Бюджетные инвестиции в общей сумме расходов

Бюджетные инвестиции в РФ

Согласно БК бюджетные инвестиции — бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

БК предусмотрено, что основанием для включения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в закон (решение) о бюджете должны служить утвержденные долгосрочные целевые программы или иные нормативные акты (т.е. принятие соответствующих расходных обязательств).

Одновременно БК предлагается перейти к осуществлению бюджетных инвестиций из федерального, регионального или местного бюджета только в те объекты, которые относятся соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта РФ, муниципальной собственности. В случае необходимости поддержки строительства объектов регионального или муниципального значения из федерального бюджета (объектов муниципального значения из регионального бюджета) соответствующие средства должны передаваться в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты в виде субсидий, предусматриваемых соответствующими долгосрочными целевыми программами.

Согласно БК бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства из федерального бюджета должны осуществляться в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, формирование и ведение которой должно осуществляться в порядке, установленном Правительством РФ (см. Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 №716).

Федеральная адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории РФ иных капитальных вложений:
— по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
— по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в том числе приобретаемым федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами для обеспечения федеральных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов РФ;
— по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества.

Распределение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, а также бюджетных ассигнований на приобретение федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями и федеральными казенными учреждениями оборудования, не входящего в сметы строек, в состав адресной программы не включается.

Проект адресной программы формируется Минэкономразвития России в соответствии с разрабатываемыми им методическими указаниями.

Несмотря на то что БК не содержит формальных требований к данной программе, исходя из общей логики принятия и исполнения расходных обязательств она должна содержать данные, характеризующие каждый инвестиционный проект на весь срок его реализации, в том числе — общую сметную стоимость и разбивку бюджетных ассигнований по годам строительства. Такой подход позволит повысить обоснованность и прозрачность планирования и осуществления бюджетных инвестиций.

Помимо собственно бюджетных инвестиций, из бюджетов всех уровней осуществляются расходы на поддержку частных инвестиционных проектов. При этом БК установлены формы таких расходов. К ним относятся: бюджетные кредиты, субсидии, субвенции и вложения бюджетных средств в уставный капитал юридических лиц.

На федеральном уровне существует специальный механизм формирования, планирования и реализации инвестиционных проектов — Инвестиционный фонд РФ.

Инвестиционный фонд РФ — часть средств федерального бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государстве нн о-ч астн ого партнерства.

Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ установлен постановлением Правительства РФ от 01.03.2008 № 134.

Средства Инвестиционного фонда предназначены для реализации инвестиционных проектов, комплексных инвестиционных проектов и концессионных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств Российской Федерации по реализации проектов, образуют годовой объем Фонда.

Бюджетные ассигнования Фонда могут предусматриваться для реализации проекта на период, продолжительность которого не превышает пять лет.

Читайте также  К портфельным инвестициям относят вложения в

Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации концессионных проектов при условии предоставления инвестором средств в размере не менее 25% стоимости концессионного проекта.

Отбор проектов осуществляется на основе следующих критериев:
а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в проекте (за исключением концессионного проекта);
б) соответствие решаемой задачи при реализации проекта целям социально-экономического развития Российской Федерации и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития, утвержденным Правительством РФ, — для проектов, имеющих общегосударственное значение;
в) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;
г) обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований Фонда;
д) стоимость проектов, установленная для получения бюджетных ассигнований Фонда, составляющая не менее 5 млрд руб., —
для проектов, имеющих общегосударственное значение, и не менее
500 млн руб., — для региональных инвестиционных проектов;
е) соответствие объема финансирования проекта за счет средств бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета минимальному уровню софинансирования, определяемому в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, утверждаемой Минрегиона России по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России, — для региональных инвестиционных проектов;
ж) соответствие задачи, на решение которой направлена реализация проекта, задачам, определенным стратегией социально-экономического развития субъекта РФ, утвержденной в установленном порядке, —для региональных инвестиционных проектов;
з) период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования Фонда для реализации проекта, не превышает пять лет.

Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение размера Инвестиционного фонда РФ в очередном финансовом году и плановом периоде.

Еще одним инструментом инвестиционной деятельности являются дорожные фонды. Дорожный фонд — часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов РФ и муниципальные дорожные фонды.

Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее суммы установленного настоящей статьей базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, скорректированного с учетом прогнозируемого уровня инфляции на очередной финансовый год и плановый период, и прогнозируемого объема доходов федерального бюджета от;
— акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, подлежащих зачислению в федеральный бюджет;
— использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
— передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
— сборов за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территориях иностранных государств, по автомобильным дорогам на территории РФ;
— платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
— платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т;
— платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
— штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
— штрафов за несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т;
— поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
— безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения и др.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Бюджетные инвестиции в общей сумме расходов

* данные приведены в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью

наличие новых инструментов реализации бюджетных расходов;

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ РОССИИ» НА 2007 — 2010 ГОДЫ 2 924 564,0 тыс. руб.

Читайте также  Управление инвестициями под редакцией шеремета

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2007 — 2016 ГОДЫ)» 2 611 880,0 тыс. руб.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ НА 2007 — 2011 ГОДЫ» 6 029 700,0 тыс. руб.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ НА 2007 — 2011 ГОДЫ» 4 229 467,2 тыс. руб.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА» НА 2007 — 2011 ГОДЫ 6 300 000,0 тыс. руб.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2007 — 2012 ГОДЫ» 11 660 000,0 тыс. руб.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ (САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ) НА 2007 — 2015 ГОДЫ» 2 380 700,0 тыс. руб.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАЗВЕДКИ И КОНТРОЛЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2007 — 2010 ГОДЫ)» 1 029 100,0 тыс. руб.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ В 2007 — 2011 ГОДАХ» 820 300,0 тыс. руб.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ АТОМНОГО ЭНЕРГОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2007 — 2010 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2015 ГОДА» 18 000 000,0 тыс. руб.

В сумме данные ФЦП составляют 12,1 % от суммы всех ФЦП, прописанных в федеральном законе «О федеральном бюджете на 2007 год»

1. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЮГ РОССИИ (2008 – 2012 ГОДЫ)» 9 000 000,0 тыс. руб.

2. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАНОИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» НА 2008 — 2010 ГОДЫ 9 536 200 тыс. руб.

3. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 — 2012 ГОДЫ» 350 000,0 тыс. руб.

4. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМПОНЕНТНОЙ БАЗЫ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ НА 2008 — 2015 ГОДЫ» 1 320 000,0 тыс. руб.

5. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 2008 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА» 9 989 000,0 тыс. руб.

6. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 — 2011 ГОДЫ» 13 828 710,0 тыс. руб.

В сумме данные ФЦП составляют 6,9 % от суммы всех ФЦП, прописанных в федеральном законе «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»

удельный вес бюджетных инвестиций в общей сумме расходов.

Анализ бюджетной политики в области расходов

объем расходов бюджета (в% к ВВП и реальном выражении);

Расходы бюджета в абсолютном значении возросли на 1 106,8 млрд. руб., по отношению к ВВП рост составил 1,27 процентных пункта.

изменение структуры расходов по основным направлениям гос. деятельности (полномочиям);

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Охрана окружающей среды

Культура, кинематография и средства массовой информации

Здравоохранение и спорт

Бюджетам других уровней

Государственным внебюджетным фондам

Самую значительную часть в расходах бюджета занимают межбюджетные трансферты и при этом их доля возрастает с 33,8% в 2007 г. до 34,3% в 2008 г.

Обращает на себя внимание также тот факт, что сокращаются в относительном выражении и расходы на здравоохранение и спорт, а также на образование.

Если в 2007 г. расходы на здравоохранение и спорт составляют 3,8% расходной части бюджета (206,4 млрд руб. в абсолютном выражении), то в 2008 г. — уже 3,3% (273,0 млрд руб.). Такая же понижательная динамика и по расходам на образование: с 5,1% расходной части бюджета (277,9 млрд руб.) до 4,7% (308,9 млрд руб.).

И ведь одновременно никто не заявляет, что мы отказываемся от реализации национальных проектов по здравоохранению и образованию. Но если до 2007 г. соответствующие доли в расходах росли, то теперь запланировано их снижение. Фактически получается, что реализация нацпроектов начинает сворачиваться, и с этим вряд ли можно смириться. Не только из-за того, что уже оказались разогретыми соответствующие социальные ожидания, но и потому, что здравоохранение и образование по-прежнему реально нуждаются в приоритетном государственном бюджетном внимании.

Интересно, что в текстовой части Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2008-2010 годы приоритетность нацпроектов «Здравоохранение» и «Образование» никто под сомнение не ставит. Говорят общие слова о том, что целью политики в сфере здравоохранения на эти годы будет повышение доступности и качества медицинской помощи, а в области образования — его модернизация, стимулирование доступности качественного образования и т.д.

Читайте также  О чем говорит рост рентабельности инвестиций

В общем, слова правильные, только вот бюджетные проектировки свидетельствуют об обратном — о том, что приоритетные нацпроекты реально перестают быть именно приоритетными. По анализируемым данным, следует отметить, что абсолютным приоритетом бюджета станет активная промышленная политика. Так, больше всего (на 44 процента) в 2008 году должны вырасти расходы по статье «национальная экономика»,

Повышаются и расходы Инвестиционного фонда. Расходы, нацеленные на развитие экономики, ведутся по многим направлениям. Они включают финансирование инфраструктурных проектов в энергетике и на транспорте, развитие высокотехнологичных отраслей (авиастроение, судостроение, наноиндустрия), прикладных исследований. Также растут социальные расходы, здесь следует выделить расширение финансирования пенсионной системы и демографической программы

Общими факторами формирования бюджетных расходов является увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, денежного содержания государственных служащих, должностных окладов судей, стипендий, надбавок за ученые степени, существенный рост ассигнований на реализацию приоритетных национальных проектов, демографической программы, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.

приоритетные формы и сферы расходов;

Крупнейшие направления расходов федерального бюджета:

1. Трансферты государственным внебюджетным фондам на цели социального и пенсионного обеспечения (20,4%), трансферты региональным бюджетам (13,9%);

2. национальная оборона (14,6%) и национальная безопасность (11,7%);

3. На национальную экономику приходится 10,9% расходов бюджета, большая часть которых направляется на развитие инфраструктуры и поддержку стратегических отраслей.

В проекте федерального бюджета обеспечена реализация установленных стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, ключевыми из которых является обеспечение достойной жизни для граждан, устойчивого роста для экономики, уверенности в будущем для страны.

Достойная жизнь для граждан

1) Последовательное повышение уровня пенсионного обеспечения — ключевой и безусловный приоритет бюджетной политики.

2) Продолжится устойчивый рост заработной платы в бюджетной сфере.

3) Последовательно увеличивается денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц.

4) Расходы федерального бюджета на социальное обеспечение населения к 2010 году возрастут за 3 года на 34%, в том числе в 2008 году — на 20%.

5) Продолжится реализация приоритетного национального проекта «Здоровье».

6) Продолжится реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».

Устойчивый рост для экономики

1) Будет обеспечена реализация проектов с применением новых механизмов государственно-частного партнерства с использованием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

2) Приоритетным направлением бюджетных расходов остается развитие транспортной инфраструктуры.

3) В полном объеме будет обеспечена реализация федеральных целевых программ и непрограммной части ФАИП.

4) Предусмотрены средства для повышения устойчивости обеспечения населения и экономики электроэнергией

5) К 2010 году будет завершена реструктуризация угольной промышленности.

6) Предусмотрено финансирование мер по поддержке авиастроения

7) Возрастут масштабы и повысится эффективность государственной поддержки сельского хозяйства.

Уверенность в будущем для страны

1) В полном объеме будет финансироваться демографическая программа.

2) Будет продолжена реализация приоритетного национального проекта «Образование».

3) Существенно возрастут расходы на науку.

4) Предусмотрены все необходимые средства для предотвращения возникновения и защиты страны от внешних угроз.

5) Увеличивается расходы на геологическое изучение недр и охрану окружающей среды.

Национальная оборона и безопасность

Расходы на эти цели в 2007-2010 годах стабильно составляют около 20% общего объема расходов федерального бюджета (без учета расходов на обслуживание государственного и муниципального долга).

В рамках Государственной программы вооружений на 2007-2015 годы будет закуплено различного рода вооружение.

Необходимая государственная поддержка будет оказана оборонно-промышленному комплексу. Модернизация и техническое перевооружение предприятий оборонно-промышленного комплекса осуществляется в рамках федеральных целевых программ. Наиболее значимыми из них являются ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2015 года», на реализацию которой в 2008 году предусмотрено 18,5 млрд. рублей, в 2009 году — 21,3 млрд. рублей, в 2010 году — 28,4 млрд. рублей; ФЦП «Национальная технологическая база», на реализацию которой в 2008 году предусматривается 8,3 млрд. рублей, в 2009 году — 9,8 млрд. рублей, в 2010 году — 11,3 млрд. рублей.

соответствие темпов роста отдельных разделов расходов приоритетам бюджетной политики;

Проанализировав данные таблицы 2, можно сказать, что темпы роста приоритетных разделов расходов соответствует приоритетам бюджетной политики, а именно:

Источники: http://psyera.ru/byudzhetnye-investicii-v-rf_9869.htm, http://studfiles.net/preview/434007/page:5/, http://studbooks.net/816295/finansy/analiz_byudzhetnoy_politiki_oblasti_rashodov

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто