Федеральные инвестиции проблемы и решения

Федеральные инвестиции проблемы и решения

Дата публикации: 22.04.2015

Библиографическая ссылка:
Горбатов С.А. Инвестиционная деятельность в России: проблемы и пути решения // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2015/04/2567 (дата обращения: 23.09.2018)

Экономические реформы в Российской Федерации оказали влияние на все сферы жизнедеятельности. Со скоростью бушующего торнадо внося изменения в привычную жизнь страны, они в корне меняли традиционные уклады нашей действительности, добавляя к ней нечто новое, ранее неизвестное. Это «нечто новое», пожалуй, в равной степени привнесло как плюсы, так и минусы, и пройдет немало лет, прежде чем положительные стороны окончательно одержат победу над отрицательными. Одним из минусов, на котором и хотелось бы остановиться, является снижение контроля над инвестиционными процессами, к сожалению, малообоснованное, но приносящее довольно негативные последствия. Благодаря приватизационным процессам, вызванными стихийными изменениями в экономике, началось форсированное накопление частного капитала, но одновременно с этим основные и оборотные фонды предприятий сократились, а увеличение признаков экономического кризиса в условиях надвигающейся инфляции только ухудшили положение дел. Промышленный спад производства привел к резкому недостатку инвестиций в других сферах экономики страны, а также в социальной сфере. В скором времени последовали малоэффективные долгосрочные проекты, реализация которых была практически невозможна в условиях нестабильности и риска в силу снижения контроля за управлением инвестиционными процессами.

Из-за губительно влияния на инвестиционные процессы ряда негативных факторов, большое количество проектов осуществлялось (да и осуществляется) без достаточной информации о внешней и внутренней среде инвестируемого объекта, что, естественно, влечет за собой высокие риски и отказ инвесторов от вложений в развитие народного хозяйства и каких-то конкретных проектов. Инвесторы вкладывают огромные деньги в финансовые активы, видя именно в этом прибыльное дело.

В настоящее время сделано очень много в сфере инвестиционной деятельности, однако не только инфляционные процессы, возобновившиеся вследствие внешнеполитической ситуации и теневая экономика являются главными препятствиями: существует ряд конкретных причин, которые необходимо решить в самое ближайшее время. Инвестиционная деятельность выступает в роли локомотива, толкающего экономику вперед, и, если мощные двигатели этой машины не будут налажены, экономика России окажется в крайне незавидном положении.

Первой проблемой можно выделить крайне медленные изменения и преобразования предприятий. Это объясняется в первую очередь тем, что большинство предприятий не в состоянии освоить инвестиции из-за плохого управления. Проанализировав оргструктуры предприятий России, можно выделить следующие их недостатки:

  • сильный недостаток информационной освещенности предприятия, в том числе в экономической деятельности, включая инвестиционную;
  • процедуры принятия решения затруднены в связи с перезагрузкой последних руководителей и замкнутостью на начальниках, директорах.

С другой стороны, данная проблема объясняется нежеланием инвесторов вкладывать свои финансовые средства в не до конца реформированные предприятия, так как существуют очень высокие риски, а порой и вообще невозможно точно установить степень и уровень рисков. Такое поведение инвесторов для многих предприятий представляет неразрешимую проблему и ставит под сомнение существование предприятий. Необходимо переломить ситуацию, создать благоприятный фон для инвесторов.

Чтобы инвестиционные процессы не оказывались замкнуты в рамки экономических проблем, необходимо сосредоточить все усилия на внутренних преобразованиях промышленных предприятий, а также на разработке общей системы долгосрочного инвестиционного планирования в современных условиях рынка и экономики.

Можно предложить ряд постепенных и планомерных шагов для повышения эффективности инвестиционного управления на современных российских

1. Для выполнения финансовых, материально-сырьевых и в общей сложности инвестиционных задач предприятия концентрировать все свободные и частично свободные ресурсы в этом направлении, а также рационально и эффективно использовать все привлекаемые ресурсы в качестве инвестиций, ведя подробный учет;

2. Вывод на новый уровень взаимоотношений с внешней средой, а также усиление тесноты взаимосвязи с региональными органами власти;

3. Взаимосогласованность и координация структурных подразделений предприятия для достижения общей цели при реализации инвестиционного проекта;

4. Составление качественных и обоснованных прогнозов, развитие организационного предвидения (учитывая любые непредсказуемые изменения и внешнеполитические условия).

Разработка системного обобщающего подхода к управлению инвестиционными проектами на современных предприятиях России заключается не только в использовании инвестиционного маркетинга (который, кстати, многие организации не используют из-за его новизны), который способствует созданию информационного сектора для положительных взаимодействий с внешней средой и сосредоточению всех ресурсов для направления их полезности в инвестиционные проекты, но и иных маркетинговых технологий с привлечением группы инвесторов для совместного обсуждения проектов, а также иностранных специалистов в области реструктуризации предприятий.

Важнейшую часть – мобилизацию ресурсов – можно провести в три этапа:

— реструктуризация предприятия;

— проведение амортизационной политики;

— создание инвестиционных проектов по работе с кадрами.

Реструктуризация предприятия включает в себя диверсификацию продукции, изменение или корректировка организационной структуры, переподготовка персонала, использование финансового менеджмента и механизма маркетинга.

Таким образом, первая проблема низкой эффективности инвестиционной деятельности в Российской Федерации заключается во внутренней среде промышленных организаций и их взаимоотношений с внешней средой. Некачественное управление, отсутствие информационной оснащенности, слабое предвидение последствий проектов и некоторые другие факторы делают невозможным вложения инвесторов в инновационные программы.

Вторая проблема — неэффективная структура акционерного капитала.

Данная проблема может быть раскрыта в трех аспектах:

  • крупный капитал концентрируется в руках не физических, а юридических лиц;
  • основные пакеты акций сосредотачиваются в руках одного человека;
  • производственное предприятие оказывается подчиненным требованиям фирм-посредников.

Крупные акционеры зачастую не заинтересованы в развитии крупных промышленных предприятий, что замедляет процессы самоинвестирования этих предприятий и усложняет процессы совершенствования управления. Трудные отношения, складывающиеся между группой акционеров и государственными органами, влекут снижение инвестиций государства. Сложные отношения между акционерами, а также отсутствие систематической отчетности пугают инвесторов извне.

Эта проблема говорит о том, что требуется взаимодействие между акционерами и государством, а также равномерное распределение капитала между физическими и юридическими лицами.

Читайте также  Рисковые вложения характеризуют инвестиции прямые

Третья проблема, о которой ни в коем случае нельзя не сказать, это оторванность инвестора от своих вложений.

После того, как инвестор вложит свои деньги в какой-либо проект, он, можно сказать, нарушает целостность прав собственника и перестает контролировать вложения: являясь собственником, бизнесмен-инвестор в праве лишь владеть объектом, а право распоряжения отправляется к исполнителю, который представляет объект инвестиций. Если учесть, что цели инвестора и исполнителя обычно расходятся, то собственник начинает считать, что чем дольше средства вложены в объект, тем больше он рискует.

Проблема может быть решена в том и только в том случае, когда инвестор восстановит сове законное право распоряжаться объектом инвестиций и установит контроль за эффективным использованием вложений.

Из всего сказанного понятно, что инвестиционная деятельность является своеобразным Гольфстримом в экономический сфере. Ее воздействия на экономику не дают ей заледенеть, источают положительные импульсы, которые двигают народное хозяйство вперед. Если вовремя не решить проблемы инвестиционных процессов, пострадать может вся экономика страны.

Количество просмотров публикации: —

Связь с автором публикации (комментарии/рецензии к публикации)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Инвестиционный климат в России: проблемы и пути их решения (стр. 1 из 6)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Вятский государственный гуманитарный университет»

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ и управления трудовыми ресурсами

«Инвестиционный климат в России: проблемы и пути их решения»

Студентки Ермолаевой И. Л.

Шифр группы У-22

Бакулин Юрий Александрович

1. Инвестиции и инвестиционный климат

1.1 Экономическая сущность и формы инвестиций

1.2 Взгляд на инвестиции в трудах известных ученых-экономистов

1.3 Понятие инвестиционного климата

2. Инвестиционный климат в России

2.1 Структура накопления и накопленные проблемы

2.2 Инвестиционная политика в условиях экономического кризиса

2.3 Иностранные инвестиции в экономике России

Непременным условием достижения стабильного экономического роста и повышения уровня жизни является более глубокое и разностороннее включение нашей страны мирохозяйственные связи, прежде всего, инвестиционные связи, которые в условиях глобализации становятся системообразующим фактором развития мировой экономики. Оставаясь в мировом хозяйстве в незавидном качестве поставщика энергоресурсов и потребителя готовой продукции, Россия не сможет противостоять экономической экспансии зарубежных стран и эффективно подключаться к процессам экономического интегрирования.

Мировая экономика переживает первую со времен Второй мировой войны глобальную рецессию. По глубине и масштабу воздействия на глобальную экономику кризис оказался намного более серьезным, чем ожидалось. Кризис серьезно затронул многие экономические отрасли, во всем мире наблюдается спад промышленного производства, торговли и спроса. Сильно пострадали развитые страны, за которыми серьезные проблемы начались у многих развивающихся стран. Сокращение кредитных ресурсов, сокращение глобального спроса, чрезвычайная неопределенность в мировой экономике и рост безработицы оказали отрицательное воздействие на рост инвестиций и потребления в России. Соответственно экономика России в дальнейшем должна быть более мягкой, избирательной, продуманной. Ключевым фактором успешного развития экономики России в ближайшие годы является модернизация предприятий.

В связи с этим, основной и наиболее актуальной задачей государственной политики в сфере модернизации промышленности страны является создание условий для динамичного инвестиционного процесса.

Целью данной работы является рассмотрение вопроса об инвестиционном климате в России, о том, какие проблемы существуют в этой области и какие существуют пути их решения.

Поставленная цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:

— уточнить сущность и экономическое содержание инвестиционной политики государства;

— проанализировать труды известных экономистов прошлого и современности;

— исследовать инвестиционный климат России в период экономического кризиса;

— проследить как вкладываются иностранные инвестиции в российскую промышленность.

Объектом данного исследования была выбрана Россия. Предмет исследования — инвестиционный климат в России.

Сравнение, анализ, обобщение – это те методы, которые наиболее полно, доступно и понятно помогли раскрыть тему данной курсовой работы.

При написании работы для наиболее полного, четкого анализа была использована учебная литература, газетные и журнальные статьи, статистические сборники последних лет. Вопросы эффективного управления инвестиционными процессами и разработки инвестиционной политики нашли отражение в научных трудах Алексеева А.В., Григорьева Л.К., Дадашева А.З., Подшиваленко Г.П., Лахметкиной Н.И., Макаровой М.В., Казанцева С.В., и других.

1. Теоретические основы инвестиций

1.1 Экономическая сущность и формы инвестиций

Объективно необходимым звеном воспроизводственного процесса является замена изношенных основных средств новыми, которая осуществляется с помощью механизма аккумулирования амортизационных отчислений и их использования на приобретение нового оборудования и модернизацию действующих основных фондов. Вместе с тем существенное расширение производства может быть обеспечено только за счет новых вложений средств, направляемых как на создание новых производственных мощностей, так и на совершенствование, качественное обновление техники и технологии. Именно вложения, используемые для развития и расширения производства с целью извлечения дохода в будущем, составляют экономический смысл инвестиций.

Согласно ФЗ от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестициями следует считать денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности для получения прибыли и достижение иного полезного эффекта.

Экономическая природа инвестиций состоит в опосредовании отношений, возникающих между участниками инвестиционного процесса по поводу формирования и использования инвестиционных ресурсов в целях расширения и совершенствования производства. Поэтому инвестиции как экономическая категория выполняют ряд важных функций, без которых невозможно развитие экономики. Они определяют рост экономики, повышают ее производственный потенциал.

Инвестиции играют две роли в макроэкономике. Во-первых, поскольку они – большой и изменчивый компонент расходов, резкие увеличения или уменьшения инвестиций могут оказывать огромное воздействие на совокупный спрос; а изменения последнего, в свою очередь, влияют на выпуск и занятость. Кроме того, инвестиции приводят к накоплению капитала. Прирост запаса сооружений и оборудования увеличивает потенциальный выпуск страны и обеспечивает экономический рост в длительном периоде.

Читайте также  Оценка рыночного риска инвестиций в акции

Таким образом, инвестиции играют двоякую роль, воздействуя в коротком периоде на выпуск через совокупный спрос, и в длительном периоде на рост выпуска через влияние образования капитала на потенциальный выпуск и совокупное предложение.

В мировой практике выделяют три основные формы инвестирования:

· реальные (капиталообразующие) инвестиции;

· инвестиции в нематериальные активы.

Реальные инвестиции — это вложения в реальные активы, т.е. в создание новых, реконструкцию и техническое перевооружение существующих предприятий, производств, технологических линий, различных объектов производственного и социально-бытового обслуживания с целью роста основных фондов или оборотных активов.

Портфельные инвестиции — это вложения в покупку ценных бумаг государства, предприятий, банков, инвестиционных фондов, страховых и иных компаний. В этом случае, инвесторы увеличивают свой не производственный, а финансовый капитал, получая доход от владения ценными бумагами. При этом реальные вложения денежных средств, израсходованные на приобретение ценных бумаг, осуществляют предприятия и организации, выпускающие данные ценные бумаги.

К инвестициям в нематериальные активы относятся вложения, направляемые на приобретение лицензий, патентов на изобретения, свидетельств на новые технологии, товарных знаков, сертификатов на продукцию и технологию производства и иных нематериальных активов.

С понятием «инвестиции» тесно связано и определение «инвестиционная деятельность». В широком смысле «инвестиционная деятельность» — это деятельность, связанная с вложением средств в объекты инвестирования с целью получения дохода. В узком смысле инвестиционная деятельность, или собственно инвестирование, представляет собой процесс преобразования инвестиционных ресурсов во вложения. [5]

Объекты и субъекты инвестиционной деятельности

Объектами капитальных вложений в российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.

Заказчики – это уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

Подрядчики – это физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Пользователи объектов капитальных вложений – это физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления) иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты.

Пути решения проблем инвестиций в России

Выше уже говорилось о важности инвестиционного процесса в экономике современной России. В этом пункте мы рассмотрим основные пути его активизации. Инвестиционный процесс логически распадается на ряд процедурных составляющих. Ими являются: сбережение средств, осуществляемое отдельными экономическими агентами, аккумулирование сбережений отдельных экономических агентов, вложение аккумулированных сбережений в инвестиционные проекты в виде инвестиционного плана, реализация инвестиционного плана под контролем инвесторов и кредиторов. Большая часть средств, направляемых на инвестиции, имеют своим источником сбережения. Следовательно, для стимулирования экономического роста и инвестиций необходимо обеспечить соответствующий объем сбережений. Статистические данные свидетельствуют, что норма сбережений в России сопоставима с соответствующими показателями в развитых странах мира. Однако, норма реального инвестирования здесь гораздо ниже, чем в указанных странах. Это свидетельствует о неразвитости финансового рынка в стране и его неспособности выполнить свою главную задачу: перераспределение средств от владельцев денежных средств к инвесторам. Причин этому множество. Одна из главных — уход организаций финансовой системы от выполнения своих основных функций по обеспечению реального сектора экономики необходимыми финансовыми ресурсами. Соотношения между внутренними сбережениями и внутренними инвестициями нарушены главным образом по той причине, что преобладающая часть населения все еще держит сбережения в долларах. Сбережения вкладываются в доллары в силу высокого уровня инфляции. Дополнительной причиной нежелания населения хранить деньги в банках является неустойчивость банковской системы. Сбережения населения, вложенные в доллары и хранящиеся втуне, потеряны для прибыльных инвестиций. Обезопасить сбережения населения — это главная забота государства. Роль государства как регулятора инвестиционных состоит в выборе приоритетов инвестиционной политики, создании равных условий для различных типов инвесторов, стимулировании инвестиционной деятельности посредством налоговых льгот, предоставлении льготных инвестиционных кредитов на конкурсной основе, осуществлении гибкой амортизационной, ценовой, таможенной политики. В условиях рыночной экономики главная функция государства состоит в создании

благоприятных условий для всех видов внутренних инвестиций. Деятельность правительства должна быть направлена на решение следующих главных задач:

  • 1) создание благоприятного инвестиционного климата;
  • 2) формирование правовой базы и других благоприятных условий инвестирования (гарантии прав собственности, обеспечение политической стабильности, разработка и введение в действие четкого, понятного и устойчивого законодательства, а также нормативных документов в области налогообложения и валютного регулирования, и т.д.);
  • 3) повышение экономической привлекательности инвестиций (преодоление инфляции, содействие формированию конкурентной среды, создание объектов инфраструктуры и коммуникаций и т.д.).

Особо следует отметить законодательный аспект активизации инвестиционной деятельности. Бюджетный кризис, приведший к известным событиям 17 августа 1998 года, резкое сокращение инвестиционного потенциала федерального бюджета обусловили определенную смену приоритетов инвестиционной политики в деятельности

Федерального Собрания и выдвинули на первый план проблему восстановления инвестиционного имиджа России. В результате изменившейся экономической ситуации и активизации Государственной Думы и Совета Федерации со второй половины 1998 и до середины 1999 года были приняты и вступили в силу такие основополагающие для инвестиционной деятельности законы, как «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 года, «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 года, «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции»» от 7 января 1999 года, «О внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции»» от 10 февраля 1999 года, «О лизинге» от 29 октября 1998 года, «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16 июля 1998 года. Исключительно важное значение имеет содержащаяся в Федеральном законе «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» так называемая стабилизационная оговорка, поскольку, как неоднократно подчеркивали иностранные инвесторы, для них в принципе важны не столько льготы, сколько стабильные условия деятельности. В то же время необходимы жесткие законодательные гарантии неприкосновенности собственности с введением реальной ответственности за ее нарушение.

Читайте также  Меры правительства по привлечению инвестиций

В январе-июне 2000 года сохранилась и получила дальнейшее развитие сложившаяся во второй половине 1999 года тенденция активизации деятельности иностранных инвесторов. Приток иностранных инвестиций в Россию в 2000 г увеличился на 11,9 % по сравнению с прошлым годом и составил около 12 млрд. долл. Тем не менее, на пути разворачивания мировых инвестиционных потоков в сторону России делаются только первые шаги. Негативным моментом некоторая стагнация активности прямых иностранных инвесторов — в первом полугодии 2000 года они составили 1,79 млрд. долл. США, что ниже на 26,3% по сравнению с аналогичным периодом 1999 года. Подобная ситуация не может считаться благотворной для развития российской экономики, потому что именно прямые инвестиции служат носителями современной техники, технологий и передового зарубежного опыта менеджмента. В то же время ориентация иностранных инвестиций на топливные и сырьевые отрасли тормозят структурные сдвиги, закрепляя устаревшую и неэффективную структуру экономики, что в итоге негативно сказывается на темпах экономического роста. Основная проблема — в некоторой инерционности мероприятий экономической политики, направленных на структурную реформу и модернизацию экономики. Иностранные инвесторы сами определяют сферы приложения капитала, руководствуясь спросом на продукцию и нормой прибыли. Политика привлечения иностранных инвестиций должна получить четкие принципы, ориентиры и приоритеты. Должен быть сформулирован набор понятных и действенных стимулов, реализующих данную политику, как на федеральном, так и региональных уровнях. Пути привлечения капитала различны, но одним из наиболее перспективных является фондовый рынок, потенциальные возможности которого в настоящее время использованы лишь на десятые доли процента. По данным Госкомстата России, в 2000 году 85.6% инвестиций предприятий приходилось на собственные средства, 3.5% — на кредиты банков и лишь 1.6% — на средства, полученные от эмиссии акций. Одной из фундаментальных причин сложившейся неблагоприятной ситуации является низкая степень информационной прозрачности предприятий. Низкая информационная прозрачность заметно повышает цену заимствований капитала. Именно этот фактор наиболее часто ставится во главу угла при анализе иностранными инвесторами возможностей инвестирования в экономику России. Для этого целесообразно оптимизировать перечень информации, который устраивал бы три заинтересованные стороны: эмитента, инвестора и регулирующие органы. В то же время крайне важной является задача создания для эмитентов таких условий, при которых раскрытие информации для них являлось бы насущной необходимостью. Несколько слов о развитии форм привлечения иностранных инвестиций.

Прямые иностранные инвестиции. Вклад прямых иностранных инвестиций в структуру общих источников финансирования российской экономики, то их доля чрезвычайно мала и пока не является существенным фактором экономического роста. Структурные изменения, характеризующиеся сокращением доли прямых инвестиций в общем объеме иностранных инвестиций, не могут считаться благотворными для российской экономики. Ведь именно прямые инвестиции служат носителями современной техники, технологии, передового зарубежного опыта менеджмента, маркетинга и не являются возвратными и платными.

География основных прямых иностранных инвестиций достаточно предсказуема: Москва, Сахалинская область, Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край, Татарстан и Тюменская область, т.е. регионы со значительным ресурсным потенциалом или емким рынком. Деформированность региональной структуры иностранных инвестиций все возрастает. Одна из причин заключается в недостаточной разработанности региональной политики по привлечению иностранных инвестиций — прежде всего в части страхования, залога, обеспечения инвесторов информацией об инвестиционных проектах, неразвитостью информационно-транспортной инфраструктуры. Сегодня нужна действенная политика привлечения иностранных инвестиций в депрессивные регионы, т.к. успешность данных инвестиций в первую очередь способствует формированию социальных гарантий осуществления проводимых правительством экономических реформ. Для инвестиционного климата регионов России характерна правовая нестабильность, выражающаяся в регулярных изменениях соответствующих

норм права, не обеспечивающих полного регулирования отдельных экономических процессов. В этой связи активность иностранных инвесторов в некоторых регионах обусловлена как созданными там достаточно благоприятными условиями для инвестиций, так и направленной политикой местных администраций именно на привлечение мировых управленческих и производственных технологий.

Инвестиции с глобальных фондовых рынков. Приток капитала с глобальных фондовых рынков в российскую экономику должен быть связан с созданием определенных условий хозяйствования, предсказуемых и долгосрочных. Что особенно важно, страна-получатель должна располагать институциональными структурами, необходимыми для эффективного использования притока инвестиций. В числе этих институтов — отлаженные рынки финансовых инструментов, особенно государственных обязательств; законодательство о банкротстве; процедуры управления компаниями-банкротами; хозяйственное право в целом; защита прав собственности в патентной системе; правила хозяйственного учета; органы

государственного регулирования для защиты интересов общества.

Наличие таких институтов — непременное условие эффективного хозяйствования. Необходимо создание и использование в хозяйственной практике соответствующих рынков, деловых предприятий, осуществляющих оценку капиталов, торговлю ценными бумагами, превращение финансовых потоков в конкретные формы реальных

производственных активов. Мероприятия, предпринимаемые правительством уже направлены на повышение эффективности российской экономики, переходу к устойчивому экономическому росту, снижению системных рисков, повышению рейтинга России на мировом рынке капитала и доверия отечественных и западных инвесторов. Это в конечном итоге позволит в ближайшие три года существенно увеличить (до 20-30 млрд. долл. США в год) объемы иностранных инвестиций, но что также важно структурно диверсифицировать и качественно улучшить потоки иностранных инвестиций в экономику страны.

Источники: http://portalnp.ru/2015/04/2567, http://mirznanii.com/a/234812/investitsionnyy-klimat-v-rossii-problemy-i-puti-ikh-resheniya, http://studwood.ru/1295403/ekonomika/puti_resheniya_problem_investitsiy_rossii

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто