- Комплексная оценка социально-экономического развития региона
- Объем инвестиций душу населения формула
- Приказ Федеральной службы государственной статистики от 19 мая 2014 г. № 313 «Об утверждении методик расчета показателей «Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, в процентах к предыдущему году», «Инвестиции в основной капитал (без бюджетных средств) на душу населения»
- Методика расчета показателя «Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, в процентах к предыдущему году» (утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 19 мая 2014 г. № 313)
- I. Общие положения
- II. Основные понятия и определения*
- III. Методика расчета показателей
- Методика расчета показателя «Инвестиции в основной капитал (без бюджетных средств) на душу населения» (утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 19 мая 2014 г. № 313)
- I. Общие положения
- II. Основные понятия и определения*
- III. Методика расчета показателей
- Обзор документа
Комплексная оценка социально-экономического развития региона
Основной целью является определение возможности решения текущих и долгосрочных задач социального и хозяйственного развития на основе внутренних резервов и источников экономического роста и эффективности мер, предпринимаемых Правительством Российской Федерации и руководящими органами субъектов федерации по реализации социально-экономической политики.
состоят в следующем:
— учет важнейших составляющих уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
— системность оценки, предполагающая отслеживание взаимосвязей базовых показателей и использование упорядоченной структуры частных и интегральных характеристик регионального развития;
— обеспечение репрезентативности показателей для оценки основных аспектов социально-экономического развития;
— наибольшая адаптация системы используемых индикаторов к возможностям существующей статистической отчетности;
— соответствие системы индикаторов задачам мониторинга и прогнозирования экономического и социального развития регионов.
Перечислим .
(с учетом паритета покупательной способности) на душу населения определяется как отношение валового регионального продукта (VRP) к численности населения (PPL), то есть показателя валового регионального продукта на душу населения, деленное на коэффициент уровня покупательной способности (KPAR).
ВРП рассчитывается как в текущих основных и рыночных ценах (номинальный ВРП), так и в сопоставимых ценах (реальный ВРП). Расчеты ВРП проводятся территориальными комитетами государственной статистики по методикам, централизованно разработанным и утвержденным Госкомстатом России.
По своему экономическому содержанию ВРП является весьма близким Валовому внутреннему продукту (ВВП), но они не тождественны.
определяется как отношение объема инвестиций за счет всех источников финансирования к численности населения (PPL), деленное на коэффициент удорожания капитальных затрат (CAP).
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения характеризует инвестиционный климат и уровень инвестиционной активности в регионе. Другими словами, данный показатель характеризует предпосылки экономического развития субъекта РФ.
(VTO) определяется как отношение суммарного объема экспорта (ЭХ) и импорта (IM) к численности населения (PPL).
(с учетом паритета покупательной способности) на душу населения определяется как отношение показателя финансовой обеспеченности региона (как доходы региона с учетом взаиморасчетов с федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами региона) (DREG) к численности населения (PPL), деленное на коэффициент уровня покупательной способности (KPAR).
Финансовая обеспеченность региона рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по составлению финансовых балансов субъектов Российской Федерации, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 21 апреля 1999 г. № 199.
(без учета внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в общей среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях и организациях определяется как отношение численности занятых на малых предприятиях к численности занятых в экономике.
(в процентах к экономически активному населению) находят как отношение численности зарегистрированных безработных к численности занятых в экономике.
находят как отношение величины среднедушевых денежных доходов населения региона к величина среднедушевого прожиточного минимума.
в общей численности населения определяется как отношение населения, живущего за чертой бедности к общей численности населения региона.
, общественного питания и платных услуг в расчете (с учетом паритета покупательной способности) на душу населения определяется как отношение суммы объема розничного товарооборота и объема платных услуг, к уровню покупательной способности.
(по остаточной балансовой стоимости в среднегодовом исчислении полной балансовой стоимости с учетом степени удорожания капитальных затрат) на душу населения определяются как отношение основных фондов отраслей экономики (OPF) к численности населения (PPL) деленное на районный коэффициент степени удорожания капитальных затрат (ICAP).
(коэффициент Энгеля) определяется как отношение плотности автодорог к корню квадратному от плотности населения. В свою очередь плотность населения определяется как отношение среднегодовой численности населения к площади территории, а плотность автодорог вычисляется как отношение протяженности автодорог к площади территории.
, рассчитываемый на основе четырех первичных индикаторов:
— обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями (мест на 1000 детей дошкольного возраста);
— выпуск специалистов высшими и государственными средними учебными заведениями (чел. на 10 тыс. чел. населения);
— обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями (посещений в смену на 10 тыс. чел. населения);
— обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом (чел. на 10 тыс. чел. населения).
Объем инвестиций душу населения формула
Как и в случае с отношением инвестиций к ВРП, данный показатель позволяет оценить воздействие инвестиционного процесса на региональное хозяйство. Действительно, оба показателя учитывают существование объективной зависимости между объемами привлекаемых инвестиций и масштабами региональной экономики. Все инвестиции с некоторой долей условности можно разделить на инвестиции, направленные на поддержание существующего уровня экономического развития (т, е. на воспроизводство существующих основных фондов), и инвестиции, направленные на расширение производства. Соответственно, для поддержания сложившегося уровня экономического развития более развитые регионы должны иметь и больший объем инвестиций в основной капитал. В то же время расчет потоков инвестиций на душу населения имеет большее значение для анализа воздействия на социальную сферу (например, через капиталовложения в объекты социальной инфраструктуры либо косвенно через инвестиции в новое производство, способное обеспечить повышение средних доходов населения и дополнительные поступления в бюджет). Однако следует помнить, что увеличение инвестиций в расчете на одного занятого может быть связано не только с повышением технической вооруженности рабочих и ростом производительности их труда, но и сокращением занятости на предприятиях. Кроме того, в масштабах всей региональной экономики увеличение инвестиций может означать лишь повышение удельного веса не самых современных капиталоемких отраслей.
Отраслевая структура представляет, пожалуй, наибольший интерес при анализе инвестиций в основной капитал, так как позволяет оценить происходящие в региональной экономике структурные сдвиги. Росстат/Гос-комстат публикует структуру инвестиций в разбивке по 9 отраслям экономики: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, торговля и общественное питание, а также оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения, жилищное хозяйство, здравоохранение и образование. Кроме того, можно легко определить суммарную долю остальных отраслей. Главным недостатком такой разбивки является отсутствие данных о капиталовложениях в отдельные отрасли промышленности. Таким образом, можно предложить следующий примерный план оценки отечественных инвестиций в регионе:
1) анализ общих черт инвестиционного процесса по данным Росстата/Госкомстата;
2) сопоставление индексов физического объема инвестиций в основной капитал с изменениями в структуре капиталовложений (по разным основаниям классификации) с целью выявления сфер наибольшего роста (спада) инвестиционной активности;
3) привлечение дополнительной информации (региональной статистики, данных по крупным инвестиционным проектам) для конкретизации региональной специфики инвестиционного процесса.
Оценка иностранных инвестиций
Росстат/Госкомстат в региональном разрезе ежегодно публикует сведения о поступлении в экономику прямых, портфельных и прочих иностранных инвестиций. Все капиталовложения в разных валютах, включая рублевые инвестиции, пересчитываются в доллары США. При этом статистические данные по каждому из трех показателей не в полной мере отражают реальный процесс иностранного инвестирования.
Прежде всего следует отметить условность критерия разделения зарубежных инвестиций на прямые и портфельные. По определению, прямые иностранные инвестиции — это капиталовложения, позволяющие оказывать устойчивое влияние на деятельность предприятия в другой стране. В классическом случае данная формулировка означает, что на руках у инвестора находится 50 % голосующих акций плюс одна акция. В реальных условиях распыленности акционерного капитала достаточно владеть значительно меньшей долей акций, чтобы получить место в совете директоров или наблюдательном совете компании.
В каждой фирме разная доля в акционерном капитале позволяет участвовать в управлении, однако статистические ведомства разных стран и международных организаций для отнесения капиталовложений к прямым инвестициям выбирают некоторый общий процентный порог. В России с 1999 г. к прямым инвестициям относятся капиталовложения, позволяющие приобрести доли участия в акционерном капитале фирмы, превышающие 10 %(согласно ФЗ – 160-ФЗ). Во многих странах долгие годы использовались другие процентные пороги. Однако с начала 90-х гг. наблюдается процесс унификации показателя.
Формально к портфельным инвестициям в статистике Росстата/Госкомстата относятся средства, направленные на покупку акций, паев, облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг, если они составляют менее 10 % в уставном капитале организации, получающей эти инвестиции. Из-за неразвитости фондового рынка в России размеры поступлений в страну иностранных портфельных инвестиций на порядок меньше привлекаемых прямых капиталовложений.
В целом по стране разрыв между притоком прямых и портфельных иностранных инвестиций составил в 2003 г. 17 раз, в 2002г. 8,5 раза, в 2001 г. 8,8 раза, в 2000 г. более чем 30 раз и т. д.
Особую проблему при анализе инвестиционного процесса в регионах составляют «прочие» иностранные инвестиции. В основном к ним относятся различные торговые кредиты зарубежных контрагентов, кредиты правительств иностранных государств, банковские вклады. Этот вид инвестиций представлен преимущественно краткосрочными капиталовложениями (так как, например, долгосрочные кредиты зарубежных материнских компаний своим дочерним фирмам в России, согласно международной практике, относятся к прямым иностранным инвестициям). Соответственно «прочие» иностранные инвестиции характеризуют не столько инвестиционные возможности региона, сколько интенсивность его внешнеторговых контактов.
Несмотря на сравнительно малое значение «прочих» инвестиций для диагностики экономики региона, стоит удержаться от ошибки сопоставления российских регионов по величине соотношения прямых, портфельных и прочих иностранных капиталовложений. Низкая доля прямых инвестиций не является негативным фактом.
Изучение страновой принадлежности иностранных капиталовложений является важным элементом оценки инвестиционного процесса в регионе. К концу 2003 г. лидером но накопленным в России прямым иностранным капиталовложениям был маленький Кипр, опередивший таких традиционных инвестиционных партнеров, как США, Германия, Великобритания и Нидерланды. Объем накопленных кипрских прямых инвестиций достиг 5,04 млрд долл. (доля Кипра составила 19,3 %). В первую десятку попали также крошечные Виргинские (Брит.) Острова с накопленной суммой прямых инвестиций в 718 млн долл. (что заметно превышает прямые капиталовложения в России фирм из Японии, Швеции, Финляндии и Швейцарии, также входящих в первую десятку).
Вторую десятку стран — прямых инвесторов в России (по данным на конец 2002 г.) образуют Франция, Ирландия, Люксембург, Италия. Австрия, Бельгия, Республика Корея, Дания, Китай (включая Сянган) и Испания 97 .
Очевидно, что почти все кипрские и виргинские капиталы на самом деле являются российскими реинвестициями.
Вне зависимости от используемых показателей для оценки поступающих в региональную экономику иностранных инвестиций (их совокупный приток, поступление прямых и портфельных капиталовложений оценка роли инвестиций в основной капитал организаций с участием иностранного капитала), возникает проблема больших колебаний притока инвестиций из-за рубежа в регион год от года.
Для оценки относительной привлекательности региональной экономики целесообразно рассчитывать средний за несколько лет приток иностранных инвестиций в расчете на душу населения.
Таким образом, схематический план оценки процесса зарубежного инвестирования в регионе можно представить:
1) анализ инвестиционной привлекательности региона на общероссийском фоне с использованием статистических сведений Росстата/Гос-комстата о различных видах иностранных капиталовложений и инвестиций совместных предприятий;
2) выявление основных черт процесса зарубежного инвестирования внутри региона на базе региональных статистических данных, в том числе на основе данных о территориальном размещении предприятий с иностранным участием;
3) формулирование окончательных выводов о процессе зарубежного инвестирования в регионе и его перспективах на основе комплексного анализа результатов, полученных при оценке разных видов информации.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 19 мая 2014 г. № 313 «Об утверждении методик расчета показателей «Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, в процентах к предыдущему году», «Инвестиции в основной капитал (без бюджетных средств) на душу населения»
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р и в соответствии с пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420, приказываю:
методику расчета показателя «Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, в процентах к предыдущему году» (приложение № 1);
методику расчета показателя «Инвестиции в основной капитал (без бюджетных средств) на душу населения» (приложение № 2).
Методика
расчета показателя «Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, в процентах к предыдущему году»
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 19 мая 2014 г. № 313)
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика подготовлена в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р.
1.2. Методика предназначена для расчета показателя «Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, в процентах к предыдущему году», используемого для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года).
1.3. Показатель «Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, в процентах к предыдущему году», исчисляется на федеральном уровне в целом по экономике страны и в разрезе субъектов Российской Федерации.
II. Основные понятия и определения*
2.1. Инвестиции в основной капитал представляют собой совокупность затрат, направленных на приобретение, создание и воспроизводство основных фондов, т.е. затрат на новое строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, бухгалтерский учет которых осуществляется в порядке, установленном для учета вложений во внеоборотные активы, на формирование рабочего, продуктивного и племенного стада (расходы на приобретение взрослого скота, включая стоимость его доставки, и затраты на выращивание в хозяйстве молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо), насаждение и выращивание многолетних культур и т.д.; инвестиции в объекты интеллектуальной собственности: произведения науки, литературы и искусства, программное обеспечение и базы данных для ЭВМ, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения; произведенные нематериальные поисковые затраты.
В состав инвестиций в основной капитал включаются затраты на создание новых и поступивших по импорту основных средств, осуществляемые за счет всех источников финансирования, включая средства бюджетов на возвратной и безвозвратной основе, кредиты, техническую и гуманитарную помощь, договор мены, а также затраты, осуществленные за счет денежных средств граждан и юридических лиц, привлеченных организациями-застройщиками для долевого строительства на основе договоров, оформленных в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».
Инвестиции в основной капитал учитываются без налога на добавленную стоимость (за исключением тех случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации (Налоговый кодекс, часть 2, статья 170), НДС включается в первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов, приобретенных организацией).
В инвестиции в основной капитал включается стоимость лизингового имущества, если по условиям договора лизинга, лизингополучатель учитывает это имущество на балансе организации. Стоимость лизингового имущества, учтенного лизингополучателем на забалансовом счете, в инвестиции в основной капитал не включается.
Данные по инвестициям в основной капитал отражаются в текущих ценах.
Не учитываются в объеме инвестиций в основной капитал затраты на приобретение зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, объектов, не завершенных строительством, и квартир в объектах жилого фонда (зачисляемых на баланс организации и учитываемых на счетах учета основных средств), числившихся ранее в основных фондах (средствах) у других юридических и физических лиц — резидентов экономики России**, а также затраты на приобретение у застройщика вновь построенных основных средств.
Объем инвестиций в основной капитал формируется по полному кругу хозяйствующих субъектов: организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, малым и микропредприятиям, индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, физическим лицам, на базе информации текущего статистического наблюдения и с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.
2.2. Объем инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств определяется на основе информации об источнике финансирования инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств всех уровней, представленной респондентами на формах федерального статистического наблюдения: по крупным и средним организациям — № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», по малым предприятиям — № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», по микропредприятиям — № МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия».
По малым и микропредприятиям итоги по инвестициям в основной капитал за счет бюджетных средств определяются как сумма данных, полученных от респондентов, представивших отчеты по формам № ПМ и № МП (микро) без распространения на генеральную совокупность объектов статистического наблюдения.
2.3. Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, в процентах к предыдущему году — относительный показатель, характеризующий изменение (увеличение, уменьшение) объема инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств за отчетный год по сравнению с предыдущим, выраженный в процентах.
Для расчета показателя «Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, в процентах к предыдущему году» используются данные об индексах физического объема инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, исчисленных в сопоставимых ценах. В качестве сопоставимых цен используются среднегодовые цены предыдущего года.
III. Методика расчета показателей
3.1. Объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств определяется по формуле:
где: * — объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств за отчетный год (в текущих ценах);
* — объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов, с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами за отчетный период (в текущих ценах);
* — объем инвестиций в основной капитал за счет средств бюджетов всех уровней за отчетный год (в текущих ценах).
3.2. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств за отчетный год в % к предыдущему году рассчитывается по формуле:
где: * — индекс физического объема инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств за отчетный год в % к предыдущему году;
* — объем инвестиций в основной капитал за отчетный год в среднегодовых ценах предыдущего года;
* — объем инвестиций в основной капитал за предыдущий год в среднегодовых ценах.
3.3. Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств определяется по формуле:
где: * — прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств за отчетный год в % к предыдущему году;
* — индекс физического объема инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств за отчетный год в % к предыдущему году.
* Все понятия и определения даются исключительно в целях расчета показателя «Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, в процентах к предыдущему году».
** На практике невозможно выделить сделки по приобретению инвестиционных товаров между резидентами и нерезидентами субъектов Российской Федерации. Поэтому инвестиции в основной капитал по субъектам Российской Федерации, в целях исключения двойного счета, оцениваются только в части создания и приобретения новых основных средств.
Методика
расчета показателя «Инвестиции в основной капитал (без бюджетных средств) на душу населения»
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 19 мая 2014 г. № 313)
I. Общие положения
1.1. Настоящая методика подготовлена во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р.
1.2. Методика предназначена для расчета показателя «Инвестиции в основной капитал (без бюджетных средств) на душу населения», используемого для определения уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации при проведении сравнительной рейтинговой оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
1.3. Показатель «Инвестиции в основной капитал (без бюджетных средств) на душу населения», исчисляется на федеральном уровне в целом по экономике страны и в разрезе субъектов Российской Федерации.
II. Основные понятия и определения*
2.1. Инвестиции в основной капитал представляют собой совокупность затрат, направленных на приобретение, создание и воспроизводство основных фондов, т.е. затрат на новое строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, бухгалтерский учет которых осуществляется в порядке, установленном для учета вложений во внеоборотные активы, на формирование рабочего, продуктивного и племенного стада (расходы на приобретение взрослого скота, включая стоимость его доставки, и затраты на выращивание в хозяйстве молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо), насаждение и выращивание многолетних культур и т.д.; инвестиции в объекты интеллектуальной собственности: произведения науки, литературы и искусства, программное обеспечение и базы данных для ЭВМ, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения; произведенные нематериальные поисковые затраты.
В состав инвестиций в основной капитал включаются затраты на создание новых и поступивших по импорту основных средств, осуществляемые за счет всех источников финансирования, включая средства бюджетов на возвратной и безвозвратной основе, кредиты, техническую и гуманитарную помощь, договор мены, а также затраты, осуществленные за счет денежных средств граждан и юридических лиц, привлеченных организациями-застройщиками для долевого строительства на основе договоров, оформленных в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».
Инвестиции в основной капитал учитываются без налога на добавленную стоимость (за исключением тех случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации (Налоговый кодекс, часть 2, статья 170), НДС включается в первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов, приобретенных организацией).
В инвестиции в основной капитал включается стоимость лизингового имущества, если по условиям договора лизинга, лизингополучатель учитывает это имущество на балансе организации. Стоимость лизингового имущества, учтенного лизингополучателем на забалансовом счете, в инвестиции в основной капитал не включается.
Данные по инвестициям в основной капитал отражаются в текущих ценах.
Не учитываются в объеме инвестиций в основной капитал затраты на приобретение зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, объектов, не завершенных строительством, и квартир в объектах жилого фонда (зачисляемых на баланс организации и учитываемых на счетах учета основных средств), числившихся ранее в основных фондах (средствах) у других юридических и физических лиц — резидентов экономики России**, а также затраты на приобретение у застройщика вновь построенных основных средств.
Объем инвестиций в основной капитал формируется по полному кругу хозяйствующих субъектов: организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, малым и микропредприятиям, индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, физическим лицам, на базе информации текущего статистического наблюдения и с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.
2.2. Объем инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств определяется на основе информации об источнике финансирования инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств всех уровней, представленной респондентами на формах федерального статистического наблюдения: по крупным и средним организациям — № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», по малым предприятиям — № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», по микропредприятиям — № МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия».
По малым и микропредприятиям итоги по инвестициям в основной капитал за счет бюджетных средств определяются как сумма данных, полученных от респондентов, представивших отчеты по формам № ПМ и № МП (микро) без распространения на генеральную совокупность объектов статистического наблюдения.
2.3. Численность населения в период между переписями рассчитывается на основе данных последней прошедшей переписи и текущего учета движения населения.
Оценка численности населения — примерное определение числа жителей на территории страны или ее части; производится на основании итогов последней переписи населения, к которым ежегодно прибавляются числа родившихся и прибывших на данную территорию и вычитаются числа умерших и выбывших с данной территории.
С 2002 года Росстат производит расчет численности только постоянного населения.
Методика оценки численности населения утверждена приказом Росстата от 3 июня 2010 г. № 209 и относится только к окончательным данным, полученным за год.
Численность населения на 1 января каждого года определяется, исходя из данных на 1 января предыдущего года, с учетом естественного и миграционного приростов, а также изменений численности населения в результате изменения границ субъектов Российской Федерации, изменения границ и состава муниципальных образований и преобразований сельских населенных пунктов в городские и городских населенных пунктов в сельские в течение предыдущего года.
Среднегодовая численность постоянного населения — средняя арифметическая из численностей постоянного населения на начало и конец соответствующего года.
Источник информации для расчета показателя: итоги ВПН 2010, данные текущего учета населения.
III. Методика расчета показателей
3.1. Объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств определяется по формуле:
где: * — объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств за отчетный год (в текущих ценах);
* — объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов, с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами за отчетный год (в текущих ценах);
* — объем инвестиций в основной капитал за счет средств бюджетов всех уровней за отчетный год (в текущих ценах).
3.2. Расчет численности постоянного населения на конец года осуществляется по формуле:
где: S(t+1) — численность постоянного населения на конец года;
S(t) — численность на начало года t;
B(t) — число родившихся в году t;
M(t) — число умерших в году t;
U(t) — число прибывших на данную территорию (в данную страну) в году t;
V(t) — выбывших из нее в году t;
T(t) — изменение численности населения территории в результате изменения ее границ за год t. Эта величина может входить в уравнение с плюсом или с минусом, в зависимости от того были ли границы расширены или сужены.
Расчет среднегодовой численности постоянного населения осуществляется по формуле:
где: S(sr) — среднегодовая численность постоянного населения за отчетный год;
S(t) — численность постоянного населения на начало года t;
S(t+1) — численность постоянного населения на конец года.
3.3. Объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств на душу населения определяется по формуле:
где: V — Объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств на душу населения;
Ид — объем инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств за отчетный год (в текущих ценах);
S(sr) — среднегодовая численность постоянного населения за отчетный год.
* Все понятия и определения даются исключительно в целях расчета показателя «Инвестиции в основной капитал (без бюджетных средств) на душу населения».
** На практике невозможно выделить сделки по приобретению инвестиционных товаров между резидентами и нерезидентами субъектов Российской Федерации. Поэтому инвестиции в основной капитал по субъектам Российской Федерации, в целях исключения двойного счета, оцениваются только в части создания и приобретения новых основных средств.
Обзор документа
Эффективность деятельности глав регионов по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса оценивается по ряду показателей. Так, учитывается прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств (в процентах к предыдущему году).
Кроме того, при проведении сравнительной рейтинговой оценки эффективности работы глав регионов определяется уровень социально-экономического развития субъектов Федерации. При этом учитываются инвестиции в основной капитал (без бюджетных средств) на душу населения.
Утверждены методики, по которым рассчитываются названные показатели.
Последние определяются на федеральном уровне в целом по экономике страны и в разрезе регионов.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Источники: http://www.ekonomika-st.ru/ekonomika/reg-ekonomika/reg-ekonomika-1.html, http://studfiles.net/preview/1772995/page:4/, http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70565520/
Источник: