Роль инвестиций в экономике башкортостана

Иностранные инвестиции в экономике Башкортостана

В современных условиях одним из главных направлений внешнеэкономической деятельности становится крупномасштабное привлечение иностранного капитала. Он рассматривается как один из основных инструментов модернизации производства, снижения издержек, повышения экспортного потенциала башкирских предприятий.

Экономическая и политическая стабильность, а также характеристика республики как имеющей многоотраслевую структуру экономики с высоким показателем комплексности развития, ее выгодное географическое расположение и значительные запасы природных ископаемых предполагают повышенный интерес со стороны иностранных партнеров и позволяют ей сохранять высокий рейтинг среди регионов России.

За годы суверенитета в республике разработана нормативно-правовая база, обеспечивающая защиту иностранного капитала и инвестиций. Законом РБ «Об иностранной инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан» предусмотрены льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество в случае, если доля иностранных инвестиций в уставном капитале совместных предприятий составляет не менее 30%. Кроме того, правительство Республики Башкортостан осуществляет дополнительную поддержку наиболее важных проектов с иностранными инвестициями путем предоставления государственной гарантии.

Доказательством стабильного и поступательного развития экономики республики Башкортостан является тот факт, что 12 марта 2004 года международное агентство «Standard & Poor′s» повысило долгосрочный кредитный рейтинг Республики Башкортостан по обязательствам в иностранной валюте до «ВВ-», прогноз «Стабильный». Также рейтинговое агентство «Moody′s» 24 ноября повысило рейтинги эмитента Башкортостана в местной и иностранной валюте – с «Ва3» до «Ва», прогноз «стабильный», а также местный кредитный рейтинг – с «Ва3» до «Ва1», прогноз «стабильный» (см. табл. 12.7).

46.8.209.61 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Как привлечь инвестиции в экономику Башкирии

В Башкирии есть все возможности для формирования новой экономической повестки.

Как известно, в условиях удорожания кредитных ресурсов и снижения инвестиционной активности основная цель государства — обеспечить экономику инвестиционными ресурсами. Инвестиции — основные источники роста. Я считаю, что эта задача может быть решена за счет более активного сотрудничества с федеральными институтами развития. Согласно классификации Минэкономразвития России, к этим институтам, в частности, относятся Инвестиционный фонд Российской Федерации; Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»; ОАО «Российская венчурная компания»; ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»; Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий»; Государственная корпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ»; ОАО «Российский сельскохозяйственный банк»; ОАО «Росагролизинг»; ОАО «Российский фонд информационно-коммуникационных технологий»; Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

В республике успешно реализован целый ряд инновационных проектов. И в то же время по ряду направлений реализованных проектов нет. Так, отсутствуют проекты по линии Фонда развития промышленности, РосОЭЗ и др. (см. таблицу). При этом масштаб вовлечения средств федеральных институтов развития относительно небольшой. Например, в соседнем Татарстане за счет средств Инвестиционного фонда РФ построен нефтеперерабатывающий комплекс «ТАНЕКО», а в Башкортостане реализован достаточно скромный по объему инвестиций проект реконструкции системы канализации и водоснабжения в Уфе. В соседней республике созданы две особые экономические зоны — ОЭЗ «Алабуга» и ОЭЗ «Иннополис», в нашей же республике при имеющемся потенциале такие проекты до сих не реализованы.

Развитие отношений и проекты федеральных институтов развития в Республике Башкортостан

Наименование института развития

(нет информации о реализованных проектах)

Основной проблемой, на мой взгляд, является недостаточное количество проработанных проектов. В связи с этим необходимо организовать «конвейер проектов» из республики в федеральные фонды.

Особую актуальность этому придает недавнее предложение Президента РФ Владимира Путина о создании в каждом регионе проектных офисов, которые помогут налаживать благоприятный инвестиционный климат. Такой проектный офис (проектные офисы) может быть создан путем преобразования действующих в республике региональных институтов развития: АО «Региональный фонд»; АО «Корпорация развития Республики Башкортостан»; ГБУ Агентство по привлечению инвестиций Республики Башкортостан.

Имеющиеся в распоряжении этих институтов ресурсы могут быть использованы для софинансирования проектов с федеральными институтами развития, а также для привлечения высокопрофессиональных консультантов для качественной проработки инвестиционных проектов.

Одним из факторов успеха соседней республики является давняя история сотрудничества с международными консалтинговыми компаниями мирового уровня для высококачественной подготовки инвестиционных проектов, привлечение специалистов мирового уровня.

В Башкортостане примером успешной деятельности компании «большой четверки»[1] является Deloitte — 85 рабочих мест созданы для обслуживания клиентов в республике и за ее пределами, т.е., по сути, компания осуществляет экспорт финансовых услуг из республики, привлекая в нее финансовые ресурсы. Этот опыт является примером реализации концепции Общего центра обслуживания (ОЦО, англ. shared services center) — специально созданное подразделение в структуре крупной компании или учреждения, в которое передаются определённые бизнес-процессы всей организации (например, бухгалтерский учёт, управление кадрами). Общий центр обслуживания может быть как юридически обособленной организацией, так и обычным структурным подразделением.

По сути, передача ряда функций в общий центр обслуживания схожа с аутсорсингом, когда определённые функции организации передаются сторонним подрядчикам, но в данном случае подрядчик входит в состав организации и целиком подчиняется её руководству. Чаще всего по такой схеме создаются централизованные подразделения ведения бухгалтерского и налогового учёта, формируются единые структуры управления денежными средствами, закупками, информационными технологиями, маркетингом и рекламой, группируются функции найма персонала, кадрового учёта, расчёта заработной платы.

Основные цели, которые преследуются при создании общих центров обслуживания, — сокращение операционных затрат, оптимизация штата сотрудников, унификация и стандартизация бизнес-процессов, исключение дублирующихся функций, повышение качества функций за счёт специализации труда.

По этой же схеме возможен перевод (создание условий) рабочих мест в республику крупных промышленных компаний, в том числе зарубежных, что повлечет за собой необходимость строительства высокотехнологичных офисов класса «А» (сейчас нет ни одного), потенциально возможно реализовать такой проект в ближайшей перспективе в — ПАО АНК «Башнефть».

Читайте также  Объем инвестиций из стран если

Крупные корпорации могут внести существенный вклад в рост инвестиционной активности в республике, осуществляя инвестиции в силу закона (экологические программы, в частности, строительство установок на уфимской группе НПЗ ПАО АНК «Башнефть» для предотвращения выбросов (сера и пр.), реконструкция старых установок).

Задача государства — поддержать в этом частный сектор, предоставив «ударные налоговые льготы». Такого рода налоговые льготы в Башкортостане еще не применялись, их смысл состоит в том, что компаниям, показывающим высокие темпы прироста выручки, предоставляются пропорциональные льготы по налогу на прибыль, и чем больше рост выручки, тем больше снижается ставка налога. Тем самым стимулируются высокие темпы экономического роста.

Одним из ключевых вопросов развития экономики является вопрос защиты собственности и ее доступности. Государство должно поддержать компании малого и среднего бизнеса, предоставив льготы по кадастровой стоимости объектов недвижимости: поддержка сектора торговли и коммерческой недвижимости особенно актуальна, поскольку именно эти отрасли продемонстрировали наибольший спад по итогам полугодия.

Формированию класса собственников должна способствовать также «ударная» приватизация — подчинение политики приватизации целям экономической политики роста и привлечения инвестиций в республику. Как писал легендарный премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю, «моей главной заботой было обеспечение каждому гражданину его доли в богатстве страны и места в ее будущем».

Актуальным инструментом привлечения инвестиций в экономику является выпуск проектных облигаций. Эти проектные облигации в дальнейшем могут быть рефинансированы в Банке России[2], проданы негосударственным пенсионным фондам (НПФ), при этом тема привлечения пенсионных денег сейчас обсуждается всеми крупными федеральными игроками и поезд этих инвестиций не должен пройти мимо республики.

Выпуск облигаций может также применяться при секьюритизации[3] возвратов по налогу на прибыль крупных налогоплательщиков (институт облигационных займов вместо неформальных договоренностей).

Важной задачей является поддержка жилищного строительства. Если у солдата нет отчего дома — что ему защищать? Одним из способов, радикально уменьшающих себестоимость строительства, может стать применение технологий контейнерного строительства (shipping container).

Такая практика подтверждается мировым опытом, и, по некоторым данным, стоимость одного такого контейнера на североамериканском рынке может составлять 1500 долларов.

Данная технология получила также распространение в странах со сложным рельефом (Чили) и может быть одним из решений для рынка Башкирии. Также данные технологии могут быть предложены в качестве мер экономической политики Правительства Республики Башкортостан для удовлетворения массового спроса на жилье.

Для реализации экономической программы должна быть выстроена соответствующая организационная структура правительства:

экономический блок: минэкономразвития + «проектный офис развития» + региональные институты развития + минземимущество;

бизнес-сообщество (бизнесмены РБ) — при Главе РБ, работа с крупными федеральными корпорациями в индивидуальном порядке.

Имеется в виду формирование бизнес-сообщества — консультативного органа, состоящего только из собственников (акционеров, владельцев) бизнеса для реализации реальных проектов. При этом в данное сообщество должны входить только бизнесмены Республики Башкортостан, а работа с крупными федеральными корпорациями должна строиться в индивидуальном порядке.

В настоящее время имеется Общественный совет по улучшению инвестиционного климата при Главе Республики Башкортостан, состав которого весьма разнородный — туда входят как наемные менеджеры (директора), так и собственники бизнеса.

А нужен прямой контакт владельцев бизнеса (т.е. лиц, принимающих решения) между собой и с органами власти республики — Главой РБ для быстрого принятия решений и запуска проектов.

Все эти меры позволят организовать работы по привлечению инвестиций в республику и поддержать экономику в сложный период времени.

[1] «Большая четверка» — международные аудиторские и консалтинговые компании PwC, EY, Deloitte и KPMG.

[2] В случае их эмиссии в форме облигаций государственного внутреннего займа Республики Башкортостан.

[3] Секьюритизация (от англ. securities — «ценные бумаги») — финансовый термин, означающий одну из форм привлечения финансирования путём выпуска ценных бумаг, обеспеченных активами, генерирующими стабильные денежные потоки (например, портфель ипотечных кредитов, автокредитов, лизинговые активы, коммерческая недвижимость, генерирующая стабильный рентный доход и т.д.).

Инвестиционная политика Башкортостана. Анализ

7. Инвестиционная политика Башкортостана. Анализ.

Создаваемый механизм организации внешнеэкономической деятельности как части целостной системы организации и управления народнохозяйственным комплексом России призван расширить хозяйственную самостоятельность всех участников внешнеэкономических связей. Повышение роли региональных органов в хозяйственной деятельности предполагает их участие во внешнеэкономической деятельности как важнейшего звена, регулирующего, координирующего и стимулирующего внешнеэкономическую деятельность на подведомственной территории. До настоящего времени мало внимания уделялось этой функции региональных органов, что явилось одной из причин негативных тенденций во внешнеэкономической сфере, в том числе слабого развития совместного предпринимательства, низкого уровня использования сложных форм научно-технического сотрудничества с зарубежными партнерами.

В современных условиях, когда народное хозяйство страны переориентируется на рыночную экономику, коренным образом меняются требования и к методам регулирования внешнеэкономической деятельности на уровне краев, областей и бывших автономных образований.

Мировой опыт свидетельствует, что даже в условиях развитой рыночной экономики органы управления вынуждены брать на себя многие хозяйственные функции, в первую очередь связанные с созданием инвестиционного капитала. Так или иначе, им приходится заниматься инфраструктурой, мобилизацией ресурсов, определением приоритетов хозяйственного развития, обеспечением пропорций и взаимосвязей в экономике, отстаивать свои интересы в мировом хозяйстве. Регулирование на региональном уровне способствует достижению баланса взаимных интересов, то есть обеспечивает эффективное распределение доходов и ресурсов в интересах всех участников хозяйственной деятельности. Поэтому не случайно в последнее время резко обострилась проблема увязки методов государственного регулирования с формирующимся механизмом хозяйствования на уровне субъектов Федерации. Субъекты Федерации выступают за повышение их роли в организационно-правовом оформлении регионального рыночного механизма, в разработке и проведении программы приватизации на подведомственной территории, в определении механизма стимулирования развития территории через фонд имущества, инвестиционные фонды и холдинговые компании, в установлении системы льгот в налогообложении, платы за сырье и материалы, коммунальные услуги, аренду помещений и территорий, что обеспечивает стимулирование и регулирование деятельности предприятий с иностранными инвестициями в наиболее важных для социального и экономического развития региона отраслях.

Читайте также  С чем сравнивают рентабельность инвестиций

Но во всех законодательных актах роль субъектов Федерации в привлечении иностранных инвестиций достаточно четко не определена. Бесконечная перестройка в правительстве и в других центральных органах практически свела на нет все попытки координации и регулирования в области привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику на федеральном уровне. Все увеличивающееся число законодательных и нормативных актов, особенно исполнительной власти, привело к почти полной ликвидации всех льгот, данных иностранным инвесторам ранее принятым законодательством.

В результате иностранное предпринимательство так и не стало фактором ускорения социально-экономического развития России и отдельных ее регионов. Учитывая все возрастающий дефицит финансовых и материальных ресурсов в условиях огромной потребности в них, структурную перестройку экономики и необходимость обновления большей части производственных фондов во всех отраслях экономики, игнорирование такого источника инвестиций не оправданно. Расчет на зарубежные кредиты не заменит прямых вложений капитала, так как, во-первых, крайне сложно получить эти кредиты, во-вторых, их явно недостаточно для покрытия потребности в инвестициях, в-третьих, из-за сложившейся в стране обстановки нет уверенности, что эти кредиты будут направлены на решение действительно первоочередных проблем: учитывая централизованный порядок их использования, нельзя быть уверенным, что будут учтены потребности отдельных регионов.

Помимо нестабильной политической обстановки, экономического спада и отсутствия гарантий для предпринимательской деятельности, иностранных инвесторов сдерживают слабое развитие инфраструктуры, отсутствие опыта работы в условиях рыночной экономики у российских руководителей и многие другие причины, которые характерны для всех регионов страны. Но эти общие для страны в целом проблемы имеют и региональные особенности. Так, если развитие инфраструктуры в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах приближается к международному уровню, то в большинстве других регионов этот уровень крайне низок. Существенные различия в условиях подготовки и компетентности кадров, информационном обеспечении, структуре производства и др. не могут не сказаться на уровне развития совместной предпринимательской деятельности в отдельных регионах.

Отсутствие льготного режима по стимулированию иностранных предпринимателей вкладывать свои капиталы в регионы и отдельные отрасли, в ускоренном развитии которых заинтересована российская сторона, приводит к тому, что при инвестировании средств зарубежные партнеры учитывают только свои интересы.

Размещение объемов иностранных инвестиций по регионам обусловлено значительным интересом иностранных предпринимателей к сырьевым отраслям, прежде всего топливно-энергетического комплекса, что отражается на региональном размещении иностранных инвестиций.

Все это обусловливает необходимость коренного пересмотра отношения к проблемам привлечения иностранных инвестиций, в первую очередь, значительного повышения роли субъектов Федерации в регулировании привлечения иностранного капитала с учетом задач социально-экономического развития региона.

В настоящее время краевые и областные органы власти имеют мало реальных рыночных рычагов воздействия на предпринимательскую деятельность. Существующая система налогов лишает местные органы возможности достаточно полно финансировать создание высококлассной инфраструктуры. Не решен вопрос о праве субъектов Федерации на распоряжение землей и недрами. Без решения этих кардинальных вопросов, как и ряда других, меры по регулированию совместного предпринимательства на уровне субъектов Федерации будут носить крайне ограниченный характер. В то же время при столь существенных различиях в условиях воспроизводства, как в России, установление одинакового режима деятельности предприятий с иностранными инвестициями ставит в неравные условия различные регионы, что сдерживает иностранных инвесторов при вложении капитала во многих регионах страны.

Проблемы повышения инвестиционной привлекательности Башкортостана

Стратегическим достижениям республики является более осмотрительный подход к реформам и более высокий уровень ее самостоятельности в составе РФ по сравнению с рядом других регионов. Благодаря этому Башкортостан сохранил свое сельскохозяйственное производство, научно-технический потенциал, государственный контроль над производственным потенциалом республики, политическую стабильность. Одновременно наступает новый этап реформ, и все понимают, что появились новые серьезные проблемы и надо их каким-то образом решать.

Анализ позволяет выделить 9 стратегических проблем Башкортостана:

1) Минерально-сырьевая база. Сокращение добычи полезных ископаемых, в том числе, нефти на 30 %.

2) Недогрузка нефтеперерабатывающих предприятий.

3) Электро- и теплоэнергетика. Башкортостан из экспортера электроэнергии превращается в импортера.

4) Невостребованность оборонного, машиностроительного комплекса.

5) Сельское хозяйство. Только на 80 % обеспечиваются потребности населения республики в сельскохозяйственной продукции.

6) Развитие транспорта. Учитывая географическое положение (между Азией и Европой), Башкортостан мог бы стать крупной транзитной зоной с развитой инфраструктурой.

7) Ресурсный потенциал РБ, производственные возможности и развитая транспортная инфраструктура создают предпосылки для эффективной внешнеэкономической деятельности.

8) Экология. Серьезные экологические проблемы последних лет ослабили внимание к вопросам экологической безопасности.

9) Инвестиции. Анализ сводного финансового баланса Башкортостана за 1999 год показывает его социальную направленность – 35 % бюджета расходуется на социальную сферу, а на инвестиции остается только 3 %, но и из этих трех процентов больше половины – это непроизводственная сфера. Ясно, что необходимо создать благоприятные условия для привлечения инвестиций. Кабинетом Министров РБ разработана Программа повышения инвестиционной привлекательности РБ, которая предусматривает законодательное обеспечение привлечения инвестиций, а также систему мероприятий и презентационных материалов, подчеркивающих его сильные стороны. Это и разработка паспортов республики, ведущих городов и районов; аналитические справочники предприятий; базы данных инвестиционных проектов; региональные центры проектного финансирования для подготовки бизнес-планов по международным стандартам; выставка-презентация инвестиционных проектов и формирование республиканских гарантийно-залоговых и страховых фондов.

Рынок государственных ценных бумаг в Республике Башкортостан

Проблемы кризиса платежеспособности отечественных предприятий сложны, многогранны, соответственно и многовариантны пути финансового оздоровления народного хозяйства.

Вместе с тем в мировой и российской практике уже сложилась устойчивая система реформирования государственных финансов в условиях обострения проблемы взаимных платежей. Данная система представляет собой формирование источников внутреннего финансирования государственных расходов путем заимствований на национальном и региональном рынках, а также переоформления сложившегося государственного долга или бюджетной задолженности в государственные долговые обязательства.

Читайте также  Как привлечь инвестиции в муниципальный район

Одной из важнейших особенностей формирования бюджетов различных региональных уровней в современных условиях является сужение базы формирования доходной части бюджетов регионов и их внебюджетных фондов за счет налогов и нормируемых отчислений, при этом все большая часть расходов возлагается на бюджеты субъектов РФ.

Поскольку регулирование налогообложения и трансфертные платежи находятся в компетенции федеральных органов, решение финансовых проблем регионов можно видеть только в расширении источников дохода за счет неналоговых поступлений. Перспективным направлением привлечения значительных финансовых ресурсов для субъектов РФ и муниципальных образований является проведение региональных облигационных и иных видов займов. Эмиссия ценных бумаг различных типов, рассчитанных на разных инвесторов, с разной целевой функцией, с разным обеспечением, взаимно дополняющих друг друга в обращении на первичном и вторичном рынках, сочетающаяся с комплексом бюджетных мероприятий и использованием целевых кредитных линий, способна привести к ощутимому оздоровлению финансовой системы регионов.

Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного «голода» в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций (МИГА), осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут при меняться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность страны в иностранных инвестициях составляет 10-12 млрд. долл. в год. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о концессиях и Закона о свободных экономических зонах. Большую роль сыграет также законодательное определение прав собственности на землю. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк предложений российской стороны по объектам инвестирования.

Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного климата требуется принятия ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.

Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:

Þ достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;

Þ ускорение работы Государственной думы над Гражданским кодексом и уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;

Þ радикализация борьбы с преступностью;

Þ торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;

Þ пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;

Þ мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;

Þ внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;

Þ запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;

Þ предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;

Þ формирование общего рынка республик бывшего СССР со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы.

Þ В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:

Þ принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;

Þ создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок «под ключ»;

Þ создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России;

Þ разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости.

Будем надеяться, что выше перечисленные меры помогут притоку национальных и иностранных инвестиций.

1. Липсиц И.В., Коссов В.В. «Инвестиционный проект», М: 1998.

2. Лузина И.А. «Государственное регулирование экономики», Уфа: 1998.

3. Журнал «Закон», № 12 – 1999.

4. Журнал «Экономика и управление», № 2 – 1999, № 1 – 2000.

5. Региональная информационная система: http://www.infomost.ru

6. Анализ инвестиционной политики России: http://www.park.ru

7. Скугорев Ю. «АКДИ Экономика и жизнь»: http://www.akdi.ru

8. Закон РБ от 20 июня 1991 года «Об иностранной инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан» (дополнение от 15 декабря 1997 года).

9. Акты Правительства РФ (сайт Министерства науки и технологий РФ): http://www.minstp.ru/docs.html

10. Материалы по ссылкам поисковых сайтов www.rambler.ru и www.yahoo.ru

11. Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26 июня 1991 г. с изменениями, внесенными федеральными законами от 19 июня 1995 г. и от 25 февраля 1999 г.

12. Федеральный Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г.

13. Федеральный Закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г.

14. Федеральный Закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 5 марта 1999 г.

Источники: http://studopedia.ru/13_11093_inostrannie-investitsii-v-ekonomike-bashkortostana.html, http://i-gazeta.com/news/region102/33463.html, http://www.kazedu.kz/referat/77434/6

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто