- 6.6. Гарантии защиты и страхование иностранных инвестиций
- Гарантии правовой защиты деятельности иностранных инвесторов
- Права иностранных инвесторов
- Иностранное инвестирование в Российской Федерации
- Почему возникает потребность в защитных механизмах?
- Охрану каких прав зарубежных инвесторов обеспечивает Российская Федерация
- Механизмы защиты прав иностранных инвесторов
- Гаранты для иностранных инвесторов на территории РФ
6.6. Гарантии защиты и страхование иностранных инвестиций
6.6. Гарантии защиты и страхование иностранных инвестиций
Под гарантиями защиты иностранных инвестиций обычно понимаются закрепленные в зак созданию безопасного
Прежде чем деятельность иностранного инвестор получит защиту, предусмотренную законом или договором, соответствующее физическое или юридическое лицо должно доказать, что отношения с его участием являются инвестиционными, а само оно действительно имеет статус иностранного инвестора в данном государстве.
Анализ национального законодательства различных государств и международных договоров позволяет сделать вывод о том, что к настоящему времени в практике международного движения капиталов и его нормативно-правовом регулировании сформировались следующие основные группы гарантий защиты иностранных инвестиций:
• гарантии, обеспечивающие неприкосновенность имущества, составляющего иностранную инвестицию на территории государства – реципиента капитала;
• гарантии стабильности условий инвестирования;
• гарантии, обеспечивающие право иностранного инвестора воспользоваться результатами своей деятельности;
• гарантии, касающиеся порядка разрешения споров, возникающих в связи с осуществлением инвестиций.
В Российской Федерации признаются и законодательно регулируются все перечисленные выше виды гарантий. В числе важнейших нормативно-правовых документов, определяющих их виды и содержание, следует назвать Федеральные законы «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. и «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г., который предусматривает также, что иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 5).
Гарантии, касающиеся порядка разрешения споров, возникающих в связи с осуществлением инвестиций, имеют особое значение, так как они представляют собой одно из наиболее важных средств реализации всех других видов гарантий, предоставляемых иностранным инвесторам.
Согласно ст. 10 «Закона об иностранных инвестициях» 1999 г. спор с участием иностранного инвестора, возникший в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории России, разрешается в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами в суде, арбитражном суде либо в международном арбитраже (третейском суде).
Большинство международных договоров о поощрении и защите капиталовложений, в которых участвует Россия, оговаривают процедуру передачи споров относительно толкования и применения таких соглашений на рассмотрение изолированных третейских судов (арбитражей ad hoc), которые формируются самими сторонами для каждого конкретного случая. Соответствующие положения содержатся, в частности, в договорах, заключенных нашим государством с Австрией, Бельгией, Люксембургом, Болгарией, Великобританией, Грецией, Данией, Испанией, Канадой, КНР, Кореей, США, Францией и др.
Кроме того, часть таких договоров предусматривает особую процедуру рассмотрения споров между инвестором одного государства – участника соглашения и другим государством-участником, касающегося обязательств последнего по данному договору. В соответствии с этой процедурой соответствующие споры могут передаваться по выбору инвестора на рассмотрение: 1) компетентного суда или арбитража государства – реципиента капитала; 2) третейского суда «ad hoc»; 3) постоянно действующего международного коммерческого арбитражного органа (например, Арбитражного института Стокгольмской торговой палаты); 4) Международного центра по урегулированию инвестиционных споров, созданного в соответствии с Вашингтонской конвенцией 1965 г. Каждый договор устанавливает свой собственный перечень таких органов.
В тех случаях, когда международным договором или соглашением сторон не предусмотрено иное, а также в случае отсутствия соответствующего международного соглашения, инвестиционные споры могут быть рассмотрены арбитражными судами или судами общей юрисдикции страны истца или ответчика на основе процессуального законодательства этого государства.
Значительную часть опасений инвесторов при вкладывании капиталов в экономику зарубежных государств составляют так называемые некоммерческие риски. Связанные с ними неблагоприятные последствия являются, как правило, следствием неконституционной смены власти, изменения политического режима, проведения неконтролируемой национализации или конфискации собственности, отказа государства от своих международных обязательств и т. д. Поэтому вполне естественным является желание иностранных инвесторов создать систему дополнительных гарантий, которая функционировала бы независимо от политических катаклизмов. Одним из элементов такой системы является страхование инвестиций. Эта деятельность может осуществляться частными компаниями, государственными органами или международными организациями.
Объектом договора страхования, заключаемого частной страховой компанией, являются ресурсы, вкладываемые физическими или юридическими лицами за рубежом, а страховым случаем – финансовые потери, связанные с политическими рисками, которые эти страхователи понесли в соответствующем иностранном государстве. Преимуществами данной формы организации страхования инвестиционных рисков считаются гибкость и маневренность, присущие деятельности частных компаний. Кроме того, такие компании независимы от государства и, следовательно, инвестор может рассчитывать на возмещение убытков, невзирая на позицию тех или иных государственных органов.
Вместе с тем подобная независимость имеет определенные границы. Бели страховая компания, к примеру, сама находится в стране, переживающей серьезные экономические и политические проблемы, то ее положение тоже будет нестабильным. Нельзя забывать и о том, что довольно часто инвестиции, вкладываемые в экономику зарубежных государств, исчисляются сотнями миллионов долларов. Поэтому при наступлении страхового случае сумма возмещения, подлежащая выплате, может оказаться непосильной даже для крупных страховых компаний с мировым именем. Наконец, следует иметь в виду, что частное страхование иностранных инвестиций обычно ограничено сроком в 3–5 лет и на многие некоммерческие риски не распространяется.
В отличие от частных государственные программы страхования предназначены, среди прочего, для проведения политики поощрения и защиты капиталовложений, осуществляемых отечественными предприятиями и организациями за рубежом. Государственные страховщики обычно оформляют страхование от импортных и экспортных, краткосрочных либо долгосрочных, рисков прямых инвестиций.
В числе международных организаций, занимающихся страхованием иностранных капиталовложений, особую роль играет Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций, учрежденное в соответствии с Сеульской конвенцией 1985 г. Как и КЧЗИ, Агентство заключает договоры страхования от некоммерческих рисков, перечень которых включает, в частности: неконвертируемость; лишение правительством права собственности или контроля; нарушение правительством договора в случаях невозможности обращения в суд или арбитраж; потери вследствие военных действий или гражданских волнений и др. Страхование может покрывать как инвестиции в акции, так и в кредиты, выделенные или гарантированные держателями акций, а также лицензирование, предоставление привилегий и договоры о разделе продукции.
Гарантии правовой защиты деятельности иностранных инвесторов
Политика привлечения иностранных инвестиций, лежащая в основании проведения экономических реформ, предполагает в первую очередь, увеличение роли России в международном экономическом сотрудничестве, в том числе посредством заключения международных договоров, а также участия в международных организациях, чьей деятельностью является содействие притоку инвестиций.
Важным инструментом привлечения иностранных инвестиций являются двусторонние Соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений (далее — Соглашения). Впервые Соглашения начали применяться в конце 40-х гг. прошлого века, сначала преимущественно в отношениях между развитыми странами, а позднее — развивающимися странами и странами с переходной экономикой.
Данные соглашения носят рамочный характер и редко предусматривают конкретные обязательства в отношении создания иностранным инвестициям привилегированного режима. В них, однако, четко прописываются положения, позволяющие снизить риски и обеспечить правовую защиту капиталовложениям, предусматривается надежный механизм разрешения споров, исключающий предвзятость местных судов и арбитражных институтов. Соглашения создают также возможность трансформации национального законодательства, что особенно важно для стран с неразвитой правовой инфраструктурой, какими являются многие развивающиеся страны и страны с переходной экономикой. Это связано с тем, что Соглашения содержат перечень норм, определяющих благоприятный инвестиционный климат. В соответствии с нормами национального законодательства Соглашения становятся именно частью правовой системы подписавших их государств, в том числе и России, рассматривающих международный договор как часть их правовой системы. В результате через предоставление иностранному инвестору национального режима (HP) уравниваются конкурентные возможности иностранных и отечественных инвесторов, национальные законодательные нормы приближаются к нормам, принятым в международной практике.
Соглашения играют большую роль не только в привлечении новых инвесторов, но и в поддержке существующего уровня инвестиций. Они также служат хорошим защитным механизмом для мелкого или среднего бизнеса, не покрываемого дополнительными гарантиями и льготами, предоставляемыми государствами во многих случаях крупному бизнесу.
Важным фактором является и то, что в Соглашениях закреплены ключевые принципы, стандарты и нормы инвестиционного сотрудничества, обеспечивающие либеральный инвестиционный режим.
Основным содержанием международных двусторонних инвестиционных соглашений (ДИС) являются международные обязательства Российской Федерации по гарантиям защиты иностранных инвестиций. В соглашениях предусматриваются общие принципы защиты иностранных инвестиций (международные стандарты), к которым относятся предоставление национального режима при сохранении за государством суверенного права решать вопросы допуска иностранных инвестиций, гарантия от национализации и иных мер, влекущих за собой те же последствия, что и национализация (меры по экспроприации) иностранной собственности, гарантия перевода платежей, причитающихся иностранному инвестору (сумм прибыли, компенсации, возмещения убытков вследствие принятия актов о национализации и иных мер экспроприации), гарантия применения адекватных способов разрешения инвестиционных споров, а также вопросы применения государственного страхования иностранных инвестиций.
Примерами таких договоров могут служить: — Постановление Правительства РФ от 5.12.2002 № 867 «О подписании рамочного соглашения между РФ и Европейским инвестиционным банком, регулирующим деятельность банка в РФ».- Соглашение между Правительством РФ и Правительством Королевства Таиланд о поощрении и взаимной защите капиталовложений (постановление Правительства от 17.10.2002 № 762); — Соглашение между Правительством РФ и Правительством Королевства Швеция от 19.04.1995 «О поощрении и взаимной защите капиталовложений». Во исполнение основных задач Правительства РФ, связанных с организацией и регулированием инвестиционной деятельности на территории РФ в 1994 г. создан Государственный информационный центр содействия инвестициям, в последствии преобразованный в Российский центр содействия иностранным инвестициям. Основными задачами Центра являются: — информационно-консультативное содействие иностранным инвесторам и российским организациям на всех этапах реализации инвестиционных проектов; — маркетинг федеральных и региональных инвестиционных программ и проектов за рубежом; — разработка и реализация рекламной и информационной стратегии по улучшению образа России как страны, принимающей инвестиции; — представление федеральным органам государственной власти обобщенной информации, связанной с иностранными инвестициями; — содействие российским организациям, иностранным фирмам и предпринимателям в поиске инвестиционных возможностей и конкретных партнеров; — участие в разработке предложений по улучшению инвестиционного климата в России с учетом рекомендаций Консультативного совета по иностранным инвестициям в России. В соответствии с постановлением Правительства РФ «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику РФ» (в ред. от 22.05.2002г. № 335) создан Консультативный совет по иностранным инвестициям в России под руководством Председателя Правительства РФ. При Консультативном совете созданы рабочие группы по следующим основным направлениям:— группы по государственному регулированию экономики России — Министра экономического развития и торговли Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2002 № 335) ; — группы по совершенствованию налоговой, валютной политики и реформе системы бухгалтерского учета в России первого заместителя Министра финансов Российской Федерации (в ред. постановления Правительства РФ от 22.05.2002 № 335); — группы по совершенствованию таможенных процедур; — группы по развитию банковского сектора экономики и финансовых рынков России; — группы по совершенствованию корпоративного управления в России; — группы по развитию промышленности, инновационных и коммуникационных технологий в России. Обеспечение деятельности Консультативного совета и координация работы соответствующих групп возложены на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. 4. Контрактные формы привлечения инвестиций Одной из популярных во всем мире контрактных форм инвестиционной деятельности являются концессионные соглашения. В Новых правилах единого рынка, принятых Европейской комиссией в декабре 1999 г., концессия определяется, как система отношений, в которых общественная власть поручает третьей стороне (частной компании) управление объемами инфраструктуры или иными общественными службами при условии принятия этой стороной на себя предпринимательского риска и обязанностей по эксплуатации оборудования, то есть государство передает свою собственность на определенных договором условиях, на ограниченный срок за установленную плату. В концессионных соглашениях одной из сторон (концедентом) выступает государство. В России от имени государства в концессионных соглашениях могут выступать РФ, субъекты федерации и муниципальные образования. Другой стороной договора (концессионером) выступает отечественный или иностранный инвестор. Основными объектами концессионных соглашений в РФ являются природные ресурсы: полезные ископаемые, растительные, животные ресурсы; объекты экономической инфраструктуры: железные дороги, трубопроводный транспорт, энергетические предприятия, линии электропередачи, гидротехнические системы, морские, речные и воздушные порты, линии связи, информационные системы и др. Кроме того, в качестве объекта договора концессии могут выступать муниципальная собственность, общественный транспорт, городское хозяйство, коммунальные услуги и различные местные службы, в том числе социальные (занятости, профподготовки, обустройства мигрантов и др.). Объектами пользовательских прав также могут служить некоторые виды хозяйственной или иной деятельности, монополия на осуществление которой принадлежит государству. Стоимость передачи объекта в концессию зависит от его технического состояния, размера инвестиций, которые необходимо осуществить концессионеру. В течение ряда лет предпринимались попытки принятия закона о концессионных соглашениях, но до сих пор закон не был принят. В настоящее время ведется подготовка нового законопроекта о концессионных соглашениях с российскими и иностранными инвесторами. Среди достоинств концессионной формы управления инвестиционными объектами можно отметить следующее:- концессии снимают финансовую нагрузку с государства, так как концессионер принимает на себя обязательство осуществлять все затраты по финансированию, управлению и текущему ремонту объектов, за счет концессионных платежей пополняется государственный бюджет;- концессия устанавливает жесткие юридически оформленные отношения между государством и концессионером;- с помощью концессии можно привлекать частный капитал (в том числе и иностранный) без потери контроля над жизненно важными объектами и системами;- концессионер получает в долговременное управление государственные активы на льготных условиях платы за концессию, которая является в некотором смысле аналогом арендной платы;- в отдельных случаях (проекты в сфере тепло-, газо-, водо-, энергоснабжения) государство идет на то, чтобы доплачивать из бюджета концессионеру за повышение качества обслуживания;- концессионер обладает хозяйственной свободой, и может увеличивать прибыльность за счет повышения производительности труда и нововведений. Соглашения о разделе продукции В связи со вступлением в силу 11 января 1996 года Закона «О соглашениях о разделе продукции», гражданско-правовые отношения впервые стали распространятся на минерально-сырьевую сферу. Инвестиционные проекты в сфере недропользования обладают особыми рисками потери капитала. Повышенные геологические и технические риски связаны с особенностями деятельности в энергосырьевых отраслях. Однако самый значительный риск для инвестора в России – ее экономическая и политическая система. Множественность налогов и других обязательных платежей, высокие налоговые ставки, отсутствие четкого разделения полномочий между центром, региональными и местными властями и другие причины отталкивают инвесторов от вложений в российскую экономику. Соглашения о разделе продукции (далее СРП) позволяют решить большую часть подобных проблем. Статьи 17 и 18 Закона о СРП[56] содержат стабилизационную оговорку, позволяющую сохранить коммерческие результаты реализации соглашения в течение всего срока действия, независимо от изменений в законодательстве. В случае внесения изменений в налоговое, валютное, таможенное, экспортное и другое законодательство, ухудшающее коммерческие результаты деятельности инвестора в рамках соглашений, в соглашение должны быть внесены изменения, обеспечивающие инвестору коммерческие результаты, на которые он рассчитывал при заключении СРП. Порядок внесения таких изменений определяется соглашением. Таким образом, основным преимуществом данной формы инвестирования является установление правовой стабильности заключаемых договоров, причем не на ограниченный стартовый период контракта, а на весь срок соглашения. Соглашения о разделе продукции являются особой договорной формой недропользования в Российской Федерации. Суть их состоит в том, что по условиям соглашений государство предоставляет инвестору исключительные права на пользование недрами на определенном участке, а инвестор осуществляет разработку предоставленных недр за свой счет и на свой риск. С начала промышленной добычи минерального сырья инвестор получает право на компенсацию своих затрат на разработку месторождения. Оставшаяся после возмещения этих затрат продукция является прибыльной и подлежит разделу между сторонами (государством и инвестором) по условиям СРП. Инвестор обязан платить налог на прибыль со своей доли прибыльной продукции[57]. Соглашение о разделе продукции устанавливает юридические рамки, содержит условия, определяющие права и обязанности инвестора – отечественного или иностранного, а также права и обязанности государства. Другими формами контрактного инвестирования являются лизинг и франчайзинг. ЛизингНа сегодняшний день лизинговый бизнес – один из сложнейших видов инвестиционной деятельности, в котором задействованы арендные отношения, элементы кредитного финансирования под залог, расчеты по долговым обязательствам и другие финансовые механизмы. Актуальность развития лизинга в России, включая формирование лизингового рынка, обусловлена, прежде всего, необходимым состоянием парка оборудования: в стране значителен удельный вес морально устаревшего оборудования, низка эффективность его использования, нет обеспеченности запасными частями и т.д. Большинство российских предприятий испытывают недостаток оборотных средств и не могут обновлять свои основные фонды и внедрять достижения научно-технического прогресса. Правоотношения по поводу лизинговой деятельности регулируются нормами ГК РФ и ФЗ от 29.10.1998 № 164 «О лизинге». Согласно статье 3 закона предметом лизинга могут быть любые не потребляемые вещи, в том числе здания и сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности; предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения. Право владения и пользования предметом лизинга переходит лизингополучателю в полном объеме, если законом не установлено иное. К основным видам лизинга относят: финансовый, возвратный и оперативный. Под финансовым лизингом понимают такой вид лизинга, при котором лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного продавца и передать лизингополучателю на определенный срок, за установленную в договоре плату в качестве предмета лизинга. Предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечении срока действия договора или до его истечения, при условии выплаты полной суммы, предусмотренной договором. При возвратном лизинге продавец (поставщик) предмета лизинга одновременно выступает и как лизингополучатель. По сути возвратный лизинг выступает аналогом залоговой операции, причем продавец собственности, становящийся лизингополучателем, немедленно получает в свое распоряжение от покупателя взаимно согласованную сумму сделки купли-продажи, а покупатель продолжает участвовать в этой операции, но уже в качестве лизингодателя. При оперативном лизинге лизингодатель закупает на свой страх и риск предмет лизинга и передает его лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок во временное владение и пользование. По окончании срока действия договора и при условии уплаты полной суммы, предусмотренной договором, предмет лизинга возвращается лизингодателю. При этом лизингополучатель не вправе требовать перехода права собственности на предмет лизинга. Предмет лизинга может передаваться в лизинг неоднократно в течение полного срока амортизации. ФранчайзингПод франчайзингом понимаются отношения, в силу которых одно лицо (франчайзер) предоставляет другому лицу (франчайзи) «деловой комплект», состоящий из охраноспособных (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и др.) и неохраноспособных (деловой опыт и др.)имущественных прав и других объектов имуществнных прав (коммерческая информация и др.) для осуществления франчайзи предпринимательской деятельности, аналогичной деятельности франчайзера. В свою очередь, франчайзи обязуется выплачивать франчайзеру вознаграждение и выполнять другие обязательства, установленные договором. В российской правовой системе договор франчайзинга является разновидностью договора коммерческой концессии[58]. Договор коммерческой концессии подлежит обязательной государственной регистрации, а в случае, когда по договору передаются объекты промышленной собственности, он, как и лицензионный договор, регистрируется в Патентном ведомстве РФ.
Права иностранных инвесторов
Инвестиционная деятельность в Российской Федерации – это отрасль, которая сейчас активно развивается.
Совершение вкладов обеспечивает не только гармоничное развитие государства в аспекте макроэкономики, но и является источником доходов для инвестора.
Грамотное ведение инвестиционной деятельности помогает создать потенциал развития не только для отрасли, в которую проводятся вложения, но и для экономики страны на государственном уровне. При этом увеличивается инвестиционная привлекательность как отдельно взятых экономических районов, так и страны в целом. А тут срабатывает принцип – чем больше привлекательность, тем выше интерес у вкладчиков из других стран.
Иностранное инвестирование в Российской Федерации
Естественно, что инвестированием занимаются не только у нас в стране. И как доказывает опыт на территории России есть достаточно много объектов, привлекательных для вложения зарубежных капиталов. Этот факт заставляет законодательную власть приспосабливаться и разрабатывать механизмы по защите прав иностранных инвесторов.
Дело в том, что, вкладывая деньги в нашу страну, инвесторы требуют каких-то гарантий того, что деньги принесут им прибыль. Если же по каким-то причинам этого не случилось, необходимо защитить их права на эту прибыль. Таким образом государство дает гарант безопасности для вкладчика, чем повышает свою инвестиционную привлекательность.
Почему возникает потребность в защитных механизмах?
В современной Российской Федерации достаточно нестабильная экономическая обстановка. Этот факт отпугивает зарубежных вкладчиков из-за того, что они элементарно бояться потерять свои вложения.
Для увеличения своей привлекательности в их глазах, наше государство разрабатывает на законодательном уровне механизмы по защите их прав, чтобы предоставить вкладчикам какие-то гаранты. Этот факт повышает авторитет России как на мировой арене, так и в глазах вкладчиков из других стран. Они понимают, что в случае возникновения каких-то проблем с их денежными средствами можно будет обратиться в суд, а законы будут охранять их права.
Охрану каких прав зарубежных инвесторов обеспечивает Российская Федерация
Зарубежные вкладчики имеют ряд прав, которые они вправе защищать в суде. Для того чтобы защитить себя, они должны обратиться в арбитражный суд, так как это именно тот орган, который занимается проблемами предпринимательской деятельности и нарушениями финансовых прав.
Согласно действующему законодательству, зарубежный вкладчик имеет право:
- выступать собственником какого-либо имущества на территории России;
- распоряжаться этим имуществом по своему усмотрению, то есть, продавать его, сдавать в аренду и совершать с ним все законные финансовые операции;
- осуществлять инвестирование в законные объекты и отрасли;
- выводить за границу нашего государства имущество или информацию на электронных носителях, выступающих в качестве иностранных инвестиций;
- на денежную компенсацию в том случае, если будет проведена национализация объекта, в который инвестор вложил денежные средства;
- защищать свои интересы в судебном порядке.
Все эти права иностранный вкладчик может защищать в суде при их нарушении. Он может защищать себя самостоятельно или выступать третьим лицом.
Рассмотрим далее механизмы защиты вышеуказанных прав иностранных инвесторов.
Механизмы защиты прав иностранных инвесторов
Существуют различные механизмы защиты прав иностранных вкладчиков. В зависимости от субъекта, их обеспечивающего, механизмы можно разделить на 3 большие группы:
- если инициатива исходит от инвестора. В эту группу входят такие механизмы, как: обращение в арбитражные суды местного и государственного управления в стране; обращение с решением суда или для расследования финансовых преступлений к исполнительным органам власти; обращение в международные органы и организации, специализирующиеся на защите прав вкладчиков.
- если инициатива исходит от государства – реципиента инвестиций, то все механизмы будут в основном связаны с добавлением в законодательство страны норм, регулирующих взаимоотношения донора и реципиента, в том числе если вкладчик не является резидентом этого государства. Также обязанностью государства-реципиента является обеспечение выполнения созданных и введенных в законодательство норм. Это значит, что необходимо создать управляющие и судовые органы, которые будут заниматься проблемами защиты прав иностранных инвесторов на основе общемировых прецедентов;
- если инициатива исходит от международных органов и организаций, то данные органы должны заключать специальные соглашения между различными странами, которые бы обеспечили законодательную базу для защиты инвесторов из других держав. Создаются специальные контролирующие органы, только уже на международном уровне.
Гаранты для иностранных инвесторов на территории РФ
В нашей стране существуют такие гаранты защиты прав:
- гарантия защиты прав иностранных вкладчиков на территории РФ – обеспечивается законом «Об иностранных инвестициях»;
- гарантия предоставления возможности осуществлять вклады любыми способами;
- компенсация в случае если объект инвестирования подвергся национализации или ревизии;
- гарант защиты инвестора от неблагоприятных изменений законов РФ – заключается договор, который обеспечивает реализацию этого гаранта, на срок от 3 до 7 лет.
- РФ гарантирует, что инвестор сможет вывести из страны прибыль, полученную в процессе инвестиционной деятельности, а также документы и электронные носители с информацией, рассматриваемой в качестве иностранных инвестиций.
- гарантия соблюдения всех вышеуказанных прав.
Куда стоит вкладывать деньги в Германии.
Инвестиции за рубежом: в Европе, в США и других странах.
Все об агентствах по привлечению инвестиций и развитию.
Что такое инвестиционная привлекательность и какие ее составляющие.
Источники: http://law.wikireading.ru/12680, http://studopedia.ru/3_66788_garantii-pravovoy-zashchiti-deyatelnosti-inostrannih-investorov.html, http://kudainvestiruem.ru/investitsionnye-instituty/prava-inostrannyh-investorov.html
Источник: