Страна заемщик может осуществлять инвестиции

Состав и структуры капитальных вложений

ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ВИДЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

Литература

Тесты

  1. Вложение инвестиций имеет целью получить отдачу от них в
  1. Индивидуальными инвесторами могут быть

· физические и юридические

  1. Отсутствие посредника между инвестором и заемщиком характерно

· как для отсталой, так и для развитой

  1. Финансовыми инструментами рынка долгосрочных инвестиционных ресурсов являются
  1. Затраты на подготовку и переподготовку кадров относятся к
  1. Реальные инвестиции – это вложения в экономические активы

· материального и нематериального

  1. Покупка лицензии – это инвестиции в
  1. Источник инвестиций расширения – это

· субсидии и дотации.

  1. Расширенное воспроизводство капитала имеет место при

величине чистых инвестиций.

  1. Макроэкономическим показателем является динамика

· валовых и чистых

  1. К финансовым инвестициям относятся вложения в

· государственные и корпоративные

  1. Коллективное инвестирование – это

· покупка несколькими инвесторами ценных бумаг одной компании

· приобретение паев или акций инвестиционных компаний (фондов)

· открытие одним инвестором нескольких банковских счетов.

  1. Финансовые инвестиции во времени осуществляются

· раньше реальных инвестиций

· одновременно с реальными инвестициями

· позже реальных инвестиций.

  1. Право собственности на долю в портфеле ценных бумаг дают
  1. Страна-заемщик может осуществлять

· и внутренние, и внешние

  1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. №39 – ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  2. Гитман Л.Дж., Джонк М.Д. Основы инвестирования. Пер. с англ. – М.: Дело, 1999. – 1008 с.
  3. Инвестиции : учебник/ кол. авторов; под ред. Г.П. Подшиваленко. – М.: КНОРУС, 2008. – 496 с.
  4. Староверова Г.С. Экономическая оценка инвестиций : учебное пособие / Г.С. Староверова, А.Ю. Медведев, И.В. Сорокина. – М.: КНОРУС, 2006. – 312 с.
  5. Юзвович Л.И. Экономическая природа и роль инвестиций в национальной экономической системе // Финансы и кредит, 2010, №9(393) – с.48-52.

Подавляющая часть реальных инвестиций представляет собой капитальные вложения, поскольку они выполняют важнейшую экономическую задачу – простого и расширенного воспроизводства основных фондов. Федеральное законодательство квалифицирует капитальные вложения как инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе, затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Согласно данного определения в состав капитальных вложений входят затраты на:

новое строительство, представляющее собой инвестиционную операцию, связанную со строительством нового объекта с законченным технологическим циклом по индивидуально разработанному или типовому проекту на специально отводимых территориях;

расширение действующего производства, которое предполагает строительство дополнительных производств на действующих предприятиях, а также строительство новых либо расширение существующих цехов и объектов основного, вспомогательного и обслуживающего производства в рамках территории существующего предприятия или на примыкающих к ней площадях;

реконструкцию действующего производства. Предусматривает его переустройство в целом для повышения технико-экономического уровня этого производства, улучшения качества и освоения новых видов продукции, причем без увеличения численности работающих. Важнейшей и наиболее крупной составляющей реконструкции действующего производства является его модернизация – совершенствование активной части основных производственных фондов (машин, оборудования и механизмов);

техническое перевооружение действующих предприятий представляет собой комплекс мер по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов или производственных участков на основе внедрения достижений технологического прогресса;

приобретение машин, оборудования, инструмента и инвентаря имеет целью замену (в связи физическим износом) или дополнение (в связи с ростом объемов деятельности или необходимостью повышения производительности труда) имеющейся номенклатуры этих технологических средств отдельными их новыми видами. Относится к простому воспроизводству данной активной части основных средств;

проектно-изыскательские работы включают в себя:

· составление проектов и смет на создаваемый или реконструируемый объект проектно-строительными организациями;

· работы по проведению инженерных изысканий в районе строительства или реконструкции.

Другие затраты, входящие в состав капитальных вложений, подразумевают затраты на геологоразведочные работы, на содержание дирекции строящегося предприятия, на подготовку кадров для него, на осуществление технического и авторского надзора за строительством, на возмещение собственникам стоимости принадлежащих им строений и посадок, сносимых при отводе земельного участка под строительство, и другие затраты, не входящие в инвентарную стоимость строящихся или реконструируемых объектов.

Различают следующие структуры (частные классификации) капитальных вложений:

Под технологической структурой капитальных вложений понимается состав затрат на сооружение объекта по их видам и доля этих затрат в его

общей сметной стоимости. К таким затратам относятся затраты на новое строительство, на приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря и другие затраты, входящие в состав капитальных вложений. Технологическая структура капитальных вложений показывает, как соотносятся между собой активная (машины, оборудование, инструмент, инвентарь) и пассивная (здания и сооружения) части основных фондов будущего предприятия. Совершенствование технологической структуры заключается в увеличении доли активной части основных производственных фондов создаваемого предприятия, потому что это способствует увеличению его производственной мощности и снижению удельной (на единицу продукции) капиталоемкости.

Под воспроизводственной структурой капитальных вложений понимается их распределение и соотношение в общей сметной стоимости по формам воспроизводства основных фондов. Показывает, какие пути развития производственной базы строящегося или реконструируемого предприятия доминируют – экстенсивный (количественный) или интенсивный (качественный). К первому относятся расширение действующего производства, а также приобретение машин, оборудования, инструмента и инвентаря, ко второму – новое строительство, а также реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий.

Под отраслевой и территориальной структурами капитальных вложений понимается их распределение и соотношение соответственно по отраслям национальной экономики и по регионам страны. Обе структуры показывают, какие из этих отраслей и регионов привлекательны для инвесторов. Совершенствование этих структур позволяет повысить сбалансированность развития отраслей национальной экономики и регионов страны, улучшить отраслевую и территориальную структуру ее основного капитала.

46.8.209.61 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

19.6. Участие мировых финансовых организаций в международном кредитовании

Возрастающую роль в сфере международного кредита играют международные и региональные финансово-кредитные институты.

К ведущим мировым финансовым организациям в настоящее время относится МВФ — International Monetary Found (IMF), группа Мирового банка — специализированная организация ООН, в состав которой входят МБРР — The International Bank for Reconstruction and Development (IBRD), Международная ассоциация развития (MAP) — International Development Association (IDA), Международная финансовая корпорация (МФК) — International Finance Corporation (IFC), Межрегиональные банки развития, Многосторонние банки развития.

Все эти банки развития существенную часть своих ликвидных ресурсов формируют на рынках капитала, как на международном, так и на национальных, а некоторая часть средств отчисляется из бюджетов стран — членов банков. Активные операции банков развития реализуется как кредиты различным, прежде всего развивающимся странам.

Читайте также  Проекты с инвестициями в интернете

МБРР создан для кредитования развивающихся стран со средним уровнем дохода, одновременно он содействует привлечению инвестиций из других источников. Источником кредитования являются средства, заимствованные на международном рынке капитала. Особенностью кредитования МБРР является так называемый проектный подход к предоставлению кредита. Это означает, что кредиты банка даются той или иной стране не под неопределенные программы ее развития, а под конкретные инвестиционные проекты, имеющие технико-экономическое обоснование и признанные экспертами МБРР целесообразными.

Филиалы МБРР играют в международном кредитовании несколько иную роль. МФК создана для поддержки частных предприятий в развивающихся странах посредством предоставления кредитов и привлечения средств частных инвесторов, она является своеобразным катализатором притока инвестиций в развивающиеся страны. Около 80% средств МФК получает на международных финансовых рынках посредством выпуска облигаций, а оставшиеся 20% предоставляет МБРР. МФК своими кредитами призвана способствовать эффективности частных инвестиций в странах-заемщиках. Она является одной из немногих международных организаций, которые могут осуществлять инвестиции в акции, а также кредитование без государственных гарантий. Это позволяет МФК предоставлять кредиты, необходимые для того или иного проекта, и в то же время обеспечивать возможность для каждой местной фирмы использовать заемный капитал из других источников.

МАР предоставляет наиболее «мягкие» кредиты только для экономически слабых стран, которые не могут использовать займы МБРР, сроком на десятилетия под проценты, значительно ниже рыночных. Средства для предоставления кредитов целиком формируются за счет взносов стран-доноров, входящих во Всемирный банк.

МЦУИС присоединен к группе Всемирного банка для предоставления арбитражных услуг в процессе разрешения споров инвестиционного характера между иностранными инвесторами и правительствами стран-заемщиков.

МАГИ создано в 1988 г. для обеспечения страхования инвестиционных рисков и оказания технического содействия обслуживанию инвестиционных потоков. МАГИ занимается также распространением информации об инвестиционных возможностях.

Кредитные механизмы МВФ. МВФ (International Monetary Fund, IMF) учрежден в 1944 г. на международной валютно-финансовой конференции ООН в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Хэмпшир). МВФ предназначен для регулирования валютно-кредитных отношений государств-членов и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд является специализированным учреждением ООН и служит институциональной основой мировой валютной системы.

Источниками предоставляемых МВФ кредитов являются денежные средства в виде валют стран-членов и СДР, формируемые как по подписке, так и мобилизуемые с помощью займов, находящиеся на счете общих ресурсов (General Resources Account). Поскольку в МВФ обращаются главным образом страны с развивающимися экономиками, фонд предоставляет кредиты как бы под залог соответствующих сумм национальных валют, на которые нет спроса со стороны других стран, так что они остаются на счете общих ресурсов. По истечении установленного периода страна-член обязана произвести обратную операцию — выкупить свою национальную валюту у фонда, вернув ему средства в национальной валюте или СДР. Обычно эта операция, означающая на практике погашение ранее полученного кредита, должна быть произведена в течение срока до пяти лет со дня покупки валюты. Кроме того, действует условие, по которому страна-заемщик обязана производить досрочно выкуп своей излишней для МВФ валюты по мере улучшения своего платежного баланса и увеличения валютных резервов.

За предоставление кредита МВФ взимает разовый комиссионный сбор в размере 0,5% от суммы сделки и определенную плату (процент), которая базируется на рыночных котировках.

В зависимости от целевой направленности и условий кредитования МВФ использует различные кредитные механизмы (Facilities).

В рамках каждого из таких механизмов устанавливаются лимиты, ограничивающие сумму выдаваемых кредитов относительно квоты страны в фонде. Кредитные механизмы МВФ можно разделить на следующие четыре категории:

  • 1) обычный механизм, включающий в себя пять схем: резервных долей; кредитных долей; соглашения о резервных кредитах; расширенного финансирования; дополнительного финансирования;
  • 2) специальные компенсационные механизмы: компенсационное финансирование; финансирование системных преобразований; финансирование буферных запасов; дополнительный резервный механизм; чрезвычайные кредитные линии;
  • 3) чрезвычайная помощь;
  • 4) механизмы помощи странам с низким уровнем доходов.

Механизм резервных долей (Reserve Tranche) предполагает, что приобретаемая страной первая порция иностранной валюты в размере до 25% квоты (резервная доля) определяется как превышение величины квоты данной страны в МВФ над суммой запаса национальной валюты, находящейся в распоряжении фонда. Если фонд использует часть внесенной национальной валюты страны для предоставления средств другим странам, то объем резервной доли соответственно увеличивается. Сумма займов, предоставленных страной-членом фонду в рамках дополнительных кредитных соглашений, образует ее кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция составляют резервную позицию страны в МВФ. В пределах резервной позиции страны могут получать средства у МВФ автоматически, по первому требованию. Использование резервной позиции рассматривается не в качестве кредитной операции, а как изъятие страной иностранной валюты, внесенной ею в фонд в счет подписки. Следовательно, от страны не требуется уплата комиссионных и процентных платежей и возвращения полученных валютных средств.

Механизм кредитных долей (Credit Tranche Policy) — важнейший канал использования общих ресурсов МВФ. Средства в иностранной валюте, составляющие 100% величины квоты, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли, делятся на четыре кредитные доли — транши (Credit Tranches), образующие каждый раз по 25% квоты. Страна, прибегающая к расходованию своих кредитных долей в фонде, может при этом использовать полностью или частично и резервную долю, а может и сохранить ее. Это означает, что предельная сумма иностранной валюты, которую страна может приобрести у МВФ, составляет 125% размера ее квоты. Использование первой кредитной доли может быть осуществлено как в форме прямой покупки иностранной валюты, так и путем заключения с фондом соглашения о резервном кредите. Последующие покупки страной иностранной валюты рассматриваются как использование верхних кредитных долей (Upper Credit Tranches). В этом случае МВФ выдвигает требование о проведении страной политики, которая создавала бы уверенность в реальной возможности преодоления трудностей с платежным балансом в течение разумного периода времени.

Соглашения о резервных кредитах (Stand-by Arrangements) или соглашения о расширенных кредитах (Extended Arrangements) предполагают, что страна получает гарантию того, что она сможет в любое время, в течение срока действия соглашения при соблюдении его условий автоматически получать иностранную валюту до достижения суммы, о которой достигнута договоренность. Главным назначением кредитов «стэнд-бай» является кредитование макроэкономических стабилизационных программ, осуществляемых странами-членами. Покупки иностранной валюты, совершенные на основе соглашения «стэнд-бай», должны быть погашены в течение двухлетнего периода. Практика показывает, что объем выделяемых средств по таким соглашениям, как правило, превышает сумму их фактического использования. После окончания соглашения неиспользованная страной сумма кредита возвращается МВФ.

Механизм расширенного финансирования (Extended Fund Facility — EFF) — предполагает кредитование на основе среднесрочных программ расширенного финансирования на период до трех лет с целью преодоления трудностей, связанных с платежным балансом. Приобретение иностранной валюты у фонда производится частями, причем для получения последующего транша необходимо предоставить обоснованное заключение о выполнении программы, ранее согласованной с МВФ. Кредиты EFF предоставляются за счет собственных ресурсов МВФ. Возмещение использованных валютных средств должно производиться 12 равными взносами в течение срока от четырех с половиной до 10 лет со дня каждой покупки валюты.

Читайте также  Учет финансовых инвестиций на предприятии

Механизм дополнительного финансирования (Supplementary Financing Facility — SFF) предполагает использование самим фондом заемных средств для дополнительного финансирования стран с хроническим дефицитом платежного баланса, исчерпавшим лимиты получения обычных кредитов. В 1970-х гг. займы МВФ были предоставлены в различных валютах 13 странами-членами, Швейцарским национальным банком — на сумму 4,6 млрд долл., а также пятью странами — экспортерами нефти на сумму 3,2 млрд долл. В рамках механизма обычные (собственные) и дополнительные (заемные) средства выделялись фондом в заранее установленных соотношениях. Страны могли пользоваться дополнительным финансированием только в виде резервных кредитов, предполагающих использование верхних кредитных долей, или расширенных кредитов. Эти кредиты выдавались на условиях, близких к рыночным; продолжительность кредитов превышала 12 месяцев, а иногда возрастала до трех лет.

Компенсационное и чрезвычайное финансирование (Compensatory and Contingency Financing Facility) предназначено для кредитования стран, у которых дефицит платежного баланса вызван временными и внешними, не зависящими от них причинами. В их числе: стихийные бедствия; непредвиденное падение мировых цен; промышленный спад; введение протекционистских ограничений в странах-импортерах; появление товаров-заменителей и т. п. Общий лимит доступа к кредитам в рамках компенсационного и чрезвычайного финансирования с учетом всех компонентов составляет 95% квоты страны.

Финансирование буферных запасов (Buffer Stock Financing Facility, BSFF) имеет целью оказание помощи странам, участвующим в образовании запасов сырьевых товаров в соответствии с международными товарными соглашениями, если это ухудшает их платежные балансы. Лимит — 35% квоты. Данный механизм не использовался с 1984 г.

Механизм финансирования системных преобразований (Systemic Transformation Facility, STF) введен в апреле 1993 г. как временный специальный механизм с целью оказания поддержки странам, осуществлявшим переход от централизованно планируемой экономики к рыночной посредством радикальных реформ. Предоставление кредитов обусловливалось выполнением страной-заемщиком набора более мягких макроэкономических обязательств, чем те, с которыми связано получение стандартных резервных кредитов. Страны-члены могли получать средства в рамках этого механизма до 50% их квот. Кредиты предоставлялись двумя равными долями с интервалом в полгода. Всего эти кредиты получили 20 стран на общую сумму почти 4 млрд СДР (около 6 млрд долл.). В конце 1995 г. механизм финансирования системных преобразований перестал функционировать.

Дополнительный резервный механизм (Supplemental Reserve Facility) был введен в декабре 1997 г. для предоставления средств государствам-членам, которые испытывают «исключительные трудности» с платежным балансом и остро нуждаются в широкомасштабном краткосрочном кредите вследствие внезапной потери доверия к валюте, что вызывает «бегство капитала» и уменьшение золотовалютных резервов страны. Предоставление кредитных средств через SRF в отличие от других кредитов не ограничено лимитами и может производиться в любых размерах. Однако получение этих средств требует от страны выплаты надбавки (от 300 до 500 базисных пунктов по мере увеличения срока кредита) к действующей процентной ставке по кредитам фонда. Кроме того, погашение кредита должно осуществляться в течение более краткого, чем в других случаях, срока — от года до полутора лет; правда, Исполнительный совет может продлить этот срок еще до одного года.

Чрезвычайные кредитные линии (Contingent Credit Lines, CCL) — учреждены в апреле 1999 г., первоначально — на два года. В рамках этого механизма МВФ открывает в чрезвычайном порядке краткосрочные кредитные линии странам-членам, сталкивающимся с угрозой острого кризиса платежного баланса вследствие возможного негативного воздействия ситуации на мировых рынках капиталов, т. е. факторов вне сферы их контроля. Условие получения кредита — проведение страной-заемщиком эффективной антикризисной экономической политики и соблюдение «международно-признанных стандартов». Механизм CCL образован как продолжение созданного ранее дополнительного резервного механизма, с которым он имеет одинаковые финансовые характеристики: отсутствие жесткого ограничительного лимита (предполагается, что сумма кредита будет составлять от 300 до 500% квоты страны-члена); установление надбавки к действующей процентной ставке МВФ; погашение в течение одного — полутора лет.

Чрезвычайная помощь (Emergency Assistance) предоставляется в форме закупок товаров с целью оказания помощи странам-членам в решении проблем платежного баланса при возникновении стихийных бедствий. Кредиты такого рода предоставляются единовременно, как правило, в пределах 25% квоты и не предполагают процедуры проверки с использованием критериев реализации. Однако в большинстве случаев они сопровождаются договоренностями с МВФ в рамках его обычных механизмов.

Механизмы помощи странам с низким уровнем доходов предполагают предоставление финансовых ресурсов из Фонда структурной перестройки (Structural Adjustment Facility, SAF), Расширенного фонда структурной перестройки (Enhanced Structural Adjustment Facility, ESAF) и из Доверительного фонда (Trust Fund, TF). Механизм финансирования структурной перестройки — в его рамках предоставлялись льготные кредиты развивающимся странам с низким уровнем дохода в целях поддержки среднесрочных программ макроэкономической стабилизации и структурных реформ. Условия займов: 0,5% годовых, погашение в течение 10 лет, льготный период до 5,5 лет. Лимит кредитов — до 50% квоты. Договоренности в рамках этого механизма финансировались за счет ресурсов Трастового фонда. Эти средства формировались за счет специальных займов и пожертвований, а также неиспользованных средств SAF. Страна-член имеет возможность получать по линии ESAF кредиты сроком на три года до 190% квоты, при исключительных обстоятельствах — до 255% квоты. К концу апреля 1994 г. 32 страны получили кредиты на сумму 4,3 млрд СДР.

В настоящее время мир находится накануне важнейших изменений в мировой денежной системе. Достигнутые «большой двадцаткой» соглашения по основным принципам мировых финансов можно назвать «историческими». Удалось немного изменить позицию США по вопросам регулирования в финансовой сфере, которые не решались с 1944 г. Это касается, прежде всего, возможности реформирования МВФ и Всемирного банка в части исключительной роли, которую они играли как единственные регуляторы мировых финансов, и исключительного влияния США на решения, принимаемые этими организациями. Возникают новые механизмы и особенности международного кредитования.

В соответствии с принципами реформирования рынка ссудных капиталов необходимо облегчить в трудных финансовых условиях доступ к мировым финансам стран с развивающейся рыночной экономикой и развивающимися странами. При этом «двадцаткой» подтверждена ведущая роль Бреттон-Вудских институтов, определяющих международную систему организации денежных отношений и торговых расчетов — МВФ, Всемирного банка и многосторонних региональных банков развития (МБР) в обеспечении необходимыми ресурсами стран с развивающейся рыночной экономикой и развивающихся стран. МВФ остается главным регулирующим органом мировых финансов, а созданные им механизмы — основой для краткосрочного обеспечения стран ликвидными средствами средств. Всемирный банк и МБР обозначены как базовые институты в осуществлении и финансировании программ развития. При этом пересматриваются имеющиеся инструменты и механизмы в целях обеспечения их гибкости.

Читайте также  Понятие сущность и эффективность инвестиций

Отдельно подчеркнута необходимость того, чтобы в распоряжении МВФ, Всемирного банка и других МБР имелись достаточные ресурсы, позволяющие им играть более важную роль в преодолении кризиса. Упомянутый форум «большой двадцатки» почти единогласно принял решение по возможности увеличения ресурсов МВФ, группы Всемирного банка и других МБР, с тем, чтобы адекватно реагировать на изменяющиеся потребности стран-членов, а также пересмотреть свою роль как кредиторов в свете нынешнего финансового кризиса. Многосторонние банки развития обеспечивают создание механизмов для поддержки стран с позитивным опытом действий и своевременного обобщения и использования лучших практик.

Виды иностранных инвестиций

Осуществляемые на основе эффективного сотрудничества между странами потоки инвестиционного капитала приобре­тают все большее значение.

Иностранные инвестиции — это вклад иностранного капи­тала в активы национальных компаний.

Это может осуществляться как в денежной, так и в товар­ной форме.

Иностранные инвестиции — это то, что помогает стабили­зировать экономику страны и способствует ее росту.

Классификация иностранных инвестиций

Вид иностранных инвестиций

В зависимости от

активов, в которые

— вклад в долгосрочный про­ект с приобретением новых производственных объек­тов за границей.

— приобретение ино­странных ценных бумаг, т. е. вложение в имущество.

— покупка немате­риальных прав, т. е. лицензий, патентов

Формы собственности на инвестиционные

— бюджет государ­ства, направленный за рубеж по решению правитель­ственных организаций.

— вклад частных инвесторов в объекты, размещенные вне территориальных преде­лов данной страны.

— совместные инвестиции государства и частных инвесторов осу­ществляемые за рубежом

В зависимости от

— вложение в бизнес, направленное на получение прибыли в виде дивиденда.

— связаны с предоставлением средств на заемной основе с целью получения процен­та

В зависимости от

— вложения ино­странных инвесторов с последующим правом контро­ля и участия в управлении предприятием на террито­рии другого государства.

— вложение ценных бумаг с целью получения дохода в виде процентов или дивидендов.

— вклады в банки, торговые кредиты, кредиты правительства иностранных госу­дарств, прочие кредиты и т. п.

Финансовые ресурсы компании недолговечны, поэтому их очень сложно восполнить путем привлечения различных кре­дитов и займов. На это влияют высокая норма прибыли и низ­кий уровень налогообложения.

Выход из строя основных производственных фондов не дол­жен превышать 25% производственных мощностей. В 2006 г. он составил 50%.

Поэтому для того, чтобы обеспечить процесс воспроизвод­ства, объем инвестиций ежегодно должен составлять от 100 до 170 млн долларов. Существует ряд преимуществ привлечения в страну иностранных инвестиций:

  • возможность получения дополнительного финансиро­вания крупных инвестиционных проектов;
  • передача опыта, накапливаемого страной-инвестором на мировом рынке;
  • стимуляция развития и роста внутренних инвестиций;
  • получение доступа к новейшим технологиям и методам организации производства;
  • помощь в разрешении денежных затруднений страны.

На территории Российской Федерации вложения ино­странного капитала в объекты предпринимательской деятель­ности осуществляются на основе Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Россий­ской Федерации».

Иностранным инвестором могут быть: иностранные юриди­ческие лица, организации, не являющиеся юридическим лицом, граждане, постоянно проживающие за рубежом, а также ино­странные государства.

Иностранные инвестиции в России могут осуществляться путем:

  • долевого участия в предприятиях совместно с граждана­ми страны;
  • создания новых предприятий, принадлежащих ино­странным инвесторам;
  • приобретения имущества и ценных бумаг;
  • получение прав на пользования землей и природными ресурсами;
  • заключение договоров, предусматривающих другие формы применения иностранных инвестиций. Иностранные инвестиции подразделяются на: прямые, портфельные и пр.

Прямые иностранные инвестиции — это вложения, преду­сматривающие долговременные отношения между партнера­ми. Прямые зарубежные инвестиции — это больше, чем просто финансирование капиталовложений в экономику, хотя и необходимое России.

Эти инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня российских пред­приятий. Иностранная компания приносит с собой новые способы организации производства, новые технологии и пря­мой выход на мировой рынок.

Воздействуя на национальную экономику в целом, прямые иностранные инвестиции имеют преимущественное значе­ние. Их роль заключается в следующем:

  • способность расширить инвестиционные процессы, поднять и оживить экономику;
  • передача опыта, обучение различным ноу-хау;
  • стимуляция производственных вложений;
  • помощь в развитии среднего и малого бизнеса;
  • устранение безработицы и повышение уровня доходов населения.

Портфельные иностранные инвестиции — приобретение прав на будущий доход посредством вложения капитала в акции иностранных предприятий без приобретения пакета акций. В этом случае необязательно создание новых произ­водственных мощностей и контроль за ними.

Способы портфельного инвестирования:

  • покупка ценных бумаг на рынке заграничных госу­дарств;
  • покупка ценных бумаг в своей стране;
  • вклад капитала в иностранные паевые фонды.

Портфельные инвестиции отличаются от прямых тем, что перед ними не ставится задача контроля над предприятием.

Прочие инвестиции — кредиты иностранных финансовых организаций под гарантию правительства страны-заемщика. Этот вид иностранных инвестиций занимает более 57% от общего объема инвестиций.

Государство гарантирует экспорт частного капитала. Страхование частных инвесторов государством практикуется во многих странах. Регулирование иностранных инвестиций между странами осуществляется заключением международных договоров. Есть ряд причин, по которым на сегодняш­ний день в России затруднено привлечение иностранного капитала:

  • отсутствие стабильной правовой базы затрудняет регу­лирование деятельности иностранных инвесторов;
  • ухудшение материального положения большей части населения;
  • активный рост коррупции и криминала в предпринима­тельской деятельности;
  • неразвитая инфраструктура, в том числе транспорт, связь, система коммуникаций, гостиничный сервис;
  • нестабильная политическая ситуация;
  • большие налоги и пошлины.

Но Россия может заинтересовать иностранных инвесторов:

  • богатые и недорогие природные ресурсы;
  • молодые высококвалифицированные и быстро обучае­мые кадры;
  • большой внутренний рынок;
  • дешевая рабочая сила;
  • возможность участия иностранных инвесторов в прива­тизации;
  • быстрая сверхприбыль.

При правильном использовании возможностей Россия может выйти на первое место среди других западноевропей­ских стран. Официальная политика предполагает оказание поддержки прямым зарубежным инвестициям, но в силу вышеописанных причин иностранные компании испытывают большие затруднения, вкладывая капитал в российскую эко­номику.

Ранжирование стран мирового сообщества по индексу инвестиционного климата или обратному ему индексу риска являются обобщающим критерием инвестиционной привле­кательности страны и критерием для зарубежных инвесторов.

Сегодня в России правовые условия для деятельности ино­странных инвесторов являются критическими по сравнению с иными странами. В настоящее время правительство разраба­тывает поправки к Закону об иностранных инвестициях.

Планируется освободить организации с иностранными инвестициями от уплаты импортных пошлин и налогов на необходимые производственные материалы и предоставить им право собственности на землю при создании новых пред­приятий.

Благодаря этому инвестиции из-за границы должны ока­заться более перспективными.

Источники: http://studopedia.ru/1_113967_sostav-i-strukturi-kapitalnih-vlozheniy.html, http://m.studme.org/146104257029/finansy/uchastie_mirovyh_finansovyh_organizatsiy_mezhdunarodnom_kreditovanii, http://www.strategplann.ru/investitsii/vidy-inostrannyh-investitsij.html

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто