По экономике, инвестициям и предпринимательству
Комитет по экономике, инвестициям и предпринимательству
Комитет осуществляет законопроектную работу, предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению Государственного Совета Республики Татарстан, контроль за соблюдением и исполнением законов и нормативных правовых актов Государственного Совета Республики Татарстан по следующим основным направлениям:
1) основы государственного регулирования экономики, вопросы социально-экономического развития и стратегического планирования Республики Татарстан;
2) рассмотрение основных характеристик бюджета Республики Татарстан и прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период;
3) инвестиционная политика Республики Татарстан;
4) промышленная политика Республики Татарстан;
5) государственная политика Республики Татарстан в сфере инновационной деятельности;
6) государственная политика Республики Татарстан в области имущественных отношений, управление и распоряжение собственностью Республики Татарстан, приватизация;
7) жилищное законодательство (за исключением вопросов предоставления мер социальной поддержки в жилищной сфере);
8) вопросы градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
9) развитие предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса, в Республике Татарстан;
10) вопросы деятельности Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей;
11) вопросы деятельности хозяйствующих субъектов;
12) государственные закупки, поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
13) государственное регулирование в области энергетики, нефтегазовой отрасли и других топливных ресурсов, энергосбережения;
14) вопросы транспорта, дорожного хозяйства и логистики;
15) торговая деятельность (за исключением вопросов продовольствия);
16) ценовая и тарифная политика;
17) защита прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
18) развитие перспективных направлений средств коммуникаций и связи, реклама;
19) туристская деятельность;
20) иные вопросы, отнесенные к ведению комитета
Примерный план работы
Отчет о работе
Материалы Комитета
Законодательные инициативы, внесенные Комитетом
Проект закона Республики Татарстан № 521-5 «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в Республике Татарстан» (2018 год)
Проект закона Республики Татарстан № 494-5 «О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Татарстан «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов» (2018 год);
Проект закона Республики Татарстан № 471-5 «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О стратегическом планировании в Республике Татарстан» (2018 год)
Проект закона Республики Татарстан № 441-5 «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О реализации Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (2018 год)
Проект закона Республики Татарстан № 299-5 «О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Татарстан «О транспортном налоге» (2016 год)
Проект закона Республики Татарстан № 213-5 «О промышленной политике в Республике Татарстан» (2016 год)
Проект закона Республики Татарстан № 173-5 «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Татарстан» (2015 год)
Экспертный совет при Комитете Государственного Совета Республики Татарстан по экономике, инвестициям и предпринимательству
Управление инвестиционной и инновационной деятельности
Управление создано в целях обеспечения осуществления полномочий министерства по реализации единой государственной инвестиционной и инновационной политики, мер по стимулированию инвестиционной и инновационной активности, а также по формированию, сопровождению и управлению государственным заказом Республики Татарстан, планированию и анализу выполнения государственного заказа Республики Татарстан, обеспечению функционирования Электронной товарно-информационной системы Республики Татарстан.
Основными задачами деятельности управления являются:
1. Обеспечение:
— формирования и реализации государственной политики Республики Татарстан в области инвестиционной деятельности;
— разработки и реализации концептуальных основ, принципов и направлений республиканской инновационной политики;
— разработки и реализации комплекса мер, призванных способствовать повышению инвестиционной активности, модернизации основных производственных фондов и технологического оснащения республиканских предприятий, а также роста выпуска наукоемкой, высокотехнологичной продукции в экономике Республики Татарстан;
2. Участие:
— в реализации государственной политики по регулированию экономики Республики Татарстан с применением метода индикативного управления;
— в разработке и реализации государственной политики территориального развития в целях обеспечения оптимального и эффективного размещения производительных сил на территории Республики Татарстан;
Агентство инвестиционного развития РТ
Развитие рыночной экономики просто невозможно без участия инвестиций. Процесс инвестирования позволяет рационально распределить имеющиеся в стране активы, а также поспособствовать их приумножению, которое в свою очередь является неотъемлемой частью процветающей экономики.
Процесс инвестирования должен быть качественно скоординированным. Важную роль в координации инвестиций играют специально созданные организации, причём речь идёт не только об общегосударственных институтах, но и о региональных. Инвестиционная деятельность каждой административной единицы должна регулироваться отдельно, так как каждый регион имеет уникальный экономический потенциал, а также свои сильные и слабые стороны.
Инвестирование на уровне регионов может регулироваться инвестиционными агентствами. Их организация обусловлена необходимостью обмена ценной информации между правительством административной единицы и инвесторами, причём это могут быть как внутренние, так и внешние инвесторы.
Республика Татарстан имеет внушительный инвестиционный потенциал. Кроме того, уникальность данного региона заключается в том, что он объединил в пределах своей территории две экономические зоны.
Среди ключевых отраслей региона выделяют:
- нефтехимическую промышленность,
- машиностроение и приборостроение,
- медицина и фармацевтика,
- нефтеперерабатывающую промышленность.
Кроме того, республика имеет стратегическое значение в области логистики, так как имеет выгодное географическое положение, позволяющее установить сообщение между Европой и Азией.
Что касается инвестиционного климата Татарстана, то он имеет достаточный набор позитивных характеристик. В республике имеются индустриальные парки, инвестиционные фонды, бизнес-инкубаторы, которые могут продуктивно участвовать в инвестиционной деятельности.
Республика Татарстан имеет автономные органы, в компетенцию которых входит регуляция и усовершенствование бизнес процессов в регионе.
- инвестиционный совет,
- агентство инвестиционного развития,
- корпорация развития Республики Татарстан.
Для координации деятельности в сфере инвестиций в регионе уже которое время действуют принцип «единого окна» для всех желающих заниматься инвестиционной деятельностью в регионе.
Стоит отметить, что в регионе имеются свои «слабые места» инвестиционного климата. Здесь наблюдается недостаточное количество квалифицированных кадров. Инфраструктура и материально-техническое оснащение многих предприятий региона требует модернизации, а логистика требует развития.
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан и его задачи
Приоритетные отрасли народного хозяйства региона требуют интенсивного развития, которое должно осуществляться за счёт инвестиций. Это и обусловило необходимость создания в 2011 году Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан. Стоит отметить, что с момента создания и по сегодняшний день данный институт является участником Всемирной ассоциации инвестиционных агентств.
Любое агентство инвестиций создаётся с целью установления деловых контактов между властями региона и потенциальными инвесторами. Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан выполняет главную задачу, которая касается стимулирования развития малого предпринимательства в регионе и представления его потребностей и интересов в органах власти.
Также в перечень задач входят:
развитие самодостаточности предпринимательства в регионе;
создание необходимых условий, благодаря которым будет разрабатываться государственная политика, нацеленная на поддержку малых и средних предприятий;
контроль над выполнением инвестиционного законодательства внутри республики;
усовершенствование информационной и методической составляющей инвестиционной деятельности региона;
стимулирование финансирования приоритетных инновационных проектов, а также способствование в предоставлении государственных гарантий по займам малых предприятий;
стимулирование участия региональных предприятий в государственных заказах.
Способствование формированию рыночной инфраструктуры.
сотрудничество с другими инвестиционными агентствами страны.
Фонд прямых инвестиций (г. Казань)
В Республике Татарстан существует ещё один институт, созданный с целью способствования развитию инвестиционного потенциала региона. Речь идёт о Фонде прямых инвестиций, который организован в столице Татарстана Казани.
Фонд представляет собой инновационную организацию, которая создана с учётом инвестиционных потребностей Татарстана. Сутью деятельности института является продуктивное объединение экономического, информационного и кадрового потенциала региона. Отдельное внимание стоит уделить работе фонда с приоритетными инвестиционными проектами.
- Аналитическая работа, касающаяся бизнес проектов и их бизнес привлекательности.
Отслеживание источников инвестиций и привлечение инвесторов с целью реализации проектов.
Посредничество в диалогах между инвесторами и получателями материальных ресурсов.
Финансовый менеджмент на предприятиях, а также высококлассное юридическое сопровождение реализации проектов.
Имплементация менеджмента, разработанного с учётом особенностей экономического кризиса. В менеджмент входят: диверсификация производства, управление активами, рекапитализацию.
Приведённые выше организации республики работают в долгосрочной перспективе. К тому же их деятельность считается довольно результативной и позволяющей вывести инвестиционный потенциал региона на высший уровень развития.
Как происходит приток инвестиций в мире.
Суть, цели и методы социально-ответственного инвестирования.
Что следует знать об инвестиционной привлекательности регионов России.
Суть и применение инвестиционного паспорта.
Источники: http://www.gossov.tatarstan.ru/komitet/show/6, http://mert.tatarstan.ru/structure.htm?department_id=109, http://kudainvestiruem.ru/investitsionnye-instituty/agentstvo-investicionnogo-razvitiya-rt.html
Источник: