств бюджетов всех уровней за отчетный год (в текущих ценах).

3.2. Расчет численности постоянного населения на конец года осуществляется по формуле:

S(t + 1) = S(t) + B(t) — M(t) + U(t) — V(t) + T(t),

где: S(t + 1) — численность постоянного населения на конец года;

S(t) — численность на начало года t;

B(t) — число родившихся в году t;

M(t) — число умерших в году t;

U(t) — число прибывших на данную территорию (в данную страну) в году t;

V(t) — выбывших из нее в году t;

T(t) — изменение численности населения территории в результате изменения ее границ за год t. Эта величина может входить в уравнение с плюсом или с минусом в зависимости от того, были ли границы расширены или сужены.

Расчет среднегодовой численности постоянного населения осуществляется по формуле:

где: S(sr) — среднегодовая численность постоянного населения за отчетный год;

S(t) — численность постоянного населения на начало года t;

S(t + 1) — численность постоянного населения на конец года.

3.3. Объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств на душу населения определяется по формуле:

где: V — объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств на душу населения;

— объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств за отчетный год (в текущих ценах);

S(sr) — среднегодовая численность постоянного населения за отчетный год.

Источники: http://cool-profit.ru/chto-takoe-byudzhetnyie-investitsii.html, http://wiseeconomist.ru/poleznoe/7125-uchet-byudzhetnyx-investicij, http://legalacts.ru/doc/prikaz-rosstata-ot-19052014-n-313-ob/

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто