Инвестиции газпрома в силу сибири

Построено более 1790 км — 83% газопровода «Сила Сибири»

Правление ПАО «Газпром» приняло к сведению информацию о ходе строительства газопровода «Сила Сибири» и создания газоперерабатывающей инфраструктуры на Дальнем Востоке.

Отмечено, что реализация масштабных инвестиционных проектов «Газпрома» в восточных регионах России имеет принципиальное значение для дальнейшего устойчивого социально-экономического развития страны. Освоение запасов газа, создание газотранспортных и перерабатывающих мощностей нацелено на обеспечение надежного долгосрочного газоснабжения российских потребителей и укрепление позиций в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Освоение газовых ресурсов и формирование газотранспортной системы на Востоке России

В рамках организации «восточного» маршрута поставок российского газа в Китай компания формирует новые крупные центры газодобычи. Интенсивно ведется обустройство базового для Якутского центра Чаяндинского месторождения. К настоящему времени завершено бурение 105 эксплуатационных скважин, осуществляется монтаж основного технологического оборудования. Строительная готовность объектов, необходимых для начала добычи газа, составляет 44%.

Газ Чаяндинского месторождения первым поступит в газопровод «Сила Сибири». Это ключевое связующее звено между ресурсной базой и потребителями. На сегодняшний день построен 1791 км или 83% линейной части участка газопровода от Чаяндинского месторождения до границы с Китаем в Амурской области. В текущем году основной объем строительно-монтажных работ по участку будет завершен. Таким образом, на 2019 год запланировано проведение испытаний газопровода, монтаж систем электроснабжения, связи и телемеханики, пуско-наладочные работы.

Строительство газопровода «Сила Сибири»

Продолжается строительство двухниточного подводного перехода «Силы Сибири» через р. Амур. Летом 2018 года планируется закончить протаскивание труб по первому тоннелю. С конца 2017 года ведется сооружение приграничной компрессорной станции «Атаманская», которая будет обеспечивать требуемое давление при поставках газа в КНР.

Перед этим из газа, поступающего по «Силе Сибири», будут выделяться ценные для газохимической и других отраслей компоненты. Для этого «Газпром» создает Амурский газоперерабатывающий завод — крупнейший в России и второй по мощности в мире. Уже готова первоочередная железнодорожная и речная инфраструктура для доставки грузов, в том числе крупногабаритных. В настоящее время компания реализует основной этап строительства завода — создание производственных объектов для переработки газа.

Площадка строительства Амурского газоперерабатывающего завода

На заседании было особо подчеркнуто, что работа «Газпрома» по обустройству Чаяндинского месторождения и строительству «Силы Сибири» выстроена с учетом точного соблюдения срока начала поставок российского газа в Китай — 20 декабря 2019 года.

Читайте также  Рентабельность инвестиций с позиции предприятия

Вопрос о ходе реализации проекта «Сила Сибири» и создания газоперерабатывающей инфраструктуры на Дальнем Востоке будет внесен на рассмотрение Совета директоров ПАО «Газпром».

Управление информации ПАО «Газпром»

Контактная информация для СМИ

+7 812 609-34-21
+7 812 609-34-05
+7 812 609-34-31
+7 812 609-34-26

Контактная информация для инвестиционных компаний

Магия подсчетов. Знает ли «Газпром» стоимость «Силы Сибири»

«Газпром» прокомментировал сообщения о подорожании своих крупнейших контрактов по строительству экспортного магистрального газопровода в Китай «Сила Сибири» на 100 млрд рублей, заверив, что говорить о подорожании некорректно.

Эти заверения напомнили об одной пикантной особенности оценки стоимости этого проекта — сумма инвестиций вообще не реагирует на значительные изменения технических параметров газопровода.

Так, информация об инвестиционной программе ПАО «Газпром» сообщает, что протяженность линейной части газопровода стала на треть ниже первоначальной, а установленная мощность газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях сократилась на 7%, но это никак не отразилось на стоимостной оценке инвестиций.

Любопытно сравнение оценок стоимости «Силы Сибири» и «Южного коридора» (расширение Единой системы газоснабжения для обеспечения подачи газа в газопровод «Южный поток»). В 2015 году «Газпром» информировал акционеров и инвесторов, что 1 км новой магистрали в Восточной Сибири будет стоить 246 млн рублей, а 1 км газопровода, проложенного в степях юга России, — более 270 млн рублей (без затрат на сверхмощную КС «Русская» на берегу Черного моря). При этом «Южный коридор» в основном строился вдоль трасс действующих газопроводов, железных и автомобильных дорог, а большая часть маршрута «Силы Сибири» пролегает на неосвоенных территориях.

Железнодорожные тарифы на доставку труб от российских заводов до станций в Восточной Сибири в разы выше, чем до станций Приволжской и Северо-Кавказской железных дорог. Кроме того, доставка труб на баржах и плетевозах от железнодорожных станций к трассе «Силы Сибири» обходится в десятки раз дороже, чем в Краснодарском крае или Ростовской области. Добавлю, что разница в ценах на стальные трубы в 2011 и 2012 годах была незначительной, а средний курс доллара в январе 2011 года составлял 30,08 рубля и в январе 2012 года — 31,51 рубля.

Стоимость километра «Силы Сибири» в постоянных ценах 2011 или 2012 годов должна быть намного выше, чем километра «Южного коридора». Разумеется, стоимость последнего несуразно высока — в расчете на 1 км российский проект втрое дороже аналогичного газопровода OPAL, построенного в Германии в 2011 году. Теперь в полную стоимость «Южного коридора» нужно включить и затраты на ликвидацию 506 км линейной части, досрочно введенной в строй в 2016 году.

Читайте также  Взаимосвязь управления проектами и инвестициями

На мой взгляд, столь небрежное отношение руководства «Газпрома» к информации об инвестициях в «Силу Сибири» говорит об отсутствии представлений о реальных затратах на реализацию проекта. После сокращения на треть линейной части «Силы Сибири» стоимость километра повысилась до 371 млн рублей (в ценах на 1 января 2011 года), но этот показатель так же условен, как и предыдущие цифры. Сколько на самом деле стоит проект, известно только подрядчикам.

«Газпром» увеличит инвестиции в «Силу Сибири»

«Газпром» предусмотрел в инвестпрограмме на 2017 г. выделение 158,811 млрд руб. на финансирование строительства газопровода «Сила Сибири». В том числе 153,242 млрд руб. пойдут на строительство линейной части и 5,569 млрд руб. — на компрессорные станции.

Между тем летом 2016 г. зампред правления «Газпрома» Андрей Круглов заявлял, что в 2017 г. на стройку могут направить 250 млрд руб. При этом в 2016 г. «Газпром» потратил на строительство «Силы Сибири» 76,162 млрд руб. при первоначальном плане в 92,1 млрд руб. и предварительных оценках Круглова в 170-180 млрд руб.

При видимом сокращении финансирования проект финансируется полностью, отметил источник «Интерфакса». Обнародованные цифры зависят только от возможностей подрядчиков осваивать финансирование, подчеркнул источник.

«Газпром» впервые раскрыл объем финансирования проекта «Северный поток-2» (110,671 млрд руб.) и проекта «Турецкий поток» (41,92 млрд руб.) на 2017 г.

«Газпром» не опасается, что США могут наложить новые санкции, которые затронут проект строительства газопровода «Северный поток-2», заявил 12 января глава совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков.

«Все проекты — «Сила Сибири», «Северный поток-2», «Турецкий поток» — все профинансированы будут в этом году. И принято решение совета директоров. Там суммы очень значительные на все три проекта. Поэтому пока идет все по плану», — подчеркнул Зубков.

Источники: http://www.gazprom.ru/press/news/2018/may/article429462/, http://www.forbes.ru/biznes/359345-magiya-podschetov-znaet-li-gazprom-stoimost-sily-sibiri, http://www.vestifinance.ru/articles/80160

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто