Список компаний с иностранными инвестициями

Содержание
  1. Предприятия с иностранными инвестициями (3)
  2. Главная > Реферат >Банковское дело
  3. Предприятия с иностранными инвестициями
  4. Цели создания совместного предприятия
  5. Последовательность этапов по созданию совместного предприятия
  6. Предприятия с иностранными инвестициями в России
  7. Особенности предприятий с иностранными инвестициями. Регистрация и перечень документов и информации, необходимых для разработки комплекта учредительных документов и проведения процедуры государственной регистрации предприятия с иностранными инвестициями.
  8. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  9. Подобные документы
  10. Регистрация организаций с иностранными инвестициями
  11. Основные особенности регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями:
  12. Особенности управления компанией с иностранным участием:

Предприятия с иностранными инвестициями (3)

Главная > Реферат >Банковское дело

Предприятия с иностранными инвестициями

Предприятия с иностранными инвестициями — на территории РФ могут создаваться и действовать в форме акционерных обществ, а также в других организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством РФ. С точки зрения отношений собственности предприятия с иностранными инвестициями могут быть: с долевым участием иностранных инвестиций (совместные предприятия), а также их дочерние предприятия и филиалы; полностью принадлежащими иностранным инвесторам, а также дочерние предприятия и филиалы таких предприятий. На территории РФ могут также создаваться филиалы иностранных юридических лиц. Предприятие с иностранными инвестициями может быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акции) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью. предприятие с иностранными инвестициями учреждается в порядке, установленном действующим на территории РФ законодательствам о предприятиях и предпринимательской деятельности, хозяйственных обществах и товариществах с учетом особенностей, установленных законодательством об иностранных инвестициях. Приобретение иностранным инвестором доли (пая, акции) в ранее учрежденном без иностранных инвестиций предприятии, а также приобретение такого предприятия полностью осуществляется в порядке, установленном законодательством, с учетом особенностей, определяемых законодательством об иностранных инвестициях.

Совместное предприятие (СП) — форма участия страны в международном разделении труда путем создания предприятия (юридического лица) на основе совместно внесённой собственности участниками из разных стран, совместного управления, совместного распределения прибыли и рисков. Является формой совместного предпринимательства в сфере международных экономических отношений [1][2][3][4] .

Цели создания совместного предприятия

Более полное насыщение рынка страны-места нахождения СП товарами, услугами, являющимися предметом деятельности совместного предприятия.

Привлечение в страну передовых технологий, управленческого опыта, дополнительных материальных и финансовых ресурсов.

Расширение экспортной базы

Сокращение импорта за счёт выпуска импортозамещающей продукции

Расширение рынков сбыта

Другие цели и задачи участников совместного предприятия и страны — места нахождения СП.

Последовательность этапов по созданию совместного предприятия

Определение целей создания совместного предприятия.

Анализ показателей потенциального совместного предприятия: затраты, прибыль, рентабельность, окупаемость вложений и др.

Поиск и выбор иностранного партнёра или партнёров.

Подготовка и подписание протокола о намерениях.

Разработка технико-экономического обоснования создания СП.

Подготовка проектов учредительных документов.

Согласование предложений о создании совместного предприятия в органах государственной власти, если это необходимо по законодательтсву страны-местонахождения будущего СП.

Подписание учредительных документов о создании совместного предприятия

Регистрация совместного предприятия в соответствии с законодательством страны-места нахождения СП.

Еще один способ создать нопое предприятие — учредить совместное предприятие, которое представляет собой союз двух или более компаний, объединяющихся ради достижения взаимовыгодных целей.

Деятельность совместных предприятий в наши дни

Снижение уровня государственного вмешательства в экономику, технологические и экономические изменения, возрастающая роль новаторства и обновления продукции, а также экономическая интеграция способствовали широкому распространению совместных предприятий. Сегодня фирмы в большей степени, чем прежде, склоняются в пользу стратегий, ориентированных на сотрудничество, а не на конкуренцию, будь то при разработке новых технологий или выходе на новые рынки. Экономическое сотрудничество ради решения общих проблем — вот новый девиз корпоративных стратегий.

Типы совместных предприятий

Какие существуют типы совместных предприятий как особой формы новых предприятий? Если под совместным предприятием понимать самостоятельную экономическую единицу с участием двух или более активных партнеров, таких типов можно выделить три: 1) совместные предприятия с равноправным контролем, 2) совместные предприятия с преимущественным контролем одного из партнеров и 3) самостоятельные совместные предприятия. Предприятия первого типа — совместные предприятия с равноправным контролем — обладают известной автономией и хозяйственной самостоятельностью. В качестве примеров назовем фирму «Сателайт бизнес системе» — совместное предприятие, учрежденное ИБМ и страховой компанией «Аетна лайф энд кэжуэлти», а также «Три стар пикчерз» — совместное предприятие телевизионной компании Си-би-эс, киностудии «Коламбиа пикчерз» и телестудии «Хоум бокс офис». И в том, и в другом случае предприятия-учредители не играют активной роли в управлении новым предприятием.

Второй тип — совместные предприятия, где один из партнеров занимает доминирующее положение. Сильная родительская компания нередко создает целую сеть таких совместных предприятий, по отношению к которым она выступает в качестве центрального координатора. В качестве примера сошлемся на недавние шаги, предпринятые компанией «Истман кодак». В порядке осуществления широкомасштабного плана диверсификации фирма «Кодак», действуя через созданные при ее участии совместные предприятия, вышла на целый ряд новых рынков. Так, желая проникнуть на обширный и быстрорастущий рынок медицинских товаров, фирма «Кодак» недавно основала совместное предприятие с фирмой «Ай-си-эн фармасютикалз, инк.», чтобы разрабатывать через это предприятие новые лекарства — в частности, противовирусные и для лечения старческих болезней. Кроме того, «Кодак» поставляет на склады этого предприятия около 500 тыс. наименований синтезированных химических препаратов и финансирует исследования «Ай-си-эн фармасютикалз», направленные на поиск возможного фармацевтического применения этих препаратов.

Помимо различных целей совместного предпринимательства существуют и разные виды СП. Выбор вида предприятия влияет в дальнейшем на его функционирование. Совместные предприятия различаются в зависимости от того, где, с кем, с какой долей участия партнеров, с какой целью они создаются и как управляются. С учетом этого можно выделить 4 основных признаков для характеристики СП, а также их классификации:

1. Местонахождение СП и его учредителей. По признаку принадлежности учредителей СП к различным странам можно выделить следующие комбинации: промышленно развитые страны — промышленно развитые страны, промышленно развитые страны — развивающиеся страны, развивающиеся страны — развивающиеся страны.

2. Форма собственности создаваемого СП. Могут быть выделены следующие типы СП: с участием лишь частного капитала, с участием частных фирм и государственных предприятий или организаций. Например, Диснейленд в Гонконге на 57% принадлежит китайскому правительству. Цели государства по увеличению числа рабочих мест и привлечению туристов в регионе совпали с целями компании Walt Disney выйти на новый емкий рынок, максимально защитив себя от политических рисков.

3. Доля участия партнеров в капитале СП. В зависимости от этого признака предприятия можно классифицировать следующим образом: предприятия, созданные на паритетных началах (равная доля участия партнеров в капитале СП), предприятия с преобладающим участием иностранного капитала и предприятия с меньшей долей участия иностранного партнера.

4. Вид деятельности. В зависимости от целевых установок партнеров можно выделить следующие типы СП: СП научно-исследовательского характера, СП производственного характера, закупочные СП, сбытовые СП, комплексные СП.

Таким образом, совместное предприятие представляет собой один из типов стратегических альянсов, сложную форму международного экономического сотрудничества. Важной особенностью данного типа альянсов является долговременное комплексное взаимодействие между партнерами в рамках совместного планирования, организации и управления созданной ими компании. Основными целями создания СП являются 1) улучшение конкурентных позиций компании; 2) выход на новый рынок; 3) получение доступа к ресурсам партнера. Для успешного функционирования нового предприятия необходимо, чтобы были совместимыми цели создающих его компаний и чтобы были достигнуты соглашения по ключевым вопросам планирования и организации предприятия.

Филиал и представительство (сравнить)

Российское законодательство различает понятия представительства и филиала, а международная практика таких различий не делает. По нормам международного права любое обособленное подразделение организации, осуществляющее коммерческую деятельность, является представительством юридического лица. А вот согласно Гражданскому кодексу РФ представительство отличается от филиала как раз отсутствием возможности осуществления коммерческой деятельности.

«1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица».

Читайте также  Частные инвестиции в бизнес условия

Пункт 1 ст. 55 ГК определяет представительство как обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом, согласно п. 2 ст. 55 ГК, является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Сравнительный анализ п. 1 и 2 ст. 55 ГК позволяет выявить, в чем состоят сходство и различие между филиалом и представительством. Нетрудно видеть, что сходство состоит в том, что и филиал, и представительство являются обособленными подразделениями юридического лица, расположенными вне места его нахождения. Согласно п. 3 ст. 55 ГК представительства и филиалы не являются юридическими лицами, они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. При этом как представительства, так и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Различие же между филиалом и представительством состоит в более широких функциях первого по сравнению со вторым. Если представительство создается с целью осуществления только юридических действий, сводящихся к представлению и защите интересов юридического лица, то деятельность филиала состоит в осуществлении как юридических, так и фактических действий, посредством которых могут выполняться все функции юридического лица либо их часть.
Разграничение филиала и представительства особых трудностей не представляет. Что же касается того, что составляет сходство между ними, то есть позволяет квалифицировать подразделение юридического лица как его филиал или представительство, то здесь дело обстоит несколько сложнее. Остановимся на этом вопросе более подробно, поскольку наличие у подразделения юридического лица статуса филиала или представительства влечет определенные юридические последствия, в частности необходимость указания такого подразделения в учредительных документах юридического лица (п. 3 ст. 55 ГК), возможность предъявления иска, вытекающего из деятельности филиала юридического лица, по месту нахождения такого филиала (ст. 118 ГПК), обязанность постановки на учет в налоговых органах по месту нахождения филиала (ст. 83, 84 НК) и др.

Предприятия с иностранными инвестициями в России

Особенности предприятий с иностранными инвестициями. Регистрация и перечень документов и информации, необходимых для разработки комплекта учредительных документов и проведения процедуры государственной регистрации предприятия с иностранными инвестициями.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Особенности предприятий с иностранными инвестициями. 4

2. Условия создания предприятий с иностранными инвестициями. 6

3. Перечень документов и информации, необходимых для разработки комплекта учредительных документов и проведения процедуры государственной регистрации предприятия с иностранными инвестициями. 10

Список литературы. 15

Иностранные инвестиции — это долгосрочные вложения капитала и интеллектуальной собственности зарубежными собственниками в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли экономики с целью получения прибыли и достижения положительного социального эффекта. Экспорт предпринимательского капитала в другие страны осуществляется в основном путем создания монополиями филиалов или дочерних предприятий за рубежом, в том числе в форме совместных предприятий с участием национального капитала “Иностранные инвестиции” / МЭ и МО, 2007. №1.

Весьма важна роль иностранных инвестиций для нашей страны, так как создаются благоприятные условия на базе полученных кредитов обновлять и развивать все необходимые отрасли народного хозяйства, повысить эффективность производства и выпускать конкурентоспособные товары.

На сегодняшний день одной из самых распространённых форм деятельности иностранных инвесторов в России можно назвать создание совместных предприятий. К таковым организациям относятся предприятия, объединения и организации, в создании которого наряду с российскими принимают участие и зарубежные компании.

1. Особенности предприятий с иностранными инвестициями

Предприятием с иностранными инвестициями является коммерческая организация (ООО, ЗАО, ОАО), в которой иностранное юридическое или физическое лицо обладает более 10% доли (вклада) в уставном (складочном) капитале.

Предприятие с иностранными инвестициями может быть создано различными способами. Во-первых, путем его учреждения, во-вторых, в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акции) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций, в-третьих, путем приобретения такого предприятия полностью “Иностранные инвестиции” / МЭ и МО, 2007. №1.

Важной особенностью предприятий с иностранным инвестированием является совместное участие партнёров в управлении им. Вопрос о назначении руководителей создаваемого предприятия решается его участниками на учредительном собрании. Так же как правило, заранее решается, будут ли привлекаться к работе иностранные служащие.

На предприятиях с иностранным инвестированием трудовые отношения определяется коллективным договором.

Как известно наибольший интерес у иностранных инвесторов вызывают добывающие отрасли народного хозяйства. В связи с этим важным фактором, способствующим привлечению иностранных инвестиций, стало принятие ФЗ «О соглашениях, о разделе продукции», на основании которого была начата реализация крупнейших инвестиционных проектов. Данный закон устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории РФ.

Важной особенностью является максимальное упрощение взаимоотношений инвестора и государства. Прежде всего, это относится к взиманию налогов и других платежей, взимание которых полностью заменено разделом продукции. Из налогооблагаемой прибыли исключается сумма фактических затрат предприятий, осуществлённых за счёт прибыли на строительство объектов производственного назначения, а также на погашение ссуд банка. Существенной является также льгота, в соответствии с которой не облагается налогом прибыль, использованная предприятиями на содержание находящихся на их балансе жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения, а также суммы, перечисленные на благотворительность.

Законодательство РФ предусматривает рассмотрение споров с участием созданных на территории России предприятий с иностранными инвестициями, как в арбитражных судах России, так и в Международном коммерческом арбитражном суде.

В соответствии с действующим законодательством увеличение уставного капитала предприятий требует внесения определенных изменений в устав организаций.

Увеличение уставного капитала предприятия с иностранными инвестициями может быть произведено всеми доступными способами, если такие действия не противоречат законодательству или законом не предусмотрены конкретные требования для отдельных видов предприятий. Деятельность предприятия с иностранными инвестициями регулируется федеральным законом РФ № 160-ФЗ от 09.07.1999 г. «ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Предприятие с иностранными инвестициями создается в организационно-правовых формах, предусмотренных ГК РФ для коммерческих организаций (глава 4 ГК РФ).

2. Условия создания предприятий с иностранными инвестициями

Порядок создания и государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями, а также регистрации их реорганизации или внесения изменений в учредительные документы, аналогичен порядку, применяемому по отношению к обычным российским предприятиям Фанштейн А. “Привлечение инвестиций в национальную экономику”/ Эко, 2007.№7.

Кроме того, при государственной регистрации создания предприятия с иностранными инвестициями, требуется:

1. Предоставление выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующего государства, или иное доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя (ст. 12 закона федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц» №129-фз от 08.08.2001 г).

Предоставляемая выписка должна быть:

· переведена на русский язык, при этом подпись переводчика должна быть удостоверена нотариусом;

· легализована путем дипломатической (консульской) легализации (ст. 55 Консульского устава СССР), или более простым путем — проставлением специального штампа «апостиль» (apostille), введенного в международный правовой оборот Гаагской конвенцией 1961 г.

Консульская легализация заключается в подтверждении соответствия документов законодательству государства их происхождения и представляет собой засвидетельствование подлинности подписи должностного лица, его статуса и, в надлежащих случаях, печати уполномоченного государственного органа на документах и актах с целью использования их в другом государстве.

Иностранные документы, предназначенные для использования на территории России, могут быть легализованы на территории того государства, где эти документы выданы, или же непосредственно в Российской Федерации. В первом случае документ сначала заверяется в Министерстве иностранных дел или ином уполномоченном органе государства, на территории которого выдан документ, а затем легализуется в консульском учреждении Российской Федерации в данном государстве. Во втором случае иностранный документ сначала заверяется в дипломатическом представительстве или консульском учреждении того государства, на территории которого был выдан документ, а затем легализуется в Департаменте консульской службы МИД России.

Гаагская конвенция упрощает вышеописанный порядок легализации для стран, являющихся ее участниками. В соответствии с Гаагской конвенцией на документах, совершенных компетентными органами одного государства и предназначенных для использования на территории другого государства, проставляется специальный штамп (апостиль). Апостиль «удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которым скреплен этот документ» (статья 5 Гаагской конвенции). Подпись, печать или штамп, проставляемые компетентным органом на апостиле, не требуют никакого дальнейшего заверения или легализации, а документ, на котором проставлен апостиль, может быть использован в любой из стран — участниц Гаагской конвенции Инвестиционные возможности России — http://ivr.ru

Читайте также  Инвестиции сущность и факторы спрос на инвестиции

Не требуется легализация документов, исходящих из следующих государств, с которыми у России имеются двусторонние соглашения о более упрощенном порядке принятия документов, вплоть до отмены легализации:

Азербайджан, Алжир, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Греция, Ирак, Италия, Кипр, Китай, КНДР, Куба, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Йеменская Республика, Польша, Румыния, Тунис, Финляндия, Чехословакия (фактически применяется между Российской Федерацией и Словакией и Чехией), Союзная Республика Югославия (правопреемник СФРЮ).

Также не требуется легализация документов, исходящих от следующих стран — участниц Минской конвенции 1993 г. “О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам”:

Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

2. Представление решения компетентного органа управления иностранного юридического лица-учредителя о том, что это иностранное юридическое лицо выступит в качестве учредителя данного предприятия с иностранными инвестициями.

Решение органа управления иностранного учредителя должно быть оформлено так же, как и другие документы из иностранного государства: нотариально заверенный перевод на русский язык и легализация.

В случае реорганизации предприятия с иностранными инвестициями или регистрации изменений в его учредительных документах, предоставляется аналогично оформленное решение.

При создании предприятия с иностранными инвестициями следует Инвестиционные возможности России — http://ivr.ru

— помнить, что участие в предприятии с иностранными инвестициями российских юридических лиц, собственниками которых являются государственные или муниципальные органы, должно быть согласовано с этими органами;

— проверить, не имеется ли необходимость согласования создания данного предприятия с иностранными инвестициями с антимонопольным ведомством (см. статьи 17, 18 федерального закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» № 948-1 от 22.03.1991 г.)

Одновременно с регистрацией вновь создаваемого предприятия с иностранными инвестициями, регистрирующим органом (МНС РФ) производится постановка его на учет в порядке, предусмотренном Приказом МНС РФ № БГ-3-09/426 от 09.08.2002 г.

После создания предприятие с иностранными инвестициями обладает определенными федеральным законом льготами по налогообложению и правовыми гарантиями стабильности деятельности.

За исключением вышеуказанных особенностей, создание предприятия с иностранными инвестициями осуществляется в том же порядке, что и обычного российского юридического лица той же организационно-правовой формы.

3. Перечень документов и информации, необходимых для разработки комплекта учредительных документов и проведения процедуры государственной регистрации предприятия с иностранными инвестициями

1. Варианты названия предприятия.

2. Адрес (с почтовым индексом) места нахождения постоянно действующего исполнительного органа управления предприятия

3. Документы российских учредителей Карманова Н.Ю. “Инвестиционный климат России” / Иностранный капитал в России. 2006. №4 :

3.1. Для каждого учредителя — физического лица: паспорт, свидетельство о присвоении ИНН, почтовый индекс по месту прописки.

3.2. Для каждого учредителя — юридического лица:

3.2.1. Документы в одном экземпляре: оригиналы, либо нотариально заверенные копии устава и всех изменений к нему, учредительного договора, свидетельства (постановления) о регистрации, копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия справки о присвоении статистических кодов, копия баланса за последний отчетный период с отметкой ИМНС, сведения о банковских реквизитах, название должности и Ф.И.О. руководителя.

3.2.2. Состав высшего органа управления юридического лица — учредителя, № протокола заседания этого органа управления с решением о выступлении учредителем Общества, ФИО председателя и секретаря, размер и форма вклада в уставный капитал Общества. (Если учредителем предприятия от Республики Башкортостан выступает государственное и (или) муниципальное предприятие, создание предприятия должно быть предварительно согласовано с соответствующими органами Республики Башкортостан по управлению собственностью).

4. Документы иностранных учредителей:

4.1. Для каждого учредителя — физического лица: паспорт, полный почтовый адрес с индексом по месту проживания.

4.2. Для каждого учредителя — юридического лица:

4.2.1. Выписка из торгового реестра страны местонахождения иностранного юридического лица — учредителя о его регистрации или иной документ, подтверждающий регистрацию в качестве юридического лица (оригинал или нотариально заверенная копия с отметкой о легализации) — 2 экз.

4.2.2. Учредительные документы иностранных учредителей — юридических лиц (нотариально заверенная копия с отметкой о легализации).

4.2.3. Решение компетентного органа управления иностранного юридического лица, об участии в уставном капитале (о создании) предприятия, размеры и формы вклада в уставный капитал создаваемого предприятия (нотариально заверенная копия с отметкой о легализации) — 2 экз.

4.3.Все документы иностранных учредителей должны быть переведены на русский язык, а подпись переводчика заверена нотариусом.

4.4.Документы и акты, исходящие от следующих государств: Республика Албания, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Болгария, Венгерская Республика, Социалистическая Республика Вьетнам, Китайская Народная Республика, Корейская народно-демократическая Республика, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Латвийская Республика, Литовская Республика, Республика Молдова, Монголия, Республика Польша, Румыния, Республика Туркменистан, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Республика Украина, Чешская Республика, Эстонская Республика, Государства бывшей СФРЮ не требуют их легализации.

5. Виды деятельности предприятия.

6. Размер уставного капитала предприятия (минимальный размер уставного капитала 100 минимальных размеров оплаты труда — для ООО или ЗАО и 1000 минимальных размеров оплаты труда для ОАО).

7. Сведения и документы, подтверждающие внесение учредителями на момент регистрации ООО не менее 50% вклада в уставный капитал Общества:

— денежными средствами — квитанция из банка о внесении на накопительный счет не менее 50%;

— имуществом — документы подтверждающие право собственности учредителей на имущество, вносимое в уставный капитал Общества (товарные чеки, накладные, счета-фактуры, корешки приходных ордеров, договора купли-продажи и т.д.); оценка имущества независимым оценщиком — для всех ОАО и ЗАО, а для ООО — при стоимости имущества более 200 МРОТ.

8. Доли учредителей в уставном капитале предприятия в процентах и рублях (для акционерных обществ — номинал, категория и количество выпускаемых акций).

9. Ф.И.О. директора (генерального директора), копия паспорта, дата рождения, копия свидетельства о присвоении ИНН и полный почтовый адрес с почтовым индексом, и председателя собрания участников (председателя общего собрания акционеров).

10. В случае, если заказчику необходима сложная печать с графикой (логотипом, эмблемой, и т.д.) — эскиз печати и доплата.

Восстановление экономического роста в России требует большого объема гигантских инвестиционных ресурсов. Как свидетельствует исторический опыт, развитые и развивающие страны активно привлекали иностранные инвестиции, особенно последние сорок лет.

В настоящее время страх перед высоким риском капиталовложений в России сдерживает значительную часть потенциальных инвесторов, что не мешает другим вкладывать свои капиталы. При этом характерно, что число последних увеличивается Карманова Н.Ю. “Инвестиционный климат России” / Иностранный капитал в России. 2006. №4 .

Расширяется и сфера приложения иностранного капитала. Прошло время, когда иностранных инвесторов интересовали только сырьевые отрасли с высоким экспортным потенциалом или гиганты российской промышленности, инвестиции в которые могут быть застрахованы правительственными гарантиями.

Сейчас реальный интерес для инвесторов представляют и «рядовые российские предприятия»: крупные и средние, выпускающие самый широкий круг товаров для российского рынка или имеющие хорошие перспективы освоения этого рынка в ближайшем будущем.

Вместе с тем, рост привлекательности необъятного российского рынка и расширение возможности привлечения инвестиций еще не означают, что иностранный капитал стал легкодоступным. Привлечение его — дело непростое даже для предприятий, действующих в странах с более благоприятным инвестиционным климатом и с меньшими рисками. При этом существует множество различных проблем.

Одна из основных проблем, мешающих инвестированию в российскую экономику — различие российской и западной систем бухучета. Система GAAP дает представление о реальном положении дел на предприятии, в то время как отечественная система бухучета подобного представления не дает (особенно это касается такого понятия, как чистая прибыль).

Другая проблема заключается в том, что многие руководители наших компаний не понимают принципов инвестирования и этики общения с иностранными инвесторами. Это привело к появлению термина «красный директор», обозначающего руководителя, уровень мышления и методы управления которого соответствуют эпохе социализма. Не менее важной остается проблема коррумпированности российских чиновников, из-за которой многие проекты остаются нереализованными, особенно проекты среднего уровня.

К мотивам, по которым иностранные инвесторы предпочитают размещать свои инвестиции именно в России, прежде всего необходимо отнести значительный объем отечественного рынка, а также наличие дешевой рабочей силы, квалифицированных специалистов и, что немаловажно, — появившуюся в последнее время у нас в стране тенденцию к снижению торговых барьеров (в 2006-2007 годах, в преддверии вступления в ВТО, Россия частично либерализовала свои рынки).

Читайте также  Инвестиции в условиях риска и неопределенности

1. Зелтынь А.С. ”Иностранные инвестиции в Россию”, ”Эко” № 8. 2008.

2. Инвестиционные возможности России — http://ivr.ru

3. “Иностранные инвестиции” / МЭ и МО, 2007. №1.

4. “Иностранные инвестиции в Россию”/“Финансовый директор”, №4 2007. (http://fd.ru/article/1326.html)

5. Карманова Н.Ю. “Инвестиционный климат России” / Иностранный капитал в России. 2006. №4

6. Миклашевская Н.А., Холпов А.В. “Международная экономика” Учебник 2007. — 313 с.

7. Фанштейн А. “Привлечение инвестиций в национальную экономику”/ Эко, 2007.№7.

8. Федеральный закон “Об иностранных инвестициях” № 160 от 09.07.08.

Подобные документы

Понятие иностранных инвестиций и нормативно-правовых актов в сфере иностранных инвестиций. Признаки и формы юридических лиц, участников инвестиционной деятельности. Особенности правового положения юридических лиц с иностранными инвестициями в РФ.

курсовая работа [29,4 K], добавлен 24.05.2009

Иностранные инвесторы и российские организации с иностранными инвестициями. Коммерческие организации с иностранными инвестициями. Определения иностранных инвестиций, инвестиционного проекта. Прямые иностранные инвестиции. Режим иностранных инвестиций.

контрольная работа [33,5 K], добавлен 19.01.2009

Факторы, определяющие образование нового предприятия или расширение действующего. Оформление учредительных документов. Порядок государственной регистрации предприятия: перечень необходимых документов, сроки, открытие расчетного счета и оформление печати.

контрольная работа [17,6 K], добавлен 19.11.2010

Порядок создания общественного объединения в Республике Беларусь, перечень необходимых для государственной регистрации документов. Деятельность организационных структур, условия приема и форма учета членов, процедура изменения учредительных документов.

курсовая работа [66,8 K], добавлен 12.02.2011

Перечень учредительных документов, необходимых для государственной регистрации фонда. Регистрация и постановка юридического лица на учет в различных государственных органах. Изготовление печати и символики фонда. Порядок открытия банковского счета.

курсовая работа [1,2 M], добавлен 03.03.2015

Понятие иностранных инвестиций и инвестиционного климата. Законодательство об инвестициях в РФ. Инвестиционный климат России. Иностранные инвесторы и российские организации с иностранными инвестициями. Направления улучшения инвестиционного климата в РФ.

курсовая работа [30,5 K], добавлен 18.12.2008

Участие нерезидентов в процедурах по государственной регистрации недвижимого имущества. Инструкция о порядке осуществления консульской легализации. Государственная регистрация предприятия как имущественного комплекса, необходимый перечень документов.

реферат [22,0 K], добавлен 26.11.2009

Изучение понятия и видов учредительных документов. Сравнительная характеристика устава и учредительного договора. Особенности и порядок государственной регистрации юридического лица. Законодательное регулирование процедуры создания юридического лица.

дипломная работа [119,0 K], добавлен 22.08.2016

Краткая характеристика инспекции министерства по налогам и сборам по Пермскому краю. Принципы работы отдела по контролю за предприятиями с иностранными инвестициями. Организация работы отдела по взысканию платежей и работе с конфискованным имуществом.

отчет по практике [30,9 K], добавлен 24.02.2011

Международные правовые акты, закрепляющие права работников-мигрантов. Порядок получения разрешения на трудовую деятельность в РФ. Исследование динамики формирования трудовых отношений с иностранными гражданами. Сайт «В помощь иностранным гражданам».

дипломная работа [1,1 M], добавлен 23.04.2016

Регистрация организаций с иностранными инвестициями

Зарегистрированное на территории России юридическое лицо, в состав участников которого входят иностранные лица (иностранный гражданин или иностранное юридическое лицо), признается российской организацией и имеет статус коммерческой организации с иностранными инвестициями. Это верно как для компаний со сто процентным иностранным капиталом (все учредители/участники которых — иностранные), так и для совместных предприятий с долевым участием.

При этом подобная компания с иностранным участием обладает общей правоспособностью, ее статус, права и обязанности полностью соответствует статусу обычного российского юридического лица.

Иностранный инвестор — физическое или юридическое лицо может выступить как в качестве единственного учредителя российской организации, так и создать ее совместно с другими гражданами и компаниями. Иностранная компания вправе выступить учредителем юридического лица любой организационно-правовой формы или аккредитовать в России свой филиал или представительство.

Для регистрации ООО с иностранными инвестициями предусмотрен расширенный список необходимых документов и ряд дополнительных процедур (к примеру, иностранные документы должны быть легализованы или апостилированы и переведены на русский язык).

Список необходимых для регистрации документов и порядок прохождения процедуры легализации Вы можете уточнить у наших специалистов.

Основные особенности регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями:

  • Для учреждения российской компании подпись заявителя (иностранного гражданина) должна быть удостоверена у российского нотариуса либо в российском консульстве страны проживания заявителя. Если же российская коммерческая организация учреждается иностранным юридическим лицом, то заявителем в российском налоговом органе выступает директор компании-учредителя или ее представитель по доверенности.
  • Иностранный инвестор вправе также стать участником общества уже после его государственной регистрации (например, путем покупки доли в российской компании, ввода иностранного участника при увеличении уставного капитала), в этом случае его личное присутствие у российского нотариуса или в консульстве не потребуется. Это может быть выходом в тех случаях, когда приезд в Россию либо консульское заверение является неудобным или трудновыполнимым, либо влечет за собой существенные расходы.
  • Минимальный уставный капитал ООО в размере 10 000 рублей должен быть оплачен на 100 процентов денежными средствами в течение четырех месяцев после регистрации компании. Для этого денежные средства в оплату уставного капитала могу быть перечислены на расчетный счет зарегистрированной фирмы.

Если уставный капитал дополнительно, сверх минимального, оплачивается имуществом, то такое имущество потребуется оценить у независимого оценщика, и стоимость его будет определяться на основании акта оценщика.

Особенности управления компанией с иностранным участием:

  • Иностранный гражданин вправе быть генеральным директором российской компании. Если он не проживает в России временно или постоянно, то въезжать в РФ для руководства предприятием он может на основании рабочей визы или в порядке безвизового режима.
    Рабочая виза оформляется на основании приглашения на въезд, которое выдается Федеральной миграционной службой России на основании приглашения от работодателя. Соответственно, первоначально должно быть создано юридическое лицо и только после его регистрации можно от его имени выдавать приглашение иностранному гражданину, претендующему на пост руководителя.
  • Руководитель — иностранный гражданин должен иметь разрешение на работу на территории РФ, если он фактически осуществляет трудовую функцию путем физического присутствия на территории РФ. Исключения предусмотрены лишь для отдельных категорий иностранных граждан (например, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации, т.е. имеющих вид на жительство или разрешение на временное проживание).
  • Иностранному руководителю, исполняющему трудовую функцию за пределами РФ (например, при выполнении работы в удаленном доступе), разрешение на работу в России не требуется.
  • Должность высококвалифицированного специалиста (в том числе директора, генерального директора и т.д.) относится по миграционному законодательству к категории так называемых неквотируемых должностей, т.е. на них не распространяются правила по получению квот на осуществление трудовой деятельности в РФ. Поэтому российской организации, которая привлекает иностранное лицо в качестве высококвалифицированного работника (например, в качестве руководителя), не требуется получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.
  • Если руководитель — иностранный гражданин планирует исполнять свою трудовую функцию путем физического присутствия на территории РФ и должен по закону получить разрешение на работу, то такое разрешение получается до назначения его на должность. Уже после получения разрешения на работу оформляется его назначение на должность руководителя вновь созданной компании, с ним заключается трудовой договор, а соответствующие изменения регистрируются в Едином государственном реестре юридических лиц.

При этом, если Вы обратитесь за регистрацией юридического лица в нарушение этого положения, регистрирующий орган не вынесет решения об отказе, т.к. проверка надлежащего статуса иностранного лица не входит в его обязанности. Однако при этом будет нарушено миграционное законодательство.
За привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу пунктом 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на такое юридическое лицо от 250 тыс. до 800 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток, а если деяние произошло в Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, сумма штрафа составит уже от 400 тыс. до 1 млн. руб.

  • В силу указанных трудностей на практике иностранные инвесторы временно нанимают в качестве генеральных директоров российской организации граждан РФ на период выполнения предписываемых миграционным законодательством процедур.
  • После оформления разрешения на работу и заключения контракта с иностранным руководителем организация должна уведомить территориальный орган УФМС, центр труда и занятости населения в субъекте и территориальный налоговый орган о заключении трудового или гражданско-правового договора с иностранным гражданином, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения.
  • Общие положения о регистрации компаний, а также полный перечень услуг смотрите на странице «Регистрация фирм».

    Источники: http://works.doklad.ru/view/8XFcBJjcs7o.html, http://otherreferats.allbest.ru/law/00009274_0.html, http://www.gestion.ru/registraciya-firm/inostrannye-investicii/

    Источник: invest-4you.ru

    Преном Авто