Как привлечь иностранные инвестиции в украину

Содержание
  1. ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА
  2. Иностранные инвестиции в Украину
  3. Привлечение иностранных инвестиций в Украину
  4. Роль инвестиций в экономике. Инвестиционный климат в Украине. Инвестиционная привлекательность отраслей экономики и критерии ее определения. Основные субъекты прямых инвестиций в экономику Украины. Основные отрасли вливания прямых инвестиций в Украине.
  5. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  6. Придут ли крупные инвестиции в Украину в следующем году
  7. ТОП-10 стран по привлечению ПИИ в 2017 году
  8. Прямые иностранные инвестиции в Украину и Польшу в 2010-2018
  9. Почему крупные инвестиции не идут в Украину
  10. Нужен комплексный подход для привлечения инвесторов в страну
  11. Как помочь инвестору прийти в Украину
  12. Как нарастить экспорт в ЕС
  13. Риски для инвесторов в 2019 году

ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА

Иностранные инвестиции в Украину

Развитие мирового рынка, расширение масштабов международной торговли, глобализация производства и коммерции, международное экономическое сотрудничество и кооперация, свободное движение капиталов между странами, межгосударственная хозяйственная интеграция составляют одну из важнейших тенденций современности. Но наряду с этим сохраняются обособленность национальных экономических интересов, конкуренция и протекционизм. Без учета комплекса этих противоречивых тенденций нельзя понять природу иностранного инвестирования, которое является важной предпосылкой вхождения Украины в мировое хозяйство.

Развития процессов иностранного инвестирования способствовало возникновение во второй половине XIX в. такого явления, как миграция капиталов между странами. Если до середины XIX в. международные хозяйственные связи, которые формировали мировой рынок, в основном заключались во внешней торговле и вывоз капитала не сыграло важную роль, то начиная со второй половины XIX в. оно становится одним из важнейших форм международных хозяйственных связей.

В начале XX в., Преобладало вывоз капитала в форме займов и портфельных вложений: капиталы шли из развитых стран в развивающиеся, и преимущественно в топливно-сырьевые отрасли. А после Второй мировой войны опережающими темпами начали расти объемы прямых инвестиций за границу. Причем конкуренция на мировом рынке инвестиций постоянно растет.

Полемика о целесообразности и необходимости привлечения иностранных инвестиций для экономики страны-реципиента как в зарубежной, так и отечественной научной литературе ведется довольно давно. Объективный анализ экономической литературы свидетельствует о том, что многие ученые являются сторонниками привлечения иностранных инвестиций в условиях острой нехватки финансовых ресурсов и современных технологий на этапе перехода экономики к рынку.

Конечно, вложение средств в страну зарубежными инвесторами не должно происходить стихийно. В этой сфере, как и в других сферах экономической политики, необходимо хорошо отработана стратегия и инстанция, которая взяла бы на себя всю полноту ответственности за развитие событий. Опасность заключается в том, что западные фирмы нередко пытаются втянуть украинских предпринимателей в экологически опасные и сомнительные с хозяйственной точки зрения производства. Поэтому только с помощью удачного использования целой системы стимулов, ограничений, рычагов и льгот можно добиться оптимального соответствия интересов экспортеров капитала потребностям страны, принимающей.

За 15 лет независимости (по состоянию на 1 июня 2005) иностранными инвесторами в экономику Украины было вложено прямых инвестиций около 9 млрд долл. США, несмотря на значительные природные преимущества. Это один из самых низких показателей не только среди государств Центральной или Восточной Европы, но и в СНГ — около 185 долл. США на одного гражданина Украины.

В. Будкин выделяет три этапа поступления прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Украину за все годы независимости: первый этап (1992-1994 pp.) Характеризуется низким уровнем инвестиций (9 долл. США), когда на каждого жителя Украины; второй этап (1995-2000 pp.), когда на одного человека приходилось около 78 долл. США; третий этап (2001-2004 pp.), когда объем ЧП вырос на 5100000000. долл. США, или в 2,5 раза. На душу населения уже приходилось 177 долл. США, в 19,5 раз выше уровня 1994 p. Но этого недостаточно по сравнению с мировыми стандартами.

Украина существенно отстает от стран Центральной Европы и Прибалтики, где этот показатель превышает 1600-2500 долл. США на человека. Среди 25 государств Центральной Европы и СНГ Украина по объему инвестиций на душу населения занимает одно из последних — 22 место. И только в г.. Киеве этот показатель несколько превышает 1000 долл. США на одного жителя.

Наименьшие поступления ЧП на одного человека имели такие административно-территориальные единицы, как Луганская, Хмельницкая, Винницкая, Тернопольская и Черновицкая (с 23-го до 27-го места), а крупные — такие как м. Киев, Киевская, Запорожская, Днепропетровская, Одесская области (с 1-го до 6-го места).

По 1995-2005 pp. наибольший объем привлеченных ПИИ от общего объема поступлений имели 10 областей, где колебания доли составило 2,9-32,1%, а наименьший объем ПИИ — 9 областей (колебания составляли 0,79-0,08% общего объема ПИИ). Среди десяти областей с наибольшим объемом инвестиций в четырех (Одесская, Донецкая, Львовская и Полтавская) состояние дел по привлечению инвестиций ухудшилось, в пяти областях (Днепропетровская, Киевская, Запорожская, Харьковская, Днепропетровская) улучшилось, и только м. Киев все время занимал первое место. Это объясняется тем, что иностранным инвесторам проще и надежнее решать весь комплекс проблем именно в столице. По мнению специалистов и наше мнение, этому способствуют следующие факторы: недостаточно стабильна по экономическим параметрам транзитивная экономика в целом; уровень развитую производственной, банковской, страховой сфер и т.д. именно в столице по сравнению с другими регионами; темпы роста объемов ПИИ, невысокая привлекательность большинства областей; отставание в хозяйственной и социальной сферах от параметров столицы и др. Сейчас совокупная доля ПИИ м. Киева и области составила почти 40% общего объема их поступлений в страну.

За годы независимости Украины было заключено значительное количество соглашений о финансовом и кредитное сотрудничество с такими ведущими странами мира, как Германия, Франция, Испания, Италия, США, Япония и Швейцария. Основными направлениями освоения стали: агропромышленный комплекс, здравоохранение и медицинская промышленность, металлургия, транспорт, легкая промышленность, энергетика, машиностроение, химическая промышленность.

Внешние заимствования в виде кредитов международных финансовых организаций и стран-доноров использовались для финансовой стабилизации, структурного реформирования экономики и институционального развития. Предприятия Украины получили возможность привлечь иностранные инвестиции в реализации совместных инвестиционно-инновационных проектов, внедрение новейших технологий, перенять передовой управленческий опыт повышения конкурентоспособности товаров до мирового уровня.

Основные внешние источники поступления инвестиций обеспечивают реальные (прямые) и финансовые (косвенные) инвестиции. Привлечение инвестиций в реальный сектор является прямые иностранные инвестиции в виде оборудования, новых технологий и др. Для портфельных (финансовых) инвестиций необходимо прежде всего обеспечить развитие фондового рынка на соответствующем уровне с учетом требований международных стандартов. Необходимо в частности, расширить инструментарий рынка ценных бумаг, использования облигаций местных займов, инвестиционных сертификатов паевых инвестиционных фондов, производных и ипотечных ценных бумаг и т.

Читайте также  Осуществлять бюджетные инвестиции в объекты

В Украине был принят ряд нормативно-законодательных актов, способствующих формированию благоприятного инвестиционного климата, улучшению инвестиционного имиджа, оживлению поступления иностранных инвестиций.

Так, по данным 2005 крупнейшими иностранными инвесторами для Украины были США, Великобритания, Германия, Нидерланды и Российская Федерация. В табл. 6.1 представлены прямые иностранные инвестиции этих стран по отраслям.

По мнению В. Будкин * 19, зарубежные вложения доминантно-направленные на захват внутреннего рынка, а не на поддержку украинского производства. Это существенно отличается от использования прямых иностранных инвестиций в Венгрии, Польши и стран Азии, где значительная их часть пошла на формирование экспортного сектора экономики.

Таблица 6.1. Вложения иностранных инвестиций в отрасли Украины

Привлечение иностранных инвестиций в Украину

Роль инвестиций в экономике. Инвестиционный климат в Украине. Инвестиционная привлекательность отраслей экономики и критерии ее определения. Основные субъекты прямых инвестиций в экономику Украины. Основные отрасли вливания прямых инвестиций в Украине.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

по дисциплине «Инвестирование»

«Привлечение иностранных инвестиций в Украину»

Студента гр. 102

Гудзенко Вячеслава Александровича

Преподаватель — Коваленко Л.А.

Раздел 1. Инвестиционный климат в Украине: тенденции и проблемы

1.1 Роль инвестиций в экономике

1.2 Инвестиционный климат в Украине

1.3 Основные проблемы привлечения и использования инвестиционных ресурсов в Украину и их решения

Раздел 2. Инвестиционная привлекательность отрасли

2.1 Инвестиционная привлекательность отраслей экономики. Основные понятия

2.2 Критерии определения инвестиционной привлекательности отрасли

Раздел 3. Основные субъекты иностранного инвестирования в экономику

3.1 Основные субъекты прямых инвестиций в экономику Украины

3.2 Основные отрасли вливания прямых инвестиций в Украине

Раздел 1. Инвестиционный климат в Украине: тенденции и проблемы

1.1 Роль инвестиций в экономике

прямой инвестиция экономика

Понятие инвестиций (от лат. investio — одеваю) означает вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за границей. В широком смысле понимаются денежные средства, имущественные и интеллектуальные ценности государства, юридические и физические лица, направляемые на создание новых предприятий, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих, приобретение недвижимости, акций, облигаций и других ценных бумаг и активов с целью получения прибыли и или иного положительного эффекта.

Инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, ускоряя процесс экономического роста в целом. В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в экономике, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях. Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов преобразований экономической системы.

Инвестиции играют центральную роль в экономическом процессе, они предопределяют общий рост экономики. В результате инвестирования средств в экономику увеличиваются объемы производства, растет национальный доход, развиваются и уходят вперед в экономическом соперничестве отрасли и предприятия в наибольшей степени удовлетворяющие спрос нате или иные товары и услуги.

1.2 Инвестиционный климат в Украине

Инвестиционный климат государства — это совокупность политических, правовых, экономических и социальных условий, которые обеспечивают и способствуют инвестиционной деятельности отечественных и заграничных инвесторов. Благоприятный инвестиционный климат должен обеспечить защиту инвестора от инвестиционных рисков.

Учитывая состояние экономического потенциала и ограничены внутренние инвестиционные возможности на протяжении всего периода трансформации экономики, украинское государство пытается создать благоприятные рамочные условия для развития инвестиционной сферы. Осуществлен переход к управлению инвестициями на базе рыночных отношений. Формируется многосекторная система капитального строительства. Ликвидированы строительные министерства. Разукрупнены и приватизируются строительные организации. В макроэкономической политике ударение делается на создании предпосылок роста инвестиций — послабление инфляции, обеспечения оптимальных процентов, по депозитам и вложениями, снижение процентных ставок по кредитам, сокращение задолженности и рост потребительского спроса населения.

Факторы, которые формируют инвестиционный климат государства. К факторам, которые обеспечивают преодоление или снижение рисков для инвесторов в Украине, принадлежат:

1) уровень развития производительных сил и состояние рынка инвестиций;

2) правовое поле государства (законодательная база);

3) политическая воля всех ветвей власти;

4) состояние финансово-кредитной системы;

5) статус иностранного инвестора;

6) инвестиционная активность населения.

При условиях экономического кризиса важное значение имеет государственная поддержка реализации инвестиционных проектов развития приоритетных производств, а также внедрение экономических регуляторов активизации внутренней инвестиционной активности. Поскольку основные источники инвестиций формируются в производстве, то большое значение имеет рост ВВП и национального дохода, что направляются на нагромождение.

1.3 Основные проблемы привлечения и использования инвестиционных ресурсов в Украину и их решения

Сегодня в Украине наблюдается достаточно низкий уровень привлечения в производство и эффективность использования инвестиционных ресурсов. Это связано с экономической ситуацией, которая сложилась в Украине и отсутствием четкой инвестиционной политики как на государственном уровне, так и на уровне отдельных регионов. Неблагоприятный инвестиционный климат в Украине, и как следствие — неблагоприятная инвестиционная привлекательность, в сравненные с другими странами является главной причиной дефицита как отечественных, так и иностранных инвестиций. Считается общепринятым, что в Украине имеет место значительный отток национального капитала за границу. Причины этого явления наводятся разные — от политической нестабильности и боязни владельцев экспроприации их капитала к неадекватной налоговой политике государства, в том числе, административный произвол. При этих условиях члены общества, которые имеют высокий доход, не хотят его декларировать, в основном, чтобы не привлекать к себе внимание в обществе с низким национальным доходом и доходом на душу населения.

Многие потенциальные инвесторы заинтересованы в большом рынке Украины, в ее щедрых ресурсах, квалифицированной рабочей силе, однако не спешат сделать решительный шаг. Потенциальные американские инвесторы остерегаются влиянию таких негативных факторов как избыточная регуляция; сложные, путаные и высокие налоги; законы, которые могут измениться; невозможность выполнять контракты. Все это создает неблагоприятную среду для бизнеса и инвестиций. Украинские предприниматели называют тот же список негативных факторов.

Для повышения эффективности использования государственных инвестиций в Украине целесообразно:

Читайте также  Инвестиции на макроуровне влияют на

— внедрить порядок заключения контрактов на сооружение объектов только за результатами конкурсов;

— внедрить ответственность за нарушение условий контракта на строительство объектов, которое осуществляется за счет Госбюджета Украины;

— перейти от безвозвратного бюджетного финансирования инвестиций в производственной сфере к их кредитованию.

Таким образом, нужно реально оценивать внутренние и внешние факторы развития Украины, учитывая как ее реальные возможности, так и отношения к ней в мире. Для этого необходимо способствовать улучшению инвестиционного режима, усовершенствовать государственную регуляцию инвестиционной деятельности, создать нормативную базу, какая бы обеспечила соответствующие предпосылки и гарантии, благодаря которым инвесторы могут быть уверенными в завтрашнем дне.

За последнее время есть и некоторые позитивные сдвиги, в частности, вхождение страны во ВТО (Всемирная Торговая Организация), принятие закона о совместных предприятиях, завершение подготовки к подписанию договора о создании зоны свободной торговли. Эти позитивные новости, так и не смогли компенсировать недостатки, которые снижают инвестиционную привлекательность страны. Законодательные реформы, по его словам, провести очень сложно из-за слишком медленной работы парламента.

Раздел 2. Инвестиционная привлекательность отрасли

2.1 Инвестиционная привлекательность отраслей экономики. Основные понятия

Инвестиционная деятельность неразрывно связана с оценкой состояния и прогнозированием развития инвестиционного рынка.

Состояние инвестиционного рынка характеризуют такие элементы, как спрос, предложение, цена и конкуренция. Соотношение этих элементов постоянно изменяется. Это общее состояние изменчивости инвестиционного рынка представляет собой чрезвычайно сложное экономическое явление, поскольку оно формируется под влиянием множества экономических факторов. Процесс изучения инвестиционного рынка состоит их ряда последовательных этапов.

На первом этапе осуществляется оценка и прогнозирование макроэкономических показателей развития инвестиционного рынка.

На втором этапе осуществляется оценка и прогнозировании инвестиционной привлекательности отраслей экономики.

Инвестиционная привлекательность — интегральная характеристика, достаточная социально-экономическая, организационно-правовая, нравственно-психологическая и общественно-политическая заинтересованность субъекта инвестиционной деятельности вкладывать свои средства в тот или иной объект.

Инвестиционная привлекательность отраслей — общая интегральная характеристика отраслей экономики с позиций перспективности развития, доходности инвестиций и уровня инвестиционных рисков.

Оценка инвестиционной привлекательности отдельных отраслей осуществляется при разработке инвестиционной стратегии компании.

Одной из главных задач, стоящих перед инвестором, является выбор в качестве объекта инвестирования компаний тех отраслей, которые имеют наилучшие перспектив развития и могут обеспечить наиболее выгодную эффективность инвестиций. Процесс изучения инвестиционной привлекательности отраслей экономики состоит из трех этапов:

1) выбора системы информативных показателей для наблюдения;

2) построение системы аналитических показателей и проведение оценки инвестиционной привлекательности;

3) прогнозирования инвестиционной привлекательности отдельных отраслей экономики.

2.2 Критерии определения инвестиционной привлекательности отрасли

В ходе анализа инвестиционной привлекательности отдельных отраслей необходимо учитывать их жизненный цикл:

1. Рождение — разработка и внедрение на рынок принципиально новых товаров, потребности в которых вызывают строительство новых предприятий. Этот период жизненного цикла отрасли характеризуется значительными объёмами инвестирования без какой-либо прибыли и выплаты дивидендов по акциям.

2. Рост — признание потребителями новых видов инвестиционных товаров, увеличение спроса на них, существенный рост числа фирм и компаний. На этой стадии инвестирование осуществляется высокими темпами, а дивиденды выплачиваются преимущественно дополнительными акциями.

3. Расширение — время стабильного роста количества фирм и компаний в отрасли. На этой фазе продолжается новое строительство, но уже основной объём инвестиций направляется в расширение имеющихся хозяйственных объектов. Дивидендная политика строится на дроблении выпущенных акций и частично наличными деньгами.

4. Зрелость — период максимального объёма спроса на товары данной отрасли, совершенствования качественных характеристик выпускаемой продукции. Основной объём инвестиций в этом случае направляется на модернизацию оборудования и техническое перевооружение фирм (компаний). Дивидендная политика на этой стадии предполагает выплаты дивидендов в больших размерах наличными деньгами.

5. Спад — период резкого уменьшения спроса на товары данной отрасли в связи с появлением инновационных разработок и выходом на рынок аналогичных качественно новых товаров уже других отраслей. Такая фаза наиболее характерна для отраслей и товаров, подверженных значительному влиянию научно-технического прогресса. При этом дивидендные выплаты существенно сокращаются.

Оценка и прогнозирование инвестиционной привлекательности отраслей экономики осуществляется по трeм группам показателей:

а) степени перспективности развития;

б) уровню прибыльности;

в) характеру присущих отрасли инвестиционных рисков.

Каждая из отраслей экономики должна иметь свой приоритет с точки зрения вложения средств, с учётом которого и должна строиться эффективная инвестиционная политика государства по их поддержке и развитию.

В современных условиях смена стадий жизненного цикла отдельных отраслей в значительной мере связана с осуществляемой структурной перестройкой экономики. Приоритетными направлениями перестройки в Украине являются отрасли угольная, нефтегазовая, электроэнергетики; черной и цветной металлургии; машиностроения и металлообработки; деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная; легкая, пищевая, медицинская; сельского хозяйства; строительного и транспортного комплексов.

Перспективность развития — важный, но далеко не единственный критерий, определяющий инвестиционную привлекательность отраслей. Такая оценка должна включать также показатели доходности и риска; направление, темпы и формы приватизации; экспортный потенциал продукции, а также ее ценовой защищенности от импорта и другие факторы. На третьем этапе осуществляется оценка и прогнозирование инвестиционной привлекательности регионов.

В условиях, проводимых в Украине перемен, смена стадий жизненного цикла различных отраслей тесно связана с реструктуризацией экономики резким снижением доли добывающей промышленности и существенным возрастанием числа современных перерабатывающих производств и обслуживающих предприятий.

Структурная перестройка отраслей должна обеспечить их эффективное функционирование, конкурентоспособность и вхождение на правах равноправных партнёров в мировое (общеевропейское) разделение труда.

Раздел 3. Основные субъекты иностранного инвестирования в экономику

3.1 Основные субъекты прямых инвестиций в экономику Украины

Иностранные инвестиции являются проводником современных технологий производства и управления, своеобразным „пропуском” на мировые рынки товаров и капиталов, позволяя при этом компенсировать дефицит национальных денежных средств. На сегодняшний день потребность в инвестициях для структурной перестройки украинской экономики растет. Рассмотрим прямые инвестиции в экономику Украины основных субъектов иностранного инвестирования в таблице 1.1.

Рис. 1.1. Прямые иностранные инвестиции в Украину(2006-2009 г.)

Основные субъекты прямых инвестиций в Украине

Придут ли крупные инвестиции в Украину в следующем году

Украина продолжает оставаться на периферии интересов международных инвесторов. По прогнозам, в 2018 году ожидаемый уровень прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в страну не превысит $2 млрд. Это самый низкий показатель, начиная с 2015 года.

В сравнении с объемом инвестиций в мире, это очень мало. Мировой инвестиционный поток составляет $1,5 трлн, доля Украины в нем всего 0,13%. Такой показатель говорит о низком уровне инвестиционной привлекательности страны.

Читайте также  Бизнес план фонда прямых инвестиций

ТОП-10 стран по привлечению ПИИ в 2017 году

Например, если сравнить инвестиционные результаты Украины и Польши, то выяснится, что, начиная с 2010 года, Польша привлекла $119 млрд иностранных инвестиций. Что в 3,4 раза больше, чем показатель Украины. Среднегодовой уровень инвестиций за тот же период в Польше составил $13,2 млрд, в Украине — $3,9 млрд.

Более высокий приток инвестиций позволяет экономике Польши расти в 2 раза быстрее украинской. А ВВП Польши сейчас в 5 раз больше, чем Украины.

Прямые иностранные инвестиции в Украину и Польшу в 2010-2018

Почему крупные инвестиции не идут в Украину

Международный капитал стремится в те страны, где невысокий уровень рисков, и высокая норма прибыли на вложенный капитал. В Украине ситуация иная: высокие риски для инвесторов накладываются на неопределенность получения стабильных доходов в перспективе.

По мнению компаний-членов Американской торговой палаты в Украине, коррупция в стране остается одним из ключевых препятствий, ограничивающих приток иностранных инвестиций. Для роста интереса международного капитала инвестировать в проекты в Украине, со стороны государства необходимо установить четкие и понятные правила ведения бизнеса, и обеспечить защиту прав инвесторов.

В частности, пришло время реформирования судебной системы, которая сейчас имеет очень низкий уровень доверия у предпринимателей. Иначе инвесторы просто не захотят вкладывать деньги в страну, где они не смогут должным образом защитить свои права в суде.

Как результат, в мировом рейтинге инвестиционной привлекательности International Business Compass в 2018 году Украина занимает 131 место. В рейтинге восприятия коррупции (CPI) Украина на 130 месте. А в рейтинге Всемирного банка по легкости ведения бизнеса (Doing Business) Украина на 71 месте.

Инвестиции в страну с низкими рейтингами делового климата воспринимаются как рискованные, поэтому капитал идет в страны с более благоприятными условиями и более низкими рисками для ведения бизнеса.

Нужен комплексный подход для привлечения инвесторов в страну

Аграрный сектор в Украине сейчас во многом вытягивает экономику страны, поэтому интерес государства к этому сегменту понятен.

Но если смотреть на мировые тенденции, упор на инвестиции в аграрный сектор Украины не совсем вписывается в интересы и приоритеты инвесторов. Поскольку сейчас в мире более привлекательными направлениями для инвестиций считаются вложения в финтех, блокчейн, биотехнологии, цифровые технологии в здравоохранении.

Сейчас магнитом инвесторов становятся те страны, где быстрее других развивается сектор высоких технологий, создаются лучшие условия для внедрения инноваций.

Если Украина рассчитывает на рост инвестиций, нужны благоприятные условия для развития инновационной экономики. Например, связка новых технологий и агро-сектора может дать огромный эффект, и вывести аграрный рынок Украины в мировые лидеры по эффективности. Климат, почвы и инновационный потенциал для этого в стране есть.

Как помочь инвестору прийти в Украину

Инвестор, заходя на сайт Офиса по содействию инвестициям, должен найти ответ на главный вопрос – почему выгоднее инвестировать именно в Украину. И в чем конкретно состоят преимущества ведения бизнеса в Украине в сравнении с другими странами?

В конкуренции за инвестиции, страны все чаще идут на создание стимулов для привлечения не только капитала, но и команд перспективных разработчиков. Нужны условия, чтобы прекратился отток ИТ-комапний из Украины. Чтобы инноваторы приезжали работать над внедрением стартапов именно в Украине, как это происходит сейчас в Прибалтике. Нужна программа грантов при поддержке правительства на разработку новых проектов, создание новых рабочих мест и открытие производства. Как это с успехом реализовано в Польше и Израиле.

В этих странах помимо грантов инвесторам также предоставляются налоговые льготы, и содействие государства в доступе к финансированию. А чтобы у инвесторов не было проблем с инфраструктурой для открытия бизнеса в Украине, нужно развивать индустриальные, технологические парки и свободные экономические зоны.

Как нарастить экспорт в ЕС

Имея такой козырь, как право беспошлинной торговли со странами Евросоюза, Украина пока это преимущество почти не использует. Украинские экспортеры регулярно не выбирают квоты по беспошлинному экспорту в ЕС промышленных товаров, в рамках соглашения между Украиной и странами ЕС. Промышленность Украины пока не может обеспечить достаточный объем конкурентоспособной продукции на рынок ЕС.

Одним из выходов может стать привлечение иностранных инвестиций и технологий для создания совместных производств, ориентированных на производство товаров для экспорта в Евросоюз.

Инвесторы будут заинтересованы получить более выгодные условия и новую нишу для экспорта в ЕС. А производство расположено у границ Евросоюза, что снижает расходы на логистику и срок доставки товара в ЕС. Украина при этом получает возможность стать площадкой для производства высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции на рынок Евросоюза.

Риски для инвесторов в 2019 году

Внешние риски: мировая экономика в 2019 году может столкнуться с новыми вызовами и неопределенностями. Неоднозначные «реформы» Трампа, торговая война между США и Китаем, выход Великобритании из ЕС и противоречия внутри Евросоюза могут привести к очередному кризису и снижению уровня инвестиций в мире. В такой ситуации в конкуренции за инвестиционные потоки выигрывать будут самые успешные экономики.

На фоне низкой инвестиционной привлекательности и невысокой деловой активности, привлечь значительные инвестиции в Украину будет очень сложно.

Внутренние риски: по данным Национального банка, в ближайшие 2 года Украине нужно выплатить внешним кредиторам рекордную сумму, составляющую $17 млрд.

В НБУ считают что, не смотря на напряженный график, справиться с выплатами вполне реально. Уверенности добавляет и недавнее соглашение с МВФ. Программа предусматривает выделение Украине финансирования на $3,9 млрд в течение 14 месяцев.

Не смотря на оптимистические заявления правительства и НБУ, риски дефолта остаются, что не может не настораживать инвесторов.

На графике ниже представлены валютные выплаты по государственным и гарантированным государством долгам, млрд $.

По прогнозам Международного фонда Блейзера, инвестиции в Украину в 2019 году составят около $2 млрд. Это один из самых низких показателей за последние 10 лет.

Чтобы изменить ситуацию, нужны усилия государства, направленные на создание в Украине благоприятных условий для развития инновационной экономики. Нужна реальная заинтересованность правительства в привлечении иностранного капитала и новых технологий.

Когда это произойдет, можно рассчитывать на рост интереса международного капитала в инвестировании проектов в Украине.

Источники: http://studbooks.net/13192/investirovanie/privlecheniya_inostrannogo_kapitala, http://otherreferats.allbest.ru/finance/00212805_0.html, http://betafinance.ru/blogs/pridut-li-krupnye-investicii-v-ukrainu-v-sleduyushchem-godu.html

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто