- Структура управление экономики и инвестиций
- Управление экономического развития и инвестиционной политики Администрации ТМР
- Теоретические аспекты управления инвестиционной деятельностью
- Понятие, структура и роль инвестиций в экономической системе
- Приморско-Ахтарский район
- Официальный сайт муниципального образования
- Управление экономики и инвестиций
Структура управление экономики и инвестиций
Управление экономического развития и инвестиционной политики Администрации ТМР
152300, Ярославская область, г.Тутаев, ул. Романовская, 35
8 (48533) 2-14-42 Отдел агро-промышленного комплекса
8 (48533) 2-07-08 Отдел экономики и инвестиций
8 (48533) 2-07-06 Отдел поддержки предпринимательства
Отдел агро-промышленного комплекса
Афоньшина Ангелина Григорьевна
Телефон 8 (48533) 2-14-42
Отдел экономики и инвестиций
Громова Юлия Владимировна
Телефон 8 (48533) 2-07-08
Отдел поддержки предпринимательства
Никонычева Светлана Николаевна
Телефон 8 (48533) 2-07-06
Отдел агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды
Начальник отдела агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды
Афоньшина Ангелина Григорьевна ,тел. (48533) 21 442
Главный специалист отдела агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды
Воеводина Наталья Геннадьевна ,тел. (48533) 70 859
Главный специалист по охране окружающей среды отдела агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды
Карташов Владимир Сергеевич,тел/факс (48533) 20 706
Ведущий специалист отдела агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды
Лыкова Мария Андреевна,тел/факс (48533) 70 859
Отдел экономики и инвестиций
Начальник отдела экономики и инвестиций
Громова Юлия Владимировна ,тел. (48533) 20 708
Ведущий специалист отдела экономики и инвестиций
Трусова Лариса Александровнател. (48533) 20 708
Отдел поддержки предпринимательства
Главный специалист отдела поддержки предпринимательства
Никонычева Светлана Николаевна, тел. (48533) 20 706
Ведущий специалист отдела поддержки предпринимательства
Баркина Анна Николаевна, тел. (48533) 20 706
Цели и задачи управления
Целями и задачами управления являются:
— обеспечение формирования и реализации стратегии социально — экономического развития Тутаевского муниципального района;
— развитие экономики Тутаевского муниципального района;
— выявление и реализация наиболее эффективных объектов и направлений использования экономических ресурсов района;
— разработка комплекса мер, направленных на привлечение инвестиций, включающих правовые основы, экономические и организационные меры, регламентирующие порядок привлечения инвестиций в экономику района и обеспечивающие соблюдение прав инвесторов;
— координация деятельности органов Администрации Тутаевского муниципального района и хозяйствующих субъектов по реализации экономической, инвестиционной политики Администрации Тутаевского муниципального района;
— координация деятельности органов Администрации Тутаевского муниципального района и хозяйствующих субъектов по развитию предпринимательской деятельности в Тутаевском муниципальном районе;
— развитие взаимовыгодных отношений Тутаевского муниципального района с регионами России;
— определение приоритетов социально — экономического развития Тутаевского муниципального района, выявление экономических ресурсов района, создающих основу социальной стабилизации и развития экономики района;
— формирование благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов по вопросам их экономического развития, по привлечению бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для финансирования проектов и программ Тутаевского муниципального района;
— формирование привлекательного инвестиционного имиджа Тутаевского муниципального района;
— создание условий для эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств Тутаевского муниципального района;
— создание условий для развития потребительского рынка.
Функциями управления являются:
1. разработка основных направлений социально — экономической политики района и планов по их реализации;
2. разработка предложений и обоснований по формированию и реализации налоговой, бюджетной, финансовой, инвестиционной политики Тутаевского муниципального района;
3. совершенствование подходов к разработке проекта социально-экономического развития района, формирование проектов адресных инвестиционных программ и других форм поддержки инвестиционных проектов, объектов и программ за счет средств местного бюджета;
4. подготовка предложений и рекомендаций по увеличению доходов местного бюджета, решению проблем отдельных отраслей экономики, предприятий и организаций;
5. представление Администрации Тутаевского муниципального района информационно — аналитических материалов и предложений по вопросам экономической политики;
6. сбор информации, необходимой для разработки прогнозов и экономической оценки управленческих решений;
7. осуществление мониторинга привлечения инвестиций в Тутаевский муниципальный район;
8. организация разработки программ развития отраслей экономики и механизмов их реализации с привлечением при необходимости сторонних организаций;
9. организация деятельности по разработке и реализации программ района, участие района в реализации областных и федеральных программ в рамках компетенции Управления, а также осуществление контроля за разработкой, реализацией таких программ другими структурными подразделениями Администрации ТМР и уполномоченными ими организациями;
10. координация разработки и реализации программ развития и повышения эффективности работы муниципального сектора экономики;
11. ведение в установленном порядке баз данных по инвестиционным проектам, реализуемым и предлагаемым к реализации на территории района;
12. проведение текущего и перспективного анализа состояния хозяйствующих субъектов, отраслей экономики и социальной сферы Тутаевского муниципального района по отдельным поручениям Главы Тутаевского муниципального района;
13. организация работы Координационного совета при Главе ТМР по малому и среднему предпринимательству;
14. реализация мер по защите прав ребенка в части ведения реестра мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие, осуществления сбора и обработки информации, необходимой для формирования (пересмотра) реестра;
15. организация мониторинга показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, подготовка доклада Главы района о достигнутых показателях;
16. организация проведения совещаний, собраний и конференций по вопросам, относящимся к деятельности управления;
17. организация закупок для нужд Администрации Тутаевского муниципального района как юридического лица;
18. контроль за исполнением муниципальных ведомственных и целевых программ Тутаевского муниципального района, формирование сводного отчета о реализации муниципальных ведомственных и целевых программ и размещение его на официальном сайте органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района;
19. оказание консультационной помощи потребителям по защите их прав;
20. прогнозирование развития потребительского рынка товаров и услуг и его инфраструктуры, подготовка предложений совместно с заинтересованными организациями по улучшению структуры производства и потребления;
21. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22. участие в заседаниях Муниципального Совета Тутаевского муниципального района, а также в работе иных органов местного самоуправления при рассмотрении экономических вопросов в пределах своей компетенции, выполнении поручений Главы Тутаевского муниципального района, консультирование по экономическим вопросам служащих Администрации Тутаевского муниципального района.
Теоретические аспекты управления инвестиционной деятельностью
Понятие, структура и роль инвестиций в экономической системе
В системе воспроизводства, безотносительно к его общественной форме, инвестициям принадлежит важнейшая роль в деле возобновления и увеличения производственных ресурсов, а, следовательно, и обеспечении определенных темпов экономического роста. Если представить общественное воспроизводство как систему производства, распределения, обмена и потребления, то инвестиции, главным образом, касаются первого звена — производства, и, можно сказать, составляют материальную основу его развития.
Само понятие инвестиции (от лат. investio — одеваю) означает вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за границей. Различают финансовые (покупка ценных бумаг) и реальные инвестиции (вложения капитала в промышленность, сельское хозяйство, строительство, образование и др.).
Реальные инвестиции представляют собой вложения капитала в какую-либо отрасль экономики или предприятие, результатом чего является образование нового капитала или приращение наличного капитала (здания, оборудование, товаро-материальные запасы и т.д.). Финансовые же — вложения капитала (государственного или частного) в акции, облигации, иные ценные бумаги. Здесь прироста реального капитала не происходит, происходит лишь покупка, передача титула собственности. Налицо, таким образом, трансфертные (т.е. передаточные операции) [2].
Понятие инвестиционных ресурсов охватывает все произведенные средства производства, т.е. все виды инструмента, машины, оборудование, фабрично-заводские, складские, транспортные средства и сбытовую сеть, используемые в производстве товаров и услуг и доставке их к конечному потребителю. Процесс производства и накопления этих средств производства называется инвестированием.
Инвестиционные товары (средства производства) отличаются от потребительских товаров тем, что последние удовлетворяют потребности непосредственно, тогда как первые делают это косвенно, обеспечивая производство потребительских товаров. Фактически, по своему содержанию, инвестиции представляют тот капитал, при помощи которого умножается национальное богатство. При этом следует иметь в виду, что термин «капитал» не подразумевает деньги. Правда, менеджеры и экономисты часто говорят о «денежном капитале», имея в виду деньги, которые могут быть использованы для закупки машин, оборудования и других средств производства. Однако, деньги, как таковые, ничего не производят, а, следовательно, их нельзя считать экономическим ресурсом. Реальный капитал — инструмент, машины, оборудование, здания и другие производственные мощности — это экономический ресурс, деньги, или финансовый капитал, таким ресурсом не являются.
Инвестиции — это то, что «откладывают» на завтрашний день, чтобы иметь возможность больше потреблять в будущем. Одна часть инвестиций — это потребительские блага, которые не используются в текущем периоде, а откладываются в запас (инвестиции на увеличение запасов). Другая часть инвестиций — это ресурсы, которые направляются на расширение производства (вложения в здания, машины и сооружения).
Таким образом, под инвестициями понимаются те экономические ресурсы, которые направляются на увеличение реального капитала общества, то есть на расширение или модернизацию производственного аппарата. Это может быть связано с приобретением новых машин, зданий, транспортных средств, а также со строительством дорог, мостов и других инженерных сооружений. Сюда следует включать и затраты на образование, научные исследования и подготовку кадров. Эти затраты представляют собой инвестиции в «человеческий капитал», которые на современном этапе развития экономики приобретают все большее и большее значение, ибо, в конечном счете, именно результатом человеческой деятельности выступают и здания, и сооружения, и машины, и оборудование, и самое главное, основной фактор современного экономического развития — интеллектуальный продукт, который предопределяет экономическое положение страны в мировой иерархии государств) [3,4].
Структуру инвестиций можно представить при помощи следующей схемы (см. Рисунок 1).
Рисунок 1. Структура инвестиций
В системе отношений расширенного воспроизводства инвестиции выполняют важнейшую структурообразующую функцию. От того, в какие отрасли народного хозяйства вкладываются средства для его развития зависит будущая структура экономики: или преобладающими будут машиностроительные заводы, выпускающие сельхозтехнику или машиностроительные заводы, выпускающие военную технику и снаряжение.
Прибыльность — это важнейший структурообразующий критерий, определяющий приоритетность инвестиций. Негосударственные источники инвестиций направляются, прежде всего, в высокорентабельные отрасли с быстрой оборачиваемостью капитала. В этих условиях, сферы экономики с медленной окупаемостью вложенных средств, остаются недоинвестированными. Чрезмерное инвестирование приводит к инфляции («перегреву» экономики), недостаточное же — к дефляции. Эти крайние полюсы экономической политики должна регулировать эффективная стратегия в области налогов, государственных расходов, кредитно-денежных и финансово-бюджетных мероприятий осуществляемых правительством) [5].
По характеру формирования инвестиций, в современной макроэкономике, в связи с построением моделей народного хозяйства, в частности, моделей мультипликатора, принято различать автономные и индуцированные инвестиции.
Под автономными инвестициями понимается образование нового капитала независимо от нормы процента или уровня национального дохода. Причинами появления автономных инвестиций являются внешние факторы — инновации (нововведения), преимущественно связанные с техническим прогрессом, расширение внешних рынков, прирост населения, перевороты, войны. Наиболее типичным примером автономных инвестиций являются инвестиции государственных или общественных организаций, связанные со строительством военных и гражданских сооружений, дорог и т.д. Под индуцированными инвестициями понимают образование нового капитала в результате увеличения уровня потребительских расходов. Автономные инвестиции дают первоначальный толчок росту экономики, вызывая эффект мультипликации, а индуцированные, являясь результатом возросшего дохода, приводят к его дальнейшему росту.
Какие же факторы определяют размер автономных инвестиций? На этот вопрос существует два ответа: кейнсианский и неоклассический.
В основе кейнсианской версии лежит введенное Дж. Кейнсом понятие предельной эффективности капитала (в современной теории еще называется внутренней доходностью инвестиционного проекта). «Парадокс сбережений» — одно из наглядных проявлений существа кейнсианской концепции: совокупный спрос — доминанта экономической конъюнктуры. Рост государственных расходов на определенную величину вызовет больший прирост национального дохода, чем снижение на такую же величину размера налогообложения. Причина в том, что эффект инвестиций и государственных расходов состоит из непосредственного и индуцированного увеличения спроса, а изменение размера налогов сопровождается лишь индуцированным изменением спроса.
Процесс формирования и использования инвестиционных ресурсов охватывает определенный период, который принято называть инвестиционным циклом. Если рассматривать реальные инвестиции, то он включает следующие этапы: научные разработки; проектирование; строительство; освоение. Инвестиции играют центральную роль в экономическом процессе, они предопределяют общий рост экономики. В результате инвестирования средств в экономику увеличиваются объемы производства, растет национальный доход, развиваются и уходят вперед в экономическом соперничестве отрасли и предприятия в наибольшей степени удовлетворяющие спрос на те или иные товары и услуги. Полученный прирост национального дохода частично вновь накапливается, происходит дальнейшее увеличение производства, процесс повторяется непрерывно. Таким образом, инвестиции, образующиеся за счет национального дохода в результате его распределения, сами обуславливают его рост, расширенное воспроизводство. При этом, чем эффективнее инвестиции, тем больше рост национального дохода, тем значительнее абсолютные размеры накопления (при данной его доле), которые могут быть вновь вложены в производство. При достаточно высокой эффективности инвестиций прирост национального дохода может обеспечить повышение доли накопления при абсолютном росте потребления) [6,7,8].
Большая доля инвестиционной деятельности приходится на строительный сектор экономики. Поэтому необходимо уточнить роль и значение в воспроизводственном процессе таких категорий как капитальные вложения и капитальное строительство.
Капитальные вложения представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием и обновлением основных фондов народного хозяйства, предназначенных для развития экономики. Они представляют собой более широкое понятие, чем капитальное строительство.
Из общей величины инвестиционных вложений большая часть приходится на капитальные вложения в расширенное воспроизводство, основным источником которых является национальный доход. О величине этих вложений, называемых чистыми инвестициями, можно судить по приросту основных фондов, хотя точного соответствия между ними за каждый отрезок времени может не быть. Прирост основных фондов за определенный период, как правило год, исчисляется по стоимости законченных объектов строительства, принятых на баланс, а капитальные вложения данного года составляются из отпущенных банками средств, которые воплощаются в законченные и сданные основные фонды по прошествии необходимого для завершения строительства определенного времени.
Строительство — одна из крупнейших отраслей народного хозяйства, которая использует инвестиции и включает строительно-монтажные подрядные, проектно-изыскательские, проектно-конструкторские организации и фирмы, научно исследовательские учреждения строительного профиля, органы хозяйственного управления строительством, а также разнообразное число мелких и средних частных и коллективных строительных фирм. Особенность строительства заключается в сооружении недвижимых объектов основных фондов; создаваемая продукция неподвижна и используется по месту ее нахождения. Процесс строительства отличается, как правило, большой длительностью, капиталоемкостью и материалоемкостью, продукция носит индивидуальный характер, поскольку предназначена для отдельного заказчика. Каждый объект строительства осуществляется по индивидуальному проекту и привязан к определенной территории, поэтому средства труда и рабочая сила постоянно перемещаются с одного объекта на другой. Весьма разнообразен характер сооружаемых объектов и выполняемых работ, стоимость которых определяется специфической ценой — сметной стоимостью. Конечным результатом строительства является строительная продукция, представляющая собой сданные в эксплуатацию производственные мощности и основные фонды по полной сметной стоимости.
Значительная часть капитальных вложений осуществляется минуя стадию строительства, например, в виде затрат на приобретение транспортных средств, сельскохозяйственной техники, оборудования, не требующего монтажа и т.п. При помощи капитальных вложений осуществляется регулирование пропорций и темпов развития отдельных отраслей народного хозяйства.
К капитальным вложениям относятся затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, требующего и не требующего монтажа, предусмотренного в сметах на строительство, производственного инструмента и хозяйственного инвентаря, включаемых в сметы строительства, машин и оборудования, оргтехники, не входящих в сметы строительства, прочие капитальные затраты и работы) [9,10].
Различают отраслевую и территориальную, технологическую и воспроизводственную структуру капитальных вложений.
Для технического обновления производства большое значение имеет использование капитальных вложений на реконструкцию действующих предприятий. В связи с этим очень важно установить целесообразное соотношение между вложениями в новое строительство, реконструкцию, модернизацию и расширение существующих производственных мощностей.
В США, например, на рубеже 2000-х гг., была изменена технологическая и воспроизводственная структура промышленных инвестиций: на активные элементы основного капитала — машины и оборудование — в начале 90-х приходилось 62% инвестиций, а в начале 2000-х — 85%. На модернизацию оборудования — соответственно 52 и 75%. В Германии, в настоящее время, более 80 % капиталовложений направляется на модернизацию и замену оборудования, и только 20 % — на расширение мощностей.
Доля реконструкции в капитальных вложениях в Казахстане повышается, но еще ниже, чем в развитых странах, прежде всего в США. Для того, чтобы реконструкция предприятий заняла подобающее ей место, нужно предусматривать ее как обязательную стадию долгосрочного развития каждого предприятия, аналогично тому, как планируется капитальный ремонт здания и оборудование предприятия. Желательно, чтобы осуществление реконструкции и модернизации совпало бы и во времени с капитальным ремонтом.
К разделению капитальных вложений на новое строительство и на реконструкцию примыкает их разделение на вложения экстенсивного и интенсивного типа. Рост эффективности капитальных вложений возможен прежде всего за счет вложений интенсивного типа. К сожалению, статистика пока еще не различает оба типа капитальных вложений.
Рост интенсивного типа инвестиций является фактором быстрого повышения материального уровня жизни. Так как растущий производственный аппарат повышает производительность труда. Так что сегодняшнее благосостояние является, в значительной степени, результатом вчерашних инвестиций, а сегодняшние инвестиции, в свою очередь, закладывают основы завтрашнего увеличения производительности труда и повышения благосостояния.
Существует проблема выбора между потреблением сегодняшним и завтрашним. Чем большую часть производимого сегодня сберегли и инвестировали, тем больше у нас будет возможностей потреблять завтра. Напротив, чем больше сегодняшних ресурсов используем, тем меньше будет шансов на ощутимый рост производства и более высокий уровень потребления в будущем. В этом состоит главная причина того, почему низкий уровень сбережений может стать серьезной проблемой для всего народного хозяйства.
Помимо того, что инвестиции влияют на общую эффективность хозяйствования и на возможность роста в долгосрочной перспективе, они также оказывают прямое и быстрое воздействие на занятость и доходы. Например, если снижаются инвестиции в строительство, растет безработица среди строительных рабочих, их совокупные доходы снижаются, следовательно, сокращается и их спрос на товары и услуги, производимые в других отраслях. Это приводит к сокращению доходов и снижению занятости в этих отраслях. Кроме того, сокращение инвестиций в строительство оказывает негативное воздействие на те отрасли, которые поставляют материалы для самого строительства, для субпоставщиков для отрасли строительных материалов и т.д).
Инвестиции, осуществляемые предприятием для расширения своего производственного аппарата, играют стимулирующую роль для всей экономики. Покупка предприятием инвестиционных товаров, например, разного рода машин, влечет за собой общее увеличение спроса на товарном рынке, что прямо содействует росту экономики в целом.
Таким образом, инвестиции не только влияют на расширение мощностей в долгосрочной перспективе, но и оказывают существенное воздействие на то, в какой мере используются уже имеющиеся мощности. В не меньшей мере, на уровень использования мощностей, влияют инвестиции в товаро-материальные запасы — то есть превышение прироста запасов над их расходованием [11].
Рынок инвестиций должен быть подвижным. Инвестиции должны иметь возможность переливаться из стагнирующих отраслей и предприятий в те, у которых более благоприятные перспективы.
В силу чисто экономических причин существуют различия в доходах от инвестиций. При этом доходы на производственные инвестиции должны быть больше доходов по альтернативным видам вложений, таким, например, как вложения в антиквариат, золото, бриллианты, банковские вклады и т.п. Так как, в противном случае, нет экономической выгоды от вложения средств в производство, которое всегда связано с риском, а более предпочтительным выступает получение дохода от более гарантированных операций.
Инвестиционный процесс нуждается в государственном регулировании, как прямом, так и косвенном. Так как прибыли должны быть достаточными для того, чтобы предприниматели могли делать инвестиции. В то же время, если прибыли становятся слишком высокими за счет уменьшения доли заработной платы, то это может породить напряженность в политике и требование повысить заработную плату, которые быстро сведут на нет как и прибыль, так и желание осуществлять инвестиции.
Обеспечение конкурентоспособности продукции с помощью производства определенной высокотехнологичной продукции лучшего качества (в отличие от относительного снижения цен и заработной платы) и получение соответствующей платы за нее — путь для поддержания платежного баланса в равновесии, а, следовательно, в этом случае нет необходимости в проведении политики сдерживания или протекционизма. Таким образом, высокая конкурентоспособность — это тот ключ, который позволяет разрешить конфликт целей между внутренним и внешним балансом.
Однако для того, чтобы производить требуемые товары и услуги, страна должна находится на переднем плане в вопросах внедрения новой техники и выпуска новой продукции. А из этого следует, в свою очередь, требование не консервировать ресурсы — людей и производительный капитал — в таких отраслях, которые выбиты международной конкуренцией, вместо того, чтобы наоборот, поддержать и стимулировать структурную перестройку и перевести ресурсы из старых отраслей и предприятий в новые, путем проведения соответствующих инвестиционных программ. При этом необходима также долгосрочная политика повышения образовательного уровня кадров, а также прибыльности для стимулирования новых инвестиций и распространения новой техники и технологии [12, 13].
Приморско-Ахтарский район
Официальный сайт муниципального образования
Управление экономики и инвестиций
Управление экономики и инвестиций
353860 Краснодарский край г.Приморско-Ахтарск, ул. 50 лет Октября, д.63
Адрес электронной почты
Сотрудники отдела экономического развития и курортной сферы
Заместитель главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район, начальник управления экономики и инвестиций
Начальник отдела экономического развития и курортной сферы
Главный специалист отдела экономического развития и курортной сферы
Главный специалист отдела экономического развития и курортной сферы
Ведущий специалист отдела экономического развития и курортной сферы
Ведущий специалист отдела экономического развития и курортной сферы
Сотрудники отдела инвестиций, целевых программ и поддержки субъектов МСП
Начальник отдела инвестиций, целевых программ и поддержки субъектов МСП
Ведущий специалист отдела инвестиций, целевых программ и поддержки субъектов МСП
Основными задачами отдела экономического развития и курортной сферы (далее – отдел экономики) являются:
1. Разработка концепций, прогнозов, стратегии социально-экономического развития Приморско-Ахтарского района, планов их реализации на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
2. Определение путей и разработка моделей развития экономики района, обеспечивающих наиболее эффективное использование производственного и трудового потенциала, рост налогооблагаемой базы хозяйственного комплекса района.
3. Участие в единой государственной политике в рамках имеющихся полномочий:
— в потребительской сфере в области оптовой, розничной торговли, общественном питании, торговли и обслуживании автотранспортных средств, оказании услуг рынков;
— в курортно-туристской сфере;
— в сфере предоставления населению бытовых и иных платных услуг.
4. Осуществление прогнозно-аналитической деятельности.
5. Планирование и анализ деятельности муниципальных унитарных предприятий.
6. Реализация мер по организации и оптимизации муниципальных закупок.
7. Совершенствование механизма осуществления конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчиков муниципального образования Приморско-Ахтарский район.
8. Формирование сводного прогноза объемов продукции, закупаемой
для обеспечения муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования по муниципальному образованию Приморско-Ахтарский район.
9. Обеспечение координации развития финансового и фондового рынка на территории Приморско-Ахтарского района.
10. Участие в проведении единой государственной финансовой и кредитно-денежной политики в банковской, страховой сферах и в работе с негосударственными пенсионными фондами.
11. Участие в проведении единой государственной политики на рынке ценных бумаг.
12. Анализ состояния финансового и фондового рынка Приморско-Ахтарского района.
13 . Разработка и реализация мероприятий, направленных на предупреждение несостоятельности (банкротства) субъектов предпринимательской деятельности Приморско-Ахтарского района.
14. Координация действий органов местного самоуправления в сфере финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства).
15. Проведение административной реформы.
16. Развитие конкуренции в соответствующих отраслях (сферах) экономики (видах деятельности).
17. Координация деятельности предприятий промышленного производства муниципального образования.
В соответствии с целями своей деятельности отдел экономики осуществляет следующие функции:
1 . Формирует единую районную политику в области стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития Приморско-Ахтарского района.
2. Организует взаимодействие органов местного самоуправления городских и сельских поселений, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, по вопросам разработки прогнозов и индикативных планов социально-экономического развития на территории Приморско-Ахтарского района и разрабатывает, во взаимодействии с ними прогнозы социально-экономического развития района, секторов экономики, на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и индикативный план социально-экономического развития района, и организует их исполнение.
3. Осуществляет разработку стратегии социально-экономического развития района на долгосрочный период.
4. Проводит анализ состояния экономического положения отраслей, тенденций социально-экономического развития, подготавливает ежеквартальные и годовые доклады о состоянии экономики муниципального образования Приморско-Ахтарский район.
5. Принимает участие в согласовании экономически обоснованных тарифов на товары (услуги) согласно полномочиям.
6. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарных предприятий, контролирует их выполнение.
7. Принимает участие в координации деятельности участников финансового и фондового рынков муниципального образования Приморско-Ахтарский район.
8. Участвует в разработке схемы управления экономикой муниципального образования Приморско-Ахтарский район в особый период и чрезвычайных ситуациях.
9. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики муниципального образования Приморско-Ахтарский район, а также обеспечивает контроль за его выполнением.
10. Создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования Приморско-Ахтарский район, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, курортно-туристского комплекса.
11. Способствует развитию взаимодействия, договорных начал между торговыми организациями и предприятиями всех форм собственности, предпринимателями по насыщению потребительского рынка товарами.
12. Совместно с общественными объединениями работников подведомственных отраслей организует работу по участию специалистов в краевых и районных фестивалях, выставках, конкурсах профессионального мастерства.
13. Формирует прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования на будущий год по представленным данным структурных подразделений.
14. Планирует и определяет сроки конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в интересах всех заказчиков муниципального образования Приморско-Ахтарский район.
15. Организует и проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципальных нужд.
16. Участвует в проведении государственной политики в области финансового и фондового рынка на территории Приморско-Ахтарского района.
17. Анализирует информацию о деятельности профессиональных участников финансового и фондового рынка Приморско-Ахтарского района.
18. Ведет работу по предупреждению несостоятельности предприятий муниципального образования Приморско-Ахтарский район.
19. Обеспечивает реализацию мероприятий по проведению административной реформы на территории муниципального образования Приморско-Ахтарский район.
20. Мониторинг деятельности предприятий промышленного производства муниципального образования.
21. Мониторинг развития конкуренции в соответствующих отраслях (сферах) экономики (видах деятельности)
22. Готовит материалы для заседания комиссий, созданных в соответствии с функциями и компетенцией отдела экономики.
23. Ведет прием граждан, в том числе по вопросам защиты прав потребителей, рассматривает письма по вопросам, входящим в компетенцию отдела экономики, принимает меры к устранению недостатков, разрешению проблем.
24. Информирует население муниципального образования Приморско-Ахтарский район через средства массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции отдела экономики.
25. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными задачами отдела инвестиции, целевых программ и поддержки субъектов МСП (далее – отдел инвестиций) являются:
2.1. Обеспечение формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования Приморско-Ахтарский район и ведомственных целевых программ.
2.2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования Приморско-Ахтарский район.
2.3. Координация работы по инвестиционной политике муниципального образования Приморско-Ахтарский район и повышению его инвестиционной привлекательности.
2.4. Организация и участие муниципального образования Приморско-Ахтарский район в выставках и презентациях, в том числе в рамках краевых, российских и международных форумов, выставок и презентаций.
2.5. Создание и обеспечение организационных условий для оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.6. Внедрение и развитие проектной деятельности в администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район.
2.7. Содействие развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании Приморско-Ахтарский район.
Отдел инвестиций в соответствии с поставленными перед ним задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития района в рамках полномочий отдела инвестиций.
3.2. Взаимодействует с органами местного самоуправления городских и сельских поселений, заинтересованных территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти в рамках полномочий отдела инвестиций.
3.3. В целях обеспечения формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования Приморско-Ахтарский район и ведомственных целевых программ:
осуществляет методическое обеспечение разработки муниципальных программ муниципального образования Приморско-Ахтарский район и ведомственных целевых программ;
проводит экспертизу и согласование в установленном порядке проектов нормативных правовых актов об утверждении (внесении изменений) муниципальных программ муниципального образования Приморско-Ахтарский район и ведомственных целевых программ;
осуществляет мониторинг, анализ выполнения и оценку результативности реализации муниципальных программ муниципального образования Приморско-Ахтарский район и ведомственных целевых программ ;
готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования Приморско-Ахтарский район и ведомственных целевых программ;
ведёт реестр принятых муниципальных программ муниципального образования Приморско-Ахтарский район и ведомственных целевых программ.
3.4. В области развития малого и среднего предпринимательства:
организует разработку и реализацию муниципальной программы муниципального образования Приморско-Ахтарский район по поддержке малого и среднего предпринимательства;
осуществляет мониторинг и оценку эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования Приморско-Ахтарский район по поддержке малого и среднего предпринимательства;
участвует в создании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Приморско-Ахтарский район;
организует методическое обеспечение инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства оказывает им содействие в реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Приморско-Ахтарский район;
осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности;
осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства;
осуществляет прогноз развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования Приморско-Ахтарский район;
формирует и анализирует достижения значений показателей развития малого предпринимательства в муниципальном образовании Приморско-Ахтарский район, включенных в систему индикативного планирования социально-экономического развития;
проводит информационную работу по вопросам развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Приморско-Ахтарский район;
ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки;
организует семинары, конференции, совещания, консультации для субъектов малого и среднего предпринимательства;
организует проведение заседаний Совета по предпринимательству муниципального образования Приморско-Ахтарский район.
3.5. В области инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Приморско-Ахтарский район:
организует разработку и реализацию муниципальной программы муниципального образования Приморско-Ахтарский район по проведению инвестиционных и имиджевых мероприятий муниципального образования Приморско-Ахтарский район;
осуществляет мониторинг и оценку эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования Приморско-Ахтарский район по проведению инвестиционных и имиджевых мероприятий муниципального образования Приморско-Ахтарский район;
обеспечивает разработку и принятие муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Приморско-Ахтарский район в целях создания благоприятных условий осуществления инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Приморско-Ахтарский район;
проводит комплекс мероприятий, направленных на продвижение инвестиционного потенциала муниципального образования Приморско-Ахтарский район;
организует работу по информационной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в муниципальном образовании Приморско-Ахтарский район;
проводит анализ реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования Приморско-Ахтарский район;
осуществляет в соответствии с законодательством Краснодарского края анализ инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Приморско-Ахтарский район;
формирует и ведет реестр инвестиционных предложений муниципального образования Приморско-Ахтарский район;
участвует в предварительной проработке инвестиционных проектов с потенциальными инвесторами и оказывает информационное и организационное содействие инвесторам;
участвует в подготовке, согласовании, заключении и реализации протоколов, соглашений и договоров в инвестиционной сфере в соответствии с законодательством Краснодарского края;
обеспечивает участие муниципального образования Приморско-Ахтарский район в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
осуществляет сопровождение и актуализацию официального информационного ресурса, предназначенного для размещения информации об инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края;
обеспечивает участие Приморско-Ахтарского района в организации и проведении презентационных мероприятий с целью формирования инвестиционного имиджа и привлечения инвестиций для реализации проектов на территории муниципального образования Приморско-Ахтарский район;
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, связанным с развитием инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Приморско-Ахтарский район;
3.6. В рамках создания и обеспечения организационных условий для оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
осуществляет функции уполномоченного органа по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Приморско-Ахтарский район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
осуществляет функции уполномоченного органа по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Приморско-Ахтарский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Приморско-Ахтарский район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
создает Консультативный совет по оценке регулирующего воздействия и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Приморско-Ахтарский район .
3.7. В целях внедрения и развития проектной деятельности в администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район:
осуществляет координацию структурных подразделений администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район при внедрении и развитии проектной деятельности;
обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности;
— осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, регламентирующих организацию проектной деятельности в администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район.
3.8. В целях содействия развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании Приморско-Ахтарский район в рамках полномочий отдела инвестиций :
осуществляет с федеральными, законодательными и региональными органами власти Краснодарского края по реализации Национального плана;
участвует в разработке Плана мероприятий («дорожной карте») по содействию развитию конкуренции на территории муниципального образования Приморско-Ахтарский район;
участвует в планировании, организации и контроле исполнения мероприятий «дорожной карты»;
3.9. Осуществляет подготовку проектов решений, постановлений, распоряжений, писем по вопросам, входящим в сферу деятельности отдела инвестиций.
3.10. Информирует население муниципального образования Приморско-Ахтарский район через средства массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции отдела инвестиций.
3.11. Осуществляет другие функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район.
Источники: http://admtmr.ru/administratsiya-rayona/structure/detail.php?ID=783, http://studwood.ru/733196/ekonomika/teoreticheskie_aspekty_upravleniya_investitsionnoy_deyatelnostyu, http://www.prahtarsk.ru/admraion/strukt/ekonom.php?type=special
Источник: