Механизм привлечения инвестиции в россию

Основные направления совершенствования механизмов привлечения инвестиций в российскую экономику

Пути повышения инвестиционной привлекательности экономики России для иностранных инвесторов

Основной целью развития фондового рынка России в ближайшее десятилетие должно стать его превращение в высокоэффективный механизм перераспределения финансовых ресурсов, способствующий существенному увеличению привлечения иностранных инвестиций российскими реципиентами и снижению стоимости инвестиционных ресурсов.

Повышению эффективности фондового рынка будет способствовать налоговое стимулирование притока в его инструменты образующихся свободных активов. Путем ликвидации налога на эмиссию ценных бумаг и ослабления разрешительных барьеров в антимонопольном регулировании.

Сегодня в России сохраняется существенное различие в формах и содержании информации, необходимой иностранному инвестору и предоставляемой ему по официальным и неофициальным каналам из России. Это относится как к финансовому обоснованию проектов, предлагаемых заинтересованными в привлечении иностранных инвестиций российскими компаниями, так и к официальной статистике, призванной информировать об общем состоянии дел в сфере потенциального приложения инвестиций. Имеет место и существенная несогласованность в информационной политике государственных органов.

Необходимо сделать значительный шаг на пути формирования эффективной системы контактов с иностранными инвесторами. Речь идет не столько о наращивании количественного потока информации из России, сколько о кардинальном повышении его качества. Тем самым, требуется разработка и реализация новой информационной политики в отношении иностранных инвесторов. Она должна включать:

  • 1. организацию эффективного потока информации, что предполагает развитие официального сотрудничества с наиболее респектабельными зарубежными информационными институтами, участие в работе конференций, круглых столов, посвященных проблемам привлечения инвестиций, регулярное участие российских официальных лиц в репортажах и передачах ведущих зарубежных телекомпаний, их интервью популярным деловым периодическим изданиям и другое;
  • 2. профессиональное структурирование и форматирование, а также дифференциация информации в зависимости от категории инвестора, которому она предназначена (необходимо наличие ряда хорошо проработанных информационных модулей, из которых следует компоновать пакеты информации в зависимости от потребностей каждой категории инвесторов);
  • 3. организацию потока целевой информации для инвесторов, включая регулярный выпуск (с периодичностью раз в год или раз в два года) руководства по инвестициям, которое должно давать достаточно полное представление об инвестиционном режиме в стране;
  • 4. предоставление инвесторам профессионально подготовленных инвестиционных предложений, отвечающих современным международным стандартам в области содержания и формата.

Позиционирование экономики России на глобальном инвестиционном рынке должно осуществляться через активную презентацию характеристик ее инвестиционной привлекательности. К ним можно отнести: значительный внутренний рынок, обилие природных ресурсов, квалифицированную и относительно дешевую рабочую силу, значительный интеллектуальный потенциал, географическая близость к западным и отечественным инвесторам, к рынкам СНГ, богатые природные ресурсы и другое. Они должны способствовать созданию инвестиционной мотивации у зарубежных бизнесменов.

Важной составляющей инвестиционной политики России должна стать специальная работа по выявлению и предотвращению угроз инвестиционному имиджу России на международном рынке капитала.

Повышению результативности указанной политики будет способствовать проведение ряда мер. В частности, использование разветвленной сети российских внешнеторговых представительств, которые позволят минимизировать затраты: на организацию активной пропагандистской политики, проведение рекламных акций через зарубежные представительства и торговые палаты (на выставках и ярмарках проектов).

Приоритетными инструментами эффективной инвестиционной политики в краткосрочной перспективе является создание «проводящей системы» — системы продвижения инвестиционных намерений и проектов, ориентированной на сотрудничество с потенциальными иностранными инвесторами.

В настоящее время десятки организаций, представляющие федеральные и региональные органы власти, негосударственные учреждения, предприятия и организации, имеют свои представительства за рубежом, выполняющие функции содействия инвестициям в своих локальных масштабах, зачастую при несогласованности и дублировании определенных функций. В этой связи возникает необходимость решения двух групп задач:

  • 1. определения «опорной» сети зарубежных организаций (одной или нескольких), которой должно быть поручено проведение мероприятий в области продвижения имиджа России и презентации ее конкретных инвестиционных возможностей;
  • 2. формирования, накопления и обновления в этой сети потоков информации, представляющей интерес для инициаторов проектов и потенциальных иностранных инвесторов.

Их решение предполагает осуществление ряда последовательных организационных мер по реформированию и реструктуризации имеющихся в распоряжении государства институтов (торговых представительств, посольств и т.д.), с привлечением заинтересованных организаций и физических лиц, действующих в странах-экспортерах капитала с целью формирования действенной проводящей сети.

Организацию работ внешней части этой сети целесообразно осуществлять в рамках единого центра. В качестве ее начального шага должны быть согласованы и объединены действия торговых представительств Российской Федерации в зарубежных странах.

Для обеспечения максимального эффекта функционирования такой сети целесообразно выделить в структуре торговых представительств России специализированные инвестиционные подразделения.

В целях предотвращения искажений информации, формируемой на основе различных отраслевых и региональных источников, необходима координация процессов сбора и распространения информационных материалов из единого центра.

Одним из путей решения этой проблемы может стать создание специализированного агентства, основной задачей которого станет налаживание и координация деятельности информационных центров для распространения необходимой иностранным инвесторам информации.

Разрабатываемые мероприятия по привлечению прямых иностранных инвестиций в проекты российской экономики должны являться конкурентоспособными по отношению к аналогам стран-конкурентов и быть нацелены на активную переориентацию зарубежного капитала.

В связи с этим предлагаемые меры должны быть направлены на решение задач повышения доходности проектов и снижения по ним издержек и рисков.

Таким образом, решение задач интенсификации и качественного изменения структурных параметров притока в экономику России иностранных инвестиций, требует осуществления комплекса мероприятий, направленных на радикальное улучшение условий их осуществления и кардинальные изменения в политике привлечения ПИИ.

Учитывая обострение конкуренции в мире за приток ПИИ и нестабильность инвестиционного климата России, принцип национального режима их привлечения должен быть дополнен введением нормы наибольшего благоприятствования для иностранных инвесторов, с сохранением льгот для крупных притоков, связанных со снижением риска.

Примером решения такой задачи может послужить положительный опыт ряда стран, получивших высокий эффект от внесения либерализирующих и стимулирующих изменений в свои национальные режимы регулирования потоков прямых иностранных инвестиций. Так, уже к началу нового века более 80 стран внесли в них такого рода изменения в свои законодательства. В результате их, после затяжного спада динамики глобальных потоков ПИИ в конце прошлого века, в 2004 г. ЮНКТАД отметил перелом в этой тенденции с переходом фазу роста.

В России в числе первоочередных мер подобного рода является пересмотр перечня лицензируемых видов экономической деятельности, с сохранением в нем лишь тех отраслей, которые непосредственно затрагивают вопросы безопасности государства. При этом, применительно к большинству отраслей обрабатывающей промышленности, лицензирование компаний с иностранными инвестициями целесообразно отменить вообще.

Ориентация российской экономики на активную работу с иностранными инвесторами должна предусматривать постепенный отказ от системы предоставления персональных льгот отдельным иностранным инвесторам по созданию исключительного благоприятного инвестиционного климата в приоритетных видах экономической деятельности и (или) в определенных секторах экономики.

В рамках этого процесса необходимо создать в законодательном порядке определенную систему льгот и гарантий. При формировании таких стимулов должно быть предусмотрено выполнение инвестором ряда условий и ограничений для использования этих механизмов (по экспорту, импорту, занятости, доле собственности и т.п.).

Читайте также  Стартап как привлечь правильно инвестиции

Важным аспектом является комбинирование подобных побудительных инструментов в единый политический пакет в соответствии с приоритетностью секторов национальной экономики.

В его составе целесообразно предусмотреть возможность предоставления всем предприятиям, приоритетным для привлечения ПИИ, налоговых отсрочек (в соответствии с четко определенными и нормативно закрепленными регламентами и критериями), а также налоговых каникул на основе определенных критериев (например, при первом выходе фирм на внешний рынок и другое).

Одной из необходимых мер по масштабному привлечению ПИИ в создание в России производств сложных и наукоемких видов продукции, является одновременное размещение инвестиций в организацию их послепродажного обслуживания, а также в осуществление консультационных и других услуг, которые требуют постоянного присутствия представителей производителя на рынке.

Политика таможенных пошлин также должна быть перестроена с позиций стимулирования привлечения ПИИ в реализацию проектов реорганизации производства, выводящих новую продукцию на конкурентоспособный уровень.

Одной из форм активного привлечения иностранного капитала должны стать инвестиционные соглашения, в которых предоставление иностранным инвесторам, исключительных льгот и привилегий, выходящих за рамки общего режима, должно быть оговорено рядом обязательных условий. В частности, они относятся к размерам и видам вложения инвестиций, а также к инновационной основе создаваемого производства. Помимо этого в них могут быть предусмотрены условия социального, научно — технического и экологического характера. Например, по созданию новых рабочих мест и обустройству инфраструктуры, привлечению современных информационных технологий и передового управленческого опыта и т.п.

Для привлечения иностранных инвесторов к работе на основе таких инвестиционных соглашений необходимо законодательно определить финансовые источники компенсации предоставляемых льгот и сформировать механизм их практического предоставления.

Кроме того, требуется создание нормативной регламентации осуществления контроля за выполнением взаимных обязательств сторон, а также условий применения санкций за невыполнение условий инвестиционного соглашения.

Активизация работы по привлечению ПИИ должна предусматривать приоритетность участия в ней ТНК, как наиболее перспективных внешних инвесторов российской экономики.

С этой целью необходимо задействовать их основную инвестиционную мотивацию, сопровождаемую необходимостью создания в России собственной инфраструктуры, проводящей сети их снабжения и сбыта товаров (услуг).

Привлечению инвестиционных ресурсов ТНК в производственную сферу может способствовать координация политики налогообложения импортируемых товаров и продукции.

Сотрудничество в сфере ПИИ с международными кредитно-финансовыми институтами является важным элементом долгосрочной инвестиционной политики России, учитывая их огромное влияние на кредитный рейтинг страны как реципиента инвестиций. Основной вектор сотрудничества с международными институтами должен быть направлен на привлечение их к участию в инвестировании целевых программ развития инфраструктурных отраслей.

Предлагаемые меры позволят обеспечить приток в Российскую Федерацию иностранных инвестиций в объемах и формах, соответствующих национальным интересам ее социально-экономического развития в стратегической перспективе.

Методы привлечения инвестиций в экономику России

В условиях глобальной экономической нестабильности и неопределенности необходимо проводить эффективную инвестиционную политику, направленную на стимулирование развития реального сектора экономики страны. Активное привлечение иностранных инвестиций в экономику страны является следствием сложившейся системы международного разделения труда и перераспределения капитала в отрасли, в которых наиболее эффективно будет развиваться предпринимательство. Современная экономическая ситуация в России имеет все признаки неустойчивости и нестабильности. Активизация инвестиционной деятельности в сложившейся ситуации является важным инструментом повышения экономической активности в стране, интегрирования в мировую экономику и международный финансовый рынок. В связи с этим необходимо предпринимать ряд мер, направленных на повышение эффективности механизмов привлечения инвестиций в регионы РФ.

В современных экономических условиях невозможно развитие экономики страны без привлечения инвестиций. Под инвестициями понимается долгосрочное вложение капитала с целью создания нового или совершенствования и модернизации действующего производственного комплекса, при этом преследуются и цели повышения прибыли. Активное привлечение иностранных инвестиций в экономику страны является следствием сложившейся системы международного разделения труда и перераспределения капитала в отрасли, в которых наиболее эффективно будет развиваться предпринимательство.

Современные процессы глобализации характеризуются усилением значения прямых иностранных инвестиций. Одним из признаков целостности мировой экономики является приобретение прямыми иностранными инвестициями лидирующей роли среди всех форм международных экономических отношений. Данные процессы подтверждают тот факт, что формирование мировой экономики перешло к стадии мирового производства от стадии мирового рынка. Происходит не только межстрановое перемещение товара, но и межстрановое перемещение факторов производства, одним из которых является предпринимательский капитал.

Перечень видов хозяйственной деятельности предприятий, связанных с необходимостью осуществления инвестиций в реальные активы, весьма обширен. Зачастую, инвестирование в реальные активы является в современных условиях единственным направлением инвестиционной деятельности. Тем более явной становится высокая роль управления реальными инвестициями, а также источниками их финансирования в системе инвестиционной деятельности предприятия.

Проблема поиска источников финансирования инвестиционных проектов в реальном секторе экономики стоит очень остро в современной России. От грамотной и взвешенной инвестиционной деятельности в конечном итоге зависит эффективность деятельности предприятия в целом. Необходимо акцентировать внимание не только на поиске источника инвестиций, но и разработать квалифицированные подходы к структуризации источников инвестиций.

Одним из источников финансирования инвестиционных проектов являются средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозмездной и возмездной основе, а также средства бюджетов субъектов РФ.

Анализ последних исследований и публикаций. В последние годы одной из главных целей региональной инвестиционной политики является привлечение инвестиций в экономику регионов. Такое стимулирование инвестиционной активности осуществляется с использованием двух групп инструментов: финансовых и нефинансовых.

В своей статье «Иностранные инвестиции в экономике России: динамика, анализ, проблемы» Пономарева И. В. отмечает, что активное развитие экономики России неосуществимо без интенсивной внешнеэкономической деятельности, а также привлечения иностранных инвестиций в экономику страны. В будущем, эффективное развитие экономики страны зависит от того, как Россия и ее субъекты хозяйствования осуществляют внешнеторговые операции и какие меры предпринимают по улучшению инвестиционного климата, к примеру, обмен опытом, международное инвестиционное сотрудничество, интеграция в международную систему производства и т. п. В условиях мирового экономического кризиса и его последствий, равно как и под воздействием сезонных колебаний, нестабильности в политической, экономической конъюнктуре в различных регионах мира иностранные инвестиции в российскую экономику осуществляются краткосрочно и отраслевое их распределение крайне неравномерно.

В статье Стрижовой Ю.С. «Иностранные инвестиции в российской экономике», автор оценивает инвестиционный потенциал России, анализирует структуру поступающих инвестиций, выделяет наиболее привлекательные для иностранных партнеров виды экономической деятельности и описывает ключевые проблемы, оказывающие влияние на развитие инвестиционной деятельности в России.

Авторы Плотников В.В. Медведь А.А. в своей научной статье отмечают, что процесс привлечения иностранных инвестиций напрямую связан с необходимыми условиями, сопутствующими созданию благоприятной обстановки для привлечения инвесторов со стороны государства и жестким контролем за их исполнением.

Возвращаясь к проблеме поиска источников финансирования инвестиционных проектов в экономику России следует отметить, что в условиях глобальной экономической нестабильности и неопределенности необходимо проводить эффективную инвестиционную политику, направленную на стимулирование развития реального сектора экономики страны. Различные сектора экономики имеют различные инвестиционные потенциал и по-разному используют ресурсы, что привело к существенному различию в уровне экономического развития различных секторов экономики.

Главной целью этой работы является определение основных факторов, способствующих активизации процесса привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации.

Читайте также  Функция инвестиций в общем виде

По мнению руководства страны инвестиции, в ближайшие годы должны стать катализатором роста экономики страны. За период с 2000 года по настоящее время с целью содействия инвестиционному развитию в Российской Федерации было создано большое количество институтов и организаций, обеспечивающих функционирование механизмов привлечения инвестиций в регионы.

Цены на мировом рынке нефти до первой половины 2010 г. были устойчиво высокими, что автоматически в тот период повлекло за собой достаточно живой интерес к инвестициям в российскую экономику со стороны не только российских, но и зарубежных компаний.

По мере углубления кризиса в 2010 и 2011 годах наблюдается значительное снижение иностранных инвестиций (86% и 79% соответственно), величина которых в 2012 году не достигла докризисного уровня 2009 года. Инвестиции в основной капитал потерпели падение лишь в 2011 году на величину 9% от уровня предыдущего года, учитывая, что год от года они наращивали свои объемы в среднем на треть.

По данным Росстата в экономику России по итогам 2012 года поступило 114,746 млрд. долл. иностранных инвестиций, что на 40% больше показателя 2011 года. Из них: прямые инвестиции сократились на 13,2% и составили 13,810 млрд. долл.; объем портфельных инвестиций составил 1,076 млрд. долл. (рост на 21,9%); прочие инвестиции поступили на сумму 99,86 млрд. долл. (+53,3%).

Бюджетные инвестиции являются наиболее наглядным из имеющихся показателей притока или оттока долгосрочных инвестиций в нашей стране. С этой точки зрения 2011 год стал для российской экономики провальным, объем государственного финансирования был чрезвычайно низок, кроме того, существовала нестабильность бизнес-среды.

Современная экономическая ситуация в России имеет все признаки неустойчивости и нестабильности. На нее оказало влияние множество факторов, таких как исчерпание традиционных источников финансирования экономического роста, избыточная монополизация, высокие процентные ставки, введение рядом западных стран санкций против России, значительное ослабление курса рубля, коррупционные поборы. Активизация инвестиционной деятельности в сложившейся ситуации является важным инструментом повышения экономической активности в стране, интегрирования в мировую экономику и международный финансовый рынок. Иностранные «инъекции» в Российскую экономику могут поспособствовать увеличению ее производительных возможностей и стать одним из факторов экономического развития.

Стратегической целью развития экономики любого государства является привлечение иностранных инвестиций, существенное значение в которых представляют прямые иностранные инвестиции, которые характеризуют долгосрочную заинтересованность зарубежных инвесторов в развитии экономической деятельности в определенном государстве.

Из представленных данных нужно отметить рост их фактического объема с 18 415 млн. долларов США в 2012 г. до 26 118 млн. долларов США в 2014 г.

Так же необходимо сказать об увеличении доли прямых иностранных инвестиций в общем иностранных инвестиции с 9,7% в 2012 г. до 15,4% в 2014 г. Однако в составе прямых иностранных инвестиций наблюдается стремительный рост кредитной составляющей (кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций) с 7 495 млн. долларов США (3,9%) в 2012 г. до 14 581 млн. долларов США (8,6%) в 2014 г., а так же инвестиций в основной капитал (взносы в капитал) с 9 080 млн. долларов США (4,8%) в 2012 г. до 9 976 млн. долларов США (5,9%) в 2013 4 г.

Наиболее привлекательными видами экономической деятельности для инвестирования иностранные партнёры считают обрабатывающие производства России, в которые они направляют 52,8% от общего числа инвестиций, производство кокса и нефтепродуктов — 31,7%, производство мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 18,2%.

Проанализировав поступление инвестиций по целям, мы приходим к заключению, что большая часть инвестиций, поступивших в страну, не связана с расширением экспортного потенциала, развитием наукоемких производств. Россия большинство иностранных инвесторов интересует как крупный рынок сбыта продукции, как поставщик природных ресурсов, благодаря которым они получают прибыль и не реинвестируют ее в отечественную экономику. Убежавшие капиталы представляют собой упущенную государством экономическую выгоду, поскольку вместо того, чтобы быть инвестированными в экономику России, они служат в основном зарубежному банковскому капиталу. Поэтому важное место в инвестиционной политике должно отводиться стимулированию возврата российского капитала, находящегося в зарубежных банках, а также созданию благоприятных условий в экономике России для предотвращения дальнейшей утечки капиталов.

С целью привлечения инвестиций в регионы Российской Федерации было создано большое количество механизмов привлечения инвестиций.

Механизмы привлечения инвестиций — это комплексы мер, действий, правил, систем, обеспечивающие приток инвестиций. Механизмы привлечения инвестиций можно подразделить на две основные категории: механизмы, функционирующие благодаря деятельности частных и государственных структур.

Можно выделить три категории механизмов привлечения инвестиций в регионы РФ:

1. Механизмы, обеспечивающие финансирование.

Такие механизмы обеспечивают акционерное, проектное, венчурное и бюджетное финансирование. К механизмам, обеспечивающим акционерное финансирование, относятся фондовые биржи. Венчурное финансирование осуществляется за счет функционирования венчурных фондов. Бюджетные поступления в проекты обеспечиваются за счет поступлений из федерального или регионального бюджета через созданные государственные институты развития и инструменты предоставления денежных средств, которые также могут обеспечивать другие типы финансирования проектов (проектное и венчурное). К таким государственным институтам относятся инвестиционные компании и фонды, государственные корпорации, а также прямые вложения из региональных и федеральных бюджетов.

2. Системы и организации, содействующие притоку инвестиций.

К таким системам относятся различные коммерческие и некоммерческие организации, как Торгово-промышленная палата РФ, региональные и федеральные институты развития.

3. Меры поддержки со стороны государства, привлекающие инвесторов в тот или иной регион.

К мерам поддержки могут относится специальные экономические зоны, предлагающие целый комплекс мер, налоговые льготы, государственные гарантии.

В России существуют ряд нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность на территории страны и механизмы привлечения инвестиций. Законодательные акты устанавливают систему правил для инвесторов, которая имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

В связи с этим необходимо предпринимать ряд мер, для повышения эффективности механизмов привлечения инвестиций в регионы РФ:

1. повышать качество инвестиционного климата;

2. значительно увеличивать государственные инвестиции в инфраструктуру;

3. изменять кредитно-денежную политику ЦБ РФ;

4. разрабатывать программы комплексного развития территорий регионов, проводить экономическое обоснование целесообразности развития той или иной отрасли в регионе. Другими словами, необходимо создание аналога существовавшего во времена СССР «Госплана»;

5. пересматривать налогово-бюджетную систему Российской Федерации с целью перераспределения финансовых потоков — повысить экономическую самостоятельность субъектов РФ;

6. реструктуризировать и пересматривать типы субсидий, снижать количества субсидий путем объединения нескольких типов субсидий в одну более крупную; инвестиционный финансирование иностранный капитал

7. формулировать на ежегодной основе приоритетные сферы вложения государственных средств в регионы РФ;

8. установить четкие критерии оценки эффективности использования федеральных средств;

9. повышать уровень квалификации кадров;

10. разрабатывать системы стимулирования регионов к инвестиционному развитию;

11. разработка федерального законодательства, регламентирующего условия государственно-частного партнерства.

Учитывая все вышеизложенное, можно сделать вывод о существенном значении определения источников финансирования реальных инвестиций не только в масштабах предприятия, но и в масштабах экономики страны. Экономическая модернизация невозможна без эффективного исполнения реальных проектов, организации поддержки государством непривлекательных для инвесторов, но необходимых для общества сфер экономики.

Привлечение инвестиций: основные методики и правила

Механизм привлечения инвестиций интересует каждого бизнесмена, готовящегося к открытию своего проекта или заинтересованного в его развитии.

Механизм привлечения инвестиций интересует каждого бизнесмена, готовящегося к открытию своего проекта или заинтересованного в его развитии. Любая идея требует денежных вливаний, они будут служить своеобразным топливом. Позволят реализовать задумку и получить прибыль. Источники финансовых инвестиций привлекаются самыми разнообразными способами. Каждому предпринимателю и бизнесмену следует знать, какие правила считаются базовыми в сфере сотрудничества с потенциальными инвесторами. Следуя им, источники инвестиций даже не придется искать, они сами будут находить вас, утверждают экономисты.

Читайте также  Инвестиции в банке в сбербанке

Финансирование проекта

Начать, пожалуй, следует с напоминания, что привлечение инвестиций считается одним из самых распространенных вариантов финансирования проектов, но отнюдь не единственным. Помимо инвестиционных средств могут использоваться и собственные деньги бизнесмена. С такой же целью заключаются кредитные договора. Почему же источники финансовых инвестиций остаются в приоритете для бизнесменов?

Они являются едва ли не единственной возможностью реализовать проект для людей, не имеющих возможности вложить в задумку свои деньги или взять их в кредит. Инвестор – не банк, его не интересует платежеспособность клиента, он анализирует целесообразность вложений в сам проект. Если проект окажется интересным, источник инвестиции сделает ставку на него.

Посмотрите видео, чтобы убедиться что
инвестиции в долги это безопасно

Развивайте свой бизнес

Один из механизмов привлечения инвестиций звучит примерно так – развивайте свою идею, делайте ее интересной для инвесторов и тогда они сами придут к вам. Звучит, безусловно, очень многообещающе, но не торопитесь скептически покачивать головой. Хотя этот метод и нельзя назвать 100% (ведь на бизнес-идею может обратить внимание инвестор с другими целями), взять его на вооружение мы очень рекомендуем. За источником финансовой инвестиции всегда стоит отдельно взятый человек (или группа людей), их необходимо заинтересовать. Даже пускаясь на поиски инвесторов желательно позаботиться об убедительных наработках по вашему проекту, должны же потенциальные партнеры понимать, что им предлагают.

Многие начинающие бизнесмены делают ошибку, решая все свои силы и время потратить на поиск источника инвестиций. В итоге, когда они находят желающих слушать, предлагают им довольно сырой проект, большая часть которого так и осталась у автора в голове.

С самого первого дня бизнесмен должен работать в двух направлениях – не только искать источник финансовой инвестиции, но и развивать проект. Да, потихоньку, да не такими быстрыми темпами, но развивать. Так вы покажете работоспособность своей идеи, наберете фактический материал, с которым потом смогут ознакомиться инвесторы.

Целеустремленность, но не упрямство

Источник инвестиций ищет проекты с перспективой, которые, наверняка, принесут ему прибыль. Здесь нет места личным отношениям, сочувствию или благотворительности. Некоторые начинающие бизнесмены почему-то об этом забывают, стараясь, даже получив отказ, убедить инвестора, что он непростительно ошибся. В таких ситуациях проявляется упрямство, играющее против самого автора. Следует успокоиться, взять себя в руки и выжать максимум пользы от переговоров с инвесторами. Вам задали неприятные вопросы об окупаемости? Решите этот вопрос или признайте свое слабое место, главное, двигайтесь дальше!

Привлечение частных инвестиций непростой процесс, требующий от бизнесмена терпения, понимания, настойчивости, но не слепой веры в то, что проект уже в ближайшее время принесет ему золотые горы. Из любого провала можно извлечь выгоду, пользуйтесь этим принципом.

Свои деньги VS инвестиции

Выше мы упоминали, что привлечение инвестиций в наши дни очень популярно. Однако инвесторы не всегда относятся благосклонно к бизнесменам, желающим, что называется, выехать за чужой счет.

Будьте уверены, инвестор хорошенько проанализирует бизнес и возможности бизнесмена прежде чем выступить в качестве инвестиционного источника. Если окажется, что у предпринимателя были возможности использовать собственные средства, заключить партнерское соглашение, взять в банке кредит, но он этого не сделал, ожидая потока инвестиций – инвестор может сделать вывод, что предприниматель не уверен в собственном проекте. В такой бизнес привлеченный источник не захочет вкладываться.

Определитесь с типом инвестора и механизмами

Механизмы привлечения инвестиций завязаны на типах инвесторов. Первым делом, бизнесмену предстоит определиться с тем, какой тип инвестора нужен для его проекта. Источник привлеченных средств может быть, например, стратегическим или финансовым.

Стратегический инвестор – не просто партнер, а самый настоящий надзиратель. Он захочет иметь контроль над работой предприятия в форме контрольного пакета акций, с ним придется советоваться перед принятием всех ключевых решений, его мнение окажется решающим, когда дело дойдет до определения вектора развития.

Методы финансового привлечения такого инвестора имеют свои особенности, не говоря уже о том, что тратить время на переговоры со стратегическими инвесторами стоит только тем, кто готов отдать власть в чужие руки.

Цель инвестиционного привлечения для финансовых инвесторов заключается в создании постоянного денежного потока. Им не важно, чем вы будете заниматься, главное, чтобы дело оказалось прибыльным.

Возьмем для примера стартапы. Источники инвестиций финансируют их и выводят на рынок, чтобы потом выгодно перепродать свою долю или остаться в деле в дальнейшем. Перепродажами занимаются финансовые инвесторы. Если же мы попали на стратега, он продолжит участвовать в жизни проекта, ведь именно стартап и был целью его вложений.

Вложенные инвестиции возвращаются
в среднем за полгода

  • Находим компании,
    желающие продать долги их контрагентов
  • Обговариваем условия
    и дисконт. Выкупаем долг.
  • Запускаем процесс
    взыскания долга и
    переговоры с должником.
  • Возвращаем долг
    сразу или частями в течение полугода.

Скачайте актуальный портфель с предложениями

Способы привлечения инвестиций от разных инвесторов

Если коротко, то долгосрочные стартапы с большими вложениями должны искать стратегические инвестиции, а небольшие проекты с прибылью уже завтра могут обойтись финансовыми. Механизмы не определены окончательно, бывают и исключения из правил.

Не концентрируйтесь на одном направлении

Цель инвестиции – дать толчок проекту, позволить ему родиться и развиться до определенного состояния. Поэтому, нежелательно с первых дней существования идеи концентрироваться на крупных иностранных инвесторах и огромных вливаниях, которых хватило бы на десять лет. Бизнесмены часто склонны фантазировать, но источник финансового привлечения будет вести себя осторожно, давать денег меньше, чем бы вам хотелось, и постоянно требовать подтвердить целесообразность проекта.

Однако начинать инвестиционное привлечение следует с малого, работать сначала с инвесторами, поверившими в вас, и только потом с теми, кто уже увидев результаты работы, согласится влить в ваш проект значительные суммы.

Еще раз о целях инвестиций

Цель любой инвестиции – получить прибыль, это мы уже поняли. Но многие начинающие бизнесмены совершают одни и те же ошибки, выбирая неправильный метод привлечения инвестиций.

Проблемы поиска инвестиций у многих появились после просмотров голливудских художественных фильмов, в которых инвесторы изображаются как люди с эмоциями. На самом деле все не так, привлечение фондовых или частных инвестиций следует рассматривать как технический процесс.

На привлечение желаемых инвестиций не повлияет огонь в глазах спикера и его всепоглощающая вера в то, что идея сработает. Главное – факты, каким вы видите проект, почему мы должны в него вложиться, как вы избежите провала… На эти малоприятные вопросы вынужден отвечать любой бизнесмен. Проблемы привлечения инвестиций часто связаны с тем, что предприниматели готовят к переговорам не проект, а самого себя.

И хотя презентация, безусловно, важна, красиво говорить вовсе необязательно, можно убедительно подать данные в отчете и представить его инвесторам.

Источники: http://studwood.ru/708684/ekonomika/osnovnye_napravleniya_sovershenstvovaniya_mehanizmov_privlecheniya_investitsiy_rossiyskuyu_ekonomiku, http://studbooks.net/2420512/finansy/metody_privlecheniya_investitsiy_v_ekonomiku_rossii, http://sodrugestvo.org/page/privlechenie-investiciy

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто