Инвестиции в малые инновационные предприятия

Актуальные проблемы венчурного инвестирования в малые инновационные предприятия России и пути их решения

Особенности государственной политики в развитии венчурного бизнеса, его проблемы и перспективы. Задача формирования благоприятного климата для привлечения частного российского и иностранного капитала в высокорисковое инновационное предпринимательство.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЕНЧУРНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ В МАЛЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

зам. директора ИТЦ БГТУ им. В.Г. Шухова,

президент НП «Содействие развитию малого предпринимательства»

Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова.

Заинтересованность государства в развитии венчурного бизнеса начинает четко прослеживаться в США со второй половины 70-х гг., в Западной Европе — с начала 80-х гг., в России — с начала 90-х гг. Основная причина возникновения такого интереса связана с осознанием государственными органами роли венчурного инвестирования в освоении новых, передовых научно-технических разработок, содействии научно-техническому прогрессу и создании новых рабочих мест в бизнесе. Венчурные фонды обеспечивают финансирование новых предприятий и новых видов деятельности, которые считаются наиболее рискованными с точки зрения возврата капитала.

С разницей в десятилетие указанные государства стали формировать государственную политику развития венчурного инвестирования. Если США и Западная Европа еще к концу столетия добились значительных успехов в этой области, то Россия по оценкам многих экономистов на современном этапе имеет рынок венчурного капитала в стадии зарождения. Так, в США насчитывается свыше 600 венчурных фондов и компаний, действующих в области высокотехнологичного бизнеса. В России же реально функционируют около 20 венчурных фондов, а зарегистрировано по данным Российской ассоциации прямого и венчурного инвестирования (РАВИ) около 40. венчурный бизнес государственное инвестирование

В связи с этим актуальна задача формирования благоприятного климата для привлечения частного российского и иностранного капитала в высоко рисковое инновационное предпринимательство. Для решения этой задачи необходимо использовать весь арсенал стимулирующих рычагов управления, как прямых, так и косвенных. Намерение инвесторов вкладывать средства в инновационное предпринимательство должно стимулироваться разработкой таких юридических норм и правил, которые в должной степени компенсировали бы связанные с этим неудобства, такие, как длительный срок работы инвестиций, неопределенность в получении доходов, высокий риск потери капитала.

На наш взгляд, можно выделить следующие актуальные проблемы, сдерживающие развитие венчурного инвестирования в России:

— отсутствие четкой государственной политики в области регулирования венчурного бизнеса;

— несовершенство нормативно-правовой базы (в том числе в области защиты интеллектуальной собственности и налогообложения);

— отсутствие институциональных инвесторов, готовых осуществлять инвестиции на значительный срок;

— недостаточная информированность разработчиков, малых и средних фирм о работе венчурных фондов;

— недостаточная открытость научных учреждений, отсутствие информации о перспективных проектах и разработках;

— недостаточно благоприятный инвестиционный климат с точки зрения долгосрочных инвестиций;

— дефицит профессионалов в области инновационного менеджмента.

В этой связи представляется актуальным изучение и использование положительного опыта государственной поддержки венчурного бизнеса экономически развитых государств, где апробированы на практике целый ряд мер прямого и косвенного вмешательства государства. При этом важно учитывать экономические, финансовые, территориальные и другие особенности государства. На (Рис.) представлены предлагаемые нами меры прямого и косвенного вмешательства государства, которые считаем наиболее целесообразными для внедрения в России и ее регионах.

На современном этапе основу капитала венчурных фондов, осуществляющих деятельность на территории России, составляют иностранные инвестиции и, прежде всего, средства ЕБРР, создавшего специализированную программу своего участия в инновационной деятельности в странах Восточной Европы. По оценкам экспертов РАВИ, 45% средств фонда ЕБРР инвестировано в потребительский рынок, 20% — в сферу услуг и менее 1% — в реализацию инновационных проектов. Для сравнения — в экономически развитых странах последний показатель составляет в среднем 25%.

Таким образом, можно выделить особенность участия иностранных венчурные фондов в российских проектах: предпочтение безрисковым сферам бизнеса.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. Методы государственного регулирования венчурного бизнеса [1]

На наш взгляд, данный подход не отражает сути венчурного инвестирования и не обеспечивает рост малых инновационных предприятий в России. Признавая важным значение зарубежных инвестиций для подъема национальной экономики, считаем, что стратегически более важным направлением является развитие собственной индустрии рискового капитала. В этой связи особую актуальность приобретает задача формирования комплексной системы мер государственного регулирования венчурного бизнеса.

В экономически развитых государствах создана эффективная система регулирования венчурного бизнеса, о чем свидетельствует активное вовлечение в него банков, страховых компаний, пенсионных фондов. Так, в США инвестиции банков составляют 25,8% в структуре инвесторов венчурных фондов, страховые компании — 16,4%, пенсионные фонды — 25%, частные лица — 4%, государственные структуры — 2,2% [2, стр.78].

Венчурные фонды, осуществляющие деятельность на территории России не имеют в качестве инвесторов банки, страховые компании, пенсионные фонды по причине несовершенства нормативно-правового регулирования этой сферы, отсутствия стимулов и льгот для инвесторов. Поэтому большое значение имеет государственное финансирование проектов по созданию венчурных фондов. Следует отметить о своевременности и важности реализации в настоящее время проекта Минэкономразвития России. В соответствии с проектом на конкурсной основе производится отбор субъектов РФ, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на создание региональных венчурных фондов. Федеральный бюджет выделяет денежные средства на паритетной основе с бюджетом субъекта РФ. Такую поддержку государством новых инновационных структур на этапе их становления можно рассматривать как пусковой механизм для их успешного развития. Представляется, что в дальнейшем возврат государственных инвестиций может осуществляться путем выкупа доли государства в региональных венчурных фондах другими инвесторами.

Читайте также  Инвестиции метод дисконтирования денежных потоков

1. Романович Л.Г. Совершенствование организационно-экономического механизма стимулирования инновационной деятельности в системе малого предпринимательства: дис…канд. экон. наук: 08.00.05. — г. Белгород, 2006. -161с.

2. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. — с. 224.

Инвестиции в инновации;

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Фонд «ООО Российская венчурная компания»

Венчурные фонды (различные)

Являются важными элементами инвестиционной инфраструктуры

— Они обеспечивают финансово-экономическую поддержку инновационной деятельности

— Аккумулируют инвестиционные ресурсы для реализации инновационных проектов

— организуют процесс финансирования научно-технической деятельности

— активно взаимодействуют между собой

Фонды пассивных инвестиций инвестируют малые инновационные предпятия на начальной стадии их развития путем покупки доли компании или посредством организации грантовых программ

Получение финансирования по грантовой программе предполагает привлечение частного инвестора

Фонд содействия развитию малых форм предприятий (Фонд Бортника)

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, оказывающих влияние инновационных компаний ранних стадий

Государственная некоммерческая организация, образованная постановлением правительства РФ

В этот фонд направляется 1,5% средств федерального бюджета на науку

Компании финансируются этим фондом на основе открытого конкурса. При этом в ходе этого конкурса проекты проходят независимую экспертизу. Ориентированные на научно-техническую новизну, финансово-экономическую обоснованности

85% бюджетных средств этого фонда используются на безвозвратной основе для поддержки НИОКР малых предприятий (науч иссл опытно-конструкторские работы)

Прототип: программы small business administration USA

К основным задачам этого фонда относятся проведение государственной политики, развити??

Создание и развитие инфраструктуры поддержки более 6,5 тыс проектов

По данным этого фонда поддержанные им малые предприятия освоили в производстве свыше 3,5 тыс запатентованных изобретений и выпустили на их основе продукции на 6 млрд руб

Их отчисления государству от этих проектов в виде налогов впоследствии превышают в 2 раза суммы полученных ими бюджетных средств

Машиностроение и приборостроение 2,5%

Инфраструктура малого бизнеса 18%

Медицина, фармацевтика 17%

Строительство, новые материалы 13%

Информатика, вкл различные программные продукты, вычислительную технику 12%

Пищевая промышленность, с/х 10%

Электротехника, энергетика 9%

Отделения этого фонда действуют в 38 регионах России. В качестве экспертов к этому фонду привлечены более 2000 человек , в тч более 30 академиков, более 1300 докторов наук * этим фондом разрабатывались различные программы поддержки малого бизнеса в области инноваций

1ая наша программа называлась «Старт«

· Вначале фонд предоставлял льготные кредитные средства для поддержки инновационных компаний, однако ситуация изменилась с введением программы «Старт». По условиям этой программы фонд выделяет около млн руб на финансирование НИОКР малой компании.

Основные требования таковы:

— финансирование может получить только юридическое лицо

— от создания юридического лица до момента получения денег должно пройти не более 1 года

— юр лицо должно быть субъектом малого предпринимательства

— должно принадлежать физическим лицам, либо другим субъектам малого предпринимательства

Отбор проектов осуществляется на конкурсной основе в 2 этапа

На 1 этапезаявка получает оценки заочного экспертного жюри

Далее все П выносятся на очное жюри, проводимое раз в год

Поддержку получают 25-35% от поданных заявок, которые набрали максимальный суммарный балл, исходя из вышеизложенных критериев

Несмотря на гос финансирование, вся интеллектуальная собственность будет принадлежать компании

Компании, которые успешно завершили данные вложения имеют право претендовать на поддержку в дальнейшем, уже более крупную. От 2-3 млн руб в год. Но условием дальнейшего инвестирования является привлечение других инвесторов

За 6 лет программа «Старт» позволила создать более 6000 инновационных компаний. 25% из этих компаний

Большинство из этих проектов являются венчурными проектами пассивнОй стадииПОСЕВНАЯ СТАДИЯ () (англ. посев, семя) самая первая стадия жизни инновационного проекта — это период, когда и бизнеса как такового нет: непонятно, сработает ли бизнес идея, удастся ли надежно защитить патентами, созданную интеллектуальную собственность, сколько времени и денег придется потратить на ее коммерциализацию и есть ли вообще рынок и спрос на продукцию.

На посевной стадии выделяют следующие этапы/мероприятия:

· Формирование цели и миссии проекта

· Бизнес-планирование (стадия сбора информации о рынке, об аналогичных проектах)

· Поиск и формирование команды проекта

· Проработка технической жизнеспособности проекта

· Подготовка к патентованию (проведение патентного поиска)

Помимо «Старта» в этом фонде присутствует программа»Уник»

— участник молодежного научно-инновационного конкурса

Эта программа рассчитана на поддержку молодых учёных, до 28 лет, которые занимаются разработкой и тд

Цели: поиск и стимулирование молодых людей в научно-технической и инновационной деятельности.

-поддержка оказывается физическому лицу, автору научной работы

-победителю предоставляется финансирование от 200 000руб в год в течение 2х лет

— еще одним критерием отбора является наличие научной новизны, которая может привести к появлению новой разработки в течение будущих 6-8 лет

По этой программе ежегодно отбирается около 1000 участников. Отбор осуществляется через систему аккредитованных конференций. Эксперты фонда, которые присутствуют на этой конференции выбирают студентов и аспирантов, которые могут подучить финансирование по этой программе.

Помимо 2х основных программ есть

Программа «развитие» рассчитанная на зрелые компании, оборот которых составляет более 10 млн руб в год

+ Программа «Тент» — субсидирует приобретение предприятиями технологий у университетов и различных НИИ

+ Программа «Пуск» — софинансирование проэктов малых компаний при кадровой поддержке российских вузов

+ Программа «Ставка» — субсидирование части ставки по кредитам или лизингу ??

+ программа «Интер» — проводит все вышеперечисленные программы для резидентов особых экономических зон

Инвестирование и финансирование — разница? Инвестиции — долгосрочные вложения капитала в экономику с целью получения дохода. Финансирование— выделение денежных средств на определенные цели . Главное отличие финансирование от инвестирование что финансирование не подразумевает получение прибылив будущем в отличии от инвестиции

Особая, cвободная или специальная экономическая зона (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей. Главная цель создания таких зон — решение стратегических задач развития государства в целом или отдельной территории: внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач.

Читайте также  Отличие инвестиций и инвестиционной деятельности

Венчурный фонд (англ. venture — рискованное предприятие) — инвестиционный фонд, ориентированный на работу с инновационными предприятиями и проектами (стартапами). Венчурные фонды осуществляют инвестиции в ценные бумаги или доли предприятий с высокой или относительно высокой степенью риска в ожидании чрезвычайно высокой прибыли. Как правило, 70-80 % проектов не приносят отдачи, но прибыль от оставшихся 20-30 % окупает все убытки.

Фонд Бортника (основатель) — тот же что и выше, 2е название. Много программ.

Образование малого инновационного предприятия. Стратегирование и запуск малого предприятия

Малое инновационное предприятие и его особенности. Создание и запуск малого инновационного предприятия, его государственная поддержка. Особенности и этапы стратегирования и запуска малого инновационного предприятия.

Для модернизации и существенного роста российской экономики необходимо не только активное участие в инновационных процессах крупных фирм и компаний, располагающих большими объемами ресурсов, но и всемерное развитие малых инновационных предприятий в производственной сфере, поддержка взаимосвязей и взаимодействия со средним и крупным бизнесом в промышленности.

Малым инновационным предприятием (компанией) принято называть наукоемкое предприятие, профиль деятельности которого относится к так называемому high tech — высоким технологиям — и которое производит товар или услугу, конкурентные на рынке технических инноваций.

Главным признаком малой инновационной компании (МИК) является «малоформатность» производства (а иногда — и производство единичных изделий), малочисленность занятого персонала и удовлетворение новых потребностей клиентов на вновь формирующихся рынках наукоемкой продукции.

Малые инновационные фирмы являются неотъемлемой и важной частью национальной инновационной системы. Для поддержки МИК государство создало специализированную финансовую инфраструктуру, ядром которой выступает венчурный инновационный фонд, имеющий свои филиалы и отделения в регионах России.

В экономической науке и практике отмечаются следующие отличительные черты и преимущества малой инновационной компании перед крупными предприятиями и фирмами:

во-первых, более высокая эффективность конечных результатов инновационной деятельности и отдача инвестиций;

во-вторых, гибкость и адаптивность к рынку (отсутствует эффект инерции массового производства, свойственного крупным компаниям);

в-третьих, простота и эффективность управления, обусловленные малочисленностью сотрудников и отсутствием громадного управленческого аппарата;

в-четвертых, низкие издержки производства из-за отсутствия больших производственных площадей и многочисленного оборудования.

В то же время для малой инновационной компании характерен повышенный риск бизнеса, связанный с единичной или малой номенклатурой выпускаемых товаров (когда снижение спроса на один-два вида изделий на рынке ставит предприятие перед угрозой банкротства), слабой инфраструктурой вновь создаваемого бизнеса, отсутствием производственных резервов (особенно на этапе организации), сложностями вхождения малой фирмы на монополизированные рынки и проч.

Поэтому малые инновационные предприятия нуждаются в серьезной государственной поддержке и собственной обслуживающей инфраструктуре.

Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» создает правовые основы, благоприятствующие росту числа малых инновационных предприятий.

Первая проблема, которая возникает при создании малого инновационного предприятия (далее — предприятия) — урегулирование прав на интеллектуальную собственность. Учредители предприятия должны иметь собственный патент или получить согласие собственника на использование новшеств в коммерческих целях.

По действующему законодательству использование некоммерческими организациями полученной за счет бюджетных средств интеллектуальной собственности с целью получения прибыли не относится к разрешенной деятельности. Однако по соглашению сторон право на ее использование может быть передано малому инновационному предприятию, которое организует производство инновационного продукта.

Вторая проблема — найти инвестора и реализация бизнес-проекта.

Малое инновационное предприятие может быть создано, во-первых, на базе финансовой поддержки муниципалитета (в этом случае право на использование патента на новшество передается разработчиком муниципалитету для целей коммерциализации на основе лицензионного соглашения (договора) — с последующим правом приватизации предприятия), во-вторых, при финансовой поддержке фонда содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере по программе «СТАРТ» (при наличии разработанного бизнес-плана и инвестора), в-третьих, за счет финансирования инновационной деятельности по программам бюджетных и внебюджетных инвестиционных фондов на коммерческой основе (по заявке разработчика).

При подаче заявки должны быть обозначены основные коммерческие характеристики проекта: в какой форме защищены права на интеллектуальную собственность или есть согласие собственника на передачу этих прав предприятию, в чем новизна и коммерческая выгодность проекта, какова конкурентоспособность изделия на мировом рынке инноваций, емкость целевого рынка, его динамика, каково ресурсное обеспечение проекта (площадями, материалами, финансами), наличие необходимых по профилю и квалификации специалистов, какова смета расходов по запуску проекта, план освоения проектной мощности предприятия, сроки окупаемости и доходность проекта и др.

Создание малого инновационного предприятия завершается его государственной регистрацией, после которой предприятие получает статус юридического лица, включается в реестр и проходит регистрацию в налоговых органах, местном отделении Федеральной службы государственной статистики, Пенсионном фонде РФ.

В уставе предприятия при подаче заявки на регистрацию должны быть указаны: состав учредителей, размер уставного капитала, размер делового вклада учредителей в уставной капитал, название предприятия как юридического лица, его организационно-правовая форма, юридический адрес.

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации предприятия учредитель в установленном порядке обязан представить следующие документы:

  • o заявление о государственной регистрации предприятия;
  • o решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • o учредительные документы юридического лица;
  • o выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;
  • o справка об уплате госпошлины.

Регистрация осуществляется путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации и постановке специального штампа с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице (титульном листе) устава предприятия, скрепленного подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, и заверенного гербовой печатью.

По завершении всех этих организационных процедур можно считать, что запуск предприятия завершен.

Малый инновационный бизнес пользуется налоговыми и другими льготами, государственной бюджетной и внебюджетной поддержкой, информационной и консультационной поддержкой. В этой сфере развиваются формы государственно-частного партнерства, позволяющие равномерно разделить риски инновационного рынка между малым инновационным предприятием, государством и крупными компаниями.

Соответственно, в составе инфраструктурного обслуживания малого инновационного бизнеса в последние годы сформировались и успешно функционируют следующие организации:

Читайте также  Фз об иностранных инвестициях регулирует отношения

o Территориальные инновационно-технологические центры.

Осуществляют поддержку малых и средних инновационных предприятий по реализации проектов, привлечению для их реализации финансовых ресурсов, совместно выполняют коммерческие проекты.

В составе инновационно-технологического центра может быть образован комплекс маркетинговых коммуникаций, выполняющий услуги по защите прав интеллектуальной собственности, лицензированию, правовому и информационному обеспечению, исследованию конъюнктуры рынка, составлению бизнес-планов, технологическому консалтингу и др.

Важной организационно-финансовой составляющей является Гарантийный фонд продвижения научно-технической продукции.

o Центр трансферта технологий.

Основная задача таких центров — работа с научно-исследовательскими организациями, разработчиками, малыми инновационными предприятиями в развитии их связей и взаимодействии с участниками рынка инноваций.

Центры трансферта технологий в России появились впервые в 2003 г. по инициативе и при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ и взяли на себя функции консалтинга инновационных предприятий, учреждений науки, обучения персонала, технологического аудита, создания единой базы данных научно-технических разработок, содействия по привлечению инвестиций и т.п.

o Торгово-промышленные палаты.

Их главная задача — оказание комплексных услуг по продвижению на рынок инновационной продукции предприятий, организация выставок и ярмарок, деловых встреч и переговоров с потенциальными инвесторами, консультации по защите прав интеллектуальной собственности, а также оказание рекламных услуг, переводы деловых документов и т.п.

o Международный фонд технологий и инвестиций. Ведет практическую работу по коммерциализации научных разработок, выполняя запросы зарубежных фирм о поиске нужных для них технологий в России, а также помогает российским организаторам сферы науки устанавливать контакты с зарубежными фирмами, которым разработки российских ученых были бы интересны, а деловые контакты перспективны. Для сопровождения инновационных проектов в таких фондах создана разветвленная инфраструктура, состоящая из управляющей компании, агентства, обслуживающих операции по продвижению на рынок интеллектуальной собственности, таможенного брокера, экспертов, юристов.

Фонд позиционирует себя как бизнес-партнер для российских разработчиков, осуществляющих коммерциализацию своей инновационной продукции.

o Технико-внедренческие особые экономические зоны.

Цель их деятельности — создание с помощью федеральных и региональных инвестиций и более льготного налогообложения привлекательных условий для активизации в регионе инновационной деятельности, развития малых инновационных предприятий.

o Инновационные зоны, включающие, как правило, университеты-инкубаторы, научные парки (исследовательские парки и др.)» технологические центры, наукограды (типа Новосибирского академгородка), инновационные центры (типа «Сколково»).

Первый технопарк в России был создан в Томске в 1990 г., тогда же была образована Российская ассоциация содействия развитию технопарков, инновационных центров и инкубаторов (ассоциация «Технопарк»).

В настоящее время в России действуют более 50 технопарков в Москве, в подмосковных наукоградах — Пущино, Черноголовке, Троицке, Дубне, Обнинске, Томске, Санкт-Петербурге, Зеленограде, Уфе, Ростове-на-Дону.

В 2006 г. Правительство РФ одобрило государственную программу «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий».

Стратегирование малого инновационного предприятия, созданного для реализации инновационного проекта, относится к числу важнейших задач инновационного менеджмента.

Разработка стратегии инновационного предприятия — это процесс определения его дальнейших целей, учитывающих изменения внешней среды, совокупности приоритетов, направлений деятельности, средств и ресурсов достижения конкурентной позиции предприятия на соответствующих рынках инновационных продуктов и услуг.

Основные задачи стратегирования инновационного предприятия, как показывает практика, состоят в следующем:

  • o оценка конкурентной позиции предприятия на отраслевом рынке инноваций (состояние отрасли, конкурентной ситуации, прогноз динамики рынка, выявление ключевых факторов успешного позиционирования предприятия на рынке, SWOT-анализ, оценка ресурсов предприятия);
  • o определение стратегических альтернатив развития предприятия в отрасли, методов и приемов выхода на новый рынок или закрепления в действующем.

Стратегический план инновационного предприятия реализуется в системе бюджетирования предприятия, оперативного планирования, включающего формирование плана продаж, показателей основного производственного плана, материальных ресурсов, необходимых производственных мощностей, алгоритм оперативного управления предприятием.

Для каждого уровня планирования характерен специфический набор целей и задач, горизонт планирования, степень детализации плана, порядок контроля и др.

Стратегический план — это внутрифирменный документ, устанавливающий основные цели предприятия и задачи на ближайшие (от 2 до 10 лет) годы, описывающий видение будущего предприятия, его продукцию, рынки, а также основные пути достижения поставленной цели.

При разработке стратегического плана обязательно учитываются результаты долгосрочных прогнозов ситуаций на отраслевом рынке, маркетинговые, финансовые, производственно-технические условия деятельности предприятия.

Стратегический план содержит, как правило, агрегированную информацию, и в нем представлены лишь обобщенные показатели: объемы производства и продаж, динамика оборота и прибыль предприятия и др.

Основной производственный план конкретизирует план продаж и операций, устанавливая для каждого периода количество произведенной продукции каждого вида, ориентированного на имеющиеся заказы на поставку продукции, размеры спроса, имеющиеся ресурсы и производственные мощности. На этой основе разрабатывается план развития необходимых мощностей, объемы привлекаемых ресурсов.

Стратегический план получает свое конкретное воплощение также в бизнес-плане предприятия, который конкретизирует задания и приоритеты стратегического плана в виде комплекса плановых документов, в которых содержатся оценки и показатели деятельности предприятия за определенный период, методы и инструменты ведения бизнеса, возможности привлечения финансовых ресурсов.

На основе результатов стратегирования предприятия строится маркетинговая и товарная стратегии предприятия.

Маркетинг — это деятельность по анализу рынка, разработке, распределению и продвижению товара, направленная на реализацию стратегии предприятия (фирмы).

В систему маркетинга входят задачи по комплексному изучению соответствующего сегмента рынка, выявлению неудовлетворенного спроса, планированию товарного ассортимента и цен, планированию сбыта, проведению рекламы.

Маркетинговая стратегия строится с учетом всех методических требований, характерных для стратегического планирования, главная цель которого — учет рисков и угроз непредсказуемой динамики внешней среды, отраслевых рынков инноваций.

Важнейшими стратегиями маркетинга являются:

  • o производственно-ориентированная стратегия, направленная на продвижение дешевых и доступных товаров;
  • o продуктово-ориентированная стратегия, направленная на продвижение товаров на те сегменты рынка, где востребованы товары высокого качества, обладающие лучшими по сравнению с имеющимися техническими характеристиками;
  • o интегрированная маркетинговая стратегия, ориентированная на комплексный системный учет структуры и динамики спроса на отраслевых рынках на продукцию всех его участников;
  • o стратегия социально-ответственного маркетинга, имеющая в качестве приоритета социальное благополучие потребителя.

Инновационное предприятие, реализуя ту или иную маркетинговую стратегию, организует тщательное изучение состояния дел на конкурирующих рынках по принципу «здесь и сейчас»: оценивает конъюнктуру рынка, уровень спроса и предложения, конкурентоспособность товара, цены, товаропродвижение.

Источники: http://otherreferats.allbest.ru/management/00143003_0.html, http://studopedia.su/10_104540_investitsii-v-innovatsii.html, http://studme.org/19570411/investirovanie/obrazovanie_malogo_innovatsionnogo_predpriyatiya_strategirovanie_zapusk_malogo_predpriyatiya

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто