Министр инвестиций и инноваций денис буцаев

Денис Буцаев назначен на должность заместителя Председателя Правительства Московской области – министра инвестиций и инноваций Московской области

Мособлдума 10 сентября согласовала кандидатуру Дениса Буцаева на должность заместителя Председателя Правительства Московской области – министра инвестиций и инноваций Московской области. По результатам тайного голосования, «за» проголосовали 40 депутатов из 44 голосовавших, «против» – 4.

Буцаев Денис Петрович

Родился в Москве 7 марта 1977 г. Женат. Имеет двоих детей

В 1999 году окончил Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) по специальности «Юриспруденция»

1998 – 2004 гг. Юрист, Начальник Юридического отдела компаний «IBM EE/A», «IBM EMEA»

2004 – 2005 гг. Глава Юридического Департамента Стран СНГ, Восточной Европы, компаний «Hewlitt- Packard LLC», «Hewlitt — Packard LLC EMEA»

2005 – 2007 гг. Руководитель Юридического Департамента стран Восточной Европы, Азии, СНГ, член Совета Директоров компании «Hewlitt — Packard LLC»

2008 – 2009 гг. Член Экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ

2010 – 2012 гг. Директор – Управляющий Партнер Инвестиционной группы «ПАНОРАМА»,

2013 г. Советник Губернатора Московской области

2012 – 2013 гг. Генеральный директор проектной компании ООО «ПЭТ Технолоджи» ОАО «РОСНАНО»

2013 г. Министр инвестиций и инноваций Московской области

2014 г. – Заместитель председателя правительства Московской области

С июля 2014 – Заместитель Председателя Правительства Московской области.

Индустриальные парки и технопарки России

ПОРТАЛ ПРЕДЛАГАЕТ: бесплатный подбор земельных участков в проверенных индустриальных парках РФ со всеми коммуникациями

  1. Главная
  2. » Статьи
  3. » Министр Денис Буцаев не может поддерживать пустые проекты

Министр Денис Буцаев не может поддерживать пустые проекты

Министр Денис Буцаев не может поддерживать пустые проекты

Министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев о парках и агробизнесе

Сложная ситуация в экономике может привести к тому, что объем инвестиций в Подмосковье не увеличится существенно, как того требует губернатор области. Как рассказал в интервью «Ъ» министр инвестиций и инноваций Московской области ДЕНИС БУЦАЕВ, чтобы избежать подобной ситуации, региональные власти сделали ставку на производство молока, которое становится подмосковной нефтью, строительство платных дорог и развитие туризма.

– В правительстве прежнего губернатора не существовало министерства инвестиций и инноваций. Зачем новой администрации Московской области понадобилось создавать эту структуру?

– Губернатор поставил перед областным правительством задачу – за четыре года увеличить ежегодные поступления в бюджет до 1 трлн руб. Сейчас доходная часть казны составляет примерно 490 млрд руб. в год. То есть нам необходимо увеличить фактические поступления в бюджет в два раза. Этого можно достичь в том числе за счет привлечения инвестиций. В прошлом году область привлекла около 574 млрд руб. инвестиций – это на 4,5% больше, чем в позапрошлом году. Из общей суммы только 200-215 млрд руб.– деньги зарубежных инвесторов, остальная часть средств от российских компаний. Популярные среди инвесторов сегменты – логистика, промышленная и коммерческая недвижимость, сельское хозяйство. В последнем случае речь, конечно, в основном о перерабатывающем производстве. Учитывая непростую экономическую ситуацию в России и на мировых рынках, мы рассчитываем в этом году в крайнем случае сохранить существующие темпы поступления, в лучшем – довести эту сумму до 590 млрд руб.

– Эти цифры говорят о том, что ваше министерство не набрало нужных темпов для привлечения инвестиций.

– Значит, следующая трехлетка у нас будет ударной.

– В какие сегменты экономики Московской области сложнее привлекать инвестиции?

– У Подмосковья неоспоримое преимущество – местоположение. Благодаря этому некоторые сегменты, например ритейл и складской бизнес, развиваются самостоятельно и фактически не нуждаются в поддержке. А есть низкомаржинальные и среднемаржинальные секторы с длительным сроком реализации проектов: перерабатывающая, легкая, тяжелая промышленность. Для нас они очень важны как с точки зрения налоговых поступлений, так и для сбалансированного развития экономики. Инвесторов, которые вкладывают средства в такие отрасли, мы стараемся сопровождать с того момента, как они только появились в области, и до того, как проект выйдет на стадию безубыточности. Есть секторы, которые незаслуженно были забыты властями: например, туризм. Подмосковье – второй российский регион после Краснодарского края по количеству рекреационно-туристических объектов, но большинство из них либо неэффективны, либо работают только номинально.

– Вы упомянули, что инвесторы вкладывают средства и в сельское хозяйство. Но это ведь не самый высокомаржинальный бизнес.

Читайте также  Инвестиции на развитие производства называют

– Как раз сейчас в этой отрасли происходит оживление. Возьмем, например, молочное животноводство. Молоко сейчас становится подмосковной нефтью. На него большой спрос со стороны перерабатывающих предприятий, вкупе с прошлогодним повышением цен производство молока становится интересным с точки зрения экономики. Плюс сейчас правительством вырабатывается возможность увеличения для производителей молока сроков субсидий по кредитам с 8 до 15 лет. Создание молочной фермы обходится примерно в 500-600 млн руб., окупается она за 8-12 лет. Увеличение срока субсидирования, по нашей задумке, уменьшит этот период до 6-8 лет. Такой горизонт сделает сельское хозяйство довольно конкурентоспособным в глазах инвестора.

– А мясное производство?

– С этим все сложнее: в этом сегменте высокая конкуренция. Так, рынок свинины сформирован с точки зрения производителей, создать нового крупного игрока будет сложно. В иных сегментах животноводства возможны варианты. Но опять-таки надо учитывать, что если выращивать скот в одном регионе, а при этом корм необходимо закупать в другом регионе, то никакой экономики не получается. Московская область старается увеличивать количество посевных, в том числе и для кормовых культур, но в этом отношении не все идеально. Кроме того, если производить мясо в регионах с удаленностью от основного места сбыта более чем на 700 км, то затраты на транспортировку займут слишком большую долю в ценообразовании. Так, если мясо производится в пределах 350 км от рынка сбыта, то транспортные издержки составляют 30-40% от конечной цены, если на удаленности более 700 км, то уже 50%, а в некоторых случаях приближаются к себестоимости производства.

– К вам обращаются предприниматели с конкретными проектами или министерство занимается стратегическими вещами, в том числе и законотворческой деятельностью?

– Министерство может давать правительству предложения в области изменения законодательства для стимулирования инвестиционной деятельности, но принципиально у нас больше технических функций, чем теоретических. Основная задача министерства – сопровождение конкретных проектов по принципу одного окна.

– И чем вы можете помочь инвесторам?

– Сформировать экономическую модель, определить, что востребовано в регионе. Например, где та или иная дорога должна располагаться, чтобы принести максимальную прибыль. Если речь идет о птицеферме, содействовать выделению земли, способствовать оформлению особого статуса, чтобы он мог получить те же самые налоговые льготы, поддержку спроса. Например, у нас было подписано соглашение со всеми крупными торговыми сетями, работающими в области,– в частности, с Metro, Auchan, X5 Retail Group, Globus. Оно предусматривает особые условия размещения на полках продукции наших фермеров. Кроме того, для местных производителей облегчается выход в магазины.

– Какие сейчас наиболее интересные инвестпроекты есть в сегменте дорожной инфраструктуры Московской области?

– Существует программа строительства платных переездов через железнодорожные пути, это проект, который был в качестве инициативы сформирован на уровне администрации области. Сейчас, чтобы переехать через пути, вы стоите перед шлагбаумом и ждете. Перевозки очень интенсивные, фактически паузы между движением поездов нет, скапливается огромное количество машин. Для решения этой проблемы нужны переезды над железнодорожными путями: их строят за бюджетные средства, но они ограниченны. За счет частных денег мы рассчитываем построить около 50 таких переездов. Технологически они будут очень разные. Один объект может стоить от 300 млн до 1 млрд руб., но затраты могут вырасти и до 2 млрд руб. Проект контракта предусматривает, что инвестор построит и сдаст в эксплуатацию объект, а взамен получит право взимать плату в течение определенного промежутка времени. Сейчас мы собираем от потенциальных инвесторов информацию о том, на каких условиях они готовы заниматься строительством. Потом предложим им финансовую модель и на конкурсной основе выберем подрядчиков. Принято решение комбинировать в лотах низкомаржинальные и среднемаржинальные проекты, что позволит установить средний единый тариф за пользование переездом на территории области.

– Получается, лоты будут формироваться из маленьких и больших переездов?

– Не так все просто. Со стороны кажется, что самыми рентабельными будут большие переезды вокруг Москвы. Но стоимость строительства именно таких объектов оказывается намного выше. Есть некоторая казуистика: высокий трафик в свете больших затрат на реализацию не всегда будет эффективен. При этом есть переезды с меньшим потоком машин и куда более простыми условиями реализации, дешевой землей вокруг и наличием инфраструктуры – эти проекты будут выгодней.

– Пул компаний, которые вкладываются в платные дороги, сильно ограничен, но все они до сих пор инвестировали только в строительство крупных автотрасс. Кому вообще будет интересно заниматься платными переездами?

– Всем профильным компаниям. Прецеденты строительства таких объектов есть: например, один платный переезд функционирует в Рязанской области. Я думаю, предпосылки для формирования рынка есть. Очевидно, что переезд – это намного более простой проект, чем платная автодорога.

Читайте также  Инвестиции с целью получения дохода

– Не будет проблем с РЖД?

– Придорожная зона действительно принадлежит РЖД, и область должна проводить согласование таких проектов. Но оно проводится в приемлемые сроки, для госкомпании переезды – это такая же проблема, как и для нас.

– Есть ли в Московской области дефицит коммерческих площадей?

– Есть, но его нужно диверсифицировать в зависимости от местоположения. То есть, если мы говорим о дефиците 1 млн кв. м складов, это не значит, что нужно строить новые комплексы около МКАД. Зона в радиусе 50 км от Москвы забита, возможности сильно ограниченны. Если мы говорим о 100-километровой зоне вокруг ЦКАД, то там дефицит как существовал, так и существует. Офисы – наша больная зона. Маятниковая миграция в Подмосковье составляет 1,5 млн человек: ее не получится остановить без создания новых рабочих мест. Есть отдельная губернаторская программа строительства четырех так называемых офис-сити, которые позволят создать места с возможностью для приложения труда. Это и офисное здание, и гостиничные, и выставочные, и жилые площади.

– На территории Московской области есть особая экономическая зона (ОЭЗ) в Дубне. Она работает эффективно?

– Недавно завершились переговоры по развитию этой зоны. Сейчас там есть проблемы, так как примерно треть проектов в ОЭЗ в Дубне развивается не так, как было задумано, и не так, как хотелось бы нам. В результате целевые показатели ниже запланированных. Нужно разобраться: если проблемы были с управлением зоны, например, резидентов не подключали к сетям – это можно исправить. Если проблема с самими резидентами – поставить вопрос о лишении их статуса. Сейчас мы пытаемся в рамках управляющей компании консолидировать те инфраструктурные объекты, которые были созданы. Готовится смена руководящего состава. Думаю, это будет кто-то из бизнеса, не чиновник.

– Девелоперская MR Group планирует подать заявку на создание ОЭЗ в Ступино. Вы поддержите эту инициативу?

– Заявка еще не подготовлена, и окончательного решения с нашей стороны пока нет. Принципиальная позиция в том, что вторая особая зона нужна, но, надо ли ее создавать именно в Ступино, еще вопрос. В принципе район лидирует по привлеченным инвестициям. Там уже много лет работает пищевой холдинг Mars. Сейчас они готовы пропагандировать сотрудничество другим американским компаниям и собираются строить в Ступино второй крупный завод по производству кормов для животных, который будет работать на Восточную Европу. При этом у области есть собственные индустриальные парки – Ожерелье, Есипово. Этими проектами сейчас занимается ОАО «Корпорация развития Московской области». Если подготовленная экономическая модель докажет, что создание там федеральной ОЭЗ будет эффективно – придется выбирать что-то одно.

– Вы ничего не говорите о торговой недвижимости Московской области. Этот сектор хорошо развивается вне всякой поддержки?

– Здесь есть устоявшийся стандарт – нормативные требования к торгцентрам. Дальше все определяет рынок. Объекты, которые строились десять лет назад, сейчас либо должны переформатироваться, либо закрыться для редевелопмента. Те торговые центры, которые строятся сейчас,– достаточно высокого качества. Этот сегмент достаточно интенсивен, поэтому мы помогаем инвесторам только с оформлением земли, согласованием проекта с учетом транспортной инфраструктуры. Я не вижу никакой необходимости предоставлять ритейлерам и девелоперам торговой недвижимости особые условия, как это делается в низкомаржинальных сегментах. На территории Московской области и так присутствуют все крупные торговые сети, которые в принципе есть в России.

– В Подмосковье заявлено большое количество проектов тематических парков: парки в стиле сафари или парк «Россия». Вы верите в то, что все они будут успешны?

– На самом деле сегмент развлечений сейчас фактически не развит, нет ни одного полноценного тематического парка. Сафари – это немного другое развлечение, построенное по принципу открытого зоопарка. Мы подобрали земельный участок в бывшем военном городке с огромным количеством зеленых насаждений (речь о Подольском районе.– «Ъ»). Сейчас мы вместе с заявителем (группой «Атолл».– «Ъ») работаем над тем, чтобы сделать модель экономически эффективной и интересной для банковского финансирования. Проект должен стать рентабельным. Парк «Россия» – большой проект, которым занимаются многие областные министерства. Мы занимаемся этим проектом только с точки зрения привлечения инвесторов. Потенциальных интересантов достаточно много, но сейчас каждый из них заинтересован только в своем конкретном объекте. Наша задача – разбить проект на этапы, сделать его модель экономически устойчивой. Думаю, здесь будет не только развлекательная часть, но и бизнес-кластер, который как раз станет якорем для развития территории. Есть проекты по созданию тематических деревень: это объекты экотуризма, прототипы русских деревень. Сейчас существует три или четыре инвестора, которые ими интересуются, но никто из них пока не определил экономическую модель, но мы не можем поддерживать пустые проекты.

Читайте также  Ргз по экономической оценке инвестиций

– Правительство Москвы не первый год пытается создать парк по типу Disneyland. У вас есть планы создать парки под управлением международных брендов?

– Не думаю, что такой проект стоит реализовывать в Москве, в области это будет лучше. Подобные парки всегда завязаны на логистическую доступность. Но Disneyland – не приоритет для нас, есть конкурирующие сети из Франции и Испании, все они рассматривались для парка «Россия». Нам очень понравился проект крытого парка одной из китайских компаний. Такой объект мог бы работать круглый год, это больше подойдет с учетом климатических особенностей региона.

– Вы говорили о неэффективной работе туристической инфраструктуры Московской области. Большинство собственников санаториев и гостиниц – крупные компании. Вы просите их модернизировать собственные объекты или собираетесь найти отдельного инвестора, который все перестроит?

– Большинство этих зданий действительно выглядит довольно непрезентабельно. Но сомневаюсь, что можно найти для них всех одного инвестора. Вы представляете себе территорию Московской области? По размеру – это одна Бельгия. На рынке гостиничном очень мало сделок по приобретению целой сетки объектов. Мы ищем инвесторов, которые могут приобрести два, максимум три объекта.

– Крупных гостиниц в Московской области хватает?

– У нас работают Hilton и Hyatt. Большой интерес сейчас проявляют все игроки в сегменте три-четыре звезды. Мы бы очень хотели видеть достойные объекты вблизи культурных центров, в Сергиевом Посаде, Коломне и многих других городах. Для бизнес-отелей интересны все города вблизи МКАД, включая Долгопрудный, Мытищи, Химки. В области есть три больших транспортных узла – Шереметьево, Домодедово и Внуково, где недостаточно гостиниц. Сейчас мы предложили всем сетям рассмотреть возможность создания рядом с крупнейшими аэропортами отельных кластеров.

– У вас есть проекты по привлечению инвесторов в инженерную инфраструктуру Московской области. Есть ли интересанты?

– Существуют около десяти компаний, работающих в этой сфере. Им мы готовы предложить любой сегмент: водоподготовка, водоотведение, тепло. Очевидно, что решить все проблемы области за счет только бюджетных средств не получится. Суммарно в ЖКХ нужно привлечь примерно 200 млрд руб. Если удастся собрать хотя бы четверть этой суммы, то я буду считать это хорошим результатом. Скоро пройдут конкурсы на развитие тепловой инфраструктуры в Можайском и Солнечногорском районах. По их итогам будут заключены договоры государственно-частного партнерства: сами сети областное правительство поменяет за бюджетные средства, а генерирующую инфраструктуру возьмет на себя инвестор.

– В Московской области есть медицинские проекты, в которые не удается найти инвесторов. Почему?

– Прежде всего сложно со строительством поликлиник. Дело в том, что действующие тарифы обязательного медицинского страхования не предусматривают инвестиционную составляющую, за счет которой можно вернуть средства. Тариф на первичную помощь слишком низкий – около 1 тыс. руб. за прием. При этом инвесторам, только для того чтобы платить зарплату врачам, нужно получать 1,2 тыс. руб.

БУЦАЕВ
Денис
Петрович

Должность: Министр инвестиций и инноваций Московской области

Контактный телефон: +7 (498) 602-08-78

День рождения: 3 марта 1977 года

Содержание

  • 1. ОБРАЗОВАНИЕ
  • 2. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • 3. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • 4. СЕМЬЯ
  • 5. ЗАЯВЛЕНИЯ

Денис Петрович Буцаев родился в марте 1977 года в столице.

ОБРАЗОВАНИЕ

Получил высшее образование, окончив в 1999 году Московский государственный юридический университет им. О. Кутафина (МГЮА) и получив специальность «Юриспруденция».

На встрече в в Кузьминском хозяйстве

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 1998 по 2004 год Денис Буцаев работал юристом, возглавляя соответствующий отдел компании IBM EMEA. Затем на протяжении трёх лет возглавлял Юридический департамент стран СНГ и Восточной Европы, параллельно являясь членом Совета директоров компании Hewlitt — Packard LLC.

С 2008 по 2009 годы Денис Петрович состоял в Экспертном совете при председателе Совета Федерации. В течение следующих двух лет был управляющим партнёром инвестгруппы «ПАНОРАМА», затем – гендиректором проектной компании «РОСНАНО».

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В начале 2013 года Дениса Буцаева назначили советником губернатора Московской области, в середине года он стал министром инвестиций и инноваций региона.

В торгово-промышленной палате Сергиево-Посадского района

В июле 2014 года политика повысили до должности заместителя председателя правительства области, с сентября 2015 года он является и министром инвестиций и инноваций, и зампредседателя правительства Московского региона.

Денис Петрович женат, воспитывает двоих детей.

Денис Буцаев назначен на должность министра инвестиций и инноваций Московской области

Источники: http://www.mosoblduma.ru/Press_centr/news/item/44988, http://russiaindustrialpark.ru/article/ministr-denis-bucaev-ne-mozhet-podderzhivat-pustye-proekty, http://globalmsk.ru/person/id/3864

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто