Financefacts
Финансы и факты
Что следует понимать под иностранными инвестициями ?
* Устав иностранного предприятия
* Справка из банка страны инвестора о наличии денежных средств
* Предоставление необходимых документов для регистрации в Регистрационную палату
* Получение Временного свидетельства о регистрации
* Выполнение Временного свидетельства о регистрации
* Выполнение необходимых действий для получения Постоянного свидетельства о регистрации
* Открытие счета в банке и внесение средств в уставный капитал
* Постановка на учет в налоговой инспекции
* Получение справки о присвоении кодов из Госкомстата ОКПО и ОКОНХ
* Предоставление в Регистрационную палату документов о выполнении действий для получения Постоянного свидетельства о регистрации
* Получение Постоянного свидетельства о регистрации
Режим внешнеэкономической деятельности и таможенные льготы
С самого начала создания совместных предприятий в СССР для них были установлены особый режим внешнеэкономичесой деятельности, льготы по таможенному обложению, особый порядок валютных отчислений.
В настоящее время законодательство России исходит из того, что все предприятия с иностранными инвестициями вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность, могут вывозить продукцию без лицензии при наличии трех условий:
1) доля иностранных инвестиций должна составлять более 30%;
2) вывозимые товары должны относиться к числу квотируемых;
3) предствлен сертификат установленной формы, подтверждающий, что продукция произведена предприятием.
Количественные ограничения, если они установлены, должны действовать и для предприятий с иностранными инвестициями.
Имущество, которое иностранный инвестор ввозит в качестве вклада в уставный фонд предприятия с иностранными инвестицими в пределах установленных учредительными документами сроков для его формирования. и имущество, которое предназначено для собственного материального производства, освобождается от уплаты таможенных пошлин и налога на импорт. Таможенные пошлины не взимаются и с имущества, которое иностранные работники предприятия с иностранными инвестициями ввозять для собственных нужд. Что же касается общего таможенного режима, взимания экспортных и импортных пошлин, то эти вопросы регулируются таможенным законодательством, которое достаточно часто меняется.
Острый вопрос — это возможность распоряжаться полученной предприятием выручкой.
Согласно Указу Президента РСФСР от 30 декабря 1991 г. “О формировании Республиканского валютно резерва в 1992 г.” все предприятия и организации обязаны продавать часть своей валютной выручки для формирования Республиканского валютного резерва. Все 50% подлежащей обязательной продаже валюты они могут продавать по рыночному курсу на внутреннем валютном рынке России.
Согласно заявлению Правительства России в мае 1994 г. все предприятия с иностранными инвестициями будут иметь право оставлять в своем распоряжении всю сумму валютной выручки от реализации экспорта собственной продукции.
Ликвидация, прекращение деятельности предприятий
Предприятие прекращает свою деятельность в случае реорганизации или ликвидации. Реорганизация проводится по решению высшего органа предприятия. Предприятия с иностранными инвестициями должны ликвидироваться в тех случаях и в том порядке, которые предусмотрены законодательством государства, где было учреждено такое предприятие.
К СП , в уставном фонде которых доля государственной собственности может составлять 50% и более, применим закон о банкротстве (Указ Президента РФ от 14 июня 1992 г. “О мерах по поддержанию и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий -банкротов) и применению к ним специальных процедур”.
Предприятие также ликвидируется по решению правления или иного органа предприятия, по решению суда либо арбитража. Специфика ликвидации СП состоит в том, что она может произойти в случае признания предприятия несостоявшимся. Такая ситуация возникает, если каждый из участников не подтвердит, что он внес 50% указанных в учредительных документах вкладов в уставный фонд. И тогда орган, который зарегистрировал предприятие, должен признать его несостоявшимся.
Нужна ли справка о том, что компания не контролируется иностранными инвесторами?
В документации по тендеру, смутил вот этот пункт:
«В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:
Установлены. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.»
Скажите, нужна ли тут справка, что их нет?
Где ее взять и как она должна выглядеть?
Ответы юристов (4)
Заказчик что по этому поводу написал в документации? Если никак не конкретизировал каким образом подтверждается соответствие данному требованию, подайте запрос на разъяснение документации.
Позиция ФАС — подтверждается декларированием. Точно также как вы подтверждаете соответствие требованиям п.п. 3-9 части 1 ст. 31. Форма свободная.
Есть вопрос к юристу?
Добрый день! Ни какой справки не требуется и заказчик не имеет право устанавливать требования о дополнительных документах, данные сведения подтверждаются из выписки ЕГРЮЛ, которая направляется в составе заявки заказчику, в случаи с ЭА, выписка направляется в составе второй части с остальными аккред данными.
Добрый день. никакой справки вам не требуется. были разъяснения Минэконома, согласно которым выписки будет достаточно для соответствия данному критерию. данный критерий устанавливается в соответствии со статьей 31 ч. 1. соответствие ему будет проверяться комиссией на этапе вторых частей по документам представленным площадкой (аккредитационным). некоторые заказчики трактуют данный запрет как применение национального режима в соответствии со статьей 14 и требуют декларацию (но данная позиция является ошибочной).
В соответствии с позицией Минэкономразвития соответствие данному требованию подтверждается предоставлением выписки из ЕГРЮЛ. Однако практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой в настоящее время складывается в пользу декларирования.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Вопросы и ответы
В каких случаях запрет, установленный частью 2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ не распространяется на иностранных юридических лиц, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами?
Освобождает ли представление указанными лицами информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах от необходимости предварительного согласования сделок по установлению контроля в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение?
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ иностранные юридические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, которые не осуществляют представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах (далее — иностранные инвесторы, не представляющие информации), не вправе совершать сделки, иные действия, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее — хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение), и (или) совершать сделки, предусматривающие приобретение в собственность, владение или пользование ими имущества, которое относится к основным производственным средствам таких хозяйственных обществ и стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности балансовой стоимости активов хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, запрет, установленный частью 2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ, не распространяется на иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами, которые осуществляют представление в уполномоченный орган информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах.
Согласно части 2.2 статьи 2 Закона № 57-ФЗ представление иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями в уполномоченный орган информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах осуществляется в соответствии с правилами, подлежащими утверждению Правительством Российской Федерации (далее — Правила), а также в форме запроса, предусмотренного частью 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, о необходимости согласования планируемых сделок, иных действий в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Обращаем внимание, что раскрытие информации не освобождает от необходимости предварительного согласования сделок и (или) иных действий иностранных инвесторов в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение. Так, в статье 7 Закона № 57-ФЗ указаны требующие предварительного согласования Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации сделки иностранных инвесторов и (или) группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, предусматривающие приобретение в собственность, владение или пользование указанными лицами имущества таких хозяйственных обществ, которое относится к основным производственным средствам хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, а также иные сделки, действия, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами.
Запрещены ли для иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами, которые не осуществляют представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, но находящиеся под контролем Российской Федерации, либо субъекта Российской Федерации, либо под контролем гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, имеющих также иное гражданство), сделки (иные действия) в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение?
В соответствии с частью 9 статьи 2 Закона № 57-ФЗ указанный федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с совершением сделок в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в случае, если приобретателем по таким сделкам является организация, находящаяся под контролем Российской Федерации, либо субъекта Российской Федерации, либо под контролем гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, имеющих также иное гражданство). Для определения факта наличия контроля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо контроля гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации, над организацией, являющейся приобретателем по указанным сделкам, применяются по аналогии положения пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
При этом в случае, если в структуре контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, имеются иностранные юридические лица и (или) иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, и (или) находящиеся под их контролем организации, подтверждение факта нахождения указанных организаций под контролем Российской Федерации, либо субъекта Российской Федерации, либо под контролем гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, имеющих также иное гражданство) может быть подтверждено только в рамках раскрытия указанными организациями информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, предусмотренном частью 22 статьи 2 Закона № 57-ФЗ.
Источники: http://www.financefacts.ru/ifins-257-3.html, http://pravoved.ru/question/1224628/, http://fas.gov.ru/questions/question_categories/21
Источник: