Прямые иностранные инвестиции слияния и поглощения

научная статья по теме ТРАНСГРАНИЧНЫЕ СДЕЛКИ СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ МЕЖДУ СТРАНАМИ СНГ И ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА Экономика и экономические науки

Цена:

Авторы работы:

НАГИМОВА АЛЬМИРА ЗАГИРОВНА

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему «ТРАНСГРАНИЧНЫЕ СДЕЛКИ СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ МЕЖДУ СТРАНАМИ СНГ И ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА»

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 2015, № 3, с. 28-34

ТРАНСГРАНИЧНЫЕ СДЕЛКИ СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ МЕЖДУ СТРАНАМИ СНГ И ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА

© 2015 г. А. Нагимова

В статье анализируются трансграничные сделки слияний и поглощений между странами СНГ и Персидского залива за период с 1990 г. Показаны характерные черты и особенности трансграничных сделок, крупнейшие сделки по отраслям, основные игроки, наиболее привлекательные для инвестиционного сотрудничества сектора экономики. Сделан вывод о наличии хорошего потенциала инвестиционного сотрудничества между странами. Динамика числа трансграничных сделок положительна.

Ключевые слова: инвестиции, прямые иностранные инвестиции, слияния и поглощения, трансграничные сделки, инвестиционный фонд, страны СНГ, страны Персидского залива.

Статья поступила в редакцию 30.09.2014.

В 2013 г. мировой объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) вырос к предыдущему году на 11% и составил 1.46 трлн. долл. Приток ПИИ в развитые страны второй год подряд находится на историческом минимуме, на него приходится немногим более трети его ежегодного объема, в то время как развивающиеся страны получили больше половины (52%) [1]. В РФ в 2013 г. поступили ПИИ на рекордную сумму 94 млрд. долл., что почти вдвое выше показателя 2012 г., что позволило России впервые занять третью строчку рейтинга стран по объему привлеченных иностранных инвестиций (в 2012 г. — 9-е место), уступив лишь США и Китаю. Годом ранее страны СНГ получили в виде ПИИ 82.3 млрд. долл. Россия, Казахстан и Украина традиционно занимают лидирующие три места в списке получателей инвестиций из-за рубежа. На Россию приходится более 60% общего объема иностранных инвестиций, Казахстан занимает 2-е, Украина — 3-е место (17 и 9.5% соответственно) [2]. На остальные страны СНГ суммарно приходятся оставшиеся 13.5%.

Россия остается наиболее привлекательной страной для инвесторов в СНГ. Согласно опросу, проведенному международной консалтинговой компании Ernst&Young, 68.7% респондентов назвали Россию самым перспективным рынком в Содружестве, вторым по инвестиционной при-

НАГИМОВА Альмира Загировна, аспирантка Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации, РФ, 125993 Москва, Ленинградский пр-т, 49 (nagimova_ almira@mail.ru).

влекательности был назван Казахстан (47.1%) с его макроэкономической, социальной и политической стабильностью [3].

В России инвесторов, как и ранее, прельщают быстрорастущие потребительские рынки и богатейшие природные ресурсы. Кроме того, в качестве причины резкого роста инвестиций в российскую экономику в 2013 г. аналитики называют высокую динамику отечественного рынка слияний и поглощений (М&А). По данным ЮНКТАД, активному притоку иностранных инвестиций способствовала успешная работа Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). «. 10-миллиардный Российский фонд прямых инвестиций, созданный для привлечения ПИИ в Россию, был очень активен в налаживании взаимодействия с иностранными партнерами. К примеру, РФПИ заключил партнерство с Департаментом финансов Абу-Даби о вложении в российские инфраструктурные проекты до 5 млрд. долл.» [4].

До недавнего времени арабские капиталовложения в проекты, реализуемые на территории РФ и других стран СНГ, не отличались существенными объемами, поскольку основным направлением инвестиций были США [5]. Но после терактов 11 сентября 2001 г. и последовавших за ними экономических санкций арабский капитал оказался вынужден искать возможности приложения на других рынках. Мировой кризис 2008 г. и долговые проблемы Европы заставили арабский капитал продолжить диверсификацию распределения своих активов и больше уделять внимания развивающимся странам.

Инвесторы из государств Персидского залива активно используют механизмы трансграничных слияний и поглощений (трансграничные М&А-сделки). Так, в 2012 г. более 30% совокупных ПИИ из региона были реализованы на основе таких сделок, что в целом совпадает с общемировой практикой (доля трансграничных М&А-сделок в разные годы колебалась от 20% до 35% мировых ПИИ).

Для выявления тенденций инвестиционного сотрудничества между странами СНГ и Персидского залива нами было проанализировано 125 таких М&А-сделок за период с 1990 г. по настоящее время. Их стоимостной объем оценивается в 14.8 млрд. долл., из которых 70% пришлось на 5 крупнейших с объемом каждой более 1 млрд. долл. За их вычетом средняя стоимость одной М&А-сделки не превышала 250 млн. долл., составляя в среднем 216.7 млн. долл.

Можно выделить основные черты трансграничных М&А-сделок между странами СНГ и Персидского залива. Так, свыше половины из них (53%) приходится на совместные предприятия; более трети успешно реализованы и 3 сделки, соглашения по которым были подписаны в 2012 г., могут быть осуществлены в ближайшие годы. Что касается цены сделок, то стоимость приобретаемых пакетов акций известна лишь в 65 из 125 случаев. Можно говорить о десяти завершенных сделках по 500 млн. долл. каждая и пяти крупнейших с ценой более 1 млрд. долл. Характерно, что в примерно трети всех сделок прямо или косвенно участвуют суверенные фонды государств Персидского залива.

Наибольшая инвестиционная активность наблюдается со стороны российских компаний, на которые приходится более 50% общего числа сделок с партнерами из стран Персидского залива (69). На 2-м месте компании Казахстана (21 сделка), далее следуют Узбекистан (12) и Азербайджан (10). Здесь необходимо учесть такой фактор, как духовная, религиозная, культурная и географическая близость Узбекистана и Азербайджана к региону Персидского залива. Именно этим, скорее всего, можно объяснить привлекательность этих рынков для арабских инвесторов по сравнению, например, с Украиной. На остальные страны СНГ (Украина, Беларусь и Кыргызстан) суммарно приходятся оставшиеся 15 сделок.

Читайте также  Инвестиции в стартап на стадии идеи

Среди стран Персидского залива наиболее активными инвесторами в СНГ выступают компании из Объединенных Арабских Эмиратов (66 сделок, или более половины). Далее следуют Саудовская Аравия — 22 сделки, затем Оман (12),

Кувейт и Катар (по 11) и Бахрейн (7). В отраслевом разрезе по количеству М&А-сделок лидирует финансовый сектор (32 сделки), сырьевой (20), производственный (19), транспортный и инфраструктурный (по 11).

Для сектора финансовых услуг, на которые приходится около трети всей М&А-активности, в большинстве случаев характерно создание совместных инвестиционных компаний или фондов (20 сделок). С российской стороны явственно обозначились два наиболее активных игрока: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и второй банк ВТБ, с участием которых произошло 5 и 4 М&А-сделки соответственно.

Крупнейшей на сегодняшний день М&А-сделкой стало создание РФПИ и министерством финансов Абу-Даби (ОАЭ) в сентябре 2013 г. совместного инфраструктурного фонда, в котором инвестиции арабской стороны составили 5 млрд. долл. Средства фонда планируется направлять на строительство частных дорог, мостов, портов, аэропортов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства. Один из важнейших проектов — строительство современной скоростной автомагистрали вокруг Москвы (ЦКАД), куда РФПИ вместе с соинвесторами готов вложить до 60 млрд. рублей [6].

В ходе XVII Петербургского международного экономического форума было принято решение о создании другого совместного фонда размером 2 млрд. долл. (по 1 млрд. долл. с каждой стороны) между РФПИ и суверенным фондом Абу-Даби Mubadala в рамках мандата РФПИ по соинвести-рованию на паритетных условиях. Основная задача фонда — инвестиции в долгосрочные проекты в различных секторах российской экономики. Это должно стимулировать приток частных ПИИ в Россию, в частности из Абу-Даби [7]. Mubadala аккумулирует и управляет многомиллиардным портфелем региональных и зарубежных инвестиций стоимостью более 60 млрд. долл. в различных секторах — аэрокосмической, полупроводниковой, горнометаллургической и нефтегазовой отраслях, возобновляемых источников энергии, ИКТ, здравоохранении, недвижимости, инфраструктуры и сферы услуг [8].

При участии РФПИ успешно завершилась одна из наиболее знаковых М&А-сделок в энергетике. В 2012 г. фонд AGC Equity Partners, управляющий капиталами и суверенными фондами стран Персидского залива на более чем 2 млрд. долл., приобрел в партнерстве с пулом российских инвесторов, включая РФПИ, 7.4%-ый пакет акций крупнейшего российского производителя

электроэнергии «Энел ОГК-5» на сумму 175 млн. долл.

Следует отдельно остановиться на роли РФПИ как агента по привлечению ПИИ в экономику России. Эта организация выступает в роли инвестиционного фонда для капиталовложений в лидирующие компании, преимущественно российские, действующие в наиболее быстрорастущих и перспективных секторах экономики. Он был создан по инициативе Президента РФ в

2011 г. В 2012 г. совокупный объем вложений фондов прямых инвестиций в российскую экономику составлял 10 млрд. долл., из них половина пришлась именно на РФПИ и его соинвесторов [9]. РФПИ был учрежден как дочерняя компания государственной корпорации «Банк развития» («Внешэкономбанк»), капитал фонда составляет 10 млрд. долл., выделяемых российским правительством для осуществления доходных инвестиций на принципах соинвестирования. Во всех сделках РФПИ выступает соинвестором вместе с крупнейшими в мире институциональными инвесторами: фондами прямых инвестиций, суверенными фондами, а также ведущими отраслевыми компаниями.

Еще одним успешным примером деятельности РФПИ можно назвать М&А-сделку середины

2012 г. по созданию совместного инвестиционного фонда с суверенным фондом Кувейта Kuwait Investment Authority, где первоначальные инвестиции кувейтской стороны составили 500 млн. долл., а через 3 месяца после подписания соглашения было официально объявлено об увеличении размеров фонда. Таким образом, Kuwait Investment Authority участвует во всех сделках РФПИ в качестве соинвестора, при этом заранее не оговаривая конкретные проекты. По словам генерального директора РФПИ К. Дмитриева, «участие кувейтского фонда во всех сделках РФПИ составляет 5%».

Помимо РФПИ важным игроком в сотрудничестве России и с

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Прямые иностранные инвестиции

Привлечение капиталовложений в экономику государства является основой развития как отдельных предприятий или отраслей, так и всей страны в целом. Чем выше активность инвестиционного процесса, тем больше возможностей имеет государство для увеличения значения внутреннего валового продукта, наращивания товарооборота и обеспечения занятости населения. Прямые внешние инвестиции в современной экономике выступают фактором продвижения страны на мировые рынки, а также служат подтверждением благоприятного инвестиционного климата.

Сущность и виды ПИИ

Прямые иностранные капиталовложения являются одной из форм участия зарубежного капитала в каких-либо проектах на территории реципиента. Инвестиционный процесс подразумевает содействие двух сторон финансовых отношений. Источником инвестиций выступает зарубежный инвестор, а реципиентом – страна, принимающая зарубежный капитал.

Прямые вложения подразумевают активное участие инвестора в деятельности компании.

Внешние инвестиции позволяют обеспечить не только поступление непосредственно денежных средств, но и позволяют внедрить новейшие технологии производства, использовать последние разработки, ориентироваться на новые формы ведения маркетинговой деятельности и корпоративного управления.

Прямые внешние инвестиции классифицируются по нескольким признакам:

  • по виду актива выделяют реальные (в производственный объект), финансовые (в ценные бумаги) и нематериальные инвестиции (в нематериальные права, в том числе патенты, ноу-хау, лицензии);
  • по форме собственности выделяют государственные (инвестор – другое государство), частные (инвестор – частное лицо) и смешанные инвестиции;
  • по характеру использования выделяют предпринимательские (цель – прибыль от бизнеса, получение дивидендов) и ссудные инвестиции (цель – получение процентного дохода).

Цель деятельности иностранного инвестора заключается в получении дополнительной прибыли как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. При этом страна-реципиент должна гарантировать право инвестора на контроль над хозяйственной деятельностью субъекта вложений и право на получение дохода от этой деятельности.

Читайте также  Инвестиции в банке в сбербанке

Необходимость иностранных вложений

Инвестиции от нерезидента прямого характера считаются главным фактором модернизации экономики страны, которая влечет за собой повышение способности отечественных товаропроизводителей конкурировать на мировых рынках. Одной из особенностей этого вида вложения капитала является тот факт, что инвестор лично заинтересован в отдаче инвестиционных средств. Именно поэтому он будет всесторонне помогать реципиенту организовать высокотехнологичное производство и эффективную сбытовую структуру.

Прямые внешние инвестиции выполняют следующие функции в экономике страны-реципиента:

  • активизируют инвестиционный процесс в целом;
  • способствуют наращиванию материальной базы экономики;
  • обеспечивают возможность обмена последними достижениями технологий производства, менеджмента и маркетинга, необходимыми для выхода на мировой уровень;
  • стимулируют развитие малых и средних предпринимательских форм;
  • ускоряют развитие отраслей экономики в целом и отдельных регионов страны;
  • помогают в стимулировании внедрения инноваций и ориентировании экономики на потребителя.

Иностранные вложения прямого характера благоприятно сказываются на уровне занятости, оказывают воздействие на увеличение доходов населения, расширяют базу для налогообложения.

Основной целью иностранного инвестора является максимизация прибыли за счет вложений в такие отрасли других стран, которые имеют большую доходность по сравнению со страной выхода капитала.

Если компании или государство собираются инвестировать свои средства, всегда проводится оценка прибыльности и рисков. Выделяют экономические, политические и конкурентные мотивы инвестирования.

Политические мотивы основываются на действиях государства, связанных с торговыми отношениями. Поскольку органы власти стараются контролировать уровень иностранных поступлений товаров на национальный рынок, ограничение или стимулирование иноземных вкладов позволяет влиять на процесс роста всей национальной экономики.

Экономические мотивы обусловлены экономией мировых компаний на масштабе производства. Значительная экономия расходов происходит в таких отраслях как разработки, исследования, распространение товаров, маркетинг и другие. Кроме экономии на масштабах производства многонациональные компании легче переносят критические моменты на локальных рынках.

Конкурентные мотивы в основном схожи с экономическими и политическими. Они обусловлены желанием обезопасить свой бизнес от негативного влияния колебаний экономики либо возможной конкуренции.

Формы инвестирования

Выделяют несколько способов привлечения прямых зарубежных вложений, главными из которых являются:

  • инвестиции с нуля – инвестор создает в другой стране филиал или предприятие, которое будет находиться в 100% его собственности;
  • поглощение или покупка – осуществление сделки по покупке иностранной фирмы или слиянию с ней;
  • финансирование филиала, открытого за рубежом;
  • покупка имущественных прав – инвестор вкладывает капитал, покупая право на пользование природными ресурсами или земельными участками;
  • предоставление прав на нематериальные активы – предоставление в использование своих технологий, патентов, ноу-хау;
  • покупка акций в уставном капитале – вложение средств, дающее право участвовать в деятельности иностранной фирмы.

Основными формами вложения зарубежного капитала принято считать создание совместных и дочерних предприятий и компаний, открытие собственных филиалов и покупка акций фирм, работающих в стране-реципиенте.

Компания с долей иностранных инвестиций может иметь три формы:

  • филиал – 100% собственность инвестора;
  • дочерняя компания – более половины капитала принадлежит инвестору;
  • ассоциированная компания – инвестор располагает менее, чем 50% капитала фирмы.

В современном экономическом пространстве можно наблюдать своего рода разбросанность акций. Так, если обычно решающая доля капитала составляет 50%, то акциями современных компаний владеют значительно большее количество инвесторов. И даже покупка 5% акций может иметь решающий голос. Причиной служит то, что другие инвесторы инвестировали меньшее количество капитала. Например, в экономике США прямые инвестиции составляют 10% и более участия в капитале. Если доля акций меньше, такие инвестиции относят к портфельным.

Факторы привлечения зарубежных инвестиций

Приток импортных инвестиций в страну позволяет ей постепенно нарастить долю прибыли от внешнеторговых операций по экономике в целом. Вовлечь как можно больше денежных средств наиболее активно стремятся развивающиеся страны. Наиболее крупными и серьезными инвесторами считаются транснациональные компании американского и европейского происхождения.

Сам механизм инвестирования обычно затрагивает работу инвестиционных фондов, которые аккумулируют иностранные капиталы. Инвестор тщательно выбирает фонд, проводя особый анализ, учитывающий три фактора:

. Важную роль играет не только стабильная политическая обстановка, но и эффективность политических технологий регулирования бизнеса. Законодательство государства-реципиента должно гарантировать инвестору его права и защищать его интересы.

Инвестор, вкладывая свой капитал, должен понимать, на какую прибыль он может рассчитывать. Он оценивает основные макроэкономические показатели страны, прогнозы развития ее отдельных отраслей и экономики в целом.

Работа инвестора и фонда должна отвечать принципу взаимовыгодных отношений. Инвестора интересует опыт работы фонда, прибыльность представляемых им проектов, примеры успешной работы. Фонд же желает работать с надежными и крупными инвесторами, стараясь размещать средства в выгодные проекты.

Контроль прямых зарубежных инвестиций

Значение иностранных капиталовложений в экономике современного государства возрастает, все чаще они имеют еще и политический оттенок, поэтому требуют регулирования и контроля на международном и национальном уровне.

Национальное регулирование инвестиций, поступающих из-за рубежа, основывается на традиционных правовых институтах, однако последнее время правительства многих стран выступают за создание специальных законов, кодексов и других нормативных положений, регулирующих данные вопросы. В основе таких законодательных актов при их разработке должны быть учтены условия инвестирования в принимающей капитала стране, а также выполнение правовых гарантий для инвесторов.

Регламентирование зарубежных инвестиций на национальном уровне содержит:

  • государственные гарантии: отсутствие дискриминации по отношению к местным инвесторам, наличие защитных механизмов от рисков политического характера, природных бедствий, гарантия свободного вывоза прибыли;
  • право на использование льготных режимов: лояльный налоговый режим, льготы таможенного и иного административного характера;
  • обеспечение страхования инвестиций;
  • создание правовой базы для быстрого и справедливого разрешения инвестиционных споров;
  • исключение повторного налогообложения.

В России реализация проектов с участием иностранных инвестиций регулируется законодательно, кроме того, выделен орган, занимающийся разработкой политики страны в сфере инвестиций – Министерство развития экономики РФ. Специальные структуры есть и на региональном уровне.

Читайте также  Открытое акционерное общество открытые инвестиции

Международное регулирование внешних инвестиций включает в себя свод специальных соглашений межгосударственного уровня, который регламентирует отношения в процессе инвестиционного процесса с частным капиталом. Правовой режим в таком виде может действовать на двусторонней основе и регулировать отношения двух отдельно взятых государств, а также быть многосторонним.

Двустороннее соглашение о регулировании иностранных инвестиций – это соглашение, заключаемое между двумя государствами, которые предоставляют свой правовой режим для инвестиций второй стороны. В этом случае, государства «обмениваются» инвестициями в экономику друг друга. Вместе с соглашением об инвестициях принимается положение об их защите, а также порядок урегулирования всех возможных споров в этой сфере сотрудничества.

Основу международного режима регулирования вложений средств в экономику других стран составляют многосторонние договоры, носящие универсальный характер. Все соглашения, относящиеся к этой группе, заключены в рамках международных организаций, таких как МВФ, ЮНКТАД, МБРР и других. В границах Европейского союза дополнительно действует свое многостороннее соглашение, заключенное еще в середине прошлого века. Римский договор 1957 года является примером регулирования инвестиций на национальном уровне с учетом нескольких сторон.

В связи с востребованностью инвестиций других государств в развитие экономики многие страны стремятся присоединиться к уже действующим соглашениям, а также разработать национальную систему регулирования капиталовложений из-за рубежа. Так как многосторонние кодексы международного уровня считаются универсальными, создание отдельных институтов права в конкретной стране бывает нецелесообразным. Действующие документы дорабатываются и изменяются и в настоящее время в связи с изменениями политической и экономической обстановки в мире.

Согласно проведенным исследованиям UNCTAD и ОЭСР прямые внешние инвестиции предполагают:

  • положительный эффект от иностранного инвестирования достигается только при четко сформулированной и отработанной программе государства. Такая программа предполагает грамотное взаимодействие с инвестором и эффективную политику по привлечению инвестиций;
  • отсутствие грамотной политики в вопросе привлечения иноземного капитала может негативно отразиться на конкурентоспособности и экономическом росте страны на мировой арене;
  • для наиболее положительного влияния иностранных вложений на прогресс экономики страны, средства должны быть вложены в отрасли с высокой степенью конкуренции.

Таким образом, принимающая сторона определяет эффективность иностранных инвестиций на основе стимулирования или торможения конкуренции в отраслях хозяйствования.

Оценка притока инвестиций на конкурентоспособность принимающей страны позволяет сделать такие выводы:

  • действия страны-реципиента определяют степень эффективности инвестиций. Политика страны должна быть направлена на рост прозрачности экономики, рост уровня конкуренции, повышение свободы финансовых институтов и снижение бюрократизации экономики;
  • грамотная инвестиционная программа стимулирует содействие иностранных и национальных бизнесов;
  • положительный эффект инвестиций достигается благодаря долгосрочным инвестициям. Краткосрочно вложений капитал наоборот негативно влияет на экономику и стимулирует финансовую неустойчивость страны.

Прямые иностранные инвестиции. Слияния и поглощения как стратегия экономического развития.

Прямые иностранные инвестиции — иностранные инвестиции, достаточно крупные для того, чтобы позволить инвестору установить эффективный контроль за управлением предприятием и создать у него долговременную заинтересованность в успешном функционировании и развитии этого предприятия.

Прямые иностранные инвестиции — по методике МВФ — иностранные инвестиции, распространяющиеся на 10 и более процентов голосующих акций.

К прямым иностранным инвестициям Росстат относит взносы в капитал и кредиты, полученные компаниями от иностранных акционеров. Именно прямые инвестиции являются индикатором инвестиционной привлекательности страны.

Рассмотрим по порядку виды прямых иностранных инвестиций.

Первый критерий прямых инвестиций — покупка иностранным инвестором не менее 10% доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного общества или товарищества в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Второй критерий — вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации.

Третий критерий — осуществление на территории РФ иностранным инвестором как арендодателем лизинга определенных видов оборудования таможенной стоимостью не менее 1 млн. рублей.

Слияния и поглощения компаний — один из самых распространенных путей развития, к которому прибегают в настоящее время большинство даже самых успешных компаний. Этот процесс в современных условиях становится явлением обычным, практически повседневным.

Слияние — в широком смысле — любая комбинация двух компаний.

Слияние — в узком смысле — приобретение компании, при котором все активы и обязательства поглощаются покупателем.

Корпоративное поглощение — приобретение одной компанией другой компании.

Практика показывает, что в настоящее время сделки по слияниям и поглощениям представляют собой преобладающую часть прямых иностранных инвестиций.

Государственное регулирование международных валютных отношений, валютная политика.

Международные валютные отношения — составная часть международных экономических отношений в виде совокупности валютно-денежных и расчетно-кредитных связей в мирохозяйственной сфере.

Валютная политика — составная часть экономической политики государства и внешнеэкономической политики, представляющая линию действий государства внутри и вне страны, проводимую посредством воздействия на валюту, валютный курс, валютные операции.

Государственное регулирование направлено на преодоление негативных последствий рыночного регулирования валютных отношений.

Органом межгосударственного валютного регулирования является МВФ.

Валютная политика определяет подготовку, принятие и реализацию решений по валютным проблемам. Регулирование валютных отношений включает несколько уровней:

— частные предприятия, в первую очередь национальные и международные банки и корпорации, которые располагают огромными валютными ресурсами и активно участвуют в валютных операциях;

— национальное государство (министерство финансов, центральный банк, органы валютного контроля);

— на межгосударственном уровне.

Валютная политика в зависимости от её целей и форм подразделяется на структурную и текущую.

Структурная валютная политика — совокупность долгосрочных мероприятий, направленных на осуществление структурных изменений в мировой валютной системе.

Текущая валютная политика — совокупность краткосрочных мер, направленных на повседневное, оперативное регулирование валютного курса, валютных операций, деятельности валютного рынка и рынка золота.

Формы валютной политики. Применяются следующие основные её формы: дисконтная, девизная политика и её разновидность — валютная интервенция, диверсификация валютных резервов, валютные ограничения, регулирование степени конвертируемости валюты, режима валютного курса, девальвация, ревальвация.

Источники: http://naukarus.com/transgranichnye-sdelki-sliyaniy-i-pogloscheniy-mezhdu-stranami-sng-i-persidskogo-zaliva, http://utmagazine.ru/posts/7824-pryamye-inostrannye-investicii, http://studbooks.net/1668462/finansy/pryamye_inostrannye_investitsii_sliyaniya_pogloscheniya_strategiya_ekonomicheskogo_razvitiya

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто