Бюджетные инвестиции в общей сумме расходов

Бюджетные инвестиции в РФ

Согласно БК бюджетные инвестиции — бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

БК предусмотрено, что основанием для включения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в закон (решение) о бюджете должны служить утвержденные долгосрочные целевые программы или иные нормативные акты (т.е. принятие соответствующих расходных обязательств).

Одновременно БК предлагается перейти к осуществлению бюджетных инвестиций из федерального, регионального или местного бюджета только в те объекты, которые относятся соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта РФ, муниципальной собственности. В случае необходимости поддержки строительства объектов регионального или муниципального значения из федерального бюджета (объектов муниципального значения из регионального бюджета) соответствующие средства должны передаваться в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты в виде субсидий, предусматриваемых соответствующими долгосрочными целевыми программами.

Согласно БК бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства из федерального бюджета должны осуществляться в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, формирование и ведение которой должно осуществляться в порядке, установленном Правительством РФ (см. Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 №716).

Федеральная адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории РФ иных капитальных вложений:
— по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
— по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в том числе приобретаемым федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами для обеспечения федеральных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов РФ;
— по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества.

Распределение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, а также бюджетных ассигнований на приобретение федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями и федеральными казенными учреждениями оборудования, не входящего в сметы строек, в состав адресной программы не включается.

Проект адресной программы формируется Минэкономразвития России в соответствии с разрабатываемыми им методическими указаниями.

Несмотря на то что БК не содержит формальных требований к данной программе, исходя из общей логики принятия и исполнения расходных обязательств она должна содержать данные, характеризующие каждый инвестиционный проект на весь срок его реализации, в том числе — общую сметную стоимость и разбивку бюджетных ассигнований по годам строительства. Такой подход позволит повысить обоснованность и прозрачность планирования и осуществления бюджетных инвестиций.

Помимо собственно бюджетных инвестиций, из бюджетов всех уровней осуществляются расходы на поддержку частных инвестиционных проектов. При этом БК установлены формы таких расходов. К ним относятся: бюджетные кредиты, субсидии, субвенции и вложения бюджетных средств в уставный капитал юридических лиц.

На федеральном уровне существует специальный механизм формирования, планирования и реализации инвестиционных проектов — Инвестиционный фонд РФ.

Инвестиционный фонд РФ — часть средств федерального бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государстве нн о-ч астн ого партнерства.

Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ установлен постановлением Правительства РФ от 01.03.2008 № 134.

Средства Инвестиционного фонда предназначены для реализации инвестиционных проектов, комплексных инвестиционных проектов и концессионных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств Российской Федерации по реализации проектов, образуют годовой объем Фонда.

Бюджетные ассигнования Фонда могут предусматриваться для реализации проекта на период, продолжительность которого не превышает пять лет.

Читайте также  Период окупаемости инвестиций может быть

Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации концессионных проектов при условии предоставления инвестором средств в размере не менее 25% стоимости концессионного проекта.

Отбор проектов осуществляется на основе следующих критериев:
а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в проекте (за исключением концессионного проекта);
б) соответствие решаемой задачи при реализации проекта целям социально-экономического развития Российской Федерации и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития, утвержденным Правительством РФ, — для проектов, имеющих общегосударственное значение;
в) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;
г) обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований Фонда;
д) стоимость проектов, установленная для получения бюджетных ассигнований Фонда, составляющая не менее 5 млрд руб., —
для проектов, имеющих общегосударственное значение, и не менее
500 млн руб., — для региональных инвестиционных проектов;
е) соответствие объема финансирования проекта за счет средств бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета минимальному уровню софинансирования, определяемому в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, утверждаемой Минрегиона России по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России, — для региональных инвестиционных проектов;
ж) соответствие задачи, на решение которой направлена реализация проекта, задачам, определенным стратегией социально-экономического развития субъекта РФ, утвержденной в установленном порядке, —для региональных инвестиционных проектов;
з) период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования Фонда для реализации проекта, не превышает пять лет.

Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение размера Инвестиционного фонда РФ в очередном финансовом году и плановом периоде.

Еще одним инструментом инвестиционной деятельности являются дорожные фонды. Дорожный фонд — часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов РФ и муниципальные дорожные фонды.

Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее суммы установленного настоящей статьей базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, скорректированного с учетом прогнозируемого уровня инфляции на очередной финансовый год и плановый период, и прогнозируемого объема доходов федерального бюджета от;
— акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, подлежащих зачислению в федеральный бюджет;
— использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
— передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
— сборов за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территориях иностранных государств, по автомобильным дорогам на территории РФ;
— платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
— платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т;
— платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
— штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
— штрафов за несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т;
— поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
— безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения и др.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Бюджетные инвестиции в общей сумме расходов

* данные приведены в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью

наличие новых инструментов реализации бюджетных расходов;

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ РОССИИ» НА 2007 — 2010 ГОДЫ 2 924 564,0 тыс. руб.

Читайте также  Критерии эффективности инвестиций фактор времени

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2007 — 2016 ГОДЫ)» 2 611 880,0 тыс. руб.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ НА 2007 — 2011 ГОДЫ» 6 029 700,0 тыс. руб.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ НА 2007 — 2011 ГОДЫ» 4 229 467,2 тыс. руб.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА» НА 2007 — 2011 ГОДЫ 6 300 000,0 тыс. руб.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2007 — 2012 ГОДЫ» 11 660 000,0 тыс. руб.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ (САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ) НА 2007 — 2015 ГОДЫ» 2 380 700,0 тыс. руб.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАЗВЕДКИ И КОНТРОЛЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2007 — 2010 ГОДЫ)» 1 029 100,0 тыс. руб.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ В 2007 — 2011 ГОДАХ» 820 300,0 тыс. руб.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ АТОМНОГО ЭНЕРГОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2007 — 2010 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2015 ГОДА» 18 000 000,0 тыс. руб.

В сумме данные ФЦП составляют 12,1 % от суммы всех ФЦП, прописанных в федеральном законе «О федеральном бюджете на 2007 год»

1. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЮГ РОССИИ (2008 – 2012 ГОДЫ)» 9 000 000,0 тыс. руб.

2. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАНОИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» НА 2008 — 2010 ГОДЫ 9 536 200 тыс. руб.

3. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008 — 2012 ГОДЫ» 350 000,0 тыс. руб.

4. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМПОНЕНТНОЙ БАЗЫ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ НА 2008 — 2015 ГОДЫ» 1 320 000,0 тыс. руб.

5. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 2008 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА» 9 989 000,0 тыс. руб.

6. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 — 2011 ГОДЫ» 13 828 710,0 тыс. руб.

В сумме данные ФЦП составляют 6,9 % от суммы всех ФЦП, прописанных в федеральном законе «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»

удельный вес бюджетных инвестиций в общей сумме расходов.

Анализ бюджетной политики в области расходов

объем расходов бюджета (в% к ВВП и реальном выражении);

Расходы бюджета в абсолютном значении возросли на 1 106,8 млрд. руб., по отношению к ВВП рост составил 1,27 процентных пункта.

изменение структуры расходов по основным направлениям гос. деятельности (полномочиям);

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Охрана окружающей среды

Культура, кинематография и средства массовой информации

Здравоохранение и спорт

Бюджетам других уровней

Государственным внебюджетным фондам

Самую значительную часть в расходах бюджета занимают межбюджетные трансферты и при этом их доля возрастает с 33,8% в 2007 г. до 34,3% в 2008 г.

Обращает на себя внимание также тот факт, что сокращаются в относительном выражении и расходы на здравоохранение и спорт, а также на образование.

Если в 2007 г. расходы на здравоохранение и спорт составляют 3,8% расходной части бюджета (206,4 млрд руб. в абсолютном выражении), то в 2008 г. — уже 3,3% (273,0 млрд руб.). Такая же понижательная динамика и по расходам на образование: с 5,1% расходной части бюджета (277,9 млрд руб.) до 4,7% (308,9 млрд руб.).

И ведь одновременно никто не заявляет, что мы отказываемся от реализации национальных проектов по здравоохранению и образованию. Но если до 2007 г. соответствующие доли в расходах росли, то теперь запланировано их снижение. Фактически получается, что реализация нацпроектов начинает сворачиваться, и с этим вряд ли можно смириться. Не только из-за того, что уже оказались разогретыми соответствующие социальные ожидания, но и потому, что здравоохранение и образование по-прежнему реально нуждаются в приоритетном государственном бюджетном внимании.

Интересно, что в текстовой части Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2008-2010 годы приоритетность нацпроектов «Здравоохранение» и «Образование» никто под сомнение не ставит. Говорят общие слова о том, что целью политики в сфере здравоохранения на эти годы будет повышение доступности и качества медицинской помощи, а в области образования — его модернизация, стимулирование доступности качественного образования и т.д.

Читайте также  Классификация инвестиций по фактору времени

В общем, слова правильные, только вот бюджетные проектировки свидетельствуют об обратном — о том, что приоритетные нацпроекты реально перестают быть именно приоритетными. По анализируемым данным, следует отметить, что абсолютным приоритетом бюджета станет активная промышленная политика. Так, больше всего (на 44 процента) в 2008 году должны вырасти расходы по статье «национальная экономика»,

Повышаются и расходы Инвестиционного фонда. Расходы, нацеленные на развитие экономики, ведутся по многим направлениям. Они включают финансирование инфраструктурных проектов в энергетике и на транспорте, развитие высокотехнологичных отраслей (авиастроение, судостроение, наноиндустрия), прикладных исследований. Также растут социальные расходы, здесь следует выделить расширение финансирования пенсионной системы и демографической программы

Общими факторами формирования бюджетных расходов является увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, денежного содержания государственных служащих, должностных окладов судей, стипендий, надбавок за ученые степени, существенный рост ассигнований на реализацию приоритетных национальных проектов, демографической программы, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.

приоритетные формы и сферы расходов;

Крупнейшие направления расходов федерального бюджета:

1. Трансферты государственным внебюджетным фондам на цели социального и пенсионного обеспечения (20,4%), трансферты региональным бюджетам (13,9%);

2. национальная оборона (14,6%) и национальная безопасность (11,7%);

3. На национальную экономику приходится 10,9% расходов бюджета, большая часть которых направляется на развитие инфраструктуры и поддержку стратегических отраслей.

В проекте федерального бюджета обеспечена реализация установленных стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, ключевыми из которых является обеспечение достойной жизни для граждан, устойчивого роста для экономики, уверенности в будущем для страны.

Достойная жизнь для граждан

1) Последовательное повышение уровня пенсионного обеспечения — ключевой и безусловный приоритет бюджетной политики.

2) Продолжится устойчивый рост заработной платы в бюджетной сфере.

3) Последовательно увеличивается денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц.

4) Расходы федерального бюджета на социальное обеспечение населения к 2010 году возрастут за 3 года на 34%, в том числе в 2008 году — на 20%.

5) Продолжится реализация приоритетного национального проекта «Здоровье».

6) Продолжится реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».

Устойчивый рост для экономики

1) Будет обеспечена реализация проектов с применением новых механизмов государственно-частного партнерства с использованием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

2) Приоритетным направлением бюджетных расходов остается развитие транспортной инфраструктуры.

3) В полном объеме будет обеспечена реализация федеральных целевых программ и непрограммной части ФАИП.

4) Предусмотрены средства для повышения устойчивости обеспечения населения и экономики электроэнергией

5) К 2010 году будет завершена реструктуризация угольной промышленности.

6) Предусмотрено финансирование мер по поддержке авиастроения

7) Возрастут масштабы и повысится эффективность государственной поддержки сельского хозяйства.

Уверенность в будущем для страны

1) В полном объеме будет финансироваться демографическая программа.

2) Будет продолжена реализация приоритетного национального проекта «Образование».

3) Существенно возрастут расходы на науку.

4) Предусмотрены все необходимые средства для предотвращения возникновения и защиты страны от внешних угроз.

5) Увеличивается расходы на геологическое изучение недр и охрану окружающей среды.

Национальная оборона и безопасность

Расходы на эти цели в 2007-2010 годах стабильно составляют около 20% общего объема расходов федерального бюджета (без учета расходов на обслуживание государственного и муниципального долга).

В рамках Государственной программы вооружений на 2007-2015 годы будет закуплено различного рода вооружение.

Необходимая государственная поддержка будет оказана оборонно-промышленному комплексу. Модернизация и техническое перевооружение предприятий оборонно-промышленного комплекса осуществляется в рамках федеральных целевых программ. Наиболее значимыми из них являются ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2015 года», на реализацию которой в 2008 году предусмотрено 18,5 млрд. рублей, в 2009 году — 21,3 млрд. рублей, в 2010 году — 28,4 млрд. рублей; ФЦП «Национальная технологическая база», на реализацию которой в 2008 году предусматривается 8,3 млрд. рублей, в 2009 году — 9,8 млрд. рублей, в 2010 году — 11,3 млрд. рублей.

соответствие темпов роста отдельных разделов расходов приоритетам бюджетной политики;

Проанализировав данные таблицы 2, можно сказать, что темпы роста приоритетных разделов расходов соответствует приоритетам бюджетной политики, а именно:

Источники: http://psyera.ru/byudzhetnye-investicii-v-rf_9869.htm, http://studfiles.net/preview/434007/page:5/, http://studbooks.net/816295/finansy/analiz_byudzhetnoy_politiki_oblasti_rashodov

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто