Механизмы привлечения инвестиций в экономику

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Творч. и проектная деят-сть школьников и студентов
  • Разработка механизмов привлечения инвестиций в экономику территории и отрасли

Разработка механизмов привлечения инвестиций в экономику территории и отрасли

Разработка механизмов привлечения инвестиций
в экономику территории и отрасли

Шубенкова Виктория Андреевна

Студентка 4 курса направления ГМУ, ФГБОУ ВО БГАУ, г. Уфа

Аннотация: в данной статье представлен анализ проблем привлечения инвестиций в экономику территории и отрасли. Также описаны варианты решения этих проблем, а именно: улучшение социальных гарантий, предоставление налоговых льгот инвесторам, улучшение управления инвестиционными процессами.

Ключевые слова: инвестиционный климат, политическая стабильность, эффективное экономическое развитие, методы и средства управления.

Инвестиции являются неотъемлемой частью экономики. Они грают важную роль в социальном и экономическом развитии Российской Федерации и её субъектов. Чем больше инвестиций поступает в страну, тем выше показатели эффективности и развития как отдельных отраслей экономики, так и в целом.

Большое влияние на величину инвестиций влияет инвестиционный климат (условия ведения бизнеса). Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день активно разрабатываются механизмы привлечения инвесторов в экономику с целью выведения страны на межконтинентальный уровень. Это необходимо для социально-экономического развития страны.

Инвестиции в Российскую Федерацию могут осуществляться путем создания предприятий с долей иностранного капитала, приобретением иностранными инвесторами зданий, объектов, сооружений, долей в акциях и других ценных бумагах, приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами и т.д. Однако проблема заключается в стимулировании эффективного притока иностранного капитала.

Притоку иностранного капитала препятствует политическая нестабильность в стране, санкции против страны, инфляция, несовершенство законодательства, слабое информационное обеспечение, наличие межнациональных конфликтов в России и на границах Российской Федерации и так далее.

Решить абсолютно все задачи невозможно за короткий промежуток времени, однако можно найти альтернативный подход в разработке механизмов по привлечению инвестиций в экономику территории и отрасли.

Рассмотрим в качестве примера инвестиционную политику Республики Башкортостан.

Во-первых, следует улучшить предоставление государственных гарантий Республики Башкортостан в установленном порядке.
Во-вторых, обеспечить информационной поддержкой субъектов иностранной инвестиционной деятельности. В-третьих, предоставить субъектам иностранной инвестиционной деятельности налоговые льготы в соответствии с законодательством, а также содействовать в развитии инфраструктуры, необходимой для обеспечения иностранной инвестиционной деятельности;
организационной, правовой и иной поддержки в соответствии с законодательством. [1].

Например, развивать взаимоотношения с иностранными инвесторами по развитию инвестиций в предприятия, научные открытия и разработки в различных сферах.

Привлечение инвестиций обычно включает в себя систему, приведенную ниже:

отработанный и эффективный план деятельности, наличие доходов, приносящих высокие дивиденды и проценты (соотношение целей и задач);

обратная связь со средствами массовой информации (прозрачность и гласность деятельности);

хорошая репутация на межрегиональном и межконтинентальном рынке инвестиций, насыщенность, спрос, состояние экономики в целом, отдельных отраслей и регионов.[2].

Так же стоит отметить, что строительство таких масштабных проектов, как «Сочи-2014», повышают интерес инвесторов, выводя страну на более высокий уровень развития. В Республике Башкортостан в 2015 году были проведены мероприятия «ШОС и БРИКС», на что были возложены все силы для полноценного осуществления проекта. После этого ожидается большой поток иностранного капитала в регион Российской Федерации и повышение социально-экономического уровня не только на данной территории, но и страны в целом [ 3].

Таким образом, чтобы разработать механизм привлечения инвестиций, следует учитывать множество факторов: инвестиционный климат, политическая стабильность, эффективное экономическое развитие, сотрудничество и стабильные отношения с соседними странами, а также методы и средства управления, через которые регулируется и контролируется инвестиционная политика.

1. Закон от 24.12.2010 года № 339-з Республика Башкортостан Закон об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений (в ред. Закона РБ от 11.07.2011 N 424-з)

2. Менеджмент: учеб.-3-е изд., перераб.и доп.-М.:ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.- 480с.

3. URL: http://www.bfm.ru/news Мировая экономика: новости, статьи, статистика, аналитика.

4. Валиева А.Р., Есина К.С. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В сборнике: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАУКИ И ОБЩЕСТВА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович. Уфа, 2015. С. 187-190. 0

5.Карачурина Р.Ф., Повышение эффективности работы муниципальных служащих / Р.Ф. Карачурина // Экономика и социум – 2014 — №4 – с. 45- 48

6. Карачурина Р.Ф., Эффективность деятельности муниципальных служащих / Р.Ф. Карачурина // Экономика и социум – 2015 — №3 – с. 57- 58

7. Нартдинова Э.Р., Валиева А.Р. РОЛЬ АТЭС В МЕЖДУНАРОДНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ В сборнике: ЭВОЛЮЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 338-339. 0

8.Нартдинова Э.Р., Валиева А.Р. ЗНАЧЕНИЕ УЧАСТИЯ РОССИИ В ФОРУМЕ АТЭС В сборнике: ЭВОЛЮЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 339-341.

9. Гарифуллина А.Ф., Тимиргалина В.В. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 33-35. 0

10. Гарифуллина А.Ф., Тимиргалина В.В. ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЕЖИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 367-369. Ханнанова Е.С., Ханнанов Р.А. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА БАШКИРИИ В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в 34 частях. Тамбов, 2013. С. 151-153.

11Ханнанов Р.А. НОВАЯ ПАРАДИГМА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ПОСТУПКОВ: ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Право и политика. 2013. № 1. С. 121-137.

12.Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 4 (04). С. 86-88.

13.Василова А.И., Ханнанова Т.Р. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В сборнике: Инновационное развитие общества в период модернизации: экономические, социальные, философские, политические, правовые закономерности и тенденции материалы Международной научно-практической конференции: в 3 частях. Ответственный редактор В.И. Долгий, А.И. Карпович. Саратов, 2014. С. 92-95.

Читайте также  Вложение в инвестиции и спекуляции

14. Ханнанова Т.Р. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРОБЛЕМЫ «ПРИЗЕМЛЕНИЯ» Право и политика. 2014. № 2. С. 153-160.

15. Ханнанова Т.Р. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА В ЖИВОТНОВОДСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

16.Мусина А.Ф., Хатмуллина Л.Р. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян А.А.. 2015. С. 115-117.

17. Толстыженко К.В., Хатмуллина Л.Р. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Материалы II международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 111-113.

18. Муллагалиев Ф.Ф., Хатмуллина Л.Р. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯХаннанов Р.А., Шапошникова Р.Р. К ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 152-154.

19. Андриянова А.А., Шапошникова Р.Р. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В сборнике: СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВО: ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Материалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 17-19.

20. Шапошникова Р.Р. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» В сборнике: Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно-научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы Материалы международной научно-методической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет, Факультет информационных технологий и управления, редколлегия: Ф. Н. Зиатдинова, Р. М. Зиязетдинов, отв. ред. Ф. Н. Зиатдинова. 2014. С. 336-339.

Возможные механизмы привлечения инвестиций в некоторые сферы экономики России Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Похожие темы научных работ по экономике и экономическим наукам , автор научной работы — Макареня Т.А., Бердник Н.А.,

Текст научной работы на тему «Возможные механизмы привлечения инвестиций в некоторые сферы экономики России»

2) возможность использования нескольких источников заемного капитала, что нередко является необходимым условием для реализации крупных инновационно-инвестиционных проектов. При этом может быть получен доступ к более выгодным источникам кредита, таким, как средства международных финансовых рынков, государственные программы кредитования экспорта, долгосрочные кредиты Международного банка реконструкции и развития (МБРР), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР);

3) передача заемных средств происходит непосредственно самостоятельной экономической единице — специально созданной компании;

4) так как учредители не несут полной ответственности за погашение кредита, то базой выплаты процентов и основного долга являются доходы самого проекта, остающиеся после покрытия всех издержек.

Основным преимуществом использования проектного финансирования для реализации инновационно-инвестиционных проектов является то, что эта технология финансирования позволяет сконцентрировать значительные денежные ресурсы на решении конкретной хозяйственной задачи, существенно снижая риск благодаря расширенному числу участников реализации проекта. Особое внимание в технологиях проектного финансирования уделяется оценке проектов. Используется ряд финансовых показателей, таких как внутренняя норма рентабельности, индекс прибыльности, чистый приведенный (дисконтированный) доход и т. д., позволяющих оценить эффективность вложений [4]. Активное применение существующих форм проектного финансирования должно сопровождаться созданием соответствующих инфраструктурных организаций. Функции технической разработки и обоснования эффективности реализации инновационно-инвестиционных проектов должны осуществляться специализированными консалтинговыми фирмами, экономическими подразделениями технико-внедренческих центров, центров трансфера технологий, региональными центрами проектного финансирования, и другими инфраструктурными институциональными образованиями, действующими в рамках единого информационного, экономического и правового пространства, с использованием унифицированных апробированных методик по отбору и оценке перспективных проектов.

1. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами. — М.: Омега-Л, 2006.

2. Романова М.Р. Планирование, бюджетирование и контроль исполнения инновационных проектов / Экономический анализ теория и практика № 19 (52). — ООО «Издательский Дом «Финансы и кредит»», 2005. С. 29-36.

3. Ример М.И., Касатов А.Д., Матиенко Н.Н. Экономическая оценка инвестиций. — СПб.: Питер, 2006. — С. 262.

Т.А. Макареня, Н.А. Бердник

ВОЗМОЖНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В НЕКОТОРЫЕ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

В настоящий момент российская экономика начинает выходить из кризиса, что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь, на социальной

сфере, что требует изучения адекватных форм и методов привлечения для решения социальных проблем других, помимо бюджета, финансовых источников. Одним из способов преодоления последствий экономического кризиса большинство экономистов видят социальные инвестиции.

Инвестиции представляют собой совокупность материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство основных фондов всех отраслей народного хозяйства [5]. Инвестиции — относительно новый термин для российской экономики. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие «валовые капитальные вложения», под которым понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Инвестиции — более широкое понятие. Оно, как известно, означает вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за границей. Традиционно различают финансовые (покупка ценных бумаг) и реальные инвестиции (вложения капитала в промышленность, сельское хозяйство, строительство, образование и др.). Реальные инвестиции — вложения капитала в какую-либо отрасль экономики или предприятие, результатом чего является образование нового капитала или приращение наличного капитала. Финансовые — вложения капитала (государственного или частного) в акции, облигации, иные ценные бумаги, где происходит не прирост реального капитала, а покупка, передача титула собственности, т. е. трансфертные (передаточные) операции.

Главными задачами инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффективности капитальных вложений.

Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что в настоящее время исследованию проблемы инвестирования посвящено значительное число монографий, трудов. Тем не менее, вопросы социального инвестирования, оценки социальных инвестиций с позиций детерминанты регионального развития остаются недостаточно исследованы. В частности, не утихают споры об источниках инвестирования в социальную сферу. Некоторые экономисты считают, что обеспечение социального развития экономики, в том числе и социальные инвестиции — исключительная прерогатива государства. Государственная инвестиционная политика, действительно, сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на рынке, и потому в перспективе можно говорить о стимулировании социальных инвестиций в российскую экономику.

Рассмотрим сущность процесса инвестирования. Теоретическое исследование рыночных форм и механизмов инвестиционной деятельности предполагает их рассмотрение на микро- и макроуровнях.

На макроуровне, в системе воспроизводства, безотносительно к его общественной форме, инвестициям принадлежит важнейшая роль в процессе возобновления и увеличения производственных ресурсов, а, следовательно, и обеспечении определенных темпов экономического роста. Если представить общественное воспроизводство как систему производства, распределения, обмена и потребления, то инвестиции, главным образом, касаются первого звена — производства, и, можно сказать, составляют материальную основу его развития.

Читайте также  Комитет по инвестициям узбекистана указ

Понятие инвестиционных ресурсов охватывает все произведенные средства производства, т. е. все виды инструмента, машины, оборудование, фабрично-заводские, складские, транспортные средства и сбытовую сеть, используемые в про-66

изводстве товаров и услуг и доставке их к конечному потребителю. Процесс производства и накопления этих средств производства называется инвестированием. Инвестиционные товары (средства производства) отличаются от потребительских товаров тем, что последние удовлетворяют потребности непосредственно, тогда как первые делают это косвенно, обеспечивая производство потребительских товаров. Фактически, по своему содержанию, инвестиции представляют тот капитал, при помощи которого умножается национальное богатство.

Определения, предлагаемые в современной экономической литературе позволяют определить инвестиции как то, что «откладывают» на завтрашний день, чтобы иметь возможность больше потреблять в будущем. Одна часть инвестиций — это потребительские блага, которые не используются в текущем периоде, а откладываются в запас (инвестиции на увеличение запасов). Другая часть инвестиций — это ресурсы, которые направляются на расширение производства (вложения в здания, машины и сооружения).

Таким образом, все экономисты сходятся в представлении сущности инвестиций как экономических ресурсов, направляемых на увеличение реального капитала общества, то есть на его расширение или модернизацию. Структуру инвестиций можно представить в виде следующей схемы (рис. 1).

Рис. 1. Структура инвестиций

К примеру, в федеральном бюджете средства на строительство и реконструкцию объектов ЖКХ предусматриваются в Адресной инвестиционной программе и ряде федеральных целевых программ, прежде всего, в подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации на период 2004-2010 годы» в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) «Жилище». Однако объем государственных инвестиций, принятых к финансированию, крайне недостаточен не только для реализации каких-либо крупных проектов ЖКХ, но и в качестве гаранта аккумулирования средств из других источников. Так, общий объем финансирования указанной подпрограммы составил в 2002 г. 49,9 млрд руб., из них средств федерального бюджета 0,2 млрд руб.; в 2003 г. — 58,9 млрд руб. и 0,55 млрд руб., на 2004 г. предусмотрено 57,56 млрд руб. и 0,9 млрд руб. соответственно.

В итоге продолжается деградация инфраструктуры ЖКХ. Возникает своего рода «инвестиционная ловушка», когда недостаточное финансирование не позволяет осуществлять широкомасштабную модернизацию отраслевой инфраструктуры, а это, в свою очередь, снижает эффективность использования ресурсов и еще более усиливает «ресурсное голодание» сферы ЖКХ.

В системе отношений расширенного воспроизводства инвестиции выполняют важнейшую структурообразующую функцию, в определяющие, развивающиеся отрасли народного хозяйства. Следует отметить, что частные инвестиции, в основном сосредоточенные на задаче максимизации прибыли, будут направлять средства только при условии наличия стимулов, механизмов, обеспечивающих повышение их прибыльности, конкурентоспособности на рынке. Прибыльность — это важнейший структурообразующий критерий, определяющий приоритетность, в том числе, и социальных инвестиций. Во избежание направления инвестиций в сферы с быстрой оборачиваемостью капитала и «пренебрежение» направлений с медленной окупаемостью вложенных средств, должна существовать эффективная стратегия в области налогов, государственных расходов, кредитно-денежных и финансово-бюджетных мероприятий, осуществляемых правительством.

По характеру формирования инвестиций в современной макроэкономике в связи с построением моделей народного хозяйства, в частности, моделей мультипликатора, принято различать автономные и индуцированные инвестиции [2].

Под автономными инвестициями понимается образование нового капитала независимо от нормы процента или уровня национального дохода. Причинами появления автономных инвестиций являются внешние факторы — инновации (нововведения), преимущественно связанные с техническим прогрессом, расширение внешних рынков, прирост населения, перевороты, войны. Наиболее типичным примером автономных инвестиций являются инвестиции государственных или общественных организаций, связанные с развитием социальной инфраструктуры. Под индуцированными инвестициями понимают образование нового капитала в результате увеличения уровня потребительских расходов. Т. е. автономные инвестиции следует рассматривать как первоначальный толчок росту экономики, вызывая эффект мультипликации, а индуцированные являются результатом возросшего дохода, приводят к его дальнейшему росту.

Так, о неразвитости рыночных механизмов привлечения инвестиций свидетельствует и тот факт, что, несмотря на приватизацию части предприятий ЖКК, они не используют в качестве механизма привлечения инвестиций эмиссию акций.

Между тем, коммунальные предприятия в России характеризуются высоким инвестиционным риском и низкой доходностью вложенного капитала.

В отсутствии стимулов и возможностей привлекать средства с рынков капитала, предприятия привлекают дополнительные финансовые ресурсы, включая целевые инвестиционные расходы в плату за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ).

На первый взгляд, основания для включения инвестиционной составляющей в тарифы представляются обоснованными. Их цепочку можно представить следующим образом. Предприятиям необходимо заменять изношенное оборудование и приобретать новое в случае повышения спроса на их услуги. Получаемой прибыли (если таковая имеет место быть) и амортизационных отчислений на это не хватает. Поэтому, чтобы увеличить доступные предприятию инвестиционные средства, оно закладывает их в тарифы.

В этой логике сокрыт один недостаток. Включение инвестиционной составляющей в тариф в долгосрочной перспективе ведет к консервации существующего 68

положения и дальнейшему снижению эффективности, что проявляется в распылении средств по многочисленным объектам, использовании услуг дорогих посредников, создании предпосылок коррупции. Ситуация осложняется тем, что зачастую инвестиции попросту направляются на удовлетворение текущих нужд, что нарушает принцип целевого использования. Кроме того, привлечь таким образом необходимые средства куда дешевле и быстрее (достаточно задействовать административные рычаги), нежели долго и кропотливо выстраивать инвестиционную инфраструктуру, которая бы позволяла привлекать средства с рынков капитала. Напротив, инвестиции, привлекаемые посредством рыночных механизмов, стимулирует эффективное управление, характеризуется целевым использованием и создает условия для снижения издержек производства (правда, это возможно лишь при условии изменения всей системы взаимоотношений между коммунальными предприятиями и местными органами власти).

Учитывая важность преодоления спада производства и ограниченности финансовых возможностей, государству целесообразно предусмотреть осуществление инвестиционной политики на основе следующих принципов:

• последовательная децентрализация инвестиционного процесса путем развития многообразных форм собственности, повышения роли внутренних источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;

• государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций;

• размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурентной основе;

• усиление государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета;

• совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций;

• значительное расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов [5].

Активность инвестиционной деятельности в регионе должна зависеть как от его инвестиционного климата, так и от инвестиционной привлекательности объектов инвестирования. Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного климата необходимо принятие следующих мер:

Читайте также  План инвестиций его порядок и методика составления

• достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;

• радикализация борьбы с преступностью;

• запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;

• предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции;

• формирование общего рынка государств СНГ со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы.

В числе мер по активизации инвестиций следует отметить:

• срочное рассмотрение и принятие Думой нового закона об иностранных инвестициях в России;

• принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;

• создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний;

• создание в ближайшее время национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России;

• разработку и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости.

Для создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, необходимо привлечь национальные и иностранные инвестиции в экономику страны, необходимо создать благоприятный инвестиционный климат для отечественных и иностранных инвесторов.

1. Кузнецова О. Теоретические основы государственного регулирования экономического развития регионов // Вопросы экономики. 2002. № 4.

2. Резников Л. Дискуссионные вопросы нынешнего этапа экономического реформирования // РЭЖ. 2002. № 7.

3. Заверюха А.Х, Ульянов Е.В., Меньшикова О.А. Концептуальные подходы к регулированию взаимодействия инвестиционной и инновационной сфер // Финансы. 2000. № 1.

4. Панова М., Матвеев А. Социальные инвестиции российского бизнеса // Экономика и жизнь. 2005. № 1.

5. Ачёх Р. Механизм привлечения инвестиций // Экономические и институциональные исследования. Альманах научных трудов. Вып. 2. — Ростов-на-Дону, 2002.

А.В. Бабикова, Т.В. Седова, И.К. Шевченко

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КОРПОРАТИВНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ

ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА

Корпорация является доминирующей формой организации бизнеса в современном мире, что обусловлено процессами глобализации и интеграции экономических систем. Поскольку современная мировая экономика строится по моделям развитых стран, то корпорация стала важнейшим институтом современной экономики. Глобализация и регионализация как трендовые процессы развития генерируют появление многоуровневых, межтерриториальных и межотраслевых предприятий со сложной структурой функциональных, информационных и управленческих взаимодействий, что требует несомненной проработки вопросов теоретико-прикладного содержания менеджмента организации, включая стратегические и тактические аспекты.

Эволюция корпоративных форм организации бизнеса транслирует формирование и развитие структур, основанных на межотраслевом и межтерриториальном взаимодействии, система менеджмента которых существенно отличается от традиционных хозяйствующих субъектов микроуровня. Структура международных ме-такорпораций чаще всего представляет собой так называемую «сеть из компаний»,

Механизмы привлечения инвестиций в экономику города Омска

В Российской Федерации в настоящее время существует достаточно широкий спектр механизмов, способствующих стимулированию инвестиционной активности хозяйствующих субъектов. В их числе: особые экономические зоны, технопарки, кластеры, инвестиционные налоговые кредиты, инструменты ГЧП и МЧП, субсидии, адресные инвестиционные программы, целевые программы и др. В силу объективных и субъективных причин не все указанные механизмы используются Администрацией города Омска.

Целью повышения результативности использования и совершенствования механизмов стимулирования инвестиционной активности хозяйствующих субъектов является создание благоприятных условий для привлечения государственных и частных инвестиций в приоритетные для города Омска проекты.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Увеличение объема привлечения инвестиций из федерального бюджета и иностранных инвестиций, в том числе в преддверии празднования 300-летия города Омска.

2. Содействие формированию и развитию конкурентоспособных кластеров.

3. Содействие созданию и развитию технопарков, индустриальных парков.

4. Расширение практики использования механизмов муниципально-частного партнерства.

5. Расширение практики использования инвестиционного налогового кредита, предоставления финансовых механизмов стимулирования инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.

6. Включение расходов на строительство инженерных коммуникаций к инвестиционным площадкам в инвестиционные программы организаций коммунального комплекса. (Ващишин)

7. Принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг, связанных с предоставлением земельных участков под инвестиционные площадки, выдачей исходно-разрешительной документации на строительство и реконструкцию объектов. (Ващишин)

8. Формирование и подготовка инвестиционных площадок с целью предложения инвесторам.

9. Мониторинг и эффективное использование свободных производственных, складских и торговых площадей.

10. Активизация законодательной инициативы по совершенствованию механизмов стимулирования инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов на федеральный и региональный уровни.

11. Реализация политики импортозамещения в отношении группы товаров, по которым у города имеется зависимость от импорта, незадействованный потенциал и конкурентные преимущества.

12. Развитие кооперационных взаимодействий между субъектами экономической деятельности. Организация переговорного процесса между представителями бизнеса с целью формирования кооперационных цепочек, создание площадок по размещению заказов на аутсорсинг, выявление «узких» мест в технологической цепочке создания стоимости и привлечения инвесторов для реализации проектов по их «расшивке» может служить значительным стимулятором активизации деятельности в реальном секторе экономики города Омска.

13. Формирование перечня приоритетных для основных отраслей экономики города направлений инновационных разработок. Комплексный подход в реализации инвестиционной политики, направленный на инновационное развитие основных отраслей города, предусматривает скоординированность развития научной среды и бизнеса. Перечень приоритетных для города инновационных разработок может быть использован как в качестве целевого ориентира, некоего аналога маркетинговых исследований спроса на интеллектуальную продукцию научного сектора.

14. Развитие туристско-рекреационной сферы посредством:

— строительства объектов туристской и обеспечивающей (инженерной) инфраструктуры;

— участия города в выставочно-ярмарочных мероприятиях туристской направленности, проводимых в Российской Федерации и за рубежом;

— размещения соответствующих рекламных материалов в средствах массовой информации;

— проведения ознакомительных туров для инвесторов, пресс-туров — для представителей средств массовой информации;

— интеграции города в российскую и международную систему природоохранных и туристических комплексов и маршрутов на основе формирования брендовых туристских маршрутов;

— организация специализированных мероприятий в культурной, спортивной, научной сферах города, привлекающих отечественных и зарубежных туристов.

15. Привлечение участников и инструментов финансового рынка для решения задач увеличения инвестиций в экономику и социальную сферы города:

— привлечение финансовых ресурсов с использованием механизма государственно-частного партнерства при реализации социально и общественно значимых инвестиционных проектов (в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта);

— заключение соглашений о финансово-кредитном сотрудничестве с кредитными организациями по приоритетным городским программам социально-экономического развития (инфраструктурным проектам и др.).

46.8.209.61 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/99-student-work/9776-razrabotka-mekhanizmov-privlecheniya-investitsij-v-ekonomiku-territorii-i-otrasli.html, http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnye-mehanizmy-privlecheniya-investitsiy-v-nekotorye-sfery-ekonomiki-rossii, http://studopedia.ru/10_166771_mehanizmi-privlecheniya-investitsiy-v-ekonomiku-goroda-omska.html

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто