Сила сибири инвестиции в проект

«Сила Сибири»

Магистральный газопровод «Сила Сибири» будет транспортировать газ Иркутского и Якутского центров газодобычи российским потребителям на Дальнем Востоке и в Китай («восточный» маршрут).

«„Газпром“ — путь на Восток», 30 минут

Освоение газовых ресурсов и формирование газотранспортной системы на Востоке России

Цифры и факты

Протяженность — около 3000 км.

Диаметр — 1420 мм.

Рабочее давление — 9,8 МПа.

Экспортная производительность — 38 млрд куб. м в год.

Трасса газопровода проходит по территориям трех субъектов РФ: Иркутской области, Республики Саха (Якутия) и Амурской области.

Строительство газопровода «Сила Сибири»

Реализация проекта

В мае 2014 года «Газпром» и Китайская Национальная Нефтегазовая Корпорация (CNPC) подписали Договор купли-продажи российского газа по «восточному» маршруту (газопроводу «Сила Сибири»). Договор заключен сроком на 30 лет и предполагает поставку в КНР 38 млрд куб. м газа в год. Начало поставок — 20 декабря 2019 года.

В сентябре 2014 года «Газпром» приступил к строительству первого участка газопровода «Сила Сибири» — от Чаяндинского месторождения в Якутии до Благовещенска (граница с Китаем) — протяженностью около 2200 км. На втором этапе будет построен участок от Ковыктинского месторождения в Иркутской области до Чаяндинского — около 800 км. На третьем этапе планируется расширение газотранспортных мощностей на участке от Чаяндинского месторождения до Благовещенска.

Сварка первого стыка газопровода «Сила Сибири»

В сентябре 2016 года «Газпром» и CNPC подписали EPC-контракт на строительство подводного перехода трансграничного участка «Силы Сибири» через реку Амур. Сооружение перехода с китайской стороны началось в апреле 2017 года, а в мае был открыт временный двусторонний пункт пропуска через российско-китайскую границу для организации доступа и беспрепятственной работы строительной техники и персонала в пограничной зоне.

Газпром сообщил о ходе реализации крупных инфраструктурных проектов

Совет директоров «Газпрома» одобрил ход реализации крупнейших инвестиционных проектов: газопровод «Сила Сибири», строительство Амурского газоперерабатывающего завода, сооружение газопровода «Турецкий поток», новый центр газодобычи на Ямале.

Восточная газовая программа и поставки газа в КНР

Компания продолжает выполнение масштабной Восточной газовой программы и создание производственных объектов, связанных с поставками газа отечественным потребителям и в Китай. В частности, на базовом для Якутского центра газодобычи Чаяндинском месторождении завершено бурение 127 эксплуатационных газовых скважин, выполняется монтаж основного технологического оборудования на газовом промысле. Извлекаемые запасы месторождения по сумме промышленных категорий составляют 1,2 трлн м³ газа, 17,6 млн т конденсата, 43,9 млн т нефти и 7,4 млрд м³ гелия.

На 26 октября 2018 года сварено, уложено в траншею и засыпано более 2 064 км газопровода «Сила Сибири», что составляет около 95,5% протяженности газопровода на участке от Чаяндинского месторождения до границы с Китаем. До конца нынешнего года планируется в полном объеме завершить строительство газопровода на данном участке.

На 2019 год запланировано только устранение технологических разрывов после проведения испытаний. Строительная готовность двухниточного подводного перехода «Силы Сибири» через реку Амур — 90%, завершено протаскивание труб по обоим тоннелям. Продолжается сооружение приграничной компрессорной станции «Атаманская».

Читайте также  Особенности инвестиций в иностранную валюту

Летом 2017 года «Газпром» и крупнейшая китайская нефтегазовая компания CNPC (КННК — китайская национальная нефтегазовая корпорация; кит. 中国石油天然气集团公司; англ. China National Petroleum Corporation) подписали допсоглашение к контракту, предусматривающее начало подачи природного газа в газотранспортную систему Китая с 20 декабря 2019 года. Газопровод «Сила Сибири» станет основной магистралью Якутского и Иркутского центров газодобычи для транспортировки газа российским потребителям и китайским. Общая протяженность линейной части магистрального газопровода на полное развитие составляет около 4 500 км с 9-ью компрессорными станциями мощностью более 1200 МВт.

На первом этапе к концу 2019 года будет построен участок магистрального газопровода от Чаяндинского НГКМ до границы с Китаем протяженностью 2156,1 км и компрессорная станция Зейская мощностью 128 МВт. Строительство 7 компрессорных станций мощностью 481 МВт продолжится до 2022 года. На втором этапе Якутский центр газодобычи будет соединен с Иркутским центром газодобычи (803,5 км, 1 КС мощностью 48 МВт). На третьем этапе будут расширены газотранспортные мощности на участке от Чаяндинского НГКМ до Благовещенска (1491,45 км, 577 МВт).

Полным ходом идут работы по строительству ключевых объектов первого пускового комплекса Амурского газоперерабатывающего завода — важного элемента технологической цепочки поставок газа по «Силе Сибири». Завод станет самым крупным в России и вторым в мире по проектной мощности. Прогресс строительства Амурского ГПЗ, которым управляет НИПИГАЗ, превысил 21%. На строительство объектов мобилизовано более 6 000 человек строительного персонала и 1 100 единиц техники. Смонтировано 27 единиц основного технологического оборудования, погружено более 27 000 свай, залито 43 000 м ³ бетона. В финальной стадии строительство вахтовых поселков строителей, эксплуатируется транспортная инфраструктура: подъездные дороги, железнодорожный путь от площадки к Транссибу. Завершена первая навигация, в ходе которой на площадку было поставлено 52 единицы оборудования общей массой 10 000 тонн.

До конца текущего года «Газпром» также планирует приступить к осуществлению проекта по расширению мощностей газопровода «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» на участке от г. Комсомольска-на-Амуре до г. Хабаровска. Проектная документация разработана в полном объеме.

Западное направление

На западном направлении компания активно реализует стратегически важные проекты по развитию Единой системы газоснабжения России (ЕСГ).

На полуострове Ямал, где формируется в перспективе ключевой для отечественной газовой промышленности центр газодобычи, готовится к работе третий, финальный газовый промысел Бованенковского месторождения. Компания выполняет пусконаладку основного технологического оборудования. Промысел будет введен в эксплуатацию в 2018 году. Принято решение о начале в 2019 году полномасштабного обустройства еще одного крупного месторождения на Ямале — Харасавэйского.

Одновременно с наращиванием добычных мощностей «Газпром» расширяет Северный газотранспортный коридор. В текущем году будет завершено строительство линейной части газопровода «Ухта — Торжок — 2» протяженностью около 970 км. Для увеличения производительности действующего газопровода «Бованенково — Ухта — 2» завершаются монтажные и ведутся пусконаладочные работы на четырех компрессорных цехах общей мощностью 371 МВт. Продолжается реализация проекта развития ЕСГ в Северо-Западном регионе России.

Читайте также  Инвестиции в малые инновационные предприятия

Новые высокотехнологичные газопроводы Северного газотранспортного коридора позволят подать дополнительные объемы газа российским потребителям и на экспорт.

В соответствии с графиком осуществляется реализация проекта строительства газопровода «Северный поток — 2». В настоящее время ведется морская укладка труб в исключительной экономической зоне Финляндии и в территориальных водах Германии. 6 октября 2018 года судно Audacia компании Allseas приступило к трубоукладке на германском участке газопровода «Северный поток ‑ 2», где также ведет работы судно Castoro Dieci (C10).

Судно Audacia начало работы в конечной точке 30-километровой траншеи для двух ниток газопровода в территориальных водах Германии. Ему предстоит уложить участок протяженностью около 38 километров в более глубоководной части маршрута газопровода. После укладки первой нитки Audacia вернется в исходную точку и начнет укладку второй нитки. Работы планируется завершить к концу 2018 года.

В соответствии с графиком все работы по газопроводу «Северный поток ‑ 2» в территориальных водах Германии будут завершены до конца этого года.

Идет строительство газопровода «Турецкий поток». На сегодняшний день суммарно по обеим ниткам уложено 1775 км труб, что составляет 95% от общей протяженности морского участка газопровода. Завершено сооружение объектов берегового примыкания в России в районе г. Анапы, ведутся пусконаладочные работы, которые будут завершены в 2018 году. В Турции вблизи поселка Кыйыкей продолжается строительство приемного терминала.

Строительство морского участка «Турецкого потока» началось 7 мая 2017 года. Проект предполагает прокладку трубы по дну Черного моря от российского побережья до европейской части Турции и далее к границе с Грецией или Болгарией. Новую газовую магистраль назвали Южно-Европейским газопроводом. Длина морской части газопровода составит 910 км, сухопутной по территории Турции — 180 км. Первая нитка предназначена для поставок на турецкий рынок, по второй газ пойдет в станы Южной и Юго-восточной Европы. Мощность каждой нитки — 15,75 млрд м³ в год.

Ввод в эксплуатацию обоих газопроводов планируется до конца 2019 года.

В рамках развития собственных мощностей по сжижению природного газа «Газпром» продолжает строительство Комплекса по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа (СПГ) в районе компрессорной станции «Портовая». В частности, к настоящему времени завершено сооружение газопровода-отвода, ведутся работы по основным технологическим объектам комплекса, береговому резервуару хранения СПГ и морскому отгрузочному терминалу.

Правлению поручено продолжить работу по реализации крупнейших инвестиционных проектов.

Напомним, что ранее правление «Газпрома» одобрило новую редакцию инвестпрограммы и бюджета на 2018 г., серьезно увеличившуюся в связи с реализацией крупных инвестиционных проектов.

Согласно документу, общий объем освоения инвестиций на предусмотрен на уровне более 1,496 трлн руб, что на 217,498 млрд руб больше по сравнению с инвестиционной программой, утвержденной в декабре 2017 года. В т.ч. на проекты капитального строительства 984,263 млрд руб, что на 185,835 млрд руб. больше по сравнению с прежней редакцией.

Читайте также  Источники средств на инвестиции в организации

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

«Турецкий поток» Баженовская свита Спуск атомного ледокола «Арктика» Атомные реакторы для ледоколов

Магия подсчетов. Знает ли «Газпром» стоимость «Силы Сибири»

«Газпром» прокомментировал сообщения о подорожании своих крупнейших контрактов по строительству экспортного магистрального газопровода в Китай «Сила Сибири» на 100 млрд рублей, заверив, что говорить о подорожании некорректно.

Эти заверения напомнили об одной пикантной особенности оценки стоимости этого проекта — сумма инвестиций вообще не реагирует на значительные изменения технических параметров газопровода.

Так, информация об инвестиционной программе ПАО «Газпром» сообщает, что протяженность линейной части газопровода стала на треть ниже первоначальной, а установленная мощность газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях сократилась на 7%, но это никак не отразилось на стоимостной оценке инвестиций.

Любопытно сравнение оценок стоимости «Силы Сибири» и «Южного коридора» (расширение Единой системы газоснабжения для обеспечения подачи газа в газопровод «Южный поток»). В 2015 году «Газпром» информировал акционеров и инвесторов, что 1 км новой магистрали в Восточной Сибири будет стоить 246 млн рублей, а 1 км газопровода, проложенного в степях юга России, — более 270 млн рублей (без затрат на сверхмощную КС «Русская» на берегу Черного моря). При этом «Южный коридор» в основном строился вдоль трасс действующих газопроводов, железных и автомобильных дорог, а большая часть маршрута «Силы Сибири» пролегает на неосвоенных территориях.

Железнодорожные тарифы на доставку труб от российских заводов до станций в Восточной Сибири в разы выше, чем до станций Приволжской и Северо-Кавказской железных дорог. Кроме того, доставка труб на баржах и плетевозах от железнодорожных станций к трассе «Силы Сибири» обходится в десятки раз дороже, чем в Краснодарском крае или Ростовской области. Добавлю, что разница в ценах на стальные трубы в 2011 и 2012 годах была незначительной, а средний курс доллара в январе 2011 года составлял 30,08 рубля и в январе 2012 года — 31,51 рубля.

Стоимость километра «Силы Сибири» в постоянных ценах 2011 или 2012 годов должна быть намного выше, чем километра «Южного коридора». Разумеется, стоимость последнего несуразно высока — в расчете на 1 км российский проект втрое дороже аналогичного газопровода OPAL, построенного в Германии в 2011 году. Теперь в полную стоимость «Южного коридора» нужно включить и затраты на ликвидацию 506 км линейной части, досрочно введенной в строй в 2016 году.

На мой взгляд, столь небрежное отношение руководства «Газпрома» к информации об инвестициях в «Силу Сибири» говорит об отсутствии представлений о реальных затратах на реализацию проекта. После сокращения на треть линейной части «Силы Сибири» стоимость километра повысилась до 371 млн рублей (в ценах на 1 января 2011 года), но этот показатель так же условен, как и предыдущие цифры. Сколько на самом деле стоит проект, известно только подрядчикам.

Источники: http://www.gazprom.ru/projects/power-of-siberia/, http://24ri.ru/down/open/gazprom-soobcshil-o-hode-realizacii-krupnyh-infrastrukturnyh-proektov.html, http://www.forbes.ru/biznes/359345-magiya-podschetov-znaet-li-gazprom-stoimost-sily-sibiri

Источник: invest-4you.ru

Преном Авто