Иностранные инвестиции в приватизации предприятия

Статья 14. Гарантия участия иностранного инвестора в приватизации

Приобретение иностранным инвестором права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Право аренды земельного участка может быть приобретено коммерческой организацией с иностранными инвестициями на торгах (аукционе, конкурсе), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Льготы, предоставляемые иностранному инвестору и коммерческой организации с иностранными инвестициями, по уплате таможенных платежей

Льготы по уплате таможенных платежей предоставляются иностранным инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями при осуществлении ими приоритетного инвестиционного проекта в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. •

Статья 17. Льготы и гарантии, предоставляемые иностранному инвестору субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления

Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Статья 18. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и соблюдение добросовестной конкуренции иностранным инвестором

Иностранный инвестор обязан соблюдать антимонопольное законодательство Российской Федерации и не допускать недобросовестной конкуренции и ограничительной деловой практики, в том числе путем создания на территории Российской Федерации коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного юридического лица для производства какого-либо пользующегося повышенным спросом товара, а затем самоликвидации в целях продвижения на рынок аналогичного товара иностранного происхождения, а также посредством злонамеренного соглашения о ценах или о распределении рынков сбыта товара либо об участии в торгах (аукционах, конкурсах).

Статья 19. Имущественное страхование, осуществляемое коммерческой организацией с иностранными инвестициями и головной организацией филиала иностранного юридического лица

Имущественное страхование риска утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества, риска гражданской ответственности и предпринимательского риска осуществляется коммерческой организацией с иностранными инвестициями по ее усмотрению, а филиалом иностранного юридического лица — по усмотрению головной организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями 1.

Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, за изъятиями, которые могут быть установлены федеральными законами в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. 2.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в органах юстиции в течение одного месяца со дня представления в соответствующий орган следующих документов:

устава коммерческой организации с иностранными инвестициями и учредительного договора (в случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации);

выписки из торгового реестра государства, в котором учрежден иностранный инвестор, или иного документа, подтверждающего юридический статус иностранного инвестора;

документа о платежеспособности иностранного инвестора, выданного обслуживающим его банком;

квитанции об уплате регистрационного сбора.

Коммерческой организации с иностранными инвестициями может быть отказано в государственной регистрации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Отказ в государственной регистрации может быть обжалован иностранным инвестором в судебном порядке.

Статья 21. Создание и ликвидация филиала иностранного юридического лица

Филиал иностранного юридического лица создается в целях осуществления на территории Российской Федерации той деятельности, которую осуществляет за пределами Российской Федерации головная организация, и ликвидируется на основании решения иностранного юридического лица — головной организации.

Государственный контроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 24 настоящего Федерального закона, осуществляет аккредитацию филиала иностранного юридического лица.

Филиалу иностранного юридического лица может быть отказано в аккредитации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

СТЭТЬЯ 22. Требования к положению о филиале иностранного юридического лица 1.

Головная организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 24 настоящего Федерального закона, положение о филиале иностранного юридического лица и другие документы, перечень и требования к содержанию которых с учетом пунктов 2 и 3 настоящей статьи утверждаются Правительством Российской Федерации. 2.

В положении о филиале иностранного юридического лица должны быть указаны наименования филиала и его головной организации, организационноправовая форма головной организации, местонахождение филиала на территории Российской Федерации и юридический адрес его головной организации, цели создания и виды деятельности филиала, состав, объем и сроки вложения капитала в основные фонды филиала, порядок управления филиалом. В положение о филиале иностранного юридического лица могут быть включены другие сведения, отражающие особенности деятельности филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации и не противоречащие законодательству Российской Федерации. 3.

Оценка вложения капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица производится головной организацией на основе внутренних цен или мировых цен. Оценка вложения капитала осуществляется в валюте Российской Федерации. Величина стоимостной оценки вложения капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица должна быть указана в положении о филиале иностранного юридического лица. 4.

Филиал иностранного юридического лица имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня его аккредитации.

Филиал иностранного юридического лица прекращает предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня лишения его аккредитации.

Статья 23. Разработка и реализация государственной политики в области иностранных инвестиций

В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного инвестиционного сотрудничества.

Правительство Российской Федерации:

определяет целесообразность введения запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации, разрабатывает законопроекты о перечнях указанных запретов и ограничений;

Читайте также  Может ли облигация являться инвестицией

определяет меры по контролю за деятельностью иностранных инвесторов в Российской Федерации;

утверждает перечень приоритетных инвестиционных проектов, указанный в статье 2 настоящего Федерального закона;

разрабатывает и обеспечивает реализацию федеральных программ привлечения иностранных инвестиций;

привлекает инвестиционные кредиты международных финансовых организаций и иностранных государств на финансирование Бюджета развития Российской Федерации и инвестиционных проектов федерального значения;

осуществляет взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам международного инвестиционного сотрудничества;

осуществляет контроль за подготовкой и заключением инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами о реализации ими крупномасштабных инвестиционных проектов;

осуществляет контроль за подготовкой и заключением международных договоров Российской Федерации о поощрении и взаимной защите инвестиций.

Статья 24. Федеральный орган исполнительной власти по координации привлечения прямых иностранных инвестиций

Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за координацию привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации.

Статья 25. Признание утратившими силу ранее принятых законодательных актов Российской Федерации и их отдельных положений в связи с принятием настоящего Федерального закона

В связи с принятием настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Закон РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 29, ст. 1008);

постановление Верховного Совета РСФСР «О введении в действие Закона РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 29, ст. 1009);

статью 6 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 26, ст. 2397);

пункт 4 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в законы и иные правовые акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 47, ст. 5341).

Статья 26. Приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом 1.

Предложить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. 2.

Правительству Российской Федерации внести в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения о внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из настоящего Федерального закона.

Статья 27. Приведение положений о филиалах иностранных юридических лиц, созданных на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом

Головные организации, филиалы которых созданы на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны:

привести положения о филиалах иностранных юридических лиц в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу;

провести аккредитацию филиалов иностранных юридических лиц в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 28. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Учебное издание

Людмила Лазаревна Игонина

ИНВЕСТИЦИИ Учебное пособие

Редактор Л.М. Цесарская Корректор Т.Д. Шаровка Художественный редактор А.В. Антипов Компьютерная верстка А.А. Петровой, И.Г. Долгой

Подписано в печать 10.03.2005. Формат 60 х 90 /|б. Гарнитура №%1;опС. Печать офсетная. Усл. печ. л. 30,0. Доп. тираж III 5000. Заказ № 6458

101000, Москва, Лубянский пр., д. 7, стр. 1 Тел.: (095) 921-0067

Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Можайский полиграфкомбинат» 143200, г. Можайск, ул. Мира, 93 1 Сравнительная характеристика инвестиционных качеств некоторых видов ценных бумаг приведена в гл. 12, в табл. 12.4.

6. К основным способам привлечения иностранных инвестиций российскими предприятиями относятся: кредиты иностранных банков, коммерческие кредиты под государственные гарантии, связанные кредиты (экспортное

1 В соответствии с Законом «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» от 31 декабря 1997 г. по страхованию жизни минимальный уставный капитал должен был быть не менее 35 тыс. минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), по другим видам страхования — не менее 25 тыс. МРОТ.

3. Усиление роли государства в инвестиционной сфере российской экономки должно быть нацелено на повышение эффективности государственной инвестиционной политики при сохранении рыночных свобод и стимулировании частных инвестиций. Степень расширения государственного участия имеет объективные пределы, обусловленные, с одной стороны, реальными финансовыми возможностями, а с другой — задачей стимулирования, а не вытеснения частных инвестиций. Принципы государственной инвестиционной политики при существующих ресурсных ограничениях и не- сформированности рыночных механизмов инвестирования предполагают выбор приоритетных направлений инвестирования, повышение степени управляемости инвестиционным процессом на основе усиления обоснованности, последовательности и комплексности разрабатываемых мероприятий. При ориентированности инвестиционной стратегии в целом на перенос центра тяжести с государственного инвестирования на формирование благоприятной инвестиционной среды государственная инвестиционная политика должна быть направлена на поддержку приоритетных отраслей и производств, носить системный и взвешенный характер.

Иностранные инвестиции в приватизации предприятия

С самого начала приватизации в России предусматривалась возможность участия в этом процессе инокапитала, прежде всего из-за отсутствия средств у отечественных собственников. При этом предусматривалось установить одинаковый правовой режим для иностранных и отечественных инвесторов. Однако в действительности права иностранных субъектов были ограничены, в результате чего их участие в приватизации весьма незначительно. Например, во Владимирской области одно чисто иностранное предприятие и два предприятия с иноинвестициями, причем участие в инвестиционных торгах по приобретению акций приватизируемых предприятий. Недостаточная заинтересованность иностранных инвесторов объясняется тем, что механизм приватизации плохо согласован с рядом нормативных документов Госимущества России по процедуре приобретения иностранцами приватизируемых предприятий.

Трудности участия иностранных инвесторов можно показать на конкретном примере. В августе 1993 г. во Владимирской области сгорел цех акционерного предприятия «Мещералес», у которого 44 % акций еще не были проданы Фондом имущества. Дирекция предприятия обратилась к итальянской фирме «Интертранспортс центр С.п.А.» с предложением восстановить цех с внедрением там новых технологий в обмен на приобретение нереализованных акций. Но для осуществления этой сделки итальянской фирме потребовалось прежде всего согласие местных органов власти на продажу ей 44 % акций. Кроме того , областной фонд имущества потребовал от иностранного инвестора заключение международного аудита о состоятельности итальянской фирмы (хотя все необходимые документы, подтверждающие ее статус. были представлены), разрешение Министерства Финансов РФ на приобретение приватизационных чеков, и еще пять требований. Все это заставило итальянскую фирму отказаться от участия в торгах и искать другие, менее легитимные, но вполне нормальные с точки зрения здравого смысла пути участия в приватизации. В результате указанный пакет акций по просьбе иностранного инвестора был приобретен российской посреднической организацией под его финансовые гарантии. Это позволило инвестору избежать излишних формальностей и неоправданных платежей и к удовлетворению всех заинтересованных сторон быстро решить возникшие проблемы по участию иностранного капитала в восстановлению цеха.

Читайте также  Если годовой экономический эффект инвестиции

После выполнения инвестиционной программы итальянской фирмой «Мещералес» стала называться «Интермещералес» и приняла решение об увеличении размера уставного капитала. Казалось бы, операция простая и не требует особых затрат и усилий инвестора. Но на деле получилось не так. Для официальных регистраций всех изменений в Уставе «Интермещералес» и получения прав на беспошлинный ввоз технологического оборудования в счет уставного капитала, потребовалось 19 видов различных документов. Документы не рассматриваются параллельно, а только последовательно, что затягивает процедуру на три-пять месяцев. Такая заформализованность препятствует расширению участия иностранных инвесторов в экономической деятельности.

Но несмотря на проблемы, связанные с приватизацией, иностранные инвесторы с пристальным вниманием следят за перипетиями приватизации, всеми ее падениями и взлетами. До осени 1994 г. рынок ценных бумаг в России был на большом подъеме. В Госкомимущества любовались на новые фондовые пики,

строили дальнейшие планы разгосударствления и акционирования, рассчитывая пустить в продажу акции и госпакетов акций, закрепленных в госсобственности в нефтяных и других отраслях. Именно под влиянием этой эйфории возникла уверенность, что можно перечислить в бюджет 9 трлн. руб. от приватизации.

Планов было много. Им не суждено было сбыться. В конце осени фондовый рынок неожиданно рухнул. И не сумел подняться даже на треть от прежних показателей до июня 1995 г. Тяжелейшая стагнация воцарилась в первом полугодии. Оно было потрачено на то, чтобы хотя бы устоять на ногах, подготовиться к лучшим временам.

Попыткам ГКИ приблизить их мешал парламент, который выступал резко против реализации ценных бумаг нефтяных АО. То была не единственная причина неудач в прогнозах. В конце 1994 г. все международные новые рынки потряс мощнейший непредвиденный кризис в финансовом секторе Мексики. Оказалась втянутой и Россия. Напуганные мексиканскими событиями зарубежные инвесторы не только не пошли в российскую экономику. Они начали в массовом порядке сбрасывать «вэбовки», «еврооблигации», другие бумаги Минфина. Страхов добавил также «фактор Полеванова», потребовавшего национализировать (и поддержанного в парламенте) ряд приватизированных отраслей, что тут же вызвало сброс, но уже акций многих российских АО. Не прибавила оптимизма война в Чечне, вызвавшая сомнения в способности российских властей отвечать по своим обязательствам.

Однако « план 9 трлн.» оставался, и ГКИ нужно было срочно что — то сделать для его выполнения. В мае 1995 г. вышел указ президента, который потребовал от правительства резко сократить госдолю в смешанных АО, чтобы стало возможным продать на рынке больше акций, чем намечалось ранее.

Радикально была снижена выкупная цена на землю, занимаемую предприятиями. До мая она в 200 раз превышала годовой земельный налог. У производств просто не было таких средств. Президентским указом цену уменьшили до 10-кратной. Процесс выкупа участков сразу пошел очень интенсивно. Около 1,5 тыс. предприятий стали землевладельцами. Особенно малые и средние. Крупным трудней мобилизовать необходимую сумму. То есть удалось добиться того, чего не сумели в 1992-1994 гг. Правда, и сегодня приходится преодолевать ожесточенное сопротивление в Госдуме, где готовится Земельный кодекс, прямо запрещающий куплю-продажу земли.

В дополнение к этим двум источникам поступлений от приватизации в федеральный бюджет Госкомимущества сумел в апреле собрать с регионов их планы-графики продаж акций, согласовать и утвердить со всеми субъектами Федерации. Речь идет о примерно 6 тыс. предприятий, 80% из которых уже проданы.

В отличие от реализации земли под производствами, которую указ запустил немедленно, для раскрепления госпакетов требовалось специальное постановление правительства. Категорически против выступали ряд отраслевых комитетов и ведомств. Процесс шел очень трудно и вместо июля завершился лишь в сентябре. Средства от продажи земли остаются в основном в местных бюджетах, что уменьшило поступления в федеральную казну. В августе ситуация стала просто критической для ГКИ: запланированных доходов от приватизации не набиралось. Ни от реализации участков, ни 6 тыс. предприятий, ни госдолей в АО.

В августе начался некоторый подъем на рынке ценных бумаг, который быстро угас из-за полной непредсказуемости результатов парламентских выборов. Чтобы переломить ситуацию, в ГКИ вернулись к идее консорциума коммерческих банков, предложивших в марте прокредитовать правительство под залог акций. Схема теперь видоизменилась (что отразилось в указе президента от 31.08.95. о раскреплении и продаже ценных бумаг). Сформировался новый спрос инвесторов, в том числе иностранных, которого прежде не было. Если у участника нет конкретной кредитной схемы, он выбывает из игры. Сохраняются и другие ограничения. По ст.9 Закона о приватизации запрещено участвовать в торгах юридическим лицам, где госдоля свыше 25%. Сильно лимитирован доступ на аукционы по залогу самих эмитентов, чьи акции выставляются на тендер. Купить можно не более 10% и держать их разрешено не дольше одного года.

Другой проект Госкомимущества состоит в отборе 136 эффективных АО, чьи акции ГКИ намерен продавать под своим жестким контролем, не доверяя регионам. Это ряд лесных холдингов, пользующихся больших спросом у инвесторов, нефтяных компаний (существующих и вновь создаваемых), транспортных (в частности, речных) предприятий. Графики реализации уже опубликованы.

Третий план Госкомимущества: совместно с Российским центром приватизации организовать продажу 49% акций Связьинвеста. После переговоров с крупными банками и финансовыыи компаниями оказалось, однако, что сразу реализовать такой большой пакет нереально. Решено в 1995 г. остановиться на 25%, а в 1996 г. разместить 24%. По правилам Мирового банка был проведен тендер. Победил консорциум, который возглавляет банк « Ротшильд энд Санс» уже заключивший с ГКИ контракт и приступивший к работе. Первый вице-премьер А.Чубайс встречался с другими стратегическими инвесторами, готовыми приобрести вторую часть пакета.

Читайте также  Какой доход от инвестиций в акции

Начались аукционы по залогу. Планируется выставить на них акции еще ряяа предприятий — ЮКОСа, Сибнефти, Братского ЛПК и др. В итоге всех этих программ ГКИ надеется выполнить задания по приватизации. От продажи земли и региональных аукционов собрать в федеральный бюджет 500-700 млрд. руб. От реализации 136 предприятий — 1-1,5 трлн. руб. От схемы по залогу — 2-3 трлн. руб. От продажи бумаг Связьинвеста — 1,5 трлн. руб. Т.е. Госкомимущества выходит на выполнение правительственного задания.

В 1996 г. заканчиваются сроки закрепления госпакетов многих АО. В т.ч. ЮКОСа, ЛУКойла, Сургутнефтегаза, что тоже дает шанс на получение средств в федеральный бюджет. Предполагается полная приватизация финансовых институтов с большой долей в уставных капиталах — Сбербанка, Внешторгбанка, совзагранбанков, Ингосстраха, Росгосстраха и др. Их бумаги планируется реализовывать по индивидуальным схемам для формирования лучшего спроса. ГКИ намерен и дальше заниматься административным пробиванием новых эффективных вариантов подготовки предприятий к приватизации, продажи их акций. На 1996 г. запланированы 11 трлн. руб., что с учетом дефлятора сохраняят прежнее задание в 9 трлн. руб. Реализуемость этих планов решается сейчас. Все ждут, получит ли Госкомимущество намеченные суммы.

Основные термины и понятия. Статья 37. Участие иностранных инвесторов в приватизации;

Статья 37. Участие иностранных инвесторов в приватизации

Статья 34. Социальное страхование и обеспечение работников предприятий с иностранными инвестициями

Статья 33. Трудовые отношения

(1) Трудовые отношения, включая вопросы найма и увольнения, режима труда и отдыха, условий оплаты труда, гарантий и компенсаций на предприятии с иностранными инвестициями регулируются коллективным договором и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами).

(2) Условия коллективного и индивидуальных трудовых договоров не могут ухудшать положения работников предприятия по сравнению с условиями, предусмотренными действующим на территории РСФСР законодательством.

(4) Деятельность профессиональных союзов на предприятии с иностранными инвестициями осуществляется на основе действующего на территории РСФСР законодательства.

(1) Социальное страхование работников предприятий с иностранными инвестициями и их социальное обеспечение (за исключением пенсионного обеспечения иностранных работников) регулируются нормами действующего на территории РСФСР законодательства.

(2) Платежи на пенсионное обеспечение иностранных работников предприятия с иностранными инвестициями перечисляются в соответствующие фонды стран их постоянного места жительства в валюте и на условиях этих стран.

(3) Предприятия с иностранными инвестициями вносят отчисления по государственному социальному страхованию советских и иностранных работников и отчисления на пенсионное обеспечение советских работников по ставкам, установленным для предприятий и организаций РСФСР.

(1) Иностранные инвесторы могут участвовать в приватизации государственных и муниципальных предприятий, а также объектов незавершенного капитального строительства на территории РСФСР. Условия их участия в конкурсах и аукционах по приватизации государственных и муниципальных предприятий определяются действующим на территории РСФСР законодательством.

(2) Оплата стоимости приобретенных предприятий или долей участия (паев, акций) производится в валюте СССР.

Вывоз капитала, миграция капитала, официальный, частный капитал, предпринимательская форма вывоза капитала, прямые инвестиции, компании ассоциированные, дочерние, филиалы, портфельные инвестиции, вывоз капитала в ссудной форме, инвестиционный климат, свободные экономические зоны, бегство капитала.

Контрольные вопросы и задания

1. Могут ли международная торговля и международное движение капитала замещать друг друга?

2. Что такое вывоз капитала и миграция капитала? Каковы основные причины вывоза капитала за границу?

3. Как подразделяется вывозимый капитал в зависимости от источников происхождения? В каких формах может вывозиться капитал? Как классифицируется вывозимый (ввозимый) капитал по характеру использования?

4. В чем отличия прямых зарубежных инвестиций от портфельных инвестиций? В каких формах получают доход иностранные инвесторы при различных формах вывоза капитала?

5. Какие из следующих видов инвестиций считаются прямыми:

Американский банк купил 6% акций российской компании «Лукойл»;

Российский Автобанк приобрел в Лондоне здание, в котором открыл свой филиал;

Канадская фирма «Макдональдс» открыла очередной ресторан в Москве;

Нефтеперерабатывающая фирма из Англии приобрела 11% текущего выпуска акций «Сургутнефтегаза».

7. В чем различия таких видов предприятий с иностранным капиталом как: филиалы, дочерние компании, ассоциированные компании?

8. На какие цели выдается, как правило, краткосрочный кредит? Что собой представляет международный долгосрочный кредит? В каких формах он предоставляется?

9. Что понимается под инвестиционным климатом страны? Какие существуют виды инвестиционных рисков и как их можно снизить?

10. Как вывоз капитала влияет на развитие экономики страны-экспортера и страны-импортера?

11. Как соотносятся темпы роста вывоза капитала, ВНП и вывоза товаров? Каковы причины нарастания темпов миграции капиталов?

12. Охарактеризуйте основные территориально-географические потоки иностранных инвестиций. Почему большая доля вывоза и ввоза капитала приходится на долю промышленно развитых стран?

13. Каково соотношение между прямыми и портфельными иностранными инвестициями? Какой вид иностранных инвестиций растет быстрее и почему?

14. Почему миграция капитала является зоной высокой активности государства? Какими методами государство может регулировать ввоз и вывоз капитала?

15. Что такое свободные экономические зоны и каково их назначение? Какова роль свободных экономических зон в мировой и национальной экономиках?

16. Охарактеризуйте особенности вывоза капитала из России. Каким путем осуществляется вывоз российского капитала за границу?

17. Что такое «бегство капитала», почему оно проходит? Как можно предотвратить нелегальную утечку капитала за границу?

18. Что может привлекать иностранных инвесторов в Россию?

19. Охарактеризуйте иностранные инвестиции в Россию.

20. Какова отраслевая структура иностранных инвестиций в российскую экономику, соответствует ли она интересам России?

21. На основе Закона «Об иностранных инвестициях в РСФСР» проанализируйте экономические условия функционирования иностранных инвестиций в России.

22. Почему инвестиционный климат в России мало привлекателен для иностранных инвесторов? Что надо делать, чтобы стимулировать приток иностранных инвестиций в Россию?

Источники: http://uchebnik.online/investirovanie-biznes-besplatno/statya-garantiya-uchastiya-inostrannogo-23951.html, http://www.xserver.ru/user/puiie/2.shtml, http://studopedia.su/13_9461_osnovnie-termini-i-ponyatiya.html

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто