- Бюджетные инвестиции и повышение их эффективности
- Диплом Бюджетные инвестиции и повышение их эффективности.doc
- Кафедра «Государственные и
- муниципальные финансы»
- ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
- Бюджетные инвестиции в объекты государственной и му ниципальной собственности
- Планирование и порядок предост авления бюджетных инвестиций
- Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности
- Главная > Дипломная работа >Экономика
- Повышение эффективности расходов на инвестиции
Бюджетные инвестиции и повышение их эффективности
Диплом Бюджетные инвестиции и повышение их эффективности.doc
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
при Правительстве Российской Федерации»
Кафедра «Государственные и
муниципальные финансы»
«Допустить к защите»
к.э.н., проф. Маркина Е.В.
«____» _________201_ г.
Выпускная квалификационная работа
«Бюджетные инвестиции и повышение их эффективности»
Студентка группы___Ф 4-9_______
Абдуразакова Муминат Наримановна
(подпись студента, дата)
__________к.э.н.,доц. Левченко Е.А.
(ФИО, ученая степень
и должность научного руководителя)
(подпись научного руководителя, дата)
Важность вопросов инвестиционного обеспечения экономики обусловлена функцией инвестиций в воспроизводственных процессах. Обеспечивая воссоздание основного капитала, инвестиции определяют темпы развития отдельных регионов и страны в целом. Инвестиционной деятельностью во многом обусловлено формирование новой технико — технологической структуры производства.
Тема исследования актуальна потому, что изучению региональных особенностей инвестиций до недавнего времени уделялось мало внимания. В централизованной экономике региональные источники финансирования инвестиций совпадали с финансированием отраслевым, проходящим по линии министерств и ведомств. Роль региональных финансовых источников при том уровне централизации ресурсов была минимальной и сводилась к обеспечению потребностей в инвестициях хозяйств местного подчинения.
Трансформация инвестиционной сферы происходит сложно. В стране отмечается ухудшение всех основных показателей инвестиционной деятельности: сокращаются объемы инвестируемых средств, снижается их эффективность, ухудшается производственная структура инвестиций.
В существующих условиях, когда финансирование расширенного воспроизводства за счет средств предприятий оказалось заблокированным кризисом неплатежей, возрастает значение региональных бюджетов как источников финансирования инвестиций. Это обусловлено тем, что: во-первых, при имеющем место самоустранении федерального центра от участия в инвестиционных процессах региональные бюджетные инвестиции становятся наиболее действенным инструментом структурных преобразований; во-вторых, развитие федерализма привело к пересмотру сложившихся представлений о роли и месте регионов в процессах социально — экономического развития страны. Региональные аспекты реформ приобретают все большее значение и власти субъектов федерации оказываются перед необходимостью осуществления наиболее значимых социально-экономических и экологических программ.
Предметом исследования являются региональные бюджетные инвестиции, как целостный блок в структуре инвестиций, призванный обслуживать интересы долговременного роста экономики.
Объектом исследования является инвестиционная сфера РФ, понимаемая как система экономических отношений, возникающих между субъектами хозяйственной деятельности по поводу реализации инвестиций.
Цель работы состояла в определении путей совершенствования бюджетного инвестирования для обеспечения устойчивого социально -экономического развития региона и создания благоприятной среды жизнедеятельности населения.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть роль и место бюджетного инвестирования в изменившихся условиях хозяйствования, выявить факторы, обуславливающие региональную инвестиционную ситуацию;
- систематизировать формы и методы реализации бюджетных инвестиций, дать характеристику источников их финансирования;
- провести анализ инвестиционных процессов в экономике РФ;
- уточнить методические подходы к комплексной оценке эффективности бюджетных инвестиций, на основе всестороннего учета социо-эколого-экономических последствий их реализации для целей регионального развития.
В качестве теоритической основы исползовалась экономическая теория, разработанная в трудах ведущих отечественных и зарубежных экономистов.
Значению инвестиций, регулированию инвестиционной деятельности много внимания уделено в трудах таких зарубежных и отечественных экономистов как Дж.М. Кейнс, Г.М. Маркович, П.Г. Масье, Ю.А. Матькин, В.В. Бочаров, А.П. Ермилов, М.А. Лимитовский, Д.С. Львов, В.Ф. Дунаев, А.О. Шабалин.
Вопросы регионального развития в последнее время стали предметом внимания видных ученых нашей страны, таких как Э.Б. Алаев, Е.Г. Анимица, В.П. Степанов, М.Д. Шарыгин, О.Г Дмитриева, Т.И. Заславская, А.И. Татаркин. Многие аспекты инвестиционной и инновационной деятельности отражены в работах С.Б. Лаврова, П.П. Лутови-нова, Т. Рыбаковой, В.Н. Лексина, А.Н. Швецова, Е.М. Бухвальд, И.Т. Павлова.
При выполнении исследования использованы методы факторного анализа, статистические и экономико-статистические, классификации и типизации явлений, структурирования целей и другие.
Практическая значимость исследования заключается в том, что основные его положения направлены на решение острых для страны проблем, связанных с сокращением инвестиций в реальный сектор экономики. Разработанные рекомендации по повышению эффективности бюджетных инвестиций могут найти применение в деятельности органов власти субъектов федерации. Основные выводы и положения могут быть использованы региональными и муниципальными властями при разработке программ социально экономического развития, а также при реализации региональной экономической политики.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
Бюджетные инвестиции в объекты государственной и му ниципальной собственности
Согласно статье 80 БК РФ, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть уставных или складочных капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, ее субъектов (муниципальных образований) в уставных или складочных капиталах в соответствии с гражданским законодательством 1 .
В настоящее время доля государства присутствует в уставных капиталах многих организаций. Такая форма взаимодействия государства и коммерческих организаций взаимовыгодна. Организация получает дополнительные финансовые и материальные ресурсы. Для организации участие государства в уставном капитале также может представлять интерес с точки зрения привлечения инвесторов. Доля государства в уставном капитале организации привлекает многих инвесторов, которые, вкладывая средства в организацию, рассчитывают на контроль за их расходованием со стороны государства.
Государству выгодно участвовать в капитале коммерческих организаций, поскольку в этом случае оно может осуществлять контроль за деятельностью коммерческой организации, получать прибыль, соответствующую вкладу, поддержать стратегическое производство, имеющее высокую общественную значимость.
Участие государства в уставных капиталах организаций во многом определяется эффективностью таких инвестиций. Если предприятие с государственным участием не имеет стратегического значения, не производит выплату дивидендов, государство отказывается от инвестиций и производит продажу акций такой организации.
В статье 80 БК РФ определены условия предоставления бюджетных инвестиций, предусматривающих наличие 2 :
· технико-экономического обоснования инвестиционного проекта;
· плана передачи земли и сооружений;
· проекта договора между органами исполнительной власти и юридическим лицом об участии Российской Федерации или ее субъекта в собственности субъекта инвестиций. Проекты договоров оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу закона о бюджете.
Отсутствие оформленных договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов (статья 231 БК РФ).
Нарушение порядка предоставления бюджетных инвестиций в силу статьи 299 БК РФ, влечет для получателя изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств.
Участие государства в хозяйственных обществах регламентируется ГК РФ, БК РФ, Федеральным законом от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», иными законами и нормативными актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Например, участие города Москвы в хозяйственных обществах осуществляется путем 3 :
· приобретения акций дополнительного выпуска открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, с целью сохранения доли города (с оплатой акций денежными средствами, имуществом или имущественными правами);
· участия города во вновь создаваемых открытых акционерных обществах с внесением в уставный капитал имущества и (или) имущественных прав;
· участия города в действующих Обществах путем предоставления бюджетных инвестиций (капитальных вложений) с последующей передачей городу эквивалентной части уставного капитала или имущества Общества — в соответствии со статьей 80 БК РФ.
На территории города Москвы действует Постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 года №644-ПП «Об утверждении временного положения о порядке (процедуре) представления и рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах».
Методические рекомендации по разработке и анализу технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в акционерных обществах утверждены Постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года №271-ПП «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и анализу технико-экономических обоснований (ТЭО) участия города Москвы в акционерных обществах».
Организации получают бюджетные средства в качестве финансовой помощи в форме субвенций или субсидий.
Согласно статье 6 БК РФ субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов, а субсидия — бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Финансовую поддержку из бюджетов разных уровней бюджетной системы получают, как правило, сельскохозяйственные, транспортные организации. Получателями субсидий и субвенций являются организации, имеющие стратегическое значение. Например, предприятиям оборонного комплекса предоставляются бюджетные средства на безвозмездной и безвозвратной основе для поддержки мобилизационных ресурсов, то есть таких производственных мощностей, которые в текущем финансовом году (совпадающем с календарным годом) не используются в производственном цикле, однако требуются средства на поддержание их в надлежащем состоянии.
Организация-получатель финансовой помощи должна израсходовать полученные субсидии или субвенции строго на цели, определенные в бюджетном законодательстве и обозначенные при их выделении, и отчитаться по установленным формам.
Для получения организацией субсидий и субвенций нормативными документами предусмотрена специальная процедура. Организации, как правило, подают заявки в соответствующий финансовый орган с обоснованием необходимости выделения им финансовой помощи из бюджета, часть из которых удовлетворяется.
В основе решения о выделении организации субсидий или субвенции лежит проведение технико-экономических обоснований и расчетов показателей бюджетной эффективности предоставления субсидий и субвенций из бюджета.
Планирование и порядок предост авления бюджетных инвестиций
Порядок принятия решений об осуществлении государственных капитальных вложений 4 :
1. Решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются:
в федеральном бюджете — при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих федеральных целевых программ, а также на основании предложений Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации;
в бюджетах субъектов Российской Федерации — при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих региональных целевых программ, а также на основании предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном для федеральных целевых программ. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, образуют федеральные инвестиционные программы.
4. Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, а порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации — органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, образуют региональные инвестиционные программы.
Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности
Главная > Дипломная работа >Экономика
В-четвертых, в ряде определений подчеркивается, что инвестиции — это долгосрочное вложение средств.
Безусловно, капитальные вложения, связанные с новым строительством, расширением и реконструкцией производственных объектов, как правило, носят долгосрочный характер. Однако часто они бывают и краткосрочными. Например, приобретение машин и оборудования, не требующих монтажа. Темпы роста объема инвестиций зависят от ряда факторов.
Прежде всего, объем инвестиций зависит от распределения получаемого дохода на потребление и накопление (сбережение). В условиях низких среднедушевых доходов населения основная их доля (75-80%) расходуется на потребление.
Рост доходов граждан вызывает повышение доли, направляемой на сбережения, которые являются источником инвестиционных ресурсов. Следовательно, рост доли сбережений в общем доходе вызывает увеличение объема инвестиций, и наоборот. На объем инвестиций оказывает влияние ожидаемая норма прибыли, так как прибыль является основным побудительным мотивом для них. Чем выше ожидаемая норма прибыли, тем больше объем инвестиций, и наоборот.
Существенное влияние на объем инвестиций оказывает ставка ссудного процента, так как в процессе инвестирования используются не только собственные, но и заемные средства. Если норма ожидаемой чистой прибыли оказывается выше средней ставки ссудного процента, то такие вложения выгодны для инвестора. Поэтому рост процентной ставки вызывает снижение объема инвестиций в экономику страны. На объем инвестиций также влияет предполагаемый темп инфляции. Чем выше этот показатель, тем в большей степени будет обесцениваться будущая прибыль инвестора и меньше стимулов к увеличению объема инвестиций (особенно в процессе долгосрочного инвестирования). Поэтому в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов указанные факторы должны учитываться при оценке эффективности их отбора для реализации.
Инвестиции в объекты предпринимательской деятельности осуществляются в различных формах. Для учета, анализа и планирования они классифицируются по отдельным признакам. Во-первых, по объектам вложения денежных средств выделяют реальные и финансовые инвестиции.
Реальные инвестиции (капиталовложения) — авансирование денег в материальные и нематериальные активы (инновации). Капитальные вложения классифицируются по:
Отраслевой структуре (промышленность, транспорт, сельское хозяйство и т.д.);
Воспроизводственной структуре (новое строительство, расширение, реконструкция и расширение действующих предприятий);
Технологической структуре (строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, прочие капитальные затраты).
Финансовые инвестиции — вложения средств в ценные бумаги: долевые (акции) и долговые (облигации).
Во-вторых, по характеру участия в инвестировании — прямые и косвенные инвестиции.
Прямые инвестиции предполагают непосредственное участие инвестора в выборе объекта для вложения денежных средств.
Косвенные инвестиции осуществляются через финансовых посредников — коммерческие банки, инвестиционные компании и фонды и др. Последние аккумулируют и размещают собранные средства по своему усмотрению, обеспечивая их эффективное использование.
В-третьих, по периоду инвестирования вложения делятся на краткосрочные (на срок до 1 года) и долгосрочные (на срок свыше 1 года). Последние из них служат источником воспроизводства капитала.
В-четвертых, по форме собственности инвестиции подразделяются на частные, государственные, совместные и иностранные.
Частные инвестиции выражают вложение средств в объекты предпринимательской деятельности юридических лиц негосударственных форм собственности, а также граждан.
Государственные инвестиции характеризуют вложение капитала государственных унитарных и муниципальных предприятий, а также средств федерального и регионального бюджетов и внебюджетных фондов.
В-пятых, по региональному признаку инвестиции подразделяются на вложения внутри страны и за рубежом.
В-шестых, по уровню инвестиционного риска выделяют следующие виды инвестиций.
Бездисковые инвестиции характеризуют вложение средств в такие объекты инвестирования, по которым отсутствует реальный риск потери ожидаемого дохода или капитала, и практически гарантированно получение реальной прибыли. Низко рисковые инвестиции характеризуют вложения капитала в объекты, риск по которым ниже среднерыночного уровня.
Средне рисковые инвестиции выражают вложения капитала в объекты, риск по которым соответствует среднерыночному уровню.
Высокорисковые инвестиции определяются тем, что уровень риска по объектам данной группы обычно выше среднерыночного.
Наконец, спекулятивные инвестиции выражают вложение капитала в наиболее рисковые активы (например, в акции молодых компаний), где ожидается получение максимального дохода.
Субъектами инвестиционной деятельности в России являются инвесторы (заказчики проектов, пользователи объектов, подрядчики, финансовые посредники, граждане и т.д.). Они классифицируются по следующим признакам.
1. По направлениям основной эксплуатационной деятельности — индивидуальные и институциональные инвесторы. В роли индивидуальных инвесторов выступают физические лица, а институциональных — юридические лица (например, финансовые посредники).
2. По целям инвестирования выделяют стратегических и портфельных инвесторов. Первые из них ставят цель приобрести контрольный пакет акций компании или большую долю в ее уставном капитале для осуществления реального управления фирмой. Они также осуществляют стратегию слияния и поглощения других компаний. Портфельные инвесторы вкладывают свой капитал в различные финансовые инструменты с целью получения высокого текущего дохода или прироста капитала в будущем. В процессе принятия решений об инвестировании ставятся и определяются различные цели. В качестве исходных выступают формальные цели, которые в дальнейшем служат в качестве критерия отбора объектов инвестирования.
3. По принадлежности к резидентам выделяют отечественных и иностранных инвесторов. В роли последних могут выступать иностранные физические и юридические лица, государства и международные финансово-кредитные организации. Классификация форм инвестиций и видов инвесторов позволяет предприятиям и корпорациям более эффективно управлять инвестиционным портфелем.
1.2 Инвестиционная политика предприятий в современных условиях
Инвестиционная политика — составная часть общей финансовой стратегии предприятия, которая заключается в выборе и реализации наиболее рациональных путей расширения и обновления производственного потенциала.
При выработке инвестиционной политики целесообразно руководствоваться следующими принципами:
1. Достижение экономического научно-технического и социального эффекта от рассматриваемых мероприятий. При этом для каждого объекта инвестирования используются конкретные методы оценки эффективности. По итогам такой оценки осуществляется отбор отдельных инвестиционных проектов по критерию эффективности (рентабельности). При прочих равных условиях принимаются к реализации те из них, которые обеспечивают предприятию максимальную эффективность.
2. Получение предприятием наибольшей прибыли на вложенный капитал при минимальных инвестиционных затратах.
3. Рациональное распоряжение средствами на реализацию бес прибыльных проектов, т.е. снижение расходов на достижение научно-технического, социального или экономического эффектов.
4. Использование предприятием государственной поддержки для повышения эффективности инвестиций в форме бюджетных ссуд, гарантий Правительства РФ и т.д.
5. Привлечение субсидий и льготных кредитов, международных финансово-кредитных организаций и частных иностранных инвесторов.
6. Обеспечение минимизации инвестиционных рисков, связанных с реализацией конкретных проектов. Влияние коммерческих рисков (строительных, производственных, транспортных и иных рисков) может быть оценено через вероятное изменение ожидаемой доходности инвестиционных проектов и соответствующее снижение их эффективности. Такие риски могут быть снижены заказчиками проектов и привлеченными инвесторами посредством самострахования, т.е. созданием финансовых резервов, диверсификации инвестиционного портфеля и коммерческого страхования. Защита от некоммерческих рисков (стихийные бедствия, аварии, беспорядки и др.) обеспечивается путем предоставления гарантий Правительства РФ и страхования инвестиций.
7. Обеспечение ликвидности инвестиций следует предусматривать в силу значительных изменений внешней инвестиционной среды, конъюнктуры рынка или стратегии развития предприятия в предстоящем периоде (году).
Поэтому по отдельным объектам инвестирования может существенно снизиться доходность, что окажет негативное воздействие на общую инвестиционную привлекательность предприятия. В силу влияния этих негативных факторов часто приходится принимать решение о своевременном выходе из неэффективных проектов и реинвестировании высвобождающегося капитала. С этой целью по каждому инвестиционному объекту следует оценить уровень ликвидности инвестиций по формулам:
где ОПл — общий период ликвидности конкретного объекта инвестирования, дни; ПКв — возможный период конверсии конкретного объекта инвестирования в денежные средства, дни; ПКт — технический период конверсии инвестиций с абсолютной ликвидностью в денежные средства, принимаемый за 7 дней.
где Кли — коэффициент ликвидности инвестиций, доли единицы;
ПКт и ПКв — технический и возможный периоды конверсии конкретного объекта инвестирования в денежные средства.
По итогам оценки производится ранжирование проектов по критерию их ликвидности. Для реализации отбираются те из них, которые имеют максимальный уровень ликвидности.
При разработке инвестиционной политики учитываются следующие факторы:
— финансовое положение предприятия;
— технический уровень производства, наличие незавершенного строительства и не установленного оборудования;
— возможность получения оборудования по лизингу;
Повышение эффективности расходов на инвестиции
Для любого инвестора повышение эффективности инвестиций является одной из приоритетных задач. Это связано с тем, что инвестиционный рынок весьма динамичен и требует постоянного мониторинга и анализа ситуации, а также своевременного принятия решения об инвестировании в самые эффективные, то есть прибыльные инструменты.
Эффективность инвестирования зависит от многих факторов, в целом можно выделить общую эффективность портфеля и эффективность отдельных инструментов, входящих в него.
- Amarkets.org — выгодные условия торговли на Форекс (подробнее об условиях), реальный доступ к рынку
- Alpari.ru — только для опытных инвесторов и агрессивных инвестиций
- Roboforex.com — здесь открыл свой счет для копирования торговых сигналов
- 5 видеокурсов в одном — по инвестированию в интернет — «Пентаграмма прибыли»
Если рассматривать эффективность в упрощенном, достаточном для частного инвестора варианте, то она складывается из таких параметров:
— возможность быстрого снятия средств
— издержки инструмента (комиссии, пени)
О высокой эффективности инвестиций можно говорить, если все эти параметры находятся в пределах желаемых инвестором показателей. То есть идеальный по эффективности инструмент, это тот, который имеет высокую доходность, низкие риски, деньги вывести можно практически мгновенно, а издержек нет, либо они невелики.
Естественно, что в реальности таких идеальных инструментов не существует, поэтому приходится идти на определенные компромиссы. И здесь очень важно правильно составить портфель инвестора, из нескольких инструментов с разными показателями, которые будут дополнять друг друга повышая эффективность инвестирования.
К примеру, инвестиции в Форекс могут приносить очень высокий доход, прибыль можно вывести достаточно быстро, но сопровождаются высокими рисками и имеют определенные издержки (комиссии рокеров и т. д.). А инвестирование в недвижимость наоборот, низкорисковые, издержки относительно не высоки (сравнительно с суммами инвестиций), но при этом прибыльность таких инвестиций невелика, а вывести вложенные деньги достаточно сложно. Сложность связана с тем, что для получения вложенных средств нужно будет продать купленную недвижимость, а это процесс достаточно долгий и имеющий свои сложности.
Таким образом можно проанализировать эффективность инвестиций практически в любой инструмент и выбрать те, которые наиболее подходят именно вам. Также не нужно забывать о том, что при составлении портфеля необходимо подсчитывать и его общую эффективность, комбинируя различные инструменты, пока не получится нужный набор параметров.
Еще одним важным моментом является то, что эффективность инвестиций может меняться, причем достаточно быстро. Поэтому грамотные инвесторы постоянно следят за эффективностью максимально большого количества доступных им инструментов. Это позволяет вовремя вывести деньги из тез направлений инвестирования, которые потеряли привлекательность и вложить средства в те, которые в данный момент максимально эффективны, таким образом повысив эффективность инвестиций.
Поэтому еще одним важным навыком для инвестора, помимо умения быстро определять эффективность инструмента, является умение быстро сравнивать эффективность различных инструментов и быстро принимать решения.
Особенно это важно при использовании краткосрочных и среднесрочных инструментов, таких как ПАММ-инвестирование, либо другие инструменты краткосрочного вложения.
При долгосрочных вкладах время принятия решения играет меньшую роль, так как динамика процессов в них более медленная и у инвестора есть достаточно времени для принятия решения.
А как вы определяете эффективность инвестиций?
Андрей Малахов, профессиональный инвестор, финансовый консультант
Источники: http://stud24.ru/investment/bjudzhetnye-investicii-i-povyshenie-ih/511007-2176739-page1.html, http://works.doklad.ru/view/79tZM0RBoDw/3.html, http://blog.in-vesto.ru/investment/povyshenie-effektivnosti-investicij.html
Источник: